Андреев скорочтение. Скорочтение олега андреева - учимся быстро читать онлайн. А вот исходный текст

Название: Техника быстрого чтения - Программа Доминанта 2000 года.

Прочитав эту книгу и выполнив рекомендуемые упражнения, вы сможете читать в 4-5 раз быстрее, эффективно и глубоко осваивать прочитанную информацию, разовьете мышление, внимание и память. Наконец, вы приобрете способность работать настолько эффективно, что каждый раз при чтении ваш мозг будет извлекать из всего потока воспринимаемой информации только самое значимое и полезное.

Программа интеллектуального и духовного развития личности создавалась более 30 лет и является результатом исследований и экспериментов научной группы Школы Олега Андреева, основанной в 1970 г. Здесь нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики.
Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике. Многие ее упражнения, а также способы и устройства, используемые при обучении, выполнены на уровне изобретений. 30 патентов России на различные способы и устройства обучения защищают приоритет Школы.
Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова, установила рекорд скорости чтения - 60 000 знаков в минуту, зарегистрированный в российской Книге рекордов Гиннеса.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРА
ВВЕДЕНИЕ.
Комплексная программа интеллектуального и духовного развития личности
Семь ступеней обучения
Введение к программе освоения техники быстрого чтения
Динамика чтения
Когда и где используется быстрое чтение
Что такое быстрое чтение
Пять способов чтения
Методика самостоятельных занятий
Порядок освоения программы
Урок1. Как вы читаете
Первое правило быстрого чтения
Недостатки традиционных методов чтения
Как определить скорость своего чтения?
Как определить время чтения?
Задание 1. Чтение контрольного текста
Задание 2. Изучение объема читаемого текста и бюджета времени
Задание 3. Как вы читаете?
Почему мы читаем с регрессиями
Упражнение 1. Первое правило быстрого чтения: читать без регрессий
Упражнение 2. «Созерцание зеленой точки»
Упражнение 3. Гимнастика для глаз. Гигиена зрения
Домашнее задание
Урок 2. Интегральный алгоритм чтения
Чтение и мозг
Содержание интегрального алгоритма чтения
Задание. Определите избыточность в стихотворных примерах
Зрительный образ интегрального алгоритма чтения

Домашнее задание
Урок 3. Дифференциальный алгоритм чтения
Что значит понять текст?
Фильтрующая способность мозга
Значение и смысл
Содержание дифференциального алгоритма чтения
Что же такое доминанта?
Упражнение. Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения
Упражнения.
Домашнее задание
Урок 4. Артикуляция и чтение
Что такое артикуляция?
Речь внешняя и внутренняя
Как научиться читать молча
Правила выстукивания ритма для подавления артикуляции
Быстрое чтение и артикуляция несовместимы
Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма
Три случая освоения упражнения «Стук-ритм»
Упражнение. Чтение с одновременным выстукиванием ритма
Домашнее задание
Урок 5. Движение глаз при чтении
Зрительное восприятие текста
Параметры движения глаз
Что такое периферическое зрение
Упражнения:
Правила работы с таблицами Шульте
Использование числовой пирамиды
Домашнее задание
Урок 6, Читаем вертикальным движением глаз
Что вы умеете?
«Метод штурма»
Упражнение «Метод штурма»
Домашнее задание
Упражнение «60 + 15»
Урок 7. Внимание при чтении
Внимание - катализатор чтения
Три вида внимания
Основные причины невнимательности
Что такое наблюдательность
Психогигиена внимания
Как управлять своим вниманием
Концентрация внимания
Устойчивость внимания
Распределение внимания
Переключение внимания
Объем внимания
Упражнения. Шесть самых эффективных упражнений для тренировки внимания
Домашнее задание
Урок 8. Чтение и память. Итоги обучения
Что такое память?
Механизмы памяти
Параметры памяти
Упражнения.
Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов
Домашнее задание
Итоги обучения
Семь «золотых правил» быстрого чтения
Минимальный тренировочный комплекс
Домашнее задание
ЧИТАТЬ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ (вместо заключения)
Приложения:
1. Примерный план освоения быстрого чтения
2. Формулы внушения для занятий аутогенной тренировкой при освоении техники быстрого чтения
3. Формулы внушения в состоянии аутогенного погружения
4. Текст упражнения «Созерцание зеленой точки»
5. Тест № 1.Анализ чтения
6. Тест № 2. Итоги обучения
7. Контрольные вопросы к текстам для проверки качества усвоения прочитанного и определения коэффициента понимания
8. Список патентов, защищающих методики Школы Олега Андреева. Программа «Доминанта 2000 года» -техника быстрого чтения
9. Рекордсмена назвали «Сатори»
Литература

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Техника быстрого чтения - Программа Доминанта 2000 года - Андреев О. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Несмотря на активное развитие интернет-технологий и популярность видеокурсов и другой обучающей информации в видеоформате, основным и наиболее ценным источником информации является книга. Из книги можно получить исчерпывающую информацию по какой-либо нужной теме, но проблема может заключаться в том, что объём информации слишком велик, требует долгого изучения и тяжело запоминается. Книга «Техника быстрого чтения: самоучитель», написанная Олегом Андреевым, поможет всем, кому приходится сталкиваться с большими объёмами информации и у кого возникают трудности с запоминанием.

Автор книги рассказывает о том, как самостоятельно научиться быстро читать. Он предлагает оценить свои способности, протестировать самого себя. Дальше это тоже нужно будет делать, чтобы следить за динамикой. В книге рассказывается о разных видах чтения, способах восприятия. Олег Андреев изучал, как двигаются глаза во время чтения, как в этот момент работают мышцы и какие процессы происходят в мозге. Он комментирует, как сделать так, чтобы прочитанное легко запоминалось и усваивалось, рассказывает, что может этому помешать.

Здесь даются упражнения для тренировки навыков скорочтения. Уже с первых уроков можно будет заметить изменения в восприятии, ведь мы с детства привыкли читать «медленным» способом. Теперь эти паттерны будут изменены. Однако, чтобы достичь заметных успехов, нужно тренироваться понемногу неделями или месяцами. Упражнения, предлагаемые в книге, интересны, поэтому обучение не будет в тягость. Книга научит концентрироваться, лучше понимать написанное и выделять только самое главное, не тратя время на ненужную информацию. Это позволит узнать намного больше за короткое время, развить мышление и память, работать более эффективно, сэкономив немало времени.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Техника быстрого чтения: самоучитель" Андреев Олег Андреевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Скорочтение – это техника быстрого чтения, приобретаемая способность, которая увеличивает скорость в 3–20 раз от среднестатистической (а это 180-200 слов в минуту). С ее помощью, можно ускорить восприятие текстовой информации и освоить процесс запоминания прочитанного.

Много программ, с помощью которых допустимо повысить уровень чтения, ускорить процесс запоминания и достичь расширения ячеек памяти. Все обучающие уроки таких программ нацелены на развитие человека в духовном и, конечно же, интеллектуальном плане.
Олег Андреев известный автор, предлагает обучение по своим программам, которые сам и составляет.

  • Обучение увеличению скорости чтения. Некоторые смогли увеличить ее в 20 раз, но среднестатистические достижения это прирост в 5 раз.
  • Обучение дает более качественное и быстрое восприятие текстовой информации.
  • Развитие памяти и, конечно же, внимания.
  • Возможность развить собственную интуицию, которая не будет лишней в обыденной жизни.
  • Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.
  • Полноценное физическое оздоровление организма.
  • Обучение воздействует на духовный рост человека.

Чтобы познать, ощутить, реализовать все эти пункты нужно пройти и изучить 7 основных законов, на которых держится техника быстрого чтения. Именно эти законы заложены в основу всех методик. Программа «Как увеличить скорость чтения?» требует времени, внимания и, конечно же, желания человека, без которого реализация и достижение положительного результата невозможны.

Олег Андреев, в свою очередь, выделяет 7 программ, каждая из которых нацелена на работу над собой и развитие своих интеллектуальных способностей и духовности.

Правила быстрого чтения

  • Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

  • Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

  • Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

  • Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

  • Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике.

Методика быстрого скорочтения позволяет овладеть вниманием, это такой замкнутый круг: без внимания нельзя быстро читать, но быстро читая, достигаешь высшего уровня внимания и развития памяти.

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

  • Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Упражнения для скорочтения

  • Читать текст стандартным способом, сверху вниз и в обратном порядке. Это первый тренинг для памяти и внимания.
  • Второй урок тренирует внимание. Обучение заключается в поиске одного слова, на которое укажет другой человек. Текст для этого упражнения подойдет абсолютно любой, будь это учебное пособие или роман.
  • Методика быстрого чтения и программа беглого чтения позволяет развивать логическое мышление. Для этого упражнения подойдут художественные тексты. Обучение заключается в чтении через строчку или предложение. Такие уроки недопустимы для чтения деловой документации, она обязывает к внимательному и сосредоточенному прочтению каждого слова. Этот способ отображает результаты в показательной таблице, которую предлагает Андреев в обучение. Обучение направлено на ускорение при чтении, и на развитие памяти и улучшение запоминания прочитанной информации.
  • Ускоренный просмотр страниц (20 секунд на 1 страницу). За это время нужно определить основные слова, несущие главный смысл и пролистывая страницы составлять текст, которые не терял бы своего общего смысла. Такие уроки под силу тем, кто прошел обучение уже примерно наполовину, и владеете основными навыками запоминания.
  • Читайте книги на одном ритме без замедлений и без остановок, не перечитывайте одно и то же предложение по несколько раз.
  • Освоив предыдущий пункт, усложняйте задачу, следующие уроки нужно прочитанный текст закрывать листом, соблюдая скорость.
  • Происходит ускорение, если перемещать палец левой руки по странице на расстоянии 2–3 см от читаемого текста.

Эти упражнения позволят достигнуть результатов в скорочтении и поднять уровень запоминания информации.

Школа Олега Андреева существует уже около 35 лет и за это время были созданы уникальные методики, которые не имеют аналогов во всем мире. Упражнения доступные и простые за короткое время позволят освоить технику быстрого чтения

Компьютерные упражнения (тренинги) на расширение (измерение) угла зрения

Компьютерные упражнения (тренинги) на восприятие текста

Цель занятий в школе Олега Андреева - освоение техники быстрого чтения, тренировка памяти и внимания.

Результат обучения- увеличение скорости чтения до 3000-5000 зн. в минут и способность усвоения прочитанного.

За 35 лет были сделаны оригинальные методологии.

«Научиться с легкостью обучаться!» - лозунг обучающих программ.

Простые и легкодоступные упражнения за непродолжительный промежуток времени дадут возможность изучить технику скоростного чтения.

Увеличить скорость чтения в много раз.Улучшить память и внимание. Школа быстрого чтения

Повысить интерес к учебе и значительно улучшить качество подготовки к экзаменам.

Более 30 лет создавалась программа интеллектуального и духовного развития личности.

Занятия в школе Олега Андреева проводятся по очной и заочной системе. Вы сможете обучиться без отрыва от учебы и других видов деятельности.

Школа Олега Андреева гарантирует:

Улучшение качества усвоения прочитанного;

Повышение скорости чтения в 5-20 раз;

Развитие внимания и интуиции;

Тренировку памяти;

Значительную активизацию творческих способностей человека;

В школе занимаются школьники и студенты, ученые и инженеры.

В наше время уровень информационных технологий сильно изменил качество восприятия окружающего мира. В первую увеличилось количество информации, которую мы должны каждый день пропускать через себя, чтобы не отставать от жизни. Наблюдения ученых показали, что большая часть населения планеты читает с такой же скоростью, как и 100 лет назад, это 250-300 слов в минуту.

психологическая настройка при чтении

Проговаривание слов – большой тормоз для овладевания методики скорочтения

Ученые подсчитали, что в начале ХХI века объем информации возрастет в 10 раз!

Безусловно, современная техника помогает ориентироваться в этом потоке информации. Но последнее слово всегда за человеком.

Книга "Учитесь быстро читать " - Андреев О.А., Хромов Л.Н.

Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова объяснит механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции. Конечно, методика, предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения.