Сравнительный анализ качества знаний по школе за три года. Анализ успеваемости и качества знаний за учебный год

Из проведенного мониторинга уровня качества знаний следует: низкий % качества знаний у учащихся 8а кл (геометрия), 7б (геометрия, английский, рус.яз., физика, алгебра). Самым стабильным является качество обучения химии как по итогам четверти, так и по итогам года. Учителям – предметникам обратить внимание на уровень сформированности общеучебных умений и навыков по предметам. Администрации провести классно – обобщающий контроль в 9а, 8б классах. Усилить контроль уровня преподавания предметов в этих классах. Остальным учителям-предметникам стремиться повышать процент качества знаний, приближаясь к среднему по школе (если такой процент ниже) или удерживать имеющиеся показатели.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

5 класс

4а кл –об 100, кач -63, 4б –об -100, кач – 43

кл – об 100, кач – 46,5б кл – об – 100, кач - 28

Снизили качество знаний на 17 % по сравнению с прошлым учебным годом

ученики 5а класса, а ученики 5бкласса снизили качество на 15%. Классным руководителям и учителям-предметникам в следующем учебном году провести работу с учениками и родителями учеников, имеющих одну-две тройки.

6 класс

4а кл –об 96, кач -52,4б –об -100, кач – 55

кл – об 100, кач – 45,5б кл – об – 100, кач - 62

6 а кл об- 96, кач – 33,6б кл – об - 100, кач 57ч

Диаграмма показывает тенденцию снижения уровня качества знаний в 6а классе (с 52% в 4-ом классе до 33% в 6-ом). Классному руководителю необходимо с учителями-предметниками детально обсудить резервные возможности каждого ученика и наметить пути решения сложившейся проблемы в 2012-13 учебном году. Результаты обученности и качества знаний учеников 6б класса стабильны, имеющийся интеллектуальный резерв позволяет в следующем учебном году повысить имеющийся процент качества знаний.

7 кла cc

4акл-об-96,кач-67, 4б-об-100,кач-50 5акл- об-100,кач-58,5б-об-100,кач-48

6 а кл об- 96, кач – 40,6б кл – об - 100, кач 42ч

7а – об – 100, кач – 33,7 б – об – 100, кач – 42

Диаграмма показывает стабильное снижение процента качества в 7а классе. Классному руководителю и учителям-предметникам следует обратить на этот показатель особое внимание и в будущем учебном году изменить приемы и методы работы с целью – повысить качество в классе, где есть потенциал. В другом классе параллели намечается снижение уровня качества на 8% за три года. В прошлом году была поставлена задача удержать имеющиеся показатели. С этой задачей классный руководитель и коллектив справились. В будущем году поставим цель повысить имеющийся процент качества знаний. Возможности для этого в классе есть.

8 класс

4а кач-57,об100,4б-об-100,кач-64

5а-об-100,кач-55,5б-об-100,кач-52

6а-об-100,кач-65,6б-об-100,кач36

7а – об – 100, кач – 47,7 – б – об – 96, кач – 27

8а – об 100, кач – 37,8б – об 88, кач - 23

Тревожными можно считать показатели в 8б классе: за четыре года обучения в среднем звене процент качества упал на 41 единицу! Всему коллективу необходимо в следующем учебном году решать задачу повышения качества в данном классе и увеличения процента обученности. В другом классе – снижение уровня качества на 20% за четыре года в сравнении с уровнем начальной школы и на 10% - в сравнении с прошлым годом. Наблюдается серьезная проблема - широкое поле деятельности для классного руководителя, учителей и родителей. 8А - единственный класс, в котором нет отличников.

9класс

4а-100,61,4б-100,52

5а-об-96,кач-44,5б-об-100,кач-46 6а-об-100,кач-48,6б-об-100,кач-43

7а-об-96,кач-42,7б-об-96,кач-37 8а – об 92, кач – 32,8б – об 100, кач - 36

9 а – 100, кач – 42,9б – 100, кач - 36

В 9а классе показатель уровня качества упал вдвое в сравнении с начальной школой в прошлом учебном году. Этот результат удалось улучшить благодаря кропотливой работе, проводимой коллективом учителей среднего звена и классным руководителем. Процент качества удалось поднять до уровня пятого класса. Хотя резерв в классе есть. Обученность по итогам года стопроцентная, хотя в классе много слабых и педагогически запущенных учеников.

