Фгос основного общего образования английский язык. Урок английского языка в рамках реализации фгос второго поколения

Опыт работы учителя английского языка. Обучение чтению в сфере применения ФГОС на уроках английского языка

«Если не умеешь говорить - учись читать.»
Если не умеешь говорить - учись читать.»

Я считаю, что чтение, занимает очень важную роль в обучении английскому языку, поэтому речь сегодня пойдет именно о нем и упражнениях, применяемых в данной области. Чтение – это процесс расшифровки графического сообщения с целью понимания этого сообщения и определения смысла содержания этого сообщения. Чтение – это один из наиболее важных способов получения информации. Оно занимает значительное место в жизни современного образованного человека. Чтение – это также одна из форм письменного общения, что в свою очередь обеспечивает передачу жизненного опыта человечества, накопленного в различных и разнообразных сферах и ситуациях жизни. Чтение способствует развитию познавательных функций психики, а так как в процессе овладения иностранным языком тренируются различные приемы запоминания, формируется филологическое мышление, расширяются знания об окружающей действительности, именно чтение является основой для развития этих умений. Чтение - это цель и, одновременно средство обучения иностранному языку, а целью обучения чтению, в сою очередь, является овладение учащимися умением читать на иностранном языке, которая является одной из практических целей изучения иностранного языка, как дисциплины в целом.
Следует рассмотреть виды чтения:
1) Ознакомительное (это вид чтения, при котором объектом внимания читателя становится весь текст, и его задача – извлечение главной, основной информации)
2) Изучающее (это вид чтения, требующий полного, глубокого понимания текста, его осмысление и анализ)
3) Поисковое (это вид чтения, задачей которого является поиск определенной информации в тексте, причем осмысления текста и логики его построения не требуется)
4) Просмотровое (это беглое выборочное чтение, целью которого является получить общее представление о тексте или о ряде вопросов, которые он затрагивает)
5) Ценностно – ориентационное (это вид чтения, направленный на использование результата чтения в других видах речевой деятельности)
6) Познавательное (это вид чтения, направленный на получение информации с текста)
7) Регулятивный (это вид чтения с последующими предметными действиями, соотносящимися или не соотносящимися с текстом)
Обучение чтению должно представлять собой обучение речевой деятельности, так как оно не только создает правильную ориентацию обучающихся, но и способствует более быстрому формированию необходимых речевых умений на иностранном языке. Мы используем чтение преимущественно в этой функции: с помощью текстов мы знакомим с новым языковым материалом, используем тексты для подготовки пересказов, выражения мнений, ответов на вопросы и многих других заданий.
Универсальность работы с текстом заключается в том, что текст представляет собой опору для развития коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная компетенции.
Большинство современных школьников не считают чтение полезным и увлекательным занятием. Снижение интереса к чтению, замена печатного формата информации на компьютерную негативно отражаются на уровне образованности и качестве образования.
Мои личные наблюдения и опыт показывают, что учащиеся часто оказываются беспомощными перед текстом, даже не приступив к работе над ним.
Чтение выступает как цель обучения, предусматривающая формирование и развитие всех видов чтения и основных УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных, и в свете требований действующей нормативной образовательной базы, ФГОС, соответствует формированию личностных УУД и достижению личностных результатов обучения.
Процесс формирования познавательных УУД заключается в том, что работа с текстом формирует читательскую культуру и информационную компетенцию, развивает исследовательские умения, умения обобщать, выделять главное, реферировать и структурировать информацию.
Успешная реализация коммуникативных УУД связана с выполнением интегрированных коммуникативных (направленных на развитие навыков говорения, письма, аудирования) заданий.
Процесс формирования регулятивных УУД связан с определением смысла чтения для себя, рационального планирования и оценки, а также с повышением интереса и мотивации, проявлением волевого усилия, осознанием качества.
Таким образом, чтение становится опорой для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Стратегия развития навыков чтения и формирование всего спектра УУД предполагают сбалансированную отработку всех видов чтения и алгоритма выполнения дотекстовых, собственно текстовых и послетекстовых заданий.
Правильно организованное обучение чтению выполняет следующие функции:
1. Самостоятельность.
2. Развитие навыков письма, говорения и аудирования.
3. Воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности).
4. Познавательная функция.
5. Привитие любви к чтению.
При работе с текстами на уроке преподавателю требуется учитывать виды чтения, их особенности, цели и задачи, поставленные к работе с данным текстом.
Я использую виды чтения на своих уроках в зависимости от поставленной цели и задач урока, от места урока в теме, а также учитываю возраст и уровень подготовки детей.
При работе с текстом возможны следующие варианты заданий:
1) Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.
2) Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль, главную идею этой части.
3) Прочтите текст и перечислите вопросы, факты, освещаемые в нём.
4) Прочтите текст и передайте его основную идею, основную мысль несколькими предложениями.
5) Прочтите текст, будьте готовы ответить на вопросы по основному содержанию текста.
6) Найдите (зачитайте, выпишите) главные (ключевые) факты текста.
7) Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
8) Составьте вопросы к тексту, поработайте в парах «вопрос - ответ».
9) Подготовьте план пересказа текста, к каждому пункту плана подберите несколько слов, словосочетаний, предложений.
10) Поясните главную мысль текста своими словами.
11) Выразите личное мнение о тексте.
12) Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
13) Назовите основные проблемы, затронутые в тексте.
Кроме того, к прочитанному тексту могут быть составлены дополнительные задания на понимание и запоминание текста:
1. Расположите слова в предложениях в правильном порядке.
2. Ответьте «правда», «неправда», «неизвестно».
3. Вставьте в предложения пропущенные слова.
4. Составьте предложения из предложенных слов.
5. Поставьте фразы диалога в правильном порядке.
6. Переставьте буквы так, чтобы получились слова, вставьте их по смыслу в предложения.
7. Поставьте глаголы в предложениях в правильную форму.
8. Найдите синонимы, антонимы к предложенным словам в тексте.
9. Найдите эквиваленты к выделенным словам.
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является самым необходимым для большинства людей. Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей.
Опыт показывает, что представленные формы работы с текстом, используемые с учетом возрастных особенностей и уровня языковой подготовки обучающихся, способствуют овладению приемами чтения, повышают уровень общего речевого развития. Но самое главное, на мой взгляд, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это изменение отношения к сложному предмету как доступному и увлекательному!

