Формы обучения. Очная форма обучения. определение тех качеств, которые входят в усредненное качество класса

Альтернативные формы школьного обучения.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был успешен в жизни. В это понятие вкладывается, в том числе, и успеваемость в школе. Но что делать, если одно упоминание о школе вызывает у сына или дочки страх, раздражение, а то и ненависть? Или ваш малыш болен и не может посещать школу наравне со сверстниками?

Многие родители не имеют представления о своих правах и возможностях ребенка получить среднее образование альтернативным способом, а тем временем закон РФ «Об образовании» предусматривает несколько вариантов надомного обучения с последующей государственной аттестацией и получением учеником документов утвержденного образца: экстернат, семейное и надомное обучение. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, плюсы и минусы, о которых я постараюсь Вам рассказать. Независимо от формы обучения ребенок прикрепляется к определенной школе и классу.

В школьные дни были отмечены различия в странах, которые мы приняли во внимание. В немецких школах интервал длится не менее 20 минут, а в Швеции обычно не более трех предметов в день, и школа также действительно переживает за пределами лекций: спортзалы, учебные классы, библиотеки. Учебники бесплатно предоставляются студентам в Швеции и даже почти во всех греческих школах. В нашей «идеальной школе» английский играет ведущую роль в этой области, модель может быть только в Швеции. Вы когда-нибудь задумывались, почему молодые скандинавы говорят на идеальном английском языке?

Экстернат – надомная форма обучения, при которой ребенок или осваивает материал полностью самостоятельно, или родители (лица, их заменяющие) заключают в школе договор на платные дополнительные услуги по образованию – в этом случае ребенок посещает оговоренные документом консультации по отдельным предметам по закрепленному графику. Правила экстерната регламентирует Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. №19884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната».

Все начинается со школы. Практика двуязычного обучения: английский, помимо изучения в качестве языка самообучения, также используется в качестве учебного языка для некоторых предметов. Немецкая школа на первом месте в Европе в плане способности внедрять новые технологии в образовательные программы.

Реформа средних школ: Европа более близка к Италии, разыскиваемая министром Гелмини, устраняет 396 экспериментальных адресов, 51 проект, которым помогает Миур, и многие эксперименты, которые были активированы в течение последних нескольких лет. Слово порядка - рационализация, и Гелмини неоднократно заявлял, что новая реформа будет уделять приоритетное внимание качеству преподавания и углублению предметов. Студенческие ассоциации говорят о простых сокращениях. Новые вузы будут шесть: классические, научные, художественные, языковые, музыкальные и высшие школы гуманитарных наук.

Государственную итоговую аттестацию дети проходят бесплатно. Такая форма обучения хорошо подходит одаренным детям, нередко теряющим интерес к учебе при посещении школьных занятий на общих основаниях, и детям, которым по каким-либо причинам необходимо раньше закончить школу. Экстернат развивает в ребенке ответственность, самостоятельность, способность к самоконтролю. При этом от родителей требуются высокая степень участия в образовательном процессе, особенно если экстернат оформляется ученику младшего и среднего звена, и определенные финансовые затраты, размер которых во многом будет зависеть от способностей ребенка и возможностей родителей оказать ему помощь в освоении учебного материала.

С чисто организационной точки зрения это упрощение приближает нас к ситуации в остальной части Европы. Просто подумайте, что в подавляющем большинстве студентов это общеобразовательная школа, а высшее образование основано на трехсторонней системе: есть Грамматическая школа, Техническая школа и Современная школа.

Для тех, кто намерен писать в университет, есть просто два разных типа школы. Само по себе упрощение, которое было введено в итальянской школе, не является негативным фактом и унифицирует нашу школу по отношению к наиболее важным европейским странам. что число адресов действительно имеет значение, так это то, сколько денег вкладывается в общественное образование, и, по-видимому, читая некоторые из учителей, эта реформа институционализирует то, что экспериментирует уже более 20 лет, вырезая ряд Учителя: зарплаты и меритократия.

