Общие принципы цветового оформления учебной среды. Особенности оформления некоторых школьных помещений

Для этого в каждом кабинете нужно оформить уголок, посвященный предмету, который там преподается. Этот стеллаж или стол должен быть заполнен поделками ребят, последними изобретениями или, наоборот, старинными артефактами. Чтобы привлечь к нему внимание, проведите конкурс лучших работ, разместите их на стене или на полках рядом. Этот способ подходит не только для гуманитарных наук, но и для точных предметов. На уроке химии , например, школьники могут из подручных материалов собрать бензольное кольцо или молекулу серной кислоты . Эти работы не просто украсят кабинет, но и позволят ученикам увидеть трехмерное изображение того или иного элемента. Экспозиции меняйте время от времени, чтобы интерес к обучению не угасал.

Кабинеты для самых маленьких , школьников первого - четвертого классов, постарайтесь сделать яркими. Попросите родителей или учителя рисования помочь вам в этом. Нарисуйте на стенах персонажей сказок и мультфильмов, сидящих за партами. Или изобразите буквы и цифры, различные по цвету и шрифту. Можно сделать и поселить на шкафу маленького домовенка, который будет хвалить малышей за пятерки и следить, чтобы они не баловались. Используя игровые элементы в оформлении помещения, учителю будет гораздо проще донести школьникам материал в интересной для них форме.

При оформлении любого кабинета не забывайте о комнатных растениях, шторах, светильниках. Постарайтесь создать уютную атмосферу для учеников. Попросите их принести из дома предметы интерьера , которые давно пылятся на антресолях. Это может быть что угодно - вазы, кашпо, старые журналы и т.д. Эти вещи окажут вам двойную услугу. Во-первых, создадут у ребят ассоциацию «школа - дом», что поможет им гораздо проще адаптироваться к учебному процессу. Во-вторых, разнообразят скучный антураж обычного школьного кабинета.

Все кабинеты , как и люди, работающие в них, обладают индивидуальным обликом. Основные атрибуты, которые должны быть в каждом кабинете - это письменный стол, стул, стеллаж или шкаф для книг. Также в кабинете может располагаться кресло или диван для отдыха. Для создания комфортной рабочей обстановки необходимо правильно оформить кабинет, грамотно расположить в нем мебель и все необходимое для работы.

1. Рабочий стол совсем необязательно размещать рядом с окном – дневной свет может создавать блики на мониторе компьютера. Лучше установить его в том месте, где работать будет наиболее удобно.

2. Помимо настольной лампы на рабочий стол должен падать рассеянный верхний свет, иначе глаза будут быстро уставать. Меньше утомляет глаза свет голубоватого, прохладного оттенка, поэтому обычную лампу накаливания, дающую желтый свет, в кабинете лучше не использовать.

3. Компьютерный стол должен быть удобным, желательно со столешницей изогнутой формы. Если вид компьютера не вписывается в общую стилистику интерьера кабинета, можно установить раздвижные перегородки, либо убирать рабочее место в шкаф-купе. Диссонировать современный компьютер с остальной обстановкой кабинета может в том случае, если помещение выдержано в определенном стиле, например, средневековом.

4. Для плодотворной работы очень важно правильно организовать рабочее место. На столе не должно быть лишних предметов и бумаг, системный блок компьютера и принтер можно поставить под стол или на отдельный столик.

5. Не менее важен выбор рабочего кресла . Оптимальный вариант – кресло с высокой спинкой, которая, помимо позвоночника, поддерживает и затылок. В районе поясница на спинке должна быть выпуклость для опоры, иначе долгое сидение будет утомлять. Также необходимо, чтобы высота сиденья и угол наклона спинки регулировались.

6. Мебель нужно выбирать в соответствии со стилем, в котором планируется оформить

Общие принципы цветового оформления учебной среды

Выбирая цвет для оформления учебной комнаты, необходимо учитывать возраст учащихся, который характеризуется определенным доминирующим психологическим состоянием (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Соответствие цвета возраста школьников

Окончание таблицы 2.2

Следует также учитывать влияние отдельных цветов на школьника с позиций педагогической эргономики. В частности, желтый цвет стимулирует умственную деятельность и возбуждает двигательные центры, однако в сочетании с черным вызывает тревогу. Красный повышает нервное и мышечное напряжение и при злоупотреблении может вызвать агрессивность. Самым активным стимулятором энергии есть оранжевый, что не вызывает ощущение радости и безопасности, однако при злоупотреблении вызывает усталость. В сочетании с зеленым его используют для лечения психических расстройств.

Зеленый цвет, имея успокаивающее и расслабляющее действие, может вызвать сонливость со снижением слухового восприятия, а темно-зеленый - гамувати боль, голубой понижает возбудимость нервной системы, расслабляет мышцы, успокаивает, способствует тихому отдыху и сну. Чрезмерное его использование приводит равнодушие. Фиолетовый имеет угнетающее действие, навевает чувство уныния и пассивности. Синий цвет замедляет биологические процессы, вследствие чего человек испытывает расслабление. Он стимулирует процессы мышления, но на короткое время. Белый улучшает деятельность зрительного анализатора, обостряет все чувства, в т. ч. и боль. Он гармонирует со всеми цветами, однако при злоупотреблении вызывает усталость и разочарование. Черный подавляет, но в то же время помогает сосредоточиться, несколько усиливает влияние других цветов, расположенных рядом.

Цветовое оформление школьных интерьеров

В учебных помещениях для младших школьников следует избегать цветной однообразия. Нужно создавать жизнерадостную обстановку. Старшим ученикам необходима деятельная атмосфера, что способствует сосредоточенности. Однако чрезмерная цветовая пестрота и яркость нежелательны, ибо утомляют глаз. Выбранный цвет должен обеспечивать зрительную удобство, отдых, а не создавать напряжение.

При выборе колористической гаммы интерьера следует учитывать, что холодные цвета вызывают ощущение пониженной температуры. Разница в ощущениях температуры в помещении, окрашенном теплыми цветами, по сравнению с комнатами в холодных тонах, составляет С 4 °С. Поэтому помещения, ориентированные на север, рекомендуется красить теплыми тонами. Помещения с недостаточным освещением следует окрашивать в светло-желтые или светло-розовые оттенки, что увеличивает его освещенность на 20-30%. Белые поверхности в этом случае кажутся тусклыми и серыми. Белые и серые стены требуют особенно яркого освещения.

Правильно подобранная цветовая палитра интерьера может частично "потушить" шум и повысить производительность труда на 10-18%. Для этого нужно доминирование теплых оттенков (цвета красной группы), потому что холодные тона (например, зеленый) повышают слуховую чувствительность.

Для обострения внимания и сосредоточенности на определенном явлении или предмете на короткое время рекомендуется использовать для них яркие и контрастные цвета - красный, оранжевый, синий по их максимальной насыщенности. Длительное созерцание таких цветов утомляет глаза.

Дети младшего школьного возраста лучше видят разные оттенки ахроматических цветов - белого, серого, черного. Несмотря на это, стены в учебных помещениях начальной школы необходимо окрашивать тонами, близкими к ахроматическим. Для оформления стен классной комнаты желательно пользоваться зелеными, зеленовато-голубыми и желто-зелеными цветами, которые обостряют слух, благоприятные для зрения и предотвращают утомляемости. Кроме того, обнаружено, что желтые стены дети меньше загрязняют.

В кабинетах математики, физики и химии, где на уроках нужна особая сосредоточенность, следует использовать холодную гамму цветов. Там, где происходит оживленное обсуждение вопросов (кабинеты истории, литературы, иностранного языка, географии, биологии), целесообразна теплая гамма цветов и резкие контрастные композиции красок. Стены кабинета черчения и рисования стоит закрасить в светло-серые краски, потому что работа в них требует постоянного четкого различения оттенков цветов. Темно-коричневый пол угнетающе влияет на школьников и снижает работоспособность.

С целью предотвращения набриданню цветовой гаммы психологи рекомендуют использовать динамический свет-цветной климат - изменчивость цветового восприятия под действием определенного режима освещения в зависимости от содержания и цели урока, режима работы, времени года, дня и тому подобное. Доказано, что чередование белого и цветного освещения больше способствует работоспособности, чем освещение постоянным светом, а также уменьшает негативный психологический эффект замкнутого пространства

Инструкция

Первое, что необходимо учесть – требования СанПиНа к оформлению школы и учебных классов . Установите мебель, соответствующую возрасту и росту учащихся. Для младших школьников предназначены парты с регулированием высоты и углом наклона . Расстояние от доски до первых рядов парт - не менее 1,5-2 метров . Над доской закрепите софит, подсвечивающий доску. Софит и освещение по всему классу должны быть с одинаковыми источниками света, чтобы не создавались блики, мешающие разглядеть, что написано на доске.

Не ставьте на подоконниках цветы, это запрещено требованиями. Шторы на окнах не должны быть из капроновых нитей. Длина их – не ниже подоконника.

Только для 6% родителей при выборе школы для своего ребенка важен вид учебного помещения. Однако нежелание учиться, неудовлетворительное поведение, агрессивность или социальная пассивность частично часто успешно решаются с помощью грамотно подобранного дизайна помещения, удобства классной комнаты и общего комфорта в учебном заведении. Все, что окружает детей в школе должно работать на успешное обучение ребят.



