Рабочий учебный план по фгос. Учебный план основного общего образования (фгос ооо)


Учебный план – это… 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. ФЗ Об образовании в Российской Федерации Статья 2.


Учебный план ФК ГОС ФГОС Самостоятельный документ в составе ОП, регламентирующий образовательную деятельность, разрабатывается на основе ФБУП, принимается и утверждается ОУ ежегодно, состоит из учебных предметов Федерального компонента Регионального компонента Компонента ОУ Часть организационного раздела ООП соответствующего уровня образования, определяет (наряду с планом внеурочной деятельности) организационные условия реализации ООП, разрабатывается на основе БУП ПООП, состоит из предметных областей и учебных предметов Обязательной части Части, формируемой участниками образовательного процесса


В 2012/13 учебном году в рамках государственной аккредитации прошли экспертизу учебные планы 47 ОУ г. Новосибирска 6% ОУ- учебные планы соответствуют по всем показателям 44% ОУ – выявлены несоответствия УП по всем уровням образования 50% ОУ – выявлены несоответствия УП на отдельных уровнях образования


Типичные несоответствия, выявленные в ходе экспертизы УП: 1.Не в полном объёме представлена современная нормативная база УП в ПЗ. 2.Не описывается режим организации учебного процесса. 3. Не отражаются цели и задачи, специфика ОП ОУ. 4. Несоответствия в наименовании и объемных показателях реализации предметов ФК (обязательной части): «Технология», «Искусство», «Информатика и ИКТ», «Обществознание (включая экономику и право)». 5. Структура учебного плана не соответствует ФБУП и БУП ПООП. 6. Не соблюдаются объемные показатели реализации регионального компонента (не включаются предметы с региональным содержанием). 7. В ПЗ не отражаются особенности реализации предметов ФК и региональных курсов (образовательные модули, которые реализуются интегрировано). 8. Не соблюдается преемственность в реализации предметов и курсов КО (по классам, ступеням и годам обучения). КОУ формируется исходя только из возможностей ОУ, без учета потребностей обучающихся. 9. Предпрофильная подготовка в 9 классе подменяется курсами для подготовки к ГИА. 10. В КОУ не используется многообразие ФОПД с обучающимися (в основном выбираются спецкурсы и факультативы).


10. На уровне среднего общего образования 30% ОУ открывают только классы универсального (непрофильного обучения). 11.В профильных классах (группах) КОУ не используется для поддержки профильных курсов. 12. Превышен максимальный объем допустимой учебной нагрузки (в т.ч. объем домашнего задания) 13. Не описывается механизм реализации курсов объемом 0,5 часа м менее. 14.С(К)ОУ и при реализации программ на основе ООП для обучающихся с ОВЗ (БУП 2002 г.) перечень предметов ФК (обязательной части) по наименованию и объемным показателям не соответствует реализуемому стандарту (64% ОУ). 15.Сокращается объем часов на специальные коррекционные курсы. 16. В 45% УП отсутствуют разделы «Коррекционная подготовка», «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия». 17. В В(С)ОУ требуют корректировки УП заочной и очно-заочной форм обучения.


Положения статей 2, 3, 12, 13, 15, 17, 28, 29, 30, 31, 34, 58, 66, 77, 78, 79, 80 закона «Об образовании в Российской Федерации» в той или иной степени должны найти отражение в пояснительной записке к учебному плану общеобразовательных учреждений, а региональный компонент учебного плана должен формироваться в соответствии с приказом Минобрнауки НСО от «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на учебный год».


Нормативное обеспечение УП для классов, работающих по ФБУП 2004 г. Приказ МО РФ от г «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования» Приказ МО РФ от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказы Минобрнауки РФ от, от, от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план…» Письмо Минобрнауки РФ, Департамента государственной политики в образовании от г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». Примерные программы, обеспечивающие реализацию стандартов первого поколения в соответствии с Приказом МО РФ от г размещены на официальном сайте Министерства образования и науки РФ (


Изменения ФК ГОС 2004г. - Приказ Минобрнауки РФ от г. 164 (НОО, ООО, СОО - физкультура - игровые виды спорта: баскетбол, футбол, волейбол). - Приказ Минобрнауки РФ от г. 320 (СОО - литература - изучение фрагментов романа А. И. Солженицина «Архипелаг ГУЛАГ»). - Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 427 (НОО – окружающий мир, ООО, СОО – ОБЖ – правила дорожного движения). - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 (СОО - Изменения отдельных целей и задач и требований к отдельным результатам для предметов, реализуемых на базовом и профильном уровне).) - Приказ Минобрнауки России от г. 39 (СОО - история: проблемы фальсификации истории России). - Приказ Минобрнауки России от г. 69 (раздел ФК ГОС НОО дополнен содержанием предмета «Основы религиозных культур и светской этики»).от 10 ноября 2011 г. N 2643


