Кроссворд на тему новое время торжество европы. Презентация на тему Новое время - торжество Европы (4 класс). Вставь в текст пропущенные слова

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Основные понятия Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен своего семейного окружения, либо не может оставаться в таком окружении и имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель (прямые сироты). Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

3 слайд

Описание слайда:

Характеристика детей-сирот Общее физическое, психическое развитие детей-сирот отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, позднее формирование навыков саморегуляции и правильного поведения.

4 слайд

Описание слайда:

Характеристика детей-сирот Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением общаться с ними.

5 слайд

Описание слайда:

Проблемы детей-сирот Жилищно-бытовые (отсутствие игрушек, вещей, сладостей, жилья, отсутствие социальных навыков и тд.) Педагогические (запущенность, ЗПР, трудности в усваивании учебного материала, неразвитость саморегуляции, наличие девиаций и тд.) Социализация и адаптация (трудности в установлении контактов, низкий уровень социального интеллекта и социальной роли, отсутствие самостоятельности и тд.) Психологические (пониженная самооценка, непринятие себя, низкая стрессоустойчивость, утрата своей ценности, нехватка внимания, заботы и любви и тд.) Эмоциональные (с трудом различают эмоции взрослого, плохо дифференцируют их, имеют ограниченную способность понимать другого, себя и тд.)

6 слайд

Описание слайда:

Психологические проблемы детей-сирот: Неадекватная самооценка. Когнитивный диссонанс. Тревожность, страхи. Недоверие в отношениях. Эмоциональные нарушения. Чувство одиночества. Нарушение социальных ролей. Проблемы адаптации, девиантность. Ранние сексуальные и патологические влечения Нарушение общения со взрослыми.

7 слайд

Описание слайда:

Одна из главных целей государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ - создание условий, позволяющих устроить их на семейное воспитание, и, по возможности, вернуть в кровную семью. Большую роль здесь могут сыграть государственные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 1996 г. Семейный кодекс РФ впервые признал право ребенка жить и воспитываться в семье как основное право каждого ребенка. Первоочередной становится задача обеспечения психологической защищенности не только ребенка, но и семьи в целом

8 слайд

Описание слайда:

Социальная работа это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.

9 слайд

Описание слайда:

Этапы работы по профилактике социального сиротства: 1 этап. Первичная диагностика подростка. Комплексное обследование и определение варианта дезадаптации обучающегося, выделение ключевых проблем семьи. 2 этап. Выработка и осуществление личностно-ориентированных психолого-педагогических и медицинских мер, социально-правовая поддержка ребенка, реализация индивидуальной программы реабилитации и коррекции.

10 слайд

Описание слайда:

Социальная работа Материальная поддержка Устройство в учреждение СПО, выплата социальных стипендий Обеспечение питанием, одеждой, обувью и школьным инвентарем Обеспечение жильем Организация летнего отдыха Социальный патронат Социальная адаптация и социализация Коррекционная работа

11 слайд

Понятие “Новая история” появилось в Европейской науке в ХV – ХVI в.в., в эпоху Возрождения (Ренессанса). Гуманисты того времени стали подразделять историю на 3 эпохи: древнюю, среднюю и новую. Наступление “Новой эпохи” они связывали с развитием светской, т.е. не церковной идеологии, науки и культуры, с борьбой за освобождение человека и общества от диктата католической церкви, с возрождением культа античности.

В западноевропейской исторической науке деление истории на древнюю (до падения в 476 г. Западной Римской империи), средневековую (до падения в 1453 г. Византийской империи – Второго Рима) и новую (современную) является традиционным и сохраняется до нашего времени. Новое время неразрывно связывается с утверждением “буржуазным индустриальным прогрессом”.

В последнее время многие историки склоняются к мнению, что нельзя искуственно отрывать от буржуазной цивилизации такие явления, как великие географические открытия, реформация и гуманизм, научная революция, которые дали толчок к зарождению буржуазии. Поэтому целесообразней границей средневековья и нового времени считать конец ХV - начало ХVI в.: ранее новое время, когда капитализм только зарождался и существовал в виде одного из укладов жизни.

