Применение информационно коммуникационных технологий в образовании. Чем же это так опасно? Информационно-коммуникационная технология и ее возможности
Библиографическое описание:
Нестерова И.А. Информационно-коммуникативные технологии [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт
Информационно-коммуникативные технологии или сокращенно ИКТ стали необходимым элементом прогрессивной педагогической деятельности. Современный ФГОС требует от учителя не только высокого уровня преподавания своего предмета, но и грамотного использования информационно-коммуникативные технологий.
Семинар, направленный на то, чтобы закрыть курс Диплома, направлен на выявление 3 новых тем на местах, проблематизацию их и подвергнуть их анализу и обсуждению в свете имеющихся исследований и знаний и обучения, проводимого в течение года обучения. Линии углубления последипломного образования.
Построение класс будущего. . В последнее время множество речей о том, как следует умножать классные комнаты будущего. Специально из области техники, предложения увольняются о том, как думать о пространстве, чтобы учиться в контексте большого технологического погружения. Эта углубляющаяся линия стремится усложнить эту идею, охватив новые измерения, которые позволяют нам задуматься над тем, что значит учить и учиться в классных комнатах будущего и, следовательно, какие элементы мы должны учитывать, чтобы думать о будущем классной комнаты.
Понятие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогике.
Во ФГОС закреплены рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в преподавании в условиях школы. Переход на ФГОС нового поколения требует обновления профессионально-педагогической подготовки учителей и повышения их уровня работы с инновационными технологиями.
Цифровое гражданство и идентичность. . Расширение использования социальных сетей дает наглядность для возникающих вопросов, таких как идентификация и цифровое гражданство. Как строится цифровая идентичность и как, следовательно, гражданские практики проводятся в сети и через нее, являются центральными элементами, чтобы рассматривать образовательные практики в реальности, выходящие за пределы классных комнат, но также за пределами территорий, как как мы их знали. Эта углубляющаяся линия направлена на расширение дискуссии и перспектив, с тем чтобы мы могли думать о путях вмешательства в эти новые пространства.
Активизация мер по внедрению информационно-коммуникативных технологий появились вместе с принятием "Стратегии развития информационного общества" . Данный документ расширяет горизонты доступности информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. После этого была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, согласно которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе и образовательные учреждения.
Лаборатория экспериментов в онлайновых средах. Это предложение педагогических и технологических экспериментов, где участники исследуют, исследуют и создают в разных онлайн-средах. Это повторяющееся рабочее пространство в разное время курса. Из диалога и экспериментов рассматривается концептуализация различных инструментов продвижения онлайн-обучения.
Управление знаниями в организациях. Этот модуль принимает в качестве исходного проблемного узла поток знаний в организациях. С точки зрения социального конструктивизма мы пытаемся концептуализировать и анализировать процессы построения знаний, принимая в качестве сценарных организаций и рассматривая новые измерения, такие как сети и сообщества. Что такое управление знаниями и информацией в организациях? Каковы различия между индивидуальным обучением и организационным обучением? Каким образом можно координировать совместную работу в организациях?
Однако далеко не все школы и ДОУ подошли ответственно к внедрению сайтов. Очень много учреждений предпочли создать неудобный и бесполезный ресурс, так сказать, для галочки.
Отдельно следует выделить трактовку термина "информационно-коммуникативные технологии". В настоящее время общепризнанным определением считается следующее:
Модели дистанционного обучения. Дистанционное образование в своей нынешней версии третьего поколения претерпевает важные преобразования, которые позиционируют его как привлекательную альтернативу для удовлетворения потребностей в образовании самых разных секторов.
Разработка интерактивных образовательных мероприятий. Этот модуль, ориентированный на разработку различных типов онлайн-курсов, представляет собой обзор и анализ его педагогических и технологических аспектов. В нем рассматривается структурирование учебных сред и устройств взаимодействия, а также использование учебных материалов. Мы также изучаем процессы оценки и инструменты онлайн-курсов с учетом международных стандартов.