Примерная структура УП общеобразовательного учреждения (ФК ГОС) Режим работы ОУ (годовой календарный учебный график) Пояснительная записка (особенности реализации предметов ФК, предметов регионального компонента и компонента ОУ) Сетка часов (по ступеням образования и отдельным классам) Программно-методическое обеспечение (описание УМК на текущий учебный год)


Режим работы ОУ (Режим работы ОУ (календарный учебный график) Количество классов комплектов в целом и по ступеням образования Количество классов с углубленным изучением предметов, С(К)К и их литеры Количество профильных классов, групп (III ступень) и их литеры Сменность занятий. Продолжительность уроков и перемен. Режим обучения в 1-ом классе Количество учебных недель по классам Каникулы (сроки) Промежуточная и итоговая аттестация (сроки, формы)


Пояснительная записка УП Целевая направленность, стратегические и тактические ориентиры содержания ОП ОУ. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработан УП. Общая характеристика инвариантного компонента (федерального, базового и профильного). Характеристика вариативной части (регионального компонента и компонента ОУ). Формы промежуточной аттестации. () NB !!! Формы промежуточной аттестации. (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации Ст.58. п.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.) NB !!! классы-предметы-сроки (не должно противоречить локальным актам ОУ)


Характеристика инвариантной части УП (федеральный компонент) Особенности предметов федерального компонента ОУ в соответствии с видом ОУ и профилем классов. Особенности реализации предметов «Иностранный язык», «Искусство», «Технология», «Физкультура» и др. Особенности интеграции отдельных модулей в предметах ФК (региональный компонент и др.)


Характеристика вариативной части УП (компонент ОУ) Использование часов компонента ОУ в соответствии с видом ОУ и профилем классов Использование предметных курсов, спецкурсов, элективных курсов, факультативов, индивидуально-групповых занятий как составной части ОП ОУ. Организация предпрофильной подготовки на второй ступени образования. NB: Важно не только указать - какие дисциплины, предметы, виды учебной деятельности вводятся за счёт компонента ОУ, но и обосновать их целесообразность.


Сетка часов УП При формировании УП необходимо учитывать следующее: недельная нагрузка на одного обучающегося не должна превышать предельно допустимую (максимальную) в соответствии требований СанПиН; по каждому классу в начальной, основной и средней школе указывается количество часов, отведённых на региональный компонент и компонент ОУ; на третьей ступени в профильных (10-11-х) классах, группах указываются предметы, которые изучаются на профильном (не менее двух) и базовом уровнях; название спецкурсов, факультативов и элективных курсов указывается полностью в соответствии с РП. Сетка часов распределяет время, отведённое для учебных занятий по предметам ФК, РК и КОУ (количество часов в неделю/год)на каждый класс ступени образования в соответствии с комплектованием на учебный год


Разработка и утверждение Учебного плана ОУ на …/… учебный год Разработка и утверждение календарного учебного графика ОУ на ………. учебный год Обсуждение на МО и МС объёмных показателей для реализации общеобразовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФБУП и рекомендациями примерных и/или авторских программ; Ознакомление родителей (законных представителей) Рассмотрение модели УП на …/… у.г. на Педагогическом совете (протокол ПС от…: рассмотрение и рекомендация к утверждению); Утверждение руководителем ОУ (приказ об утверждении) Процедура конструирования и утверждения УП основана на следующих нормативных документах: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ 273 от) ст.12; Приказ МО РФ от г «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».


Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»; Нормативное обеспечение ООП НОО Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011г., рег «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. 4-е изд., перераб. М. : Просвещение, Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012г. 1060, зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2013г., рег «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»;


Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897,зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 г., рег «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, Нормативное обеспечение ООП ООО Содержательное наполнение учебного плана должно быть основано на учете мнения участников образовательного процесса, а также специфики самого образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу. увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные внеурочная деятельность (определяет ОУ) Использования времени части БУП, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса ООП НОО, ООО раздел кл. – нет 2 кл. – 3/102ч. 3 кл. – 3/102ч. 4 кл. – 2,5/85ч. 5 кл. – 3,5/122,5ч.; 1,5/52,5ч. 6 кл. – 4/140ч.; 2/70ч. 7 кл. – 4/140ч.; 2/70ч. 8 кл. – 5/175ч. (180); 3/105ч. (108) 9 кл. – 5/175ч.(170); 3/105ч. (102)


