Биологическая надежность систем и функций организма. Специфические и неспецифические ядра таламуса. Принцип периодичности функционирования

Раздражение вокруг кожи рта проявляется по-разному. Может появиться покраснение, сыпь, шелушение, сопровождающееся зудом, или мелкие прыщики. Если кожа в пораженной области чрезмерно сухая, она начнет трескаться, вызывая болезненные ощущения. Из-за неэстетичного внешнего вида, человек начинает испытывать психологический дискомфорт. Избавиться от неприятной проблемы хочется как можно быстрее, поэтому правильнее всего будет обратиться к дерматологу для постановки точного диагноза и назначения эффективного лечения.

Дерматологические проблемы неразрывно связаны с общим состояние организма человека. При развити каких-либо внешних проявлений на коже опытный врач дерматолог проводит комплексный анализ состояния пациента. Это необходимо, чтобы понять какая именно проблема кроется за внешним проявлением.

Если заниматься исключительно лечение кожи, безусловно, применение мазей и народных средств поможет улучшить состояние кожных покровов. Однако, если истинная причина так и осталась без внимания, велика вероятность, что как только человек прекратит использование лекарственных средств, проблема появится вновь. Выделяют несколько заболеваний воспалительного характера, при которых появляется красные пятна и покраснение вокруг рта.

Недуг сопровождается растрескиванием кожи губ и области вокруг них. Иногда появляются воспаления, и даже небольшие гнойнички. Кожа вокруг губ сохнет, а губы становятся бледными и отечными. Развитию хейлита способствует нехватка в организме витамина В, наличие на губах повреждений, а также химических ожогов. Одним из провоцирующих факторов являются также ослабленный иммунитет и нарушения в эндокринной системе. Иногда хейлит развивается, как самостоятельное заболевание.

Опасность недуга состоит в том, что возможно его перерождение в онкологическое заболевание, поэтому не следует пускать болезнь на самотек. Четкое следование рекомендациям врача поможет избавиться от неприятного заболевания. Важно также соблюдать правила гигиены полости рта, использовать только качественную косметическую продукцию и своевременно посещать дерматолога при появлении тревожных симптомов.

Болезнь имеет несколько названий: розацея пероральная и стероидный дерматит. Неприятный недуг поражает в основном девушек, хотя и мужчины часто становятся жертвами заболевания. Оно имеет хронический характер и в периоды рецидивов доставляет человеку особенный дискомфорт. Вокруг рта появляется , которые иногда распространяются на область вокруг носа и щеки.

В таблице приведены основные причины появления периорального дерматита:

Нередко сыпь сопровождают зуд, жжение и шелушение кожи. Осмотр дерматогола при таком заболевании является обязательным. Без квалифицированной консультации практически невозможно справиться с недугом самостоятельно.

Покраснение кожи вокруг рта часто является следствием аллергической реакции организма на какой-либо аллерген. Кроме внешних проявлений человек ощущает в области лица значительный дискомфорт, стянутость кожи и болезненные ощущения. Если для улучшения ситуации лечебные меры не предпринимаются, кроме покраснения отмечается чрезмерная сухость эпидермиса, начинается шелушение. Область поражения может постепенно расшириться и перейти на щеки и лоб.

Отправляясь на консультацию к специалисту, пациент должен предварительно проанализировать свои действия за последние дни. Необходимо вспомнить:

  • какие произошли изменения в питании человека. Если был употреблен продукт, которого раньше не было в рационе пациента, он должен сообщить об этом врачу, так как велика вероятность, что это пищевая аллергия.

Отдыхающие за границей часто пробуют экзотические фрукты. Пищевая аллергия на неизвестный продукт может изрядно подпортить весь дальнейший отдых человека. Поэтому пробовать новые фрукты рекомендуется понемногу, наблюдая за реакцией организма.

  • косметическое средство. Состав декоративной или ухаживающей косметики может вызвать покраснение вокруг рта;
  • пыльца растений. Период цветения для многих аллергиков является сложным. Вместе с высыпаниями появляется зуд, насморк и интенсивное слезотечение. Ослабить неприятные симптомы помогают специальные спреи, а также лекарственные препараты в виде таблеток и порошков.

Если в результате тщательного анализа аллерген был выявлен правильно, то после его устранения кожа быстро восстанавливается, а сопутствующие признаки аллергии перестают беспокоить человека. В первую очередь врач назначает антигистаминные препараты, основной задачей которых является устранение зуда и покраснения. Выбор препарата лучше доверить врачу. Пытаясь самостоятельно купить в аптеке лекарство, полагаясь на совет знакомых, вы рискуете получить отрицательный результат терапии.

Поражение кожных покровов около рта инфекционного характера

Красная сыпь у взрослого может появиться из-за активности болезнетворных микробов или поражения грибковыми инфекциями. Наиболее распространенными заболеваниями, при которых поражается область рта и носа, являются заеды и герпес.

Образуются как при грибковом, так и микробном поражении кожных покровов вокруг ротовой полости. Болезнь проявляется через формирование мельчайших трещинок и небольшого раздражения в уголках губ. Пациент не может полноценно принимать пищу, так как во время открывания рта появляются болезненные ощущения. Постепенно трещинки увеличиваются до размера небольших шелушащихся эрозий. Соблюдение правил личной гигиены в данный период особенно необходимо. Из-за нарушения микрофлоры и активности болезнетворных микроорганизмов велика вероятность заражения близких и родных.

Помимо болезненных ощущений и дискомфорта из-за трещинок, пациент ощущает общую слабость, сонливость и утомляемость. Из-за постоянных болезненных ощущений нарушается аппетит. Отсутствие лечения приводит к ухудшению состояния человека, что выражается в следующем:

  • развитие гипермии языка;
  • образование небольших язв и сыпи около носа;
  • появление плотных корок на крыльях носа и уголках губ.

Спровоцировать появление заед могло длительное пребывание на холоде, несоблюдение правил гигиены полости рта, использование зубной пасты с фтором, недостаток витаминов, нездоровые привычки, а также некоторые заболевания. Возбудителями заболевания являются грибки из рода Кандида или эпидермальный стрептококк. На начальной стадии они вызывают покраснение в уголках рта, затем пациент замечает небольшую трещинку, которая при открывании рта вызывает крайне неприятные ощущения.

К сожалению, герпес – это , которая проникнув однажды в организм, остается в нем навсегда. В периоды, когда организм ослаблен, истощен или человек страдает от недостатка витаминов и хронической усталости, инфекция активизируется и на губах или в области губ появляется один пузырек или целая пузырьковая сыпь.

Провоцирующими герпес являются следующие факторы:

  • дефицит витаминов в организме;
  • беременность;
  • частые ОРЗ и грипп;
  • аллергические реакции;
  • стрессовые ситуации.

Чтобы ускорить созревание герпеса и вылечить его применяются различные мази, например Ацикловир, Герпевир, Zovirax. Благодаря активным компонентам средств пузырек герпеса, наполненный жидкостью, постепенно желтеет, высыхает и покрывается корочкой. Сдирать корку нельзя, так как под ней находится открытая ранка. Если раньше времени удалить корочки, то герпес может разбушеваться с новой силой. Наносить мази и крема рекомендуется ватными палочками, а не руками, чтобы предотвратить распространение вируса. Кроме того следует задуматься о том, чтобы пропить курс витаминов для повышения иммунитета и укрепления организма.

В каких случаях краснеет и шелушится кожа вокруг рта при воздействии окружающей среды

Кожа возле носа и губ особенно нежная и чувствительная. Поэтому неудивительно, что в зимний период под воздействием холода, а в летний – от жары на коже появляются покраснения, шелушение и сыпь. Вокруг рта от дыхания образуется пар. На лице оседает влага, после чего кожа начинает страдать от сухости и шелушения. Усугубить раздражение может трение о шарф или воротник куртки.

Покрасневшие участки кожи могут появиться из-за реакции кожи на холод. Низкие температуры провоцируют появление припухших пятен красноватого оттенка. Они немного напоминают след от крапивы. Чтобы избежать появления таких следов, рекомендуется в холодный период времени тепло одеваться и закрывать лицо шапкой, капюшоном и шарфом.

Летом кожа страдает от сухости из-за воздействия солнечных лучей. Дополнительными раздражителями являются пот, кожный жир и частички пыли, которые забивают поры и еще больше провоцируют раздражение.

Шелушащейся коже обязательно требуется уход. Заметив около носа, над губами, на подбородке покраснения или первые признаки раздражения не стоит заниматься самолечением. Пытаясь самостоятельно справиться с проблемой, теряется драгоценное время, которое можно было бы потратить на лечение, назначенное врачом.

Шелушится кожа вокруг рта – от этого недуга страдает большинство людей. Проблемы с кожей далеко не редкость в наше время. Прыщики, черные точки, шелушение – все это доставляет физический и эмоциональный дискомфорт, выводит из равновесия.

Почему шелушится и сохнет кожа вокруг рта?

Шелушение кожи является одной из самых распространенных проблем. Этому недугу подвержены как женщины, так и мужчины, как взрослые, так и дети. Чаще всего шелушение появляется в осенне-зимний период, когда в организме наблюдается недостаток необходимых витаминов, а за окном влажно и холодно. Как и зима, лето так же является неблагоприятным временем года. В этот период на кожу лица действуют вредные ультрафиолетовые лучи.

Еще одной причиной шелушения кожи вокруг рта является отсутствие на губах сальных желез, из-за чего кожа быстро теряет влагу и начинает сохнуть, а затем шелушиться.

Кроме этого существует еще несколько причин, вызывающих шелушение вокруг рта:

Способов избавиться от шелушения кожи вокруг рта огромное количество. Поскольку шелушение — это не заболевание, поэтому определенного лечения нет. Необходимо соблюдать лишь несколько правил:

  1. Наносить увлажняющий крем перед сном, а не перед выходом на улицу, особенно в морозное время года или ветреную погоду.
  2. Несколько раз в неделю делать пилинг – удалять отмершие клетки кожи с помощью скрабов из натуральных компонентов.
  3. Увлажнять и питать кожу витаминами. Отличным вариантом является термальная вода. В ней содержится достаточное количество витаминов и минералов, чтобы кожа лица оставалась здоровой в любое время года.
  4. Каждый день перед сном удалять косметику с помощью натуральных косметических средств. Ни в коем случае не использовать мыло, так как оно сильно сушит кожу лица.
  5. Тщательно выбирать косметику. Лучшего всего подойдут косметические средства, в состав которых входят натуральные компоненты.
  6. Правильно питаться и употреблять как можно больше витаминов.
  7. Перестать облизывать губы. Чаще всего эта привычка приводит к шелушению кожи.

Чрезмерное отделение эпидермиальных клеток, которые отмерли, называется шелушением кожи. С проблемой могут столкнуться как женщины, так и мужчины. Проявляются симптомы нарушений и в детском возрасте. При этом сухость может появиться у обладателей любого типа покровов.

Иногда проблема связана с негативным воздействием на организм внешних факторов. Но нередко шелушение становится следствием нарушений работы органов и систем. Важно выяснить, почему кожа шелушится на той или иной части тела и как восстановить ее состояние.

Почему появляется шелушение?

Основными факторами, под воздействием которых кожные покровы шелушатся, являются загрязненные воздух и вода. В совокупности с неправильной гигиеной, в ходе которой применяются агрессивные химические средства, отмечаются симптомы поражения кожи.

Выделяют ряд дерматологических патологий, при которых шелушение является нормальным явлением. Самой распространенной является ихтиоз – генетическое заболевание, о котором до конца не известно врачам и медицине.

При заболевании кожа иссушается и трескается по всему телу. Человека мучает не только отслаивание отмерших клеток, но и сильный зуд. При этом покровы меняют оттенок на серо-белый, покрываясь перламутровыми или розовыми чешуйками.

Кожа чаще всего слазит при поражении организма различными патологиями

При ихтиозе эпидермис находится в постоянно воспаленном состоянии. Даже при незначительных повреждениях процесс осложняется гнойным дерматитом.

Причины шелушения кожи на теле могут быть связаны с другими патологиями. Среди них выделяют:

  • себорею;
  • псориаз;
  • красную системную волчанку;
  • сухую эритему;
  • розовый лишай.

Также подобные симптомы наблюдаются при грибковом поражении. Особенно часто в таком случае шелушится кожа вокруг рта. Кроме того, врач должен исключить хронические патологии внутренних органов и вторичный сифилис.

Отдельного внимания заслуживают различные виды дерматитов. Спровоцировать подобное состояние могут контактная, атопическая и аллергическая форма. Они характеризуются повышенным образованием и скоплением отмерших клеток.

Часто шелушится кожа на бровях, подбородке, носу из-за внешнего воздействия на нее. Женщины используют лосьоны и тоники с содержанием спирта, проводят пилинги. Негативное влияние оказывается солнечными лучами. Даже простая косметика может стать причиной возникновения шелушения. Иссушенная кожа начинает отторгать чешуйки с поверхности.

Шелушение кожи вокруг рта может появиться в результате авитаминоза. Организм ощущает нехватку витамина А. Дополнительно могут появиться симптомы в виде гнойных высыпаний, иссушения слизистых оболочек глаз.

Аналогичное состояние наблюдается при нехватке витамина В2. В этом случае шелушится кожа на лбу, ушах, щеках и носу. Также появляются трещины в уголках рта, а язык меняет оттенок на пурпурный.


Облазить кожа может при нехватке витаминов в организме

Особенно часто шелушится кожа вокруг глаз, на щеках, а также по телу при гормональных изменениях. Изменяют состояние женские половые гормоны и активные вещества, вырабатываемые щитовидной железой. Если отмечается их недостаточность, а сами продуцироваться они не могут, покровы теряют эластичность.

Среди распространенных заболеваний гормонального характера выделяют гипотиреоз. В этом случае уровень гормонов резко снижается. Женщины отмечают, что кожа вокруг носа, бровей и губ становится сухой и дряблой при наступлении менопаузы.

Изменения на лице

Многие, кто отмечает негативные изменения, не знают, почему шелушится кожа на носу, щеках или лбу. Проблема носит больше женский характер, так как у представительниц прекрасного пола отмечается иное функционирование сальных желез. Шелушение кожи вокруг глаз, в области щек, носа и подбородка отмечается в нескольких случаях.

  • Эластичность кожи снижается при наступлении климакса. Это связано с недостатком эстрогена в организме, из-за чего особенно часто иссушается кожа вокруг губ.
  • Повлиять на состояние покровов может неправильный уход. Если средства подбираются без учета типа кожи, а также применяются тоники и лосьоны со спиртом, может начаться шелушение кожи под глазами, на лбу и носу.
  • Аккуратными необходимо быть женщинам с чувствительной кожей на лице. Даже простое вытирание полотенцем может привести к тому, что отшелушиваются мелкие частички. Дерматологи советуют просто промокнуть покровы салфеткой.
  • Шелушится кожа на подбородке и на других частях при авитаминозе. При его возникновении не только появляется сухость, но и трескается кожа в уголках губ. Он устраняется несложно. В рацион необходимо ввести свежие овощи и фрукты, богатые витаминами. Также нужно подобрать питательные средства для лица, в которых будет множество растительных компонентов и полезных веществ. Врачи рекомендуют употреблять поливитаминные комплексы.
  • Шелушение кожи на бровях может свидетельствовать о развитии аллергической реакции. Не обязательно она провоцируется пищей, пыльцой или другими распространенными аллергенами. Вызвать нарушения могут и простые косметические препараты, в составе которых имеются эфирные масла и ланолиновая кислота. Важно заранее изучить состав, чтобы не допустить возникновения неприятных симптомов под носом, на подбородке.


Часто встретить неприятные признаки можно вокруг рта и носа

Для устранения сухости на лице необходимо исключить обезвоживание. Сделать это можно, изменив порядок ухода за кожей. Вместо мыла нужно использовать гипоаллергенные составы. После это на лицо наносится увлажняющий крем.

Под запрет попадают все продукты, в составе которых имеется спирт. Защитить кожу нужно с помощью солнцезащитного средства, нанося его за полчаса до выхода.

Особенно часто шелушится кожа под глазами и на веках. Процесс начинается при иссушении кожных покровов. Но стоит помнить, что он может быть следствием серьезных нарушений в организме.

Шелушение кожи на веках глаз может быть спровоцировано трихиниллезом, при котором организм поражается глистами.

Кожа на веках шелушится при наличии ресничного клеща или выраженном демодекозе. В этом случае негативный процесс отмечается и под бровями. Начинается заболевание с того, что появляется шелушение кожи вокруг носа и рта.

Изменения на верхнем веке могут проявляться при любых инфекционных офтальмологических заболеваниях. Важно своевременно обратиться к врачу, чтобы не допустить развитие серьезных последствий.

Симптомы на голове

Подобные признаки можно отметить и на волосистой части головы. Все факторы, которые приводят к таким изменениям, требуют экстренного устранения.

Спровоцировать шелушение может неправильно подобранный шампунь или кондиционер. Перхоть является следствием такого ухода. Косметолог или трихолог подберут шампунь с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Симптомы, проявляющиеся в области головы, могут быть связаны с псориазом или себорейным дерматитом. Лечением должен заниматься исключительно врач.

Шелушение может проявиться при длительном нахождении на солнце, использовании средств для волос и смене уходовых продуктов. Также негативное влияние оказывается феном, который сушит кожу.


На голове перхоть появляется при патологиях кожи

Шелушение на руках и ногах

Иногда облазить начинает не только кожа возле носа, но и на верхних, нижних конечностях. Часто причина кроется в применении агрессивных химических препаратов. Но такие нарушения могут свидетельствовать и о проблемах в организме.

Сухость может появиться в результате нехватки витаминов. При этом отмечается не только шелушение, но и распространение экземных пятен.

На руках наблюдается псориаз, дерматит, появившиеся по различным причинам. Хронические заболевания предполагают постоянное устранение и повторное возникновение симптоматики. Только дерматолог может прописать подробное лечение недуга.

При появлении шелушения, сильного зуда и жжения обязательно необходимо посетить врача. Ведь данные признаки свидетельствуют о дерматите. Доктор обследует больного и пропишет длительную терапию.


Шелушащиеся ступни наблюдаются у больных сахарным диабетом

Иссушиваться могут и ноги. Обычно процесс сигнализирует о развитии серьезных заболеваний. Если не первый день шелушится кожа на ступнях, необходимо обратиться к врачу, который диагностирует:

  • грибковое поражение покровов;
  • сахарный диабет;
  • нехватку жидкости в организме;
  • гипергидроз, проявляющийся в виде избыточной потливости.

Диагноз ставится после комплексного обследования пациента. По его результатам можно определить, почему шелушится кожа на стопах и дать рекомендации по поводу лечения.

Проблемы у ребенка

Нередко у ребенка шелушится кожа на протяжении многих лет до того момента, пока он не вступит в подростковый период. Это может свидетельствовать об особенном строении покровов. Но врачи выделяют основные факторы, которые приводят к возникновению сухости и отслаивания клеток кожи у детей.


У ребенка шелушение может свидетельствовать о развитии аллергической реакции

У новорожденных подобные признаки могут свидетельствовать о развитии аллергической реакции. Особенно остро это наблюдается в момент введения прикорма. Овощи, фрукты и соки могут спровоцировать негативные изменения.

Влияют на состояние покровов внешние раздражители. В отличие от взрослых, детские покровы очень чувствительны к холоду, ветру и солнцу.

Как справиться с шелушением?

Многие пациенты не знают, что делать, если шелушится кожа. При отсутствии дополнительных симптомов можно попробовать восстановить ее состояние самостоятельно. В том случае, если признаки не исчезают в течение двух–трех недель, необходимо обратиться к дерматологу.


Чтобы устранить нарушения до похода к врачу, можно наносить на кожу питательный крем

В комнате, где находится человек, должна поддерживаться постоянная влажность. Так не будет происходить отслаивание чешуек. В ходе лечения необходимо носить одежду из натуральных тканей, сменить мыло для умывания на увлажняющее средство. После водных процедур обязательно наносится жирный питательный крем. Можно использовать средства с декспантенолом в составе, который дополнительно ликвидирует воспаление и раздражение.

Врач должен назначить прием поливитаминов. Обязательно они должны включать витамины А, группы В и Е. В особенно серьезных случаях используется гормональная Гидрокортизоновая мазь. Лечение должно длиться не более двух недель.

Врач должен подобрать терапию с учетом заболевания пациента . Поэтому самолечением заниматься не стоит. Это может усугубить ситуацию, приведя к развитию воспалительного процесса.

Кожа в области губ отличается повышенной чувствительностью, поэтому ей требуется правильный и регулярный уход. Одной из неприятностей, с которой сталкиваются некоторые люди - это сухость и сильное шелушение кожи вокруг губ. В причинах этого явления и способах борьбы с ним мы сегодня вам подробно расскажем.

Причины сухости и шелушения кожи вокруг губ

Сухость и шелушение кожи на лице вокруг рта причины имеет различные, но среди основных выделяют:

  • недостаток витаминов;
  • общая слабость организма;
  • негативные внешние воздействия (мороз, ветер, курение);
  • аллергические реакции.

Если у вас сухая красная кожа вокруг рта, вероятно, дело в использовании косметических средств. Нельзя наносить крем перед выходом на улицу, если там ветреная или морозная погода. Старайтесь использовать все увлажняющие средства перед сном, а утром обрабатывайте губы гигиенической помадой.

Неподходящая помада нередко является причиной сухой кожи около рта. Негативное воздействие создают содержащиеся в ней красители. Получается замкнутый круг: девушки стремятся замаскировать сухость и шелушение кожи около губ при помощи помады, которая усугубляет ситуацию.

Что касается аллергических реакций, их может спровоцировать зубная паста, особенно с фтором. Это вещество способно вызывать у аллергические реакции, выражающиеся именно в сухости и шелушении.

Как восстановить кожу вокруг рта?

Если давно и сильно шелушится кожа на лице вокруг рта и носа, необходимо принять соответствующие меры для устранения неприятного явления. Прежде всего, нужно уделить внимание тщательному очищению эпидермиса, но важно придерживаться определенных правил:

  • делайте это осторожно, чтобы не растянуть верхние кожные слои и не вызвать углубление образовавшихся трещинок;
  • нанося увлажняющее молочко, используйте ватные диски;
  • если молочка нет, возьмите увлажняющий крем или растительное масло (например, оливковое).

Когда сильно шелушится кожа в уголках губ и носа, пилинг должен быть очень легким. С его помощью вы бережно удалите омертвевшие частицы, но важно использовать особые маски из аптеки или специализированного бутика.

Рекомендуется проводить чистку против шелушения кожи возле рта регулярно - каждые 5-7 дней, но не чаще. После нормализации ситуации можно будет использовать пилинг лишь при повторном появлении признаков раздражения.

Можно выполнять более щадящий ежедневный пилинг. Для этого вам понадобится зубная щетка и питательное молочко, при помощи которых необходимо массировать губы легкими круговыми движениями.

Как предотвратить шелушение кожи около губ?

Причины сухости и шелушения кожи вокруг рта вы теперь знаете, а также мы разобрали способы борьбы с проблемой, но существуют также эффективные профилактические меры. Они помогут предотвратить появление сухой кожи вокруг рта у ребенка и взрослых людей. Советуем также почитать, : правильно подобранный витаминный комплекс ускорит регенерацию и поможет избежать проблемы.

Важно не применять увлажняющий крем для ухода за кожей перед выходом из дома, особенно в холодное время года. В профилактических целях иногда используйте домашний скраб из размоченных в жирном молоке овсяных хлопьев.

Косметологи советуют использовать термальную воду, которая благоприятно влияет на кожу в области рта. Природное средство хорошо увлажняет и тонизирует эпидермис, насыщая кожу минеральными веществами.

В профилактических целях необходимо строго отказаться от дешевой косметики, а также отучиться облизывать губы. Вредная привычка является одной из главных причин сухости и шелушения губ, поэтому старайтесь от нее избавиться.

· А. в единстве элементов управления

· Б. гомеорезиса

· +В. динамичности взаимодействия звеньев системы

· Г. совершенного и быстрого возврата к состоянию относительного постоянства

· Д. медленном возврате к состоянию относительного постоянства

173. 3. К особенностям сосудистой системы у детей относятся следующие:

· А. относительно маленького диаметра артерий

· +Б. относительно узкого просвета вен

· В. относительно узкого просвета капилляров

· Г. сильно развиты мышечные волокна сосудистой стенки

· Д. сильно развиты эластические волокна сосудистой стенки

174. Чему должна быть равна дистанция спинки?

· A передне-заднему размеру грудной клетки

· B передне-заднему размеру грудной клетки+ 1-2см

· C + передне-заднему размеру грудной клетки+ 4-5см

· D передне-заднему размеру грудной клетки+ 9см

· E передне-заднему размеру грудной клетки+ 10см

175. Какой должна быть отрицательная дистанция сидения?

· A сидение должно заходить за край стола на 1см

· B+сидение должно заходить за край стола на 4-8см в зависимости от группы

· C сидение должно заходить за край стола на 15см

· D сидение должно заходить за край стола на 10см

· E сидение должно заходить за край стола на 1,5см

176. Какая величина частной сигмы характеризует 1 степень физического развития у дошкольников?

· A + от-1 до+1 частной сигмы

· B от-1 до+2 частных сигм

· C от-3 до+3 частных сигм

· D от-4 до+4 частных сигм

· E от-5 до+5 частных сигм

177. 10. Какой уровень детей с 1 степенью физического развития позволяет считать хорошим физическое развитие коллектива:

178. Интервал возрастной группировки детей от 1года до 3 лет приразработке стандартов физразвития составляет?

· B 1 месяц

· C 2,5 месяца

· D + 3 месяца

· E 6 месяцев

179. Т Каковы правила продажи озвученных игрушек, прикладываемых к губам?

· A покупатель сам опробует игрушки при наличии их выбора

· B продавец сам опробует каждую подаваемую игрушку

· C никто не опробует игрушку

· D + продавец опробует демонстрационный образец игрушки через воздуходувную установку

· E игрушку дают опробовать ребенку

180. Т Как пересаживают школьников с целью профилактики нарушений остроты зрения?

· A с первых на последние парты всех рядов и наоборот

· B с первых на последние парты 1 и 2 ряда и наоборот

· C с первого на второй ряд и наоборот

· D со второго на третий ряд и наоборот

· E+с первого на третий ряды и наоборот

181. На какое место в классе вы посадите ученика высокого роста с пониженным слухом?

· A на первую парту 1-го ряда

· B в любом ряду на любую парту

· C на любую парту 1-го ряда

· D на первую или вторую парту любого ряда

· E + на первую парту боковых рядов в соответствии с группой роста ученика

182. К какой группе здоровья относятся дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации?

183. Т К какой группе здоровья относятся дети с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации?

184 Т Какие показатели естественного освещения, оценивается при экспертизе проекта?

· A + световой коэффицент и коэффициент заглубления

· B коэффициент заглубления

· C удельная мощность

· D коэффициент затенения

185. Т Выберите земельный участок под строительство ДДУ, при данных его использования в прошлом?

· A захоронение животных

· B кладбище

· C захоронение радиоактивных веществ

· D для мусора

· E + совершенно не использованный

186. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Искакова Д. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

Четвертая

187. Отметьте к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Калиева С. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.

четвертая

188. Отметьте к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смагулова Ж. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

четвертая

189. Отметьте к какой группе здоровья относятся ребенок. При врачебном осмотре Сисенова Н. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

четвертая

190. Отметьте к какой группе здоровья относятся ребенок. При врачебном осмотре Жунусова Р. с участием специалистов диагностировано: ревматизм, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию, перенес острые фоликуллярные ангины, грипп

четвертая

191. Отметьте к какой группе здоровья относятся ребенок. При врачебном осмотре Петрова Г. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию, перенес коревую краснуху, 2 ОРВИ

четвертая

192. Укажите рациональное соотношение белков и жиров в питании детей

193. Укажите соотношение белков, жиров, углеводов в питании детей младшего возраста.

194. Укажите соотношение белков, жиров, углеводов в питании детей старшего возраста.

195. Укажите оптимальное соотношение кальция и магния в питании детей.

196. Укажите наиболее рациональное место уроков труда в расписании учащихся 1-7-х классов 1-ой смены.

первыми, вторыми уроками

первыми, последними уроками

вторыми, третьими уроками

Третьими, четвертыми уроками

последними уроками

197. Укажите наиболее рациональное место уроков труда в расписании учащихся 1-7-х классов 2-ой смены.

Первыми, вторыми уроками

первыми, последними уроками

вторыми, третьими уроками

третьими, четвертыми уроками

последними уроками

198. Укажите наиболее рациональное место уроков труда в режиме учебной недели.

понедельник, вторник

понедельник, пятница

вторник, четверг

Среда, четверг

четверг, пятница

199. Распределение школьников на группы физического воспитания осуществляются с учетом.

пола, состояния здоровья и желания учащегося

Состояния здоровья, физической подготовленности, уровня физического развития

физической подготовленности, желания учащегося, штатного расписания преподавателей физкультуры

желания учащегося, штатного расписания преподавателей физкультуры

пола. штатного расписания преподавателей физкультуры, успеваемости по физической культуре

200. Комплектование специальной группы физического воспитания осуществляется с учетом.

Возраста, клинического диагноза, физической работоспособности

пола, успеваемости по физической культуре, желания учащегося

возраста, успеваемости по физической культуре, желания учащегося

желания учащегося, возраста, клинического диагноза

возраста, успеваемости по физической культуре, физической работоспособности

201, При рассаживании учащихся в классе учитывают следующие факторы.

длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, успеваемость

длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, желания учащегося, успеваемость

длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, желания учащегося, успеваемость

Длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

успеваемость, желания учащегося, состояние органа зрения

202. Укажите недостаток каких трех аминкислот чаще всего отмечается в питании детей всех возрастных групп.

Триптофан, лизин, метионина

лейцин, фенилаланин, изолейцин

валин, треонин, изолейцин

фенилаланин, лейцин, изолейцин

лейцин, изолейцин, треонин

203. Учащийся 16 лет осваивает в УПК профессию электрослесаря по ремонту горношахтного оборудования. С какими производственными вредностями он может встретиться.

Опасность поражения электрическим током, тяжелый физический труд

вынужденная рабочая поза

токсические вещества

высокий уровень электромагнитного излучения

204. Укажите биологический возраст девочки 14 лет по вторичным половым признакам.

Ах1 Р1 Ма1 menses

Ах2 Р3 Ма2 menses

Ах2,3 Р3 Ма3 menses

205. Какая из приведенных специальностей не может быть рекомендована подростку с хроническим неспецифическим полиартритом.

чертежник

Каменьщик

врач-педиатр

фотооператор

телефонист

206. К какой возрастной группе относится мальчик 9 лет 5 месяцев 24 дней.

207. В каких формах используются средства физического воспитания.

водный фактор

воздушный фактор

солнечный фактор

Физкультминутки, физкультпаузы, уроки физкультуры, занятия спортом, экскурсии, походы, трудовые процессы

физические упражнения

208. Из каких основных частей состоит урок физического воспитания в ДДУ.

Вводная, основная, заключительная

основная и заключительная

вводная и основная

основная

основная и заключительная

209. Какой из видов патологий может служить противопоказанием к овладению профессии педагога.

дальтонизм

Логоневроз

хронический гастрит

хронический тонзиллит

210. К какой возрастной группе относится мальчик 5 лет 2 месяцев 29 дней.

3 года 3 месяцев

3 года 9 месяцев

211. К какой возрастной группе относится мальчик 1 год 9 месяцев 16 дней

1 год 9 месяцев

3 года 3 месяцев

2 года 6 месяцев

212. Садвакасов. Илья, 8 лет. Папа - казах, мама - русская. По каким этническим стандартам физического развития должен быть оценен ребенок

по стандартам детей монголоидной этнической группы

213. Потапова Мадина, 10 лет. Папа – русский, мама – татарка. По каким этническим стандартам физического развития должен быть оценен ребенок

по смешанным межэтническим стандартам

по стандартам детей европеоидной этнической группы

по стандартам детей негроидной этнической группы

по стандартам детей монголоидной и европеоидной этническим группам

214. Ким Альбина, 12 лет. Папа – кореец, мама – казашка. По каким этническим стандартам физического развития должен быть оценен ребенок

по смешанным межэтническим стандартам

по стандартам детей европеоидной этнической группы

По стандартам детей монголоидной этнический группы

по стандартам детей негроидной этнической группы

по стандартам детей монголоидной и европеоидной этническим группам

215. Акселерация – явление, распространенное в пределах:

А. 1 или нескольких стран

Б. 1 или нескольких областей

В. 1 или нескольких городов

Г. всего мира

Д. стран, расположенных на 1 географической широте

216. К морфо-функциональным особенностям опорно-двигательного аппарата новорожденного относится следующие

А. отсутствия изгибов позвоночника

Б. сращения костей черепа между собой

В. отсутствия родничков между костями черепа

Г. сращения тазовых костей между собой

Д. бедная васкуляризации мышц

217. Факторы, оказывающие отрицательное влияние на физическое развитие ребенка:

А. полноценное питание

Б. достаточная физическая активность при пребывании на свежем воздухе

В. хронические рецидивирующие заболевания

Г. занятия спортом

Д. учебный процесс

218. Какой из антропометрических показателей является ведущим при оценке физического развития детей?

А. масса тела

В. окружность грудной клетки

Г. окружность головы

Д. половое развитие

219. Чем характеризуется кифотическая осанка

А. увеличивается поясничный изгиб, сглаживается шейный, живот выпячен, верхняя часть туловища несколько откинута назад

Б. спина круглая, плечи опущены, голова наклонена кпереди, живот выпячен

В. увеличивается шейного и поясничного изгибов, спина круглая, голова наклонена кпереди, плечи опущены, живот выпячен

Г. сглаживаются оба изгиба, спина выпрямлена, живот подобран

Д. корпус удерживается прямо, голова поднята, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги прямые

220. Какие формы искривления позвоночника могут наблюдаться у детей, вследствие неправильного подбора учебной мебели

А. переднее-задняя

Б. кифотическая

В. лордотическая

Г. сколиотическая

Д. Гиббусная

221. Для проведения физического воспитания дети дошкольного возраста могут быть разделены на: (221. . Для проведения физического воспитания дети дошкольного возраста, в зависимости от состояния здоровья, распределяются на группы://)

А. 1 группу

Б. 2 группы

В. 3 группы

Г. 4 группы

Д. 5 групп

222. 222. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный на деятельности с большим … эффектом://

223. В зависимости от состояния здоровья и тренированности организма учащиеся для занятий физическим воспитанием распределяются на группы://

225. Степень полового созревания у мальчиков определяется следующими показателями:

А. F, P, Ах, Ма

Б. L, P, Ме, Ма

В. V, P, Ме, L, Ах

Г. V, P, F, Ме, Ма

Д. F, V, L, Р, Ах

226. Назовите соматометрические показатели физического развития детей и подростков

А. масса тела, состояние осанки

Б. длина тела, форма стопы

В. степень развития вторичных половых признаков, формы грудной клетки, стопы, ног, состояние осанки

Г. длина тела, форма грудной клетки

Д. окружность грудной клетки и головы

227. Расстояние от здания ДДУ до мусоросборников:

В.+не менее 25 м

228. Измерение окружности грудной клетки проводят:

А. после физической нагрузки

Б. в состоянии покоя, максимального вдоха

В. в состоянии покоя, максимального выдоха

Г. в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха

Д. после физической нагрузки и максимального вдоха

229. По стандартам какой климато-географической зоны РК нужно определить физическое развитие девочки 9 лет, проживающей в г.Ка раганде и мальчика 11 лет, проживающего в Темиртау?

Центральная

восточная

западная

северная

230. По стандартам какой климато-географической зоны РК нужно определить физическое развитие девочки 15 лет, проживающей в г.Усть-Каменогорске

Центральная

восточная

западная

северная

231. По стандартам какой климато-географической зоны РК нужно определить физическое развитие девочки 9 лет, проживающей в г.Таразе и мальчика 11 лет, проживающего в Алматы?

центральная

восточная

западная

северная

232. По стандартам какой климато-географической зоны РК нужно определить физическое развитие девочки 15 лет, проживающей в г.Петропавловске

центральная

восточная

западная

Северная

233. Виды стандартов физического развития, разработаных в Казахстане?

Местные (региональные),зональные

республиканские

городские

сельские

районные

234. К какой этнической группе нужно отнести девочку 3 лет при оценке физического развития в РК, если отец-украинец, мать-кореянка?

Монголоиды

европоиды

украинцы

малые народности

235. К какой этнической группе нужно отнести мальчика 8 лет при оценке физического развития в РК, если отец киргиз, мать – украинка?

монголоиды

Европоиды

украинцы

малые народности

236. К какой этнической группе нужно отнести мальчика 5 лет при оценке физического развития в РК, если мать русская, отец-башкир?

Европоиды

украинцы

237. Методы оценки физ.развития детей в организованных коллективах, принятые в республике Казахстан?

по сигмальным отклонениям

по центильным таблицам

По шкалам регрессии

по методу индексов

по методу Ромбера

238. Подросток, 16 лет. Обучается профессии маляра. С какими производственными факторами он может встретится?

Неблагоприятными метеорологическими условиями, холодное, сырое и запыленное помещение, с химическими и раздражающими верхних дыхательных путей веществами

физическое напряжение, длительное пребывание на ногах

токи высокого напряжения

вынужденная рабочая поза

напряжения внимания

239. Какая из приведенных специальностей не может быть рекомендована подростку с экземой кистей рук? (закрытый, практическое занятие, 3 балла, В, ГДП/)

Оператор

телефонист

водитель

240. Подросток, 17 лет. Поступает в ПТШ по специальности слесарь. С какими производственными вредностями он может встретиться?

Большое физическое напряжения, длительность пребывание на ногах в условиях неблагоприятных метеорологических факторов, химическими и токсическими веществами

напряжение внимания

химическими раздражителями

сырое и запыленное помещение

напряжение зрения

241. Какие заболевания противопоказаны при освоении профессии токаря?

Хронический гастрит, язвенные болезни с редкими обострениями

ФР II-III ст

хронический пиелонефрит

хронический тонзиллит

242. Учащийся 16 лет осваивает в УПК профессию электрослесаря по ремонту горношахтного оборудования. С какими производственными вредностями он может встречаться?

Опасность поражения электрическим током, тяжелый физ. труд

вынужденная рабочая поза

неблагоприятные метеорологические условия

токсические вещества

напряжение внимания

243. Какая из приведенных специальностей не может быть рекомендована подростку с хроническим пиелонефритом?

Химик-аналитик

телефонист

врач-педиатр

радиооператор

244. 244. Медицинское наблюдение за оздоровительным влиянием на организм физического воспитания в детских коллективах осуществляется под руководством://

245. Какая из приведенных специальностей не может быть рекомендована подростку, страдающему эпилепсией без интеллектуальных изменений?

портной индивидуального пошива

экономист

Оператор конвеера

преподаватель черчения

библиотекарь

246. Какой из видов патологии может служить противопоказанием к овладению профессии врача

дальтонизм

хронический гастрит

Эпилепсия с интеллектуальными и характерологическими изменениями

247. Количество сладостей в суточном рационе детей должно составлять?

Не более 15-20% суточного количество углеводов

5-10% суточного количество углеводов

20-30% суточного количество углеводов

10-15% суточного количество углеводов

30-40% суточного количество углеводов

тепличного производства

купленные на рынке

с низкой питательной ценностью

Представляющие потенциальную опасность для здоровья

249. Что такое меню-раскладка?

перечень продуктов

Перечень продуктов с указанием их количества

перечень блюд с указанием веса

перечень режимных моментов

250. Нормативные документы, определяющие количественную полноценность питания?

санитарные правила устройства и содержания ДДУ

нормы физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии

Примерные 10-дневные меню

251. Какие виды консервов запрещены в детских учреждениях?

фруктовые

Домашнего приготовления

252. Какой из кисло-молочных напитков является запрещенным для употребления в детских учреждениях?

Простокваша-самоквас

кефир обезжиренный

253. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для: (253. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме не имеет значения для://)

заболеваний;

254. Распределение детей по группам здоровья важно для: (254. Распределение детей по группам здоровья не важно для://)

255. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение для:

заболеваний;

б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;

В) оценки состояния здоровья коллектива;

Г) выявления группы риска развития заболеваний;

Д) оценки динамики состояния здоровья коллектива.

256. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает: (256. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья не учитывает://)

а) количество дней, пропущенных по болезни в течение года;

Б) уровень функционального состояния основных систем организма;

В) наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования;

Г) количество заболеваний в течение года;

Д) уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность.

257. В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения: (257. В последние десятилетия в состоянии здоровья детей и подростков происходят следующие изменения://)

258. 258. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Идрисова А. выявлено: сутуловатая осанка, физическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ://

259. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Асанова И.. хронических заболеваний не выявлено: физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу://

260. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Курмановой А. выявлено: хронический тонзиллит в стадии обострения, физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенесла 3 ОРВИ, грипп://

261. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Алиева С. установлено: хронических и морфофункциональных отклонений не выявлено, физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп, острую фолликулярную ангину//

262. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Оспанова К. хронических заболеваний не выявлено, физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес острый бронхит, корь, острую катаральную ангину://

263. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для:

заболеваний;

Б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;

В) оценки состояния здоровья коллектива;

Г) выделения группы риска развития заболевания;

Д) оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики;

Е) оценки динамики в состоянии здоровья коллектива.

264. Распределение детей по группам здоровья важно для:

А) характеристики здоровья детской популяции;

Б) оценки эффективности лечебно-профилактической работы;

В) сравнительных сопоставлений;

Г) выявления факторов риска, влияющих на здоровье детей;

д) определение потребности в специализированных службах и кадрах.

265. В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения:

а) увеличение числа детей отнесенных к 1, 2 группам здоровья;

Б) уменьшение числа детей отнесенных к 1,2 группам здоровья;

В) увеличение числа детей отнесенных к 3 –5группам здоровья;

г) уменьшение числа детей отнесенных к 3-5 группам здоровья.

266. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Мукановой К. хронический отит, декомпенсированная стадия. Физическое и психическое развитие отстает от паспортного возраста, дисгармоничное за счет снижения массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенесла острый бронхит, корь, 3 острые катаральные ангины, грипп://

267. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Тукешева Р. выявлено: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРЗ, грипп://

268. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Ивановой С. выявлено: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенесла 3 ОРВИ, парагрипп://

269. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Жумабаева Г. выявлена бронхиальная астма в стадии ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес грипп://

270. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок:

При врачебном осмотре Сакенова М. хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРЗ, коревую краснуху, 3 острые катаральные ангины://

271. Комплексная оценка физического развития включает в себя: 271. В настоящее время предложена комплексная оценка состояния здоровья, проводимая на основе://

А. определение соответствия биологического возраста паспортному, и

оценку морфофункциональных показателей

Б. оценку морфофункциональных показателей

В. определение показателей физиологических систем организма

Г. оценку показателей в динамике

Д. оценку физического развития методом индексов

272. Сколько групп здоровья, выделяемых по результатам комплексной оценки при медицинских осмотрах: (272. Выделены следующие группы здоровья://)

А. 2 группы здоровья

Б. 3 группы здоровья

В. 4 группы здоровья

Г. 5 групп здоровья

Д. 6 групп здоровья

273. . Наиболее полным и правильным определением понятия физическое развитие является:

а) совокупность антропометрических и физиометрических признаков;

б) скорость прироста основных антропометрических и физиометрических признаков;

В) совокупность морфологических и функциональных свойств организма и

уровень его биологического развития;

г) соматометрические и антропометрические показатели, соотнесенные с возрастно-региональными стандартами.

274. Физическое развитие детей и подростков зависит от: (274. Физическое развитие детей и подростков не зависит от//)

А) биологических факторов;

Б) социальных факторов;

В) состояния здоровья;

г) методов исследования;

д) методов оценки.

275. Физическое развитие детей и подростков зависит от:

А) биологических факторов;

Б) социальных факторов;

В) состояния здоровья;

г) методов исследования;

д) методов оценки.

276. Отметьте основные требования к проведению антропометрических исследований:

277. Отметьте основные требования к проведению антропометрических исследований:

А) использование унифицированной антропометрической методики;

Б) наличие стандартизированного антропометрического инструментария;

В) проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или в другом положении в соответствии с методикой измерений;

Г) проведение обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении;

д) проведение обследования натощак;

е) сравнение полученных данных со стандартными значениями;

ж) выявление изменений функциональных показателей после нагрузки;

з) проведение обследования в светлое время суток в теплом, светлом помещении.

278. 278. К основным показателям физического развития не относится:// относится:

А) жизненная емкость легких;

В) сила сжатия кисти рук;

Г) становая сила.

А) осанка;

Б) форма грудной клетки;

Д) состояние мускулатуры;

Е) жироотложение;

А) длина тела; соматометрия

Б) масса тела; соматометрия

279. Из физиометрических признаков определяют://

А) жизненная емкость легких;

б) экскурсия грудной клетки;

В) сила сжатия кисти рук;

Г) становая сила.

280. Из соматоскопических признаков определяют://

А) осанка;

Б) форма грудной клетки;

в) окружность грудной клетки;

г) масса тела;

Д) состояние мускулатуры;

Е) жироотложение;

Ж) вторичные половые признаки.

281. Инструмент для объективной оценки жироотложения у детей и

подростков? (281. Степень жироотложения колеблется в значительных пределах и определяется по://)

Металлическая линейка

толстотный циркуль

скользящий циркуль

сантиметровая лента

актинометр

282. 282. Форма грудной клетки определяется при рассматривании в профиль и анфас, и обращают внимание на://

283. Физическое развитие детей и подростков зависит от:

А) биологических факторов;

Б) социальных факторов;

В) состояния здоровья;

г) методов исследования;

д) методов оценки.

284. Целью текущего санитарного обследования детских и подростковых учреждений является

А. повседневный плановый контроль за соблюдением в учреждениях норм и правил

Б. изучение одного из наиболее актуальных для УДГСЭН вопросов

В. обследование в связи с изменившейся ситуацией на объекте

Г. углубленное изучение одного какого – либо вопроса

Д. одномоментное обследование всех или части учреждений по одному или нескольким вопросам

285. . Отметьте основные требования к проведению антропометрических исследований: (285. К требованиям проведения антропометрических исследований не относится://)

А) использование унифицированной антропометрической методики;

Б) наличие стандартизированного антропометрического инструментария;

В) проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или в другом положении в соответствии с методикой измерений;

Г) проведение обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении;

д) проведение обследования натощак;

е) сравнение полученных данных со стандартными значениями;

ж) выявление изменений функциональных показателей после нагрузки;

з) проведение обследования в светлое время суток в теплом, светлом помещении.

286. 286. Совокупность морфо-функциональных признаков, обуславливающих особенности организма называется://

Конституция

287. К основным показателям физического развития относится://

А) жизненная емкость легких;

В) сила сжатия кисти рук;

Г) становая сила.

А) осанка;

Б) форма грудной клетки;

Д) состояние мускулатуры;

Е) жироотложение;

Ж) вторичные половые признаки.

А) длина тела; соматометрия

Б) масса тела; соматометрия

В) окружность грудной клетки; соматометрия

288. 288. Для определения достаточности нагрузки на уроке физического воспитания служит показатель://

289. . Основные соматометрические показатели:

А) длина тела;

Б) масса тела;

В) окружность грудной клетки;

г) форма грудной клетки.

290. 290. Для определения формы стопы осматривают// Перешеек свода стопы???

Показатель:

1.Нормальная стопа 40, 46%

2.Уплощенная стопа 53%

3.Плоская стопа 63, 70%

Перешеек свода стопы:

291. О развитии мускулатуры судят по://

292. Половое развитие является неотъемлемой частью характеристики физического развития и определяется по://

293. Метод изучения при систематическом наблюдении за физическим развитием отдельных детей в течение длительного времени называется://

Индивидуализирующий метод исследования – это:

А. массовое исследование физического развития

Б. не систематическое наблюдение за физическим развитием отдельных детей

В. систематическое наблюдение за физическим развитием отдельных детей

Г. массовое наблюдение физического развития в течение 1 дня

Д. массовое наблюдение физического развития детей определенного возраста

294. Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это:

а) оценка физического развития индивидуума;

б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение

периода роста и развития;

В) исследование физического развития больших групп детей в относительно

короткий срок;

г) исследование физического развития детей в генеральной совокупности.

295. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются:

а) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров;

б) ежегодно индивидуализирующим методом;

В) генерализирующим методом раз в 15-20 лет;

г) генерализирующим методом ежегодно;

д) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий.

296. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать:

а) среднеарифметические показатели длины тела;

б) среднеарифметические показатели массы тела;

в) среднеарифметические величины функциональных показателей;

Г) число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспортному;

Д) число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием.

298. Метод изучения физического развития детей и подростков, заключенный в сравнении физического развития индивидуума с физическим развитием той группы, членом которой он является называется:

Метод индексов

Метод сигмальных отклонений

По шкалам регрессий

Метод центильных шкал

Комплексный

299. Существенным недостатком метода оценки физического развития путем определения сигмальных отклонений является то, что:

Каждый признак физического развития оценивается изолированно

Возможность взаимосвязи основных показателей физического развития

300. Оценку физического развития коллектива производят по достоверности различий средних величин двух разных коллективов в динамике, за тот или иной период времени, путем расчета критерия по определенной формуле. Укажите автора формулы:

Стьюдент

Стивенс

Сперанский

301. Биологический возраст можно установить по следующим данным, кроме:

Длине тела и её годовым прибавкам

Развитию вторичных половых признаков

Жизненной ёмкости лёгких

Наличию точек оссификации

Числу постоянных зубов

302. Хронологический возраст – это:

Период, прожитый ребенком от рождения до подросткового

Период от рождения до момента обследования

Период от рождения до школьного

303. Массовое исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок называется:

Индивидуализирующий

Генерализирующий

Локализирующий

Генерирующий

Универсальный

304. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это:

Оценка физического развития индивидуума

Исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития

Исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок

Исследование физического развития в генеральной совокупности

Однократное исследование физического развития детей

305. Для оценки физического развития детей и подростков вычисляют возраст обследуемого с точностью до:

Месяцев;

306. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать:

Среднеарифметические показатели длины тела;

Среднеарифметические показатели массы тела;

Среднеарифметические величины функциональных показателей;

Число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспортному;

Число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием.

