Учебный план дополнительного образования в оу. Учебный план дополнительного образования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629807 ЯНАО, г. Ноябрьск

ул. Ленина, 67а тел. 34-66-69

Утверждаю

директор МОУ СОШ №12

_____________И.В. Ращупкина

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ СОШ №12

на 2011-2012 учебный год

г. Ноябрьск, 2011 г.

Пояснительная записка.

В условиях многообразия образовательных и воспитательных систем, моделирование каждой школой своего пути развития, обогащение содержания педагогической деятельности становится особенно актуальной задачей.Дополнительное образование детей в школе - это составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям, одним из которых, как известно, является ответственность за качество образования детей. Стратегия развития средней школы №12 определяется в рамках концепции модернизации Российского образования, Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, и направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. Сегодня первостепенной задачей коллектива школы стал вопрос достижения нового современного качества дополнительного образования, его научного и программно-методического обеспечения, отражающего общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы, прогноз развития системы и планируемых результатов. Деятельность Центра дополнительного образования детей МОУ СОШ №12 осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ №12, Лицензии на право осуществления образовательной деятельности А 323575 № 1099 от 29 мая 2009 года, Программы развития школы на 2011-2015 г.г. «Эффективная школа», Положению инфраструктурного подразделения «Центр дополнительного образования», а также концепции воспитательной системы школы. Основной целью Центра дополнительного образования детей МОУ СОШ №12 является создание условий для самоопределения, самореализации и саморазвития ребенка, приобщения его к мировой, отечественной, национальной культуре, воспитание патриотизма, гражданственности и любви к Родине, включения в социальное творчество. Свою миссию Центр дополнительного образования детей МОУ СОШ №12 видит в выявлении и развитии способностей каждого ребенка, в формировании и развитии духовно богатой, нравственной, самостоятельной, творчески мыслящей и физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями и свободно адаптирующейся в современном обществе, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта миссия реализуется на основе интеграции основного и дополнительного образования, введения в процесс дополнительного образования авторских, модифицированных программ, а также за счет внедрения современных методик обучения и воспитания детей, их умений и навыков. В своей деятельности инфраструктурное подразделение Дополнительного образования детей реализует следующие задачи :

    обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

    творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

    развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

    формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;

    организация содержательного досуга;

    воспитание гражданственности и любви к Родине;

    обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения творческого труда детей в возрасте преимущественно от 7до 18 лет;

    формирование у детей и подростков законопослушного и ответственного поведения;

    уменьшение правонарушений в подростковой среде;

    устранение психофизических перегрузок в условиях образовательной среды.

Учебный процессЦентра дополнительного образования МОУ СОШ №12организован в соответствии с комплексом нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного образования детей:
    Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) Конституцией РФ. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями). Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 3 апреля 2003 года № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03». Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 №44 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановлением от 18 октября 2000 г. № 796 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.10.2002). Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-184 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей». Стратегией развития дополнительного образования в Ямало-Ненецком автономном округе до 2015 года. Приказом департамента образования Администрации города Ноябрьска от 02.09.2009 №603-од «Об утверждении Положения о порядке согласования и утверждения учебных планов, годовых календарных учебных графиков образовательных учреждений». Приказом департамента образования Администрации города Ноябрьска от 23.12.2009 №985-од «Об утверждении Временных требований по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования детей в МОУ СОШ, МОУ ДОД». Уставом МОУ СОШ №12. Положением о Центре дополнительного образования МОУ СОШ №12.
Учебный план Центра дополнительного образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования город Ноябрьск является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса дополнительного образования в школе на всех его ступенях. Определяя объем учебной нагрузки воспитанников, учебный план ЦДО распределяет время, отводимое на освоение образовательных программ, реализуемых в творческих объединениях:
    хореографический коллектив «Магия танца»; творческое объединение «Театр авторских миниатюр «Радость»; вокально - хоровое объединение «Мозаика»; творческое объединение «Робинзон»; творческое объединение «Кокетка»; творческое объединение «Умники».
Следует отметить, что в 2011-2012 учебном году произошло уменьшение количества обучающихся школы, занятых в Центре дополнительного образования: с 317 обучающихся в 2010-2011 учебном году до 243 обучающихся в текущем. Это обусловлено сокращением ставок дополнительного образования с 7, 5 ставок в 2010-2011 учебном году до 5, 5 ставок в 2011-2012 учебном году. Не осуществляется набор в творческое объединение «Родничок» в связи с увольнением педагога дополнительного образования Пономаренко Людмилы Викторовны и творческое объединение « Золотые ручки» (руководитель Шинкаренко Людмила Ивановна). Шинкаренко Л.И. в 2011-2012 учебном году занимает должность воспитателя в группе продленного дня. Отмечается увеличение количества обучающихся занятых в творческих объединениях «Кокетка» (руководитель Алкина И.Н.), «Робинзон» (руководитель Поночовная С.В.). Стабильным остается количество воспитанников в творческих объединениях «Магия танца» (руководитель Орлова О.Л.), «Мозаика» (руководитель Федотова М.Ю.), ТАМ «Радость» (руководитель Иевлева Т.А.), «Умники (руководитель Ефремова Л.Р.). Содержание программ дополнительно образования имеет следующую направленность:
    художественно-эстетическую, социально-педагогическую.
    Художественно-эстетическая направленность.
Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы имеют ярко выраженный креативный характер, предполагают творческое самовыражение обучающихся и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ художественно-эстетической направленности является их многоуровневость, ориентация на учащихся с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества. Программа музыкального творчества «Чистый голос» (вокально - хоровое объединение «Мозаика», руководитель Федотова Марина Юрьевна, Лавров Игорь Геннадьевич) направлена на развитие у воспитанников музыкального слуха, художественного вкуса, исполнительского мастерства (сольного и концертного), овладение элементами народного и эстрадного музыкального вокального и группового творчества. Предполагает часы индивидуальной работы. Программа театрального творчества «Уроки театра на уроках в школе» (творческое объединение «Театр авторских миниатюр «Радость», руководитель Иевлева Татьяна Александровна) ориентирована на обучение воспитанников основам литературного, драматургического, актерского творчества, освоение основ актерского мастерства, двигательных и речевых актерских навыков, культуры речи, сценической речи, ритмики и пластики. Направлена на развитие творческого потенциала личности ребенка в процессе театральной деятельности, на обогащение интеллектуального уровня ребенка через приобщение к произведениям известных авторов в сфере культуры и искусства. Программа построена на основе интеграции элементов актерского мастерства с предметами обще эстетического цикла и активной самореализации учащихся в системе творческих заданий. Группы формируются из детей, имеющих различные базовые знания и умения. Программа хореографического творчества «Танцевальный Клондайк» (творческое объединение «Магия танца», руководитель Орлова Ольга Людвиговна) нацелена на создание благоприятных условий для индивидуального творческого развития личности ребенка через введения его в мир музыкально-танцевальной культуры; задатков и способностей к различным видам хореографии. Данная образовательная программа по хореографии направлена на формирование творчески активной личности через личное участие ребенка в творчестве, которое углубляет и обогащает восприятие искусства. Программа по декоративно-прикладному творчеству «Дизайн» (творческое объединение «Кокетка», руководитель Алкина Ирина Николаевна) направлена на развитие у учащихся пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и инструментами, применяемыми в художественном творчестве. Программа ориентирована не только на расширение знаний в области художественного и декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков. 2 . Социально-педагогическая направленность Программы социально-педагогической направленности «Эврика-огонек», «Умники» (творческие объединения «Робинзон», руководитель Поночовная Светлана Викторовна и, творческое объединение «Умники», руководитель Ефремова Любовь Романовна) ориентированы на стимулирование творческой активности личности, развитие способностей по разработке и реализации социально значимых творческих проектов, досуговых программ; предоставление воспитанникам возможности самовыражения, самореализации. Данный вид деятельности способствует воспитанию интеллектуальной инициативы и творчества обучающихся, мотивации к самоопределению, интеграции основного, дополнительного и профессионального образования.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Учебный план Центра позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности обучающихся, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни. При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания дополнительного образования:

    личностная и профильная ориентация; гуманизация, целесообразность, обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности детей; адаптация их к жизни в обществе; формирование духовно-нравственной и общей культуры; организация содержательного досуга; оптимизация объема учебной нагрузки; усиление в содержании образования деятельностного компонента.
Учебный план отражает образовательную деятельность и направленность, учитывающую социальный заказ региона, постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей от 7 до 18 лет, их родителей, социальной сферы в целом, реализует идею интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие перед Центром конкретный период его деятельности. Организационно-педагогические аспекты дополнительного образования в школе включают условия набора, количество групп и численность учащихся, обучающихся по каждой предметной программе, условия готовности учащихся к освоению программ; наличие ресурсной базы для реализации программ (кадровой, методической, материально-технической). Обучение происходят в первой (для второй смены) и второй половине дня в свободное от основной учёбы время с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и правил. Детям предоставляются возможности: сочетать различные направления и формы занятий (со стороны ребёнка); переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню развития). Деятельность детей осуществляется по группам, индивидуально или всем составом объединения, как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам, в которых могут заниматься дети от 7 до 18 лет.
    Для учащихся 1-х классов: до 3 часов в неделю. Для учащихся 2-х - 4-х классов: до 6 часов в неделю. Для учащихся 5-х- 7-х классов: до 6 часов в неделю. Для учащихся 8- 11 классов: до 9 часов в неделю.
Порядок приема в ЦДО определен в Положении структурного подразделения.
    Форма приема – очная Режим функционирования с 8.30 до 20.00 Наполняемость группы: Первого года обучения - 10-15 человек Второго года обучения - 10-15 человек Третьего года обучения - 10-15 человек Группы обучающихся специальных (коррекционных) классов – до 7 человек.
Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется Уставом школы и программой педагога дополнительного образования. Программы первого года обучения ориентированы на 3 академических часа в неделю; второго года – 6 академических часов в неделю; третьего и последующих годов – 6-9 часов в неделю. Максимальная нагрузка на одного ребенка в неделю не превышает 9 часов (старший возраст) в неделю (согласно санитарным нормам СанПин). Организация учебного занятия. Для учащихся младшего школьного возраста - почасовая с доминирующей игровой деятельностью. Для учащихся среднего школьного возраста - почасовая с доминирующей познавательной деятельностью. Для старшеклассников - почасовая с познавательной деятельностью и с элементами научно-исследовательской работы. Продолжительность учебного занятия зависит от возраста воспитанников и установлена (согласно СанПин 2.4.4. 1251-03):
    для младших школьников 40 мин. – 1 ч. 30 мин. (для творческих мастерских); для средних и старших школьников – 40 мин., от 1 ч.30мин. – до 3 часов.
В зависимости от специфики объединений возможно увеличение времени занятий, что особо оговаривается в программе педагога. Продолжительность индивидуальных занятий – от 30 до 60 минут 2 раза в неделю. Продолжительность и периодичность индивидуальных занятий устанавливается программой педагога. Проведение социально-педагогического мониторинга образовательных запросов заказчиков образовательных программ (дети, родители, педагоги) позволило максимально полно учесть их потребности в формировании услуг дополнительного образования школы.

