Сказка про мальчика, девочку и маленькое письмо. Сказка про мальчика, девочку и высокий забор

Сказка о дружбе

В каждом дворе родители старались сделать все, что нужно детям для игр: небольшие песочницы с желтым деревянным ограждением; качели, похожие на длинноногого жирафа, с сидением на цепочке; деревянные качели, на которых можно качаться вдвоем, весело отпрыгивая ногами от земли; деревянные лазелки в форме различных животных и растений. Вот грибы, боровики и мухоморы, под разноцветными шляпками которых можно прятаться от дождя. Вон там большой зеленый крокодил, которому совсем не страшно положить голову или руку в пасть.
А вон там, чуть подальше, стоит себе деревянная баба-яга в шляпе и с кривым носом. У нее на голове часто чирикают воробьи, а самые смелые мальчишки забираются к ней прямо в ступу.
Словом, много разных фигур в этом городе.

Однажды Има играл в песочнице во дворе около своего дома. Он старательно построил зАмок, прорыл ров вокруг него шириной в целую ладошку, чтобы враги не пробрались.
Мама пекла вкусные блинчики, какие умеют печь только мамы, и смотрела на него из окна, улыбаясь.

Вдруг на дорожке, ведущей к их дому, показалась соседская девочка Вета, маленькая кудрявая русоволосая принцесска в ярко-красном платьице и белых гольфах. Они вместе с Имой ходили в садик, и они часто играли вместе во дворе. В этот раз она не сразу подошла к Име, а остановилась чуть поодаль, крутя в руках свернутую прыгалку.
- Привет! – крикнул ей Има и помахал рукой.
- Привет!- оживилась Вета и подошла к нему.
- Смотри! – Има гордо показал рукой на свой зАмок, - это я сам сделал.
- Ух ты! – Вета села рядом с ним и начала осматривать замок.
- Только не сломай! – предупредил Има.
Вета отодвинулась немного от замка.
- У меня тут прыгалка запуталась, – сказала девочка, - помоги пожалуйста распутать.
И она протянула ему прыгалку.
- Нее! Я сейчас не могу! – серьезно ответил Има – Мне надо еще забор сделать, а потом дорогу проложить! Вот сделаю, а потом распутаю!
- Ладно. А можно я тут посижу?
- Сиди. Только не ломай!

И он продолжил строительство. Через несколько минут вокруг всего замка был возведен песчаный забор. Около главного входа были сделаны ворота из палочек, и ладошкой проглажена дорога, чтобы никто не заблудился. Има так увлекся, что забыл про сидевшую чуть в сторонке девочку. А Вета держала в руках запутавшуюся прыгалку и смотрела, как мальчик играл. Вот, дорога проложена, забор возведен. Има встал, чтобы осмотреть свое творение и придумать, что еще можно тут достроить.
- Има.. а ты уже достроил забор и дорогу? – тихо спросила Вета.
- Да! Вот, смотри какая дорога! – и он начал вести ладошкой по песку, в очередной раз уравнивая и без того почти ровную поверхность.
- А ты теперь можешь распутать мою прыгалку? Пожалуйста!
- Нее!! Мне теперь надо второй замок сделать, чтобы они воевали между собой. Я не могу..
- Ладно, - Вета опустила голову и пошла в сторону своего дома.
- А ты домой идешь? – спросил Има.
- Да.
- Я закончу строить и приду к тебе играть, ладно? И прыгалку распутаем.
- Ладно! –ответила Вета и ушла.
А Има так заигрался, что забыл про то, что обещал девочке.

Достроив второй замок, Има подумал, что теперь нужны солдатики, прибежал домой и попросил маму:

Мама, я там такой замок построил! Достань мне солдатиков, пожалуйста! Они вон там, на полке.
- Сейчас, Имочка, я только цветы в саду полью.
- Мамочка, ну достань же мне солдатиков пожалуйста!
- Сейчас, Имочка, я только птичкам корм в кормушку кину.
- Мама, ну так не честно! Я же попросил и сказал «пожалуйста»!
- Да, ты попросил и сказал «Пожалуйста». А помнишь, к тебе утром Вета приходила? Она тебя попросила распутать прыгалку и тоже сказала «Пожалуйста». Ты ей разве помог?
- Неет, – мальчик опустил голову.
- А почему ты не помог ей?
- Ну, я играл! Я строил замок, а потом дорогу, а потом забор. А..А потом еще один замок. А потом забыл..
- А разве тебе трудно было помочь ей распутать прыгалку, а потом дальше строить и замок, и дорогу, и забор? Ты же умеешь распутывать прыгалки?
- Умею.
-Ну вот! Она бы прыгала рядом на полянке и тоже играла, как и ты, только в свою, девчачью игру. А так она обидится и не придет больше к тебе играть.
- Да, мама, я понял. Девочкам надо помогать.
- Не только девочкам, но и мальчикам надо помогать. Особенно если тебе не трудно.
- А я еще ей сказал, что приду играть, и забыл.
- А вот это совсем некрасиво. Забывать про свои слова нельзя. Тебе бы было приятно, если бы она сказала, что придет играть, и забыла?
- Неет.
- Вот возьми, и завтра подойди попроси прощения. Хорошо?
- Хорошо.
- Вот и молодец. И помни, что про друзей нельзя забывать. Разве твой замок стоит дружбы с хорошей девочкой?