Семейное обучение оформляется любому ребенку по заявлению родителей на имя директора школы или начальника регионального департамента по образованию (иногда директора школ боятся брать на себя ответственность). Право на семейное обучение закреплено в Приказе Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года №225 и пунктом 3 ст. 52 Закона РФ «Об образовании». Первое время после появления возможности семейного обучения родителям нередко приходилось сталкиваться с крайне негативной реакцией со стороны администрации школ, сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, но все равно будьте готовы к тому, что не только учителя, но и ваши знакомые и родные будут выказывать непонимание и неприятие вашей позиции.

Заработная плата учителей регулируется национальным контрактом, но есть дополнительные зарплаты основанный на результатах. Школы могут присуждать награды, стимулы и вознаграждения, чтобы не пропустить лучших учителей. В Швеции учителя также имеют портативный компьютер. Также в уровне зарплат варьируется от школы до школы. Подумайте в Швеции о том, что выбор и набор учителей устанавливаются отдельными общинами. Изучение скандинавского благосостояния - это модель, которая поражает своей эффективностью не только тем, Стоит упомянуть об экономическом вкладе, гарантированном Шведским национальным студенческим институтом для студентов университетов: около 200 евро в неделю, из которых 68 потеряны, а остальные в виде студенческого кредита будут возвращены в будущем.

При семейном обучении учебную программу ребенок осваивает самостоятельно (с помощью родителей) и посещает школу только для прохождения промежуточной и итоговой аттестации. В каждом конкретном случае решить вопрос о контроле знаний можно по-разному. Иногда дети на протяжении всего учебного года пишут контрольные одновременно с одноклассниками, а по устным предметам отчитываются рефератами, или же ребенок проходит только промежуточную аттестацию по предметам в конце учебного года для перехода в следующий класс и итоговую аттестацию в 9 и 11 классе.

Что касается учащихся средних школ, местные власти в Италии часто предлагают экономический вклад студентам, обучающимся в средних школах. Многие семьи будут обладать ценностями реальных стипендий. Некоторые меры, которые действуют в Скандинавии и Греции, где школьные принадлежности предоставляются бесплатно во многих институтах. Школьные отпуска. Давайте поговорим о школьных каникулах.

Это не заслуживает особого внимания тому, как они организованы. В трансальпийской стране не бывает трех месяцев летних каникул, как в Италии, но каждые 6-7 недель в школе есть две недели отпуска. что дает студентам лучший результат. Чтобы избежать чрезмерной переполненности в местах отдыха и особенно на лыжных склонах, нация делится на две группы: А и В, которые каждый год чередуют свой праздничный период. Туристические организации и другие итальянские ассоциации внедряют эту практику и в нашей стране, пока безуспешно.

Все права и обязанности сторон (администрации школы, родителей и самого ученика) подробно прописываются в договоре. На основании Приложения №2 к вышеозначенному приказу №225 при семейной форме обучения "родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребёнка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении, определяемых федеральными нормативами".

Мы держим пари, что «институционализированная белая неделя» будет с энтузиазмом воспринята студентами! Частные школы широко распространены во всех европейских школьных системах, с той разницей. Такая школа сопоставима с итальянскими школами Монтессори, в которых участвуют гораздо меньший процент студентов. Во всей Европе по теме частных школ сталкиваются две противоположные идеи. Есть те, кто считает, что роль частных школ незаменима для повышения качества образования, и есть те, кто выступает против жесткой критики прямого использования государственных средств для частных школ.

Как правило, такую форму получения среднего образования выбирают в случае возникновения конфликтных ситуаций в школе, особенно при невозможности перевести ребенка в другую школу, и по религиозным соображениям, с целью оградить ребенка от негативного влияния сверстников и возможного давления со стороны учителей. Так же, как и в случае с экстернатом, семейное обучение предъявляет высокие требования к организованности и ответственности ученика и его родителей.

