Рамки для портфолио для педагога дополнительного образования. Материал на тему: Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Страница обновлена 19.09.2017

Нормативно-правовая документация

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Скачать.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №295 "Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы". Скачать.

Концепция развития дополнительного образования детей. Скачать.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Скачать.

Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации". Скачать.

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых. Скачать.

Информация для педагогов дополнительного образования

1. Требования к программе дополнительного образования детей. Скачать.

2. Примерные требования к структуре методической разработки. Скачать.

Материалы, предоставленные методистами ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

1. В помощь ПДО: как разработать дополнительную образовательную программу. Скачать.

2. В помощь ПДО: как провести мониторинг в объединении. Скачать.

3. В помощь ПДО: как правильно оформлять документацию. Скачать.

4. В помощь педагогу-организатору: как планировать организационную деятельность. Скачать.

5. В помощь педагогу-организатору: как разработать и провести массовое мероприятие. Скачать.

6. Как организовать и проводить мониторинг результатов воспитательной деятельности. Скачать.

Самообразование

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога, в том числе и всех педагогов учреждений дополнительного образования детей.

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Мы предлагаем Вам следующие разработки и материалы:

1. Инновационная деятельность и педагогические инновации. Скачать.

2. Современные требования к учебным занятиям в УДО. Скачать.

3. Конфликты в педагогическом процессе. Скачать.

4. Технология проведения мастер-класса. Скачать.

Аттестация педагога дополнительного образования

Процессы модернизации российского образования требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Поэтому главная цель аттестации педагогических работников - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий.

1. Методические рекомендации по проведению процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Скачать.

2. Электронный шаблон портфолио педагога дополнительного образования. Скачать.

4. Формирование отчета в АСИОУ для аттестации педагога дополнительного образования.

Оганезова Лорина Мовсесовна,
Ростовская область, г.Ростов-на-Дону,
методист ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

«СТРУКТУРА.ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.»
ВВЕДЕНИЕ

Сила и привлекательность системы дополнительного образования детей – в его непохожести на школу – обязательную среду обитания современного ребенка. В системе дополнительного образования детей сочетаются различные виды человеческой жизнедеятельности: обучение, общение, занятие «любимым делом», отдых, развлечение, творчество, праздник и т.д. Его образовательное пространство – самая благоприятная сфера для самореализации. Здесь можно достаточно свободно варьировать содержание деятельности – оно еще не так зарегламентировано, как в школе. Здесь легко сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы.

Система дополнительного образования детей – это своеобразный «образовательный оазис», в котором комфортно чувствуют себя и взрослые, и дети. Дополнительное образование рассматривается как зона ближайшего развития образования в России, в основе которого лежат идеи педагогики развития. Поэтому оно обладает целым рядом качеств, которые отсутствуют или слабо представлены в основном образовании: личностной ориентацией образования; профильностью и многопрофильностью, мобильностью, многофункциональностью, разноуровневостью, разнообразием содержания, форм и методов образования, индивидуализацией образовательных программ и методик.

В отличие от общего образования, дополнительное образование детей потому и специфическая система, что является открытой социально-педагогической системой, не имеющей государственных стандартов (за исключением Минимального объема социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования), которая развивается по пути свободного и творческого воплощения в педагогическую практику учреждений идей гуманизма и демократии.

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей

Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио педагога» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых.

Одним из критериев оценивания аттестуемых является — портфолио.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена разделами, содержание которых соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

Оценивание экспертом разделов портфолио педагога дополнительного образования следует соотнести в соответствии с разработанным профессиональным стандартом в совокупности шести основных компетентностей:

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Требования к оформлению портфолио и принцип работы с ним.

  • Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
  • Объективность и достоверность.
  • Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
  • Наглядность результатов работы.
  • Нацеленность автора на самосовершенствование.
  • Системность самомониторинга.
  • Аккуратность и эстетичность оформления.

ВОЗМОЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Æ Титульный лист

Æ Информационная карта педагога необходима для быстрого ориентирования в материалах портфолио. Отражает его основную содержательную суть.

Æ Структура портфолио и содержащихся в нем материалов по разделам и пунктам.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге – методический паспорт..Данный раздел включает материалы, отражающие личностные характеристики и достижения педагога в различных областях:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном ОУ;
  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов (личные)
  • другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования

В этот раздел помещаются:

  • Образовательная программа педагога дополнительного образования или образовательный проект, который объединяет несколько программ реализуемых педагогом.
  • Воспитательная система и план воспитательных мероприятий.
  • План мероприятий работы с родителями.
  • План индивидуальной работы с одаренными детьми. (если такая работа ведется)
  • План — конспекты занятий по программе или развернутое тематическое планирование.

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

  • Диагностика достижений обучающихся (ЗУН +творческая и проектная деятельность)
  • Сведенья о сохранности контингента обучающихся.
  • Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 — 5 учебных года на основании диагностических мероприятий, участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, слетах, выставках и т.д. на разных уровнях.
  • аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них );
  • Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • Реализация проектной и социальной деятельности обучающихся.
  • Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету деятельности.
  • Мониторинг диагностики развития личностных качеств, уровня общей культуры и воспитанности у обучающихся.
  • Сведения о поступлении в учебные заведения по направленности деятельности педагога.

Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования - руководителя школьного музея (аттестация на первую квалификационную категорию по должности "педагог дополнительного образования").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Мурманска

средняя общеобразовательная школа №44

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

педагога дополнительного образования

Симоненко Евгении Олеговны

Мурманск

2012

1.Введение. Пояснительная записка………….……………………………..….3

2.Информационная справка о педагогическом работнике………….………..5

3.Использование современных образовательных технологий и их результативность….…………………………………………………………..….6

4.1. Результативность внеклассной работы…..……………………………...9

4.2. Результаты работы школьного музея………………………………….13

4.3. Достижения обучающихся, воспитанников…………………..………..22

5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

5.1. Выступления на семинарах, конференциях, научно-методические

Публикации ….………………………………………………….……….25

5.2. Работа над методической темой…………………………………….27

6. Участие в профессиональных конкурсах ………………………………….30

7. Заключение…………………………………………………………………….31

Приложения

1. Введение. Пояснительная записка

Портфолио содержит материалы внеклассной работы Симоненко Евгении Олеговны , педагога дополнительного образования. Основные направления в работе педагога – формирование гражданского и патриотического воспитания в школе, толерантного сознания и поведения у обучающихся школы. Данная работа осуществляется через деятельность школьного музея «Память» им. В.П. Миронова и занятия кружка «Юный краевед».

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста педагога дополнительного образования. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом во внеклассной работе, а также позволяет проследить его творческую и самообразовательную деятельность.

Задачи портфолио:

  • показать умения педагога решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм педагога дополнительного образования.

Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Информационная справка» даны общие сведения о педагоге дополнительного образования.

В разделе «Использование современных образовательных технологий и их результативность» описаны технологии, которые педагог активно использует в организации внеклассной работы и их результативность в практической деятельности.

В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика во внеклассной работе и деятельности школьного музея (количество групп и обучающихся, сохранность контингента, участие учащихся в конкурсах, акциях, интернет-викторинах, конкурсах социальных проектов, перечень мероприятий различного уровня, организованных и проведенных педагогом на базе школьного музея «Память» им. В.П. Миронова, результаты работы школьного музея).

В разделе «Обобщение и распространение педагогического опыта» отражены выступления на семинарах, научно-практических конференциях, научно-методических объединениях, педагогических советах.

Раздел информирует о конкурсах, в которых принимал участие педагог.

В «Заключении» обозначены проблемы и направления развития.

2. Информационная справка о педагогическом работнике

  1. ФИО: Симоненко Евгения Олеговна
  2. Дата рождения: 27 сентября 1988 года
  3. Занимаемая должность, дата назначения: педагог дополнительного образования, 01.09.2009
  4. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа №44
  5. Сведения о профессиональном образовании: высшее профессиональное, Мурманский государственный педагогический университет, 2010 год, диплом серия ВСА №0962166
  6. Квалификация по диплому: историк, преподаватель истории; специализация: история; дополнительная специализация: историко-культурный туризм
  7. Общий стаж работы: 3 года
  8. Педагогический стаж: 3 года
  9. Стаж работы в занимаемой должности: 3 года, в том числе в данном учреждении: 3 года
  10. Наличие квалификационной категории: не имеет
  11. Награды, звания: не имеет
  12. Учёная степень: не имеет
  13. Сведения о повышении квалификации: Курсы для педагогов дополнительного образования образовательных учреждений «Формирование ИКТ-компетентности педагога дополнительного образования»; МОИПКРО; I этап: 31.01.2012 – 14.02.2012; II этап: 21.03.2012 – 04.04.2012 (72 часа)

3. Использование современных образовательных технологий и их результативность

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся во внеклассной работе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество воспитательного процесса, более эффективно организовывать занятость обучающихся во внеурочное время.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве (команде)), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры). На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями :

Технологии

Цели применения

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков внеклассных мероприятий и занятий кружка по болезни

Проблемно-поисковые:

Технология проектного обучения,

Технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Коммуникативно-диалоговые:

Проблемная дискуссия,

Дискуссия-диалог,

Обучение в сотрудничестве (команде)

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

Технология ситуативного обучения,

Учебные игры

Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют видеть учащимся перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры

В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов :

Технологии

Тема работы

Результат

Здоровьесберегающие

Уменьшилось число пропусков занятий кружка «Юный краевед» по болезни

Проблемно-поисковые

Проекты «Школьные династии», «Историко-краеведческий музей МОУ СОШ №44 им. В.П. Миронова»

(Приложение 1 )

Социальный проекты «Семья с большой буквы», «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» и др. (Приложение 1 )

Творческий проект «История и традиции Мурманской области в официальной символике»; виртуальные экскурсии по достопримечательностям Кольского полуострова «Жемчужины земли Кольской»

Участие во всероссийских сетевых проектах

Участие в региональных конкурсах социальных проектов. Создание буклетов, презентаций

Проект стал формой подведения итогов работы в кружке. Создание учащимися презентаций

Коммуникативно-диалоговые

Участие учащихся в городских акциях. Проведение круглых столов, встреч с интересными людьми

Технологии имитационно-моделирующего обучения

Викторина «Город мой широкоплечий», игра «Эх, путь-дорожка фронтовая!..», «Добрая дорога детства» и др.

Проведение игр и создание виртуальных экскурсий

Информационно-коммуникационные технологии

Презентации «История края (до XX века). Традиции людей в разные времена», «Праздники моего города», «Официальные символы России и Мурманской области», «Города Мурманской области», «Урок мира» и др. (Приложение 1 )

Виртуальные экскурсии «Долина Славы», «Мой город»

Видеоролики «Блокада Ленинграда», репортаж «Для Вас, ветераны!», «Музей «Память» им. В.П. Миронова»

95 % внеклассных мероприятий (в том числе и музейных) проводятся с использованием ИКТ.