Инструкция

Оформите спортивный зал школы с учетом всех гигиенических требований, для этого изучите САНПИН. Зал должен быть хорошо освещен, проветриваем и с доброкачественным напольным покрытием. Закройте окна сеткой, чтобы во время игр с мячом не были разбиты стекла .

Спортзал , как не трудно догадаться , – это динамика и игра, яркие образы и стремительное движение. В первую очередь необходимо добиться создания атмосферы здорового соперничества и стремления к достижениям. В данном случае отлично подойдут различные информационные стенды, особенно если эти стенды будут иметь оригинальную форму, будет уместен стиль «граффити». Кстати, информационные стенды, посвященные спортивной тематике, идеально вписываются в существующую систему спортивного воспитания. Для оформления спортзал а в школе также необходимо иметь плакаты о спорте, особенно те, которые посвящены популярным и любимым видам спорта у школьников .

Оборудуйте одну из стен зал а шведской стенкой с канатом. На пол уложите маты не менее, чем в 20 см высоты.

Один из углов спортивного зал а посвятите спортивным наградам школы и фотографиям ребят, которые этих наград добились. Установите шкаф с пластиковыми станками и неяркой подсветкой. Обязательно продумайте систему крепления пол-2 стены или пол-потолок.

В современных спортивных зал ах необходимо присутствие зеркал. И этот совсем необязательно должны быть большие зеркала. Присутствие одной зеркальной стены для школьного спортзал а вполне достаточно . Зеркало зрительно увеличит объем помещения. Да и дети смогут контролировать правильность выполнения движений, заданных учителем. Чтобы избежать вполне вероятной угрозы разбития стекла, зеркало можно разместить на определенной высоте и под наклоном. Используйте полимерные зеркала из искусственного стекла, они не бьется .

Источники:

  • каким цветом покрасить зал

Уголки здоровья в школе являются частью санитарно-просветительской работы, пропагандирующей здоровый образ жизни, профилактику различных заболеваний, повышение умственной активности и работоспособности учащихся.



Вам понадобится

Инструкция

При создании уголка здоровья ориентируйтесь на возраст учащихся. В начальных классах сделайте красочный стенд с примерным режимом дня для детей данного возраста, памятку о необходимости соблюдать правила личной гигиены, добавьте информационные бюллетени, описывающие причины возникновения распространенных болезней и способы защиты от них (грипп, ангина, гепатит и т.д.) Кроме того, составьте и напишите содержание физкультминуток, проводимых на уроках с детьми (можно сделать их коллекцию в красочном конверте и потом ими поочередно пользоваться).

В игровой зоне кабинета или комнаты для отдыха младших школьников должен находиться спортивный инвентарь для подвижных игр (мячи, прыгалки, обручи, кегли , эстафетные палочки и т.п.) Даже если пространство класса не позволяет проводить подобных игр, в теплое время года можно организовывать их на школьной спортплощадке.

В среднем звене школы (5-9 классы) в спортивный уголок должны включаться информационные материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни, подбирающиеся с учетом данной возрастной категории. Здесь также можно поместить примерный режим дня ученика средней школы, кроме того, необходимо добавить материалы о вредных привычках и их последствиях, о вреде долгого сидения за компьютером, о пользе витаминов для здоровья человека и т.п. Для детей в возрасте 13-14 лет добавьте информацию о способах контрацепции и всех опасных последствиях незащищенного секса.

Для старшеклассников (10-11 классы) в уголке здоровья тоже может располагаться режим дня для учащихся этого возраста, а также различные познавательные, более глубоко освещенные материалы об инфекционных болезнях и способах защиты от них, о вреде никотина и алкоголя, о всех последствиях случайных незащищенных половых актов, о том, как уберечься от стрессов во время подготовки к экзаменам и т.п. Кроме того, сюда можно помещать информацию о новых разработках в области медицины и здоровьесберегающих технологий в рубрику «Это интересно».

Полезный совет

Обновляйте каждую неделю материалы уголка здоровья. Старайтесь оформлять его с учетом интересов учащихся.

Источники:

  • Режим дня младшего школьника. Здоровьесберегающие упражнения для детей.
  • уголок здоровья в классе

Аквариум - это прекрасный способ украсить и разнообразить интерьер. Но здесь важно не столько просто установить аквариум и запустить в него красивых рыбок, а главное, правильно оформить аквариум в соответствии со стилем комнаты или вида рыбок, которые в нем обитают.



Казалось бы, в любом вопросе, связанным с оформлением или дизайном, вам говорят . Что достаточно только лишь вашей фантазии. С аквариумами дело обстоит совсем иначе. Ведь здесь нужно не только красиво оформить емкость аквариума, но и создать благоприятную среду для обитания рыбок .