Примерная структура пояснительной записки УП (ФГОС): Особенности реализации обязательной части: состав предметных областей и особенности реализации общеобразовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС, примерных программ и стратегических задач ООП ОУ; время, отводимое на их изучение по классам (годам, ступеням) обучения с указанием количества часов в неделю и общего количества часов в учебном году. (см. ФГОС, Примерные программы по предметам) Формы промежуточной аттестации по обязательным предметам. () NB !!! Формы промежуточной аттестации по обязательным предметам. (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации Ст.58. п.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.) NB !!! Особенности реализации части, формируемой участниками образовательного процесса Содержание данной части должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, возможно отличных от урочной системы обучения, поисковые и научные исследования, практики, индивидуально-групповые занятия и др. Содержание образования этой части УП должно обеспечивать реализацию интересов и потребностей всех субъектов образования. Решение о включении образовательным учреждением какого-либо курса в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закрепленном в протоколе уполномоченного (согласно Уставу ОУ) органа.


ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКСИМАЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ НЕДЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Требования СанПиН Статья Требования СанПиН Статья Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.


Индивидуальные УП 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Разрабатывается на основании локального акта ОУ ФЗ Об образовании в Российской Федерации Статья 2. Категории учащихся, для которых разрабатываются ИУП: учащиеся, осваивающие образовательные программы в заочной и очно- заочной формах обучения, либо сочетающие различные формы обучения; имеющие индивидуальные образовательные потребности; обучающиеся по адаптивным образовательным программам; обучающиеся на дому по состоянию здоровья. ИУП должен обеспечивать полноту освоения предметов ФК ГОС/обязательной части.


Телефон для индивидуальных консультаций: сайт: nookogcro.nios.ru.

Инструкция

Изучите государственный образовательный стандарт по вашей дисциплине. При разработке учебного плана вы должны им руководствоваться, особенно если работаете в государственном высшем учебном заведении. В любом случае, допускать, чтобы пункты плана образования резко противоречили этим документам, нежелательно.

Разделите весь курс вашего предмета на то конкретное количество часов, которые на него выделяются. Далее каждый учебный семестр поделите на крупные блоки в зависимости от основных разделов данной науки. Очень удобно строить обучение, если у вас получается одновременно отделить смысловые блоки друг от друга временными интервалами.

Пользуйтесь учебными пособиями проверенных авторов. Проследите, чтобы у вас были книги в самой последней редакции. Постепенно переходите к более детальной прорисовке плана. На освоение каждого раздела вы можете выделить конкретное количество учебных часов.

Распишите темы, которые включает каждый раздел. Присвойте им степень сложности. В зависимости от объема и трудности прохождения, выделите время на каждую тему.

Разделите, какие темы вы дадите на лекции, а что студенты могут изучить самостоятельно, после обсудив на семинаре. Имейте в виду, что не стоит давать изучение сложных вопросов, которые требуют объяснения, для освоения без преподавателя.

Разработайте систему проверки знаний. Она должна включать задания для подготовки к семинарам, которые вы будете давать студентам после каждой лекции. По завершении большого раздела целесообразно дать обучающимся тест.

Составьте таблицу, которая будет содержать данные об изучаемых темах и часах, для них. Так у вас будет наглядная форма, которую удобно корректировать и дополнять. Оставьте два часа свободными. Тогда, если план несколько сдвинется, вы сможете их использовать.

Видео по теме

Каждому педагогу помимо выполнения своих первоочередных обязанностей приходится составлять ряд отчетных документов. Одним из этих документов является план занятий . Его можно составить на длительный срок, например, учебный год, полугодие, четверть. В этом случае план называется тематическим и, в известной степени, служит оценкой квалификации учителя, показателем того, насколько соответствуют его знания и профессиональные навыки требованиям школьной программы. Но план можно написать и на какую-либо конкретную тему, то есть на один урок.

Инструкция

Подумайте и укажите в разрабатываемом план е, в какой форме будет протекать урок. То есть проведете ли вы урок в традиционном стиле (проверка усвоения предыдущего материала, подача нового, самостоятельная работа, ответы на вопросы учащихся), либо будет нечто иное. Например, большую часть урока можно провести в форме викторины, рассматривать альтернативные варианты развития событий и т.д.

Разбейте урок на составные части. Например: «Введение», «Проверка пройденного материала», «Основная часть», «Закрепление нового материала», «Задание на дом» и т.п. Желательно хотя бы приблизительно указать, сколько времени должна занять каждая часть урока.

Особое внимание необходимо уделить тому, чтобы новая тема заинтересовала школьников, хорошо запомнилась им. Поэтому в план е занятия укажите, с помощью каких методов вы хотите стимулировать интерес и активность ваших учеников, побудить их к самостоятельному изучению материалов, относящихся к теме. Например, на этапе «Закрепление нового материала» можно предложить детям обсудить вопрос: как могло случиться, что неграмотная крестьянская девушка Жанна была допущена ко двору дофина, будущего короля Карла VII, а потом стала Орлеанской Девой – символом борьбы и надежды для целого государства? Что этому способствовало в той конкретной исторической обстановке? Или: а по какому сценарию могли пойти дальнейшие события, если бы Жанне не удалось снять осаду с Орлеана?

Обязательно укажите в план е, что понадобится вам для успешного проведения урока (например, методические пособия, карты, демонстрационные материалы и т.п.).

Видео по теме

При изучении литературного источника или научного труда может пригодиться составление плана произведения. Такой инструмент помогает лучше структурировать материал и отразить наиболее важные моменты в их взаимосвязи, что важно для усвоения прочитанного. Если источник имеет значительный объем и разделен на отдельные смысловые части, желательно составить для него детализированный сложный план.

Вам понадобится

  • - изучаемый текст;
  • - бумага;
  • - авторучка;
  • - компьютер.

Инструкция

Начните работу с внимательного и вдумчивого прочтения всего произведения, постаравшись представить материал как единое целое. По мере чтения мысленно разделите текст на смысловые части, постаравшись выделить основную мысль каждого отрывка. Для каждого раздела текста придумайте заголовок, который в сжатой и емкой форме будет отражать суть этой части материала.

Пометки и записи в ходе работы делайте вначале на черновике. Впоследствии вам наверняка придется дополнять план и вносить в него изменения. Старайтесь оставлять большие интервалы между тезисами и достаточно широкие поля для последующих заметок. Работать со значительным по объему произведением будет удобнее, если выписывать отдельные тезисы не подряд на лист черновика, а вносить их на отдельные карточки небольшого формата, предварительно их пронумеровав.

Последовательно проработайте каждую выделенную вами составную часть текста. Отметьте несколько положений, развивающих основную мысль, вынесенную в заголовок. Сформулируйте эти положения в виде подзаголовков или отдельных пунктов. Выбирая названия для мелких фрагментов, старайтесь заменять глаголы существительными. Каждый подпункт должен разъяснять и конкретизировать содержание текста.

Проведите более тщательную группировку отдельных детальных пунктов по смыслу и содержанию. При работе над фундаментальными источниками полезно вначале составить простой план, насытив его перечислением тезисов, которые впоследствии будут подвергнуты группировке.

Перечитайте текст еще раз, проверяя при этом, все ли идеи произведения отражены в детальном плане. Убедитесь, что структура плана точно отражает ход мысли автора текста и учитывает связи между разделами. Если вы ведете работу на черновике, внесите в план необходимые правки. Перепишите текст вашего сложного плана, придав ему вид чистового варианта. Приложите план к конспекту изучаемого вами источника в качестве вспомогательного материала.

Считается, что отцом европейской школы логики был Аристотель. Именно ему принадлежат первые шаги по систематизации и обосновании главных логических законов, а также форм и правил логических построений.

Логика как философская категория в современном понимании зародилась в Греции в VI веке до н. э. Само слово логика означает не что иное, как «наука о правильном мышлении». То есть логика в изначальном понимании в определенной мере формализовала такие понятия, как рассуждение, доказательство и .

Таким образом, изучение логики позволяет овладеть формами, методами и законами правильного мышления, а также способствует выработке рефлексивных навыков и критического восприятия - как собственных, так и чужих суждений.

Кроме этого, логическое мышление позволяет определиться в выработке собственной позиции по различным вопросам также суждений и необходимой аргументации по ним.

Изучение логики как научной дисциплины дает возможность сформировать достаточно широкий круг компетенций исходя из этого, решать целый ряд задач в различных сферах деятельности.

Логика как наука

В качестве учебной дисциплины логика выполняет определенный ряд важнейших функций в образовательном процессе. Она позволяет расширить знания, дает необходимые методы правильного, рационального мышления, помогает привить необходимую дисциплину ума.

За время своего существования как философского понятия и научной дисциплины логика непрерывно развивалась и совершенствовалась, пережив при этом множество методов и подходов.

Зародившись в Древней Греции, она обрела сильнейший импульс в Средние века и свое дальнейшее развитие в эпоху Возрождения, также этот процесс не и сегодня.

В конечном счете изучение законов логики помогает повысить производительность умственных процессов не только в учебной, но и в производственной деятельности.

В качестве учебной дисциплины логика преследует вполне определенные цели в образовательном процессе, такие как научить студента определять и различать важнейшие логические формы, выполнять операции обобщения и ограничения имен, их деления и определения, определять истинность и ложность высказывания, проверять гипотезы, верно ставить вопросы, и многому другому.

Изучение логики помогает приучить человека к определенной культуре мышления, основанной на базе законов логики, что позволит избежать противоречий в рассуждениях и теоретических построениях.

Логика позволяет обосновывать собственную точку зрения, подкрепляя ее серьезной аргументацией, тем самым обеспечивая твердые позиции в научном споре.

Видео по теме

Совет 5: Что такое материаловедение как учебная дисциплина

Материаловедение – одна из самых важных дисциплин для технических специальностей. Так же, как невозможно научиться читать без знания букв, без материаловедения невозможно понять более сложные науки.

Цели материаловедения как учебной дисциплины

Студенты при изучении материаловедения должны научиться понимать строение, физические, химические, магнитные, оптические, термические свойства различных материалов и веществ, из которых они состоят. Они должны понять, как применяются данные знания в практическом плане, а не только в теоретическом. Цель изучения материаловедения стоит в понимании того, какие процессы происходят в веществах, а также, как ими можно управлять и воздействовать на них. Необходимо знать, как меняются физико-химические свойства материалов при внешнем термическом, механическом или химическом воздействии на них. Также очень важно понимать, как эксплуатировать тот или иной материал или строительстве и можно ли его вообще в том или ином конкретном случае использовать. Будущий специалист просто обязан быть компетентным в этих вопросах. Знания, которые приобретает учащийся при изучении материаловедения, могут пригодиться практически в любой отрасли промышленности, при конструировании, а также в ходе решения конкретных технологических проблем.

Междисциплинарный характер

Материаловедение как учебная дисциплина примечательна тем, что она строится на пересечении нескольких других наук. Это такие науки, как математика, химия, физика. Без элементарных знаний в этих областях будет очень проблематично и изучение материаловедения. А без изучения такого курса, как материаловедение, очень сложно будет в дальнейшем постигать азы таких дисциплин, как «Сопротивление материалов», «Техническая механика», «Теоретическая механика», «Детали машин» и множество других.

Значение для науки в целом

Как невозможно двигаться вперед и смотреть в будущее, не зная истории, так и невозможно продвижение в научной сфере и создании новых областей, новых материалов, обладающих особенными, уникальными свойствами, без знаний в области материаловедения. Применение знаний, полученных в ходе изучения материаловедения, получило широкое распространение во многих областях промышленности. Появились новые способы обработки материалов, их переработки. Благодаря этим знаниям возможно создание новых, более дешевых и безопасных, видов производства. Все эти нововведения в науке были бы невозможны без классических знаний материаловедения.

История становления риторики

Риторика зародилась в Греции в V веке до нашей эры. Первоначально ее преподавали мастера слова – софисты. Их главной целью было убеждение, поэтому они обучали составлению убедительных суждений, пусть даже и ложных.

Сократ придерживался другой позиции и считал истину важнее убеждения. Он проповедовал красноречие. Его ученик – Платон, внес большой вклад в риторику, создав основы композиции. Он разделил речь на четыре части: вступление, изложение, доказательство и правдоподобные выводы. Ученик Платона, Аристотель, посвятил риторике две книги, в которых описал взаимодействие оратора со слушателями и коснулся темы стилистики речи. Заложенные в античности традиции речевого искусства действуют и поныне.

В России первым занялся риторикой митрополит Макарий в 1626 году. Основываясь на античных источниках, он вывел пять частей риторического сочинения: изобретение, расположение, выражение, украшение и произношение. Первый российский учебник риторики написал Ломоносов в 1748 году. Назывался он «Краткое руководство к красноречию».

Компоненты риторики как дисциплины

Обучение риторике строится на двух взаимозависимых основах: теории и практике. В теории рассказывают о составляющих речевого мастерства, описывают, управлять своим голосом. Здесь важны как дикция и четкое произношение слов, так и композиция – построение речи, правильное использование стилистических средств выразительности.

Отдельно изучается психотехника – способы приобретения уверенности в себе во время выступления и основы управления невербальным языком.

Третий теоретический аспект – правила поведения в различных коммуникативных ситуациях. Такие вещи, как убеждение и спор, несут в себе много ловушек и запретных приемов, которыми недобросовестные ораторы обычно пользуются в целях манипуляции оппонентами. Честный человек не должен применять их, но он должен уметь распознавать, когда их используют против него.

Практика состоит из трех частей: составление текста на заданную тему, речевые упражнения и выступление. Обычно тексты речей по риторике составляют на несколько универсальных тем. Это самопрезентация, описание какого-либо интересного случая из жизни, рассказ от лица неодушевленного предмета, призыв к каким-либо действиям, речь-суждение и проблемная речь. Составить и написать их нужно по правилам, данным в теории.