Информационно-коммуникационные технологии представляют собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учётом психолого – педагогических основ использования средств – ИКТ в учебном процессе.
Бесспорно информационные технологии давно используются в российском и зарубежном образовании. Однако, следует отметить, что в настоящее время складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях, в которой тесно взаимодействуют традиционные и новые информационные технологии, которые служат хорошим подспорьем учителю в его нелегком труде.
Этот модуль представляет собой введение в проблему онлайн-обучения с точки зрения предметов. Основываясь на концептуальных категориях как в области образования, так и в психологии, предлагаются возможности изучить и проанализировать связанные с технологией отношения в образовательных учреждениях.
Легкий доступ к информации в любом формате и легко и быстро. Нематериальность. Оцифровка позволяет нам иметь нематериальную информацию, хранить большие количества на небольших носителях или получать доступ к информации, находящейся в удаленных устройствах.
Информационно-коммуникативные технологии- это необходимый элемент современного образования. Её необходимость обусловлена следующими факторами:
- ИКТ нужны для формирования информационного общества;
- Использование ИКТ влияет качественные изменения в структуре образовательных систем и в содержании образования.
Структура ИКТ
Для ряда отечественных педагогов структура информационно-коммуникативных технологий в образовании остается неясной. В настоящее время многие современные образовательные программы базируются на ИКТ-компетентности преподавателей.
Мгновенность. Мы можем получать информацию и мгновенно сообщать, даже если мы находимся в милях от исходного источника. С автоматизацией задач мы можем, например, выполнять программные действия, которые будут автоматически выполнять компьютеры с полной безопасностью и эффективностью.
Мы можем сделать общую классификацию информационно-коммуникационных технологий в сетях, терминалах и услугах, которые они предлагают. Это компьютер, интернет-браузер, компьютерные операционные системы, мобильные телефоны, телевизоры, портативные аудио - и видеоплееры или игровые консоли.
ИКТ-компетентность – использование различных информационных инструментов и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Учителя должны уметь в своей работе пользоваться основными структурными элементами информационно-коммуникативных технологий. Структура ИКТ отражена на рисунке 2.
Изучив структуру ИКТ, можно выделить следующее:
- Интернет является одним из ключевых элементов;
- Использование интерактивных источников информации очень важно в рамках ИКТ;
- Организация занятий с использованием таких элементов ИКТ, как телеконференции расширит не только кругозор и улучшит УУД учащихся, но и позволит повысить ИКТ-компетентность учителя.
Наиболее важными являются электронная почта, поиск информации, онлайн-банкинг, аудио и музыка, телевидение и кино, электронная коммерция, электронное администрирование и электронное правительство, электронное здравоохранение, образование, видеоигры и мобильных услуг.
Проблема нашего времени заключается в том, что будущее не то, что было. В наше время мы являемся настоящей революцией. научно-технологический, который произвел глубокий характер. экономических и социальных преобразований. Одно из самых впечатляющих явлений, связанных с. этот набор преобразований был введением. широкое использование новых информационных технологий и. коммуникации во всех областях нашей жизни. Это разрушение и его ускоренное развитие изменились. способ общения, общения, развлечения. учиться, учиться, вставляя себя в рамки культуры. цифровой.
Рисунок 1. Структура информационно-коммуникативных технологий
В настоящее время на практическом опыте доказано, что информационно-коммуникативных технологии или ИКТ имеют ряд важных дидактических возможностей, к числу которых можно отнести:
- возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любой формы представления;
- хранение информации в памяти ПК или ноутбука в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т.д.;
- возможность доступа к различным источникам информации через систему Интернет, работы с этой информацией;
- возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций;
- возможность перенести добытые материалы на свой носитель, вывести на печать и работать с ними так и тогда, как это необходимо пользователю .
Функции ИКТ
Информационно-коммуникативных технологии обладают рядом функции, которые и определяют роль ИКТ в развитии современного образования. Самыми важными функциями ИКТ являются дидактические. Дидактические функции ИКТ представлены на рисунке 2.