Эпоха первоначального накопления капитала, зарождение и развитие мануфактурного производства знаменовали наступление нового времени. Европа становится центром прогрессивного развития человечества, формирования новых политических институтов, очагом новой идеологии и культуры.

Таким образом, Новое время – это эпоха, заложившая основы современной цивилизации, в которой мы сейчас живем.

Решительный разрыв со средневековьем и господствующими феодальными порядками знаменовали буржуазные революции в Голандии (конец ХVI века) и в Англии (середина ХVII в), прервавшие эти страны со временем в передовые европейские державы.

Переход от феодализма к капитализму занимает значительную историческую эпоху, которую можно назвать переходной, на протяжении ХVII-ХVIII столетий закладывались предпосылки трансформации традиционной средневековой (аграрной) цивилизации в индустриальную эру.

Определить границу отделяющую одну эпоху от другой трудно. Для многих историков границей средневековья и Нового времени является английская буржуазная революция 1640 г., во время которой была разрушена старая политическая система и открылся свободный путь для развития капитализма. Но закат средневековья начался гораздо раньше – с ХV в. Не случайно это время называют эпохой великого прорыва. ХV в. стал переломной эпохой в отношениях с другими цивилизациями. Долгое время аграрный Запад жил относительно замкнуто, связи с Востоком и Россией ограничивались в основном торговлей.

В ХV веке ситуация полностью изменилась: Европа начала стремительно развиваться. Расцвет торговли вызывал острую необходимость в драгоценных камнях. Купцов и путешественников манили рассказы о несметных богатствах и чудесах Востока. Европейские мореплаватели к этому времени уже накопили достаточно большой опыт в навигации, поэтому длительные и трудные экспедиции стали вполне возможны. Географические открытия раздвинули границы западной цивилизации, расширили кругозор европейца. Стремительно растущие научные знания ломали привычную картину мира. Торговые пути теперь пролегли через океаны, связывал между собой континенты. Так, благодаря Великим географическим открытиям были созданы основы для формирования глобальной цивилизации.

В ХV в. стали закладываться основы буржуазного производства, появился новый социальный тип, представленный дельцом, предпринимателем. Эту эпоху историки называют этапом перехода к новому времени или ранним новым временем, ибо уже тогда закладывались основы современной западноевропейской цивилизации. Кардинальные изменения охватили все области западноевропейской цивилизации. Иным стал сам темп ее жизни: патриархальная средневековая медлительность стала отступать в прошлое. Торговля связала теперь целые континенты. Сместились торговые центры: Средиземное море стало терять прежнее значение, уступая место Голландии, а позже – Англии. Новые рынки сбыта дали мощной импульс развитию промышленности и торговли, а в конечном счете – складыванию капиталистических отношений.

Приток золота вызывал революцию цен. Усложнилась финансовая система и банковское дело. В ХV в. возникают первые торговые биржи (Венеция, Флоренция), а в ХVIII в. почти каждый торговый город имел свою биржу. В ХVI в. для них стали строить специальные здания: в Лондоне – в 1554 г., в Гамбурге – в 1558 г., в Париже – в 1563 г., гда совершались торговые и денежные сделки. Уже с ХVI в. в Европе существовали не только частные, но и государственные банки, возникшие сначала в Генуе и Барселоне. В Х VII в. создаются Амстердамский и Английский госбанки.

Госбанки давали крупные кредиты купцам, промышленникам, предпринимателям, другим государствам под высокий процент. В начале ХVII в. возникают акционерные компании в Англии и Нидерландах. Все это способствовало и благоприятствовало в дальнейшем буржуазному прогрессу.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Разрушению ортодоксально-религиозных идей и объединению Европы на основе общечеловеческих ценностей, на почве гуманизма. Она стала переходным периодом от Средневековья к Новому времени не только в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы. В это время были завершены выдающееся научные открытия в астрономии, в том числе гелиоцентрическая система мира Н. Коперника, развитая...