Повышение познавательной активности, интереса к истории и культуре родного края

Создана медиатека школьного музея (электронные ресурсы по краеведению и воспитательной работе)

Оцифровка документов из основного фонда школьного музея

4. Результативность педагогической деятельности

4.1.Результативность внеклассной работы

Под результативностью внеклассной работой подразумеваются, прежде всего, результаты работы кружка «Юный краевед» .

Модифицированная программа туристско-краеведческой направленности «Юный краевед» (Протокол заседания МО классных руководителей №5 от 31.05.2009) составлена на основе типовых программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ:

  • Литературное краеведение./Сост. Л.Т. Пантелеева. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2004;
  • Черных, Н.М. Краеведение./ Н.М. Черных. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001.

Программа кружка рассчитана на 2 года обучения.

Наиболее приемлемая форма организации занятий кружка - групповая (одна группа – 15 человек в возрасте от 8 до 11 лет) , для достижения поставленных целей и задач обучения состав групп должен оставаться постоянным на протяжении двух лет обучения:

1-й год обучения

2-й год обучения

2009-2010 учебный год

2 группы (30 учащихся )

2010-2011 учебный год

2 группы (30 учащихся )

2 группы (30 учащихся )

2011-2012 учебный год

1 группа (15 учащихся )

1 группа (15 учащихся )

Уровень достижений обучающихся является результатом применения перечисленных выше образовательных технологий:

Результативность профессиональной деятельности

Межаттестационный период

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество групп

Количество обучающихся

Сохранность контингента обучающихся по направлению

Средняя посещаемость

Для выявления результатов работы в кружке «Юный краевед», используются разные виды (предварительный, текущий, итоговый) и формы контроля :

  • интеллектуальные игры и викторины по изученным темам;
  • проведение обучающимися традиционных праздников, экскурсий по школьному музею;
  • участие обучающихся в научно-исследовательских конференциях, краеведческих викторинах и конкурсах.

Самой удачной формой подведения итогов работы в кружке стала организация проектной работы обучающихся:

Учащиеся при выполнении итоговых работ могут самостоятельно выбирать: тему экскурсии, исследования, проекта; краеведческую литературу, с помощью которой они будут готовить собственные работы.

Педагогу отводится роль партнера учащихся, создающего условия для осуществления ими проектной деятельности.

Два раза в год (сентябрь, май) целесообразно осуществлять диагностику достижений учащихся, в качестве критерия оценки считать следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно приобретать краеведческие знания, работать с историческими источниками,
  • умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,
  • сформированность навыков исследовательской работы.

ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

2009-2010 учебный год

Год обучения: 1 Педагог: Симоненко Е.О.

1 – период обследования – сентябрь 2 – период обследования – май

I группа

Фамилия, имя ребенка

1. Абакумова Софья

2. Анохин Данил

3. Баданин Сергей

4. Ветрова Юлия

5. Довгополый Александр

6. Даминова Регина

7. Зарецкая Вероника

8. Ильина Лидия

9. Меньшикова Дарья

10. Пивоваров Денис

11. Попович Анна

12. Скуматчук Софья

13. Чечулин Максим

14. Шурукова Валерия

15. Якименко Олег

Н – низкий уровень; С – средний уровень; В высокий уровень

ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

2010-2011 учебный год

Год обучения: 2 Педагог: Симоненко Е.О.

1 – период обследования – сентябрь 2 – период обследования – май

I группа

Фамилия, имя ребенка

Умение самостоятельно приобретать краеведческие знания, работать с историческими источниками

Умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения

Сформированность навыков исследовательской работы

1. Абакумова Софья

2. Анохин Данил

3. Баданин Сергей

4. Ветрова Юлия

5. Довгополый Александр

6. Зарецкая Вероника

7. Ильина Лидия

8. Меньшикова Дарья

9. Микляев Артем

10. Пивоваров Денис

11. Попович Анна

12. Скуматчук Софья

13. Чечулин Максим

14. Шурукова Валерия

15. Якименко Олег

Н – низкий уровень; С – средний уровень; В – высокий уровень

Вывод: прослеживается положительная динамика образовательных результатов обучающихся на протяжении двух лет обучения. Результатами работы стало повышение образовательного уровня всех обучающихся, посещающих кружок, формирование у них новых навыков получения знаний, устойчивого интереса к истории своего народа, его культуре, социальной активности, привитие бережного отношения к природе, воспитания чувства любви к Родине.

4.2. Результаты работы школьного музея

Программа работы школьного военно-патриотического музея «Память» им. В.П. Миронова в рамках школьной программы «Я - гражданин», разработанной на основе Поручения Президента Российской Федерации от 23.03.2009 №Пр-695 ГС, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 05.10.2010 г.

В 2010-2011 учебном году музей подтвердил статус школьного музея .

Используются следующие формы музейной работы:

  • Экспозиционная и реставрационно-оформительская работа (оформление стендов, обновление и пополнение постоянных экспозиций, открытие временных тематических выставок);
  • Экскурсионная работа (разработка и проведение обзорных и тематических экскурсий по музею, микрорайону, памятным местам; разработка и проведение виртуальных экскурсий; организация экскурсий в музеи и библиотеки города и области; подготовка юных экскурсоводов);
  • Информационно-познавательная работа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, детьми блокадного Ленинграда и Мурмана, тружениками тыла, членами Союза писателей Мурманской области; проведение тематических бесед, лекций, викторин, уроков мужества, уроков мира; участие в краеведческих викторинах, конкурсах разного уровня; социальное проектирование; создание и систематическое пополнение медиатеки музея);
  • Поисково-исследовательская работа (поиск новых материалов для пополнения постоянных экспозиций музея; работа с архивно-библиотечным фондом; сотрудничество с обществами «Дети военного Мурмана» и «Дети блокадного Ленинграда», Советом ветеранов Великой Отечественной войны Ленинского округа, Музеем Краснознаменного Северного Флота, Музеем авиации пос. Сафоново, Мурманским союзом ветеранов Афганистана).