В 9б классе прослеживается стабильное процента качества. На протяжении последних трех лет уровень держится на показателе 36-37%.

Выводы:

Из проведенного анализа уровня обученности и качества знаний следует, что в 5а, 5б, 6а, 7а, 8а, 8б наблюдается снижение уровня качества знаний обучающихся. Из данных таблиц следует, что низкий процент качества знаний имеют учащиеся: 5б, 6а, 7а, 8а, 8б классов. Повышение уровней и обученности и качества наблюдалось в 9а классе. А стабильные результаты на протяжении двух лет удерживают ученики 6б, 7б, 9б классов.

Причинами таких показателей является следующее: учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные формы обучения; разноуровневые виды проверочных работ; слабо развита система контроля выполнения домашних заданий; мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы обучения, на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися, недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующих мотивацию обучения школьников, ослаблена мотивационная работа и с учениками и с их родителями.

По итогам учебного года составлена таблица рейтинга классов:

п/п

Класс

Кл. руководитель

2010-11 2011-12

Саматова О.Н.

Холоденко Л.С.

Галигузова Е.В.

Белевцова Е.В.

Красникова Н.И.

Радько Л.Л.

Мельникова С.В.

Бабакина Л.И.

Антонова О.В.

Из таблицы видно, что самый высокий рейтинг в 5а классе и 6б (4,3 балла). Самый низкий (3,5 балла) – в 9б. Хороший балл (4,2) – в классах 5а, 6а, 6б, 9б классах. Считаю необходимой для коллектива работу по увеличению рейтинга до 4,3 по возможности в большинстве классов 2 ступени.

Анализ работы старшей школы

Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости за 2011-2012 учебный год

В 10-11-х классах старшей школы на начало года обучалось 63 ученика, на конец года - 62. Аттестованы все обучающиеся. Ученики 10-х классов все переведены в следующий класс.

Качество знаний составило 47%, процент качества прошлого учебного года - 44. Успеваемость составила 100%. На «отлично» окончили учебный год – 13 учащихся (21% от общего числа обучающихся третьей ступени). Этот показатель выше на 8% по сравнению с прошлым годом (13%). На «4» и «5» обучались - 16 учащихся (26%), а в прошлом году – 30%.

Учебный год

Отличники

Хорошисты

Диаграмма числа хорошистов и отличников в 10-11-х классах

Н

аблюдается увеличение процента обучающихся на «отлично» за последние три учебных года. Диаграмма наглядно представляет сокращение количества учеников старшей ступени, обучающихся на «хорошо». Поэтому на следующий учебный год одной из задач, поставленных перед педагогическим коллективом, будет анализ, диагностика, планирование вопросов и решение проблем, связанных со снижением количества хорошистов.

Результаты

Учебный год

Успеваемость,%

Качество знаний,%

Диаграмма успеваемости и качества знаний в 10-11-х классах

С

ледует отметить, что успеваемость в 2011-2012 учебном году в старшей школе осталась стабильной по сравнению с прошлыми тремя годами, а качество знаний повысилось еще на 3%. И остаётся ниже по сравнению с результатами качества знаний учащихся начальной школы (66%).

В течение 2011/12 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Мониторинг качества знаний по алгебре по четвертям

Ср. процент

Попова Л.В.

Радько Л.Л.

Родичева Л.И.

Попова Л.В.

Мониторинг качества знаний по русскому языку по четвертям

Ср. процент

Саматова

Щендрыгина

Саматова

Щендрыгина Т.В.

Из проведенного анализа видно, что низким остаётся % качества знаний по алгебре, русскому языку в 10б классе. Необходимо провести в 11-х классах классно – обобщающий контроль.

Мониторинг качества знаний по геометрии

Ср. процент

Попова Л.В.

Радько Л.Л.

Родичева Л.И.

Попова Л.В.

Мониторинг качества знаний по информатике

Ср. процент

Суглобова

Суглобова

Суглобова

Суглобова

Мониторинг качества знаний по английскому языку

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы. Показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 2014 года обучения по сравнению с 2012 – 2013 годом.