Высокий процент. В начале ХVII в. возникают акционерные компании в Англии и Нидерландах. Все это способствовало и благоприятствовало в дальнейшем буржуазному прогрессу. 2. Условия для появления капитализма в Европе. Почему буржуазные отношения самозародились именно в Европе? Ведь и в других странах были возможности для появления капитализма, например, в Китае и особенно в Японии. И...

Англичанам политическая организация - Общество защиты буддизма, ставившая перед собой, прежде всего культурно-просветительские задачи. Более радикальные цели и требования в то время еще не выдвигались. 4. Культура Бирмы в Новое время Период Нового времени отмечен подъемом в развитии культуры народов Бирмы, основавшейся в первую очередь на буддистской религиозной традиции. В XV в. ...

Масс обоих тел и, как оказалось, достигает заметного значения только тогда, когда взаимодействующие тела (или хотя бы одно из них) обладают достаточно большой массой. Черные дыры: время остановилось. Черные дыры - это порождение гигантских сил тяготения. Они возникают, когда в ходе сильного сжатия большей массы материи возрастающее гравитационное поле ее становится...

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

  • Сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие техники, особенности устройства общества, изменение морали); учить находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени; учить работать с картой.
  • Развивать мышление, внимание, умение слушать ответы своих товарищей, развивать аналитические умения и навыки, навыки самостоятельной работы.
  • Вырабатывать (воспитывать) у детей моральные качества (учить объяснять, согласен или нет с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху Нового времени).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Разминка (повторение).

(Во время разминки ученики стоят около своих мест, у каждого ученика в руках три карточки с буквами А Б В)

(Учитель читает вопрос и предлагает три варианта ответа на него. Каждый ученик поднимает карточку с той буквой, которая, по его мнению, соответствует правильному ответу.)

1. Древний мир – это время появления:

А) Первых людей
Б) Первых цивилизаций
В) Первых деревень

2. Египетское государство возникло на берегу реки:

А) Евфрат
Б) Ганг
В) Нил

3. Средние века – это время:

А) Между Первобытным миром и Древним миром
Б) Между Древним миром и Новым временем
В) Между Первобытным миром и Новым временем

4. В Средневековых государствах большинство населения жило:

А) В городах
Б) В пещерах
В) В деревнях

5. Это слово первоначально означало «всадник»:

А) Варвар
Б) Трубадур
В) Рыцарь

6. В каком году рыцари-крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим:

А) 999 год
Б) 1099 год
В) 1199 год

3. Проверка домашнего задания.

(у каждого ученика на парте лежит карточка с вопросами; даётся несколько минут, чтобы ответить на вопросы; после чего учитель собирает карточки для проверки)

Вопросы для проверки домашнего задания:

  1. Перечислите цивилизации Древнего мира.
  2. Почему эпоха Средних веков получила такое название?
  3. На какие ветви разделилось христианство в Средние века?
  4. Перечислите достижения эпохи Средневековья.

4. Тема урока (новая тема).

– Наше «путешествие» по эпохам Всемирной истории продолжается. Откройте учебник (А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов «Окружающий мир. 4 класс. Часть 2. Человек и человечество») на странице 46. Посмотрите на «ленту времени». Как называется следующая «остановка»? (эпоха, которую учёные назвали Новым временем) Сколько веков охватывает данная эпоха? Перечислите эти века.

– Открываем страницу 68 и прочитаем тему нашего урока. (Новое время – торжество Европы) Ребята, как вы понимаете слово «торжество»?

Торжество – большое празднество по случаю какого-либо события.
Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
Торжество – победа, полный успех кого или чего-нибудь.

– Какое значение слова подходит к теме урока? Как вы думаете, почему Новое время назвали «новым»?

– Прочитайте диалог героев учебника и сформулируйте ответ.

