Какие навыки и умения необходимы вашему ребёнку для успеха? Карта целевых навыков: как правильно заниматься профессиональным и личностным развитием

Часто организации впадают в ступор, сталкиваясь с «неожиданно» возникшими проблемами или изменениями на рынке. И первая причина в том, что их руководители не были готовы к таким переменам. Они не чувствовали, что изменения приближаются, не отслеживали их симптомы, а значит — не смогут быть первыми, кто приспособится к новым условиям. Билл Велтер и Джин Игмон, авторы книги «Подготовленный ум лидера» , считают: чтобы быть готовым к любым изменениям, которые могут возникнуть внутри компании или вне ее, и всегда извлекать из них пользу, лидеру нужны восемь навыков: наблюдение, умение обосновывать, воображение, умение бросить вызов, принятие решений, обучаемость, помощь, размышление. Представленные ниже техники и упражнения помогут их приобрести и развить.

ОСТРЫЙ ВЗГЛЯД

Не секрет, что среда, в которой функционирует компания, постоянно изменяется, поэтому лидеры по­стоянно ищут информацию, чтобы подтверждать свои гипотезы о дальнейшем развитии ситуации. Однако навык наблюдения подразумевает поиск гораздо более важных сведений — тех, что противоречат сложившемуся мнению и опровергают известные факты. Если вы сумеете своевременно получить такую информацию и скорректировать свои убеждения, то сможете избежать многих ошибок. Умение наблюдать также помогает руководителям понять влияние глобальных событий, в частности — на их работу, их бизнес.

Чтобы развить в себе умение наблюдать, можно попробовать следующие техники:

  • Каждый день замечайте что-то новое в своей компании и записывайте, что вы увидели, узнали и что это означает для вас.
  • Посетите по очереди все филиалы и/или подразделения вашей компании. Даже если вы уже бывали там не раз. Теперь постарайтесь заметить как можно больше различий между ними. Обратите внимание, чем отличаются стили работы сотрудников в разных филиалах (подразделениях), какие особенности есть в культуре и т.д.
  • Следите за событиями в своей отрасли, читайте статьи и книги, записывая то, что показалось вам наиболее ценным. Со временем эти заметки помогут вам составить собственное впечатление о том, куда движется отрасль.
  • Развивайте внимательность во всем, даже в мелочах. Следите за своими привычками, старайтесь выполнять осознанно даже автоматические и рутинные дела.
  • Если вы любите работать над двумя задачами параллельно — делайте это правильно. Как утверждают специалисты, это приносит пользу только в том случае, если задачи в корне отличаются друг от друга и малознакомы для вас. Переключение между ними помогает развивать внимательность и замечать детали, которые вы скорее всего упустили бы.
  • Общайтесь с руководителями компаний из других отраслей, узнавайте, с какими трудностями они сталкиваются и как их преодолевают. Вы научитесь проводить параллели и решать проблемы «по аналогии», основываясь на когда-то услышанной вами информации.
  • Попробуйте посмотреть на ваш бизнес глазами специалиста из совершенно другой сферы (к примеру, эколога). Подумайте, какие вопросы заинтересовали бы человека этой профессии? Скажем, какие силы могут разрушить экосистему компании и действуют ли они сейчас? Задавайте себе вопросы и отвечайте на них — так вы сможете заметить много нового.

Умение наблюдать, как и другие лидерские навыки, нужно постоянно практиковать. Делать это можно с помощью следующего цикла вопросов:

  1. Какие события кажутся мне странными? Иногда мы улавливаем изменения только на уровне интуиции. И если не отбросить ощущение «что-то здесь не так», а попытаться проанализировать его, можно выявить много интересного.
  2. Является ли эта странность симптомом серьезных изменений?
  3. Нужно ли мне изменить свой стиль мышления, встроив эту странность в картину моего мира?
  4. Нужно ли кому-то из моих сотрудников принять во внимание это странное наблюдение? Часто руководители считают, что если они что-то смогли понять, то это поймут и их подчиненные. Чтобы удостовериться в этом, лучше рассказать о своих выводах людям, которых они касаются.
  5. Кажется ли вам это наблюдение или событие все еще странным? Если ответ положительный, стоит вернуться на предыдущие этапы.

Задавайте себе эту серию вопросов регулярно — так вы не пропустите ни одного важного события ни в самой компании, ни за ее пределами.

ОБОСНУЕМ ВСЕ!

Умение обосновывать позволяет лидеру делать выводы, базируясь на собранной информации, и предоставлять убедительные аргументы и себе, и подчиненным. Ведь сотрудники должны знать, почему вы ведете компанию именно этим курсом, почему вы проводите те или иные изменения. Поэтому лидеру необходимо уметь доходчиво объяснять причины своих поступков и внятно отвечать на бесконечные «почему?» А для этого нужно сначала научиться отвечать на эти вопросы самому себе.

Развивать в себе умение обосновывать можно с помощью следующих упражнений:

  • Общайтесь с друзьями, коллегами, подчиненными, рассказывая им о причинах, по которым вы придерживаетесь того или иного мнения, принимаете то или иное решение. Поощряйте их задавать вам вопросы и ставить под сомнение ваши предположения. Это поможет понять, насколько вы уверены в том, о чем говорите, и можете ли вы это обосновать.
  • Прежде чем делать какие-либо выводы, протестируйте предположения, на основании которых вы принимаете решение, на рациональность. Спросите себя: действительно ли эти факты правдивы и можно ли на их основании сделать именно такой вывод? Возьмите за правило каждый раз перед принятием решения устраивать такую мини-проверку.
  • Попытайтесь обосновать что-то перед друзьями или сотрудниками, изобразив свою позицию в виде рисунков (таблиц и других наглядных инструментов) на обычной бумажной салфетке. Многие открытия делались на салфетках, некоторые выдающиеся идеи также были записаны на этих маленьких кусочках бумаги. Если вы не способны изобразить свою идею на салфетке, вы до конца не продумали ее или не можете ее правильно обосновать.
  • Перечитайте книги, скажем, о Шерлоке Холмсе, принимая во внимание все изложенные факты и проверяя себя: придете ли вы к тем же выводам, что и главный герой? А когда дочитаете до момента, когда Холмс объясняет свои выводы, обратите внимание, как он строит цепочку вопросов и ответов, как обосновывает свое мнение.
  • Найдите среди своих знакомых человека, который мыслит абсолютно не так, как вы. Расскажите ему о своих идеях и проблемах и попросите задать вам в связи с этим несколько вопросов. Некоторые из них наверняка покажутся вам глупыми, некоторые поставят в тупик, а в целом вы сможете многое понять — в том числе относительно своего умения обосновывать.

ВООБРАЖАЙ КАК ЛИДЕР

Будущее невозможно предсказать наверняка, но это не означает, что не стоит пытаться. Лидеру нужно уметь визуализировать будущее и с помощью этого навыка генерировать все новые и новые идеи для усовершенствования компании. Воображение нужно задействовать в частности для того, чтобы представить себе, как бы работала компания, если бы вы изменили ее бизнес-модель. Или какими могут быть следующие шаги конкурентов и как нанести опережающий удар. Представляя себе будущие успехи, лидер будет тем самым помогать себе планировать путь к ним или же, рисуя в воображении возможные поражения, продумывать способы их предотвращения.

Для развития этого навыка будут полезны такие техники:

  • Спросите кого-нибудь из окружающих, что может произойти в будущем (с компанией, рынком и т.д. — пусть человек сам выбирает, о чем ему говорить). И попытайтесь представить возможные пути развития событий.
  • Выберите себе виртуального советчика — известную творческую личность, являющуюся для вас примером для подражания. К примеру, после смерти Уолта Диснея у сотрудников его компании вошло в привычку при возникновении проблем или отсутствии интересных идей спрашивать себя: «А что бы сделал Уолт?» Представьте себе, как ваш виртуальный советчик по­ступил бы на вашем месте, попав в условия, в которых работает ваша компания. Какие вопросы вы могли бы ему задать? Какие ответы вы бы получили?
  • Представьте себе, что инвестор готов предоставить вам любую сумму денег. Какую идею вы хотели бы реализовать? Как выглядел бы план ваших действий на ближайшие 60 дней? Какой продукт вы бы производили или какую услугу оказывали? Это упражнение может стать источником идей для разработки новых продуктов или направлений деятельности компании.
  • Назовите для себя один из дней недели «днем метафор» и постарайтесь придумать как минимум пять метафор к тому, что вы за этот день увидите или узнаете. Спрашивайте себя: что мне это напоминает; на что это похоже? Обращайте внимание на те метафоры, которые используют окружающие. Это поможет вам лучше понять, как люди строят аналогии и тем самым расширить свои творческие горизонты.
  • Каждый раз, когда находите в журналах, книгах или в интернете информацию о трендах, выписывайте ее на отдельный лист бумаги. Найдите время на то, чтобы выбрать пять самых интересных и представить себе, как они могли бы повлиять на ваш бизнес, как они отразятся на рыночной ситуации и как вы можете их использовать.
  • Выберите три продукта из тех, которыми вы пользуетесь ежедневно. Приложите свое воображение к тому, чтобы скомбинировать их и получить новый уникальный продукт.
  • Приведенные упражнения не только развивают воображение, но и помогают генерировать перспективные идеи.

БОЙ С САМИМ СОБОЙ

Руководитель должен знать, во что он верит, и не бояться бросить вызов самому себе. И быть готовым или доказать, что его убеждения верны, или изменить их. Умение бросать вызов подразумевает, что лидеру нужно своевременно задавать себе вопросы — в верном ли направлении движется компания; не нуждается ли она в серьезных изменениях; достаточно ли быстро она развивается? и др. И находить на них убедительные ответы.

Вот какие упражнения помогут развить в себе этот навык:

  • Услышав от кого-нибудь идею, задайте этому человеку несколько вопросов, начинающихся со слова «почему». Так вы бросаете ему вызов и заставляете найти аргументацию или отказаться от своей идеи. Можно также задавать серию «почему?» и самому себе, когда у вас возникает та или иная мысль.
  • Время от времени играйте роль «адвоката дьявола» в своей команде, ставя под сомнение и критикуя все, что говорят коллеги и подчиненные. Этим вы бросаете вызов не только собеседникам, но и самому себе, заставляя себя играть непривычную роль.
  • Рассматривайте каждую проблему с разных сторон. Затем в каждой из этих точек зрения выделите одну ключевую мысль или идею. Постарайтесь обобщить все идеи, интегрировать их в одно целое. Это упражнение способствует развитию умения бросать вызов, потому что заставляет смотреть на проблемы шире и глубже, чем обычно.
  • Бросайте вызов себе и своим коллегам, например, так: «Все цифры указывают на то, что мы должны отказаться от реализации данного проекта, но приведите мне три причины, почему мы не сделаем этого».
  • Во время командного совещания распределите между присутствующими роли — то есть точки зрения, с которых они должны будут смотреть на предмет обсуждения.

БЫСТРО И ЕЩЕ БЫСТРЕЕ

Принятие решений — это тот навык, который одним из первых приходит на ум, когда мы слышим слово «лидерство». Если руководитель не умеет принимать правильные решения, то его компания долго не проживет. Однако Билл Велтер и Джин Игмон говорят не столько о том, как нужно принимать решения, сколько о том, как можно быстро принимать правильные решения. Именно поэтому данный навык особенно необходим в кризисных ситуациях, когда нужно действовать быстро и уверенно, а также при возникновении новых возможностей — чтобы как можно скорее использовать их с выгодой.

  • Тренируйтесь использовать различные способы принятия решений: рациональный, основанный на четком определении критериев для сравнения альтернатив, и эмоциональный, который подразумевает, что мы полагаемся на интуицию и инстинкты.
  • Практикуйтесь также принимать решения в различных контекстах: индивидуально или в сотрудничестве с коллегами, авторитарно или на основе консенсуса и т.д. Чем больше различных стилей и техник вы знаете, тем проще вам будет принять решение быстро. Можно также вспоминать решения, принятые вами ранее, и анализировать, насколько они были правильны с нынешних позиций.
  • Попробуйте подойти к решению проблемы как дизайнер, то есть сначала представить себе желаемый результат, а затем определить, какие параметры должны быть соблюдены. К примеру, автоконструктор не сможет создать машину до тех пор, пока ему не сообщат, какой тип двигателя на него собираются ставить, какое количество пассажиров перевозить и т.д. Примените и вы такой подход: начинайте размышления над проблемой с конца, принимая во внимание все возможные требования к желаемому результату.
  • Пользуйтесь матрицей решений. Сначала сформулируйте проблему, затем — все альтернативные ее решения, которые вы видите. После этого составьте список критериев, которым должно соответствовать решение, каждому из них присвойте весовой коэффициент, то есть определите, какой критерий самый важный, какой — менее и т.д. Составьте матрицу, в первой строке запишите все критерии, в первом столбце — решения. В соответствующие ячейки впишите оценку, которую вы присваиваете данной альтернативе по данному критерию. Заполнив таблицу, по каждой строке подсчитайте взвешенную сумму (умножьте значение соответствующего весового коэффициента на оценку и просуммируйте эти числа). В итоге вы получите количественную оценку каждой альтернативы. Вы можете принимать решение на основании этих чисел, а можете просто использовать их как материал для дальнейших размышлений.
  • Ведите учет принятым решениям. Разместите в удобном для вас месте доску и фиксируйте на ней все свои решения в течение месяца. Оценивайте их и анализируйте, как были приняты самые удачные решения, почему вы приняли решения, которые заслуживают на самую низкую оценку.

УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ

То, что вы знали вчера, сегодня может оказаться устаревшим и даже опасным. Процесс обучения никогда не должен прекращаться. А умение постоянно обучаться открывает перед нами новые перспективы и возможности. Вот несколько советов и упражнений для приобретения этого навыка:

  • Учитесь на собственном опыте. Старайтесь превратить любой проект, каждую решаемую задачу или проблему в источник новых знаний. Для этого, прежде чем приступить к работе, спросите себя: каковы мои цели и что нового я хочу узнать? По ходу работы тоже задавайте себе вопросы: достигаю ли я поставленных целей? что из того, что я замечаю, напоминает мне о прошлом опыте? как это можно использовать? что я могу сделать с новой информацией? Сразу же после завершения проекта или выполнения задания проведите анализ того, что было сделано, сведений и знаний, которые были получены.
  • Читайте книги разных жанров и на разные темы — чем разнообразнее, тем лучше. Со временем вы обнаружите, что некоторые художественные книги могут повлиять на вашу компанию не меньше чем мировые бизнес-бестселлеры. Старайтесь из каждого источника извлечь для себя что-то полезное.
  • Прочитав или услышав о какой-то интересной идее, ознакомившись с новой теорией, анализируйте, чем может быть обусловлен ее успех, как можно кратко сформулировать ключевой принцип, положенный в ее основу, и, если он вам близок, включите его в свою систему принципов.
  • Получив новую информацию, спрашивайте себя, что из этих сведений вам уже известно? Отталкиваясь от извест­ных фактов, проще принять и использовать новое.
  • Отведите в своем ежедневнике страницу для вопросов, ответы на которые вы очень хотели бы получить, если бы у вас было время. Если вы сформулируете их и время от времени будете пересматривать — то начнете автоматически подбирать сведения, которые помогут вам найти ответы.
  • Начинайте свой день с вопросов о том, что вам хотелось бы сегодня сделать, чего достичь. А в конце дня обязательно спрашивайте себя: что мне удалось сегодня добавить в свою систему знаний, какие новые возможности увидеть?

ЛИДЕР В ПОМОЩЬ

Очевидно, что каким бы умным ни был руководитель, он не сможет в одиночку обеспечить компании успех. Поэтому он должен развить в себе еще один навык — помогать развиваться, получать новые знания и полномочия своим подчиненным. Умение помогать заключается и в том, чтобы открывать перед сотрудниками новые возможности, которых они сами не видят, помогать им становиться лидерами.

Чтобы проверить, насколько успешно вы развиваете в себе умение помогать подчиненным, можно воспользоваться таким циклом вопросов:

  1. Слушаю ли я сотрудников, когда они пытаются высказывать свое мнение о проблемах компании или новых возможностях?
  2. Даю ли я подчиненным возможность анализировать ситуацию самостоятельно или просто предоставляю готовый ответ? Привычка диктовать свои решения сотрудникам может означать, что вы боитесь признать свое мнение не единственно верным. Это может привести к новым проблемам в компании. Научитесь давать сотрудникам возможность думать и предлагать свои ответы.
  3. Предоставляю ли я сотрудникам свободу для решения проблем?
  4. Позволяю ли я подчиненным учить меня? Могут ли они, к примеру, устроить презентацию, чтобы рассказать мне о какой-то новой теории или идее, с которой я не знаком?

Время от времени задавайте себе эти вопросы и оценивайте, становится ли вам легче помогать людям и позволять им помогать вам.

УМНОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ

В условиях современного рынка у руководителей, казалось бы, никогда нет времени на размышления. Им нужно как можно быстрее действовать, анализировать же совершенные поступки приходится потом — после того как исправлять что-либо уже поздно. Поэтому лидеру необходимо постоянно размышлять над допущенными ошибками, над тем, как они изменили его поведение и деятельность компании. Это можно делать с помощью следующей системы упражнений:

  • Каждый день сравнивайте ответы на два вопроса: «Что я хочу сделать, чего добиться?» и «Что я сделал, чего добился?» Спрашивайте себя, почему ответы отличаются и что можно предпринять, чтобы в будущем этого не произошло.
  • С утра составьте короткий (три-семь пунктов) список ваших главных принципов и ценностей. Затем запишите перечень дел, которые вам нужно выполнить сегодня. После этого поразмышляйте, попытайтесь представить себе, как эти принципы помогут вам справиться с намеченными задачами, какие новые возможности они помогут вам открыть.
  • В середине дня пересмотрите свои списки, чтобы освежить их в памяти и проверить, действуете ли вы по намеченному плану или что-то вам мешает. Под конец дня используйте список принципов для того, чтобы оценить все выполненные дела.
  • Обратная связь — мощный источник пищи для размышлений. Однако просить коллег или знакомых предоставить вам обратную связь нужно с умом. Формулировка «что вы думаете об этом?» слишком общая, гораздо эффективнее задавать такие вопросы: если бы вы были на моем месте, что бы вы думали о такой-то ситуации; как вам кажется, какую важную информацию я упускаю из вида, размышляя о таком-то предмете?
  • Структурируйте свои мысли на бумаге, когда размышляете о чем-то. Это поможет увидеть слабые места в вашей аргументации, понять, какой информации не хватает.
  • Все перечисленные навыки невозможно развить раз и навсегда. Они требуют постоянной работы над собой — иначе рискуете «отстать от поезда». Однако есть и хорошие новости: развивать эти навыки сложно только сначала, а в дальнейшем их тренировка может даже приносить удовольствие. Ведь осознавать, что теперь вы готовы к неожиданностям и любые вызовы вам под силу — это так приятно.

В детстве я безумно любил читать и учиться. К 10 годам за моими плечами было более 200 прочитанных книг, а кроме того, весьма сносный английский (я учил его с 5 лет) и базовые знания французского и немецкого. Но чем старше я становился, тем меньше уделял времени учебе и самообразованию, а после окончания школы и вовсе забросил самообразование. Так продолжалось до 24 лет.

В конце 2010 года я решил перейти из продаж в маркетинг и подключился к новому проекту - развитию импорта и частных марок на Украине небольшой немецкой компании. В мои обязанности входил бренд-менеджмент, управление ассортиментным портфелем и трейд-маркетинг. Естественно, это подразумевало под собой общение с производителями продукции, которые находились в Европе.

Помню, как мне было стыдно, когда при первом же общении по телефону с одним из производителей, я не мог связать на английском и пары фраз. Это при том что еще 5 лет назад на 1 курсе я выиграл олимпиаду по английскому языку внутри своей академии.

В ближайшее время я планирую провести бесплатный вебинар о личной эффективности и продуктивности. .

К сожалению, в наших школах не учили нас, взрослых, и не учат сейчас наших детей тому, как стать успешным, независимым, финансово обеспеченным. Да и мало кто в семье учит этому своих детей. Но, чтобы ребёнок стал во взрослой жизни успешным, богатым, образованным, активным, хотят, без исключения, все родители.

Кого мы считаем успешными людьми?

Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо занимающихся своим любимым делом.


Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение быстро принимать решения и действовать. Активность. Упорство. Сила воли. И, как правило, они прилагают массу усилий на достижение результата, не бросают начатое дело на полпути. Эти люди обладают отличными коммуникативными навыками. Наблюдательны… и много-много других замечательных качеств.

Учит ли этим качествам школа? К огорчению, нет!

Да и кто лучше нас, родителей, обучит ребёнка успеху? Чему же стоит учить детей?

Для того, чтобы ребёнок в жизни стал успешным, то нужно начинать работать над этим с детства.

Какие же навыки и умения необходимы вашему ребёнку для успеха?

1.Развитие отличной памяти, произвольного внимания и мышления (логики).

Эти навыки нужно развивать с 3-4 лет. У меня есть курсы по развитию этих навыков для детей 4-5 лет и детей 5-6 лет. Скачивайте, используйте:

Развитию логического мышления отлично помогает умение играть в шахматы. Научите этому своего ребёнка! (шахматный кружок). Есть всевозможные кружки логических игр, обучающие компьютерные игры, книжки «Смекалки».

2. Для детей 7 лет курсы быстрого чтения и детей 12 лет курсы скорочтения. (курсы Олега Андреева «Учимся читать быстро», есть в Интернете)

3. Развивайте очень правильный и нужный навык – слепая 10-пальцевая печать на клавиатуре компьютера (в Интернете можно скачать программу-тренажёр «Соло на клавиатуре» и обучить этому навыку своих детей). Мы, учителя, всегда заставляли (и сейчас заставляют) детей красиво писать. Но на самом деле, это вообще никакого значения не имеет для жизни (у врачей вообще почерк не разберёшь). Красивый почерк в нашем современном мире не востребован. А вот умение быстро и качественно печатать – это да! (особенно для девочек, на этом можно в дальнейшем деньги зарабатывать).

4.Учите детей не терять время зря (планированию времени)! Распишите для начала режим дня ребёнка по часам и минутам и помогите ему по этому режиму жить, организовываться. Потом научите планированию на день, на неделю, месяц, год, 3 года.

5.Развивайте у ребёнка умение самообучаться. Это научно-популярные фильмы: «из чего это сделано», «ребятам о зверятах», «как это работает»; школьная программа на компьютере «Школа Кирилла и Мефодия»; чтение энциклопедий; основы права (поискать, что уже адаптировано для детей).

6.Развивайте финансовые навыки. Дети должны с детства (с 7 лет) вести личную бухгалтерию, уметь правильно распоряжаться деньгами, думать о будущем, уметь копить деньги. Как только дети научились считать, писать, обучать вести бухгалтерию в письменном виде – бухгалтерские отчёты: откуда деньги пришли и сколько, сколько потратили, сколько осталось. Игра «Монополия».

Давайте детям карманные деньги! Можно давать с 4-5 лет, как только ребёнок начал понимать, что такое деньги. А школьникам вообще давать обязательно, потому что деньги – это инструмент формирования умения управлять деньгами. И очень глупо поступают те родители, которые не учат ребёнка обращаться с деньгами в раннем возрасте, когда ошибки не ведут к каким-то плохим последствиям.

7. Воспитывайте и развивайте в ребёнке лидерские качества, высокую самооценку и уверенность в своих силах. Но прежде нам, родителям, нужно повысить свою самооценку. А как?

И здесь очень важно, чтобы ребёнок учился на своих ошибках, чтобы Вы его не критиковали, не ругали, а поддержали и обсудили с ним те неудачи, которые у него случаются. Надо ребёнка учить максимально использовать полученный опыт.

8.Очень важно, чтобы ребёнок был в чём-то профессионалом и умел себя правильно преподнести, пропиарить. Потому что бывает так, что мы умеем что-то делать отлично, профессионально и если не умеем преподнести себя, то зарабатываем в несколько раз меньше, чем люди, которые менее профессиональны. Этому детей надо учить ещё в школьные годы и особенно в студенческие.

9.Очень важно, чтобы дети уже в подростковом возрасте начинали зарабатывать самостоятельно карманные деньги (заработок на компьютере – печатание, курьер – разносчик газет, пиццы; доставка продуктов питания пожилым людям; расклейка объявлений, ...).

иностранные языки;

курсы по обслуживанию техники (или на индивидуальное обучение к мастерам);

курсы косметологов, визажистов, дизайнеров;

тренинги: переговоров, продаж, публичных выступлений;

кулинарные курсы;

и другие курсы, интересные Вашему ребёнку.

Ни школы, ни высшие учебные заведения не ставят перед собой цель выпускать успешного профессионала. Есть государство, которое ставит перед Министерством образования цель – плодить послушных, одинаковых учеников, удобных, пригодных для работы в государственных учреждениях или на конвейере.

Государство получает именно таких людей. Если ваша индивидуальная цель – вырастить других детей, чтобы у них была другая жизнь, то с намерениями государства вам не по пути. Значит, вам надо определяться с вашей целью, находить способы её достижения – и вперёд! – и идти реализовывать!

Удачи вам и вашим детям!

С уважением, Светлана Минина.

Очень популярная тема на сегодняшний день… Сплошь и рядом мы слышим, читаем о том, что для того, чтобы стать Успешным, необходимо развивать навыки… Что это такое…? И, главным открытым вопросом, по — прежнему, остаётся: «Как это делается…? » Сегодня поделюсь с Вами пошаговой инструкцией «прокачки навыков» . Применяйте на Здоровье!!!

Итак, для начала, давайте выясним, что такое навык …? Если подобрать синоним этому слову по — проще, то можно заменить его, на более понятную форму – привычка. А привычка – это действие, которое повторялось неоднократно, и, со временем отработалось до автоматизма, стало частью нашей жизни, как само собою разумеющееся.

Так более понятно…?! Во многих, кто обладает негативным образом мышления, сразу «вплыли» ассоциации с вредными привычками: курение, алкоголизм, наркомания, переедание и т.д. Оказывается, навыки приобретаются легко…?! Не тут — то было… Разница в том, что:

  1. Плохие привычки – приходят к нам медленно и приятно, и заполучают нас ещё до того, как мы осознали, что заполучили их (прочитайте это несколько раз). Сразу на ум пришло очень известное высказывание, которое, как нельзя лучше открывает суть выше сказанного: «Поздно, братец пить Боржоми, печень вот она в тазу…»;
  2. Хорошие привычки – даются нам ТОЛЬКО УПОРНЫМ ТРУДОМ и НЕРЕАЛЬНЫМИ УСИЛИЯМИ .

Лучший способ в борьбе против плохих привычекНЕ ПРИОБРЕТАТЬ ИХ!!! Кто виноват в том, что каждый день пополняются ряды курящих людей, алкоголиков, наркоманов, ожиревших…? Виноват сам Человек, который поддаётся . Начать курить легко, а бросить…? «Залечивать» душевные раны, поднимать себе настроение, расслабляться с помощью алкоголя легко, а излечиться от алкоголизма, нет. «В жизни попробовать нужно всё» — это убеждение погубило многих… Наркоманами становятся те люди, которые, когда – то, попробовали лишь одну «пустяковую» дозу… Ожирение начинается с детства… Сначала жиреет твой мозг, от постоянного: «Хочешь вырасти – ты должен сьесть всё». Привычка не есть, а чем – либо набивать свой живот, враг здорового тела. На днях моя жена возвращалась с занятий фитнесом, и, по приезду, поделилась со мной высказыванием сына, одной из подружек. Он «выдал»: «Чем меньше рот, тем красивее живот…» И это мальчику только семь лет… Красавчик!!!

Что же делать, если Вы стали заложником вредной привычки…? Главное:

ПРИМИТЕ ТВЁРДОЕ РЕШЕНИЕ О ЖЕЛАНИИ
ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОЙ ПРИВЫЧКИ!!!

(И продолжайте читать статью далее…)

Многие из Вас сейчас хотели бы задать мне вопрос: «Андрей, при чём здесь курение, алкоголизм, наркомания…? , личностному развитию и т.д.» Безусловно, Вы правы… Дело только в том, что процесс приобретения плохих привычек, не зависимо от того, какой (отношений, личностного развития, финансов, здоровья), абсолютно одинаковый… Качество Вашей жизни зависит от набора привычек, выступающих в роли кирпичиков, с помощью которых, Вы будете строить дом, под названием «Жизнь». Как Вы понимаете, от «материала этих кирпичиков», будет зависеть прочность «дома» (для ясности, почитайте сказку «Три поросёнка» (полу )).

В статьях « и », мы разобрали 29 причин, по которым люди терпят поражения, среди которых есть и вредные привычки, от которых необходимо избавляться. Хотя, слово «избавляться», не совсем подходит в этом случае, по одной простой причине:

ОТ ПЛОХОЙ ПРИВЫЧКИ НУЖНО НЕ ИЗБАВЛЯТЬСЯ,
А ЗАМЕНЯТЬ ЕЁ ХОРОШЕЙ!!!

  1. Привычку много спать, на привычку вставать рано;
  2. Привычку смотреть часами телевизор, на привычку почитать хорошую книгу по личностному развитию;
  3. , на привычку действовать;
  4. Привычку тратить намного больше, чем зарабатываете, на привычку экономить, инвестировать и зарабатывать;
  5. Привычку валяться на диване, на привычку заниматься спортом;
  6. Привычку есть много, на привычку принимать пищу порционно;
  7. Привычку сушить свой организм, на привычку пить достаточное количество воды;
  8. Привычку хмуро смотреть на окружающих, на привычку дарить всем искреннюю улыбку;
  9. Привычку плыть по течению, на привычку ;
  10. Привычку «просиживать штаны» в офисе, на привычку выполнять свои обязанности лучше, чем хорошо;
  11. Привычку оправдываться, на привычку доводить дело до конца;
  12. Привычку забывать, на привычку записывать;
  13. Привычку терпеть неудачи, на привычку анализировать свои поступки…

Остановите меня… Действительно этот список можно продолжать и продолжать, но главное, уловить суть и направление Ваших действий. Очень рекомендую, найти в интернете (я не имею права, без согласования с автором раздавать эту информацию), список, который называется «130 качеств характера Алекса Яновского» и начинать над ним работать уже сегодня, шаг за шагом приобретая очень ценные навыки Успешных людей!!! А как это делается…?

Вот и дошил мы до этапа раскрытия нашей темы: «Развитие навыков». Теперь давайте посмотрим, каким же образом обычные люди превращаются в Успешных… Всё дело в том, что простого способа превратить знания в навыки, ещё не изобрели… Скажу больше, и ни когда не изобретут. Поэтому, рекомендую настроиться на серьёзную работу с собой.

Откуда берутся навыки…? Разберём на примере. По окончанию чтения сегодняшней статьи, Вы получите ЦЕННУЮ информацию (знания). Что будет дальше…? Одни скажут: «Нормально чувак излагает…» Другие: «Легко тебе говорить, а попробуй сделать…» Третьи, нажмут кнопочки социальных сетей, и поделятся этим материалом со своими друзьями (за это Вам отдельное спасибо)… Четвёртые, покритикуют… Пятые, скажут, что всё это уже знают… И, лишь единицы, начнут применять эти знания на практике.

Верно, знания мы получаем регулярно (это теоретическое «вливания в мозг»), а Успешные навыки приобретают единицы (практическое применение знаний). Итак,

РЕГУЛЯРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ = НАВЫК

Итак, представляю Вашему вниманию, пять золотых правила приобретения навыков :

  1. Настройтесь на ДЕЙСТВИЕ!!! Никаких отговорок, оправданий и нытья… К чёрту всё, БЕРИСЬ И ДЕЛАЙ!!!;
  2. Практикуйте одновременно только один навык с каждой сферы жизни (отношения, личностное развитие, финансы, здоровье). Почему это ВАЖНО…? Помните высказывание: «Мастер на все руки, как правило, дилетант во всём…» Только максимальная концентрация на чём – то конкретном, даст Вам желаемый результат. Поэтому, уделите время одному навыку, и, научитесь это делать правильно, делать это «на автомате», и лишь потом, беритесь за освоение другого… «Блин, сколько же на это уйдёт времени…?» — спросите Вы… А я и не обещал Вам быстрого и лёгкого результата;
  3. Тренируйте новый навык, минимум, трижды. Для чего это нужно…? Дело в том, что попробовав что – то впервые, мы испытываем дискомфорт. Лучший способ избавится от него, это продолжать практиковаться, для того, чтобы «втянуться», привыкнуть. Это, как новая обувь. По началу, немножко поджимает, а через пару дней, мы говорим: «Уже разносилась». Даже, если Вам будет казаться, что в начале ничего не получается, не останавливайтесь. Помните, многие люди, это уже сделали. Значит, и у Вас всё ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!!!
  4. Количество важнее качества. Очень важный момент. Количество повторений, на начальном этапе, важнее качества. На сайте « », я много уделил времени « ». Проблема в том, что при приобретении этого навыка коммуникаций, важно просто начать задавать вопросы , и, тренироваться, это делать. Большинство продавцов сегодня, вопросы либо не задают, либо задают их очень мало, тем самым превращаясь в «лохотронщиков». Через одну статью, мы начнём рассмотрение «Революционного метода продаж, с помощью которого Вы сможете совершить прорыв в продажах и повысить собственные результаты» (не пропустите, подпишитесь на новости сайта уже сейчас). Запомните главное правило приобретения навыков: «Много повторений, и постоянное увеличение нагрузки, в виде совершенствования качества»;
  5. Практикуйте в безопасных ситуациях. Давайте продолжим наш пример. Вы решили совершенствовать навык: «Искусство задавать вопросы». Практиковать его в безопасных ситуациях, означает не идти к ключевому (сложному) клиенту, а развивать его с теми, с которыми уже хорошо налажена коммуникация. И, лишь с совершенствованием этого навыка, усложнять себе задачи. Со временем, овладев «Искусством задавать вопросы» досконально, Вы сможете применить его и в коммуникации с ключевыми клиентами. Иначе, сделав всё наоборот, Ваши переговоры завершатся провалом и разочарованием.

Теперь пять золотых правил, у Вас лежат, как на ладони. Вы получили сегодня уникальные знания , после чего Вы должны сделать выбор, как поступить с ними дальше:

  1. Оставить всё, как есть, и продолжать жаловаться на жизнь и завидовать Успешным;
  2. Применить эти знания на практике, и пополнить ряды Успешных!!!

Выбор за Вами, дорогие Друзья!!! Успехов Вам, Терпения и Вдохновения!!! Многие это уже сделали, значит, и Вы СМОЖЕТЕ!!!

Благодарю за Ваше бесценное время, проведенное в моей компании!!!
Пусть увеличение продаж доставляет Вам удовольствие…
С уважением, Андрей Жулай.