В 2009-2010 учебном году работа в школьном музее имела краеведческую направленность :

Месяц

Тема работы

Отчетное мероприятие

Октябрь

Мой Мурманск

Оформление выстави «Мой Кольский край, мой рай заветный» (фотовыставка); конкурс социальных проектов «Мурманск в воспоминаниях старожилов».

Ноябрь

XXI век – век толерантности

Конкурс социальных проектов «Единство и многообразие народов России» (2-4 кл.) и «Россия – многонациональное государство» (5-9 кл.), посвященный Международному дню толерантности.

Декабрь

Культура и быт поморов

Мастер-класс «Поморская козуля», оформление выставок «Варзуга» (фотовыставка), «Поморская козуля».

Январь

Саамы – коренные жители Севера

Мастер-класс «Искусство на снегу», посвященный Национальному дню саамов.

Февраль

В.П. Миронов

Неделя памяти В.П. Миронова.

Октябрь

Май

Великая Отечественная война в Заполярье

Литературно-музыкальная композиция «История «Катюши»; оформление и открытие временной экспозиции «Саамы и поморы в годы Великой Отечественной войны».

С 2010-2011 учебного года приоритетным направлением работы музея «Память» стало военно-патриотическое направление :

Месяц

Тема работы

Отчетное мероприятие

Октябрь

Герои Великой Отечественной войны, именами которых названы улицы Мурманска

Оформление и защита социальных проектов «Земляки-Герои», подготовка и проведение экскурсии «Защитники Кольского Севера» (к мемориальным доскам Подстаницкому и Миронову).

Приглашение ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, тружеников тыла.

Январь

Дети блокадного Ленинграда

Литературно-музыкальная композиция «Город, победивший смерть», оформление и открытие временной экспозиции.

Приглашение членов общества «Дети блокадного Ленинграда».

Февраль

«Крылатые» защитники Севера.

В.П. Миронов

Неделя памяти В.П. Миронова.

Май

Дети военного Мурмана. Тыл в годы войны

Конкурс чтецов «Фронтовая поэзия».

Литературно-музыкальная композиция «Война глазами детей».

Приглашение членов общества «Дети военного Мурмана».

В рамках школьного музея активно осуществляется проектная деятельность . За три учебных года проведены следующие конкурсы творческих и социальных проектов:

Название проекта

Результат

2009-2010 учебный год

  • «Дети блокадного Ленинграда» (5-8 кл.)

Запись воспоминаний детей блокадного Ленинграда; пополнение музейного фонда

  • «Мурманск в воспоминаниях старожилов» (2-8 кл.)

Создание рукописной книги

  • «Единство и многообразие народов России» (2-4 кл.)
  • «Россия – многонациональное государство» (5-9 кл.)

Оформление выставки рисунков и плакатов

2010-2011 учебный год

  • «Земляки-Герои» (2-8 кл.)

Подготовка экскурсии по микрорайону

  • «Дети войны» (5-8 кл.)

Оформление временной экспозиции. Работа продолжается

2011-2012 учебный год

  • «История и традиции Мурманской области в официальной символике»

Создание презентаций

  • «Жемчужины земли Кольской»

Разработка и проведение виртуальных экскурсий

  • «Дети войны» (5-8 кл.)

Оформление летописи организации «Дети военного Мурмана». Работа продолжается

Результаты работы школьного музея:

1. Результатом экспозиционной и реставрационно-оформительской работы стало пополнение уже имеющихся музейных экспозиций, открытие новых постоянных и временных экспозиций, выставок.

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

Учебный год

Постоянные экспозиции

Пополнение экспозиций:

1. «Мурманск - Город-герой»

2. «В.П. Миронов»

3. «Лётчики-герои»

4. «Владимир Смирнов»

5. «Культура и быт поморов»

1. «Вставай, страна огромная!..»

2. «На Мурманском направлении»

3. «Дорогой памяти»

4. «В.П. Миронов»

5. «Крылатые защитники Севера»

6. «Лётчики-герои»

7. «Война глазами детей»

Пополнение экспозиций:

1. «В.П. Миронов»

2. «Крылатые защитники Севера»

Временные экспозиции

1. «Саамы и поморы в годы Великой Отечественной войны»

1. «Город, победивший смерть»

Выставки

1. «Мой Кольский край, мой рай заветный» (фотовыставка)

2. «Варзуга» (фотовыставка)

3. «Поморская козуля»

1. «Военные плакаты. 1941-1945 гг.»

2. «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

3. «Ю. Гагарин и Кольский Север»

2. Экскурсионная работа

Разработаны тематические и обзорные экскурсии по музею; экскурсии по Ленинскому округу, городу:

  • «Дорогие мои земляки» (к мемориальной доске А. Подстаницкому),
  • «Ю.А. Гагарин и Север» (к мемориальной доске Ю. Гагарину),
  • «Герои-североморцы» (к памятнику Героям-североморцам),
  • «Долина Славы» (3-х часовая автобусная экскурсия; виртуальная экскурсия),
  • «Улицы моего микрорайона» (по улицам: В. Миронова, А. Бредова, А. Подстаницкого и др.),
  • Экскурсия к Мемориальному комплексу защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны,
  • «Зелёный наряд Мурманска».