– Рассмотрим карту на странице 70–71 учебника. Как изменились по сравнению со Средневековьем границы цивилизованных стран в Новое время? (расширились и охватили все материки) Определите с помощью карты и условных обозначений, какие земли были заселены выходцами из Европы? (в Средние века Европа занимала маленькую территорию. В эпоху Нового времени европейцы заселили Австралию, Северную и Южную Америку, юг Африки, покорили страны Востока и Африки) Так почему же в названии темы урока появилось выражение «торжество Европы»?

Выборочное чтение (проверка понимания детьми прочитанного):

– Где проживало большинство граждан?
– Как стали называть новое общество?
– Что доказали учёные в Новое время?
– Что дало европейцам изобретение новых лекарств от страшных болезней?
– Чем знаменит 1492 год? (учитель вывешивает на доску иллюстрацию)
– Какие государства подчинили себе многие земли и народы?

5. Физкультурная пауза.

6. Тема урока (продолжение).

– Рассмотрите рисунки «Технические достижения в эпоху Нового времени» на странице 69. назовите особо значимые изобретения.

(Учитель может показать дополнительные иллюстрации с изображением первого телефона, первой электролампочки, первых самолётов и паровозов)

(Данный урок предполагает, что будут небольшие по объёму и продолжительности выступления заранее подготовленных учеников с сообщениями об изобретении телефона, лампочки, фотографии, самолёта и др.)

– Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (возможности человека расширились, стало проще и удобнее жить)

– По мере того, как жители западного мира осваивали далёкие земли, изменялось и отношение людей друг к другу. На странице 73 при помощи рисунка вспомните старые порядки Средневековья. (общество делилось на группы с разными правами и обязанностями, судьба человека зависела от того, в какой семье он родился, в государстве всё зависело от воли государя) Сравните с той формой организации общества, которая сформировалась в Европе.

– Сейчас прочитаем часть параграфа под названием «Все люди – братья!» (стр.72–73).

– Существовали два способа перехода от старых порядков к новым.

Революция – переворот в жизни общества, который приводит к уничтожению отжившего общественного и политического строя и передаёт власть в руки передового класса.

Преобразование – изменение чего-либо в иную, лучшую сторону.

7. Домашнее задание.

– Новое время интересно не только своими техническими достижениями, революциями и преобразованиями, но и архитектурными символами. На стр.70–71 рассмотрите их изображения. Найти сведения об Эйфелевой башне, Биг-Бене, Московском Кремле, Тадж-Махале. Прочитать параграф учебника.

8. Самостоятельная работа в тетради.

(Рабочая тетрадь к учебнику)
стр.46–47 №1, страница 48 №2.
(Фронтальная проверка)

9. Итог урока.

– Назовите эпоху, следующую за Средневековьем.
– Почему Новое время назвали «новым»?
– Какими достижениями эпохи Нового времени мы пользуемся по сей день?

Конспект урока окружающего мира,

проведённого в 4 «1» классе школы №93

учителем Чибитько Алексеем Сергеевичем

Тема: “НОВОЕ ВРЕМЯ – ТОРЖЕСТВО ЕВРОПЫ”

Тип урока: Введение нового знания

Программа: «Школа 2100»

Учебник: Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Окружающий мир. 4-й класс В 2-х ч. Ч. 2. 4-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2012. – 128 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

Цель: Разобраться, почему же Новое время назвали новым?

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навык чтения.

Формировать целостность картины мира.

Продолжить знакомство с географической картой мира.

Дать представление об эпохе Нового времени,

Научить отличать эпоху Нового времени от других эпох

Находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени.

Развивающие:

Развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать её.

Развивать речь, память, мышления, воображения у учащихся.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к литературе.

Воспитывать интерес к окружающей среде

Воспитывать доброжелательное отношение к людям

Оборудование урока :

    Для учителя: Учебник, презентация.

    Для учеников: Учебник, пенал, карты.

План урока

25 МИНУТ

Река времени

5 мин

Географические открытия

10 мин

Физкульт. минутка

1 мин

Машиностроение и создание техники

10 мин

VI .

Подведение итогов урока

4 мин

VII.

Домашняя работа

2 мин

VIII.

Орг. Момент

1 мин

Ход урока

I. Орг. момент.

У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Алексей Сергеевич. Сегодня я буду вести у вас Окружающий мир. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, пенал и тетради. Садимся (по колонкам).

1. Проверка домашнего задания.

У: На дом вам было задано написать небольшое сочинение, что же нового было в Средние века.

И так, кто желает выйти к доске и рассказать нам. Но, не просто прочитать, а доказать свои суждения или материал, почему вы так считаете, или откуда знаете.

Д: (читает)

У: Что нового ты узнал?

Д:…

У: Как ты думаешь, для людей того времени это было новшество? Почему?

Д:….

2. Сообщение темы урока.

У: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами слова – словосочетания. Прочитайте их.

Д: Рыцарь, католическая Европа, Икона, письменность, средневековая Индия.

У: В каком веке происходит создание или появление этих словосочетаний, предметов?

Д: Средний век

У: Почему?

Д:….

У: В каждом государстве происходила своя Революция. Кто-то открывал новые способы излечения страшных болезней, как в Индии. Или кто-то начал создавать письменность, как у нас на Руси.

Кто нам скажет, а что же такое всё-таки революция?

Д:…

У: Да, революция - это коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

Но человечество не останавливалась на достигнутом. С каждым годом люди открывали для себя что-то новое. Что для нас сейчас давно уже не интересно, но для них это было новшество.

Наступил 15 век, и человечество большим рывком добилось многого. И этот век уже назвали “Новое время”.

Давайте откроем страницу 118 и узнаем, какой вопрос нам ставят авторы учебника. Прочитай.

Д: Почему Новое время назвали новым?

У: Сегодня нам с вами нужно разобраться, почему же историки назвали этот век Новым временем.

Для этого мы с вами будем работать сегодня парами. Выполнять работу, совещаясь друг с другом.

3. Изучения нового материала.

У: Ребята, прежде чем мы начнём знакомство с Новым временем. Кто даст свои предположения, почему его так назвали?

Д: Создание нового оборудования, открытие нового материка.

У: Запомните свои предположения, в конце урока мы посмотрим, правы ли вы или нет.

Открываем учебник на странице 68, прочитай нашу тему урока.

Д: Новое время – торжество Европы

У: Ребята, как вы понимаете слово «торжество»?

Д:…

У: Посмотрите на слайд и прочитайте про себя, что же такое торжество.

Д:

Торжество – большое празднество по случаю какого-либо события.
Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
Торжество – победа, полный успех кого или чего-нибудь.

Д:….

У: Попробуем в течении урока найти ответ в учебнике.

Открываем учебник на странице 68. Прочитаем диалог героев учебника про себя. Кто прочитает, сядет ровно.

У: Прочитай всему классу.

Д:…

У: Как вы думаете, кто прав в этой ситуации Илюша или Анюты? Почему?

Д:….

У: Почему Анюта неправильно объяснила эпоху?

Д:…

У: Что мы для себя можем из этого текста выделить? Почему назвали этот век историки “Новым временем”?

Д: В это время человечество пошло вперед, и начали создавать технику, телефон, паровозы.

У: Открываем страницу 46. Смотрим на “реку времени”. Какие эпохи вы уже изучили?

Д: Первобытный мир, Древний мир, Средние века.

У: Какая эпоха идёт после Средних веков?

Д: Новое время.

У: Кто нам скажет с какой по какой век продолжается эпоха нового времени?

Д: С 15 по (начало) 20 века.

У: Новое время назвали 6 веков, с 15 по 20 век. Посмотрите на экран, у меня изображена “Река времени” Нового времени.

Мы с вами отправляемся в путешествие по Новому времени.

И начнём мы с Великих географических открытий.

У: Ребята, кто нам скажет, всегда ли люди знали, что земля круглая?