Речевые упражнения – это подготовка перед выступлением с речью. Они включают в себя упражнения на дыхание и . Скороговорки и произношение сложных звуков являются основой четкой речи. Непосредственно выступление должно строиться на произнесении речи по всем правилам психотехники: наизусть или с минимальным подглядыванием в текст.

Учебный план основного общего образования

Пояснительная записка

Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с основными направлениями программы развития школы

Такими направлениями являются:

1 Обеспечение нового качества образования на основе информационной образовательной среды

2 .Переход на обучение на основе ФГОС на уровне основного общего образования.

3.Обеспечение доступности качественного образования учащимся на основе системы индивидуальных образовательных маршрутов.

4.Обеспечение условий для получения качественного образования детям с особыми образовательными возможностями и ограниченными возможностями здоровья.

5.Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности.

6 Освоение проектно- сетевых, дистанционных форм образовательной деятельности,

7.Обеспечение социализации и духовно-нравственного развития учащихся на основе воспитательной системы школы «Быть гражданином с детства»

8.Обеспечение осознанного выбора профиля обучения, профессионального самоопределения старшеклассников.

Образовательный план Тарбагатайской школы(пр.51) определяет максимальный объём учебной нагрузки, распределяет время, отводимое на усвоение федерального и регионального компонентов государственного стандарта по классам и образовательным предметам с учётом социального заказа родителей школе, которые хотят видеть в детях: лингвистическую компетентность, самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями; трудолюбивую, добросовестную, внимательную, профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями; личность умеющую принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к успеху.

Учебный план ООО для 5-9 классов составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897

Учебный план школы на 2016/2017 учебный год для 5-9 классов обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с изменениями на 29.06.2011) и и предусматривает:

    6-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V – IX классов;

    продолжительность учебного года - 34 учебных недели;

    продолжительность урока – 45 минут;

    продолжительность учебной недели – 5 дней для обучающихся 5-9 классов, 6 дней для обучающихся 9 классов.

На уровне основного общего образования продолжается формирование развития познавательных интересов обучающихся и самообразовательных навыков, закладывается фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.

Учебный план для 5-9 классов, реализует основную образовательную программу основного общего образования ОУ и состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательную часть составляют следующие предметные области: «Филология», «Математика и информатика», Общественно-научные предметы», «Основы духовно- нравственной культуры народов России», «Естественно - научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

В 5 и 7 классах выделены дополнительные часы на предмет «Технология». В школе созданы все условия на основе двух мастерских и кабинета домоводства для формирования навыков созидательного труда. В 6 классах вводятся учебный предмет: « Информатика» 1 час, в 8-9 классах «Черчение « 1час.

Внеурочная деятельность обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. При организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ СОШ п. Тарбагатай использует возможности учреждений дополнительного образования: муниципального учреждения дополнительного образования Петровск- Забайкальского района, детской юношеской спортивной школы, детской музыкальной школы, культурно- спортивного комплекса «Феникс», а также информационного образовательного пространства на основе медиацентра «Сияющая радуга» и школьной социальной интернет-сети «Школяры».

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, через такие формы, как экскурсии, кружки, секции (по волейболу, баскетболу, теннису, футболу, шахматам), НПК («Шаг в науку», «Моя малая родина»), НОУ «Эрудит», олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования в рамках творческих лабораторий, школьного музея, общественно полезные практики

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть

Филология

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

Общественно- научные предметы

История

Обществознание

География

Естественно- научные предметы

Физика

Химия

Биология

Искусство

Музыка

ИЗО

Физическая культура и

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Технология

Технология

Итого

Часть, формируемая участниками образовательной деятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Черчение

Математика и информатика

Информатика

Технология

Технология

Биология

Спецкурсы, инд. и профориентационная работа (см. приложен

Максимально допустимая недельная нагрузка

Внеучебная деятельность

Всего

С целью создания условий для развития одарённых детей в школе создана система индивидуальных образовательных планов. В нём расписывается вся индивидуальная внеурочная деятельность каждого обучающегося школы, расписание на неделю. План подписывается родителями и утверждается директором школы.

Индивидуальный план внеурочной

деятельности ученика(цы)_____класса_____________________________

Тема проекта___________________________________________________

Руководитель__________________________________________________

День, время

формы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Кружок

Секция

Творческая лаборатория НОУ

Клуб по интересам

ДО «Багульник»

Учебно- исслед- кий проект

День, время кон

Сультаций

направления

исследовательское

инженерное

социальное

творческое

информационное

игровое

Элективные курсы

Дистанционные курсы

Роспись родителей_____________________________________________

Список элективных дистанционных курсов

Название курса

класс

Программа

Предмет

К-во часов

ФИО учителя

«Успешно пишем сочинение и изложение»

Предметно- ориент

Русский

Палкина В.И

«Говорим и пишем правильно»

Предметно- ориент

Русский

Куделина В.С.

«Решение задач»

Предметно- ориентир.

Математика

Толстихина Е.О,

«Методы решения олимпиадных задач»

Предметно- ориентирован.

Математика

Вдовин И.О.

«Основы самоопределения»

межпредм

Технология

Кутузов О.В.

Творческая лаборатория»

Творим, дерзаем, исследуем»

5-8

межпредм

Русский, литература

МХК

Краеведение

Никитенко З.Д.

«Компьютерная безопасность»

7-9

Предметно-ориент

информатика

Чухловин С.Р.

«Имя на карте»

5-9

Межпредм.

География

История

краеведение

Фёдорова Т.В

«Познаём грамматику»

10-11

Предметно-ориент

английский

Артемьева В.В.

«Мисс грамматика»

7-9

Предметно- ориент.

английский

Турушева И.Н.

«Русское правописание пунктуации

Предметно- ориент.

Русский

Палкина В.И

Органическая химия 10 класс

Предметно- ориент

Химия

72ч

Шишмарёва С.Л.

Профиль химия 11 класс

Предметно- ориент

Химия

72ч

Шишмарёва С.Л.

Решение нестандартных задач

Предметно- ориент

Химия

Шишмарёва С.Л.

Полезная химия в задачах

Предметно- ориент

Химия

Шишмарёва С.Л.

Многообразие живых организмов

Предметно-ориентир.

Биология

Ерёмина Н.В.

Древняя Русь

9, 11

Предметно-ориентир.

История

Ведерникова М.Ф.

Политическая система

Предметно-ориентир.

История

Ведерникова М.Ф.

Эпоха Петра I

Предметно-ориентир.

История

16

Ведерникова М.Ф.

Дистанционная неделя истории

5-11

Предметно-ориентир.

История

8

Ведерникова М.Ф.

Чтение с увлечением по учебнику Кауфман

2-4

Предметно-ориентир.

Начальная школа

16

Соколова Т.С.

Традиции и обычаи Британии

9=11

Предметно- ориент

английский

16

Турушева И,Н.

Знаменитые люди Британии

9-11

Предметно- ориент

английский

16

Турушева И,Н.

Подготовка к сочинению-рассуждению на ЕГЭ (элективный курс)

10-11

межпредм.

Русский язык, литература

18

НикитенкоЗ.Д.

Подготовка к сочинению-рассуждению на ГИА

9

межпредм.

Русский язык, литература

18

НикитенкоЗ.Д.

уроки литературы по программе Кутузова

8

Предметно- ориент

Литература

36

НикитенкоЗ.Д.

Юный исследователь кружок

7-11

Межпредм.

18

Никитенко З.Д.

«Занимательная орфография»

2

Предметно- ориент

Русский язык нач. школа

16

Соколова Т.С.

Решение задач на движение и работу с помощью графов (

9-11

Предметно- ориент

математика

24

Толстихина Е.О.

Удивительный мир матриц

11 кл

Предметно- ориент

математика

16

Толстихина Е.О.

Сила в природе и технике

9

Предметно- ориент

Физика

16

Макарова А.Н

Подготовка к ЕГЭ и ГИА по русскому языку

9-11

Предметно- ориент

Русский язык

18

Куделина В.С.

Математика на ЕГЭ

9-11

Предметно- ориент

математика

16

Кузнецова Е.Ю.

Электронная газета

5-11

Межпредм.

12

Кутузова Е.О.

Расписание кружков и элективных курсов на текущий год (Пр. 50)

Обучающиеся школы с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным планам

Общеобразовательные области

Количество часов в неделю

1.Общеобразовательные курсы

Подготовительн. класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык и литература

Чтение и развитие речи

2

5

5

5

4

4

4

3

3

3

Письмо и развитие речи

2

5

5

5

5

5

4

4

4

4

Развитие устной речи

3

Математика

3

5

5

6

6

6

6

5

5

4

Природоведение

2

Биология

2

2

1

1

География

2

2

2

2

История Отечества

2

2

2

Обществознание

1

1

ИЗО

2

1

1

1

1

1

1

1

Музыка

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.Трудовое обучение

2

2

2

2

4

6

8

10

12

14

3.Коррекционная подготовка

1

1

2

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

20

24

25

27

28

29

33

35

36

36

Факультативные занятия

Русский

математика

2

2

2

2

2

20

24

25

27

28

31

35

37

38

38

Учебный план МОУ СОШ п. Тарбагатай для учащихся с задержкой психического развития

Учебный план составлен на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимой для их социальной адаптации и реабилитации.

Имеется 0 класс, в котором обучаются дети из семей с низким социальным уровнем, у которых нет средств для оплаты дошкольного учреждения.

В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение (слесарное и столярное дело). Занятия по трудовому обучению в субботу проводятся в субботу.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, час двигательной активности (ритмика), а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО с элементами ОБЖ).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0 - VIII классы), ЛФК (0 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0 - IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

В "подготовительном" классе в течение учебного года и в I классе отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями. Часы, отведённые на обязательные предметы школьного компонента используются для изучения элементов химии и физики в быту (8-9 кл).

Количество часов, отведённых на трудовое обучение увеличивается до 12 часов (8кл), 14 часов (9 кл) за счёт работы кружка « Умелые руки», работы производственной школьной бригады по ремонту мебели школы.

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся или индивидуально для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании школы.

На основе учебного плана составляются индивидуальные учебные планы для обучающихся с ЗПР.

Учебный план Артамонова Михаила, учащегося 8 класса с задержкой психического развития

Образовательные области

1.Общеобразовательные курсы

8

Русский язык и литература

Чтение и развитие речи

3

Письмо и развитие речи

4

Развитие устной речи

Математика

5

Природоведение

Биология

1

География

2

История Отечества

2

Обществознание

1

ИЗО

Музыка

1

Физическая культура

2

2.Трудовое обучение

12

3.Коррекционная подготовка

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Социально – бытовая ориентировка (ОСБ)

2

Час двигательной активности, ритмика.

Обязательные групповые и индивидуальные коррекционные занятия (занятия с логопедом, ЛФК)

Школьный компонент. Обязательные занятия по выбору

Занятия с элементами химии и физики

1

36

Факультативные занятия

Русский

математика

2

38

Учебный план Крутенкова Даниила, обучающегося 5 класса с задержкой психического развития

Образовательные области

класс\количество часов

1.Общеобразовательные курсы

5

Русский язык и литература

Чтение и развитие речи

4

Письмо и развитие речи

5

Развитие устной речи

Математика

6

Природоведение

2

Биология

География

История Отечества

Обществознание

ИЗО

1

Музыка

1

Физическая культура

2

2.Трудовое обучение

6

3.Коррекционная подготовка

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Социально – бытовая ориентировка (ОСБ)

1

Час двигательной активности, ритмика.

Обязательные групповые и индивидуальные коррекционные занятия (занятия с логопедом, ЛФК)

1

Школьный компонент. Обязательные занятия по выбору

Занятия с элементами химии и физики

29

Факультативные занятия

Русский

математика

2

31

Учебный план обучающегося 9б класса Мишанова Виктора с задержкой психического развития

Общеобразовательные области

1.Общеобразовательные курсы

9

Русский язык и литература

Чтение и развитие речи

3

Письмо и развитие речи

4

Развитие устной речи

Математика

4

Природоведение

Биология

1

География

2

История Отечества

2

Обществознание

1

ИЗО

Музыка

Физическая культура

2

2.Трудовое обучение

14

3.Коррекционная подготовка

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Социально – бытовая ориентировка (ОСБ)

2

Час двигательной активности, ритмика.

Обязательные групповые и индивидуальные коррекционные занятия (занятия с логопедом, ЛФК)

Школьный компонент. Обязательные занятия по выбору

Занятия с элементами химии и физики

1

36

Факультативные занятия

Русский

математика

2

38

График промежуточной аттестации обучающихся

В МОУ СОШп. Тарбагатай проводятся переводные экзамены по окончании учебного года в 5-8 классах по русскому языку, математике и английскому языку. В научно- методический совет школы за месяц до экзаменов педагогами школы сдаются билеты и практическая часть, которые проходят экспертизу и хранятся в методическом кабинете. Экзамены осуществляются в соответствии графиком, закреплены локальным актом школы и обязательны для всех.

В 9 классе включены две зачётные сессии, зимняя и весенняя. Выпускники 9- классов. Сдают зачёты по русскому языку и математике в форме ОГЭ, по английскому языку и предметами по выбору либо устно, либо а форме ОГЭ по выбору учителя. Зачёты носят публичный характер, обязательны для всех и закреплены локальным актом школы.

В марте осуществляется защита учебно- исследовательских проектов (курсовых работ) обучающимися 9-классов. В 9 классе защита осуществляется по выбору обучающихся в соответствии с его интересами, а уже в 10 –обязательной для всех. Процедура закреплена локальным актом школы

класс

Переводные экзамены

Зачётные сессии

Защита курсовых работ

По русскому

По мат

По англ.

зимняя

весенняя

5

6

7

8

9