Количество проведенных экскурсий:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Тематические и обзорные экскурсии по музею

Экскурсии по Ленинскому округу г. Мурманска

В 2011-2012 учебном году на Областном заочном конкурсе экскурсионных маршрутов «Край, который я люблю» были представлены экскурсионные маршруты, разработанные педагогом («На безымянной высоте» на высоту 314,9) и активом музея («Дорогие мои земляки», Воронова Яна, 9 кл.).

Систематически организуется посещения музеев города (Музея Краснознаменного Северного Флота, Мурманского областного краеведческого музея, краеведческого отдела Мурманской областной детско-юношеской библиотеки, атомного ледокола «Ленин») и области (Музей авиации пос. Сафоново, музеи ЗАТО Североморска и Александровска, в с. Ловозеро).

Ведется подготовка актива школьного музея, юных экскурсоводов:

3 . Осуществляется сотрудничество с общественными организациями и музеями города и области

4. На базе школьного музея «Память» проводятся мероприятия различного уровня:

Название мероприятия

Дополнительная информация

2009-2010 учебный год

Школьный

Акция «Помним Беслан»

Обзорные и тематические экскурсии по школьному музею, к мемориальным доскам А. Подстаницкого, В. Миронова

Конкурс социальных проектов «Мурманск в воспоминаниях старожилов»

Создание рукописной книги «Городу моему посвящается…»

Викторина «Город мой широкоплечий»

Митинг, посвященный 65-й годовщине разгрома немецко-фашистских захватчиков в Заполярье (около памятника труженикам тыла)

Встреча с тружениками тыла

Акция «Бумажный журавлик» (посвящена Дню народного единства)

Конкурс социальных проектов «Единство и многообразие народов России» (2-4 кл.) и «Россия – многонациональное государство» (5-9 кл.)

Мастер-класс «Поморская козуля»

Оформление выставок «Варзуга» (фотовыставка), «Поморская козуля»

Литературно-музыкальная композиция, посвященная годовщине полного снятия блокады «900 дней и ночей»

Конкурс социальных проектов «Дети блокадного Ленинграда»

Мастер-класс «Искусство на снегу», посвященный Национальному дню саамов

Почетный караул;

Возложение цветов к мемориальной доске

Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству Н. Рубцова «В минуты музыки печальной…»

Встреча с членами Союза писателей Мурманской области

Викторина «Эх, путь – дорожка фронтовая!..»

Акция «Письмо ветерану»

Экскурсия в Долину Славы

Литературно-музыкальная композиция «История «Катюши»

Муниципальный

Праздник «Этот День Победы!» (вручение ветеранам войны памятных медалей)

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла

2010-2011 учебный год

Школьный

Акция «Помним Беслан»

Виртуальная экскурсия «Мой Мурманск»

Конкурс рисунков и стенгазет «Мурманск в палитре красок»

Оформление и защита социальных проектов «Земляки-Герои», подготовка и проведение экскурсии «Защитники Кольского Севера» (к мемориальным доскам Подстаницкому и Миронову)

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, тружениками тыла

Литературно-музыкальная композиция «Город, победивший смерть»; открытие временной экспозиции

Приглашение членов общества «Дети блокадного Ленинграда»

В. Миронова

Открытие временной выставки

«Ю. Гагарин и Кольский Север»

Встреча с воином-интернационалистом, кавалером двух орденов Красной Звезды, членом Союза писателей Мурманской области Ю.С. Гутяном

Рассказ о книге «Алихейль. «Боевые» глазами авианаводчика»

Неделя памяти В.П. Миронова:

Экскурсии в школьный музей и к мемориальной доске;

Почетный караул;

Создание фильма об истории школьного музея «Память»

Виртуальная экскурсия «Долина Славы»

Тематическая беседа «Женщины и дети в годы Великой Отечественной войны»

- Круглый стол «Фронтовое письмо: война глазами ее участника»

- Конкурс чтецов «Фронтовая поэзия»

- Операция «Мы за чистый город»

Муниципальный

- Торжественное открытие школьного музея «Память» им. В.П. Миронова

Почетные гости:

Л.В. Журин (Почетный гражданин Мурманска, ветеран Великой Отечественной войны)

В.В. Сайгин (депутат Мурманской областной Думы, председатель мурманского отделения Российского Фонда Мира)

С.Б. Ершов (председатель Комитета по культуре и искусству Мурманской области)

С.П. Мартюшова (руководитель методического отдела Мурманского областного краеведческого музея)

Члены Совета ветеранов Великой Отечественной войны Ленинского округа

- Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Дети военного Мурмана»; открытие экспозиции «Война глазами детей».