Программное обеспечение

Вся деятельность в учреждении дополнительного образования организуется на основе вариативных, гибких, постоянно обновляющихся программ различного уровня и направленности. Общее содержание образовательных программ представляет собой трехуровневую систему, где на каждом уровне свои цели и задачи, позволяющие осуществлять постепенный переход от выявления интересов и способностей детей через общее развитие личности на основе дифференцированного подхода до творческой деятельности, специализированной или профилированной, и профессионального самоопределения. При этом используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы и формы организации занятий с учетом деятельностного подхода: метод проектной деятельности, технологии игрового обучения, воспитания, духовной культуры личности, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития, личностно-ориентированного, проблемного обучения и др., групповые теоретические и практические занятия, индивидуальная работа с обучающимися. Все программы направлены на практическую профильную деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Освоение учащимися учебных программ дополнительного образования происходит непрерывно и имеет 3 ступени обучения:

1 ступень - подготовительная - ориентируемая 1-2 классы3-4 классы 7-8 лет9-10 лет

2 ступень – мотивационно-ориентирующая

5-7 классы 11-14 лет

3 ступень – профильно-ориентирующая

8-11 классы 14-17 лет
Для отслеживания достигнутых результатов в каждой программе определен перечень знаний и умений, а также практических навыков, которые должны приобрести дети в результате прохождения программы. Для каждой ступени обучения существуют критерии контроля ОУУН обучающихся: Начальный этап проводится в сентябре (по окончании набора учащихся). Его цель – начальное диагностирование учащихся в начале обучения. Формы проведения: анкетирование, тестирование. Промежуточная аттестация проводится в декабре. Ее цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения учащихся. Формы проведения, показатели, критерии оценки разрабатывают педагоги с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала, используемых технологий. Формами промежуточной аттестации являются тестирование, творческие задания, зачет. Цель проведения итоговой (годовой) аттестации – подведение итогов завершающегося года обучения. Задачи, решаемые при проведении итоговой аттестации: анализ результатов обучения, оценка успешности усвоения образовательных программ. Итоговая (годовая) аттестация проводится в апреле. Формами проведения аттестации являются: зачеты, тестирование, самостоятельная практическая работа, выставки работ, конкурсные и игровые программы, спектакли, концерты, отчет творческих коллективов, защита рефератов, проектов. Учащиеся, прошедшие полный курс по программе и желающие получить свидетельство проходят итоговую аттестацию в зависимости от профиля: экзамен, тестирование, зачетная творческая работа, защита реферата, проекта. Система оценки результатов детских достижений дает возможность проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее одаренных и способных. Важнейшим критерием в оценке эффективности учебного процесса является участие и победы учащихся в различного рода конкурсах. Учебный план ЦДО составлен в соответствии с выявленным социальным заказом согласно спискам детей, предварительного набора детей, с учетом имеющегося кадрового обеспечения учебного процесса, количеством педагогических часов и материально-технической базой ЦДО (оборудование, оснащение и др.). Учебный план соответствует целям, задачам, структуре образовательной программы учреждения.

