Тесты по новой истории 7 кл. Контрольный тест

Предварительный просмотр:

Дух предпринимательства преобразует экономику .

А1. Что такое дух предпринимательства

1) запах, оставшийся после предпринятых для каких-то целей действий

2) сверхъестественное, мистическое существо, занимающееся предпринимательской деятельностью

3) стремление(желание) заняться делом, приносящим выгоду(прибыль)

4) производство и продажа женских духов

А2. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали

1) Испания и Португалия

2) Голландия и Англия

3) Россия и Япония

4) Швейцария и Китай

А3. Что такое монополия

1) карточная игра во Франции в 16 веке

2) единоличное. исключительное право на что-либо

3) вид промышленного предприятия

4) королевский суд в Англии

А4. Выражение: « На бирже можно было купить и продать ветер» означает

1) предоставление за плату прогнозов погоды морякам

2) покупку или продажу ветряных мельниц

3) заключение торговой сделки на еще не полученные или не произведенные товары

4) незаконные торговые сделки, предполагающие обман покупателя

А5. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

А6. Капитал это

1) деньги или какое-либо имущество

2) средства, вкладываемые в какое-либо предприятие с целью получения прибыли

3) заработная плата наемного рабочего

4) доход, получаемый от предпринимательской деятельности

В1. Установите соответствие

1) мануфактура а) применение наемного труда

2) ремесленная мастерская б) ручной труд

в) разделение труда

г) крупное производство

д) цеховые ограничения производства

В2. Установите последовательность по времени возникновения различных типов предприятий:

1) рассеянная мануфактура

2) ремесленная мастерская

3) централизованная мануфактура

4) фабрика как тип предприятия, где в производстве применяются машины и механизмы

Начало Реформации в Европе.

А1. Реформация это

  1. Период борьбы за переустройство общества
  2. Период борьбы за переустройство церкви
  3. Направление в науке, возникшее в начале нового времени
  4. Серьезные изменения в европейской культуре

А2. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

  1. Революция цен в Европе
  2. Великие географические открытия
  3. Влияние идей гуманистов
  4. Усиление королевской власти
  5. Процесс обмирщения сознания европейцев
  6. Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь
  1. где 2) вде 3) аве 4) абв

А3. Началом Реформации в Германии стало выступление

  1. Иоганна Тецеля
  2. Карла5
  3. Мартина Лютера
  4. Папы римского Льва10

А4. Вождем народной Реформации в Германии стал

  1. Томас Мюнцер
  2. Мартин Лютер
  3. Джон Локк
  4. Ян Гус

А5. Основными положениями учения Лютера являлись

  1. Осуждение отпущения грехов за плату
  2. Возможность спасения души только при посредстве священников
  3. Право церкви владеть землями и другим имуществом
  4. Спасение души – индивидуальное дело верующего
  5. Священнослужителем может быть избран любой верующий

Выберите правильный вариант ответа

1)абв 2)вгд 3)агд 4)бвг

А6. Причинами крестьянской войны в Германии являлись

  1. Распространение в стране учения Лютера
  2. Увеличение феодальных повинностей крестьян
  3. Революция цен в Европе
  4. Эпидемия чумы
  5. Война с Францией
  6. Запрет на выращивание картофеля

Выберите правильный вариант ответ

1)абв 2)где 3)бвг 4)абд

А7. Протестанты это

  1. Люди, протестовавшие против повышения цен на продукты
  2. Сторонники реформирования церкви
  3. Противники создания единого германского государства
  4. Германские князья, поддержавшие императора Карла5 в религиозных войнах

А8. Условием Аугсбургского религиозного мира было

  1. Объединение Германии в единое государство
  2. Равноправие католиков и протестантов
  3. Окончание войны между католической Германией и протестантской Францией
  4. Избрание императором Священной имской мперии испанского короля Карла1

В1. Расположите в хронологическом порядке

  1. Аугсбургский религиозный мир
  2. Опубликование Мартином Лютером «95 тезисов»
  3. Крестьянская война в Германии
  4. Запрет Карла5 на присвоение германскими князьями церковного имущества

Новые ценности преобразуют общество

А1. К буржуазии не относятся

  1. купцы
  2. владельцы мануфактур
  3. наемные рабочие
  4. банкиры

А2. К началу нового времени самой многочисленной группой населения Западной Европы были

  1. ремесленники
  2. крестьяне
  3. наемные рабочие
  4. мелкие торговцы

А3. К 17 веку большинство крестьян в Европе были

  1. лнчно-зависимыми
  2. крепостными
  3. лично-свободными
  4. фермерами

А4. Фермер это

  1. наемный рабочий на ферме
  2. зажиточный крестьянин, использующий наемный труд и усовершенствованные орудия труда
  3. купец, торгующий продукцией сельского хозяйства
  4. предприниматель, занимающийся переработкой сельскохозяйственного сырья

А5. Огораживания это

  1. постройка оград вокруг пастбищ
  2. лишение крестьян в Англии права пользования своими наделами и превращение этих земель в пастбища
  3. законы, запрещающие крестьянам переходить в другие сословия
  4. строительство населением городов защитных укреплений

А6. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами

  1. представителей недворянских сословий, купивших дворянский титул
  2. дворян, ставших сельскими предпринимателями-капиталистами
  3. дворян, которые следили за новинками моды
  4. представителей недворянских сословий, ведущих образ жизни, характерный для дворян

А7. «Воздушными феодалами» во Франции в 17-18 веках называли

  1. людей, купивших дворянское звание
  2. дворян, лишившихся своих земель
  3. дворян, занимающихся полетами на воздушных шарах
  4. представителей недворянских сословий, выдающих себя за дворян

А8. «Кровавые» законы в Англии в 16 веке устанавливали

  1. наказание за бродяжничество
  2. смертную казнь по подозрению в вампиризме
  3. запрет на традиционные жертвоприношения животных в Шотландии
  4. усиление ответственности за уголовные преступления

Повседневная жизнь

А1. Медленный рост населения в Европе в 16-17 веках объясняется

  1. низкой рождаемостью
  2. высокой смертностью населения, как следствие постоянных войн, эпидемий болезней, голода
  3. массовым переселением европейцев в Америку
  4. религиозными запретами иметь больше двух детей в семье

А2. В городах Европы в 16-17 веках бани сохранились как

  1. место для мытья
  2. место лечения
  3. место проведения праздников
  4. бани в европейских городах исчезли полностью

А3. Основой питания европейцев в 16-17 веках были

  1. пшеница, рис
  2. овес, просо, ячмень
  3. мясо
  4. картофель

А4. В 18 веке в Европе вошли в употребление новые напитки

  1. квас, пиво
  2. чай, шоколад
  3. шампанское, коньяк\
  4. кефир, кумыс

А5. В16-17 веках деталью одежды, которая показывала к какому сословию принадлежит человек, являлось

  1. пояс
  2. рукав
  3. карман
  4. воротник

А6. Во второй половине 17 века центром европейской моды в одежде стала

  1. Испания
  2. Франция
  3. Англия
  4. Россия

А7. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате

  1. открытия морского пути в Индию
  2. открытия Америки
  3. опытов средневековых алхимиков
  4. произрастали в Европе всегда

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

А1. Сторонники светского, человеческого взгляда на окружающий мир назывались

  1. философы
  2. гуманисты
  3. утописты
  4. мадригалы

А2. Выражение «я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире» выражает идею:

  1. гуманизма
  2. христианства
  3. капитализма
  4. меркантилизма

А3. К гуманистам нового времени не относится:

  1. Эразм Роттердамский
  2. Томас Мор
  3. Елизавета Тюдор
  4. Франсуа Рабле

А4. Уильям Шекспир был:

  1. ученым-физиком
  2. композитором
  3. поэтом и драматургом
  4. художником

А5. Утопия – это:

  1. местность, затопленная в результате наводнения
  2. женское имя, распространенное в Англии в 16 веке
  3. произведение, описывающее справедливое, но неосуществимое общество будущего
  4. способ казни еретиков в Испании в 16 веке

А6. Мадригалы – это:

  1. средиземноморские пираты
  2. лирические вокальные произведения
  3. стихотворения, которые писал Сервантес
  4. короткие штаны, которые носили испанские дворяне в 17 веке

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

А1. Титаном Возрождения называли

  1. Томаса Мора
  2. Питера Брейгеля старшего
  3. Леонардо да Винчи
  4. Мону Лизу

А2. Основной темой в творчестве Питера Брейгеля старшего были

  1. пейзажи
  2. натюрморты
  3. изображение простых людей и народных сцен
  4. парадные портреты глав государств

