Внутренняя система качества обучения фгос. Презентация к уроку на тему: достижение качества образования в условиях реализации фгос

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Достижение качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.

Для достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС учителя начальных классов ставят перед собой основополагающую цель: достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Условия обучения

Условия обучения

Направления деятельности МО ученик родители учитель проекты и программы

Учитель начальной школы должен: - реализовывать основную образовательную программу начальной школы, используя различные формы организации учебной деятельности (уроки, занятия, проекты, конференции, конкурсы, выставки, соревнования, презентации); -обеспечивать комфортные условия для организации образовательной деятельности, используя технологию развивающего обучения.

Выпускник начальной школы должен: -делать содержательное обобщение, анализировать, планировать свою деятельность, проводить её рефлексию на начальном уровне; -самостоятельно конкретизировать цели, поставленные учителем, искать средства, необходимые для их решения; -контролировать, оценивать свою учебную работу и степень продвижения в различных видах деятельности; -уметь работать в коллективе, реализуя учебные задачи; -владеть первоначальными навыками проектирования собственной деятельности и предъявлять её в виде готового продукта; -уметь организовать своё образовательное пространство, овладев навыками самообслуживания и простыми трудовыми действиями; -владеть основными этическими нормами, обеспечивающими его взаимодействие со взрослыми и детьми.

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные возможности для творческого самопроявления

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предметудидактическая игра помогает лучше усвоить учебный материал вызывает у детей живой интерес к процессу познания активизирует их деятельность Помогает снять чувство усталости Усиливает непроизвольное запоминание Раскрывает способности детей, их индивидуальность

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальных классов.

Проблемно-диалогическая технология способствует возникновению у школьников интереса к новому помогает в понимании учениками материала, т. к. до всего додумался сам

Групповая работа учатся работать в командах высказываются, выдвигают версии обсуждают выдвинутые идеи координация версий и приход к правильному ответу подведение итога, обоснование выдвинутой версии

Демонстрационно-тренировочный прием предполагает поэтапное подведение учащихся к орфографическому правилу, выполнение орфографических разборов с опорой на это правило

Использование ИКТ

Результативность обучения русскому языку

Результативность обучения математике

Результативность обучения литературному чтению

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Предварительный просмотр:

Достижение качества образования в условиях реализации ФГОС

Выступление подготовила Игонина И.В.,

учитель начальных классов МОУ СОШ №11

г о Саранск Республики Мордовия

1 слайд . Тема моего выступления: «Достижение качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

2 слайд . Кто постигает новое,

Лелея старое,

тот может быть учителем.

(Конфуций )

3 слайд . Для достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС учителя начальных классов ставят перед собой основополагающую цель: достижение личностных, предметных и метапредметных результатов .

4 - 5 слайд . Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

6 слайд . На достижение основной цели направлена образовательная деятельность всех участников образовательного процесса . Создавая условия для поддержки индивидуальности каждого ребёнка, учителя начальной школы, реализуя ФГОС, делают ставку на обеспечение индивидуального прогресса в основных личностных сферах, на развитие способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, на формирование желания и умения учиться.

7 слайд. Для достижения нового качества образования ФГОС выдвигают требования к организации образовательной деятельности учителя.

Учитель начальной школы должен:

Реализовывать основную образовательную программу начальной школы, используя различные формы организации учебной деятельности (уроки, занятия, проекты, конкурсы, выставки, соревнования, презентации).

Обеспечивать комфортные условия для организации образовательной деятельности, используя технологию развивающего обучения.

8 слайд. Организуя образовательный процесс и добиваясь нового качества образования, учителя начальных классов ориентируются на требования к конечному результату обучения школьника – выпускнику 4 класса. Не зависимо по какому учебно-методическому комплекту работает учитель, Выпускник начальной школы должен обладать знаниями и умениями, которые прописаны в федеральных стандартах:

Делать содержательное обобщение, анализировать, планировать свою деятельность, проводить её рефлексию на начальном уровне;

Самостоятельно конкретизировать цели, поставленные учителем, искать средства, необходимые для их решения;

Контролировать, оценивать свою учебную работу и степень продвижения в различных видах деятельности;

Уметь работать в коллективе, реализуя учебные задачи;

Владеть первоначальными навыками проектирования собственной деятельности и предъявлять её в виде готового продукта;

Уметь организовать своё образовательное пространство, овладев навыками самообслуживания и простыми трудовыми действиями;

Владеть основными этическими нормами, обеспечивающими его взаимодействие со взрослыми и детьми.

9 слайд. Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова. Эта задача посильная и для нашей школы.

Чтобы достичь конечных результатов, прописанных в стандартах, и высокого качества образования основной формой является урок. Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.

10 слайд. Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

11 слайд. Одной из проблем современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:

  • перегрузка однообразным учебным материалом;
  • несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
  • ограниченные возможности для творческого самоуправления.

12 слайд . Для учащихся младшего школьного возраста одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:

  • помогает снять чувство усталости;
  • раскрывает способности детей, их индивидуальность;
  • усиливает непроизвольное запоминание.

13 слайд . Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Для достижения качества образования учителя используют следующие технологии. Это игровая – самая актуальная для начальной школы.

14 слайд . Проблемно-диалогическая технология, которая применяется как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

15 слайд . Групповая работа.

16 слайд. Демонстративно – тренировочный прием.

17 слайд . Использование ИКТ.

18 слайд . Достижение качества образования в начальной школе по новым стандартам реализует внеурочная деятельность. Дети посещают занятия по разным направлениям.

19 - 21 слайд . Все рассмотренные методы и приемы, используемые учителем в урочной и внеурочной деятельности, помогают выйти на оптимальный уровень обучения и показатель качества на конец учебного года.

Проведем сравнительный анализ по русскому языку, математике и литературному чтению за 3 года в начальной школе. Можно заметить, что при 100-процентной успеваемости качество образования находится на высоком уровне.

На заседаниях методического объединения учителей начальных классов были проанализированы и контрольные работы, и итоговые. Учителя ставят перед собой следующие задачи: продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, по развитию всесторонне гармоничной личности ребёнка и вооружению его необходимыми умениями и навыками.

22 слайд .

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

«Дает корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит, какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


«Познавательная деятельность на обществознании» - Урок «Политический статус личности». Самостоятельная работа. Функции денег. Ряд шагов для создания кейса. Реальный выход из создавшейся ситуации. Схемы и таблицы. Развитие познавательных компетенций у обучаемых. Кластер в начале урока. Проблемное обучение. Компетентностно-ориентированное задание. Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний.

««Вопросы по обществознанию» 10 класс» - Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы. Процесс освобождения общества. Коренной качественный переворот во всей социальной структуре общества. Ход урока. Вывод, сделанный из некоторых суждений. Относительно устойчивые, во многом безличные (формальные) отношения. Исчерпывающее, полное, достоверное знание.

«Программа по обществознанию» - Примерная программа основного общего образования. Разделы. Единый государственный экзамен – 2011. Общая характеристика примерной программы по обществознанию. Преподавание предметной области «обществознание». Пояснительная записка. Метапредметные результаты изучения обществознания. Структура примерной программы по обществознанию.

«Задания ГИА по обществознанию» - Основание классификации. Задания с выбором ответа. Алгоритм. Задания на установление истинности суждений. Рекомендации по подготовке государственной (итоговой)аттестации по обществознанию. Логические пути. Задания на распознание понятия. Задание на анализ статистических данных. Задания-задачи. Задание на установление соответствия.

«Тесты по обществознанию для 6 класса» - Актуальность. Аргументы. Систематический контроль знаний. Человек. Человек в социальном измерении. Призовые места. Тесты для проведения тематического контроля. Нравственные основы жизни. Сотрудничество. Патриот. Реализация. Вставить слово. Биологические свойства человека. Тесты по всем темам курса обществознание для 5 - 6 классов к учебнику «Обществознание».

«Олимпиада школьников по обществознанию» - Назовите общее понятие. Виды заданий. Задания базового уровня. Количество участников. Система подготовки учащихся к олимпиаде по обществознанию. Направления работы. Содержательная целостность. Социальные условия. Критерии оценивания эссе. Активизация познавательных и творческих способностей. Основные этапы подготовки к олимпиаде.

Всего в теме 21 презентация