Итоговый тест по химии 11 кл

В книгу включены тестовые задания для каждой учебной темы 10-11 классов, работающих по новой учебной программе для одиннадцатилетней школы. Содержание тестовых заданий соответствует содержанию учебных пособий.
Данная книга предназначена для учащихся средней общеобразовательной школы, лицеев, гимназий изучающих химию по базовой программе. Книга может быть полезна также учителям, работающим по новым учебным программам, преподавателям гимназий и лицеев.

Примеры.
Какое из указанных явлений относится к физическим:
а) ржавление железа;
б) горение природного газа;
в) процесс фотосинтеза;
г) перемалывание зерна в муку.

Веществом не является:
а) протон;
б) магнитное поле;
в) атом;
г) ион.

Укажите вещество молекулярного строения:
а) метан;
б) натрий сульфат;
в) калий хлорид;
г) железо (III) оксид.

Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
10 класс

Раздел 3. Химическая связь и строение вещества.
Раздел 4. Химические реакции
Раздел 5. Химия растворов
Раздел 6. Неметаллы
Раздел 7. Металлы -
Раздел 8. Итоговый тест
11 класс
Раздел 10. Углеводороды
Раздел 11. Тест за полугодие
Раздел 12. Спирты и фенолы
Раздел 13. Альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры
Раздел 15. Итоговый тест
Ответы 10 класс
Раздел 1. Основные понятия и законы химии
Раздел 2. Строение атома и периодический закон
Раздел 3. Химическая связь и строение вещества
Раздел 4. Химические реакции
Раздел 5. Химия растворов
Раздел 6. Неметаллы
Раздел 7. Металлы
Раздел 8. Итоговый тест
11 класс
Раздел 9. Теория химического строения органических соединений
Раздел 10. Углеводороды
Раздел 11. Тест за полугодие
Раздел 12. Спирты и фенолы
Раздел 13. Альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры
Раздел 14. Углеводы и азотсодержащие органические соединения
Раздел 15. Итоговый тест.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по химии, 10-11 класс, Ельницкий А.П., Шарапа Е.И., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Сборник задач, упражнений и тестов по химии, 10-11 классы, Рябов М.А., 2017
  • Химия, учебник для 11-го класса, учреждений общего среднего, образования с русским языком обучения, Ельницкий А.П., Шарапа Е.И., 2013

Итоговый тест по химии 11 класс

(рассчитан на 45 минут)

Электронную формулу атома 1s2 2s2 2p6 3s2 3p5 имеет химический элемент

А) олово б) железо в) хлор г) кальций

2. Выберите один правильный ответ:

Химическая связь в Н2 S и Cu соответственно

А) ионная и ковалентная полярная

Б) ковалентная полярная и ионная

В) ковалентная полярная и металлическая

Г) ковалентная неполярная и ионная

3. Выберите один правильный ответ:

Металлические свойства элементов в группах с увеличением заряда ядра атома

А) усиливаются

Б) изменяются периодически

В) ослабевают

Г) не изменяются

4. Выберите один правильный ответ:

Формальдегид и угарный газ относятся к классам

А) спиртов и оснований

Б) оснований и спиртов

В) альдегидов и оксидам

Г) карбоновых кислот и минеральных кислот

5. Выберите один правильный ответ:

Взаимодействие бензола и фенола с бромом относится к реакциям

А) обмена и замещения

Б) присоединения и замещения

В) гидрирования и присоединения

Г) замещения

6. Выберите один правильный ответ:

Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой

N 2 O + H 2 = N 2 + H 2 O , равен

а)1 б) 2 в) 3 г) 4

7. Выберите один правильный ответ:

Не проводят электрический ток оба вещества

А) р-р фосфорной кислоты и р-р плавиковой кислоты

Б) р-р анилина и карбоната кальция

В) серная кислота и уксусной кислоты

Г) водород и метан

8. Выберите один правильный ответ:

Суммы всех коэффициентов в полном и сокращённом ионных уравнениях

Реакции между гидроксидом цинка и серной кислотой равны

А) 16 и 22

Б) 10 и 6

В) 20 и 18

Г) 14 и 10

9. Выберите один правильный ответ:

Сокращённо-ионное уравнение реакции Fe 2+ + 2OH- = Fe (OH)2 соответствует

Взаимодействию веществ

А) Mn SO4 (p-p) и Fe(OH)3

б) FeSO 4 (p - p ) и NaOH (р-р)

в) Mn Cl2 (p-p) и NaOH (p-p)

Г) Fe SO4 (p-p) и Fe(OH)3

10. Выберите один правильный ответ:

Раствор хлорида бария реагирует с обоими веществами

А) оксидом кальция и соляной кислотой

Б) хлоридом железа (III) и угарным газом

В) серной кислотой и нитратом серебра

Г) оксидом магния и хлоридом кальция

11. Выберите один правильный ответ:

Муравьиный альдегид реагирует с обоими веществами

А) метанолом и этиленом

Б) оксидом серебра и водородом

В) азотной кислотой и хлором

Г) раствором бромной воды и оксидом серебра

12. Выберите один правильный ответ:

Качественный состав сульфата меди (II) можно установить, используя

А) хлорид бария (р-р) и лакмус

Б) нитрат серебра (р-р) и метилоранж

В) хлорид бария (р-р) и фенолфталеин

Г) гидроксид натрия (р-р) и хлорид бария (р-р)

13. Выберите один правильный ответ:

Для распознавания глюкозы и ацетилена можно использовать

А) гидроксид меди (II)

Б) аммиачный раствор Ag2O

В) бромную воду

Г) гидроксид натрия

14. Выберите один правильный ответ:

Растворение цинка в серной кислоте будет усиливаться при

А) уменьшении концентрации кислоты

Б) добавлении ингибитора

В) увеличение концентрации кислоты

Г) понижении температуры

15. Выберите один правильный ответ:

Химическое равновесие в системе:

2H2 + О2→ 2H2O + Q

Смещается в сторону реагентов реакции при

А) повышении давления

Б) повышении температуры

В) понижении температуры

Г) использовании катализатора

16. Выберите один правильный ответ:

Гомологами являются

А) бутан и бутен

Б) бутан и пропан

В) бутан и бутадиен

Г) бутен и октин

17. Выберите один правильный ответ:

Межклассовыми изомерами являются

А) циклопропан и пропин

Б) изомасляная кислота и уксусная кислота

В) этанол и диметиловый эфир

Г) толуол и ацетон

18. Решите задачу и выберите один правильный ответ:

При дегидратации пропанола-2 получили пропилен, который обесцветил бромную воду массой 200 г. Массовая доля брома в бромной воде равна 3,2%. Определите массу пропанола-2, взятую для реакции.

А) 1г

Б) 2,4 г

В) 3,8 г

Г) 5,9г

Критерии оценивания:

Задание №1

1 балл - Ориентируется в ПСХЭ, по распределению электронов на энергетических уровнях определяет элемент;

Задание №2

1 балл - определяет химическую связь в соединениях;

0 баллов - не умеет определять химическую связь в соединениях

Задание №3

1 балл - ориентируется в ПСХЭ, знает, где находятся металлы, неметаллы, переходные элементы;

0 баллов - не умеет пользоваться таблицей Менделеева

Задание №4

1 балл - знает классы неорганических и органических соединений;

0 баллов - не знает классы неорганических и органических соединений

Задание №5

1 балл - умеет составлять химические уравнения и определять тип реакции;

0 баллов - не умеет составлять химические уравнения и определять тип реакции

Задание №6

1 балл - умеет расставлять коэффициенты в химических уравнениях;

0 баллов - не умеет расставлять коэффициенты в химических уравнениях

Задание №7

1 балл - знает теорию электролитической диссоциации, умеет записывать диссоциацию веществ;

0 баллов - не знает теорию электролитической диссоциации, умеет записывать диссоциацию веществ

Задание №8

Задание №9

1 балл - знает реакции ионного обмена, умеет расписывать в молекулярном, полном и сокращенном виде;

0 баллов - не знает реакции ионного обмена, умеет расписывать в молекулярном, полном и сокращенном виде

Задание №10

1 балл - знает химические свойства классов неорганических соединений;

0 баллов - не знает химические свойства классов неорганических соединений

Задание №11

1 балл - знает химические свойства классов органических соединений;

0 баллов - не знает химические свойства классов органических соединений

Задание №12

1 балл - знает качественные реакции неорганических веществ;

0 баллов - не качественные реакции неорганических веществ

Задание №13

1 балл - знает качественные реакции органических веществ;

0 баллов - не качественные реакции органических веществ

Задание №14

Задание №15

1 балл - знает принципы Ле-Шателье, факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

0 баллов - не знает принципы Ле-Шателье, факторы, влияющие на смещение химического равновесия

Задание №16

1 балл - знает, что такое гомологи, умеет составлять гомологические ряды органических классов веществ;

0 баллов - не знает, что такое гомологи, не умеет составлять гомологические ряды органических классов веществ

Задание №17

1 балл - знает, что такое изомеры, умеет составлять изомеры органических классов веществ;

0 баллов - не знает, что такое изомеры, не умеет составлять изомеры органических классов веществ

Задание №18

1 балл - умеет вычислять задачи, производить расчеты; знает формулы;

0 баллов - не умеет вычислять задачи, производить расчеты; не знает формулы

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоит из 18 вопросов для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала: для теста из восемнадцати вопросов

Для теста из 18 вопросов:

15—18 правильных ответов — оценка «отлично»;

17—12 правильных ответов — оценка «хорошо»;

11—9 правильных ответов — оценка «удовлетворительно»;

Меньше 8 правильных ответов — оценка «неудовлетворительно»

Ключи к тестовым заданиям:

Номер задания

Химические уравнения. Тренажер для подготовки к ОГЭ. Зыкова Е.В.

М.: 2019, - 191 с.

Книга содержит наиболее полный и разнообразный набор химических уравнений по всем разделам курса химии основной общей школы.
Цель пособия - помочь школьникам научиться составлять химические уравнения разных типов для всех классов неорганических и некоторых органических соединений, для соединений всех естественных семейств химических элементов. Пособие позволяет гарантированно улучшить качество знаний, так как с его помощью можно тщательно разобрать и закрепить ключевые навыки по всем изучаемым темам курса химии. Задания удобно структурированы. Благодаря этому пособие может быть использовано на каждом уроке, что позволит решить проблему низкой накопляемости оценок. Многовариантность обобщающих заданий по темам позволит использовать пособие для текущего тематического объективного контроля знаний. Издание окажет неоценимую помощь ученикам и их педагогам при подготовке к ОГЭ по химии. С помощью этого пособия многие школьники смогут успешно сдать экзамен на высокий балл и в дальнейшем при сдаче ЕГЭ показать достойный уровень знаний.

Формат: pdf

Размер: 14 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Предисловие 3
Глава 1. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 5
1. Подбор коэффициентов 5
2. Составление уравнений химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции 9
2.1. Химические уравнения реакций соединения 9
2.2. Химические уравнения реакций замещения 12
2.3, Химические уравнения реакций разложения 14
2.4, Химические уравнения реакций обмена 16
3. Общая классификация химических реакций 20
4. Окислительно-восстановительные реакции 24
4.1. Окислительно-восстановительные свойства веществ 24
4.2. Метод электронного баланса 26
4.3. Электролиз 28
Глава 2. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ РАЗНЫХ КЛАССОВ 30
1. Оксиды 30
1.1. Способы получения оксидов 30
1.2. Химические свойства солеобразующих оксидов 32
2. Основные и амфотерные гидроксиды 41
2.1. Способы получения основных и амфотерных гидроксидов 41
2.2. Химические свойства основных и амфотерных гидроксидов 43
3. Кислоты 49
Химические свойства кислот 49
4. Соли 53
4.1. Химические свойства солей 53
4.2. Способы получения солей 57
5. Закрепление навыков составления химических уравнений, иллюстрирующих свойства и способы получения неорганических веществ 62
Глава 3. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В ВОДНЫХ РАСТВОРАХ 68
3.1. Электролитическая диссоциация 68
3.2. Ионно-молекулярные уравнения. Реакции ионного обмена 72
3.3. Гидролиз солей 81
Глава 4. ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ НЕМЕТАЛЛОВ 85
1. Кислород и его соединения 85
2. Водород и его соединения 89
3. Вода 92
4. Галогены и их соединения 94
5. Сера и ее соединения 100
6. Азот, фосфор и их соединения 107
7. Углерод, кремний и их соединения 120
Глава 5. ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ 128
1. Металлы. Общие химические свойства и способы получения 128
1.1. Химические свойства металлов 128
1.2. Способы получения металлов 131
2. Щелочные, щелочноземельные металлы, магний и их соединения 132
3. Алюминий и его соединения 136
4. Металлы побочных подгрупп и их соединения 138
4.1. Железо и его соединения 138
4.2. Другие металлы побочных подгрупп и их соединения 141
Глава 6. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ 146
Глава 7. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ 156
Глава 8. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ 162
Глава 9. ВЫЧИСЛЕНИЯ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 168
ПРИЛОЖЕНИЯ 179