Знаний и предметным умениям но. Смотреть что такое "предметные знания" в других словарях. Психолого-педагогические основы формирования умений у младших школьников

Предметные знания являются в школе основными целями обучения. В настоящее время предлагается перейти к развивающему обучению. Можно согласиться с такими предложениями, но только отчасти. Знания действительно не всегда предполагают развитие. Однако знания - это власть над природой, да и не только над ней. Поэтому предметные знания нужны, но требуется определение их актуальности, значимости и объемов. Знания о предмете формируются несколькими дисциплинами. Бинарные или синтетические уроки позволяют формировать связи на четвертом уровне. Для изучения разных предметов в школе характерен локальный характер связей. Учащиеся нередко не могут связать понятия одного и того же предмета. В работах различных психологов высказываются предостерегающие суждения о знаниях, получаемых учащимися в школе. К тому времени, когда молодым людям нужно будет применять в жизни полученные в школе знания, последние устаревают. Знания оторваны от жизни, носят формальный характер. Учитывая такое положение дел, желательно акцент сместить на умения учиться, интеллектуальные и коммуникативные умения, на свойства личности учащихся. Цель - формирование предметных знаний - остается. Однако для эффективного формирования знаний желательно по каждой теме определить уровень усвоения, связать знания с настоящей и будущей жизнью учащихся. Например, биология должна помочь учащимся быть физически и психически здоровыми. Одна из важных задач литературы - способствовать становлению жизненной позиции учащихся (как выжить в этом мире), развитию свойств личности. Знания по литературе не могут быть целью. Они должны достигать более глубинных психологических эффектов. Исходя из этого, знания, направленные на формирование ценностных ориентации, свойств личности учащихся, должны не только правильно пониматься, запоминаться, но и приниматься на достаточно глубоком уровне, необходимом для формирования устойчивых отношений. Знания - это образы предметов, явлений материального мира (, С. 130). Образы являются отражениями существования материи. Таким образом, материалом знаний являются образы существования материи. Материальный мир существует как в самом человеке, так и вокруг него. Человек получает знания о самом себе и окружающем мире по 13 каналам. Знания о самом себе поступают от органических ощущений, в которых сообщается о состоянии органов человека. Обычно эти знания возникают в тех случаях, когда изменяется работа органов, и они начинают доставлять неудобство и даже боль человеку. В связи с этим возникает вопрос, нужно снижать пороги чувствительности или повышать их? В органических ощущениях необходимо снижать пороги чувствительности. Более тонкие ощущения, вызывая ощущения боли, будут направлять внимание (локус души, Я) на эти органы, что будет способствовать подключению их к работе восстановительных лечебных сил. Это подтверждается примерами, когда некоторые люди болезненно себя чувствуют, но живут долго. Другие же, не ощущая болей, сталкиваются сразу с сильными патологическими изменениями в организме, которые могут привести к полному разрушению как этого органа, так и всего организма. Знания в школе передаются учащимся посредством понятий. Л. С. Выготский разграничивал научные и «житейские» понятия. При этом он имел в виду не содержания понятий, а специфику их усвоения. «Житейские» понятия усваиваются человеком путем «проб и ошибок», и существенные признаки явно не осознаются. Научные понятия формируются путем осознания существенных признаков. Однако Н. Ф. Талызина отмечает: «Простого указания существенных признаков понятия недостаточно для изменения характера или ликвидации стихийности становления познавательной деятельности. Знание существенных признаков понятия может изменить ее ход и характер только в том случае, когда эти признаки войдут в нее в качестве ориентиров, т. е. будут реально участвовать в процессе решения задач, поставленных перед ребенком». Н. Ф. Талызина также отмечает, «что усвоение (усвоенность) знаний всегда относительно». Однако здесь необходимо определить термин «усвоенность». Под ним можно понимать полноту структуры образа (предмета или явления). В таком случае это могут быть абсолютные знания. Но образ стимула у учащегося может формироваться во всей полноте, то есть в образе могут присутствовать все структурные элементы. Однако осознанность образа действительно относительная, то есть словесно выделить существенные структурные элементы (дать словесное определение «понятию») люди не могут в полном объеме. Соотношение между площадью коры головного мозга, связанной со зрительным анализатором, и площадью, связанной со слуховым, равно 100:1. По мнению Винера, в том же соотношении находится и количество информации, поступающей в сознание по зрительному и слуховому каналам. Таким образом, предметные знания в школе являются основной целью обучения. Необходимо провести работу по определению психологически обоснованных объемов стандартов, чтобы знания не тормозили, а развивали учащихся. Можно выделить следующие уровни объяснения слов: 1) предъявление предмета; 2) предъявление муляжа; 3) предъявление двумерного изображения; 4) словесное описание; 5) описание через формулы, символы. Для глубокого познания слова необходимо задействовать как можно больше анализаторов. В.А. Сухомлинский использовал различные пути познания слова. Он так описывал занятия с детьми: "Сидим на лугу, смотрим, познаем слово «луг». Рисуем луг в своем альбоме. Проникаем в глубину слов: «село», «бар», «дуб», «ива», «лес», «дым», «цветы». В альбом «наше родное слово» картинку рисовал тот ребенок, у которого слово пробуждало самые яркие представления, чувства, воспоминания." Учить следует так, чтобы дети не думали о цели (это не означает прятать цель). Почитав сказку: "Откройте, дети, свои альбомы. Нарисуйте сказку, которую мы читали". Предметные умения - это умственные или физические действия, которые должны освоить учащиеся при изучении определенных предметов. В школьных программах приводится перечень необходимых умений, которыми должны овладеть учащиеся. Разные предметы имеют инвариантные технологии и те, которые применяются только на данном предмете. Эффективность разных предметов в школе различна. Особую озабоченность вызывает иностранный язык. Остановимся несколько подробнее на изучении иностранного языка. Дети в школе несколько лет учат язык, но, к сожалению, затрудняются общаться на нем даже на самые простые темы. С другой стороны, дети изучают родной язык естественным методом без руководства педагогов и научаются говорить. Школа базирует свое обучение на устной речи, которой она не учила ребенка. Получается интересный парадокс. Ученик овладевал родной речью, не имея рядом профессионального педагога (родители в большинстве своем не имеют педагогического образования), и сумел ею овладеть. В школе под руководством профессионалов дети в большинстве своем не научаются говорить даже на бытовые темы. В связи с эти проанализируем основные подходы к обучению иностранному языку. Делалась попытка активизировать изучение иностранного языка представителями натурального метода. М. Вер-лиц исходил из следующих положений: 1. Исключить из преподавания родной язык. Восприятие языковых явлений должно быть имманентным, то есть непосредственным, без обращения к переводу. Значение языковых явлений следует раскрывать с помощью различных средств наглядности или дифиниций. 2. Весь новый языковой материал необходимо вводить только устно. 3. Закрепление материала следует осуществлять в процессе подражания учителю с широким использованием принципа аналогии. 