Список использованной литературы
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя. – М.:АРКТИ, 2004.
2. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

Урок английского языка в рамках реализации ФГОС

второго поколения

«Цель обучения ребёнка состоит
в том, чтобы сделать его способным

учителя»
Кин Хаббард

Введение

Основной стратегией обучения иностранным языкам в современной школе является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности.

Требования стандарта нового поколения

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

2. Развитие личности учащихся.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:

1. Предметные результаты.

2. Личностные результаты, такие как:

Формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

Толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;

Умение четко определять области знаемого и незнаемого;

Умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:

Социализацию;

Расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- о своение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.

От традиционного к современному

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Что означает - важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

И сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Формирование универсальных учебных действий

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком УУД – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить.

Требования к современного уроку в условиях стандарта второго поколения

Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло лишь смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ведь ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

В связи с этим, можно определить следующие требования к современному уроку :

Четкое формулирование цели;

Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

Выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,

Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Создание условий успешного учения учащихся.

Как подготовить современный урок

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Выделяются следующие пять типов уроков:

    уроки изучения нового учебного материала;

    уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

    уроки обобщения и систематизации;

    комбинированные уроки;

    уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения.

Моделируя урок, современному учителю следует придерживаться следующих правил:

    Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

Рождение любого урока нужно начинать с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.