Ольга Николаева
Сказка про девочку Машу, мальчика Пашу, волшебницу и волшебные палочки

Жили в красивом городе Набережные Челны девочка и мальчик .

Девочку звали – Маша . Она очень любила конфеты, вишневое варенье, своих кукол и, конечно, папу и маму.

Мальчика звали – Паша . Он любил играть в футбол, блины с чаем, набор солдатиков, и тоже любил своих родителей.

Они не могли даже представить, что в детском саду попадут в одну группу. Их дружба сразу не задалась. Маше не интересно было играть в машинки, Паше не нравились куклы.

В детском саду им нравилось. Они играли с другими ребятами, рисовали, пели песни. С большим удовольствием завтракали, обедали, полдничали и ужинали. И, конечно, в тихий час уставшие, но довольные любили поспать в своих кроватках.

И однажды весной Маша и Паша во сне попали в гости к волшебнице . И попали не просто к ней в комнату, а на самую настоящую волшебную кухню .

«Здравствуйте, детки» - сказала волшебница .

На кухне у волшебницы было очень интересно. В большой кастрюле стояла сгущенка, в тарелках были насыпаны конфеты и леденцы, в огромной вазе лежали фрукты и ягоды : яблоки, груши, бананы, вишня и клубника, а в холодильнике - мороженое.

«Я хочу вам предложить поучаствовать в эксперименте» - сказала волшебница , «Я собираюсь сделать четыре волшебные палочки , как времена года : зима, весна, лето, осень. Они могут менять все вокруг, по вашему желанию, но только делать это для радости окружающих. Вы будете мне помогать?»

«Конечно, мы готовы» - с радостью согласились Паша и Маша.

Вместе с волшебницей дети намешали в кастрюле шоколад, мороженое, конфеты, ягоды и фрукты, и изготовили четыре волшебные палочки . Им так понравилось вместе работать, и они подружились.

Палочка «Зима» получилась из мороженого, со снежинкой из печенья сверху.

Палочка «Весна» - из шоколада с зелеными мармеладными листочками.

«Лето» - конфета с большим кружком ярко оранжевого апельсина.

Волшебная палочка «Осень» была украшена разноцветными мармеладными листьями деревьев, лесными орехами и вкусными фруктами.

«Паша и Маша, вы можете взять по одной палочке , выполнить по три желания, не для себя, а для радости всех окружающих. А потом я вас отправлю домой, но так, как я пожелаю. Готовы?» - поинтересовалась волшебница .

«Да, да, готовы» - согласились Паша и Маша.

Мальчик Паша взял себе волшебную палочку «Зима» , ему нравилось мороженое.

Девочка Маша выбрала палочку «Весна» .

Паша взмахнул волшебной палочкой , и с неба посыпались большие снежинки, затем он еще взмахнул, и вокруг выросли снежные горки, в третий раз Паша махнул палочкой , и появилась нарядная новогодняя елка с фонариками, гирляндой и подарками.

Дети с радостью повеселились в снегу, покатались с горки, поиграли в снежки.

«Давай теперь ты, Маша» , сказала волшебница .

Маша взяла в руки волшебную палочку , и солнце засияло жарким теплом, еще раз, и на деревьях появились зеленые листочки и распустились цветы на клумбе в детском саду.

В третий раз девочка взмахнула волшебной палочкой , прилетели и запели птицы : скворцы, соловьи, ласточки.

«Вы очень хорошо справились» , сказала волшебница – «А какое время года вам понравилось больше, зима или весна?»

Маша и Паша посмотрели друг на друга и ответили хором : «Нам и зима и весна нравится, и лето и осень. В каждом времени года есть хорошие интересные моменты. Зимой можно кататься с горки, весной запускать в ручьи кораблики, летом загорать на солнышке и купаться в речке, осенью собирать грибы и ягоды».

«Как хорошо, что вы напомнили мне про кораблики» , сказала волшебница – «Я вас отправлю домой именно в корабле» , и улыбнулась. «Только вы сами должны будете его сделать» .

«Мы это сможем» - Паша и Маша опять сказали вместе… и проснулись. Тихий час закончился, а Маша и Паша после приключения все делали вместе. И кораблик вместе сделали, и знали, что они обязательно еще встретятся с волшебницей и впереди у них будут еще интересные приключения.

Жил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который ездил на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.

Сказка для Коленьки

Однажды дружили мальчик и девочка. И как-то раз мальчик собрался на край света спасать пингвинов от вымирания и от злых людей, которые их обижают. Потому что чувствовал в себе к этому призвание. Они попрощались с девочкой навсегда-навсегда и он уехал складывать чемоданы. Ведь когда едешь так надолго, нужно взять все самые важные и любимые вещи. Девочка, после того, как он уехал, поняла, что жить без мальчика не может. Звонить она постеснялась, где мальчик жил, она не знала, поэтому она написала письмо и отправила его по электронной почте. Маленький е-мэйл только-только выбежал из почты девочки, как во всем доме выключился свет. С разбега е-мэйл врезался в сеть электропроводов и заблудился. Когда свет появился, он оказался в темном ящике. В нем было очень холодно и что-то шуршало. "Наверное, я уже в Антарктиде! Или мальчик уже уехал, и я не успел..." Но тут включился свет и е-мэйл выпалил: "Привет, Коля! Даже не знаю, зачем тебе пишу..." Со страху он закрыл глаза - ведь это были его первые слова на свете. Когда он приоткрыл один глазик, оказалось, что на него с удивлением уставились борщ, яйца, йогурт, бывалый йогурт и старушка в затисканной пачке. Поговаривали, что это сметана пятнадцатипроцентовая, но тут все были новичками, поэтому никто не знал наверняка. А борщ, который единственный был в курсе, предпочитал помалкивать - булькнешь - выбросят! Молодого е-мэйла оглядели, расспросили, в чем дело и стали наперебой подсказывать дорогу: "Из холодильника направо, потом обойти телевизор и видеомагнитофон, а затем главное промчаться мимо игровой приставки, а то говорят, что она засасывает, и сразу же попадаешь куда нужно - в Сеть. Вежливо поблагодарил всех е-мэйл и отправился выполнять свое жизненно важное поручение. Он уже выбрался из квартиры и успел подумать, что он на верном пути, как опять посветлело, и он начал работать: "Просто твое решение было таким внезапным, таким скоропалительным, я даже не успела среагировать...". На этой фразе вдруг грянул гром. Это включился фен. Он был фиолетового с белым цвета, китайского производства. Поэтому ему было абсолютно фиолетово, что е-мэйл переживает и старается. Ведь он не понял ни одного слова. Иностранец. Малыш встряхнулся и опять нырнул в паутину проводов. Он очень быстро бежал, с каждой секундой силы его прибывали, он даже начал чувствовать верный курс. Но когда на следующем перекрестке он повернул направо, искренне полагая, что выберется наконец-то из этого лабиринта, понял, что не пролезает. Ведь он пытался втиснуться в мобильный, который просто не мог принять такое большое послание. Мобильный телефон очень хорошо знал свою хозяйку и разделял чувства своего маленького коллеги. Ведь он тоже был связным! Поэтому помог выбраться, и даже не дослушав: "и знаешь что? Я подумала, что это неправильно..." Мобильный не только направил в правильное русло, но и наподдал изрядный заряд, так что е-мэйл полетел чуть ли не со скоростью света (хотя это конечно, преувеличение). Но видно, день сегодня был не из легких. Так что попасть туда, куда нужно просто не получилось. Магнитофон был настроен на любимою волну девочки, музыка лилась почти на максимальной громкости, поэтому, ворвавшись в динамики, е-мэйл почти прокричал: " Ведь я так хочу быть всегда с тобой, Коленька! Не уезжай, пожалуйста! Я не знаю, как жить без тебя". Самое удивительное иногда в нашей жизни, это совпадения. Ведь они никогда не бывают случайными. Ведь не совпадение, например, что на этом маленький е-мэйл совсем закончился. И не случайность, что именно в эту минуту, собирая чемоданы, складывая палатку, термос и бинокль, Коля слушал именно эту волну - просто он и девочка были действительно близки и любили одно радио. И наверняка, не случайностью было то, что Коля все равно уехал далеко к пингвинам и льдам. Ведь он это давно решил и именно это взаправду было его призванием. Не бывает случайносте. Поэтому девочка просто уехала весте с ним. Ее призванием был Коля, а его - любовь к девочке и пингвинам. Ведь нужно и пингвинам, чтобы их кто-то любил на нашей планете. И спасал.