4. Основной формой работы является диалог между учителем и учащимся. Эта форма наиболее приближена к естественному научению языку. (Гунчик И. А. Семантико-статический метод формирования иноязычного лексического фонда. Дис. канд. пед. наук, СПб, 1994. С. 40). Ф. Гуен из наблюдений за процессом овладения ребенком родным языком пришел к выводу, что дети в процессе игры ощущают потребность сопровождать свою деятельность высказыванием в лексико-хронологической последовательности. Подобное комментирование должно стать основой обучения иностранному языку. М. Вальтер предлагал в процессе предварительного произносительного курса, когда учащиеся только воспринимали названия действий, произносимых учителем, выполнять эти действия, а затем и комментировать их. В дальнейшем работа над языком сопровождалась игрой, превращаясь в театральное представление, приближенное к реальным условиям общения. Другим направлением в обучении иностранному языку явился прямой метод (В. Фиетор, П. Пасси, О. Есперсен, Г. Суит, Б. Эггерт и др.). Прямой метод отличался от натурального тем, что лексика отбиралась по тематическому принципу, а из грамматики исключалось все то, что не соответствовало современной норме, то есть так называемые «исключения». Авторы утверждали, что основой в овладении языком являются ощущения, и поскольку каждый язык отражает разное мировоззрение, перевод слова невозможен. Представителями натурального и прямого методов была разработана методика обучения устной речи путем обращения к живому разговорному языку. Представители аудиолингвального метода, такие как Ч. Фриз и Р. Ладо, признавали объектом изучения предложения и предлагали сосредоточить свое внимание на обучении структурам-моделям построения предложений, не придавая существенного значения лексике. Лексический аспект часто является ведущим в прямом методе. Обучение по аудиолингвальному методу базировалось на двух положениях. 1. Учащийся должен запомнить основной набор предложений (структур) разговорного языка, которые являются исходными для создания и понимания других предложений по аналогии. 2. Владение структурами языка должно быть автоматизировано с помощью специальных упражнений тренировочного характера. В аудиовизуальном методе сохраняются все основные принципы прямого, но при этом подчеркивается особая важность глобального восприятия языкового материала на слух и создание непосредственных ассоциаций между значением и звучанием. Родной язык исключается из преподавания. Основными методами являются имитации, заучивание наизусть и образование по аналогии. Билингвистическая метода структурно-смыслового прогнозирования текста строится с учетом четырех исходных уровней обучения чтению: слова, предложения, сверхфразовое единство, ансамбль сверхфразовых единств. Эта методика позволила решать проблемы понимания текста. Молл и Диас установили в своих исследованиях интереснейший факт. Оказывается, что овладению иностранным языком мешает неправильная стратегия обучения. Если с учеников снять бремя построения фонетически и грамматически правильного ответа на вопрос, то все они способны успешно решать задачу понимания иностранного текста. Из приведенного материала видно, что в истории обучения иностранным языкам были разные подходы, в том числе и эффективные. Однако в настоящее время еще не использованы все резервы в преподавании иностранного языка. В результате в школе мы имеем плачевное положение в обучении иноязычному общению. Задача психолога в психологическом обеспечении формирования предметных знаний состоит прежде всего в обучении учителей тем психологическим теориям, которые позволяют более эффективно обучать учащихся. Это лучше делать при РМК, институтах, университетах. Некоторая работа может проводиться и на уровне школы. Психолог помогает составлять тесты по предметам, рекомендовать соответствующие технологии опросов для индивидуального подхода к учащимся.

Последствия: Должны быть предоставлены возможности для выявления и решения проблем. Следует поощрять междисциплинарность, углубленное изучение областей интересов и автономное обучение. Значительная работа над проектами в областях контента, в которых генерируются реальные продукты, уместна, так как позволяет студентам создавать свои собственные и применять и расширять идеи, изученные в классе. Для облегчения такой работы учебные программы должны поощрять использование, выбор и использование специализированных и соответствующих ресурсов.

    Предметные знания, умения, навыки - Предметные знания являются в школе основными целями обучения. В настоящее время предлагается перейти к развивающему обучению. Можно согласиться с такими предложениями, но только отчасти. Знания действительно не всегда предполагают развитие.… …

    Характеристика: студенты с высокой способностью способны легко устанавливать связи между разрозненными знаниями и эффективно бороться с абстракциями и сложностью мысли. Последствия: Учебные планы должны быть направлены на то, чтобы предоставить студентам глубокое понимание важных концепций дисциплины и как они.

    Организуются, а также определяют важные пути между дисциплинами, так что отдельные грани знаний понимаются как интегрированные. Учебные планы должны позволять развивать и применять навыки продуктивного мышления, чтобы привить учащимся способность переосмысливать существующие знания и генерировать новые знания.

    Олимпиады(предметные) - соревнования учащихся по общеобразовательным предметам, способствующие выявлению талантливых учащихся. О. позволяют учащимся проверить и критически оценить свои знания и способности. О. (школьные, районные, городские, областные, в масштабе… … Педагогический терминологический словарь

    Характерно: видные люди, как правило, подвергаются глубокому влиянию одного человека, такого как педагог. Те, кто рано развивается в творческом производстве, как правило, демонстрируют выдающиеся достижения во взрослой жизни. Последствия: для продвинутых студентов должны предоставляться наставничества, стажировки или долгосрочные исследовательские возможности.

    Характеристика: студенты с высокой способностью, которые становятся производительными взрослыми в домене, прошли через определенные этапы этого домена. Для этого потребовалось много времени и постоянных усилий, и процесс развития талантов начался задолго до средней школы.

    НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим … Философская энциклопедия

    Последствия: ускоренный опыт обучения имеет решающее значение, учитывая, что развитие таланта исходит из практики и овладения все более сложными и сложными навыками по индивидуальной ставке, а освоение базы знаний домена и сопутствующая реорганизация когнитивных структур необходимы как для творчества.

    Характеристика: ученики с высокой способностью развивают большие ожидания, чувствуют себя лучше и сами занимаются обработкой или дискурсом более высокого уровня при работе с другими учениками с аналогичными способностями. Вывод: студенты с высокой способностью нуждаются в вызове и стимулировании совместного общения, по крайней мере, в течение каждого школьного дня, с ожиданиями, установленными достаточно высокими, чтобы оспаривать их потенциальную способность удовлетворять их.

    наука - НАУКА особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Социальный институт, обеспечивающий функционирование научной познавательной деятельности. Как … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Экспертиза - это не все - прежде всего жизненные навыки, такие как любопытство, продолжают нас в жизни. Но действительно ли мы выглядим достаточно далеко? Это только квалификационные тесты - или потенциал наших детей? Наши дети должны быть готовы работать в будущих профессиях, которые еще не существуют. Чтобы они столкнулись с миром, который меняется и меняется даже быстрее, чем сегодня. Это будет все меньше и меньше о точных знаниях, которые есть у человека, и, скорее, о том, какие способности могут быть активированы с какой скоростью.

    Беа Бест, образовательный предприниматель

    С моей точки зрения, как основатель школы, вот некоторые так называемые жизненные навыки, которые родители - намного больше, чем школа - могут очень хорошо продвигать, даже с небольшими усилиями. Беа Бесте - предприниматель и мать большой дочери, которая уже учится. В будущем диалоге федерального канцлера Беа Бесте в качестве эксперта в области «Как мы хотим учиться?» Просил за культуру обучения потенциального развития и более бодрости в образовании.

    НАУКА

    НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным,… … Новейший философский словарь

    Что, если бы вы могли жить от своих страстей? Очень заманчивый вопрос и для многих людей это делает невозможный сценарий. Талант - это все, что у вас есть естественная легкость обучения и исполнения. Часто у нас есть такие неотъемлемые таланты, что мы даже не понимаем, что это умение. Знайте, как заботиться о растениях, легко общайтесь, хорошо со спортом или с рисунками. У некоторых людей есть явные таланты, другие еще не обнаружили, на что они действительно хороши, но знайте, что у всех нас есть некоторые способности!

    Чтобы узнать некоторые из ваших талантов, вам необходимо ответить на следующие вопросы искренне, написав ответы на бумаге. Какую деятельность вы всегда любили, но перестали практиковать из-за нехватки времени? О чем вы больше всего хотите поговорить? Если бы не было денег, что бы вы хотели сделать для удовольствия? Какую деятельность вы планируете начать? На какие темы вы больше всего читаете? Что люди просят вас учить их? Каковы ваши сильные стороны?

    • Каковы ваши основные виды деятельности за пределами работы?
    • Когда вы последний раз теряли время, занимаясь деятельностью?
    • Что это за активность?
    • Какую деятельность вам нужно выполнить?
    После того как вы ответите им, у вас будет инвентарь о вас.

    НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным,… … Социология: Энциклопедия

    В нем содержатся некоторые его таланты. Давайте выясним, как превратить их в источник дохода. Этот список должен содержать действия, которые вы можете использовать в своих талантах, чтобы помочь другим людям. Мы выбрали некоторые предметы, которые помогут вам в вашем путешествии жить по тому, что вы любите больше всего.

    Каждый день люди ищут знания. Можете ли вы помочь им в любом случае? Затем предложите свои занятия и научите столько людей, сколько сможете, с частными или групповыми занятиями. Как только вы сможете вернуть некоторых студентов, вы можете предсказать, сколько вы можете сделать в своих классах.

    НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным,… … История Философии: Энциклопедия

    Поэтому вы можете дать советы и помочь людям улучшить их внешний вид. Можете ли вы организовать дом, как никто другой? Как насчет того, чтобы предлагать свои услуги для организации среды более функционально и практично? Кроме того, некоторые компании нанимают профессионалов, которые обладают глубокими и техническими знаниями по конкретным предметам для предоставления консультаций и повышения эффективности работы конкретного сектора. Если у вас есть хороший послужной список и уже принесли хорошие результаты с вашей работой, вы можете стать отличным консультантом!

    Педагогическая технология - Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960 х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technology». Этот же термин используется и в… … Энциклопедия педагогических технологий

    Говоря о консультациях, очень часто слышно о коучинге. В отличие от образа или бизнес-консультанта, роль тренера заключается в том, чтобы помочь профессионалу в принятии решений и помочь улучшить индивидуальную производительность в своей карьере. Если вы вписываетесь в этот профиль, узнайте больше об этой новой профессии и тренируетесь в коучинге, чтобы начать консультации!

    Вы можете продавать свои таланты, работая фрилансером для других людей и компаний в свободное время. Как вы делаете проекты, вы получаете больше репутации на этих сайтах и ​​обеспечиваете большую работу. У вас отличный взгляд и невероятные фотографии? Люди могут быть заинтересованы в вашей работе, если вы знаете, где ее выставить. Вы можете искать физические магазины и представлять свою работу, будь то фотография, иллюстрация или живопись, и предлагать их на выставку в обмен на комиссию.

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ - особая форма организации проблемного мышления и деятельности. Расширяющееся в настоящее время пространство развития превалирование процессов искусственных преобразований указывает на то, что в мире массовое распространение получают гуманитарные… … Социология: Энциклопедия

    Но как жить только с доходами, полученными от моих страстей?

    И это тот момент, который может действительно иметь большое значение. Что означает «масштабируемость»? Это означает думать о способах продать свои знания как можно большему количеству людей. Вы можете быть удивительным учителем и каждый день заниматься напряженным графиком занятий. Но наш день составляет всего 24 часа, и если вы даете частные уроки английского языка, например, вы можете преподавать не более 24 уроков в день - не считая того, что вам придется есть или спать, конечно.

Книги

  • Рекордсмены планеты 3 Интегрированные предметные задания на основе научно-познавательных текстов , Тарасова, Любовь Евгеньевна. «Комплексные предметные задания» – методические материалы, содержащие интегрированные задания и позволяющие эффективно развивать у младших школьников общеучебные умения (универсальные учебные… Купить за 103 руб
  • Комплексные предметные задания по окружающему миру, чтению, математике, русскому языку. 2 класс. Для начальной школы , Тарасова Л.Е.. 171;Комплексные предметные задания 187;- методические материалы, содержащие интегрированные задания и позволяющие эффективно развивать у младших школьников общеучебные действия…