Интернет становится контекстом в Интернете. которые являются взаимодействиями, которые объединяют и сшивают. исследования, коммуникации, строительство. и выражение. Эта концепция пространства относится к месту, сфере, а. специальный этап, на котором взаимодействует и взаимодействует, где. сообществу. Взаимодействие способствует интерактивности. то есть позволяет достичь уровня сотрудничества, который. приводят к формированию истинных сообществ обучения. Иными словами, следует сократить социальное обучение; аспект, который был не очень. учитываются в традиционном образовании.
Рисунок 2. Дидактические функции ИКТ
Как мы видим ИКТ обладает очень полезными дидактическими функциями, каждая из которых позволяет улучшить образовательный процесс. При этом нельзя забывать и о том, что одной из функций ИКТ является стимул к саморазвитию педагога и возможность совершенствовать уровень УУД учащихся.
Это влечет за собой сильное переосмысление способов обучения и. в основном, о том, что, как, где и для чего. узнать; что некоторые авторы называют новой экологией. обучения. Интернет и социальные сети функционируют как пространства. партнерство, сотрудничество и обмен ресурсами, информацией. и социальное признание. Следуя Бруннеру, можно сказать, что конформация глобальных сетей. связь влияет на некоторые из столпов. которые были построены современными системами образования. В этом контексте и с учетом множества источников. знание, скорость, с которой он генерируется и течет,. большие объемы информации и простота доступа. к этому, школа перестает быть привилегированным каналом. доступ к информации и преподаватель больше не отвечают. знание.
Отдельно следует выделить тот факт, что ИКТ важны для реализации таких общеучебных универсальных действиях, как:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- фиксация информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки с целью дальнейшего использования записанного;
- структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;
- создание гипермедиа сообщений;
- подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;
- построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.
Средства информационно-коммуникативных технологий(ИКТ)
Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства информационно-коммуникативных технологий представлены в таблице 1.
Школа, как институт современности, имеет. были созданы на основе асимметрии между теми, кто обладает. знания и должны передать его и тем, кто не знает и должен его получить. Они создали возможность познания. распределенные, способствовали возникновению множества ниш. знания, породили возможность обучения. разнообразные контексты, в любое время и в любом месте. всей жизни, разрушающей этериос контуры школы. а также поощрения новой делимитации. пространства, где его учат и учат, ослабевают. не только внешние границы школьного учреждения, но и. также самого интерьера в классе.
Таблица 1. Средства ИКТ
Средство ИКТ |
Описание средства ИКТ |
|
Компьютер, ноутбук |
Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию. Таким образом, представлена новая дихотомия: учитель как иммигрант. должен преподавать собственный цифровой ученик. Учащиеся, посещающие школы, родились в мире. характеризуется средами, опосредованными технологиями и. имеют инструментальное знание о них, чем учителя. они не обладают. Нужно, следовательно, цифровая грамотность, характеризуется. за возможность использования аудиовизуальных языков. возможность выбора, организации и последовательности. большие объемы информации и навыков для. эксплуатировать компьютеры и сети связи и обмена; создавая новую задачу для учителя и для школы. |
|
Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. |
||
Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки. |
||
Проектор Сделано, что обязывает тщательно изучать школьную организацию, ее. эксплуатации и цели. Фактически, то, что он делает, не что иное, как адаптация технологии к его практике преподавания. усиливая существующие, вызывая размножение и постоянство. трансмиссивной, повторяющейся и ротовой модели. Ключ к хорошему использованию и использованию. Образование и Интернет. Следующая революция? В: Паламидесси, Мариано. Школа в сетевом обществе. Введение в технологии. информатики и коммуникации в образовании. Образование: риски и обещания новых информационных технологий. Конференция на 1-м виртуальном собрании. Школа в обществе сетей. Введение в компьютерные технологии. и общение в образовании. Информационные технологии, экономическое структурирование и процесс. -Региональный городской Тик, новая экология обучения. и формальное образование. |
Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории. |
|
Интерактивная доска |
Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Общение повлияло на образование, принуждение. глубокое переосмысление самого образовательного факта и. школа как институт. Тем не менее, ключ находится в самом учителе, который должен переосмыслить свою роль и учесть себя. они предлагают инновационную практику, которая способствует. социальное обучение. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии. - образование - последствия - учебные сценарии - экологические. обучение - социальное обучение - цифровые аборигены. - цифровые иммигранты. Этот текст был разработан в теме «Педагогика». Внедрение информационных и коммуникационных технологий в процессы преподавания и обучения требует постоянного движения размышлений, вопросов и дискуссий, поскольку его эмансипационный и трансформационный потенциал включает в себя переосмысление дидактических аспектов, определение его потенциала и его хрупкости. |
|
Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет) |
Данные устройства относятся к ИКТ на основании того, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. |
|
Носитель информации (флешка, SSD) |
Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому. Дидактико-педагогическое планирование. Дидактика как пространство и область знаний: теоретическая основа и дидактические исследования. Рецензирующее образование: к учебному обществу с глоссарием понятий. редактор. Технологии в классах. Субъективность, технологии и школы. Основы и методология дистанционного обучения. От технологии до образовательной коммуникации. Интеграция информационных и коммуникационных технологий в образовательные процессы. Сирены электронного обучения. Указ №. 622 от 19 декабря, Министерство образования: Бразилиа. |
Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении .
Закон руководящих принципов и основ национального образования в 394 году от 20 декабря Устанавливает руководящие принципы и основы национального образования. Бюстгальтеры. Дидактический дизайн: вызов метапереписи. Учебный контекстуальный дизайн: образование и технологии.
Принципы учебного проектирования. Новые технологии и изменения в контексте образовательного учреждения. Технологии и дистанционное обучение. Дистанционное образование: комплексное видение. Инновационное, индивидуальное и дистанционное обучение. Новые технологии и возрождение мира.
Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.
План конспект урока с использованием ИКТ
План-конспект современного урока немыслим без использования информационно-коммуникативных технологий или, другими словами ИКТ. В настоящее время педагоги используют не только план-конспекты, но все чаще технологические карты урока.
В план-конспекте урока указывается перечень только тех информационно-коммуникативных технологий, которые применял педагог. Ниже приведен пример план-конспекта урока математики в первом классе, при проведении которого использовались информационно-коммуникативные технологии.
Тема: Ломаная линия и её звено (1 класс)
Тип урока : урок общеметодологической направленности.
Цель урока : Дать представление о понятиях: ломаная линия, звено ломаной, вершины, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная.
Задачи:
- познакомить учащихся с ломаной линией, её частями и видами.
- научить выделять ломаную линию среди других фигур.
- сформировать навыки правильного построения линий.
- развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
- развивать временные и пространственные представления.
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.
Планируемые результаты:
- знать и понимать что такое ломаная линия;
- успешно определять звено ломаной, вершины;
- знать что такое замкнутая и незамкнутая ломаная.
- сравнивать свои выводы с текстом учебника;
- проверять правильность выполнения задания;
- работать в паре.
Оборудование: Компьютер с мультимедийным проектором, презентация, учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова "Математика" 1 класс Часть 1, наборные полотна, счётные палочки, линейка, карандаш.
Структура урока:
- Организационный.
- Актуализация знаний.