307. Для индивидуальной оценки физического развития детей используются разные методы, укажите какие:

Метод индексов

Метод сигмальных отклонений

По шкалам регрессий

Метод центильных шкал

Все верно

309. Достоинством метода оценки физического развития по шкалам регрессии является то, что:

Каждый признак физического развития оценивается изолированно

Проводится корреляционная связь между основными признаками

Распределение показателей характеризуется правосторонней асимметрией

Возможность оценки физического развития по совокупности основных показателей в их взаимосвязи

Большие материальные затраты и трудоёмкость использования

310. Существенным недостатком метода оценки физического развития по центильным шкалам является:

Изолированная оценка каждого признака, вне их взаимосвязи

Проводится корреляционная связь между основными признаками

Распределение показателей характеризуется правосторонней асимметрией

Возможность оценки физического развития по совокупности основных показателей в их взаимосвязи

Большие материальные затраты и трудоёмкость использования

311. Полученный критерий достоверности различий средних величин оценивается следующим образом:

Различия средних величин достоверны или не достоверны

Различия средних величин однородны

Различия средних величин сомнительны

Различия средних величин универсальны

Различия средних величин не убедительны

312. Биологический возраст – это:

Период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

Морфофункциональные свойства организма, в зависимости от индивидуальных темпов развития

Период от зачатия до момента обследования

Период от зачатия до момента рождения

Наличие точек оссификации

313. Метод оценки физического развития детей и подростков, учитывающий как уровень биологического развития, так и морфофункциональное состояние организма называется:

Метод индексов

Метод сигмальных отклонений

По шкалам регрессий

Метод центильных шкал

Комплексный

314. Установление уровня биологического развития (биологический возраст) оценивается по показателям:

Длины тела стоя (рост)

Погодовой прибавке роста

Количеству постоянных зубов

Степени развития вторичных половых признаков

Все верно

315. При комплексной оценке уровня физического развития детей и подростков основные признаки находятся:

Во взаимосвязи и подкрепляют друг друга

Изолированно друг от друга

Дополняют друг друга

В сравнении другс другом

Вне взаимосвязи друг с другом

316. Первый этап методики комплексной оценки уровня физического развития детей и подростков устанавливает:

Уровень биологического развития организма

317. Существующие стандартные таблицы для определения соответствия биологического возраста календарному по возрастам и полу детей, могут быть использованы с региональными поправками на средний возраст. Укажите, о каком признаке идет речь?

Длина тела стоя (рост)

Погодовая прибавка роста

Количество постоянных зубов

Менархе

Масса тела (вес)

318. В младшем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития являются:

Длина тела

Число постоянных зубов

Погодовые прибавки роста

Вторичные половые признаки

Рост и число постоянных зубов

319. На втором этапе методики комплексной оценки уровня физического развития детей и подростков определяют:

Морфофункциональное состояние организма

Уровень биологического развития и морфофункциональное состояние организма

Изолированную оценку каждого признака физического развития

Оценку по совокупности основных показателей признаков физического развития

320. Морфофункциональное состояние организма оценивают не по абсолютному значению основных показателей, а по соотношению между ними, укажите соответствие:

Массы тела и ОГК длине тела

Массы тела и ОГК осанке

ОГК, ЖЕЛ длине тела

Длины тела и ОГК массе

Соответствие всех показателей стандарту

321. Морфофункциональное состояние организма оценивается как:

Нормальное

Ненормальное

Гармоничное

Не гармоничное

Соответствующее

Соответствуют должным

Отстают от должных

В пределах 2,0 частных сигм

Менее или более должных на 1,1 – 2,0 сигмы

323. Комплексный метод для оценки показателей физического развития детей и подростков учитывает:

Уровень биологического развития организма

Морфофункциональное состояние организма

Уровень биологического развития и морфофункциональное состояние организма

Изолированную оценку каждого признака физического развития

Оценку по совокупности основных показателей признаков физического развития

324. Комплексный метод для оценки показателей физического развития детей и подростков осуществляется:

Схематично

Поэтапно

В 2 этапа

В 3 этапа

325. Установление уровня биологического развития (биологический возраст) оценивается по показателям:

Длины тела стоя (рост)

Погодовой прибавке роста

Количеству постоянных зубов

Сроку наступления менархе

Все верно

326. Погодовые прибавки роста рассчитывают путем определения:

Разницы роста по сравнению с предыдущим годом

Поправки на средний возраст региональных стандартов

Соответствия биологического возраста календарному

Ускорения темпов роста возрастного показателя

327. При отставании или опережении, большинства показателей уровня биологического развития детей и подростков, следует констатировать темпы возрастного развития, как:

Разницу по сравнению с предыдущим годом

Поправку на средний возраст региональных стандартов

Соответствие биологического возраста календарному

Отставание или ускорение темпов роста возрастного развития

Морфофункционального состояния организма

328. Констатируетсяотставание или ускорение большинства показателей уровня биологического развития детей и подростков на:

6 месяцев

329.В среднем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития являются:

Длина тела

Число постоянных зубов

Погодовые прибавки роста и вторичные половые признаки

Вторичные половые признаки

Рост и число постоянных зубов

330. При определении морфофункционального состояния организма используются ранее упомянутые:

Шкалы регрессии и возрастные стандарты функциональных отклонений

Шкалы регрессии и метод индексов

Метод сигмальных отклонений и комплексный

Метод центильных шкал и метод индексов

По шкалам регрессий и метод центильных шкал

Отстают от должных

Соответствуют или отличаются в пределах 1,0 частной сигмы

В пределах 1,0 частной сигмы

В пределах 2,0 частных сигм

Менее или более должных на 2,1 сигмы и более

Соответствуют должным

Отстают от должных

В пределах 1,0 частной сигмы

В пределах 2,0 частных сигм

Менее или более должных на 2,1 сигмы и более

334. Какие обязательные занятия проводятся в ДДУ

1. физкультура, лепка, чтение, труды, литература

2. родной язык, математика, ознакомление с природой

3. изобразительная деятельность, музыка, физкультура, дидактические игры по сенсорному воспитанию

4. письмо, труд, литература, чтение, физкультура

5. лепка, рисование, математика

25 часов?

336. Облегченным днем недели для учащихся начальной школы должен быть:

Понедельник;

Вторник;

Четверг;

Пятница.

337. Облегченным днем недели для учащихся средних и старших классов школы должен быть:

Понедельник;

Вторник;

Четверг;

Пятница.

340.Правильно организованная физкультурная пауза на уроке включает:

Длится 1-2 минуты;

Длится 4-5 минуты;

349.Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям:

Плотности урока;

Количества, продолжительности и чередования видов деятельности;

Количества видов преподавания;

Применению ТСО;

Психологическому климату на уроке;

Наличия физкультурных минуток.

350. Правильно организованная физкультурная пауза на уроке длится:

Длится 1-2 минуты;

Длится 4-5 минуты;

Включает упражнения для мелких мышц кисти;

Включает упражнения для глаз;

Включает упражнения для крупных позных мышц;

Включает упражнения для мышц свода стопы.