Почетные гости:

Члены городской организации «Дети военного Мурмана»

2011-2012 учебный год

Школьный

- Акция «Помним Беслан»

- Беседа и викторина «Ю. Гагарин и Кольский Север»

- Обзорные и тематические экскурсии по школьному музею, к мемориальными доскам А. Подстаницкого, В.П. Миронова

- Неделя памяти В.П. Миронова

- Защита творческого проекта «История и традиции Мурманской области в официальной символике»

- Разработка и проведение виртуальной экскурсии «Жемчужины земли Кольской»

- Обзорные и тематические экскурсии по школьному музею, к мемориальными доскам А. Подстаницкого,

В.П. Миронова

4.3. Достижения обучающихся, воспитанников

Результативность участия обучающихся в конкурсах, викторинах, смотрах, акциях:

Уровень

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Школьный

1. X общешкольная конференция «Учись учиться!» - участие

1. XI общешкольная конференция «Учись учиться!» - участие

2. Конкурс чтецов «Фронтовая поэзия» (Щепилов М., 5 «А») –

I место

1. XII общешкольная конференция «Учись учиться!» - участие

Муниципальный

участие

участие

участие

участие

- участие

6. Акция «Цветы ветеранам» - участие

7. Городская декада «Наша великая Победа» - участие в Дне помощи ветеранам

8. Городской конкурс детских исследовательских работ «Влияние полярной ночи на здоровье детей и ДТП с участием детей и взаимосвязь с детским дорожно-транспортным травматизмом» - I место

9. Городская историческая игра «Этих дней не смолкнет слава» - диплом финалиста

10. Конкурс компьютерных презентаций «И вечно в памяти народной» - II место

11. II Муниципальная заочная викторина «Законы, которые нас защищают» (Суровцев А., 7 «А») - сертификат участника

1. Вахта памяти (у мемориальной доски А. Подстаницкому) - участие

2. Городская акция «Дорогие мои земляки» - участие

3. Городская благотворительная акция «Милосердие» - участие

4. Акция «Ветераны живут рядом» - участие

5. Городская акция «Солдатская посылка» - участие

6. Акция «Цветы ветеранам» - участие

7. Городская акция «Зажги свечу памяти» - участие

8. III Муниципальная заочная викторина «Законы, которые нас защищают» - сертификат участника

9.Городская акция «Новый год в шоколаде» - участие

10. Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера». Секция «История, историческое краеведение, этнология» (Карпенко, К.) – диплом I степени

Репортаж «Для Вас, ветераны!» - участие

1. Городской проект «Детская рукописная книга «95 страниц о Мужестве, о Подвиге, о Славе». Страница «Крылатые защитники Севера. Военно-патриотический музей им. Миронова» (Нестерова Ю., Синицына К., 9 «А») – сертификат участника проекта

2. Вахта памяти (у мемориальной доски А. Подстаницкому) - участие

3. Городская акция «Дорогие мои земляки» - участие

4. Городская благотворительная акция «Милосердие» - участие

5. Акция «Дети войны» - участие

6. Городская неделя по профилактике ДТП с участием детей «Правила жизни» - благодарность за участие

Региональный

1. Региональный этап Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами». Секция «Семья с большой буквы».

Проект «Семья с большой буквы» (Семенов Е., 9 «А») – грамота за I место

2. Региональный этап X Всероссийской акции «Я – гражданин России». Секция «Гражданские инициативы».

Проект «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» (Семенов Е., 9 «А») - сертификат участника

3. Молодёжно-патриотический конкурс социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее»

Проект «Добрая дорога детства» (Холмов А., 11 «А») – грамота за участие

1. VIII региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР» (Карпенко К., 6 «А») – специальный приз молодежного жюри за лучшее оформление стенда

1. Областная интернет-викторина, посвященная Дню защитника Отечества (Навроцкий И., 6 «А») – свидетельство участника

2. Областной заочный конкурс экскурсионных маршрутов «Край, который я люблю»

Экскурсионный маршрут «Дорогие мои земляки» (Воронова Я., 9 «А») – сертификат участника

3. Областная интернет-викторина «Недаром помнит вся Россия» (Сергеев М., 6 «А», Карпенко К., 7 «А») – сертификаты участия

Всероссийский

1. Всероссийский сетевой проект «Первый заливистый школьный звонок». Секция «Первое сентября в моей семье»

Проект «Школьные династии» -

II место

2. Всероссийский сетевой проект «В мире музеев». Секция «Школьные музеи»

Проект «Историко-краеведческий музей МОУ СОШ №44 им. Миронова» - II место

Благодарность за активное участие в программе Intel «Обучение для будущего

Международный

1. Международная образовательная акция «10/10/10», «350» Global Work Party - участие

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

5.1. Выступления на семинарах, конференциях, научно-методические публикации

Обобщила свой опыт работы по следующим проблемам:

Дата

Форма представления опыта, тема

Форма мероприятия, тема

Уровень

2009-2010

Открытое занятие

в 5 классе с использованием регионального компонента «В городе богини Афины»

Методическое мероприятие «Урок в рамках инновационной деятельности»

Школьный

2010-2011

Открытое занятие с использованием технологии проектного обучения и регионального компонента «Культура Древней Греции»

Методическое мероприятие «Повышение качества образования через развитие коммуникативной и социально-информационной компетенций», распоряжение №9 от 25.02.11

Школьный

Выступление «Технология проектного обучения на уроках истории и внеклассной работе»

Педагогический совет-конференция «Компетентностный подход в образовании»

Школьный

Обобщение опыта работы (визитная карточка педагога)

Городской фестиваль учителей - молодых специалистов ОУ «Педагогические надежды - 2011». Диплом призёра

Муниципальный

Выступление «Повышение мотивации учащихся через использование ИКТ в образовательном процессе»

XVI Городская научно-практическая конференция «Информатика-2011».

Сертификат участника

Муниципальный

2011-2012

Выступление-презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества образования»

Педагогический совет-презентация «Программа развития школы как путь повышения качества образования»

Школьный

Открытое занятие в 5 классе с использованием проектной методики «Возникновение искусства и религии» (проект по краеведению «Памятники первобытного искусства на территории Кольского полуострова»)

Школьный

Открытое занятие с использованием ИКТ «Добрая дорога детства» (4 класс)

Методическое мероприятие «Формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС как путь повышения качества образования», распоряжение № 14 от 01.03.2012

Школьный

Мастер-класс «Без знания прошлого нельзя построить будущее»

Конкурс «Учитель города Мурманска - 2011», номинация «Педагогический дебют».

Диплом финалиста

Муниципальный

Выступление «Использование ИКТ в работе педагога дополнительного образования по толерантному и патриотическому воспитанию»

XVII Городская научно-практическая конференция «Информатика-2012».

Сертификат участника

Муниципальный

5.2. Работа над методической темой

Работа над методической темой «Использование информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе и деятельности школьного музея» была начата в 2009 году .

Результаты работы:

  • Сформировала базы электронных ресурсов по краеведению и воспитательной работе;
  • Публикация электронных ресурсов по краеведению на диске «Интегрированный краеведческий курс в школах первой ступени» (ГИМЦРО, 2009);
  • Организую участие обучающихся во всероссийских сетевых проектах, региональных конкурсах социальных и творческих проектов, интернет-викторинах;
  • Представила опыт использования электронных ресурсов по краеведению на уроках истории и обществознания на городских профессиональных конкурсах, школьных методических мероприятиях;
  • Обновила и пополнила экспозиции музея с использованием современных информационных ресурсов (подтверждение статуса школьного музея);
  • Выступила с обобщением формирующегося опыта работы по методической теме на Городском фестивале учителей - молодых специалистов ОУ «Педагогические надежды - 2011» , XVI Городской научно-практической конференции «Информатика-2011» , XVII Городской научно-практической конференции «Информатика-2012» ;
  • Подготовила и провела мастер-класс «Без знания прошлого нельзя построить будущее» в финале конкурса ;
  • Участвую в разработке электронного образовательного ресурса по краеведению «Храни огонь родного очага», МГГУ, кафедра истории;
  • Создала медиатеку школьного музея.

В медиатеку школьного музея вошли, созданные мной электронные ресурсы:

  • компьютерные презентации и виртуальные экскурсии по краеведению:

1. «Коренные жители Кольского Севера»

2. «Успенский церковь»

3. «День рождения города»

4. «Северная природа в произведениях мурманских поэтов»

5. «Города Мурманской области»

6. «Праздники моего города»

7. «История края (до XX века). Традиции людей в разные времена»

8. «Особо охраняемые территории Кольского полуострова»

9. «Официальные символы России и Мурманской области»

10. «И вечно в памяти народной»

11. «Край ста тысяч озёр»

12. «Блокада Ленинграда»

13. «Мой город» (виртуальные экскурсии)

14. «Долина Славы» (виртуальная экскурсия)

15. «ЗАТО Мурманской области»

16. «Война глазами детей»

17. «Ю.А. Гагарин и Кольский Север» и др.

  • видеоролики по темам:

1. «Блокада Ленинграда»

2. Репортаж «Для Вас, ветераны!»

3. «Музей «Память» им. В.П. Миронова»

В работе использую готовые электронные ресурсы: электронные энциклопедии («Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Арктика – мой дом. Полярная энциклопедия школьника»), электронные пособия для учащихся и педагогов («География Мурманской области. Учебное пособие для обучающихся 6 класса» В.М. Возница; «Интегрированный краеведческий курс в школе первой ступени» - ГИМЦРО, 2009), Интернет-ресурсы (Сайт «Кольские карты»: http://www.kolamap.ru/; Туристский порта Мурманской области: http://www.murmantourism.ru/).

Активно использую следующие программы :

- PowerPoint (создание презентаций, виртуальных экскурсий), Word (создание текстовых документов), Publisher (создание буклетов, листовок и др.) – пакет Microsoft Office;

- Movie Maker (создание видеороликов);

- FineReader (оцифровка документов);

- Notebook (программа для работы с интерактивной доской SMART Board).

Положительным результатом работы считаю то, что 95% внеклассных мероприятий (в том числе и музейных) проводятся с использованием ИКТ, что делает их интересными для обучающихся. Ребята активно включаются в проектную работу. Защита проектов сопровождается презентациями.

6. Участие в профессиональных конкурсах

Муниципальный

муниципальный

2009-2010

- Городской профессиональный конкурс педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения» , номинация «Лучший электронный интерактивный учебный материал» (Сборник мультимедиа презентаций по интегрированному краеведческому курсу в начальной школе) -

Сертификат участника

- I городской видеофестиваль в честь военного корреспондента Симонова К.М. «Только очень жди…» (Репортаж «Для Вас, ветераны!») - Сертификат участия

- Городской конкурс педагогов «Лучший ИКТ-урок» (Разработка занятия с использованием ИКТ и регионального компонента по истории «В городе богини Афины» (5 класс)) – Сертификат участника

2010-2011

- Городской конкурс педагогов «Лучший ИКТ-урок» , номинация «Лучший ИКТ-урок предметов гуманитарного цикла» (Разработка занятия с использованием ИКТ «Семья – ячейка общества») - Сертификат участника

2011-2012

- Конкурс «Учитель города Мурманска - 2011» , номинация «Педагогический дебют» - Диплом финалиста

Региональный

2009-2010

- Региональный конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб», номинация «Методические разработки» (Методическая разработка занятия с использованием ИКТ «Официальные символы России и Мурманской области») - Диплом II степени

2011-2012

- Областной конкурс методических разработок по организации работы

с детьми по безопасности дорожного движения «Правила дорожные знать нам всем положено» (Методическая разработка внеклассного мероприятия «Знай правила движения, как таблицу умножения») - Участие

- Областной заочный конкурс экскурсионных маршрутов «Край, который я люблю» (Разработка экскурсионного маршрута на высоту 314, 9 «На безымянной высоте») - Сертификат участника

7. Заключение

Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно организовывать внеклассную работу с обучающимися. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.