Нельзя говорить о частных школах как о «уникальной сущности», поскольку между одной страной и другой существуют сильные различия. Поэтому, если качество частного обучения в таких странах, как Англия и Германия, очень велико, то нельзя сказать о Италии. В Англии частные школы, которые могут действовать за пределами государственных школьных правил, характеризуются превосходными академическими стандартами. Наши идеальные школьные школьные модели, которые работают лучше всего, являются прямым следствием достойного децентрализованного управления и постоянно растущих государственных инвестиций.

Экстернат и семейное обучение могут стать настоящим спасением для детей, серьезно занимающихся спортом или живописью, при частых переездах семьи в связи с особенностями профессиональной деятельности родителей (цирковые артисты, военные). В обоих случаях школа обязана предоставлять ребенку любую литературу из своей библиотеки, оказывать консультативную и методическую помощь. Родители или опекуны имеют право присутствовать на промежуточной и итоговой аттестации ученика, что особенно важно при конфликтных отношениях с учителями. Следует иметь в виду, что по решению родителей ребенок может в любое время продолжить обучение в школе, а школа вправе расторгнуть договор в случае, если ребенок не усвоил учебную программу, что было подтверждено во время прохождения промежуточной аттестации.

В течение всей Европы в течение последних нескольких лет развивалась реформа школьных систем с целью лучшего управления ресурсами. Слишком часто, однако, «реформирование» становится синонимом слова «разрезать». Готовые и безошибочные решения не являются в мире, где преобразования становятся все более и более актуальными каждый день. В Швейцарии образование, от обязательной школы до уровня обслуживания, является задачей государства, с основной ответственностью 26 кантонов, а компетенции разделены между Конфедерацией и кантонами, которые разделяют ее ответственность. финансирует 90% государственных расходов на образование.

Среди альтернативных форм получения среднего образования особняком стоит надомное обучение. Право на надомное обучение имеют только дети с нервно-психическими или соматическими заболеваниями, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения, в том числе дети-инвалиды. Для оформления надомного обучения необходимо оформить медицинскую справку с заключением комиссии из трех врачей и написать заявление на имя директора школы. При этой форме обучения для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план, с учетом его возраста, класса и состояния здоровья. Ребенок может обучаться по общей или вспомогательной программе.

Большинство студентов посещают обязательную школу в государственных школах города Домициля. Около 5% студентов посещают частную школу. Государственная школа играет важную роль в процессе интеграции: несмотря на различные социальные, языковые и культурные традиции, все учащиеся посещают одну и ту же школу.

Обязательная школа входит в компетенцию кантонов. Муниципалитеты управляют им. Сильное местное укоренение позволяет находить правильные решения местной реальности. Обязательная посещаемость школы бесплатна. Продолжительность школьных уровней: обязательная школа длится одиннадцать лет. Первичный уровень - в том числе два года обучения в раннем детстве или первые два года цикла вступления - длится восемь лет. В целом, В начале школьного ухода детям четыре года. В отдельных кантонах немецкой Швейцарии участие в школе ребенка не является обязательным или только на один год, но в этих случаях большинство детей посещают детскую школу в течение двух лет.

Вспомогательная программа обучения обычно составляется для детей, страдающих психическими заболеваниями, и при тяжелой степени инвалидности. В любом случае режим учебы при надомном образовании существенно облегчен. Продолжительность одного урока строго не регламентируется и зависит от состояния ребенка на данный момент. Временной разброс составляет от 20 минут до 2-х часов, в среднем - 30 минут. Как правило, в течение дня у ребенка имеется 2-3 урока. В соответствии с письмом Госкомитета СССР по народному образованию от 25.10.88 г. N 93-01-703/11-14 количество часов учебного плана составляет: в I-IV классах - 8 часов, в V-VIII классах - 10 часов, в IX классе - 11 часов, в Х-ХI классах - 12 часов в неделю.