- Работа по теме урока.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный этап |
До урока класс разделён на 3 группы. Так как в классе 29 человек, то сформированы 2 по 9 и одна группа численностью 10 человек. Учитель: Здравствуйте ребята. Рада Вас видеть на уроке математике по теме "Ломаная линия. Звено ломаной". Почему вы не заняли свои места? |
Каждая группа заранее выбрала себе капитана. Команды получили названия: красные, жёлтые и белые. Со звонком группы выстраиваются у двери за капитаном, по цепочке. От порога класса по направлению к рабочему столу каждой группы по полу проложены 3 атласные ленты: красная, жёлтая, белая. Ленты не сгибаются, лежат прямо, но их длин не хватает, чтобы дойти до своего стола. Группам предлагается пройти и занять своё рабочее место наступая только на ленты "своего" цвета. Идут гуськом. Потом резко останавливаются. Учащиеся здороваются, но продолжают стоять. |
|
Актуализация знаний |
Почему вы не заняли свои места? Учитель: Почему не хватило ленты? Учитель: А можно я также ровно протяну каждую ленту вперёд и вы пойдёте по ней дальше до своего стола? Учитель: Что же делать? Как же нам начать урок? Учитель: Давайте так и сделаем. Учитель дает капитанам каждой команды по новой ленте. Учитель: Ну, вот мы и расселись. Давайте посмотрим на слайд 2. Я ваши ленты заменила линиями такого же цвета. Учитель: Посмотрите, вот так вы шли сначала. Что можете сказать про эти линии? Учитель: Как их можно продолжить? Откройте тетради. Начертите свою линию так, как вы её видите на экране, произвольной длины. Продолжите её. Учитель бегло осматривает работы. Учитель: Посмотрите на слайд 3. Учитель: Как называется Учитель: Но если мы так пойдём, то до места не дойдём, мешают парты. Я увидела в тетрадях нескольких учащихся вот такие примерно линии: Слайд 4. Учитель: Скажите, можно ли выбрать такой путь движением? Учитель: -Будет ли это прямолинейное движение? Учитель: А можно ли тогда такую линию назвать прямой? Учитель: Давайте подумаем, чем мы будем заниматься на уроке? Учитель: Вы почти угадали. Только эта линия называется по другому. У вас на столе лежат длинные сухие макароны. (На каждого члена группы). Возьмите их в руки и изогните так, как показано на слайде. Испуг, возглас, огорчение. Что случилось? Они сломались. Вот и мы также сломаем свою прямую линию и назовём её "ломаной". Итак, тема нашего урока: "Ломаная линия и её особенности". |
Учащиеся: Закончилась лента, её не хватило. Учащиеся: Она короткая. Учащиеся: Нет. Придётся лезть по партам или под ними, перепрыгивать через парты. Учащиеся советуются по группам. Посовещавшись, капитаны каждой группы дают ответы. Правильный ответ звучит так: Ленту можно продолжить, но её нужно согнуть, измять. Учащиеся изгибают их и прокладывают свои маршруты для групп. Учащиеся: Они прямые. Концы не ограничены, их можно продолжить. Учащиеся: Выполняют. Учитель бегло осматривает работы. Учащиеся: Прямолинейным. Учащиеся: Да. Учащиеся: Нет. Учащиеся: Нет. Учащиеся совещаются. После этого капитан каждой команды встает и озвучивает предполагаемое название темы урока. Правильный ответ: Мы будем заниматься изучением непрямой, кривой линии. Учащиеся в большинстве своем ломают макароны. |
|
Работа по теме урока. |
Учитель: Давайте поучимся отличать прямую линию от ломаной. Смотрим на слайд 5. Учитель: Подумайте в группах и выпишите в тетрадях: 1 группа: номера прямых линий; 2 группа: номера ломаных линий; 3 группа: номера не линий. Учитель: На слайде остаются линии №2,№5,№4. Как вы думаете, что общего у оставленных линий? Учитель: Можно ли сказать, что ломаные №2, №5 не ограничены в пространстве? Учитель: На всём ли своём протяжении ломаные неограниченны точками? Учитель: Посмотрите на слайд 6. Учитель: К какому выводу пришли? |
Учащиеся выполняют задание. Скорее всего у всех учащихся данный вопрос вызовет затруднение. Учащиеся: Да, т.к. на их концах нет точек. Учащиеся советуются в группах. Нет. В середине ограничены. Учащиеся: Ломаные линии состоят из отрезков. |
|
Физкультминутка |
А теперь небольшая разминка: А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).) Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) |
||
Самостоятельная работа |