Д: Нет

У: Я вам даю первое задание. Работаете в парах. На столах у вас лежит чистый лист А4, в парах вы должны нарисовать, как по вашему мнению люди представляли Землю в Средние века. Подумайте, почему вы так решили, вы должны будите защитить свой рисунок. Даю 3 минуты.

Д: (рисуют)

У: Время кончилось. (Вызываю три пары) Расскажите о своём рисунке, почему вы думаете, что так они представляли Землю?

Д: (рассказывают)

У: Ребята, теперь поменяйтесь своими рисунками (пара меняется с парой) и оцените их.

Д: (оценивают)

У: Доказательство Фернандо Магеллана в Новое время подтвердило, что Земля круглая.
В 1519 году пять кораблей отплывают из Севильи, чтобы обогнуть земной шар. Фернандо Магеллан был абсолютно не уверен в счастливом завершении плавания, потому что мысль о шарообразной форме Земли была лишь предположением. Но путешествие окончилось удачно - было доказано, что Земля – круглая.

(Показываю на карте его маршрут следования)

У: Задание. Найдите у себя на столах такую карту, как у меня на слайде. И подпишите название только тех материков, возле которых проплыл Магеллан. Даю 2 минуты.

Д: (выполняют)

У: И так, какая пара назовёт, от какого материка Магеллан начал своё путешествие?

Д: Европа

У: Следующий материк, возле которого он проплыл, это?

Д: Африка, Австралия, Юж. Америка.

У: Поднимите руку, кто справился с заданием, кто подписал все материки.

Д: (поднимает руку)

У: Откроем учебник на странице 70-71. Посмотрите карту. И так же откройте страницу 62-63, посмотрите там тоже карта, которую вы уже изучали. Скажите, чем же отличается карта Средних веков и карта Нового времени?

Д: Открыты новые материки, также они получили свои названия. Стало больше народов и больше завоёванных земель Европой.

У: Начало нового времени в географии послужило началом продолжения пути Европейцами от Европы до Индии.

За очень короткий период (конец - начало ) европейские мореплаватели обогнули , проложили морской путь в , открыли новый континент - и совершили кругосветное плавание.

У: Задание Теперь найдите у себя карту нашей Земли, и карандашом проложите маршрут от Европы до Индии. Подумайте, по какому маршруту проплыли мореплаватели, чтобы открыть Индию. Напоминаю, что начали они маршрут с Европы. Напоминаю, что маршрут кораблей, на карте изображается пунктиром .(на доске)

Д: (выполняют)

У: Проверяем. Поднимите руку у кого совпало? Почему вы так решили, что мореплаватели поплывут этим путём?

Д: (отвечают)

У: Посмотрим на карту в учебнике (70-71) Подумайте, как же изменились границы цивилизаций? Они стали расширяться?

Д: Да, границы стали больше.

У: Почему?

Д: Начали завоёвывать новые земли.

У: Назовите земли, которые заселены выходцами из Европы. Посмотрите, эти люди изображены, как человек с лопатой.

Д: (говорят)

У: Почему же они так заселены, почему они не остались в Европе?

Д: В Европе стало тесно.

У: Посмотрите на слайд. Найдите такую карту у себя. Это карта географические знания португальцев на рубеже XV и XVI. Задание Посмотрите, подпишите, каких материков нет на карте, что же португальцы ещё не знали?

Д: (выполняют)

У: И так, по одному материку говорите нам, чего не хватает на карте.

Д: Руси, Австралии, Китая, Японии, часть Америки.

У: А какие же материки они уже открыли для себя?

Д: Африка, Европа…

У: Почему, что тебе подсказало?

Д:….

___________________________________________________________________

Физкультминутка

.(положите голову на руки и представьте, что-то)

____________________________________________________________________

У: Теперь отгадайте загадку, о ком идёт речь?

Незадачливый моряк

Плыл на запад, но никак

Он земли не достигал,

Компас свой не раз ругал.