В некоторых кантонах немецкой Швейцарии муниципалитеты принимают форму въездного цикла. Эта организационная форма предусматривает частоту одного и того же класса детей в возрасте от четырех до восьми лет, соответственно, от четырех до семи лет. В Кантоне Тичино в дополнение к двум годам обязательного детства, необязательно для детей от трех лет. На втором уровне студенты учатся на лекциях разных уровней для всех или части своих предметов, в зависимости от их работы. Организационные формы разнообразны.

Языки: В зависимости от языкового региона язык обучения может быть немецким, французским, итальянским или романтическим; однако в романских коммунах существует особая ситуация. Традиционно языковое обучение очень важно в Швейцарии. Во время обязательной школы ученики изучают второй национальный язык и английский язык.

При этом решение о распределении часов по предметам принимают отделы народного образования на местах. Из программы исключены второстепенные предметы: музыка, рисование, труд, физкультура, МХК, ОБЖ... Учебный год у таких ребятишек начинается, как обычно, 1 сентября и продолжается в 1 классе не менее 30 недель, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Регламентируется и продолжительность каникул: летние - не менее 8 недель, каникулы в течение учебного года суммарно – не менее 30 дней. При надомном обучении по общеобразовательной программе после сдачи итоговой аттестации ученик получает обычный государственный аттестат установленного образца, при обучении по вспомогательной программе – аттестат особого образца с указанием пройденной программы обучения.

В области обязательного образования основу предложения о подготовке обычно регулируют межконфессиональные или конфедеративные правовые акты. Кантоны несут ответственность за исполнение и управление школами. Единственным исключением являются федеральные политтехны, управляемые Конфедерацией.

Около трети молодых людей посещают чисто школьное обучение в рамках подготовки к учебе в университетском городке. В целом, скорость созревания составляет 5%. Третичный уровень: Третичный уровень является частью университетского образования и, как важная альтернатива, высшего профессионального образования. Высшее профессиональное обучение предназначено для специалистов с опытом и позволяет им специализироваться или квалифицироваться в дальнейшем. Это можно сделать, посещая специализированную школу или поддерживая один из федерально регулируемых экзаменов.

Обучение детей на дому создает дополнительные сложности для учителей, многие из них отказываются от таких занятий, поэтому в некоторых случаях, когда состояние здоровья ребенка это позволяет, оформляется так называемое частично надомное обучение. При этой форме обучения для ребенка составляется персональное расписание, и он занимается в стенах школы в индивидуальном порядке. Не возбраняются и занятия вместе со своим классом. Таким образом, больной ребенок имеет возможность общаться со сверстниками, приобретает навыки публичных выступлений, в меньшей степени ощущает свою обособленность. С другой стороны, при необходимости прохождения планового курса терапии, санаторно-курортного лечения, при обострении заболевания исключается вероятность его отставания от программы.

Уровень дипломов высшего уровня превышает 45%, из которых около двух третей - это высшие учебные заведения и около третьего диплома о высшем профессиональном образовании. Они различают систему швейцарского образования в частности. Отличная проницаемость: разные пути позволяют вам начать обучение или школу или поступить в учебную или другую школу или получить доступ к различным учебным предложениям: в принципе, те, кто имеет необходимую квалификацию, могут обучение, которое вы предпочитаете, и - в случае университетских колледжей - вы также можете свободно выбирать место. В сфере профессионального обучения есть некоторые ограничения, в зависимости от места прохождения стажировок. В некоторых университетских школах существует единое целое для отдельных дисциплин. Немецкая образовательная и школьная система создается федеральными государствами.

Полный перечень заболеваний, дающий право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства Здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, субкомпенсированные врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологичесие заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Начальная школа

Он делит учебные курсы на очень точные и довольно строгие категории. Федеральные государства соглашаются на общие общие точки образования, самые важные, которые должны быть одинаковыми по всей Германии. Требования к обучению в школе начинаются через 6 лет и состоят из 9 лет посещения школы, в некоторых Лундерах - даже 10 лет. Он не является обязательным и охватывает возрастной диапазон от трех до шести лет. Затем пойдите в Грундшуле, нашу начальную школу. В Берлине и Бранденбурге это длится шесть лет.

