Аттестация педработников заполнение экспертного заключения. Экспертная оценка профессиональной деятельности учителя математики и информатики на аттестацию

Название ОО

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

работы экспертной группы по проведению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности должность ФИО

с целью установления высшей /первой/ квалификационной категории

Состав экспертной группы:

  • руководитель экспертной группы: ФИО, должность, ОО
  • члены экспертной группы: ФИО, должность, ОО; ФИО, должность, ОО

Сроки проведения : с «___» _____________по «___»____________ 201_ года.

п/п

Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1. Анализ документации:

— ОО (личное дело, протоколы заседаний МО, педагогических советов, совещаний, книги приказов, и др.)

— УМК, рабочие материалы и др.

2. Анализ

НОД по теме«_________»

— внеурочного мероприятия по теме«_________»

— мероприятия по теме «_________» и т.д.

3. Анализ соблюдения требований по охране труда /электробезопасности, пожарной безопасности, санитарных правил/, результаты проведения специальной оценки условий труда/название центра, дата, класс условий труда/, журнала регистрации травм с обучающимися по время УВП и др./
4. Анализ профессиональных достижений аттестуемого
5.
6. Анкетирование коллег
7. Собеседование с аттестуемым,

руководителем МО,

администрацией ОО

Руководитель экспертной группы: ____________ /ФИО./

Члены экспертной группы: ____________ / ФИО/

____________ / ФИО/

Дата

С планом работы экспертной группы аттестуемый ознакомлен: ____________/ФИО/

Дата ознакомления:

Форма экспертного заключения. Первая квалификационная категория

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(указывается должность)

с целью установления первой квалификационной категории

1. ФИО (по паспорту)
2. Дата рождения
3. Место работы
(указываются все образовательные организации профессионального образовнаия, год окончания, квалификация, специальность по диплому)
Присвоена(установлена) квалификационная категория
9. Источники экспертизы

(указываются конкретно)

« » по « » 201 г.
11. Результаты экспертизы:
Критерии установления первой квалификационной категории количество баллов руководитель ЭГ член ЭГ член ЭГ сумма баллов
1*. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам

мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением

0-10
2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; 0-4
0-20
4. Дополнительные баллы (прокомментировать) 0-11
45

представлены в приложении на страницах.

Количество баллов
количества баллов
Рекомендуемая шкала: 80 % и выше — первая квалификационная категория
(ФИО)
первую квалификационную категорию
по должности « »
Рекомендации экспертов
Обоснование отказа в установлении первой квалификационной категории
подпись
Члены экспертной группы
подпись (ФИО, должность, место работы, кв. категория)
Члены экспертной группы
подпись (ФИО, должность, место работы, кв. категория)
« » 201 г.
« » 201 г.
(Расшифровка подписи) (Дата ознакомления)
Место печати ОО
(Подпись руководителя ОО) (Расшифровка подписи)

Форма экспертного заключения. Высшая квалификационная категория

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности

«_____________________________»

(указывается должность)

с целью установления высшей квалификационной категории

1. ФИО (по паспорту)
2. Дата рождения
3. Место работы
(полное наименование организации по Уставу)
4. Наименование должности и дата заключения по этой должности трудового договора
5. Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки
(указываются все образовательные организации профессионального образования, год окончания, квалификация, специальность по диплому)
6. Дата предыдущей аттестации по должности
Присвоена(установлена) квалификационная категория
7. Заявленная квалификационная категория
8.Сведения о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (курсы, семинары — за последние 3 года, профессиональная переподготовка, обучение в учреждении профессионального образования)
9. Источники экспертизы

(указываются конкретно)

10. Сроки проведения экспертизы: с « » по « » 201 г.
11. Результаты экспертизы:
Критерии установления высшей квалификационной категории количество баллов руководитель ЭГ член ЭГ член ЭГ сумма баллов
1*. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

0-10
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; 0-7
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; 0-22
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. 0-10
0-16
Всего максимальное количество баллов 65
Краткие комментарии экспертов по каждому показателю профессиональной деятельности

представлены в приложении на страницах.

Количество баллов , что составляет % от максимального
количества баллов
Рекомендуемая шкала: 80 % и выше — высшая квалификационная категория
Вывод экспертной группы: рекомендует региональной аттестационной комиссии
(ФИО)
установить (отказать в установлении)
высшую квалификационную категорию
по должности « »
Рекомендации экспертов
Обоснование отказа в установлении высшей квалификационной категории
Дата составления экспертного заключения « » 201 г.
« » 201 г.
(Личная подпись аттестуемого) (Расшифровка подписи) (Дата ознакомления)
Место печати ОО
(Подпись руководителя ОО) (Расшифровка подписи)

Примерная форма приказа

Город, район

Название ОО

П Р И К А З

О создании и деятельности

экспертной группы

В соответствии с решением региональной аттестационной комиссии министерства образования и науки Архангельской области от «___»______.201_ протокол № для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности ФИО, должность в сроки с «__» ________ 201_ года по «__»______ 201_ года

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить экспертную группу в составе:

ФИО, должность, название ОО, руководитель экспертной группы (по согласованию);

ФИО, должность, название ОО, член экспертной группы (по согласованию);

  1. Руководителю экспертной группы:

2.1. организовать работу экспертной группы с «__» ______201_ по «__» _________ 201_ года;

2.2. составить план работы экспертной группы и ознакомить под роспись ФИО., претендующую на высшую квалификационную категорию до «__» _________201_ года;

2.3. подготовить и ознакомить аттестуемого с экспертным заключением до «__» _________201_ года;

2.4. направить в региональную аттестационную комиссию экспертное заключение по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности с целью установления высшей квалификационной категории, комментарий к экспертному заключению до «__»_______ 201_ года.

Директор ФИО

Примерная форма плана

Название ОО

работы экспертной группы по проведению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности должность ФИО с целью установления высшей квалификационной категории

Состав экспертной группы:

  • руководитель экспертной группы: ФИО, должность, ОО
  • члены экспертной группы: ФИО, должность, ОО; ФИО, должность, ОО

Сроки проведения : с «___» _____________по «___»____________ 201_ года.

Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1. Анализ документации:

— ОО (личное дело, протоколы заседаний МО, совещаний и др.)

— УМК, рабочие материалы

2. Анализ

— урока в классе по теме «_________»

— урока в классе по теме «_________»

3. Анализ соблюдения требований по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности /результаты проведения специальной оценки условий труда, журнал регистрации травм по время УВП и др./
4. Анализ портфолио профессиональных достижений аттестуемого
5. Анализ методической деятельности
6. Собеседование с аттестуемым, руководителем МО, администрацией ОО

Руководитель экспертной группы: ____________ /ФИО./

Члены экспертной группы: ____________ / ФИО/

____________ / ФИО/

С планом работы экспертной группы ознакомлена: ____________/ФИО/

Дата ознакомления:

Примерная форма запроса

О запросе эксперта

Уважаемая ИО!

Просим Вас согласовать участие ФИО, должность Вашего учреждения, эксперта регионального банка экспертов министерства образования и науки Архангельской области, в проведении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности и подготовки экспертного заключения на ФИО, должность название ОО, претендующей на высшую квалификационную категорию.

Сроки работы экспертной группы с «__»_______ 201_ года по «__» ________ 201- года.

Директор ФИО

ЗАЯВЛЕНИЕ

В региональную аттестационную комиссию

министерства образования и науки

Архангельской области

от_________________

(Ф.И.О. полностью)

(наименование ОУ в соответствии с уставом)

_________________________________

(район, город)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20__ году на ____________ квалификационную категорию по должности _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________.

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию по аттестуемой должности, срок ее действия до_____________ / квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ______________ квалификационной категории :____________________

(с даты предыдущей аттестации, при аттестации впервые — не более 5 лет) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения :

образование _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(какое учреждение профессионального образования окончил, когда,

полученная специальность и квалификация – в соответствии с дипломом)

общий трудовой стаж _________ лет, стаж педагогической работы ________________, по специальности ___________лет, в данной должности ___________ лет; в данном учреждении ___________ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации (за последние 5 лет, предшествующие аттестации)

_____________________________________________________________________________

(где, когда, тема, количество часов)

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании региональной аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия /в моем присутствии (нужное подчеркнуть)

Являюсь членом __________________________________________________________.

(наименование профсоюзной организации)

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).

Не возражаю против использования моих персональных данных с целью систематизации, накопления, автоматизированной обработки данных по аттестации педагогических работников в соответствии c Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Приложения :

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

«__» __________ 20__ г. _____________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Телефон моб.. _______________, сл. _______________

Сведения о результатах работы педагогического работника и подтверждающие их документы могут являться приложением к заявлению.