Учебный план

Центра дополнительного образования МОУ СОШ №12 на 2011-2012 учебный год

Наименование объединения

Ф.И.О. педагога

Группа

Год обучения

Возраст

Количество часов

Количество учащихся

Примечание

Хореографический коллектив

«Магия танца»

Ольга Людвиговна

1,5 ставки

Федотова Марина Юрьевна

0,75 ставки

Интеллектуальное объединение «Умники»

Ефремова Любовь Романовна

0,25 ставки

Театральный коллектив «Радость»

Иевлева Татьяна Александровна

0,75 ставки

Вокально-хоровое объединение «Мозаика»

Игорь Геннадьевич

0,5 ставки

Творческое объединение «Кокетка»

Николаевна

ставки

Творческое объединение «Робинзоны»

Поночовная Светлана Викторовна

0,25 ставки

ИТОГО

5,5 ставок

Директор школы И.В. Ращупкина

Перечень программ, реализуемых

коллективами дополнительного образования МОУ СОШ №12,

в 2011-2012 учебном году

Дополнительная образовательная программа

Тип программы

вид программы/ уровень

Срок освоения

Ф.И.О. педагога дополнительного образования

модифицированная

образовательная/

дополнительная

Орлова Ольга Людвиговна

художественно-эстетическая направленность

модифицированная

образовательная/

дополнительная

Федотова Марина Юрьевна

Лавров Игорь Геннадьевич

художественно-эстетическая направленность

модифицированная

образовательная/

дополнительная

Иевлева Татьяна Александровна

социально-педагогическая направленность

модифицированная

образовательная/

дополнительная

Ефремова Любовь Романовна

художественно-эстетическая направленность

модифицированная

образовательная/

дополнительная

Алкина Ирина Николаевна

6.Доклад

Численность детского населения МО город Алапаевск (по данным отдела сводной информации Свердловскстата в Алапаевском районе) на 1 января 2009 г. составила 10 155 человек, из них 4 044 детей дошкольного возраста, для которых функционирует

  • Образовательная программа начального общего образования моу «сош №4 г. Белёва Тульской области»

    Образовательная программа

    Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают

  • Моу сош №12 задания для самостоятельной работы учащихся 1–9-х классов автор – составитель

    Литература

    В условиях продолжающегося реформирования системы образования, в том числе и в области физической культуры, большое значение придаётся физкультурному образованию учащихся, в то же время одной из задач физического воспитания является

  • План воспитательной работы моу сош №16 на 2011-2012 учебный год Задачи

    Документ

    Формирова-ние правосознания и воспитания гражданской ответствен-ности, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

  • Учебный план общеобразовательного учреждения. 16

    Документ

    В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР 1954 года семилетняя школа №4 реорганизована в Воскресенскую среднюю школу №4 Воскресенского района Московской области.

  • Транскрипт

    1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН Протокол заседания управляющего совета приказом директора 1 от г. 320 от г Учебный план по дополнительному образованию на учебный год п.сосново г.г.

    2 Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию Главная задача школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое. Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать проблемы занятости детей в пространстве свободного времени, организовывать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию. Работа учащихся в системе дополнительного образования способствует углублению их знаний и развитию межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построению целостной картины мира в его мировоззрении, формированию навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими учащимися школы, способствует формированию ответственности и развитию познавательной активности. Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Образовательный процесс в системе дополнительного образования учащихся в нашей школе строится в парадигме развивающего, личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Основные функции дополнительного образования: обучающая - в детских творческих объединениях каждый учащийся общеобразовательного учреждения имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности; социализирующая - занятия в кружках и секциях позволяют учащимся получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально адекватными способами; развивающая - учебно-воспитательный процесс детских объединений дополнительного образования позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребёнка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии; воспитывающая - содержание и методика работы детских творческих объединения оказывают значительное влияние на развитие социально-значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребёнка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма; информационная - в детских творческих объединениях каждый учащийся имеет возможность получить представление о мире, окружающем их во всем его многообразии, информацию о профессиях и их востребованности в наши дни, а также подучить любую другую информацию, имеющую личную значимость для учащегося; релаксационная - в детских творческих объединениях каждый учащийся имеет возможность после уроков сменить характер деятельности, научиться организовывать свой досуг, плодотворно и с пользой для здоровья проводить свободное время в комфортной для себя обстановке.

    3 Цель организации дополнительного образования в нашей школе заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования, помогает обеспечивать непрерывность образования; развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностноориентированного образования; осуществлять воспитательные программы и программы социально-психологической адаптации ребёнка; проводить профориентацию; развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка. Представленный учебный план ориентирован на решение следующих задач: обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование; творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе; организация содержательного досуга; обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей. Нормативно-правовая основа учебного плана по дополнительному образованию: Конвенция о правах ребенка Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования Рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в уч.г. Постановление от года об утверждении СанПиН «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) Дополнительные образовательные программы МОУ «Сосновская СОШ» (внутришкольная система дополнительного образования) в учебном году 36 часов в неделю: Кружки / секции Кол-во часов в неделю 1-4 клас сы 5-9 клас сы класс ы Охват учащихся (чел) Культурологическое (духовно-нравственное, социальное) Срок освоения программы (лет) Риторика Юный книголюб Школьное издательство Русская словесность

    if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

    4 Художественно-эстетическое (общекультурное) Волшебный ажур Научно-техническое (общекультурное, общеинтеллектуальное) Умелые руки Эколого-биологическое (общекультурное, общеинтеллектуальное) Юный химик Туристско-краеведческое и военно-патриотическое (духовно-нравственное, социальное) Школьный музей Начальная военная подготовка Введение в историю родного края Общефизическая подготовка Физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) Гандбол Спортивные игры Школа мяча Разговор здоровом питании о ВСЕГО 36 ч 13 ч 23 ч 12 ч 368 чел. Ряд объединений могут посещать учащиеся разных ступеней обучения. Кроме перечисленных, на базе МОУ «Сосновская СОШ» по договорам работают следующие спортивные секции: Учреждение/организация Секция Кол-во часов Класс Охват (чел) в неделю Центр «Ладога» ГОУ ДОД «Ленинградская ДЮСШ по горнолыжному спорту» лыжная секция горные лыжи ВСЕГО 57 Расписание занятий объединений дополнительного образования составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 6-дневной рабочей недели. Занятия в объединениях начинаются не ранее, чем через 45 мин после окончания последнего урока. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах 45 минут, в 1-х классах 35 минут. Учебная нагрузка для обучающихся 1-4 классов 1-2 часа, для обучающихся 5-9-х классов от 1 до 4 часов, для обучающихся х классов от 2 до 4 часов в неделю.

    5 Формы организации детских объединений: кружки, секции. Занятия в кружках и секциях дополнительного образования могут проводиться в форме лекций, практических работ, семинаров, конференций, игр, соревнований, экскурсий, походов в музей, прогулок, индивидуальных консультаций или бесед. Прием детей в творческие объединения осуществляется по желанию учащихся. По окончании и в течение учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, выставки, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией. Помимо системы внутришкольного дополнительного образования внеурочная деятельность организуется через воспитательную систему школы (классные руководители, зам. директора по воспитательной работе) - экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, конкурсы, общественно полезные практики, тематические классные часы, классные и общешкольные праздники и мероприятия. Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению реализуется через проведение предметных олимпиад (ВОШ, РОШ, интернет-олимпиады и пр.), организацию предметных недель в школе. Педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию личностных качеств учащихся, по выявлению склонностей и способностей детей в профориентационной работе. Социальный педагог организует работу по вовлечению трудных подростков в систему дополнительного образования. Дополнительное образование МОУ «Сосновская СОШ» обеспечено кадровыми ресурсами, материально-технической базой и учебно-методическими материалами (образовательные программы по дополнительному образованию включающие в себя: пояснительную записку, и учебно-тематический план (перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности).

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану по дополнительному образованию на бюджетной основе ГБОУ СОШ 1100 на 2013-2014 учебный год Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного

    «СОГЛАСОВАНО» на заседании Совета школы протокол 4 от 25.08.2015 года «ОДОБРЕНО» решением педагогического совета протокол 8 от 25.08.2015 года «УТВЕРЖДАЮ» И.О. директора МБОУ г. Керчи РК «Школа 15 им.

    Государственное казенное образовательное учреждение «Волгоградский лицей (областная экспериментальная мужская средняя школа-интернат педагогического профиля) имени Ф.Ф.Слипченко» Принят на педагогическом

    Общие положения 1. Нормативные документы Учебный план занятий блока дополнительного образования школьного отделения (БДОШО) на 2016/2017 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными

    УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ СОШ 79 Т.Д.Насенникова ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 79 городского округа Тольятти НАЧАЛЬНОЕ

    ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «Колташевская СОШ» 1-4 классы План внеурочной деятельности разработан на основе: Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» План организации (5,6 классы) на 206-207 учебный год 206 год Пояснительная записка План МБОУ «Никольская

    Государственное общеобразовательное учреждение лицей 395 Красносельского района Санкт-Петербурга УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ лицея 395 Санкт-Петербурга С.П.Сергеева ОСНОВАНИЕ Решение заседания КНО Протокол

    3.2. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического

    УТВЕРЖДАЮ Д и р е У «Лицей 11» JI.A. Андреева И..иексз 2 0 ^ Г. Приказ /3 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы» ПОЛОЖЕНИЕ о внеурочной деятельности

    «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ 97» /И.Д. Адамчук Приказ 497 от «24» декабря 2014г. Положение о внеурочной деятельности при реализации Федеральных образовательных стандартов основного общего образования

    ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 85 г.о. Тольятти на 2013-2014

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики 68 города Пензы (МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики 68 г. Пензы) Положение

    1 Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности основной общеобразовательной школы муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 37 Октябрьского района

    1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 27Э-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном

    Пояснительная записка 1. Нормативно правовая основа формирования учебного плана Приказ Министерства образования Российской Федерации 373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введение в действие ФГОС

    Положение об организации внеурочной деятельности начального общего образования 1. Общие положения 1.1. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов разработано в соответствии:

    Приложение 9 к приказу 02-03-399 от 25.08.2016 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год к ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ 44 Пояснительная

    ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 48 Приморского района Санкт -Петербурга на 2015/2016 учебный год 1 Учебный

    Рассмотрено на «Утверждаю» педагогическом совете школы Директор СОГКОУ «Открытая (сменная) протокол школа 1» от 2016г А.Л. Андреев ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГКОУ «Открытая (сменная) школа 1» 2016

    Пояснительная записка План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет

    План организации внеурочной деятельности школьников МБУ гимназии 35 в условиях перехода на ФГОС ООО 2013-2014 уч.г. Автор- составитель: зам. директора Жигалова З.Я. г.о. Тольятти Содержание: 1. Пояснительная

    Утверждаю: директор школы (Тоболкина И.С.) Приказ 0-0/2 от 28.08.205 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к плану внеурочной деятельности МОУ «Средняя школа 23» на 205/206 учебный год. Общие положения. План внеурочной

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН по оказанию дополнительных платных образовательных услуг ГБОУ СОШ 519 на 2014/2015 учебный год 2 полугодие ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану Учебный план по дополнительному образованию

    1. Общие положения 1.1. Положение об организации внеурочной деятельности разработано в соответствии: Федеральным законом от 29.12.2012 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 20 202 учебный год СОГЛАСОВАН Начальник Управления образования Н. Д. Хышов 20 г УТВЕРЖДАЮ Директор В.В. Чичурко 20 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительное образование

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к плану деятельности МБОУ СОШ 13 на 2015-2016 учебный год При составлении плана деятельности МБОУ СОШ 13 использованы следующие документы. Для 1 4 классов, в которых реализуется ФГОС

    Рассмотрено На заседании Педагогического совета Протокол от 201 г. /Т.Н.Володкина Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия 17» / Т.Н.Володкина Приказ от 201 г. Согласовано Председатель Управляющего Совета Учреждения

    ПРОГРАММА дополнительного образования в МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного

    Пояснительная записка В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного

    Утверждаю Директор МОУ «Лицей 26» Л.Н.Устинова МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей 26» Учебный план внеурочной деятельности по ФГОС НОО на 2016-2017учебный год 1. Пояснительная записка

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к плану внеурочной муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы 5» на 206-207 учебный год. План внеурочной МАОУ СОШ 5 разработан в

    1 участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участию в содержательном досуге,

    ПОЛОЖЕНИЕ о внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС НОО, ООО (далее - Положение)

    1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности для 5-6-х классов образовательной организации на 2016/2017 учебный год разработан на основе следующих федеральных и региональных нормативных документов:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану 5 класса (по ФГОС) на 2015-2016 учебный год УТВЕРЖДАЮ Директор школы Дуганова Г.И. Приказ 14 от 31.08.2015г. I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

    Пояснительная записка План внеурочной деятельности разработан на основе законодательства в сфере образования, федеральных и региональных документов: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

    «Утверждаю» Директор Гимназии 1529 М.А. Соловьѐва 2015 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Гимназия 1529 им. А.С. Грибоедова на 2015-2016 учебный год Учебный план

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану для МБОУ СОШ 129 на 2016-2017 учебный год, реализующей ФГОС НОО в I, II,III,IV классах. Учебный план школы 129 на 2016-2017 учебный год подготовлен на: Закона Российской

    ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 13 НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Приложение 28 к ООП НОО

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Есаульская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО на заседании Совета учащихся ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Есаульская

    Пояснительная записка по внеурочной деятельности в 5-6-х классах МБУ СОШ 93, реализующей ФГОС основного общего образования (2013-2014 учебный год) Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 338 Невского района Санкт-Петербурга на 2016-2017

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Принято Утверждаю решением педагогиче ского Директор

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1228» ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол от августа 2016 г. СОГЛАСОВАНО На заседании

    Пояснительная записка к Плану внеурочной деятельности (ФГОС НОО) 1-2 класс на 2016-2017 учебный год План внеурочной деятельности МБОУ МСШ является нормативным документом, определяющим распределение часов

    ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом И.О. директора ГБОУ школа 326 Протокол 10 от 15.06.2016 г. Ю.В.Зайцева Приказ 61/1 от 20.06.2016 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ Государственного бюджетного

    Приложение 1 к Положению о БДО ГБОУ Школа 717 Модель дополнительного в образовательном пространстве общеобразовательного учреждения Дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательного

    3.2.Учебный план внеурочной деятельности Настоящий план внеурочной деятельности определяет направления внеурочной деятельности, формы организации, распределение часов, содержание занятий. План внеурочной

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 32» 143904 Московская область, г.балашиха, ул. Крупской, д.4 e-mail: [email protected]

    Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Кемерово на 2015 2016 учебный год План внеурочной

    ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Решением Педагогического совета ГБОУ школы 569 Протокол от 28.08.2015 1 Приказ от 05.09.2015 239 Директор ГБОУ школы 569 Введено в действие приказом от 05.09.2015 239 М. П. подпись И.В.

    Безопасного образа жизни. 1.7.При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 248 Кировского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТ решением Педагогического совета ГБОУ Гимназии 248 Санкт-Петербурга протокол 6 от 13 мая 2016

    ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

    Справка по результатам мониторинга эффективности внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках реализации ФГОС от 23 марта 2012г. В соответствии со ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного

    I.Пояснительная записка В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на

    ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол 1 от 10 августа 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» им. Н.М. Максимова

    Г Юго - Восточное окружное управление Департамента образования города Москвы ГБОУ Центр образования 1439 109431, г. Москва Жулебинский бульвар, д.38 ГБОУ ЦО 1439 http://www.couv1439.mskobr.ru 704-0031

    План начального общего образования и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 52» на 2016-2017 учебный год 1-6 классы Барнаул 2016 Пояснительная записка

    Рассмотрено Утверждаю: на заседании педагогического совета и.о. директора МБОУ «Шаховская СОШ» протокол / И. Старкова-Чисник/ от 2016г. Приказ от 2016г. Модель организации внеурочной деятельности обучающихся

    Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности обучающихся 5-7 классов МБУ СОШ 81 г.о. Тольятти на 2015-2016 учебный год В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного

    Семинар - практикум «Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС» Цель: Систематизировать знания воспитателей об организации дополнительного образования

    Пояснительная записка 1.Внеурочная деятельность: определение, цель, задачи, принципы, функции. Внеурочная деятельность это все виды школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Грунин Воргол Становлянского муниципального района Липецкой области Принято Утверждаю на заседании педагогического

    Нормативно-правовая основа формирования плана внеурочной деятельности. В основу плана внеурочной деятельности школы положены следующие нормативно-правовые документы: - Федеральный закон от 29.2.202 273-ФЗ

    Приложение 3 к основной образовательной программе основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО приказ от 31.08.2016г. 545 УЧЕБНЫЙ ПЛАН внеурочной деятельности 1-4 классов муниципального бюджетного

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнестарицкая средняя общеобразовательная школа» 1ч\)Л П А Л Ь Ь "о - М ф ^ 4 Г/Я» 2л W /Белогорлова Е.А, 7 от Л 9 С

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Устино-Копьѐвская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Устино-Копьѐвская СОШ» от 1 сентября 2016г. 62-3 Учебный

    Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Положением об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных

    Внеурочная деятельность для обучающихся 1-3-х классов В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального

    УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы-интерната 1 А. В.Мухин Приказ от ПОЛОЖЕНИЕ О порядке разработки и утверждения Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с нарушениями зрения. Санкт-Петербург

    Управление образования Ирбитского муниципального образования

    муниципальное автономное образовательное учреждение

    Зайковская средняя общеобразовательная школа № 2

    Принят на педагогическом совете

    Утверждаю

    Директор МАОУ

    Зайковская СОШ № 2

    М.Н. Жукова

    Учебный план

    дополнительного образования

    муниципального автономного общеобразовательного учреждения

    Зайковской средней общеобразовательной школы № 2

    на 2016 -2017 учебный год

    Пояснительная записка

    Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов, обучающихся и с учётом профессионального потенциала педагогического коллектива. Учебный план дополнительного образования детей отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика.

    Учебный план занятий объединений дополнительного образования на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    - «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10 «Утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской № 189 от 29 декабря 2010 г. (с изменениями от 29.05.2011г. № 85; от 25.12.2013г. № 72; от 24.11.2015г. № 81);

    Устав МАОУ Зайковская СОШ № 2, утвержден постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 27.02.2015 г. № 155- ПА.

    Дополнительное образование - это особая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.

    Развитие системы дополнительного образования в школе является активным инновационным поиском развития личности обучающегося.

    Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом преимуществ по сравнению с основным.

    1. Быстрое реагирование на изменение спроса в образовательных услугах, удовлетворение потребностей общества, родителей и детей.

    2. Гибкий (творческий) подход к формированию содержания образования. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей не является действующим в рамках стандартов, оно разнонаправлено и определятся лишь интересами ребенка, его потребностями.

    3. Глубокая реализация уровневой и профильной дифференциации содержания образования.

    4. Глубокая реализация индивидуального похода в обучении. В группах 10 – 12 учащихся – это позволяет персонифицировать темпы и объемы усвоения программ дополнительного образования.

    5. Глубокая реализация деятельностного подхода в обучении. Основное содержание дополнительного образования детей – практико-ориентированное: ребенок действует в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т. д. Целью обучения при таком подходе является не вооружение детей конкретными знаниями, не их накопление, а формирование умения использовать эти знания.

    6. Возможность организации психологического сопровождения в развитии личности ребенка. Психологическая помощь ребенку в процессе социализации обеспечивает гармонизацию отношений ребенка и общества.

    7. Возможность профессиональной подготовки детей. По данным специалистов, более 60 % детей не имеют ярко выраженных склонностей, интересов к профессиональной деятельности. Только раскрыв свои потенциальные способности и попробовав реализовать их еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

    8. Возможность обучения, профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями.