Из третьего класса иностранный язык вводится, как правило, английский, в некоторых регионах даже из первого элементарного класса. На этом уровне образования все ученики достигают стандарта реквизитов для продолжения учебы. Мы рекомендуем, чтобы семья и ученик имели адрес средней школы, соответствующий навыкам, продемонстрированным учеником. В Германии студент выбирает путь своего будущего уже девять лет, а в Италии - четырнадцать лет. Если семья выбрана высшей школой, чем рекомендовано, ученику необходимо будет пройти вступительный экзамен в новой школе.

Многих родителей пугает сама мысль об обучении ребенка в домашних условиях. Но большинство страхов надуманные. Уровень подготовки при альтернативных формах обучения нередко оказывается выше, так как ученик имеет возможность углубленного изучения любимых предметов. Переживания по поводу отсутствия общения со сверстниками тоже лишены основания: ребенок может общаться в кружках и секциях, во время прогулок во дворе (особенно, если речь идет об экстернате или семейном обучении), а при надомном обучении ребенка-инвалида Вы ограждаете его от возможного унижения и издевательств (к сожалению, дети часто бывают жестоки).

Обучаясь в домашних условиях, ребенок избегает многих конфликтных ситуаций, которые, к сожалению, частенько возникают в современных школах. И хотя некоторые психологи считают это недостатком надомного обучения, позвольте с ними не согласиться. По статистике, почти 90% (!) выпускников имеют хронические заболевания внутренних органов и те или иные проявления невроза, и я не вижу ничего плохого в попытке защитить своего ребенка от этих проблем. Единственное, о чем должны помнить родители: после окончания школы ребенку предстоит дальнейшая учеба и самостоятельная жизнь, и если Вы собираетесь взять ответственность за его образование на себя, заранее реально взвесьте свои силы и возможности.
Автор: Татьяна Шитова, педиатр

Какие существуют формы обучения в школе?
Со временем меняется не только материал, предусмотренный школьной программой, но и форма его подачи. Сегодня родители, исходя из индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка, могут сами выбирать форму обучения для него.
Очная форма обучения
По факту присутствия обучающегося на уроках обучение в школе происходит по очной форме обучения .
Кому подходит очная форма. Методы обучения
Если ребенок здоров, подготовлен к школе, он общительный и самостоятельный, то ему подойдет стандартная форма занятий. Это самый привычный и распространенный вид обучения: дети приходят в школу, где в классах с ними занимаются учителя.
Классифицируются формы очного обучения по таким параметрам:
По численности учеников: коллективная, групповая, парная, индивидуальная формы обучения.
По месту проведения занятий: школьная – это уроки, обучение в мастерских и на пришкольной территории.
По времени обучения: обычный урок – 35-40 минут . В соответствии с санитарными нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.4.2.3286-15
По дидактическим целям: занятия теоретические, комбинированные и практические; занятия для проверки степени усвоения детьми материала.
Очная форма организации процесса обучения предусматривает использование пяти методов проведения занятий:
Фронтальный, Парный, Групповой,Коллективный, Индивидуальный.
Каждый из указанных выше методов дополняет еще один – метод домашних заданий. Он помогает эффективно закрепить пройденный материал, предусматривает выполнение заданий самостоятельно или с помощью родителей.
Надомное образование
Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие ребята, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Ребята тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.
В нашей школе обучение на дому может осуществляться по необходимости (по медицинским показаниям), и по желанию родителей (законных представителей).
Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения.
Расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (35-40 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:
для 1-4 классов — 8 уроков в неделю;
для 5-8 классов — 10 уроков в неделю;
для 9 классов — 11 уроков в неделю.
В школе разработано Положение о надомном обучении.