Ср. процент

Красникова н.и.

чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики.

А если они смогут сделать это лучше тебя - гордись ими.

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы: показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 14 года обучения по сравнению с 2012 – 13 годом.

В связи с этим были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на две группы:

· Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»

· Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

С учетом этого мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, обозначены направления работы с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

За 2012-2013 учебный год

Предмет

Всего

учащихся

Класс

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык

100%

100%

Итоговые результаты по предмету

Предмет

Всего

учащихся

Класс

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

Литература

100%

100%

В 2012 – 2013 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучался 21 ученик. Были получены следующие результаты по предметам.

Среднее качество знания за 2012 – 2013 учебный год

Русский язык

Литература

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

100%

100%

Так же у меня обучались три учащихся, занимающихся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Предмет

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык

100%

Предмет

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

Литература

100%

Предварительный просмотр:

Анализ качества знаний обучающихся за 2013-2014 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Предмет

Всего

учащихся

Класс

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык

100%

100%

Итоговые результаты по предмету

Предмет

Всего

учащихся

Класс

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

Литература

100%

100%

В 2013 – 2014 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучалось 22 ученика, один ученик прибыл на начало учебного года. Это непосредственно отразилось на качестве обучения. В связи с этим были получены следующие показатели качества знании по предметам.

Среднее качество знания за 2013 – 2014 учебный год

Русский язык

Литература

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

100%

100%

Так же в середине учебного года прибыл один ученик, обучающийся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Общее количество учащихся, занимающихся по данной программе – 4 человека. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Предмет

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

Русский язык

100%

Предмет

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

Литература

100%

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ за 2 года по уровню качества знаний обучающихся

Русский язык

2012 – 2013

учебный год

2013 – 2014

учебный год

Всего

учащихся

Качество

знаний

Успеваемость

Всего

учащихся

Качество

знаний

Успеваемость

100%

100%

100%

Направления работы

По отношению к ученику

По отношению к родителям

Индивидуальные задания;

Дополнительные задания;

Дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после уроков, дифференцированное домашнее задание);

Информирование родителе;

Беседа с родителями о проблемах ребенка;

Контроль со стороны родителей, оказание помощи в изучении материала;

Индивидуальные беседы

Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

Направления работы

По отношению к ученику

По отношению к родителям

Взаимодействие с администрацией

Повышение мотивации на уроках;

Дополнительные задания;

Дифференцированный подход (карточки, особые задания);

Индивидуальные беседы и консультации;

Поощрение за любую работу, успех;

Чаще спрашивать на уроках;

Своевременное информирование родителе;

Приглашать родителей на ликвидацию задолженностей их детей;

Контроль со стороны родителей за учебной деятельностью детей;

Индивидуальные беседы;

Приглашение на административную комиссию;

Учитель начальных классов Мишарина Елена Михайловна г. Житикара

Аналитическая информация по качеству знаний учащихся 2 «А» класса

КГУ «Средняя школа №10»

за 2 четверть 2016-2017 учебный год.

Цель сравнительного анализа качества знаний:определить уровень усвоения качества знаний, приобретения умений и навыков по предметам, выявить успехи, пробелы учащихся.

Во 2 «А» классе на начало года было 18 учащихся. На конец года -18 .В течение четверти прибыл 1 учащийся: Орт Маргарита. Выбыл 1 учащийся: Никитенко Елизавета. Причина- закончился период пребывания в приюте.

Процент качества знаний за 2 четверть с сравнении с первой четверть остался прежним и составил 61,4 %.

Отличников -5 учащихся, что составляет 27.7% от общего числа учащихся. Это следующие учащиеся: Аяпова Мадина, Офокова Татьяна, Валеев Руслан, Барабаш Владимир, Мунарбаева Алина. Повысила уровень знаний Мунарбаева Алина.

На хорошо закончили 6учащихся, что составляет 33,3 % от общего числа учащихся.

Это следующие учащиеся: Горбунов Дмитрий, Базарова Сабина,Майер Елизавета, Романюк Алиса, Елубаев Тимур, Матковская Каролина. Процент хорошистов снизился,так как Мунарбаева Алина перешла из разряда хорошистов в отличники.