Современный урок сегодня также невозможно построить без использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. При использовании современных технологий у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Требования ФГОС предполагают обязательное самостоятельное оценивание учащимися своей проделанной работы. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, можно предложить ребятам использовать листочки разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ листочка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. Учащиеся размещают выбранные листочки на доске при помощи магнитов, и, таким образом, строят так называемое дерево успеха, которое наглядно демонстрирует уровень личных достижений. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.

    Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

    Продумать форму подведения итогов урока.

Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Этот этап на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке.

Таким образом, современный урок будет результативным, если

    На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

    Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.

    Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

    Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.

    Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.

    Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

    Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.

    На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.

«Высшим пилотажем» в проведении урока и идеальным воплощением новых стандартов на практике будет урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Выводы

Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы современного урока?

    Планирование воспитательной функции урока.

    Комплексное планирование задач урока

    Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

    Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

    Практическая направленность учебного процесса.

    Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

    Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

    Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

    Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

    Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

    Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО)

    Дифференциация домашних заданий.

    Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

    Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

    Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Заключение

Так что же такое современный урок в рамках ФГОС?

Ответов много, современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

Что главное в современном уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

«Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарты нового поколения можно назвать «новыми глазами» образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования, отражен обобщенный взгляд на выпускника российской школы, на приоритетные результаты системы общего образования.

настроение: ответственное

ключевые слова: ФГОС, Региональный методический сборник

город: Санкт-Петербург

Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование на развитие личности ребёнка — развитие, адекватное возрасту. Основная цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Читать полностью »


Педагогический мониторинг на основе модульного подхода, реализованного в УМК «Звездный английский»

ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Пятница 24 Март 2017


Педагогический мониторинг является одним из средств, позволяющих обеспечить реализацию личностно-ориентированного подхода в условиях ФГОС.

Pedagogical monitoring is one of the means to ensure the implementation of a student-centered approach in FSES terms.


настроение: позитивное

ключевые слова: ФГОС, Звездный английский, педагогический мониторинг, углубленное изучение, модульный подход

город: г. Новосибирск

Актуальность

Мониторинг является одним из методов, обеспечивающих достижение диагностично поставленных целей обучения, с помощью которого можно отслеживать качество образования учащихся и успешность внедрения настоящего проекта. Педагогический мониторинг обеспечивает участников образовательного процесса качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений по пересмотру (внесению корректив) в целевые, технологические, организационные, информационные, нормативные параметры педагогической деятельности, является одним из средств, позволяющих обеспечить реализацию личностно-ориентированного подхода.
Читать полностью »


Внедрение ФГОС средствами УМК «Звёздный английский»

Автор: Олег АКСЁНОВ | Рубрика: РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ Четверг 15 Декабрь 2016


Выполнение всех требований ФГОС без создания единой системы работы всех учителей гимназии на основе современного учебно-методического комплекса не представляется возможным.

Implementation of all FSES requirements without creating a single system of all high school teachers based on modern educational complex is not possible.


настроение: позитивное

ключевые слова: ФГОС, Звёздный английский, педагогический проект, углубленное изучение, современный УМК

город: г. Новосибирск

Актуальность

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта и начального, и основного общего образования, школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное образование.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, что является одной из ключевых компетенций отечественного образования, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Читать полностью »


Современный урок английского языка с применением системы развивающих заданий

Автор: Елена ВАТОЛИНА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 5 Декабрь 2016


В данной статье предлагается анализ упражнений УМК Spotlight 3, построенных по системе развивающего обучения. Эта система помогает учителю не только привить интерес учащихся к получению знаний в процессе изучения иностранного языка, но и мотивирует младших школьников к применению этих знаний в театральных постановках.

Dramatizing is a great exercise for English language learners. It gives them a chance to experiment with language and vocabulary, to achieve their personal results, to raise the self-assessment.Dramatizing is a great exercise for English language learners. It gives them a chance to experiment with language and vocabulary, to achieve their personal results, to raise the self-assessment.