Плыл он в Индию упорно,

Избежав постов проворных,

Злата, серебра достать,

Никому не отдавать.

Всё ж приплыл он наконец,

В земли, где народ - творец

Он индейцами назвал,

Только в точку не попал.

Д: Христофор Колумб

У: Кто знает, чем знаменит этот человек?

Д: Он открыл Америку.

У: Примечательно, что именно открытие Америки () принято считать символическим окончанием Средних веков и началом Нового времени.

У: Задание

У меня есть такая энциклопедия про великих путешественников, где есть небольшая история про Колумба.

Прочитай нам первый абзац.

Д: (читает)

У: Прочитай второй абзац.

Д: (читает)

У: Ребята, так хотел Колумб открыть Америку?

Д: Нет

У: А, что хотел Колумб открыть?

Д: Путь к Индии

У: А для чего, как вы думаете нужна была Индия Колумбу?

Д: Для открытия новой местности, наложения поставок нового продовольствия, для расширения кругозора, мира.

Эти путешествия стали бы невозможны без главных предметов: изобретение и создание , способного преодолевать огромные расстояния в открытом море. Интересно, что первое из этих изобретений сделано задолго до наступления Нового времени.

Так, компас был изобретён в ещё в

У: Теперь мы с вами узнаем, как в Новое время совершенствовалась техника, и создавались новые производства.

И так, посмотрите, у кого-то на столах есть маленькие карточки с номерами, а на обороте, текст.

На экране первый номер, у какой пары первый номер?

Прочитайте нам, что у вас за новое открытие было совершено в Новое время? О чём сейчас вы будете рассказывать?

Д : Книгопечатный станок

  • Одной из самых важных инноваций того времени оказалось . Изобретателем книгопечатания считается . Приблизительно в он построил свой .

У: Что у вас за приспособление?

Д : Швейная машина

    В 16 веке первая швейная машинка появилась в эпоху промышленных перемен 1850-ых годов, и это было чудом, что машинка могла выполнить такую тяжелую работу.

(Паровоз)

    Паровоз, который был изобретен Ричардом Эвансом и Оливером в 1803 году.

(Велосипед)

    Велосипед - В 1816 году Барон Карл фон Драйс из Германии, изобрел модель с велосипеда с рулем, закрепленным к переднему колесу. Свое изобретение он назвал "Драйзайн". Оно состояло из двух колес одинакового размера, а водитель сидел между двумя колесами, но на этой модели не было педалей, и двигаться надо было вперед с помощью ног, передвигая велосипед вперед.

(Самолёт)

    Самолёт был создан во Франции в 1843 году. Но из-за нехватки мощности первый полёт на самолёте человек совершил в 1904 году.

Это фотография первого самолёта в России.

(Лампа накаливания)

    В бельгиец изобретает угольную лампу накаливания

(Телефон)

    Самый первый телефон в мире был изобретен в 1875 году в Бостоне. Двое ученых Александр Белл и Томас Уостон.

У: Подумайте, как много всего люди создали в Новое время, как вы думаете, а как воспринял это общество, сразу начала пользоваться такой новой приспособлением или какая-то опаска была? Почему?

Д: …

У: Эпоха Нового времени не прошла спокойно. В это время было очень много войн за землю, за расширение своих границ.

Знаменитая революция того времени была Великая Французская революция, под управлением Наполеона Бонапарта. У этой революции был девиз - Свобода, равенство, братство.

У: Прочитайте текст в учебнике на странице 72. (Все люди братья!)

Д: (читают)

У: В каком году началась Великая Французская революция?

Д: 1789 году.

У: Что же говорили борцы за новые порядки во Франции? Какой был лозунг?

Д: Все люди – братья, вне зависимости от происхождения, места проживания и веры.

У: Как вы понимаете этот лозунг?

Д: Любой человек не смотря, какой он национальности, может жить, работать, учиться в любой стране.

(ЕСЛИ УСПЕЕМ)

У: Открываем рабочие тетради на станице …… Задание № ….
Вам нужно продолжить предложения, то есть вписать недостающие слова.

У : Страница …. Номер 2.

(На доске подсказка 1.Колумб открыл Америку 1492 2. Вторая мировая война 1939 – 1945 3. Великая Французская революция 1789)

Вам нудно найти в каком веке это происходило, и вписать в тетради в прямоугольник римской цифрой этот век.

И так же подчеркнуть какой событие произошло в эпоху нового времени.

4. Подведение итогов.

Устная проверка на знание текста.

У: Чем Эпоха Нового времени отличается от Первобытного мира, Древнего мира и Средних веков?

Д: Созданием техники, открытия материков.

У: Какой техники, какой материк и кто открыл?

Д:…

У: Мы с вами узнали много о эпохи Нового времени. Теперь попытайте объяснить, сделать вывод своими словами, что же такое эпоха Нового времени.

Д: Эпоха великих технических достижений, которые используются человечеством и в настоящее время.

У: Посмотрите в учебник на странице 73, там написан вывод. Прочитай нам его

Д: (читает)

У: Сошлись наши выводы? если нет, то что мы не сказали?

Д: Да\Нет.

5. Домашняя работа.

Творческое задание

На следующий урок вам нужно придумать и нарисовать эмблему Нового времени.

    Оценка

За отличную работу на уроке, я оцениваю, как отлично следующих учеников. (имена) Они отвечали на вопросы и внимательно выполняли задания.

7. Орг. конец

У: На этом наш урок закончен. Вы очень хорошо работали: старательно, дружно. Готовимся к следующему уроку.
До свидания!

1. Вставь в текст пропущенные слова.

Начиная с XV века средневековье уходило в прошлое, наступало Новое время. Общество, возникшее на месте христианской Европы, стали называть западным миром . Менялась техника европейцев и их знания о природе .

Продолжи предложения.

В это время люди сделали много научных открытий и узнали об электричестве, о микробах, о том что Земля вращается вокруг Солнца.
Многими достижениями Нового времени мы пользуемся до сих пор, например: электричество, лекарства, радио, телефон, паровые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, авиация.

Впиши в рамки, какие достижения и ценности распространялись в эпоху Нового времени с Запада на Восток, а какие с Востока на Запад.

2. Отметь римскими цифрами на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Нового времени. Впиши в рамки годы известных тебе событий.

1. 1789 г. - Великая французская революция.
2. 1939 г. - Вторая мировая война.
3 1492 г. - Колумб открыл Америку.

Из представленных тебе событий выбери те, которые относятся к эпохе Нового времени, и отметь их даты на «реке времени»

Прочитай изобретения Нового времени, которые повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.

4. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 88-89).

  • Подпиши названия цивилизаций Нового времени.
  • Обведи границу Российской империи.
  • Раскрась разными цветами территории


Напиши, в каких частях света расположены цивилизации эпохи Нового времени.

Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия

Напиши, какая из раскрашенных тобой цивилизаций самая обширная - западная

В каких частях света она расположена? Европа, Америка, Австралия, Африка

Обведи границы земель, покорённых европейскими государствами. Напиши, в каких частях света располагались земли, покорённые европейскими государствами
. - Африка. Азия

Придумай символические изображения архитектурных памятников Нового времени (см. стр. 70-71 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.

4. В эпоху Нового времени прозвучал призыв: «Свобода! Равенство! Братство!». Как ты считаешь, почему эти слова продолжают оставаться важными до сих пор?

Позиция (мнение) Я считаю, что эти слова важны до сих пор, да, этот призыв до сих пор актуален
Аргумент(ы) потому что все люди на Земле должны иметь равные права и равные обязанности, они должны иметь право на свободу выбора, а народы должны помогать друг другу.

На чьём месте ты не хотел(а) бы оказаться, если бы попал(а) в эпоху Нового времени?

Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы быть на месте французской королевской семьи.
Аргумент(ы) потому что во время Великой французской революции короля свергли и казнили.