В такой работе нужно иметь определенный опыт и обладать хорошим багажом знаний.

Прежде чем купить аквариум, определитесь, какими растениями вы будете его наполнять. От того, живые там будут растения или искусственные, зависят объем и формы емкости аквариума. Для живых растений старайтесь подобрать аквариум с высокими стенками (до 50 сантиметров), а рыбок, которые не будут их трогать или копать грунт. А для искусственных растений можно выбирать любой аквариум, и практически все виды аквариумных рыбок прекрасно живут в этой искусственной среде.

Также в оформлении аквариума можно использовать грунт разных цветов . Это позволяет создать неповторимый вид аквариума, а также создать уникальные шедевры современного дизайна аквариумов .

На дно обычно кладутся камни весом от трех до тридцати килограмм, но эти камни создают дополнительный вес подводному гроту, именно поэтому многие производители стали предлагать искусственные камни. Внешне ничем не отличающиеся от натуральных, но они значительно легче и безопаснее.

Оформлять аквариумы сегодня модно в достаточно классическом стиле. Это может быть пресноводный аквариум, пруд в стиле амазонских джунглей, озера Центральной Америки со специфическими растениями и обитателями, морской стиль с кораллами и морскими звездами. Нужно сказать, что морской стиль достигается только при помощи искусственных материалов, а для обитания в такой среде используют пресноводных обитателей.

Связанная статья

Еще за несколько недель до наступления дня рождения ребенка родители начинают думать, как его провести, что подарить и как украсить дом к празднику. Оформление комнаты должно вызывать восторг как у самого ребенка, так и у его друзей.



Инструкция

В первый день рождения ребенка комнату иногда украшают «паровозиком» из цветной бумаги, где на каждый вагончик прикрепляется фотографии малыша с рождения и до года, можно посмотреть, как он растет и меняется. Одна из разновидностей подобного оформления комнаты – дерево с яблочками, где на каждое яблочко также приклеена фотография.

Презентация на тему: Оформление кабинета начальных классов







































1 из 19

Презентация на тему: Оформление кабинета начальных классов

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Задачи * создание комфортной, образовательной среды* повышение профессионализма и культуры труда педагогов * обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников* систематизация дидактического и методического материала* вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Аннотация Создание кабинета - дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно-воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда. Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом.

№ слайда 7

Описание слайда:

Требования к помещению и оборудованию класса Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:между рядами двухместных столов - не менее 60 см между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50- 60 см между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 смот последних столов до стены (перегородки), противоположнойклассной доске, - не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, - неменее 100см, а при наличии оборотных классов 120см;от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см;от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;наибольшая удаленность последнего места обучающегося отучебной доски – 860см;высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90см;угол видимости доски (от края доски длиной З м до серединыкрайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее45 градусов для детей 6-7 лет...

№ слайда 8

Описание слайда:

Требования к воздушно - тепловому режиму... Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время годаУчебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроковДо начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

№ слайда 9

Описание слайда:

Требования к естественному и искусственному освещению...Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.... Следует использовать следующие цвета красок:для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого,зеленого, бежевого, розового;для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дереваили светло-зеленый;для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;для дверей, оконных рам - белый.Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:.., не закрашивать оконные стекла;не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью)

№ слайда 10

Описание слайда:

Цветовая гамма классной комнаты Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно-психическую возбудимость детей, на 12-17 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе. Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов - спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы - белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН).

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Передняя стена класса Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время.

№ слайда 13

Описание слайда:

Боковая стена класса Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России: флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд “Живу в России”. На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда - кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Экспозиция-стенд “Я + ТЫ = МЫ” поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо - три стихии, жизненно необходимые человеку. В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы “почемучкам”: олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика “Это интересно”; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов. Сектор “Узелок на память” содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам. Цель сектора “Начало мудрости” заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно-нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д. Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция “Мир фантазий”. Ее цель - формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д. Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, - сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным.

№ слайда 14

Описание слайда:

Задняя стена класса Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал. На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей. Вторая полка - удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой “Я познаю мир”. На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы “Наследники”, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д. Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить “раскладушку” по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины.

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Дизайн штор Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым.

№ слайда 18

Описание слайда:

Результаты Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

№ слайда 19

Описание слайда:

Информационные ресурсы Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах: метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. - Минск: Пачатковая школа, 2007. СанПиН № 2.4.2.16-33-2006 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. Конторки Базарного // Народное образование. - 1990. - № 5. Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа. - 1989. - № 5. Школьный психолог: еженед. метод. газета. - 2004. - № 44.