А3. Рембрандт жил и писал свои картины в

  1. Испании
  2. Англии
  3. Голландии
  4. Италии

А4. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера

  1. универсальный талант
  2. национальность
  3. участие в великих географических открытиях
  4. родственные связи

В1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов

  1. Леонардо да Винчи а) картина «Возвращение блудного сына»
  2. Микеланджело Буонаротти б) картина «Сикстинская мадонна»
  3. Рафаэль Санти в) скульптура «Давид»
  4. Рембрандт г) картина «Джоконда»

Рождение новой европейской науки

А1. Основным принципом познания окружающего мира европейская наука в новое время считала

  1. принцип авторитета(за истину принимались мысли великих ученых древности)
  2. религиозное объяснение явлений окружающего мира
  3. возможность человеческого разума

А2. Кто из ученых нового времени доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

  1. Николай Коперник
  2. Галилео Галилей
  3. Исаак Ньютон
  4. Френсис Бэкон

А3. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал

  1. Ренэ Декарт
  2. Исаак Ньютон
  3. Джордано Бруно
  4. Николай Коперник

А4. Исаак Ньютон

  1. был первым ученым, наблюдавшим небо в телескоп
  2. открыл закон всемирного тяготения
  3. доказал, что земля вращается вокруг солнца
  4. обосновал научные представления о кровообращении и зарождении жизни

А5. Слова: «Самое лучшее из доказательств есть опыт…» принадлежат

  1. Фрэнсису Бэкону
  2. Уильяму Гарвею
  3. Ренэ Декарту
  4. Леонардо да Винчи

А6. Учение о прирожденных естественных правах человека создал

  1. Фрэнсис Бэкон
  2. Ренэ Декарт
  3. Джордано Бруно
  4. Джон Локк

Б1. Установите соответствие между именами ученых и их идеями (открытиями, теориями)

  1. Джон Локк 1) открытие спутников Юпитера

2) учение о разделении властей

  1. Уильям Гарвей 3) открытие секрета кровообращения
  2. Галилео Галилей 4) опыт разложения солнечного света
  3. Исаак Ньютон

Усиление королевской власти в16-17вв.

А1. Признаками абсолютизма не являются:

  1. Постоянная профессиональная армия
  2. Единое законодательство
  3. Выборный законодательный орган власти
  4. Государственная церковь

А2. Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:

  1. Испании
  2. Англии
  3. Франции
  4. Португалии

А3. Слова Якова1 Стюарта: « Я не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение», относятся к

  1. Испанским кортесам
  2. Английскому парламенту
  3. Генеральным штатам
  4. Тайному совету

А4. Государственным налогом во Франции в 16в. не являлось

  1. Талья
  2. Ливр
  3. Подушная подать
  4. габель

А5. Меркантилизм это

  1. Желание купцов получить максимальную прибыль
  2. Экономическая политика государства, при которой вывоз товаров из страны преобладает над ввозом
  3. Единая система мер и весов
  4. Учение о божественном происхождении власти монарха

А6. В 16в. республика, как форма государственной власти, существовала

  1. В Англии
  2. В Голландии
  3. Во Франции
  4. В Испании

А7. Королем-солнце во Франции называли

  1. Генриха4
  2. Людовика 14
  3. Франциска 1
  4. Людовика 13

В1. Установите соответствие названием государства и правившими в них монархами

  1. Англия
  2. Франция

а) Яков1 Стюарт

Б) Елизавета Тюдор

В) Франциск1

Г) Людовик 14

Распространение Реформации в Европе

А1. Какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина

А) человек свободен в выборе своего жизненного пути

Б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

В) успех человека в земных делах это знак спасения души, который подает ему Бог

Г) для спасения достаточно одной веры в Бога

Д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы

Е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению

Выберите правильный ответ

1) абв 2) бве 3) бвг 4) вде

А2. Кальвинизм соответствовал интересам

1) королевской власти

2) горожан и предпринимателей

3) католического духовенства

4) всего дворянства

А3. Учение Кальвина способствовало

1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)

2) развитию капитализма

3) снижению преступности в Европе

4) укреплению королевской власти во Франции

А4. Орден иезуитов был создан для

1) распространения христианства в Южной Америке

2) укрепления личной власти Папы Римского

3) борьбы с Реформацией

4) организации карнавалов в Венеции

А5. Для укрепления влияния католичества и борьбы с протестантами иезуиты делали следующее

А) становились духовниками европейских монархов

Б) занимались благотворительностью

В) убеждали верующих, что Земля имеет форму пирамиды

Г) устраивали для простого народа концерты популярных итальянских певцов

Д) использовали яд и кинжал для устранения врагов веры

Е) продавали индульгенции

Выберите правильный ответ

1) абд 2) бгд 3) аве 4) бде

А6. Как католическая церковь, в борьбе с Реформацией, относилась к науке

1) привлекала ученых для ведения диспутов с протестантами

2) инквизиция использовала научные открытия и изобретения в пытках еретиков

3) издала список запрещенных книг, которые следовало сжечь

4) сожгла на костре Галилео Галилея

А7. Что ослабило Испанию и превратило ее во второстепенное государство

1) борьба Филиппа 2 с еретиками

2) потеря колоний в Америке

3) большие расходы на строительство дворцового комплекса Эскориал

4) поражение в войне с Турцией

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

А1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии

1) Ланкастеров

2) Плантагенетов

3) Тюдоров

4) Йорков

А2. Причиной начала церковной реформы в Англии было

1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

2) неуравновешенный характер Генриха 8

3) война Англии с Испанией

4) желание короля присвоить церковные земли

А3. Последствиями реформы церкви в Англии стало

А) главой церкви являлся король

Б) часть монастырей было закрыто

В) главой церкви стал архиепископ Йоркский

Г) у церкви были отняты, принадлежавшие ей земли

Д) был казнен, как противник реформы, Томас Кромвель

Выберите правильный ответ

1) абд 2) абг 3) бвг 4) dul

А4. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации

1) Елизавете 1

2) Марии Кровавой

3)Генрихе 8

4) Марии Стюарт

А5. Протестантская церковь в Англии называлась

1) английской

2) реформаторской

3) англиканской

4) лютеранской

А6. Елизавета 1 поддержала протестантизм потому что

1) католики не признавали законным брак ее отца и матери

2) была протестанткой по убеждению

3) этого потребовал парламент

4) с детства протестовала против всего, что ей не нравилось

А7. Пуританами в Англии называли

1) борцов за чистоту английского языка

2) шотландских наемников, служивших в английской армии

3) сторонников католической церкви

4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

А8. Морских разбойников на королевской службе называли

1) пиратами

2) каперами

3) флибустьерами

4) анчоусами

А9. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался

1) «Непобедимая эскадра»

2) «Непобедимая армада»

3) «Непобедимая громада»

4) «Неустрашимая коррида»

В1. Установите хронологическую последовательность правления

1) Елизавета 1 Тюдор

2) Генрих 8 Тюдор

3) Яков 1 Стюарт

4) Мария Кровавая

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 1 вариант.

А1. В каком году был издан Нантский эдикт

1) 1598

2) 1685

3) 1562

4) 1572

А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм

1) юг

2) север

3) северо-запад

4) по всей стране равномерно

А3. Кого во Франции называли гугенотами

1) выходцев из Швейцарии

2) протестантов

3) буржуа-предпринимателей

4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции

1) лютеранство

2) кальвинизм

3) пуританизм

4) англиканство

А5. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

1) убийство гугенотов в Васси

2) поддержка французских протестантов Англией

3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

4) рост государственных налогов

А6. Последствиями Варфоломеевской ночи являлось

а) убийство 30 тыс. протестантов

Б) прекращение религиозных войн

В) издание Нантского эдикта

Г) запрещение протестантизма во Франции

Д) восстание в Ла-Рошели

Е) гибель Генриха Бурбона

Выберите правильный ответ

1) абв 2) бгд 3) агд 4) бве

А7. Слова «Париж стоит мессы» сказал

1) Генрих 3

2) Генрих Наваррский

3) Карл 9

4) кардинал Ришелье

В1. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова

«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»

В2. Установите хронологическую последовательность правления

а) Людовик 13

Б) Генрих Наваррский

в) Карл 9

Г) Генрих 3

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 2 вариант.

А1. Когда начались религиозные войны во Франции

1) 1598

2) 1685

3) 1562

4) 1572

А2. Как у гугенотов назывались священники

1) аббаты

2) кюре

3) падре

4) пасторы

А3. Кто был лидером католиков во Франции во время религиозных войн

1) герцог Гиз

2) Генрих Наваррский

3) герцог де Ришелье

4) адмирал Колиньи

А4. В каком году произошли события Варфоломеевской ночи

1) 1598

2) 1685»

3) 1562

4) 1572

А5. Кого французы называли «добрым королем»

1) Генриха 4

2) Генриха Гиза

3) Генриха 3

4) Карла 9

А6. Что относится к правлению Генриха 4

А) издание Нантского эдикта

Б) завершение войны с Испанией

В) запрет дуэлей между дворянами

Г) снижение налогов на крестьян

Д) уничтожение гугенотского государства

Е) создание Католической лиги

А7. Что было результатом политики Ришелье

1) прекращение религиозных войн

2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции

3) отмена Нантского эдикта

4) поражение в Тридцатилетней войне

В1. В каком документе содержалось следующее положение

«Чтобы не дать повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволяем исповедующим реформированную религию жить во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений…»

В2. Кому принадлежат следующие слова

«У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

«И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами».

Предварительный просмотр:

  1. Адаптированный к восприятию школьников 7-8 классов текст заданий и ответов
  2. Адекватность формулировок заданий и вариантов ответов тексту учебника
  3. Соответствие тестовых заданий логике изложения и содержанию материала учебника
  4. Систематическая повторяемость терминов, дат, исторических персоналий, способствующая закреплению их в памяти учащихся
  5. Корректная формулировка тестовых заданий (отсутствие возможности двойного толкования)
  6. Постоянное использование для закрепления в памяти учащихся терминологии, которая является структурообразующей для данного курса истории и обеспечивает преемственность его с последующими, как по всеобщей истории, так и по истории России.

1 вариант

1. В каком году Васко да Гама открыл морской путь в Индию:

А) 1498 г. Б) 1496 г. В) 1589 г.

2. Первыми странами, вставшими в конце XV века на путь исследования новых земель стали:

А) Англия и Франция б) Португалия и Испания в) Италия и Франция

3. Кто впервые открыл путь к материку Америка

А) Васкода Гама б) Фернан Магеллан в) Христофор Колумб

А) Леонардо да Винчи б) Рафаэль Санти в) Ульям Шекспир

5. Укажите годы кругосветного морского путешествия Ф.Магеллана

А) 1519-1522 гг. б) 1516-1519 гг. в) 1520-1523 гг.

6. Начало Реформации связано с именем:

А) Ж.Кальвина б) М.Лютера в) М.Сервета

7. Соотнесите даты с событиями

1) 1566 г. А) начало Тридцатилетней войны

2) 1618 г. Б) принятие в США Декларации независимости

3) 1775 г. В) начало Нидерландской революции

4) 1776 г. Г) начало войны в США за независимость

8. Укажите годы Северной войны

А) 1701-1705 гг. б) 1700-1721 гг. в) 1700-1725 гг.

9. Укажите какие государства были втянуты в Семилетнюю войну

1) Россия 2) Австрия 3) Саксония 4) Франция 5) Прусия 6) Англия 7) США

8) Италия 9) Япония 10) Испания

Задание. Дайте определения понятиям:

Мануфактура, Гражданская война, колония, реформа

Контрольная работа по истории в 7 классе 1 четверть

2 вариант

Задание. Выберите правильный ответ.

1. В каком году Христофор Колумб открыл Америку

А) 1493 г. Б) 1492 г. В) 1594 г.

2. Страной возглавившей Великие географические открытия, была

А) Португалия б) Англия в) Франция

3.Кто впервые совершил кругосветное морское путешествие

А) Фернан Магеллан б) Ульям Шекспир в) Христофор Колумб

А) Леонардо Давинчи б) Рафаэль Санти б) Микеланджело Буонарроти

5. К какому веку относятся Великие географические открытия

А) XVI в. б) XV в. в) XIV в.

6. Реформация XVI в. Началась в

А) Швейцарии б) Германии в) Франции

7. Установите соответствие даты с событиями

1) 1756 г. А) начало войны за независимость в США

2) 1755 г. Б) событие « Бостонское чаепитие»

3) 1773 г. В) начало Семилетней войны

4) 1721 г. Г) Конец Северной войны

8. Укажите годы Семилетней войны

А) 1756-1763 гг. б) 1755-1762 гг. в) 1754-1761 гг.

9. Укажите какие государства были втянуты в Северную войну:

1) Россия 2) Дания 3) Польша 4) Пруссия 5) Швеция 6) США 7) Италия

Проверочная работа по всеобщей истории Усиление королевcкой власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

Вариант 1

1.

1) создание общегосударственного аппарата управления
2) наличие представительного органа, обладающего зна­чительными полномочиями
3) проведение единой государственной экономической политики
4) формирование постоянной профессиональной армии

2. Укажите европейского монарха, которому приписывают следующие слова: «Вы думали, господа, что государство это вы? Государство -это я!»

1) Франциск I Валуа
2) Генрих VIII Тюдор
3) Яков I Стюарт
4) Людовик XIV Бурбон

3. Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли, — это

1) гильдия
2) биржа
3) капитал
4) банк

4.

1) развитие мануфактур
2) наличие цеховых ограничений на производство
3) развитие барщинного хозяйства
4) существование монархической формы правления

5. Процесс огораживания начался в Англии с конца

1) XIV в.
2) XV в.
3) XVI в.
4) XVII в.

6. Первой европейской страной, в которой пшеница вытес­нила прочие зерновые, была

1) Франция
2) Испания
3) Португалия
4) Англия

1. Найдите в приведённом ниже списке два признака мануфактуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) предприятие, занимающееся выпуском ткацких изделий
2) объединение ряда цехов, выпускающих различную про­дукцию
3) предприятие, на котором применяется наёмная сила
4) объединение мастеров для обеспечения сбыта своих товаров
5) предприятие, основанное на разделении труда

2.

Раннефеодальная → Сословно-представительная → ___________

Вариант 2

1. К признакам абсолютизма не относится

1) образование государственной церкви
2) введение единого государственного законодательства
3) наличие законов, ограничивающих полномочия монарха
4) создание единой налоговой системы

2. Укажите европейского монарха, которому принадлежат следующие слова: «Не понимаю, как мои предки могли до­пустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

1) Яков I Стюарт
2) Генрих VIII Тюдор
3) Франциск I Валуа
4) Людовик XIV Бурбон

3. Тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике, — это

1) меркантилизм
2) монополия
3) биржа
4) мануфактура

4. Признаком развития капитализма в раннее Новое время являлось

1) наличие крепостной зависимости крестьян
2) использование наёмного труда
3) существование натурального хозяйства
4) наличие королевской власти

5. Жестокие законы против бродяг, названные кровавыми, были изданы в Англии в

1) XIV в.
2) XV в.
3) XVI в.
4) XVII в.

6. Томаты, картофель, кукуруза завозились в Европу из

1) Индии
2) Африки
3) Китая
4) Нового Света

1. Найдите в приведённом ниже списке два признака политики меркантилизма и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) укрепление государственного аппарата управления
2) снижение таможенных пошлин на вывоз товаров
3) оказание финансовой поддержки разоряющимся дворянам
4) стремление к увеличению в стране ценных металлов
5) осуществление закупки и ввоза в страну товаров из-за границы

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответы на проверочную работу по Всеобщей истории Усиление королевcкой власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь 7 класс
Вариант 1
Часть 1
1-2
2-4
3-3
4-1
5-2
6-4
Часть 2
1. 35
2. Абсолютная
Вариант 2
Часть 1
1-3
2-1
3-4
4-2
5-3
6-4
Часть 2
1. 24
2. Мануфактура

Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.

М.: 2011. - 192 с.

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты и тренировочные задания по истории Нового времени для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника Л.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Многие задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в повой форме) и Единого государственного экзамена. Они помоет учащимся освоить новые для них виды тестов и заданий и подготовится к будущим устным и письменным экзаменам.

Тесты и тренировочные задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Нового времени из Федерального перечня учебников.

Формат: pdf

Размер: 8,65 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
К учителю 7
Темы 1-2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 9
Задания с выбором ответа 9
Задания с кратким ответом 11
Задания с развернутым ответом 15
Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 16
Задания с выбором ответа 16
Задания с кратким ответом 17
Задания с развернутым ответом 20
Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику 24
Задания с выбором ответа 24
Задания с кратким ответом 26
Задания с развернутым ответом 30
Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время 32
Задания с кратким ответом 32
Задания с развернутым ответом 36
Тема 6. Повседневная жизнь 38
Задания с выбором ответа 38
Задания с кратким ответом 38
Темы 7-9. Художественная культура эпохи Возрождения 41
Задания с выбором ответа 41
Задания с кратким ответом 43
Задания с развернутым ответом 45
Тема 10. Рождение новой европейской науки 49
Задания с выбором ответа 49
Задания с кратким ответом 49
Задания с развернутым ответом 52
Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции 54
Задания с выбором ответа 54
Задания с кратким ответом 56
Задания с развернутым ответом 66
Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики
Соединенных провинций 74
Задания с выбором ответа 74
Задания с кратким ответом 76
Задания с развернутым ответом 83
Темы 16-17. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии 85
Задания с выбором ответа 85
Задания с кратким ответом 87
Задания с развернутым ответом 95
Тема 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв 101
Задания с выбором ответа 101
Задания с кратким ответом 103
Задания с развернутым ответом 106
Тема 20. Эпоха Просвещения. Время преобразований 108
Задания с выбором ответа 108
Задания с кратким ответом 110
Задания с развернутым ответом 111
Тема 21. Художественная культура эпохи Просвещения 114
Задания с выбором ответа 114
Задания с кратким ответом 116
Задания с развернутым ответом 117
Тема 22. На пути к индустриальной эре 120
Задания с выбором ответа 120
Задания с кратким ответом 122
Задания с развернутым ответом 124
Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки 130
Задания с выбором ответа 130
Задания с кратким ответом 134
Задания с развернутым ответом 138
Темы 25-27. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике. Значение Великой французской революции 144
Задания с выбором ответа 144
Задания с кратким ответом 151
Задания с развернутым ответом 157
Темы 28-30. Традиционные общества Востока.
Начало европейской колонизации 166
Задания с выбором ответа 166
Задания с кратким ответом 170
Задания с развернутым ответом 174
Ответы 179

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Пояснительная записка

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Мартин Лютер

А)Англия

Кардинал Ришелье

Б)Франция

Изабелла и Фердинанд

В)Германия

Филипп Оранский

Г) Испания

Мария Стюарт

Д)Нидерланды

Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

Монополия - это

Колония - это

Революция - это

Метрополия - это

Мануфактура - это

Абсолютизм - это

Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

1)Диггеры

А) Закрытие Японии

2) гугеноты

Б) Религиозная война во Франции

3)Конкистадоры

В) Великие географические открытия

4) Пуритане

Г)Реформация в Англии

5)Сегуны

Д) Революция в Англии

Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

Открытие Нового света

Начало реформации в Германии

Начало революции в Англии

Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

Париж стоит ________________-(Генрих IV)

Это я. (Людовик XIV)

И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

1) 2)

3) 4)

Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

Английская революция - это событие с которого начинается Новое время

Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции

В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

Официальной религией Индии и Китая был ислам

В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами

Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) тридцатилетняя война

Г) полувековая война

Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

Личность

Событие

1)Николай Коперник

А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия»

2) Фернан Магеллан

Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте

3)Томас Мор

В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси

4) Франсиско Писарро

Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки

5) Сервантес

Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма

6) Игнатий Лойола

Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия

7) Кардинал Ришелье

Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией

8) Джон Лильберн

З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие

Ключи к тесту

Правильный ответ

Количество баллов

1В 2Б 3Г 4Д 5А

Монополия - единоличное право на продажу или производство чего-либо

Колония - зависимая территория

Революция - кардинальное изменение в какой-либо сфере

Метрополия - страна, владеющая колониями

Мануфактура - предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд.

Абсолютизм - власть монарха никем и ничем не ограниченная

Максимально 4 балла.

По одному за каждый верный ответ

1Д 2Б 3В 4Г 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

1243 (в строгой последовательности)

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

Мессы

Государство

Вертится

3 балла максимум

1Б 2В 3Г 4А

4 балла

1 да 6 да

2 нет 7 нет

3 да 8 нет

4 нет 9 да

5 нет

За каждый верный ответ 1 балл

1 балл

1)Биржа

2)Реформация

3)Джентри

3 балла

5 баллов за 8-7 правильных ответов

4 балла за 6- верных ответа

3 балла за 5-4 верных ответа

2 балла за 3 верных ответа

Меньше 3 ответов не оценивать

Итого:

30 баллов максимум

30-24 - «5»

23- 18 - «4»

17- 12 - «3»

Меньше 12 - «2»