настроение: аналитическое, творческое

ключевые слова: ФГОС, личностные, метапредметные, предметные результаты, упражнения, творчество

город: г. Новосибирск

Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза
Г. Гейне

Any new century, giving us new knowledge, gives us new eyes
Heinrich Heine

Преобразования и перемены в нашей стране в сфере образования на первый план выдвигают ценность личности. Новое время приносит новые требования к обучению подрастающего поколения. Изменяющиеся интересы и потребности общества ставят перед сферой образования новые цели и задачи. Это связано с тем, что в обществе происходит переосмысление ценностей, перестройка всех сфер нашей жизни. Процессы гуманизации и индивидуализации, происходящие во всех сферах, затрагивают также и сферу образования. Основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России становятся базовые культурно-ориентированные ценности российского общества. Компонент освоения иноязычной культуры в свете требований и принципов, обозначенных в ФГОС общего образования, подразумевает также овладение традициями и культурой стран изучаемого язык..
Читать полностью »


Современный урок английского языка в основной школе: способы достижения личностных результатов с помощью инновационного УМК «Сферы»

Автор: Елена СМИРНОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 10 Октябрь 2016


В статье рассказывается о новом УМК по английскому языку серии «Сферы» для 5 класса общеобразовательных организаций.

настроение: позитивное

ключевые слова: ФГОС, личностные результаты, «Сферы», апробация, пилотирование, новый УМК

город: г. Москва

Пожалуй, самым сложным требованием, которое диктует новый ФГОС, является достижение учащимися личностных результатов. Большинство коллег согласится со мной в том, что предмет «иностранный язык» дает более широкие возможности для достижения данной группы результатов, чем, например, точные науки. На наших уроках мы можем затронуть любые темы и обсудить различные проблемы, в том числе и такие непростые вопросы, как расовая принадлежность, толерантность, патриотизм.

Замечу, что проверить достижение личностных результатов с помощью привычных нам форматов заданий, типа multiple choice, например, невозможно. Несмотря на это, мы должны на наших уроках создать возможность для достижения учащимися запланированных личностных результатов по завершении обучения. В этом немаловажную роль играют учебники, которые мы используем.

В 2016 году издательством «Просвещение» был выпущен новый УМК «Сферы» для 5 класса, в авторский коллектив которого я была приглашена как учитель-практик. Международный коллектив авторов провёл большую работу по подбору увлекательных текстов, составлению интересных заданий и упражнений и включению в учебник материалов, направленных на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание при создании нового учебника было уделено возрастной и гендерной релевантности учебных материалов.
Читать полностью »


РЕСУРСЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Автор: Надежда БУЛАНКИНА | Рубрика: ОТ РЕДАКЦИИ Среда 4 Май 2016


Согласно роли изучения иностранных языков в школе, а также в соответствии с целью и задачами, артикулированными в концепции иноязычного образования в целом, основной ресурс профессионального роста учителя (специалитет-профессионализм-мастерство) видится, казалось бы, в такой незатейливой классической организационной форме образовательного процесса как УРОК. Причем убеждена, что от учителя иностранного языка требуется немало (знаний, профессиональных компетенций и, конечно, опыта межкультурного общения) прежде чем спроектировать и провести полноценный современный урок иностранного языка, учитывая то обстоятельство, что и учитель, и ученик «проживают» вне языковой среды иной, чужой культуры. А потому участие учителя в конкурсах различного формата — это еще одна из возможностей для саморазвития и самосовершенствования в педагогической деятельности.

настроение: умеренно оптимистичное

ключевые слова: современный урок, нравственное воспитание, патриотизм, ФГОС, образовательные результаты

город: Новосибирск

e-mail: [email protected]

Проблема профессионализма и мастерства в настоящее время принципиальных изменений в современной школе представляется одной из кардинальных в решении задач, связанных с повышением качества, а, следовательно, и результативности образовательной, культурно-ориентированной и социально значимой деятельности учителя любого предмета, если отечественное образование заинтересовано в самоидентификации своих граждан и самоидентичности самого образования как такового. А учитель иностранного языка как носитель межкультурного образования (по А. Л. Бердичевскому, 2010) одновременно призван реализовать на каждом уроке, на каждом его этапе потенциал познавательных, воспитательных, развивающих и учебных аспектов межкультурной коммуникации в целях гармонизации взаимодействия непосредственных участников.


РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)

Автор: Марина БАЕВА | Рубрика: РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ Понедельник 21 Март 2016


Сегодня научить маленького человека читать недостаточно. Научить его читать осмысленно – вот важная задача учителя.
Технология продуктивного чтения помогает воспитать грамотного читателя. Уроки в данной технологии могут быть разнообразными по своей структуре и организации.

Today to teach the little man is not enough. To teach him to read intelligently is an important task of the teacher.
Technology of productive reading helps to develop a competent reader. The lessons in this technology can be diverse in their structure and organization.

настроение: деятельностное

ключевые слова: ФГОС, технология продуктивного чтения, этапы урока, эффективные приемы и методы обучения

город: Чехов-2, Московской обл.

e-mail: [email protected]

Чтение и письмо открывают человеку новый мир,
особенно в наше время, при нынешних успехах разума.
Н.М. Карамзин

Сегодня научить маленького человека читать недостаточно. Научить его читать осмысленно, продуктивно, воспринимать текст, прослеживая причинно-следственные связи - вот важная задача учителя. Технология продуктивного чтения - это технология деятельностного типа, которая помогает воспитать грамотного читателя. Она требует обеспечения полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произведения искусства читателем.

Восприятие - активный процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а внутреннее содействие, сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в них, личного присутствия.


ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА , РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ Вторник 27 Октябрь 2015


Дополнительное образование значительно расширяет образовательное пространство школы, дает возможности для интеграции целей, содержания и форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом. Данный вид взаимодействия обеспечивает формирование новых знаний, умений и навыков с опорой на имеющийся опыт в другой деятельности. Появляется возможность использовать различные средства и способы обучения, варьировать ситуации, прибегнуть к индивидуализации процесса обучения. Включение интегрированных занятий в учебный процесс содействует его эффективности, поскольку каждый из них по своему активизирует обучаемого, побуждает его к самостоятельности, содействует развитию склонностей в определенной предметной области, в том числе, при овладении иностранным языком, углубляет и расширяет интерес к знаниям и учению в целом.
Многолетний опыт интеграции общего и дополнительного образования в МБОУ СОШ №156 г. Новосибирска позволяет реализовывать возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты, а также осуществлять поддержку одаренных детей.

Supplementary education fosters general teaching and gives more opportunities for integration of goals, content and forms of education to suit the requirements of the federal state educational standards and social priorities. This form of interaction provides the formation of new skills and abilities, based on the students’ experience in another fields of knowledge.
It gives new possibilities for using various learning tools, methods and technics, a wide range of learning situations, and, as a result, it bring us to the individualization of teaching process. Integrated lessons make the teaching process more efficient, as each part of integrated content stimulates a student in its own way. He is moved be more self-sufficient and foster his development in a specific field of knowledge, including foreign languages. Moreover, it extends and deepens student’s knowledge, increases his interest and motivation on the whole.
Our school – Novosibirsk General Education School №156 with in-depth study of specific subjects — has a long-term successful experience of integration of general and supplementary education. It helps to provide our students with individualized educational plans, based on achievement of personal and meta-subject results. Also a great attention is paid to the support of gifted students.

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить. Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становятся невозможны.

Modern educational standards presuppose an active use of different methods and techniques. One of the most effective techniques is gaming technique, because during a game children learn easier and get to know the world without any difficulties. Health is the most important thing so we should take care of it since childhood.

настроение: рабочее

ключевые слова: ФГОС, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии

город: Сергиев Посад, Московская область

e-mail: [email protected]

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. образовательные учреждения Российской Федерации переходят на работу по новым образовательным стандартам. Одним из важных компонентов ФГОС НОО является здоровьесберегающий элемент .