Внедрение в процесс воспитания новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне воспитывать ребенка думающего, обладающего гибким умом, активностью, умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом. Привлечение же методов музейной педагогики способствует воспитанию у учащихся чувства сопричастности к событиям и процессам, происходящими в области, регионе, стране, к культуре предков; гражданственности и патриотизма, чувства любви к родному краю; потребности в общении с живой природой, бережного отношения к окружающей нас среде; нравственности, чувства коллективизма, толерантности.

Приложение №2

«Документы, отражающие наличие профессионального образования»

  1. Диплом Мурманского государственного педагогического университета

Приложение №3

«Документы, подтверждающие обобщение и распространение опыта работы»

  1. Диплом призера фестиваля «Педагогические надежды - 2011».
  1. Сертификат участника Городской научно-практической конференции «Информатика-2011».
  1. Сертификат участника Городской научно-практической конференции «Информатика-2012».

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №4

«Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах»

  1. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», Суровцев Александр, 2009.
  2. Сертификат участия социального проекта «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» в Региональном этапе X Всероссийской акции «Я – гражданин России», 2010.
  3. Грамота за участие в Региональном молодёжно-патриотическом конкурсе социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее». Социальный проект «Добрая дорога детства», 2009.
  4. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», 2010.
  5. Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера». Диплом I степени. Секция «История. Юниор», Карпенко Ксения, 2010.
  6. Свидетельство, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научно-исследовательских работ на VIII Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. Юниор», Симоненко Евгении Олеговне, 2010.
  7. Сертификат участникам городского проекта «Детская рукописная книга «95 страниц о Мужестве, о Подвиге, о Славе» авторам страницы «Крылатые защитники Севера. Военно-патриотический музей им. В.П. Миронова», Нестерова Юлия, Синицына Кристина, 2011.
  8. Свидетельство участника областной интернет-викторины, посвященной Дню защитника Отечества, Навроцкий Иван, 2012.

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №5

«Участие в профессиональных конкурсах»

  1. Диплом финалиста конкурса «Учитель города Мурманска - 2011» в номинации «Педагогический дебют» .
  2. Сертификат участника городского профессионального конкурса педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения», номинация «Лучший электронный интерактивный учебный материал», 2010.
  3. Сертификат участия №038, удостоверяющий официальное участие в городском фестивале «Салют, Победа!», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и подтверждающий экспертную оценку видеосюжета, представленного на I-м городском видеофестивале в честь военного корреспондента К.М. Симонова «Только очень жди…», 2010.
  4. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», 2010.
  5. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», номинация «Лучший ИКТ-урок предметов гуманитарного цикла», 2011.
  1. Диплом лауреата премии главы муниципального образования город Мурманск «Молодым мурманчанам за достижения в области образования и воспитательной деятельности, науки, культуры и спорта» в номинации «Достижения в области образования и воспитательной деятельности» (29.09.2011)

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Приложение №6

«Благодарности»

  1. Благодарность корпорации Intel и некоммерческой корпорации «PH International» за плодотворное сотрудничество и активное участие в Программе Intel «Обучение для будущего», 2009.

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.


Ирина Покалеева
Портфолио педагога дополнительного образования

Портфолио педагога дополнительного образования Покалеевой И . В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Сказка" обособленное подразделение "Центр развития ребенка - детский сад "Улыбка" Ковылкинского муниципального района.

Дата рождения : 31.07.1984 г.

Образование : ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» специальность «Психология» , 2016 г., № 1013180054454.

Дистанционное обучение : ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» Институт дополнительного образования «Клиническая психология» , дата поступления : сентябрь 2016 г.

Общий трудовой стаж : 1 год,

Педагогический стаж : 1 год;

Стаж работы в должности : 1 год.

Покалеева И. В. успешно работает по реализации одного из направлений («Социально-коммуникативное развитие» ) основной общеобразовательной программы ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» , разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2015 г. Для этого ей была разработана программа кружка «Мир прекрасное творение» , в основу которой была положена программа Л. П. Гладких "Мир прекрасное творение".

Для обеспечения современных подходов к образовательному процессу и оптимизации организованных видов деятельности системно использует различные развивающие, игровые, педагогические , здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ. Педагог ориентируется на создание благоприятных условий для развития детей, на индивидуальные особенности каждого ребенка. Всю образовательную деятельность Ирина Владимировна строит методически правильно

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования для аттестации Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Покалеевой Ирины Владимировны по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей.

Достижения педагога дополнительного образования центра детского творчества Лариса Шерстнёва Педагогические достижения педагога дополнительного образования Центра детского творчества 1. Грамота 28.03.2017 IV районный.

Педагогические достижения педагога дополнительного образования Центра детского творчества 1. Грамота 28.03.2017 IV районный образовательный форум Конкурс профессионального мастерства «Педагог года» - победа в номинации «Лучший.

План по самообразованию педагога дополнительного образования по английскому языку План по самообразованию педагога дополнительного образования по английскому языку Юдиной Веры Николаевны. «Специфика обучения английскому.