    9. Возможность свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижения успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

    В настоящее время дополнительное образование детей в школе представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

      спортивно – оздоровительное,

      духовно–нравственное,

      социальное,

      общеинтеллектуальное,

      общекультурное.

    Направление « Духовно–нравственное » создает благоприятные условия для интеллектуальной деятельности, организует различные формы исследовательской деятельности, повышает интерес детей и подростков к истории родного края. Направление представлено детским объединением: «Россия – это мы».

    Направление « Общекультурное » создаетблагоприятные условия для творческой деятельности детей, направленной на организацию «ситуации успеха», формирует и развивает празднично- игровую культуру детей, реализует творческую способность талантливых и одаренных детей. В направление входят детские объединения: изостудия «Волшебные краски», Кукольный театр, студия творчества «Бумажные фантазии».

      Направление « Общеинтеллектуальное » предусматривает развитие интеллектуальных способностей обучающихся, развитие интереса к науке и технике, привитие навыков конструирования и рационализаторской работы. Направление представлена следующим детским объединением: «Информационное проектирование».

      Направление «Социальное» предусматривает формирование у обучающихся гражданской позиции, воспитание толерантности, правильной жизненной позиции в обществе, помогает освоить особенности коммуникации в современном мире, дают осознать важность владения собой для достижения успехов в личной и общественной жизни. Направление представлена следующим детским объединением: «Истоки».

      Направление «Спортивно – оздоровительное» данное направление предусматриваетснятие у обучающихся статистического напряжения, увеличению их двигательной активности, укреплению здоровья средствами физической культуры, активному отдыху. Направление представлена следующим детским объединением «Юниор».

    Школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

    Занятость обучающихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

    Молодёжь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

    Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

    Выровнять стартовые возможности развития личности ребёнка;

    Способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

    Обеспечить каждому ученику "ситуацию успеха";

    Содействовать самореализации личности ребёнка и педагога.

    Дополнительным образованием в школе охвачены все возрастные категории учащихся, поэтому учебным планом предусмотрены три основные ступени обучения:

    1 ступень – младший возраст – дошкольное детство и начальное образование (период детства, охватывающий детей до 10лет).

    2 ступень – средний возраст – подростковый период с 11 по 14 лет

    3 ступень – старший возраст – период юношества с 15 по 18 лет, связанный с предпрофессиональной подготовкой.

    Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается директором школы.

    Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста учащихся, продолжительности освоения данной программы, как правило, от 2 до 4 часов в неделю. Расписание составляется в соответствии с требованиями санитарно- гигиенических норм с учётом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5 -дневной рабочей недели.

    Продолжительность одного занятия следующая:

    С обучающимися младшего возраста занятия длятся от 30 до 45 минут, с перерывом 10-15 минут;

    С обучающимися среднего возраста 45 минут с перерывом 10-15 минут;

    Индивидуальные занятия- 40-45 минут.

    Исключения составляют: занятия с использованием компьютерной техники в научно-технической направленности. Занятие проходит 2 раза в неделю по 30 минут для 1 ступени и 2 раза в неделю по 45 минут для 2 ступени.

    Занятия на местности туристско-краеведческой направленности может проходить до 4 часов.

    Приём детей в творческие объединения осуществляется по желанию учащихся.

    Школа является не только образовательным, но и творческим центром посёлка, поэтому, чем шире будет диапазон кружков,детских объединений, клубов, студий тем больше будет возможность выбора и применения, развития способностей учащихся

    Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности, пояснительную записку.

    Учебный план дополнительного образования

    на 2016-2017 учебный год.

    Кол-во

    часов

    Год реализации

    Количество детей

    Духовно - нравственное

    «Россия – это мы»

    итого

    2

    14

    Социальное

    «Истоки»

    итого

    Общеинтеллектуальное

    «Информационное проектирование»

    итого

    Общекультурное

    «Волшебные краски»

    Кукольный театр

    Студия творчества «Бумажные фантазии»

    итого

    Спортивно – оздоровительное

    итого

    Автодело

    Всего по УП

    В процессе реализации программ дополнительного образования предполагается достижение определенных общих результатов обучения (по каждому детскому объединению такие ожидаемые результаты прописываются педагогом индивидуально в программе дополнительного образования), таких как:

    Когнитивные (знания, навыки, умения, полученные на занятиях)

    Мотивационные (появление желания у ребенка заниматься данным видом деятельности)

    Эмоциональные (развитие качеств позитивно положительного состояния – удовлетворенности, любознательности, стремление познавать и открывать новое и др.)

    Коммуникативные (понимание и принятие норм и правил общения, поведения, взаимоуважения, доброжелательности, ответственности и обязательности, признания прав всякого человека на самостоятельность и независимость)

    Креативные (творческое восприятие окружающей действительности, потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получения удовлетворения от творческого процесса).

    Для отслеживания результатов деятельности обучающихся, изучения уровня УУД в детских объединениях дополнительного образования проводятся мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Хорошим показателем работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.