Итоговый контроль по русскому языку. Инструкция по выполнению работы. I. Грамматические ошибки

Ранняя осень - время уютных вечеров и красивых свиданий. Быть удачливее в романтических делах вам поможет Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года.

Неделя с 3 по 9 сентября богата на самые разные комбинации небесных светил, и не всем Знакам Зодиака эти сочетания сулят улыбку Фортуны. Если вы почувствуете, что тучи вокруг сгущаются, воспользуйтесь техниками очищения от негатива от экспертов сайта dailyhoro.ru.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Овен

Практически вся неделя у Овнов пройдет под воздействием активной энергетики Марса. При этом, вступая во взаимодействие с другими планетами, он будет то воскрешать прошлое, то показывать хорошо знакомых людей в новом свете. Овнам необходимо гибко реагировать на перемены вокруг, чтобы в любовной сфере сохранилась положительная динамика.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Телец

Неделя начнется с противостояния союзной Венеры и энергетически негативного Плутона, сопровождающегося также аспектом с Меркурием. Между любовной сферой и материальными интересами в понедельник придется расставить приоритеты. Рискованный в любви день - воскресенье: звезды будут то сулить многообещающие знакомства, то провоцировать конфликты между близкими людьми.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Близнецы

Для представителей этого Знака Зодиака тайное в конце недели станет явным. Близнецы легко отличат любовь от энергетической привязки или приворота. Признания в чувствах, случайные встречи, спонтанные знакомства - эти события весьма вероятны, хотя на развитие серьезного романа смогут рассчитывать далеко не все. В парах со стабильными отношениями к концу недели гармония может обернуться застоем.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Рак

Ракам в любви важно найти точку опоры и разобраться в собственных желаниях. Астрологи рекомендуют сделать это до четверга, поскольку дальше покровительница Раков Луна станет слабее в созвездии Льва, что усугубит квадратура Марса с Венерой в субботу и Новолуние в воскресенье. В это время за любовь нужно будет побороться, и четкая цель поможет добиться победы.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Лев

Биквинтиль Солнца с Меркурием в понедельник - знак судьбоносных решений. События первого дня недели окажут прямое влияние на последующие шесть дней. Но и в другое время важно не совершать ошибок и тем более измен, не поддаваться соблазнам, риск которых возрастет к воскресенью под воздействием враждебного Нептуна.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Дева

Девам неделя с 3 по 9 сентября подарит возможность разобраться с проблемами. Если отношения подошли к логическому завершению, звезды подадут об этом Знак, если предстоит сложный выбор в любовном треугольнике - подскажут, как не допустить ошибки. Двойной тригон Меркурия с Ураном и Сатурном в пятницу - залог наиболее благоприятного дня как для укрепления любовных уз, так и для поиска второй половинки.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Весы

Полуквадратура Сатурна с Юпитером в понедельник создаст незначительные, но неприятные риски. Можно услышать о партнере лживый слух и создать себе проблемы на пустом месте, познакомиться с навязчивым человеком, от которого сложно будет отделаться. Установка психологических и энергетических защит поможет провести неделю удачно.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Скорпион

В выходные негативно влияющая на Скорпионов Луна ослабнет. Это может прояснить путаницу в делах любви, избежать интриг и прочего негатива, избавиться от страхов и тревог, которые отпугивают взаимность. Из-за активности Марса в будние дни рекомендуется твердо стоять на ногах и стремиться к стабильности. Впрочем, несколько романтических свиданий вряд ли собьют Скорпионов с истинного пути.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Стрелец

Планета-антагонист Меркурий, вступая во множество аспектов то с союзниками, то с такими же негативно настроенными планетами, может спутать все планы. Лучше приготовиться к спонтанным предложениям второй половинки и в свою очередь разнообразить отношения красивым сюрпризом. Если пробудить интуицию, можно избежать досадных помех.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Козерог

Сильный Марс - признак надвигающихся страстей. Бурные ссоры могут закончиться столь же бурным примирением, отношения - выйти на новый уровень вопреки обстоятельствам. В четверг, при усилении Луны, возможны сомнения и провокации извне, на которые не стоит поддаваться. Совместный досуг сблизит Козерога с его второй половинкой, а гороскоп увлечений и хобби поможет выбрать идею для вечера правильно.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Водолей

Чтобы в любви дела шли благополучно, Водолеям необходимо сохранять на неделе силу духа и программировать себя на успех в любви и отношениях: 5 способов воздействия на подсознание будут не лишними. Полутораквадратура Солнца и Урана в воскресный день может нарушить романтические планы: высока вероятность внутренних конфликтов и ложных сомнений.

Любовный гороскоп на неделю с 3 по 9 сентября 2018 года Рыбы

Рыбам предстоит неспокойная, но благоприятная в целом неделя. Наверняка в жизнь ворвутся перемены, но поскольку планеты ежедневно меняют аспекты, лучше не доверяться исключительно обстоятельствам и действовать в своих интересах. Вероятность измен и соблазнов возрастает, поэтому время укрепить любовь.

Самые напряженные дни этой недели - понедельник и воскресенье, поэтому 3 и 9 сентября особенно нужны уверенность и позитивный настрой. Техники привлечения желаемого помогут материализовать мысль и изменить любую ситуацию к лучшему. Желаем вам в этом успехов!

  • Ранняя осень - время уютных вечеров и красивых свиданий. Быть удачливее в романтических делах вам помогут советы любовного гороскопа.

    Неделя с 3 по 9 сентября богата на самые разные комбинации небесных светил, и не всем Знакам Зодиака эти сочетания сулят улыбку Фортуны. Если вы почувствуете, что тучи вокруг сгущаются, воспользуйтесь от экспертов сайта сайт.

    Овен

    Практически вся неделя у Овнов пройдет под воздействием активной . При этом, вступая во взаимодействие с другими планетами, он будет то воскрешать прошлое, то показывать хорошо знакомых людей в новом свете. Овнам необходимо гибко реагировать на перемены вокруг, чтобы в любовной сфере сохранилась положительная динамика.

    Телец

    Неделя начнется с противостояния союзной Венеры и энергетически негативного Плутона, сопровождающегося также аспектом с Меркурием. Между любовной сферой и материальными интересами в понедельник придется . Рискованный в любви день — воскресенье: звезды будут то сулить многообещающие знакомства, то провоцировать конфликты между близкими людьми.

    Близнецы

    Для представителей этого Знака Зодиака тайное в конце недели станет явным. Близнецы легко отличат любовь от или приворота. Признания в чувствах, случайные встречи, спонтанные знакомства — эти события весьма вероятны, хотя на развитие серьезного романа смогут рассчитывать далеко не все. В парах со стабильными отношениями к концу недели гармония может обернуться застоем.

    Рак

    Ракам в любви важно найти точку опоры и . Астрологи рекомендуют сделать это до четверга, поскольку дальше покровительница Раков Луна станет слабее в созвездии Льва, что усугубит квадратура Марса с Венерой в субботу и Новолуние в воскресенье. В это время за любовь нужно будет побороться, и четкая цель поможет добиться победы.

    Лев

    Биквинтиль Солнца с Меркурием в понедельник — . События первого дня недели окажут прямое влияние на последующие шесть дней. Но и в другое время важно не совершать ошибок и тем более измен, не поддаваться соблазнам, риск которых возрастет к воскресенью под воздействием враждебного Нептуна.

    Дева

    Девам неделя с 3 по 9 сентября подарит возможность разобраться с проблемами. Если отношения подошли к логическому завершению, звезды подадут об этом Знак, если предстоит сложный выбор в любовном треугольнике — подскажут, как не допустить ошибки. Двойной тригон Меркурия с Ураном и Сатурном в пятницу — залог наиболее благоприятного дня как для , так и для поиска второй половинки.

    Весы

    Полуквадратура Сатурна с Юпитером в понедельник создаст незначительные, но неприятные риски. Можно услышать о партнере лживый слух и создать себе проблемы на пустом месте, познакомиться с навязчивым человеком, от которого сложно будет отделаться. Установка поможет провести неделю удачно.

    Скорпион

    В выходные негативно влияющая на Скорпионов Луна ослабнет. Это может прояснить путаницу в делах любви, избежать интриг и прочего негатива, которые отпугивают взаимность. Из-за активности Марса в будние дни рекомендуется твердо стоять на ногах и стремиться к стабильности. Впрочем, несколько романтических свиданий вряд ли собьют Скорпионов с истинного пути.

    Стрелец

    Планета-антагонист Меркурий, вступая во множество аспектов то с союзниками, то с такими же негативно настроенными планетами, может спутать все планы. Лучше приготовиться к спонтанным предложениям второй половинки и в свою очередь разнообразить отношения красивым сюрпризом. Если , можно избежать досадных помех.

    Козерог

    Сильный Марс — признак надвигающихся страстей. Бурные ссоры могут закончиться столь же бурным примирением, отношения — выйти на новый уровень вопреки обстоятельствам. В четверг, при усилении Луны, возможны сомнения и провокации извне, на которые не стоит поддаваться. Совместный досуг сблизит Козерога с его второй половинкой, а поможет выбрать идею для вечера правильно.

    Водолей

    Чтобы в любви дела шли благополучно, Водолеям необходимо сохранять на неделе силу духа и программировать себя на успех в любви и отношениях: будут не лишними. Полутораквадратура Солнца и Урана в воскресный день может нарушить романтические планы: высока вероятность внутренних конфликтов и ложных сомнений.

    Рыбы

    Рыбам предстоит неспокойная, но благоприятная в целом неделя. Наверняка в жизнь ворвутся перемены, но поскольку планеты ежедневно меняют аспекты, лучше не доверять исключительно обстоятельствам и действовать в своих интересах. Вероятность измен и соблазнов возрастает, поэтому время .

    Самые напряженные дни этой недели — понедельник и воскресенье, поэтому 3 и 9 сентября особенно нужны уверенность и позитивный настрой. помогут материализовать мысль и изменить любую ситуацию к лучшему. Желаем вам в этом успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

    Вариант 1.

      булка 2) низкий 3) смеётся 4) юбка

      губернатор 3) урядник

      полицейский 4)кафтан

      быстрый – медлительный 3) громкий – оглушительный

      строить – разрушать 4) вежливый – грубый

      Мы не могли распутать этот узел на верёвке, пришлось его разрубить.

      На сшитые изделия наклеивали ярлыки.

      Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.

      Гвоздём программы было выступление известного актёра.

      (не)взлюбить не с глаголом пишется раздельно

      пр…остановить – приставка обозначает неполное действие, пишется при-

      постел…шь – в окончании пишется е , т.к. это глагол 1 спряжения

      зате…л -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной формезате я ть

    А. бл..снуть Б. сож..леть В. разб..рать Г. потр..сти

    1) А,Б 2) Б,В 3) А,Г 4) Б,Г

    Е ?

    А ненавид…л, тревож…т, о посещени…, лекци…, на знемен…

    Б. в дальн…й командировк…, танц…вал, ищ..т, с имен…м

    В. самолет…к, услыш…т, почу…л, обид…л, повес…л

    Г. дремл...т, развес…т, свеж…го (хлеба), каж…тся, раста…т

    1) А,Б 2) Б,В 3) Б,Г 4) В,Г

    А. расчитывать В. дышешь

    Б. обжёг (руку) Г. безидейный

    1) Б,В 2) В,Г 3) А,Г 4) А,Б,Г

    А. подпояш..ся, январ..ский, глуш.., строиш..ся

    Б. еш.., сяд..те, реч.., в лис..ю нору

    В. намаж..тесь, фальш.., думаеш.., медвеж..и лапы

    Г. трескуч.., плющ.., гоняеш.., согнёш..

    1) Б, Г 2) Б,В 3) А,Б 4) А,Г

    И ?

    А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать

    Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый

    В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование

    Г. пр..мерный, пр..школьный, пр..смотреться

    1) А, В 2) В, Г 3) А, Г 4) Б, В

    А 11. В каком слове ударение падает на второй слог?

      Каталог 2) позвонишь 3) квартал 4) облегчить

    А 12. Найдите ошибку.

      в обеих книгах 3) грущу по вас

      с восьмистами рублями 4) лягте

    А 13. Строение какого слова соответствует схеме:

    приставка +корень+суффикс+суффикс+окончание?

      разбирать 2) вспыхивает 3) продумывать 4)заболевать

    А 14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишутся две буквы Н ?

    А. овчи..ный, бли..ный, безветре..ный

    Б. витами..ный, карма..ный, серебря..ный

    В. мысле..ный, дикови..ный, пропасть бездо..на

    Г. стари..ный, равни..ный, платье дли..но

    1) А, Б 2) Б, Г 3) А, В, Г 4) В, Г

    А 15. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис ?

    А. (северо) восток, кого (то), ярко (красный)

    Б. кое (кого), средне (европейский), (железно) дорожный

    В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с (кем)

    Г. чьего (то), с кем (нибудь), горько (соленый)

    1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г

    А 16. Найдите предложение без грамматической ошибки.

      В прошлом году погода была более прохладнее.

      Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.

      Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.

      Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.

    Е ?

      Вытр..те руки: они у вас мокрые.

      Когда вытр..те, повесьте полотенце сушиться.

      Обязательно проветр..те на перемене класс.

      Выйд..те из леса, и вы увид..те прекрасный пейзаж.

    НЕ пишется слитно?

      (не) высокие горы; (не) большой, а маленький дом

      (не) широкая, но глубокая река; (не) навидит ложь

      (не) брежная запись; (не) хотел идти

      явная (не) лепица; (не) решительность, а робость

      Обычная беличья пища – семена хвойных деревьев.

      Дерево словно кивнуло и вылило за шиворот мне пригоршню чистой воды.

      Первые лучи солнца коснулись верхушек деревьев, и они озарили всю окрестность.