Сведения о педагогическом работнике и подтверждающие их документы могут являться приложением к заявлению

Указываются в случае представления документов, подтверждающих сведения, изложенные педагогическим работником в заявлении.

Краткие комментарии экспертов к оценке профессиональной деятельности с целью установления первой квалификационной категории

Приложение

Краткие комментарии экспертов к оценке профессиональной деятельности «должность» ОО города, района ФИО аттестуемого с целью установления первой квалификационной категории

критерии и показатели установления первой квалификационной категории

1*. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

количество баллов 0-10 комментарий
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Количество баллов 0-5
2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными потребностями).

Умение отбирать (разрабатывать)

диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов).

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Количество баллов 0-20
0-4
3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно- методические пособия и рекомендации др.), имеющей положительные внутренние рецензии/отзывы
3.4. Соответствие рабочей учебно- методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации
Совершенствование методов обучения и воспитания 0-6
3.5. Умение выбирать (отбирать) методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно- развивающей, профилактической работы и т.п.

Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для

педагогов-психологов).
3.10. Использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности.
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности 0-7
3.11. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации и на муниципальном уровне.
3.12.Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне.
3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне.
3.14. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и (или) изданиях муниципального уровня.
3.15. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях.
3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях.
3.17. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты
издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации 0-3
3.18. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО).
3.19. Участие в работе творческих, проектных групп в образовательной организации.
3.20. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, олимпиад, смотров, проводимых для обучающихся, члена аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п.
4. Дополнительные баллы ((прокомментировать) (прокомментировать) 0-11
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
4.11.
Всего максимальное количество баллов 45
Руководитель экспертной группы
Член экспертной группы
Член экспертной группы
С приложением ознакомлен

« » 2016 г.

Краткие комментарии экспертов к оценке профессиональной деятельности с целью установления высшей квалификационной категории

Приложение

Краткие комментарии экспертов к оценке профессиональной деятельности «должность» ОО города, района ФИО аттестуемого с целью установления высшей квалификационной категории

критерии и показатели установления высшей квалификационной категории краткий комментарий экспертов

1*. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФот 5 августа 2013 г.№ 662

Результативность образовательной деятельности* (показатели изменяются в зависимости от должности)
Количество баллов 0-10
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в том числе отсутствие травматизма)
1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды
1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Количество баллов 0-7
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. 0-4
2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников.
2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными
потребностями).
2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе

Умение отбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов).

2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности).
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях 0-3
2.5. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
2.6. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.
2.7.Совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах).

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Количество баллов 0-22
Личный вклад в повышение качества образования 0-4
3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.), в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся.
3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники).
3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно- методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы.
3.4. Соответствие рабочей учебно- методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации.
Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий 0-8
3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п.
3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы.

Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для педагогов-психологов).

3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово- отчетная документация и др.).
3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности.
3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе.
3.10. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в образовательном процессе.
3.11. Системное использование двух и более новых образовательных технологий и методик.
3.12. Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в т.ч. использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов).
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной 0-10
деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации, в других образовательных организациях и на муниципальном уровне.
3.14. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне.
3.15. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне.
3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и изданиях муниципального уровня.
3.17. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях.
3.18. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях.
3.19. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей.
3.20. Транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне.
3.21. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном уровне или межрегиональном уровне.
3.22. Транслирование опыта реализации
программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на федеральном уровне или международном уровне.
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Количество баллов 0-10
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций 0-4
4.1. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО).
4.2. Активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города.
4.3. Участие в работе творческих, проектных групп в образовательной организации и в других образовательных организациях.
4.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства и конкурсов, олимпиад, смотров, проводимых для обучающихся, члена аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п.
Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса 0-3
4.5. Умение разрабатывать программы и учебные материалы для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) (программа внеурочной деятельности, программа психолого- педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.).
4.6. Создание (адаптация) учебно- методического комплекса к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся
4.7. Опыт разработки программ

(в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных

запросов и интересов обучающихся.
Активное участие в профессиональных конкурсах 0-3
4.8. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне
4.9. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на региональном или межрегиональном уровне
4.10. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.) на федеральном или международном уровне
5. Дополнительные баллы (прокомментировать) 0-16
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10.
5.11.
5.12.
5.13.
5.14.
5.15.
5.16.
Всего максимальное количество баллов 65

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации преподавателя немецкого языка Дроновой Надежды Валентиновны Михайловского профессионально-педагогического колледжа

Экспертная группа в составе: Марчуковой Антонины Петровны - преподавателя иностранных языков ГБОУ СПО “Себряковский технологический техникум” г. Михайловки, Бирюковой Елены Петровны - заведующей отделением ГБОУ СПО “Медицинский колледж № 6” г. Михайловки, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Дроновой Н.В., преподавателя немецкого языка Михайловского профессионально-педагогического колледжа, проходящей аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории.
Дронова Н.В. имеет высшее образование, закончила Волгоградский государственный ордена “Знак почета” педагогический институт в 1986 г., квалификация по диплому - учитель немецкого и английского языков. Общий стаж работы 33 года, педагогический стаж - 25 лет, в данном учебном заведении - 11 лет, квалификационная категория - высшая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: 2011г. Волгоградский государственный институт повышения квалификации и ПРО.
Результаты анализа деятельности позволяют оценить степень сформированности отдельных компетенций.

Уровень компетентности в области личностных качеств - высокий. Педагог обладает развитыми личностными качествами, такими, как общая культура и самоорганизованность. Гуманистическая позиция позволяет успешно реализовать себя в педагогической деятельности. Имеет навыки саморегуляции эмоций и значительную степень стрессоустойчивости, конструктивно реагирует на трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Надежда Валентиновна методически грамотно формулирует и обосновывает цели и задачи собственной педагогической деятельности, опираясь как на нормативные требования, так и возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с программой учебной дисциплины и отражают дидактические единицы, обязательные для изучения. Корреляция результатов обучения с поставленными целями подтверждает наличие умения ставить цели с учетом уровня обученности и развития обучающихся. Преподаватель способен самостоятельно адекватно трансформировать тему урока в педагогическую задачу.

Педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в реализации компетентности в области мотивации учебной деятельности , владеет навыками мотивирования, имеет необходимые для этого знания. Использование аутентичных текстов, интерактивной методики повышает интерес учащихся к преподаваемым дисциплинам. При оценивании работы учащихся использует индивидуальный подход. Акцентирует внимание на практических элементах, интегрируя теоретическую и практическую подготовку учащихся, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые.

В области обеспечения информационной основы деятельности преподаватель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым и сверхбазовым компонентами содержания преподаваемого предмета. Изучаемый материал преподносится логично, в удобной для усвоения форме, доступной учащимся различных способностей. Активно использует компьютерные и мультимедийные материалы не только на учебных занятиях со студентами, но и для самостоятельной работы студентов. Преподаватель успешно применяет новые информационно-коммуникационные технологии, что позволяет повышать плотность и информативность урока, делать его более интересным. Учебные занятия проводятся в интерактивной форме, использование коммуникативного подхода в совокупности с интегративными принципами аспектного преподавания иностранного языка позволяют обеспечить мотивацию студентов к общению на немецком языке.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий способствует повышению качества обучения. Студенты имеют возможность слушать речь носителей языка, смотреть аутентичные видеофрагменты и фильмы, что улучшает их фонетические навыки, а также навыки аудирования и говорения, мотивирует участие в обсуждении и интерпретации полученной информации. Это позитивно сказывается на всех основных видах речевой деятельности, включая так же чтение и письменную речь. Возможность выполнения тестов в режиме on-line при контроле знаний учащихся также способствует дифференциации учебного процесса и, одновременно, обеспечивает студентов одинаковыми условиями проведения контроля и равными возможностями.

Результаты работы показали эффективность системного подхода. Срезы контроля качества знаний продемонстрировали соответствие знаний студентов требованиям и объему программы. Уровень обученности студентов групп 31и, 41и, 51и по преподаваемым дисциплинам “Практическая фонетика” и “Практика письменной речи” “Практика устной речи”,“Аудирование”, “Лингвострановедение и страноведение” высокий, успеваемость составляет 100%, средний показатель качества знаний в группах - 92%. По результатам срезов обучающихся на момент аттестации, количество студентов, справившихся с заданием - 100%, качество знаний - от 85 до 93%. Имеется положительная динамика учебных достижений учащихся.

Преподаватель постоянно повышает уровень собственной компетентности в методах преподавания и предмете преподавания.

В 2007 г. За активное участие в проекте ”Основы экономических знаний на немецком языке” была награждена стипендией и направлена на стажировку в колледж предвузовской подготовки в г. Дортмунд (Северный Рейн- Вестфалия, ФРГ) по линии Немецкой Академической Службы Обменов (DAAD).

В 2011 г. закончила курсы повышения квалификации в Волгоградском государственном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе “Компетентность учителя английского и немецкого языков: инновационная деятельность педагога. Углубленный уровень. Работник образования как модератор-консультант” в объеме 108 часов, сдавала квалификационные экзамены на высшую категорию.

Для активизации исследовательской и проектной деятельности Надежда Валентиновна применяет разнообразные приёмы: использует метод моделирования проблемных ситуаций, привлекает Интернет-ресурсы, организует самостоятельную работу студентов, обеспечивая их аутентичными материалами и поэтапно выстроенными заданиями с нарастанием уровня сложности. Имеется банк заданий и коллекция видео и аудиоматериалов по практической фонетике и практике письменной речи, собран обширный иллюстративный материал.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена достаточно хорошая осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности. В частности, педагог в значительной степени учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач, а также социально-психологических особенности обучающихся.

В области реализации программы деятельности и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Надежда Валентиновна отличается умением обоснованно выбрать и эффективно реализовать образовательную программу. Успешно апробирует, корректирует и реализует модифицированные образовательные программы с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оперативно и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

В связи с введением нового государственного стандарта и изменением учебного плана принимала участие в корректировке рабочих программ по преподаваемым дисциплинам. Участвовала в составлении примерных программ для колледжей в рамках федерального проекта, курируемого Министерством образования РФ, в разработке УМК по дисциплине “Практика письменной речи”, “Практическая фонетика”, “Лингвострановедение и страноведение” в составлении материалов для текущего и итогового контроля. В процессе обучения применяются также методики уровневой дифференциации, современные компьютерные технологии, авторские программы, альтернативные учебники.

Преподаватель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ, готовит студентов к выполнению унифицированных тестов международного образца.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Надежду Валентиновну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Надежда Валентиновна владеет умением органично интегрировать лингвистические компетенции применительно к профессиональной деятельности, обладает стремлением совершенствовать собственную квалификацию в условиях меняющегося образовательного пространства.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Дроновой Н.В. - преподавателя немецкого языка Михайловского профессионально-педагогического колледжа - соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,8).

  • более активно вовлекать студентов в формулирование целей и задач урока, что позволит им видеть результаты деятельности на уроке и способы их достижения;
  • предоставлять студентам большую свободу в постановке, формулировании и решении задач для формирования навыков самооценки учебной деятельности.

Члены экспертной группы: Эксперт 1 Марчукова А.П.

Эксперт 2 Бирюкова Е.П.

Экспертная оценка профессиональной деятельности

Семеновой Елены Владимировны, учителя математики и информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Раковка" Уссурийского городского округа Приморского края, в целях установления первой квалификационной категории.

Экспертная группа в составе: Таранец Елены Владимировны, учителя математики высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 29 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа, Олейник Светланы Владимировны, учителя информатики высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Уссурийска» Уссурийского городского округа, Лагода Елены Владимировны, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Раковка» Уссурийского городского округа Приморского края осуществила экспертизу профессиональной деятельности Семеновой Елены Владимировны .

В ходе экспертизы были использованы следующие источники информации: рабочие программы, посещенные уроки: урок математики по теме « Свойства степени с целым показателем» (8 класс) 27.04.2016 г, урок информатики по теме « Работа с электронной почтой » (7 класс)26.04.2016 г, анализ учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся преподаванием предмета, самооценка уровня квалификации, портфолио учителя. Проведено собеседование с директором школы.

Учителем также были представлены классные журналы за 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы, результаты контрольных срезов знаний, проводимых администрацией школы, методические разработки и дидактический материал к урокам, тесты, материалы выступлений на заседаниях методического объединения, педсоветах, семинарах, мультимедийные разработки уроков, программа внеурочной деятельности по математике, творческие работы учащихся, папка по самообразованию.

Семенова Елена Владимировна имеет высшее образование, окончила Уссурийский государственный педагогический институт в 2000 году квалификация учитель по специальности «математика и информатика».

Стаж педагогической работы 15 лет, в должности учителя математики и информатики 15 лет, в данном учреждении 15 лет

В настоящее время Елена Владимировна не имеет квалификационной категории по должности «учитель».

В межаттестационный период прошла курсы повышение квалификации:

    ГОБУ ДПО ПКИППКРО, 30 июня 2011 г, семинар «Использование интерактивной доски для повышения эффективности учебного процесса», 8 ч;

    ГОБУ ДПО ПКИППКРО,24сентября 2012 г – 15 ноября 2012 г, курсовая подготовка по программе «Применение Интернет –технологий в современной школе», 72 ч;

    ФГАОУ ВПО ДВФУ, 26 марта 2012 г – 7 апреля 2012 г, курсовая подготовка по программе «Актуальные проблемы математики и методики обучения математике в школе», 108 ч;

    ФГАОУ ВПО ДВФУ, 19 марта 2015 г, «Планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС на примере УМК издательства ДРОФА», 4ч;

    ГОБУ ДПО ПКИППКРО, март-апрель 2015 г, курсовая подготовка по программе «Новые подходы к решению проблемы преемственности на ступени ООО в условиях реализации ФГОС», 108 ч.

Является экспертом предметной комиссии по проверке ОГЭ по математике в 2016 г.

В 2013 г была экспертом аттестационной комиссии МБОУ «СОШ с.Раковка» по аттестации учителей на соответствие занимаемой должности.

Педагог работает в 6,7,8, 9,10 классах по учебно-методическому комплексу, допущенному методическим объединением, и рабочим учебным программам, составленным на основе программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классов, автор Ю.Н.Макарычев. –М. : «Просвещение» 2009 года; программы общеобразовательных учреждений по геометрии, авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие. – М. : «Просвещение» 2010 года, программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов автор Н.Я. Виленкин – М.: «Мнемозина», 2010 года, программы для общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ для 2-11 классов и авторской программы Н.Д. Угриновича,в 7-9 классе – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.

В своей практической деятельности Елена Владимировна использует новейшие достижения науки и практики для творческого поиска и осмысления новых форм и методов в преподавании, поэтому она использует в различных классах, с учётом индивидуального подхода, следующие технологии:

Используемые технологии

Основная школа

Средняя школа

Технологии мультимедиа

Технология развивающего обучения

Обучение на основе схем и знакомых моделей

Дидактические игры

Работа в малых группах

Работа в парах сменного состава

Технология создания ситуации успеха

Технология учебно-поисковой деятельности учащихся

Проблемное обучение

Личностно ориентированное обучение

Используя технологию личностно-ориентированного обучения, Семенова Е.В. создаёт такие условия, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, превращающая ребёнка в субъекта, заинтересованного в учении и в саморазвитии. Уроки направлены на создание условий, в которых учащийся чувствует себя самим собой. Елена Владимировна побуждает учащихся к творческой активности. С этой целью включает в урок знакомство с историей математики, информатики, проводит межпредметные параллели. Использует различные формы уроков: уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки - КВН, семинары, конференции. Особое внимание уделяет развитию творческих способностей учащихся, проводит конкурсы, викторины, игры, экскурсии.

На уроках комбинирует различные формы и методы работы: фронтальную, групповую и индивидуальную; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Особое внимание уделяет оценке предметных результатов - это способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Учит детей искать выход из проблемной ситуации, а затем самостоятельно сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Результаты анкетирования «Степень удовлетворенности преподаванием предмета» показали, что Семенова Е.В., доступно разъясняет сложные вопросы, умеет вызвать интерес к предмету, она эрудированна, требовательна, справедлива и уважительно относится ко всем учащимся. Занятия проводятся продуктивно, в активном взаимодействии сторон.

Результаты анкетирования по годам (максимальный балл - 2,0)

2012-2013 уч. год

Математика

информатика

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Педагог вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствуя методы обучения и воспитания, освоения новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания. Выступает с докладами, обобщением опыта своей работы на заседаниях методического объединения и педагогических советах школы, проводит открытые уроки для своих коллег. Являлась руководителем школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла. Также выступала с докладом по теме «Личностно-ориентированный подход на уроках математики» на заседании городского методического объединения учителей математики. Елена Владимировна активно использует на своих уроках готовые электронные образовательные ресурсы, а также создает собственные электронные образовательные ресурсы, такие как презентации, тесты, видеофильмы.

Еленой Владимировной разработана и апробирована программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса «Юный математик» с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Занятия по данной программе проводятся в форме кружка, который посещают 10 учащихся из 20.

Учитель имеет печатную публикацию в сборнике материалов методической ярмарки «Образование-2013», а также в электронных средствах массовой информации. Создала персональный сайт учителя, где размещает свои программы, разработки уроков и другие материалы.

Анализ результативности по преподаваемому предмету показывает позитивную динамику учебных достижений учеников.

Уровень обученности за последние три года по математике:

Количество

учащихся

успеваемости

Качество

Уровень обученности за последние три года по информатике:

Количество

учащихся

успеваемости

Качество

Вывод. Все учащиеся по математике и информатике осваивают программу на 100 %. Данные результаты, подтверждаются контрольными срезами и ЕГЭ.

Результаты итоговой аттестации учащихся за последних 3 года

Всего уч-ся

Сдавали экзамены

Средний балл

Средний балл (муниципальный уровень)

Средний балл (краевой уровень)

Математика

Математика

Использование нетрадиционных форм уроков Еленой Владимировной, позволяет создавать условия для реализации творческих возможностей учащихся, привлекая их к написанию творческих работ, проектов, рефератов, с целью продвижения учеников к конструктивному и творческому уровню обучения. При этом наблюдается позитивная динамика результатов обучения, что можно проследить по следующим показателям.

Диагностика уровней обученности за последние

три года по информатике:

Уровень обученности

Творческий

Конструктивный

Репродуктивный


Из приведенных данных видно, что процент учащихся с творческим и конструктивным уровнями обученности растет, а с репродуктивным уровнем уменьшается.

Прочные знания в объеме, предусмотренной действующей программой, учащиеся показывают в результате проводимых диагностических действий (вводные срезы, тематические контрольные работы, административные срезы и др.).

Результаты контрольных срезов по математике

(на примере одного класса)

Учебный год

Кол-во уч.

%выполнения

сентябрь

Являясь классным руководителем, Елена Владимировна проводит работу по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Основными целями в работе с классом учитель считает вовлечение всех учащихся в работу самоуправления детской общественной организации школы, побуждать учеников к саморазвитию, самовоспитанию и осмысленному отношению к учёбе, приобщать к художественному творчеству, прививать эстетический вкус.

Работа проводится в форме классных часов, экскурсий, конкурсов, бесед, коллективных творческих дел.

Результатом её деятельности как классного руководителя является то, что учащиеся Елены Владимировны всегда активны, самостоятельны, инициативны. Многие хорошо учатся, проявляют творческие способности: они артистичны, хорошо танцуют, читают стихи, участвуют в школьных спектаклях, спортивных соревнованиях. Как классный руководитель она всегда поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации. Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, совместная подготовка и проведение внеклассных мероприятий помогли ей добиться положительных результатов по формированию и сплочению классного коллектива.

Елена Владимировна ведет внеклассную работу по математике и информатике. Ею были проведены недели математики и информатики, в рамках которых прошли такие мероприятия как «Брейн-ринг по информатике» в 7 классе, игра «Сто к одному» в 8 классе, «Кто хочет стать отличником» в 10 классе, «Математический марафон» в 5 классе и другие.

Кроме того, Елена Владимировна ведет занятия кружка «Юный математик», где занимается с учащимися углубленным изучением математики, учит решать нестандартные задачи. Во время работы кружка, учащимися под ее руководством были выполнены проекты «Числа у древних народов» и «Наше село, край, страна в цифрах». Эта работа вызывает у учащихся повышение интереса к предмету, формирует навык поиска решения сложных задач, развивает творческие способности учащихся.

Елена Владимировна организует выпуск учащимися стенгазет по математике и информатике, в которых отражаются интересные факты, новые тенденции в науке, а также затрагиваются вопросы сохранения здоровья учащихся, например такие как «Компьютер и зрение», «Сохранение осанки».

Являлась организатором международного математического конкурса «Кенгуру» в своей школе в 2013 г, имеет сертификат куратора IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 5-6 классов в 2012 г.

Члены экспертной группы:

Таранец Е.В. _____________________

Олейник С.В. _____________________

Лагода Е.В. _____________________