Программный материал усвоен всеми учащимися В разрезе по предметам процент качества следующий.

Процент успеваемости составил61,1 %.

Процент качества знаний по русскому языку снизился на 5,5%. Это связано с усложнением материала. Программный материал усвоен хорошо следующими учащимися: Аяпова Мадина, Валеев Руслан, Офокова Татьяна,Барабаш Владимир, Горбунов Дмитрий, Мунарбаева Алина, Матковская Каролина. Елубаев Тимур, Романюк Алиса, Майер Елизавета.Учащиеся делят слова на слоги, правильно определяют ударение в словах, безошибочно производят фонетический разбор слова, умеют подбирать однокоренные слова на правописание безударных гласных парных согласных в слове, пишут грамотно под диктовку текст, определяют границы предложений. Затруднение ещё пока вызывает разбор слова по составу. Допускают ошибки при определении окончаний, суффиксов. Необходимо закреплять это на последующих уроках.

По математике процент качества остался прежним. Повысил свой уровень знаний Убираев Александр. Большинство учащихся хорошо решают уравнения, производят вычисления,находят периметр. Затруднения вызывают решение выражений с переходом через десяток вида 36+24 и 60-24. Эти темы изучались в конце четверти и соответственно не было достаточного времени на их закрепление. Также учащиеся допускают ошибки при работе над составными задачами.

По познанию мира процент качества знаний понизился на 5,6%. На качество знаний повлияло выбытие Никитенко Елизаветы, которая имела по предмету оценку«4» и прибытие более слабой ученицы Орт Маргариты.

Учащиеся на должном уровне усвоили программный материал. Знают свойства воды, воздуха, почвы. Умеют объяснить, проделать опыты.

С учащимся проводилась определённая работа.Родители своевременно информировались, проводились индивидуальные беседы.

Горбунов Дмитрий, Романюк Алиса, Елубаев Тимур, Обладают развитой речью, усвоили материал на должном уровне.Однако из-за невнимательности, спешки допускают ошибки.

Особого внимания требуют учащиеся, Бекмухамбетова Гульшат, Шакиров Роман, Жансагурова Индира. Эти учащиеся не всегда соблюдают орфографический режим, Не всегда соотносят звуки и буквы, допускают пропуски букв, ошибки при написании безударных гласных. Вызывают затруднения виды разборов. По математике не правильно находят вычитаемое, уменьшаемое. Затруднения вызывают составные задачи, решение выражений с переходом через десяток. Но улучшения есть. С учащимися постоянно ведётся индивидуальная работа, выполняют разные задания на карточках. Результаты доводятся до сведения родителей. Родители оказывают помощь.

Все учащиеся выполняют норму чтения, читают тексты плавно, целыми предложениями, соблюдают логические паузы. Темп чтения более 40 слов в минуту. Соблюдают паузы отделяющие одно предложение от другого, дают полные ответы на вопросы по тексту. воспроизводят содержание, свободно высказывают своё отношение к прочитанному.

Таблица техники чтения.

46

Бекмухамбетова Гульшат

Валеев Руслан

Вишняков Илья

Горбунов Дмитрий

Дронь Максим

Жансагурова Индира

Елубаев Тимур

Майер Елизавета

Матковская Каролина

Офокова Татьяна

Романюк Алиса

Орт Маргарита

Шакиров Роман

Убираев Александр

Мунарбаева Алина

Скорость чтения учащиеся, как видно из таблицы, заметно снижается. Учащиеся мало читают. Необходимо вводить минутки техники чтения а уроках, давать дополнительные задания для прочтения текстов из книг.

В течение четверти родители учащихся своевременно информируются о результатах учёбы. С учащимися прорабатываются в индивидуальном плане задания, которые вызвали затруднения. Учащиеся ведут терадь –справочник, где помещаются правила, алгоритмы – схемы.

Коррекционная работа.

Продолжить работу с учащимися по темам, вызвавшим затруднения;

Проводить индивидуальную работу с учащимися;

Своевременно информировать родителей о результатах учёбы учащихся.

Классный руководитель: Мишарина Е. М.