      Под ёлкой спит зайчонок и страшно ему становится от лесных шорохов.

      и – союз

      (с) завтрашнего (дня) – прилаг., качеств., родит. пад., ед.ч., муж. род

      стемнело – глагол, начальная форма – стемнеть, безличный, сов. вид, неперех., 1 спряжение, в изъявит. накл., ед.ч., прош. вр., ср. р.

      приготовишь – глагол, начальная форма – приготовить, сов. вид, перех., 2 спряжение, изъявит. накл., ед.ч., будущ. вр., 2-е лицо

    1) столько – указательное 3) кому-нибудь – неопределенное

    2) каждый – определительное 4) этот - определительное

      к четыремстам пятидесяти пяти прибавить шесть

      от трехсот двадцати пяти отнять шестнадцать

      к пятистам пятидесяти восьми прибавить одиннадцать

      в тысяча восьмисот двадцать пятом году

    А 23. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е ?

      мешоч..к 2) ельнич..к 3) бараш...к 4) карманч..к

    1. Русский язык богат «снежными словами». 2. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья». 3. Если твёрдые белые шарики больно секут щёки, мы говорим «крупка». 4.Свежий, только что запорошивший землю снег зовётся «пороша». 5. Подул ветер, и снег зашевелился, ожил, струится, течёт по земле. 6.Начинается низовая метель – «позёмка». 7. Если ветер кружит, вьёт в воздухе снег – это «вьюга». 8.А в степи может разыграться и настоящая снежная буря – «буран».

    9. «Снежные слова» придумал народ, и они по-народному метки.

    В1. Определите тип речи.

    В2. Определите стиль речи.

      научный 2) художественный 3) официально-деловой

    В3. Какой вариант предложения точнее определяет основную мысль текста?

      Русский язык богат «снежными словами ».

      «Снежные слова» придумал народ.

      Пороша, вьюга, буран – синонимы.

      Снег бывает разным.

    В4. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?

      слова с переносным значением

      однородные члены предложения, связанные перечислительной интонацией, для передачи быстро сменяющихся картин

      эпитеты

    В5. Найдите ошибку в характеристике пятого предложения.

      повествовательное

      сложное

      состоит из двух предложений, связанных при помощи союза И

      грамматические основы – подул ветер и снег зашевелился

    С 1. Напишите связный текст (7-10 предложений) на тему «Летом в лесу».

    Итоговый контроль по русскому языку в 6 классе

    Вариант 2.

    А1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

      деревья 2) листва 3) юбка 4) бьют

    А2. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?

      ботфорты 2) лицей 3) светлица 4) коробейник

    А3. Какая из данных слов не является антонимами?

      положительный – отрицательный 3) серьезный - легкомысленный

      поощрение – наказывать 4) естественный - искусственный

    А4. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

      Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

      Внезапно между небом и землей пронеслась стайка ласточек.

      От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.

      Первая скрипка, которую подарили в детстве родители. Принесла ему столько радости.

    А5. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

      глуби..ый – прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -ин- пишется с одной буквой Н

      они хвал..т – в окончании глагола 2 спряжения пишется -ят

      пр..бить – приставка при- обозначает «присоединение»

      закле..л – в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме - заклеить

    А6. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

    А. препод..ватель Б. р..стение В. объ..снить Г. прик..сание

    1) А,Б 2) В,Г 3) А,В 4) Б,Г

    А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е ?

    А. стон..т, на выставк..., в музе.., ед..шь, плюш..вый

    Б. постел..шь, рассматр..вал, от времен.., завис..л, ищ..шь

    В. человеч..к, повел..вать, звоноч..к, пальц..в, обид..л

    Г. в отзыв.. о произведении.., горош..к, в колюч..м взгляд..

    1) А,Б 2) А,В 3) Б,Г 4) В,Г

    А8. В написании каких слов допущены ошибки?

    А. январьский В. будующий

    Б. объезчик Г. преодолеть

    1) А,Б 2) Б,В 3) А, В, Г 4) А, Б, В

    А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?

    А. измаж..те, пахуч.., училищ.., заяч..ий хвост

    Б. подреж..те, стереч..., слыш..шь, дрож...

    В. обнаруж..те, тягуч.., возле дач.., мощ..ный

    Г. намаж..ся, носил..щик, заяч..е семейство, декабр..ский

    1) А,Б 2) Б,В 3) Б,Г 4) А,В

    А 10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И ?

    А. пр..школьный, пр..милый, пр..одолеть

    Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать

    В. пр..купить, пр..строить, пр..чина

    Г. пр..пятствие, пр..лечь, пр..клеить

    1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

    А 11. В каком слове ударение падает на четвертый слог?

      обеспечение 2) языковая (колбаса) 3) хозяева 4) нефтепровод

    А 12. В каком примере нет ошибки в словоупотреблении?

      памятный сувенир 3) играть значение

      надеть на себя 4) художник написал свой автопортрет

    А 13. Строение какого слова не соответствует схеме:

    приставка +корень+суффикс+окончание ?

      наберите 2) перечитала 3) приморский 4) замолкать

    А 14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква Н ?

    А. масля..ная краска, ветре..ный день, багря..ный

    Б. пчели..ный, урага..ный, жизне..ный

    В. ледя..ной, книга интерес..на, тополи..ный

    Г. недюжи..ный, качестве..ный, дли..ный

    1) Б, В 2) В, Г 3) А, Б 4) Б, Г

    А 15. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис ?

    А. что (нибудь), (зелено) глазый, (средне) вековой

    Б. (кое) что, (бледно) голубой, чем (либо)

    В. багрово (красный), (красно) носый, (древне) римский

    Г. (юго) восточный, (русско) французский, о чем (то)

    1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г

    А 16. Найдите предложение без грамматической ошибки.

      Обед был менее вкуснее, чем вчера.

      Картины сняли с обоих стен.

      В деревне Павел скучал по родителям.

      Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.

    А 17. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е ?

      Вынес..те из класса лишние стулья.

      Когда вынес..те, мы начнем заниматься.

      Вышл..те посылкой мои книга.

      Выбер..те тему для сочинения.

    А18. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?

      (не) боялся; (не) большие просветы

      (не) знакомец; (не) подвижная вода

      (не) правда, а ложь; вовсе (не) трудная задача

      (не) спутаешь; явная (не) приязнь

    А 19. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

      Язык народа – его ум и мудрость.

      Он увлекательно рассказывал о возникновении и исчезновении больших городов Азии.

      Обрывистый берег убегал назад, и горы словно двигались на нас.

      Солнце все ниже спускалось к горизонту и в лесу становилось темно.

    А20. Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков данных слов.

      (в) осеннюю (непогоду) – прилаг., начальная форма – осенняя, относит.,

    вин. пад., ед.ч., жен. р.

      смеркалось – глагол, неопред. форма – смеркаться, безличный, несов. вид, перех., 2 спряжение, в изъявит. накл., ед.ч., прош. вр., ср. р.

      бабушкиных (рассказов) – прилаг., начальная форма – бабушкин, притяж., род. пад., мн.ч.

      под - предлог

    А 21. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.

    1) такой – указательное 3) ничем – отрицательное

    2) всякий – определительное 4) эти - определительное

    А 22. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных.

      к восьмистам шестидесяти семи прибавить сорок пять

      от шестьсот пятидесяти двух отнять тридцать

      семьсот сорок сложить с двумястами пятью

      от четырехсот восьмидесяти отнять двадцать пять

    А 23. В каком слове пишется суффикс -щик-?

      ре..ик 2) разно..к 3) сма..ик 4) полиров..ик

    1.Я сидел рядом с папой и внимательно смотрел на поплавки. 2.Они тихо лежали на поверхности воды. 3.Какие-то мошки весело толпились в воздухе над поплавками, присаживались на них, вновь улетали.

    4. Вот поплавок моей удочки будто ожил. 5. Он слегка шевельнулся, пуская вокруг себя по воде круги, и стал медленно погружаться в воду. 6.Я изо всех сил рванул удилище. 7.Раздался треск, и в руках у меня остался обломанный конец удочки. 8.Другой конец понёсся, как стрела, по воде прочь от берега и скоро скрылся из глаз.

    В1. Определите тип речи.

      повествование 2) описание 3) рассуждение

    В2. Определите стиль речи.

    1)научный 2) художественный 3) официально-деловой

    В3. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?

      слова с переносным значением

      сравнение

      однородные члены предложения

      эпитеты

    В4. Найдите ошибку в характеристике пятого предложения.

      повествовательное

      простое

      распространенное

      грамматическая основа – конец понёсся

    В5. Укажите номер сложного предложения

      3 2) 7 3) 8 4) 1

    С 1. Напишите связный текст (7-10 предложений) на тему «На рыбалке».

    ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. 9 КЛАСС

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 20 минут. Работа состоит из 3 частей.

    Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К заданиям А1, А2, А3, А5, А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании А4 необходимо установить соответствия между словами из левого и правого столбика.

    Часть 2 состоит из 1 задания (В1). Ответ к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно.

    Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и включает в себя вопросы по тексту. Ответы к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно, прочитав приведенный в задании текст.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

    Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

    Критерии оценивания:

    за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла.

    Итого: 10 баллов

    10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2»

    Желаем успеха!

    Часть 1.

    А1. Фонетика. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв:

    съезд яблоня моль крот

    А2. Лексика. К какому разделу лексики относится слово: ЦАРЬ ?

    диалектизмы жаргонизмы историзмы профессионализмы

    А3. Морфемика. Словообразование. Каким способом образовано слово ПРЕКРАСНЫЙ?

    Приставочно-суффиксальный слияние основ бессуффиксный

    А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)

    весёлый местоимение

    нечто имя прилагательное

    ремонтировать глагол

    под предлог

    потому что причастие

    мечтающий союз

    А5. Синтаксис. Укажите предложение, осложненное вводным словом (знаки препинания не расставлены):

    Вова сходи в магазин. Прекрасны пушистые облака быстро бегущие по небу.

    Бесспорно лето будет жарким. Я люблю гулять слушая музыку.

    А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Если задуматься (1) почему мы любим сладости (2) то ответ очевиден (3) печенье (4) торты (5) и мороженое поднимают настроение (6) а еще они очень вкусные.

    1,2,3,4,5,6 1,4,5,6 1,3,4,5 1,2,3,4,6

    Часть 2.

    В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? Ходит задрав нос . (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом )

    _______________________________________________________________________________

    Часть 3.

    С.1. Прочитайте текст и выполните задания.

    (1)Жил у нас в доме огромный толстый кот - Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром - сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород - и он следом, мама в магазин - и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

    (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

    (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

    Задания:

    1. Определите тему и главную мысль текста (укажите № предложения)__________________

    _______________________________________________________________________________

    2. Определите стиль речи. Аргументируйте свой ответ__________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    «Итоговая работа по русскому языку для 3 класса как средство диагностики предметных результатов начального общего образования»

    ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

    СПЕЦИФИКАЦИЯ

    итоговой работы для учащихся 3 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для оценки индивидуальных достижений обучающихся )

    Назначение КИМ

    Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в 3 классе.

    Документы, определяющие содержание КИМ

    Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

      Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).

      Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).

      Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

    5.Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.- М.:

    ВАКО, 2014

    6. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М.,

    «Просвещение», 2013 год.

    Структура КИМ

    На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

    В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

    Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов блока «Выпускник научится», работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

    Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

    а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.

    Таблица 1

    15

    б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

    Таблица 2

    Уровень сложности

    Число заданий

    Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

    Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

    Базовый

    80%

    Повышенный

    20%

    Итого:

    15

    18

    100%

    Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимися планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе.

    Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса русского языка. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

    Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

    Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий демонстрационного варианта рассматривается в «Рекомендациях для учителя по проверке и оценке выполнения работы».

    Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе. В период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу. Так, если в работе таких заданий 12, то 8 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий, считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка 3 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 10-12 баллов (максимальный балл равен 12) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий.

    Время выполнения варианта КИМ

    Примерное время на выполнение заданий составляет:

    1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

    2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.

    На выполнение всей работы отводится 45 минут.

    План варианта КИМ

    Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

    Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа, ЗО – запись ответа (в виде слова, нескольких слов).

    Таблица 3

    План итоговой работы по русскому языку для 2 класса

    Фонетика и графика

    Умение характеризовать звуки русского языка.

    1.2

    ВО

    Состав слова

    Умение различать родственные слова и формы одного и того же слова.

    2.1

    ВО

    Состав слова

    Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова.

    2.2

    ВО

    Лексика

    3.1

    ВО

    Морфология

    Умение определять падеж имен существительных.

    4.1

    ВО

    Морфология

    Знание правила Умение об изменении имен прилагательных по числам и родам.

    4.2

    ВО

    Морфология

    Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени)

    4.3

    ВО

    Синтаксис

    5.1

    ВО

    Синтаксис

    5.2

    ВО

    Синтаксис

    Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.

    5.2

    КО

    Орфография и пунктуация

    Умение применять правило правописания корневых орфограмм.

    6.1

    РО

    Орфография и пунктуация

    Умение применять правило правописания ь на конце имен существительных после шипящих.

    6.1

    ВО

    Развитие речи

    Умение соблюдать правила устного общения.

    7.2

    КО

    Синтаксис

    Умение делить текст на предложения. Умение самостоятельно озаглавливать текст.

    5.1

    КО

    ВО

    ИТОГО

    18 баллов

    Дополнительные материалы и оборудование

    Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

    Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

    Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

    Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

    Шкала оценок

    16 - 18 балла – отметка «5»

    12 – 15 баллов – отметка «4»

    8 - 11 баллов – отметка «3»

    7 баллов и менее – отметка «2»

    КОДИФИКАТОР

    планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества обучающихся 3 класса (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

    Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык», Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» и отдельных метапредметных результатов обучении.

    Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении.

    Умение различать звуки и буквы.

    1.2.

    Умение характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

    2. РАЗдел « Состав слова (морфемика) »

    2.1.

    Умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

    2.2.

    Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

    3. РАЗдел « Лексика »

    3.1.

    Умение выявлять слова синонимы.

    4. РАЗдел « Морфология »

    4.1.

    Умение определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.

    4.2.

    Умение определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж.

    4.3.

    Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

    5. РАЗдел « Синтаксис »

    5.1.

    Умение различать предложение, словосочетание, слово.

    5.2.

    находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

    5.3

    Умение определять границы предложения.

    6. РАЗдел « Орфография и пунктуация »

    6.1.

    применять правила правописания (в объеме содержания курса)

    7. РАЗдел « Развитие речи »

    7.1.

    Умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.

    7.2.

    Умение соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

    7.3.

    Умение самостоятельно озаглавливать текст.

    Распределение заданий КИМ по уровню сложности

    Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

    Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оцениваются 1 или 0 баллов. Задания с кратким развернутым ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

    При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров - соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла). Второй параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий базового уровня, и определение процента выполнения базовых заданий по отношению к максимальному баллу за задания базового уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником базового уровня предметной подготовки. Третий параметр – это подсчет балла, полученного учеником за выполнения заданий повышенного уровня, и определение процента выполнения заданий повышенного уровня по отношению к максимальному баллу за задания повышенного уровня. На основании этого параметра делается вывод о достижении учеником повышенного уровня предметной подготовки.

    Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что учащийся достиг этого уровня, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. В период введения новых стандартов по русскому языку можно принять за критерий достижения 60% заданий базового уровня. Если в демонстрационном варианте 15 заданий базового уровня, то 9 заданий составляют 60%. В этом случае, при получении учащимся не менее 9 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 14-15 баллов (максимальный балл за выполнение заданий базового уровня равен 15) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.

    В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

    В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

    В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

    За выполнение каждого из 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

    За выполнение каждого из 3 заданий повышенного уровня (№№ 13-15) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.

    1 вариант

    в) ящерица. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: а) в слове чаща все согласные мягкие. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: г) ветер, ветрище, ветерок, ветреный. 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: г) полочка 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: б) смелый 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: б) к машине 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: а) в форме ж. р., ед.ч., И.п. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: а) бежал 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: а) Белые сугробы сверкают на солнце. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: в) капля скатывается 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: туча закрыла 1 балл – верно подчеркнута грамматическая основа предложения. 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: скользкий, дубки, редкий солнце, поздний, сердце лесник, пенёк, полезный 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ

    Ответ: г) рожь 2 балла 0 баллов – дан неверный ответ

    Ответ: 2 балла 1 балл - дано одно слово в реплике 0 баллов – дан неверный ответ

    Ответ: Зайка и яблоко Б) 5 2 балла – даны оба верных ответа, 1 балл - дан один верный ответ. 0 баллов – даны неверные ответы

    2 вариант

    а) юла 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: а) в слове ремень все согласные мягкие. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: б) белка, беличье, бельчонок, белочка 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: в) садовый 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: в) быстрый 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: в) на крыше 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: в) в форме ж. р, ед.ч., П.п.. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: а) читаешь 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: в) Дети катались с горы 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: г) лучи упали 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: сердце замирает 1 балл – подчеркнута верно грамматическая основа предложения. 0 баллов – неверный ответ

    Ответ: гладкий, ложка, ловкий праздничный, лестница, поздний листок, писать, деревья 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ

    Ответ: а) грач 2 балла – даны оба верных ответа 1 балл - дан один верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ

    2

    14

    Ответ: Реплика1 Здравствуйте, Добрый день, Реплика 2 Будьте добры, пожалуйста Реплика 3 Всего доброго, До свидания, спасибо 2 балла – даны верные ответы (несколько слов) 1 балл - дано одно слово в реплике 0 баллов – дан неверный ответ

    2

    15

    Ответ: Молодые саженцы. Молодые яблоньки а) 4 2 балла – даны оба верных ответа, 1 балл - дан один верный ответ. 0 баллов – даны неверные ответы

    2

    ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

    Внимательно читай задания!

    Желаем успеха!

    1 вариант

      Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

    а) комната б) сорока в) ящерица г) волна

    2. Выбери верное утверждение

    а) В слове чаща все согласные мягкие.

    б) В слове чаща три слога.

    в) В слове чаща букв больше, чем звуков.

    г) В слове чаща нет глухих согласных.

    3. Обведи ряд, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

    а) лес, лесной, леса, лесок

    б) лист, листок, листопад, листовой

    в) сад, садик, садовый, сады

    г) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

    а) побелка б) пороша в) погода г) полочка

    5. Укажи близкое по смыслу прилагательное ОТВАЖНЫЙ

    а) честный б) смелый в) мудрый г) всемогущий

    ед. ч., ж.р., Д.п.

    а) от мамы

    б) к машине

    в) на печи

    г) в кровати

    Скоро появится на деревьях молодая листва

    а) в форме ж. р., ед. ч., Им. п.

    в) в форме ср. р., ед. ч., В. п.

    г) в форме м. р., ед. ч., И. п.

    8.Найди глагол прошедшего времени.

    а) бежал б) говорит в) посмотрит г) делаешь

    9. Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставьте знаки препинания в конце.

    а) Белые сугробы сверкают на солнце

    б) На поляне расцвели

    в) У опушки леса

    г) Весенние ручьи

    По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

    а) по ветке скатывается

    б) прозрачная скатывается

    в) капля скатывается

    г) скатывается по тонкой

    Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо.

    скользкий, солнце, поздний, дубки, лесник, сердце, пенёк, редкий, полезный

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Укажи слово с ь на конце слова. Допиши ещё 3 слова с данной орфограммой

    а) камыш…, _______________________________________________________

    б)товарищ…,_______________________________________________________

    в) туч…,__________________________________________________________

    г) рож…, ______________________________________________________

    14. Прочитай запись телефонного разговора.

    Ваня позвонил своему другу Сереже. К телефону подошла мама Сережи, Марина Ивановна.

    1) – А Серега дома?

    Добрый день, Ваня! Нет, он ещё не вернулся из школы.

    Договорились, Ваня! Я ему передам. До свидания.

    3) – Хорошо.

    Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Вани.

    Реплика 1_________________________________________________________

    Реплика 2 _________________________________________________________

    Реплика 3 _________________________________________________________

    15. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений. Озаглавь текст.

    _________________________________

    В огороде росла яблонька на ней висели яблоки под яблонькой спал зайка вдруг яблоко упало на него зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу

    а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

    ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

    В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

    В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова или слов в специально отведенном для этого месте.

    Внимательно читай задания!

    Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

    Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

    Желаем успеха!

    Итоговый тест по русскому языку 3 класс I полугодие

      вариант

    1. Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

    а) юла б) марка в)король г) соловьи

    2. Выбери верное утверждение

    а) В слове ремень все согласные мягкие.

    б) В слове ремень три слога.

    в) В слове ремень букв меньше, чем звуков.

    г) В слове ремень есть глухие согласные.

    3. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

    а) кора, корка, коре, корочка

    б) веселье, весёлый, весело, весёлая

    в) труд, трудовая, трудящийся, труды

    г) белка, беличье, бельчонок, белочка

    4. Обведи слово, которое походит к схеме

    а) цвет б) поделка в) садовый г) золотой

    5. Укажи близкое по смыслу прилагательное СКОРЫЙ

    а) решительный б) умный в) быстрый г) точный

    6. Найди слово, окончание которого указывает на форму

    ед. ч., ж.р., Пр.п..

    а) в доме

    б) о мышах

    в) на крыше

    г) с газетой

    7.Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное слово.

    На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

    а) в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

    б) в форме м. р., ед. ч., В. п.

    в) в форме ж.р., ед. ч., П. п.

    г) в форме м. р., ед. ч., Д. п.

    8.Найди глагол настоящего времени .

    а) читаешь б) напишет в) поедет г) заблестел

    9. Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставьте знаки препинания.

    а) Дети пойдут

    б) Маленький мальчик

    в) Дети катались с горы

    г) Верхушки деревьев

    10.Найдите верную грамматическую основу предложения

    Лучи солнца упали на замёрзшую лужицу.

    а) упали на лужицу

    б) лучи солнца

    в) на замёрзшую лужицу

    г) лучи упали

    11.Прочитай предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.

    Сердце замирает от чудесных звуков песни.

    12. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

    гладкий, праздничный, лестница, ложка, листок, поздний, писать, ловкий, деревья

    13. Укажи слово без ь на конце. Допиши ещё три слова на данную орфограмму.

    а) грач…,_____________________________________________________

    б) печ…, _______________________________________________________

    в) мыш…,_________________________________________________________

    г) доч…,___________________________________________________________

    14.* Прочитай запись телефонного разговора.

    Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

    1) – А Генка дома?

    Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.

    2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!

    Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.

    3) – Хорошо.

    Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

    Реплика1_________________________________________________________

    Реплика 2_________________________________________________________

    Реплика 3_________________________________________________________

    15*. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений. Озаглавь текст.

    ________________

    Стояла суровая зима от морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском весной школьники посадили молодые яблоньки саженцы хорошо прижились.

    а) 4 б) 5 в) 6 г) 7