настроение: хорошее

ключевые слова: ФГОС, УУД, младший школьник, проектная задача, мониторинг

город: Нижний Тагил, Свердловская обл.

e-mail: [email protected]

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обусловил необходимость создания новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса в школе в целом и к поиску и разработке новых моделей и технологий образования школьника в частности. В качестве важнейших задач образования выдвинуты саморазвитие, самостоятельность, творчество ребенка, а также раскрытие способностей каждого ученика, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире. Сегодня образование ориентировано не на трансляцию знаний, а на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

«Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарты нового поколения можно назвать «новыми глазами» образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования, отражен обобщенный взгляд на выпускника российской школы, на приоритетные результаты системы общего образования.

настроение: ответственное

ключевые слова: ФГОС, Региональный методический сборник

город: Санкт-Петербург

Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование на развитие личности ребёнка — развитие, адекватное возрасту. Основная цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Читать полностью »


Педагогический мониторинг на основе модульного подхода, реализованного в УМК «Звездный английский»

ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Пятница 24 Март 2017


Педагогический мониторинг является одним из средств, позволяющих обеспечить реализацию личностно-ориентированного подхода в условиях ФГОС.

Pedagogical monitoring is one of the means to ensure the implementation of a student-centered approach in FSES terms.


настроение: позитивное

ключевые слова: ФГОС, Звездный английский, педагогический мониторинг, углубленное изучение, модульный подход

город: г. Новосибирск

Актуальность

Мониторинг является одним из методов, обеспечивающих достижение диагностично поставленных целей обучения, с помощью которого можно отслеживать качество образования учащихся и успешность внедрения настоящего проекта. Педагогический мониторинг обеспечивает участников образовательного процесса качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений по пересмотру (внесению корректив) в целевые, технологические, организационные, информационные, нормативные параметры педагогической деятельности, является одним из средств, позволяющих обеспечить реализацию личностно-ориентированного подхода.
Читать полностью »


Внедрение ФГОС средствами УМК «Звёздный английский»

Автор: Олег АКСЁНОВ | Рубрика: РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ Четверг 15 Декабрь 2016


Выполнение всех требований ФГОС без создания единой системы работы всех учителей гимназии на основе современного учебно-методического комплекса не представляется возможным.

Implementation of all FSES requirements without creating a single system of all high school teachers based on modern educational complex is not possible.


настроение: позитивное

ключевые слова: ФГОС, Звёздный английский, педагогический проект, углубленное изучение, современный УМК

город: г. Новосибирск

Актуальность

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта и начального, и основного общего образования, школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное образование.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, что является одной из ключевых компетенций отечественного образования, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Читать полностью »


Современный урок английского языка с применением системы развивающих заданий

Автор: Елена ВАТОЛИНА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 5 Декабрь 2016


В данной статье предлагается анализ упражнений УМК Spotlight 3, построенных по системе развивающего обучения. Эта система помогает учителю не только привить интерес учащихся к получению знаний в процессе изучения иностранного языка, но и мотивирует младших школьников к применению этих знаний в театральных постановках.

Dramatizing is a great exercise for English language learners. It gives them a chance to experiment with language and vocabulary, to achieve their personal results, to raise the self-assessment.Dramatizing is a great exercise for English language learners. It gives them a chance to experiment with language and vocabulary, to achieve their personal results, to raise the self-assessment.

настроение: аналитическое, творческое

ключевые слова: ФГОС, личностные, метапредметные, предметные результаты, упражнения, творчество

город: г. Новосибирск

Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза
Г. Гейне

Any new century, giving us new knowledge, gives us new eyes
Heinrich Heine

Преобразования и перемены в нашей стране в сфере образования на первый план выдвигают ценность личности. Новое время приносит новые требования к обучению подрастающего поколения. Изменяющиеся интересы и потребности общества ставят перед сферой образования новые цели и задачи. Это связано с тем, что в обществе происходит переосмысление ценностей, перестройка всех сфер нашей жизни. Процессы гуманизации и индивидуализации, происходящие во всех сферах, затрагивают также и сферу образования. Основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России становятся базовые культурно-ориентированные ценности российского общества. Компонент освоения иноязычной культуры в свете требований и принципов, обозначенных в ФГОС общего образования, подразумевает также овладение традициями и культурой стран изучаемого язык..
Читать полностью »


Современный урок английского языка в основной школе: способы достижения личностных результатов с помощью инновационного УМК «Сферы»

Автор: Елена СМИРНОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 10 Октябрь 2016


В статье рассказывается о новом УМК по английскому языку серии «Сферы» для 5 класса общеобразовательных организаций.

настроение: позитивное

ключевые слова: ФГОС, личностные результаты, «Сферы», апробация, пилотирование, новый УМК

город: г. Москва

Пожалуй, самым сложным требованием, которое диктует новый ФГОС, является достижение учащимися личностных результатов. Большинство коллег согласится со мной в том, что предмет «иностранный язык» дает более широкие возможности для достижения данной группы результатов, чем, например, точные науки. На наших уроках мы можем затронуть любые темы и обсудить различные проблемы, в том числе и такие непростые вопросы, как расовая принадлежность, толерантность, патриотизм.

Замечу, что проверить достижение личностных результатов с помощью привычных нам форматов заданий, типа multiple choice, например, невозможно. Несмотря на это, мы должны на наших уроках создать возможность для достижения учащимися запланированных личностных результатов по завершении обучения. В этом немаловажную роль играют учебники, которые мы используем.

В 2016 году издательством «Просвещение» был выпущен новый УМК «Сферы» для 5 класса, в авторский коллектив которого я была приглашена как учитель-практик. Международный коллектив авторов провёл большую работу по подбору увлекательных текстов, составлению интересных заданий и упражнений и включению в учебник материалов, направленных на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание при создании нового учебника было уделено возрастной и гендерной релевантности учебных материалов.
Читать полностью »


РЕСУРСЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Автор: Надежда БУЛАНКИНА | Рубрика: ОТ РЕДАКЦИИ Среда 4 Май 2016


Согласно роли изучения иностранных языков в школе, а также в соответствии с целью и задачами, артикулированными в концепции иноязычного образования в целом, основной ресурс профессионального роста учителя (специалитет-профессионализм-мастерство) видится, казалось бы, в такой незатейливой классической организационной форме образовательного процесса как УРОК. Причем убеждена, что от учителя иностранного языка требуется немало (знаний, профессиональных компетенций и, конечно, опыта межкультурного общения) прежде чем спроектировать и провести полноценный современный урок иностранного языка, учитывая то обстоятельство, что и учитель, и ученик «проживают» вне языковой среды иной, чужой культуры. А потому участие учителя в конкурсах различного формата — это еще одна из возможностей для саморазвития и самосовершенствования в педагогической деятельности.

настроение: умеренно оптимистичное

ключевые слова: современный урок, нравственное воспитание, патриотизм, ФГОС, образовательные результаты

город: Новосибирск

e-mail: [email protected]

Проблема профессионализма и мастерства в настоящее время принципиальных изменений в современной школе представляется одной из кардинальных в решении задач, связанных с повышением качества, а, следовательно, и результативности образовательной, культурно-ориентированной и социально значимой деятельности учителя любого предмета, если отечественное образование заинтересовано в самоидентификации своих граждан и самоидентичности самого образования как такового. А учитель иностранного языка как носитель межкультурного образования (по А. Л. Бердичевскому, 2010) одновременно призван реализовать на каждом уроке, на каждом его этапе потенциал познавательных, воспитательных, развивающих и учебных аспектов межкультурной коммуникации в целях гармонизации взаимодействия непосредственных участников.


РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)

Автор: Марина БАЕВА | Рубрика: РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ Понедельник 21 Март 2016


Сегодня научить маленького человека читать недостаточно. Научить его читать осмысленно – вот важная задача учителя.
Технология продуктивного чтения помогает воспитать грамотного читателя. Уроки в данной технологии могут быть разнообразными по своей структуре и организации.

Today to teach the little man is not enough. To teach him to read intelligently is an important task of the teacher.
Technology of productive reading helps to develop a competent reader. The lessons in this technology can be diverse in their structure and organization.

настроение: деятельностное

ключевые слова: ФГОС, технология продуктивного чтения, этапы урока, эффективные приемы и методы обучения

город: Чехов-2, Московской обл.

e-mail: [email protected]

Чтение и письмо открывают человеку новый мир,
особенно в наше время, при нынешних успехах разума.
Н.М. Карамзин

Сегодня научить маленького человека читать недостаточно. Научить его читать осмысленно, продуктивно, воспринимать текст, прослеживая причинно-следственные связи - вот важная задача учителя. Технология продуктивного чтения - это технология деятельностного типа, которая помогает воспитать грамотного читателя. Она требует обеспечения полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произведения искусства читателем.

Восприятие - активный процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а внутреннее содействие, сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в них, личного присутствия.


ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА , РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ Вторник 27 Октябрь 2015


Дополнительное образование значительно расширяет образовательное пространство школы, дает возможности для интеграции целей, содержания и форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом. Данный вид взаимодействия обеспечивает формирование новых знаний, умений и навыков с опорой на имеющийся опыт в другой деятельности. Появляется возможность использовать различные средства и способы обучения, варьировать ситуации, прибегнуть к индивидуализации процесса обучения. Включение интегрированных занятий в учебный процесс содействует его эффективности, поскольку каждый из них по своему активизирует обучаемого, побуждает его к самостоятельности, содействует развитию склонностей в определенной предметной области, в том числе, при овладении иностранным языком, углубляет и расширяет интерес к знаниям и учению в целом.
Многолетний опыт интеграции общего и дополнительного образования в МБОУ СОШ №156 г. Новосибирска позволяет реализовывать возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты, а также осуществлять поддержку одаренных детей.

Supplementary education fosters general teaching and gives more opportunities for integration of goals, content and forms of education to suit the requirements of the federal state educational standards and social priorities. This form of interaction provides the formation of new skills and abilities, based on the students’ experience in another fields of knowledge.
It gives new possibilities for using various learning tools, methods and technics, a wide range of learning situations, and, as a result, it bring us to the individualization of teaching process. Integrated lessons make the teaching process more efficient, as each part of integrated content stimulates a student in its own way. He is moved be more self-sufficient and foster his development in a specific field of knowledge, including foreign languages. Moreover, it extends and deepens student’s knowledge, increases his interest and motivation on the whole.
Our school – Novosibirsk General Education School №156 with in-depth study of specific subjects — has a long-term successful experience of integration of general and supplementary education. It helps to provide our students with individualized educational plans, based on achievement of personal and meta-subject results. Also a great attention is paid to the support of gifted students.

Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить. Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становятся невозможны.

Modern educational standards presuppose an active use of different methods and techniques. One of the most effective techniques is gaming technique, because during a game children learn easier and get to know the world without any difficulties. Health is the most important thing so we should take care of it since childhood.

настроение: рабочее

ключевые слова: ФГОС, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии

город: Сергиев Посад, Московская область

e-mail: [email protected]

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. образовательные учреждения Российской Федерации переходят на работу по новым образовательным стандартам. Одним из важных компонентов ФГОС НОО является здоровьесберегающий элемент .

настроение: хорошее

ключевые слова: ФГОС, УУД, младший школьник, проектная задача, мониторинг

город: Нижний Тагил, Свердловская обл.

e-mail: [email protected]

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обусловил необходимость создания новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса в школе в целом и к поиску и разработке новых моделей и технологий образования школьника в частности. В качестве важнейших задач образования выдвинуты саморазвитие, самостоятельность, творчество ребенка, а также раскрытие способностей каждого ученика, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире. Сегодня образование ориентировано не на трансляцию знаний, а на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.