Учитель: Как идёт девочка? Учитель: Прочитайте текст под рисунком. Учитель: Что вы узнали? Учитель: Посмотрите на экран на слайд 8. Подумайте, чем первая группа ломаных линий отличается от второй группы? Учитель: Ломаные первой группы называются незамкнутыми, ломаные второй группы – замкнутые. Откройте наборные полотна. Посмотрите на группу незамкнутых ломаных. Положите такие числа. Сколько звеньев у каждой ломаной линии. Учитель: Назовите самое меньшее количество звеньев? Учитель: Самое большое количество звеньев? Учитель: Как вы расставили числа? Учитель: Расставьте числа в порядке уменьшения. Учитель: Как называется такой порядок? Учитель: Посмотрите на группу замкнутых ломаных.На слайде – группа №2. Какие фигуры вы узнали? |
Учащиеся: Девочка идёт по ломаной линии. Учащиеся: Отрезки ломаной не лежат на одной прямой и называются звеньями. Концы каждого звена – вершины ломаной. Учащиеся: Одни линии могут продолжаться, ими можно дорисовать звенья, а другие – нет. Учащиеся: На наборных полотнах: Учащиеся: Три. Учащиеся: Шесть. Учащиеся: По увеличению, в порядке возрастания. Учащиеся: С самого большого числа – 6, до самого маленького – 3 Учащиеся: Убывание. Учащиеся: Треугольники (3 угла, 3 стороны), четырёхугольники (4 угла, 4 стороны), пятиугольники (5 углов, 5 сторон. |
|
Закрепление изученного материала |
Учитель: Вспомните, как правильно нужно чертить? (с. 38 учебника, внизу) Учитель: Прочитайте задание внизу страницы. Выполните его в тетради. Учитель: Капитаны, проверьте задание в группах. Кто ошибся? Почему? |
Учащиеся: Карандаш ведём, наклоняя в разные стороны, не отрывая руки, до вершины. Линейку держим, твёрдо прижимая к листу бумаги, левой рукой. (Выполнение задания) Учащиеся проводят анализ ошибок в каждой команде. |
|
Рефлексия |
Учитель задает обобщающие урок вопросы: Что нового мы сегодня узнали на уроке? Что вам помогло так много узнать о ломаных линиях? Где пригодятся ваши знания? Как вы работали на уроке? |
Учащиеся отвечают и дают оценку качеству своей работы. |
|
Домашнее задание |
Учитель: Спасибо за урок. А теперь запишите домашнее задание. Оно не простое. Вам нужно начертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии по своему усмотрению и определить количество звеньев. |
Учащиеся записывают задание в тетради. |
Литература
- Беспёрстова Ирина Витальевна Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/592048/
- Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта В 3 ч. Часть 1 / Под редакцией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011.
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 // [Электронный ресурс] Режим доступа:
Информационные технологии в образовании
- Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
- Средства ИКТ, применяемые в образовании
- Классификация средств ИКТ
- Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
- Негативные последствия воздействия средств ИКТ на обучающегося
- Дистанционные технологии обучения
- Понятие мультимедиа
- Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов
- Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов
Понятие информационных и коммуникационных технологий
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.
Слово "технология " имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Средства ИКТ, применяемые в образовании
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.
В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.
С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.
Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска. С помощью поисковых систем можно искать документы всемирной паутины, мультимедийные файлы и программное обеспечение, адресную информацию об организациях и людях.
С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.
Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи и телевидение. Видеопленки и соответствующие средства ИКТ позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей. Видеокассеты с лекциями могут быть использованы как в специальных видеоклассах, так и в домашних условиях. Примечательно, что в американских и европейских курсах обучения основной материал излагается в печатных издания и на видеокассетах.
Телевидение, как одна из наиболее распространенных ИКТ, играет очень большую роль в жизни людей: практически в каждой семье есть хотя бы один телевизор. Обучающие телепрограммы широко используются по всему миру и являются ярким примером дистанционного обучения. Благодаря телевидению, появляется возможность транслировать лекции для широкой аудитории в целях повышения общего развития данной аудитории без последующего контроля усвоения знаний, а также возможность впоследствии проверять знания при помощи специальных тестов и экзаменов.
Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.
Классификация средств ИКТ по области методического назначения: