Тесты новой истории 7 кл. Контрольный тест

Тест по истории Нового Времени 7 класс.

Учитель Артеменко Роман Васильевич.

МБОУ СОШ №32 г.Сургут, ХМАО-Ю.

Зачетный тест по новой истории на тему: « Мир в начале нового времени».

Вариант I.

1.Интересы какого государства представлял Х.Колумб, когда отправился открывать путь в Индию:

1) Испания, 2) Португалия, 3)Англия, 4)Нидерланды.

2.В каком году был открыт новый континент, позже получивший название Америка:

1) 1493, 2)1499, 3)1492, 4) 1500.

3.Город, который называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин, 4) Антверпен.

4 .Выбери художника эпохи Возрождения:

1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес

5. Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей

6.Какое учение повлияло на развитие реформации:

1) Аристотеля, 2) Д.Брунно, 3) М.Лютера, 4) А.Смита

7. Назовите года жизни Игнатия Лойолы:

1) 1496-1556, 2)1480-1535, 3) 1455-1500,4) 1543-1565.

8. Какой стране принадлежала «Непобедимая армада»

1) Франции,2) Испании, 3) Голландии, 4)Дании.

9. Кто такой Томас Кромвель?

1) Канцлер Англии, 2)Испанский конкистадор 3) Португальский принц, 4)Французский кардинал.

10. Период под управлением какого английского монарха получил название

«Золотой Век»:

1) Генриха VIII , 2) Елизаветы I , 3) Марии Кровавой, 4)Якова Стюарта.

11 .Установите соответствие:

1.У. Шекспир А.Литература

2.Леонардо Да Винчи Б. Философия

3. Э.Роттердамский В. Живопись

4. Микеланджило Г. Скульптура

12.Дайте определение понятиям

Мануфактура

Конкиста

13. Вставьте пропущенные слова.

Так купец становится, и на него работают, в которых превратились крестьяне и ремесленники.

14.Что является признаком рождения капитализма?

15.Что доказала экспедиция Магеллана?

Ответы :

1.1 3.4 5.4 7.1 9.1

2.3 4.3 ,5 ,6. 6.3 8.2 10.2

12.Мануфактура – то предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Конкиста- завоевание испанцами и португальцами «новых земель».

Капитал – средства вкладываемые в производства с целью получения прибыли.

13. Капиталистом-предпринимателем, наемные работники.

14.Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма.

15.Экспедиция Магеллана окончательно доказала, что Земля имеет форму шара, обогнув который можно вернуться в порт открытия.

Вариант 2

Кто такой Х.Колумб:

1.Испанский мореплаватель, 2)Английский адмирал, 3)Известный философ,4) Первооткрыватель Нового континента.

2.Что такое конкиста:

1) Вид корабля, 2)Завоевание земель,3)Один из видов разделения труда,4)Религиозное учение.

3 . Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал:

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4 .Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир

5.Кто такие Фуггеры:

1) Богатая купеческая семья, 2)династия королей 3) знаменитые пираты,4)художники эпохи Возрождения

6.Каравелла – это:

1)корабль, 2)пушка, 3)производственный механизм, 4)разновидность лошади.

7. Назовите основателя ордена иезуитов:

1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола

8. Гугенот – это:

1) французский протестант,2) воинское звание,3) итальянский дворянин,

4) испанский дворянин.

9. ____________ кровавая дочь Генриха VIII и Екатерины Арагонской, какое имя этой королевы:

1)Марина, 2)Елизавета, 3) Мария, 4) Анна.

10) Ришелье – это:

1) Датский принц, 2)Шведский принц,3)испанский принц, 4)кардинал Франции.

11.С какой страной за господство на море в XVI веке сражалась Англия:

1)Испания, 2)Россия, 3)Франция, 4) Дания.

12. Укажите дату Нантского эдикта:

1)1543, 2)1598, 3)1589, 4)1578.

13.Если работники трудились у себя на дому, то такая мануфактура называлась__________.

14. Дайте определение:

Мануфактура

Меркантилизм

Централизованное национальное государство

15. Чем характеризуется Раннее новое время?

Ответы на вариант 2.

1.1,4 3.4 5.1 7.4 9.3 11.1

2.2 4.4,6 6.1 8.1 10.4 12.2

13. Рассеяная.

14. Мануфактура - это предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Меркантилизм –экономическое учение и экономическая политика, в основе которых лежало убеждение, что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства.

Централизованное национальное государство – это абсолютистское государство имеющее чёткие границы, господствующую религию, один язык и общую культуру.

15. Раннее Новое время характеризуется началом складывания прочных абсолютистских государств, имеющих чёткие границы, господствующую религию, одну коренную национальность.

Предварительный просмотр:

Дух предпринимательства преобразует экономику .

А1. Что такое дух предпринимательства

1) запах, оставшийся после предпринятых для каких-то целей действий

2) сверхъестественное, мистическое существо, занимающееся предпринимательской деятельностью

3) стремление(желание) заняться делом, приносящим выгоду(прибыль)

4) производство и продажа женских духов

А2. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали

1) Испания и Португалия

2) Голландия и Англия

3) Россия и Япония

4) Швейцария и Китай

А3. Что такое монополия

1) карточная игра во Франции в 16 веке

2) единоличное. исключительное право на что-либо

3) вид промышленного предприятия

4) королевский суд в Англии

А4. Выражение: « На бирже можно было купить и продать ветер» означает

1) предоставление за плату прогнозов погоды морякам

2) покупку или продажу ветряных мельниц

3) заключение торговой сделки на еще не полученные или не произведенные товары

4) незаконные торговые сделки, предполагающие обман покупателя

А5. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

А6. Капитал это

1) деньги или какое-либо имущество

2) средства, вкладываемые в какое-либо предприятие с целью получения прибыли

3) заработная плата наемного рабочего

4) доход, получаемый от предпринимательской деятельности

В1. Установите соответствие

1) мануфактура а) применение наемного труда

2) ремесленная мастерская б) ручной труд

в) разделение труда

г) крупное производство

д) цеховые ограничения производства

В2. Установите последовательность по времени возникновения различных типов предприятий:

1) рассеянная мануфактура

2) ремесленная мастерская

3) централизованная мануфактура

4) фабрика как тип предприятия, где в производстве применяются машины и механизмы

Начало Реформации в Европе.

А1. Реформация это

  1. Период борьбы за переустройство общества
  2. Период борьбы за переустройство церкви
  3. Направление в науке, возникшее в начале нового времени
  4. Серьезные изменения в европейской культуре

А2. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

  1. Революция цен в Европе
  2. Великие географические открытия
  3. Влияние идей гуманистов
  4. Усиление королевской власти
  5. Процесс обмирщения сознания европейцев
  6. Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь
  1. где 2) вде 3) аве 4) абв

А3. Началом Реформации в Германии стало выступление

  1. Иоганна Тецеля
  2. Карла5
  3. Мартина Лютера
  4. Папы римского Льва10

А4. Вождем народной Реформации в Германии стал

  1. Томас Мюнцер
  2. Мартин Лютер
  3. Джон Локк
  4. Ян Гус

А5. Основными положениями учения Лютера являлись

  1. Осуждение отпущения грехов за плату
  2. Возможность спасения души только при посредстве священников
  3. Право церкви владеть землями и другим имуществом
  4. Спасение души – индивидуальное дело верующего
  5. Священнослужителем может быть избран любой верующий

Выберите правильный вариант ответа

1)абв 2)вгд 3)агд 4)бвг

А6. Причинами крестьянской войны в Германии являлись

  1. Распространение в стране учения Лютера
  2. Увеличение феодальных повинностей крестьян
  3. Революция цен в Европе
  4. Эпидемия чумы
  5. Война с Францией
  6. Запрет на выращивание картофеля

Выберите правильный вариант ответ

1)абв 2)где 3)бвг 4)абд

А7. Протестанты это

  1. Люди, протестовавшие против повышения цен на продукты
  2. Сторонники реформирования церкви
  3. Противники создания единого германского государства
  4. Германские князья, поддержавшие императора Карла5 в религиозных войнах

А8. Условием Аугсбургского религиозного мира было

  1. Объединение Германии в единое государство
  2. Равноправие католиков и протестантов
  3. Окончание войны между католической Германией и протестантской Францией
  4. Избрание императором Священной имской мперии испанского короля Карла1

В1. Расположите в хронологическом порядке

  1. Аугсбургский религиозный мир
  2. Опубликование Мартином Лютером «95 тезисов»
  3. Крестьянская война в Германии
  4. Запрет Карла5 на присвоение германскими князьями церковного имущества

Новые ценности преобразуют общество

А1. К буржуазии не относятся

  1. купцы
  2. владельцы мануфактур
  3. наемные рабочие
  4. банкиры

А2. К началу нового времени самой многочисленной группой населения Западной Европы были

  1. ремесленники
  2. крестьяне
  3. наемные рабочие
  4. мелкие торговцы

А3. К 17 веку большинство крестьян в Европе были

  1. лнчно-зависимыми
  2. крепостными
  3. лично-свободными
  4. фермерами

А4. Фермер это

  1. наемный рабочий на ферме
  2. зажиточный крестьянин, использующий наемный труд и усовершенствованные орудия труда
  3. купец, торгующий продукцией сельского хозяйства
  4. предприниматель, занимающийся переработкой сельскохозяйственного сырья

А5. Огораживания это

  1. постройка оград вокруг пастбищ
  2. лишение крестьян в Англии права пользования своими наделами и превращение этих земель в пастбища
  3. законы, запрещающие крестьянам переходить в другие сословия
  4. строительство населением городов защитных укреплений

А6. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами

  1. представителей недворянских сословий, купивших дворянский титул
  2. дворян, ставших сельскими предпринимателями-капиталистами
  3. дворян, которые следили за новинками моды
  4. представителей недворянских сословий, ведущих образ жизни, характерный для дворян

А7. «Воздушными феодалами» во Франции в 17-18 веках называли

  1. людей, купивших дворянское звание
  2. дворян, лишившихся своих земель
  3. дворян, занимающихся полетами на воздушных шарах
  4. представителей недворянских сословий, выдающих себя за дворян

А8. «Кровавые» законы в Англии в 16 веке устанавливали

  1. наказание за бродяжничество
  2. смертную казнь по подозрению в вампиризме
  3. запрет на традиционные жертвоприношения животных в Шотландии
  4. усиление ответственности за уголовные преступления

Повседневная жизнь

А1. Медленный рост населения в Европе в 16-17 веках объясняется

  1. низкой рождаемостью
  2. высокой смертностью населения, как следствие постоянных войн, эпидемий болезней, голода
  3. массовым переселением европейцев в Америку
  4. религиозными запретами иметь больше двух детей в семье

А2. В городах Европы в 16-17 веках бани сохранились как

  1. место для мытья
  2. место лечения
  3. место проведения праздников
  4. бани в европейских городах исчезли полностью

А3. Основой питания европейцев в 16-17 веках были

  1. пшеница, рис
  2. овес, просо, ячмень
  3. мясо
  4. картофель

А4. В 18 веке в Европе вошли в употребление новые напитки

  1. квас, пиво
  2. чай, шоколад
  3. шампанское, коньяк\
  4. кефир, кумыс

А5. В16-17 веках деталью одежды, которая показывала к какому сословию принадлежит человек, являлось

  1. пояс
  2. рукав
  3. карман
  4. воротник

А6. Во второй половине 17 века центром европейской моды в одежде стала

  1. Испания
  2. Франция
  3. Англия
  4. Россия

А7. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате

  1. открытия морского пути в Индию
  2. открытия Америки
  3. опытов средневековых алхимиков
  4. произрастали в Европе всегда

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

А1. Сторонники светского, человеческого взгляда на окружающий мир назывались

  1. философы
  2. гуманисты
  3. утописты
  4. мадригалы

А2. Выражение «я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире» выражает идею:

  1. гуманизма
  2. христианства
  3. капитализма
  4. меркантилизма

А3. К гуманистам нового времени не относится:

  1. Эразм Роттердамский
  2. Томас Мор
  3. Елизавета Тюдор
  4. Франсуа Рабле

А4. Уильям Шекспир был:

  1. ученым-физиком
  2. композитором
  3. поэтом и драматургом
  4. художником

А5. Утопия – это:

  1. местность, затопленная в результате наводнения
  2. женское имя, распространенное в Англии в 16 веке
  3. произведение, описывающее справедливое, но неосуществимое общество будущего
  4. способ казни еретиков в Испании в 16 веке

А6. Мадригалы – это:

  1. средиземноморские пираты
  2. лирические вокальные произведения
  3. стихотворения, которые писал Сервантес
  4. короткие штаны, которые носили испанские дворяне в 17 веке

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

А1. Титаном Возрождения называли

  1. Томаса Мора
  2. Питера Брейгеля старшего
  3. Леонардо да Винчи
  4. Мону Лизу

А2. Основной темой в творчестве Питера Брейгеля старшего были

  1. пейзажи
  2. натюрморты
  3. изображение простых людей и народных сцен
  4. парадные портреты глав государств

А3. Рембрандт жил и писал свои картины в

  1. Испании
  2. Англии
  3. Голландии
  4. Италии

А4. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера

  1. универсальный талант
  2. национальность
  3. участие в великих географических открытиях
  4. родственные связи

В1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов

  1. Леонардо да Винчи а) картина «Возвращение блудного сына»
  2. Микеланджело Буонаротти б) картина «Сикстинская мадонна»
  3. Рафаэль Санти в) скульптура «Давид»
  4. Рембрандт г) картина «Джоконда»

Рождение новой европейской науки

А1. Основным принципом познания окружающего мира европейская наука в новое время считала

  1. принцип авторитета(за истину принимались мысли великих ученых древности)
  2. религиозное объяснение явлений окружающего мира
  3. возможность человеческого разума

А2. Кто из ученых нового времени доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

  1. Николай Коперник
  2. Галилео Галилей
  3. Исаак Ньютон
  4. Френсис Бэкон

А3. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал

  1. Ренэ Декарт
  2. Исаак Ньютон
  3. Джордано Бруно
  4. Николай Коперник

А4. Исаак Ньютон

  1. был первым ученым, наблюдавшим небо в телескоп
  2. открыл закон всемирного тяготения
  3. доказал, что земля вращается вокруг солнца
  4. обосновал научные представления о кровообращении и зарождении жизни

А5. Слова: «Самое лучшее из доказательств есть опыт…» принадлежат

  1. Фрэнсису Бэкону
  2. Уильяму Гарвею
  3. Ренэ Декарту
  4. Леонардо да Винчи

А6. Учение о прирожденных естественных правах человека создал

  1. Фрэнсис Бэкон
  2. Ренэ Декарт
  3. Джордано Бруно
  4. Джон Локк

Б1. Установите соответствие между именами ученых и их идеями (открытиями, теориями)

  1. Джон Локк 1) открытие спутников Юпитера

2) учение о разделении властей

  1. Уильям Гарвей 3) открытие секрета кровообращения
  2. Галилео Галилей 4) опыт разложения солнечного света
  3. Исаак Ньютон

Усиление королевской власти в16-17вв.

А1. Признаками абсолютизма не являются:

  1. Постоянная профессиональная армия
  2. Единое законодательство
  3. Выборный законодательный орган власти
  4. Государственная церковь

А2. Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:

  1. Испании
  2. Англии
  3. Франции
  4. Португалии

А3. Слова Якова1 Стюарта: « Я не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение», относятся к

  1. Испанским кортесам
  2. Английскому парламенту
  3. Генеральным штатам
  4. Тайному совету

А4. Государственным налогом во Франции в 16в. не являлось

  1. Талья
  2. Ливр
  3. Подушная подать
  4. габель

А5. Меркантилизм это

  1. Желание купцов получить максимальную прибыль
  2. Экономическая политика государства, при которой вывоз товаров из страны преобладает над ввозом
  3. Единая система мер и весов
  4. Учение о божественном происхождении власти монарха

А6. В 16в. республика, как форма государственной власти, существовала

  1. В Англии
  2. В Голландии
  3. Во Франции
  4. В Испании

А7. Королем-солнце во Франции называли

  1. Генриха4
  2. Людовика 14
  3. Франциска 1
  4. Людовика 13

В1. Установите соответствие названием государства и правившими в них монархами

  1. Англия
  2. Франция

а) Яков1 Стюарт

Б) Елизавета Тюдор

В) Франциск1

Г) Людовик 14

Распространение Реформации в Европе

А1. Какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина

А) человек свободен в выборе своего жизненного пути

Б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

В) успех человека в земных делах это знак спасения души, который подает ему Бог

Г) для спасения достаточно одной веры в Бога

Д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы

Е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению

Выберите правильный ответ

1) абв 2) бве 3) бвг 4) вде

А2. Кальвинизм соответствовал интересам

1) королевской власти

2) горожан и предпринимателей

3) католического духовенства

4) всего дворянства

А3. Учение Кальвина способствовало

1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)

2) развитию капитализма

3) снижению преступности в Европе

4) укреплению королевской власти во Франции

А4. Орден иезуитов был создан для

1) распространения христианства в Южной Америке

2) укрепления личной власти Папы Римского

3) борьбы с Реформацией

4) организации карнавалов в Венеции

А5. Для укрепления влияния католичества и борьбы с протестантами иезуиты делали следующее

А) становились духовниками европейских монархов

Б) занимались благотворительностью

В) убеждали верующих, что Земля имеет форму пирамиды

Г) устраивали для простого народа концерты популярных итальянских певцов

Д) использовали яд и кинжал для устранения врагов веры

Е) продавали индульгенции

Выберите правильный ответ

1) абд 2) бгд 3) аве 4) бде

А6. Как католическая церковь, в борьбе с Реформацией, относилась к науке

1) привлекала ученых для ведения диспутов с протестантами

2) инквизиция использовала научные открытия и изобретения в пытках еретиков

3) издала список запрещенных книг, которые следовало сжечь

4) сожгла на костре Галилео Галилея

А7. Что ослабило Испанию и превратило ее во второстепенное государство

1) борьба Филиппа 2 с еретиками

2) потеря колоний в Америке

3) большие расходы на строительство дворцового комплекса Эскориал

4) поражение в войне с Турцией

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

А1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии

1) Ланкастеров

2) Плантагенетов

3) Тюдоров

4) Йорков

А2. Причиной начала церковной реформы в Англии было

1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

2) неуравновешенный характер Генриха 8

3) война Англии с Испанией

4) желание короля присвоить церковные земли

А3. Последствиями реформы церкви в Англии стало

А) главой церкви являлся король

Б) часть монастырей было закрыто

В) главой церкви стал архиепископ Йоркский

Г) у церкви были отняты, принадлежавшие ей земли

Д) был казнен, как противник реформы, Томас Кромвель

Выберите правильный ответ

1) абд 2) абг 3) бвг 4) dul

А4. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации

1) Елизавете 1

2) Марии Кровавой

3)Генрихе 8

4) Марии Стюарт

А5. Протестантская церковь в Англии называлась

1) английской

2) реформаторской

3) англиканской

4) лютеранской

А6. Елизавета 1 поддержала протестантизм потому что

1) католики не признавали законным брак ее отца и матери

2) была протестанткой по убеждению

3) этого потребовал парламент

4) с детства протестовала против всего, что ей не нравилось

А7. Пуританами в Англии называли

1) борцов за чистоту английского языка

2) шотландских наемников, служивших в английской армии

3) сторонников католической церкви

4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

А8. Морских разбойников на королевской службе называли

1) пиратами

2) каперами

3) флибустьерами

4) анчоусами

А9. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался

1) «Непобедимая эскадра»

2) «Непобедимая армада»

3) «Непобедимая громада»

4) «Неустрашимая коррида»

В1. Установите хронологическую последовательность правления

1) Елизавета 1 Тюдор

2) Генрих 8 Тюдор

3) Яков 1 Стюарт

4) Мария Кровавая

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 1 вариант.

А1. В каком году был издан Нантский эдикт

1) 1598

2) 1685

3) 1562

4) 1572

А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм

1) юг

2) север

3) северо-запад

4) по всей стране равномерно

А3. Кого во Франции называли гугенотами

1) выходцев из Швейцарии

2) протестантов

3) буржуа-предпринимателей

4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции

1) лютеранство

2) кальвинизм

3) пуританизм

4) англиканство

А5. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

1) убийство гугенотов в Васси

2) поддержка французских протестантов Англией

3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

4) рост государственных налогов

А6. Последствиями Варфоломеевской ночи являлось

а) убийство 30 тыс. протестантов

Б) прекращение религиозных войн

В) издание Нантского эдикта

Г) запрещение протестантизма во Франции

Д) восстание в Ла-Рошели

Е) гибель Генриха Бурбона

Выберите правильный ответ

1) абв 2) бгд 3) агд 4) бве

А7. Слова «Париж стоит мессы» сказал

1) Генрих 3

2) Генрих Наваррский

3) Карл 9

4) кардинал Ришелье

В1. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова

«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»

В2. Установите хронологическую последовательность правления

а) Людовик 13

Б) Генрих Наваррский

в) Карл 9

Г) Генрих 3

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 2 вариант.

А1. Когда начались религиозные войны во Франции

1) 1598

2) 1685

3) 1562

4) 1572

А2. Как у гугенотов назывались священники

1) аббаты

2) кюре

3) падре

4) пасторы

А3. Кто был лидером католиков во Франции во время религиозных войн

1) герцог Гиз

2) Генрих Наваррский

3) герцог де Ришелье

4) адмирал Колиньи

А4. В каком году произошли события Варфоломеевской ночи

1) 1598

2) 1685»

3) 1562

4) 1572

А5. Кого французы называли «добрым королем»

1) Генриха 4

2) Генриха Гиза

3) Генриха 3

4) Карла 9

А6. Что относится к правлению Генриха 4

А) издание Нантского эдикта

Б) завершение войны с Испанией

В) запрет дуэлей между дворянами

Г) снижение налогов на крестьян

Д) уничтожение гугенотского государства

Е) создание Католической лиги

А7. Что было результатом политики Ришелье

1) прекращение религиозных войн

2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции

3) отмена Нантского эдикта

4) поражение в Тридцатилетней войне

В1. В каком документе содержалось следующее положение

«Чтобы не дать повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволяем исповедующим реформированную религию жить во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений…»

В2. Кому принадлежат следующие слова

«У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

«И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами».

Предварительный просмотр:

  1. Адаптированный к восприятию школьников 7-8 классов текст заданий и ответов
  2. Адекватность формулировок заданий и вариантов ответов тексту учебника
  3. Соответствие тестовых заданий логике изложения и содержанию материала учебника
  4. Систематическая повторяемость терминов, дат, исторических персоналий, способствующая закреплению их в памяти учащихся
  5. Корректная формулировка тестовых заданий (отсутствие возможности двойного толкования)
  6. Постоянное использование для закрепления в памяти учащихся терминологии, которая является структурообразующей для данного курса истории и обеспечивает преемственность его с последующими, как по всеобщей истории, так и по истории России.

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты и тренировочные задания по истории Нового времени для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника Л.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Многие задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в повой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и заданий и подготовится к будущим устным и письменным экзаменам.
Тесты и тренировочные задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Нового времени из Федерального перечня учебников.

Пример.
Какой из перечисленных источников энергии стал популярен в Европе в XVII в.?
1) вода
2) ветер
3) каменный уголь
4) древесный уголь

Популярное ручное огнестрельное оружие
1) бомбарда
2) мушкет
3) аркебуза
4) мортира

Впервые мушкет был применен
1) в XV в. англичанами
2) в XVI в. испанцами
3) в XVII в. французами
4) в XVIII в. швейцарцами

Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия
1) галера
2) неф
3) каравелла
4) мортира

Содержание
Предисловие 5
К учителю 7
Темы 1-2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 9
Задания с выбором ответа 9
Задания с кратким ответом 11
Задания с развернутым ответом 15
Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 16
Задания с выбором ответа 16
Задания с кратким ответом 17
Задания с развернутым ответом 20
Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику 24
Задания с выбором ответа 24
Задания с кратким ответом 26
Задания с развернутым ответом 30
Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время 32
Задания с кратким ответом 32
Задания с развернутым ответом 36
Тема 6. Повседневная жизнь 38
Задания с выбором ответа 38
Задания с кратким ответом 38
Темы 7-9. Художественная культура эпохи Возрождения 41
Задания с выбором ответа 41
Задания с кратким ответом 43
Задания с развернутым ответом 45
Тема 10. Рождение новой европейской науки 49
Задания с выбором ответа 49
Задания с кратким ответом 49
Задания с развернутым ответом 52
Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции 54
Задания с выбором ответа 54
Задания с кратким ответом 56
Задания с развернутым ответом 66
Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики
Соединенных провинций 74
Задания с выбором ответа 74
Задания с кратким ответом 76
Задания с развернутым ответом 83
Темы 16-17. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии 85
Задания с выбором ответа 85
Задания с кратким ответом 87
Задания с развернутым ответом 95
Тема 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв 101
Задания с выбором ответа 101
Задания с кратким ответом 103
Задания с развернутым ответом 106
Тема 20. Эпоха Просвещения. Время преобразований 108
Задания с выбором ответа 108
Задания с кратким ответом 110
Задания с развернутым ответом 111
Тема 21. Художественная культура эпохи Просвещения 114
Задания с выбором ответа 114
Задания с кратким ответом 116
Задания с развернутым ответом 117
Тема 22. На пути к индустриальной эре 120
Задания с выбором ответа 120
Задания с кратким ответом 122
Задания с развернутым ответом 124
Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки 130
Задания с выбором ответа 130
Задания с кратким ответом 134
Задания с развернутым ответом 138
Темы 25-27. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике. Значение Великой французской революции 144
Задания с выбором ответа 144
Задания с кратким ответом 151
Задания с развернутым ответом 157
Темы 28-30. Традиционные общества Востока.
Начало европейской колонизации 166
Задания с выбором ответа 166
Задания с кратким ответом 170
Задания с развернутым ответом 174
Ответы 179.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени, 7 класс, Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Пособие включает тесты и тренировочные задания по истории Нового времени для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника Л.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Многие задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в повой форме) и Единого государственного экзамена. Они помоет учащимся освоить новые для них виды тестов и заданий и подготовится к будущим устным и письменным экзаменам.
Тесты и тренировочные задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Нового времени из Федерального перечня учебников.

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.

Описание учебника

Предлагаемое пособие призвано дополнить учебно-методический комплект по Новой истории для 7-го класса основной школы и тем самым усовершенствовать предметно-методическую линию. Структура пособия соответствует учебнику «История Нового времени. 1500-1800» для 7-го класса общеобразовательных учреждений авторов А.Я. Юдов-ской, П.А. Баранова и Л.М. Ванюшкиной (издательство «Просвещение»), входящему в Федеральный перечень учебников и рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации. Тем не менее работать с предлагаемым пособием можно и при изучении Новой истории по учебникам других авторов, так как отбор включенного в него содержания соответствует существующим программам и стандарту исторического школьного образования.
Поскольку переход на новые стандарты образования (второго поколения) предполагает внимание к самостоятельной познавательной деятельности школьников, предлагаемая учебная книга способна создать условия для решения этой проблемы на уроках истории.
Все мы знаем, что основой учебного комплекта является учебник. Современные учебники нового поколения содержат ряд исторических источников, а методический аппарат организации усвоения включает разнообразные и разноуровневые задания.
Вместе с тем существующие ограничения (объем, вес учебников и др.) часто не позволяют включить в содержание изучаемого материала достаточное количество исторических источников и тестов, ориентирующих школьников на освоение новых способов познавательной деятельности, развивающих их творческие способности и умение работать самостоятельно. Этот недостаток может быть восполнен предлагаемой книгой.
Основное место в пособии отводится тестовым заданиям, часть которых рассчитана на анализ исторических источников. Наша цель - не только помочь учителям в осуществлении функции контроля. В первую очередь авторы поставили перед собой задачу создать условия семиклассникам для развития умений, необходимых при самостоятельном выполнении проверочных работ в форме тестирования. Школьники выполняют государственные проверочные работы по истории в форме тестирования уже в 9 классе, и часто именно отсутствие необходимых навыков и незнание новых типов заданий не позволяют им достойно справиться с заданиями итоговой аттестации.
Предлагаемая вниманию школьников и учителей учебная книга поможет решить эту проблему.
Учебное пособие создаст практические условия для решения еще одной актуальной проблемы - дать возможность ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут, поскольку предлагаемые задания могут быть использованы выборочно. Учебное пособие поможет учителю осуществлять также принцип вариативности в обучении, и с этой целью оно может быть использовано при работе по любой образовательной программе.
О том, как работать с тестами и заданиями, написано в предисловии к книге, и мы не станем повторяться. Важно обратить внимание на поэтапно нарастающую сложность заданий и на то, что некоторые задания с развернутым ответом носят проблемный характер. Цель этих заданий - расширение образовательного пространства учащихся, развитие умений решать проблемы, формирование умений самостоятельной работы.
Но есть и еще одна цель - привить семиклассникам культуру чтения исторических источников, умение толковать исторические тексты, выявлять их смысл. Известно, что чтение не только передает конкретную информацию, но и развивает личность, способствует повышению ее интеллекта. В школе проблемами чтения занимается литература, однако этого явно недостаточно для понимания ряда исторических источников, для привития умения работать в будущем с научной литературой.
Переход на новые стандарты обучения предполагает создание учебной литературы, используемой школьниками самостоятельно в домашних условиях. Иногда - при участии родителей. Предлагаемое пособие вполне соответствует этой цели. Оно способно дополнять за счет предложенных материалов аппарат организации усвоения, имеющийся в учебниках, а также поможет развить умения, необходимые для выполнения письменных экзаменационных заданий.
Темы 1 -2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
Задания с выбором ответа
1. Какой из перечисленных источников энергии стал популярен в Европе в XVII в.?
1) вода
2) ветер
3) каменный уголь
4) древесный уголь
2. Популярное ручное огнестрельное оружие
1) бомбарда
2) мушкет
3) аркебуза
4) мортира
3. Впервые мушкет был применен
1) в XV в. англичанами
2) в XVI в. испанцами
3) в XVII в. французами
4) в XVIII в. швейцарцами
4. Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия
1) галера
2) неф
3) каравелла
4) мортира

5. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин - капитаном»?
7.
8.
1) Испания
2) Англия
3) Португалия
4) Италия
6.
Кому из ученых и мореплавателей конца XV в. могли принадлежать эти слова: «Не удивляйтесь, что я не называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обычно называют востоком, потому что люди, плывущие постоянно к западу, достигают этих стран плаванием по другой стороне земного шара…» ?
1) Паоло Тосканелли 3) Бартоломеу Диаш
2) Васко да Гама 4) Генрих Мореплаватель
С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля, связана(о)
1) колонизация Мексики
2) открытие ближней Атлантики
3) изобретение каравеллы
4) открытие Тихого океана
Какие из перечисленных ниже причин склонили великих христианских королей Фердинанда и Изабеллу пойти на организацию морской экспедиции Христофора Колумба?
A) стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии
Б) соперничество с Францией за морское господство
B) стремление уточнить представление о форме Земли Г) жажда золота
Д) желание переселить на новые земли испанских крестьян Е) соперничество с Португалией
Укажите верный ответ.
1) АБЕ 3) ГДЕ
2) АВГ 4) АГЕ
Задания с кратким ответом
Задания с кратким ответом
1. Восстановите хронологическую последовательность событий.
A) экспедиция Магеллана
Б) первая экспедиция Христофора Колумба
B) экспедиция Васко да Гамы
Г) экспедиция Бартоломеу Диаша
Ответ:
Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A) крупное судно
Б) короткоствольное ружье
B) завоевание
Г) морская карта
1) конкиста
2) портолан
3) инфант
4) карабин
5) галион
Ответ:
3. Установите соответствие между именами мореплавателей и географическими открытиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТКРЫТИЯ ИМЕНА
A) открытие нового континента 1) Бартоломеу Диаш Б) первое кругосветное путе- 2) Христофор Колумб
шествие 3) Фернан Магеллан
B) открытие Индийского океана 4) Васко да Гама
Г) проложен путь на Восток 5) Васко Нуньес Бальбоа через Индийский океан
Ответ:
Темы 1-2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров..
4. Прочтите отрывок из книги Антонио Пигафетты, итальянского дворянина и папского чиновника при испанском дворе, который стал участником одной из очень известных экспедиций. Напишите, участником какой экспедиции являлся автор и о ком он пишет в данном фрагменте.
«_был наделен всеми добродетеля-
ми. Он выказывал всегда непоколебимую настойчивость среди самых больших бедствий. На море он сам осудил себя на большие лишения, чем остальной экипаж. Сведущий, как никто, в знании морских карт, он владел в совершенстве искусством кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился до него».
Ответ:_
5. Прочтите отрывок из произведения Луиса Камоэнса (1525-1580) - португальского дворянина, поэта и мореплавателя, участника экспедиций в Африку, Индию и Китай. В 1572 г. он написал поэму «Лузиады». Напишите, какому событию посвящено произведение и от лица кого из мореплавателей ведется повествование.
…наш Король мне ключ вручает чудный, Чтоб путь открыть великий, многотрудный. <…> «Вы мной средь прочих избраны как главный На труд, определенный вам судьбою, На подвиг тяжкий, дерзостный и славный, Что легок вам, ибо предложен мною». Я не сдержался: «О Король державный, Готов с огнем, железом, мерзлотою Сразиться я за вас, одно мне больно, Что краткой жизни будет не довольно.
Задания с кратким ответом
Ибо для вас и плотью и душою Готов с любою встретиться бедою». <…> По побережью шефствуют солдаты, Лицом различны и цветно одеты, Решимостью и храбростью богаты, Чтоб новые разведать части света. На крепких мачтах знамена крылаты Колышут ветры тихие рассвета.
Покончив с уготовкою такою
К опасному походу, как ведется,
Мы к смерти уготовились душою,
Товарке неотлучной мореходца.
Клянусь тебе, Король, что созерцая,
Как берег, мне знакомый, отдалился,
Я испытал мучения такие,
Что еле обуздал глаза сухие.
Все люди города в то утро хором
(Одни друзья, другие - домочадцы,
третьи - лишь взглянуть) с печальным взором
Пришли на берег с нами попрощаться. <…>
Перед путем, опасностию грозным,
Потерянными нас уже считали,
И женщины своим стенаньем слезным,
Мужчины ж тяжким вздохом провожали. <…>
А мы и взора подымать не смели
На Жен и Матерей, чтоб не смущаться
Всей этой скорбью, и от твердой цели,
К какой стремимся, вдруг не отказаться.
И я решил: минуты подоспели
Взойти на борт и нужды нет прощаться,
Хоть то любви благое предписанье,
Кто вдаль, кто остается - всем страданье.
Ответ:___
Темы 1-2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров..
6. Прочтите извлечение из книги немецкого географа Оскара Пешеля (1826-1875) и напишите, о каком событии идет речь.
«На рассвете 25 сентября Бальбоа двинулся только с 66 спутниками (остальные заболели). Испанцы поднимались в гору. В десятом часу индийские вожаки объявили Бальбоа, что с ближайшего гребня он увидит другое море. Васко (Бальбоа) велел своим сделать привал, а сам пошел вперед, для того чтобы первому бросить взгляд за предел Нового Света. Достигши обнаженной от леса вершины, он увидел перед собой многоветвистый залив, выходивший к другому океану. Открыватель бросился на колени и, подняв руки, восторженно приветствовал астральные1 воды. Потом уж он махнул своим спутникам, чтобы и они подошли к великому зрелищу и, преклонив колена, прославили всевышнего, избравшего их для такого дня. В память этого незабвенного мгновения Бальбоа велел нагромоздить несколько каменных груд, водрузить крест, врезать в дерева имена испанских правителей, доньи Хуаны Кастильской и Фердинанда Арагонского, а нотариусу… изготовить протокол, внеся туда имена всех бывших при нем в эту пору сподвижников, да сохранятся они в истории; затем Бальбоа велел своим спутникам войти в воду, и каждый из них, зачерпнув рукой, отведал ее, чтобы убедиться, соленая ли также вода в другом океане… Затем, пропев… гимн, отряд стал спускаться с горы…»
Ответ:

Задания с развернутым ответом
Прочтите извлечение из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из письма Тосканелли к Колумбу (1474 г.)
«Я считаю ваш проект плавания от востока к западу, согласно указаниям моей карты, еще более наглядным на глобусе, проектом благородным и великим… Нельзя оценить всего его значения иначе, как по опыту и при наличности тех подробных и точных сведений, которые я получил от замечательных и ученых людей, приезжавших из тех мест к римскому двору, - от купцов, издавна ведущих торговлю с теми странами, и от других лиц, словам которых нельзя не верить. Когда это путешествие будет совершено, оно будет путешествием в могущественное государство, в города и провинции богатейшие и прекрасные, изобилующие всякого рода вещами, высоко у нас ценимыми, я разумею - всякого рода пряностями и драгоценными камнями. Оно будет также выгодно для тех королей и государей, которые желают иметь сношения и заключать союзы с христианами наших стран и учиться у ученых людей здешних мест как религии, так и другим наукам. По этой причине, как и по многим другим… я не удивляюсь, что вы, человек великой храбрости, и вся португальская нация, всегда выставлявшая замечательных людей для подобных предприятий, горите теперь желанием совершить вышеупомянутое путешествие».
1. О каком историческом периоде говорится в приведенном отрывке?
2. Какие причины побуждали европейских мореплавателей совершать экспедиции в восточные страны?
3. Откуда мореплаватели получали сведения о неизвестных им странам? Как вы считаете, насколько эти сведения были достоверны?

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс.

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.

М.: 2011. - 192 с.

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты и тренировочные задания по истории Нового времени для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника Л.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Многие задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в повой форме) и Единого государственного экзамена. Они помоет учащимся освоить новые для них виды тестов и заданий и подготовится к будущим устным и письменным экзаменам.

Тесты и тренировочные задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Нового времени из Федерального перечня учебников.

Формат: pdf

Размер: 8,65 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
К учителю 7
Темы 1-2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 9
Задания с выбором ответа 9
Задания с кратким ответом 11
Задания с развернутым ответом 15
Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 16
Задания с выбором ответа 16
Задания с кратким ответом 17
Задания с развернутым ответом 20
Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику 24
Задания с выбором ответа 24
Задания с кратким ответом 26
Задания с развернутым ответом 30
Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время 32
Задания с кратким ответом 32
Задания с развернутым ответом 36
Тема 6. Повседневная жизнь 38
Задания с выбором ответа 38
Задания с кратким ответом 38
Темы 7-9. Художественная культура эпохи Возрождения 41
Задания с выбором ответа 41
Задания с кратким ответом 43
Задания с развернутым ответом 45
Тема 10. Рождение новой европейской науки 49
Задания с выбором ответа 49
Задания с кратким ответом 49
Задания с развернутым ответом 52
Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции 54
Задания с выбором ответа 54
Задания с кратким ответом 56
Задания с развернутым ответом 66
Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики
Соединенных провинций 74
Задания с выбором ответа 74
Задания с кратким ответом 76
Задания с развернутым ответом 83
Темы 16-17. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии 85
Задания с выбором ответа 85
Задания с кратким ответом 87
Задания с развернутым ответом 95
Тема 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв 101
Задания с выбором ответа 101
Задания с кратким ответом 103
Задания с развернутым ответом 106
Тема 20. Эпоха Просвещения. Время преобразований 108
Задания с выбором ответа 108
Задания с кратким ответом 110
Задания с развернутым ответом 111
Тема 21. Художественная культура эпохи Просвещения 114
Задания с выбором ответа 114
Задания с кратким ответом 116
Задания с развернутым ответом 117
Тема 22. На пути к индустриальной эре 120
Задания с выбором ответа 120
Задания с кратким ответом 122
Задания с развернутым ответом 124
Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки 130
Задания с выбором ответа 130
Задания с кратким ответом 134
Задания с развернутым ответом 138
Темы 25-27. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике. Значение Великой французской революции 144
Задания с выбором ответа 144
Задания с кратким ответом 151
Задания с развернутым ответом 157
Темы 28-30. Традиционные общества Востока.
Начало европейской колонизации 166
Задания с выбором ответа 166
Задания с кратким ответом 170
Задания с развернутым ответом 174
Ответы 179