Что такое ближайшее окружение. Человек и его ближайшее окружение. Вы и ваше окружение

24.03.2011

7799

Теория о том, что окружение формирует человека , является предметом многих жизненных дискуссий. Одни говорят, что всё имеющееся в человеке, его таланты или бесталанность заложены в нём с колыбели. Другие считают, что всё зависит от окружения человека, которое одаривает его или нет, и он не может стать лучше, если этого не позволяют условия.

Влияние окружения на человека

На мой взгляд, влияние окружения на человека очевидно. Представьте себе человека, мужчину или женщину, который постоянно пытается «свести концы с концами», оплачивая лишь часть своих долгов, покупая одежду в секонд хенде, старается на всем экономить, чтобы купить лишнюю банку тушенки. В конце концов, наступает день, когда человек обретя уверенность, решимость и смелость, говорит сам себе: «С этим покончено навсегда!» Такое решение изменить себя и свою жизнь будет непоколебимым, и такие люди начинают сами читать нужные и полезные для них книги, намечают правильные пути, начинают позитивно мыслить и искать для себя правильное место.

Представьте себе, каковы будут шансы на успех , если человек, несмотря на все свое воодушевление, решимость и предпринимаемые усилия в конце дня должен возвратиться домой к тем людям, которые раньше уже высказывали ему все свои негативные оценки, насмешки и преувеличенные сомнения. По всей видимости, всегда найдется какой-нибудь негативно настроенный шурин или зять, который обязательно язвительно скажет «Для такого неудачника, как ты, это, безусловно, неплохой спектакль! Желаю удачи!»

В результате только что обретенная им уверенность быстро уступает место прежним сомнениям, новые действия уступают дорогу старым страхам и опасениям. В итоге человек может однажды опять вернуться к такому типу мышления, которое и в моральном, и в финансовом плане заставит его опять опуститься на колени.

Неважно, как выглядит окружение человека, влияющее на его жизненные цели . Это могут быть родители, друзья, коллеги по работе. Главное, что влияние окружения на человека велико и наши цели, или наши намерения, формируются под влиянием среды, в которой мы живем. Мы попросту не можем позволить себе игнорировать оценки и цели окружающей нас среды. Какими бы неверными или даже дикими вначале не казались нам ее взгляды, в итоге мы соглашаемся с ними. Недаром русская пословица гласит: с волками жить, по-волчьи выть.

Влияние окружения на человека неизмеримо велико. По этому, неплохо было бы провести исследование на тему «Доля влияния дружбы на правильное развитие и рост личности».

Задайтесь вопросами:

  1. С какими людьми я провожу свое время? Среди каких людей я нахожусь?
  2. Как они поступают по отношению ко мне? Что они для меня делают?
  3. Является ли общение с ними полезным для меня? Мне это нравиться?

После того, как ответите на эти вопросы, оцените то время, которое Вы тратите с каждым из Ваших знакомых, является оно положительным и конструктивным или же наоборот? Если затрудняетесь ответить, то подумайте еще над такими вопросами:

  • Что эти люди посоветовали Вам прочесть или послушать?
  • Где они порекомендовали Вам побывать?
  • О чем заставили Вас задуматься?
  • Как повлияли они на Ваши разговоры, чувства и т.д.

Также есть еще один, «контрольный» вопрос: «Помогают мои знакомые двигаться, и расти в том направлении, которое я выбрал, поставив перед собой цель?»

После того, как Вы сделали такой мини-анализ своего окружения, возникнет следующий вопрос: «Что делать, если в моем окружении есть люди, которые действительно не способствуют моему росту и движению к цели?» Ответ очевиденсмена окружения .

Если мы хотим внести позитивные изменения в свою жизненную позицию, хотим повысить свои результаты и обрести счастье в жизни, то нам придется придерживаться очень жесткой и болезненной для нас дисциплины, которая потребует от нас начать с «прополки» сада нашей жизни, смены окружения, круга общения.

«Токсичные» люди из нашего круга общения, хотим мы того или нет, оказывают пагубное влияние на нашу самооценку и собственное мнение , подрывают нашу веру в себя, тормозят наше развитие и мешают нам достигать своих высоких целей. По этому, лучше просто поесть в одиночестве, чем участвовать в разговорах негативного характера. Лучше даже отменить встречу, чем встречаться с теми, кто просто-напросто крадет и тратит впустую ваше время. Лучше сменить тему, чем продолжать разговор, имеющий своей целью унизить или осудить кого-то. Лучше высказать всю неприятную и болезненную правду, чем продолжать говорить полуправду и кривить душой для того только, чтобы хорошо выглядеть со стороны. Лучше сказать «нет», чем «да» по отношению к тому делу, которое вы не хотите делать, или по отношению к тому человеку, с которым вам не хотелось бы иметь дела. Лучше проявить твердость, чем продолжать оставаться вежливым с теми, кто не заслуживает вашей вежливости.

Может оказаться так, что на 90% нужно будет отказаться от общения с Вашим окружением. С кем же тогда общаться? Для этого нужно расширять свое общение. Т.е. знакомиться и проводить больше времени с правильными людьми. А кто же эти правильные люди? Это зависит от Ваших целей и задач. На мой взгляд, это люди, которые задумываются над смыслом жизни, проживают каждую минуту с толком и расстановкой, постоянно совершенствуются лично и духовно.

Начните окружать себя людьми, которые стремятся к целям, подобным Вашим, а также теми, кто уже добился успехав сферах, вдохновляющих и привлекающих Вас. Поступая таким образом, мы получаем новый круг общения , который помогает нам менять привычный ограниченный образ мышления, помогает разрушать старые модели поведения, и переводить свою жизнь на более высокий качественный уровень.

И в заключении следует заметить, что «истинные друзья» - это совсем необязательно те, кто имеет больше денег. Большое внимание при выборе следует обращать на их жизненную позицию, на их осведомленность и другие позитивные человеческие достоинства. Не все бедные люди действуют обедняюще на своих друзей, и не все богатые друзья смогут в чем-то обогатить нашу жизнь. Тщательно изучайте близких Вам людей, однако … не с точки зрения их банковских счетов или достижений. Изучив наших друзей, стоящих на разных ступенях финансовой лестницы, мы можем обнаружить, что с некоторыми из богатых, а также с некоторыми из бедных «друзей» мы не можем продолжать поддерживать отношения и должны расстаться с ними.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Дежурный

Лучшие статьи

Cтраница 2


Структура ближайшего окружения частицы растворенного в-ва характеризуется координационными числами С.  

Атомы ближайшего окружения внедренного атома испытывают действие расталкивающих сил, очень симметрично распределенных в каждой координационной сфере. Система этих сил, естественно, имеет равную нулю результирующую и равный нулю полный момент.  

В ближайшем окружении Маркса долго не знали о наличии в русской революционной среде иной струи, кроме герценов-ской. В общих чертах Марксу было известно о крестьянских волнениях, о подъеме русского революционного движения в конце 50 - начале 60 - х годов и о расправе с ним царского правительства.  

Циркуляция (контур Бюргерса ДиПОканИИ ТТР.| Циркуляция (контур Бюргерса для краевой дислокации. Лини. дислокации перпендикулярна Ь.  

В ближайшем окружении винтовой дислокации координационный многогранник хотя и сохраняется, но он также сильно искажен. Дислокация представляет, таким образом, место скопления добавочной энергии в кристалле, так как один ряд атомов по отношению к своим соседям находится в искаженном положении.  


S имеет тригонально-призматическое ближайшее окружение (3Mo 3S), но контакты S-S с химической точки зрения не особенно интересны. Здесь ближайшее окружение Ш составляют 3Hf - - 3S, причем атом Ш образует с тремя атомами.  


Координация такого ближайшего окружения соответствует симметрии Cu3 и очень хорошо описывается гибридными молекулярными орбитами spzdxzdyz : расчетные углы между связями равны в этом случае 136 и 73, а реально наблюдаемые в кристаллах моносилицидов - 129 и 72 соответственно. Небольшое различие рассчитанных и наблюдаемых углов может быть качественно объяснено следующими соображениями. Поскольку в гибридных молекулярных функциях участвуют d - состояния, то для соответствующих атомов переходных элементов они могут легко реализоваться (4s4pz3dxz3dyz); в то же время для атомов кремния Sd-уровни нестабильны. Поэтому правильнее будет предположить, что атомы Si взаимодействуют с гибридными функциями металла путем перекрытия одной s и трех р атомных орбиталей. Это предположение, с одной стороны, объясняет указанное выше отличие углов между связями, а с другой - уменьшение длины одной из связей Me - Si по сравнению с тремя другими.  

Сталин и его ближайшее окружение пытались все трудности и просчеты в экономике свести к проискам классовых врагов.  

Отметим, что ближайшее окружение катионов двухвалентных лов молекулами спирта и диметилформамида сходно с их молекулами воды.  

Если мы рассмотрим только ближайшее окружение центрального атома, то кубическая и гексагональная решетки уже оказываются различными. Всего для обоих типов решеток имеется 66 конфигураций из трех атомов. Из них 57 конфигураций одинаковы для кубической и гексагональной решеток, а 9 конфигураций различны.  

Как проявляется влияние ближайшего окружения на развитие личности.  

Роль семьи, ближайшего окружения, школы отмечаются в любой - исторической, этнологической, социологической - литературе. В социальной психологии решающее значение в формировании когнитивных этнических представлений придается процессу взаимодействия.  

По-видимому, симметрия ближайшего окружения активатора определяется в первую очередь азимутальной направленностью его связей.  

Под "ближайшим социальным окружением" подразумевается территория за пределами квартиры, которая рассматривается в первую очередь в социальном аспекте: так, на лестничной площадке для нас важны встречи и общение с соседями; на детской площадке - контакты с детьми; в магазине - общение с продавцом и покупателями. Кроме возможностей общения, "ближайшее социальное окружение"-это территория, где ребенок знакомится с окружающим миром - миром людей и предметов, природой.

Помните, что, покидая пределы квартиры, аутичный ребенок оказывается "на вражеской территории", зачастую остро ощущая враждебность окружающего мира.

Необходимо помочь ему шаг за шагом осваивать пространство вокруг, постепенно избавляясь от страхов и накапливая позитивный опыт.

Чтобы ребенок "обжил", принял в свое сознание еще "кусочек мира", необходимо прежде всего выявить негативные эмоции и страхи, связанные с определенными местами, предметами, людьми. Так, если ребенок боится машин, он никогда не будет чувствовать себя на улице безопасно и комфортно. К сожалению, страхи аутичного ребенка часто глубоко скрыты и внешне никак не проявляются. Ребенок может годами чего-то бояться, испытывая при этом острейшие эмоции, а близкие даже не будут догадываться об этом. В другом случае ребенок может постоянно говорить о своем страхе, нагнетая его, будет искать повторения травмирующей ситуации, однако выйти из нее самостоятельно не умеет. Он зацикливается на своем страхе, и это мешает дальнейшему равитию (методику выявления скрытых страхов и избавления от них см. в разделах "Игровая терапия", с. 45, "Психодрама", с. 55).

Когда страх выявлен и постепенно, в ходе специальной психотерапевтической работы, теряет свою остроту, можно начинать "обживать" новый участок пространства. Во-первых, постарайтесь связать с данным местом переживание разнообразных положительных эмоций. Например, если знаете, что ребенок обожает кататься на велосипеде или самокате, не ленитесь брать их с собой на прогулку. Если ребенок испытывает особый интерес к бутылкам - не запрещайте играть с найденными на улице бутылками, даже если они грязные.

Во-вторых, помогайте ребенку в случаях затруднений во взаимодействии с другими детьми и взрослыми. Не забывайте, что самые серьезные трудности аутичного ребенка находятся именно в сфере общения с людьми. Например, если он решился подойти к другому малышу, но после этого застыл, не умея обратиться, не зная, что следует делать дальше, не упустите этот момент - быстро подойдите и озвучьте его намерения: поприветствуйте другого малыша, спросите, как его зовут и предстаньте вашего, помогите своей рукой протянуть ручку новому знакомому, предложить ему игрушку. Делайте все это от имени вашего ребенка, словно слившись с ним в единое целое: "Привет! Как тебя зовут?" (в этом месте попробуйте побудить вашего ребенка представиться, если не получится - представьте его сами: "А это Миша".) Придумайте варианты продолжения контакта: предложите поменяться игрушками и организуйте игру рядом, когда дети играют независимо, но могут наблюдать за игрой другого, спойте вместе песенку, затейте игру в мяч и т.д. Конечно, варианты зависят от возраста детей, причем надо поддерживать интерес вашего ребенка и к малышам, и к ровесникам, и к детям постарше. Выберите занятие, которое понравится всем; на основе общего интереса станет возможным взаимодействие.

В-третьих, следует постоянно быть начеку, и в случае возникновения трудной или опасной для ребенка ситуации защитить и подстраховать его. Помните, что присутствие вокруг чужих детей и взрослых может привести к возникновению непредсказуемых ситуаций. Например, если на улице к ребенку обратился чужой взрослый, порицая за неправильное поведение, что случается довольно часто, подойдите, но не вступайте в дискуссию, не пытайтесь объяснить поведение ребенка и его особенности, а постарайтесь быстро закончить разговор и увести ребенка.

Помните, что ребенок обязательно отреагировал, даже если внешне остался невозмутим. Всем видом выражая спокойствие, приобнимите ребенка, как бы показывая, что ничего страшного не произошло, а затем объясните, почему "тетя назвала хулиганом": "Ты быстро бегаешь, а тут малыши - смотри. Если случайно заденешь, маленький может упасть и будет плакать". В таких случаях перед взрослым стоят две задачи. Первая - объясняя причинно-следственные связи, дать ребенку понять, что не он "плохой", а просто возникла сложная ситуация. А уже затем предложить ребенку конкретные пути ее исправления. Вторая - дать ребенку почувствовать, что вы его любите, что вы вместе с ним и не дадите его в обиду ни в коем случае, что всегда придете на помощь.

Если же реакция ребенка на замечание выражается бурно - например, он плачет или топает ногами и с криками пинает велосипед, катаясь на котором "не смотрит, куда едет", - не мешайте ему, дайте возможность выплеснуть негативные эмоции и лишь после этого тактично объясните, что произошло и как возникновения подобной ситуации можно избежать впредь.

В магазине учите ребенка выбирать необходимое - продукты, хозяйственные товары, организуйте его общение с продавцом и самостоятельные мелкие покупки - дайте ребенку денежку, и пусть он сам купит конфету или пакетик сока у знакомого продавца. Это станет возможным, когда ребенок вполне освоится в этой ситуации. Попросите вашего малыша помочь вам понести сумку с продуктами. А когда ситуация похода в магазин, где "тетя Оля-продавец", будет достаточно обжита, станет привычной и естественной, можно заглянуть в другой магазин, вместе отправиться на автобусе на ярмарку, чтобы выбрать пластилин и краски и т.д.

Гуляя, старайтесь разнообразить маршруты. Если ребенок противится выбору нового маршрута прогулки, не возражайте, а старайтесь расширить знания о знакомом пути: обратите внимание на светофор на перекрестке, объясните, что следует делать, когда горит зеленый свет, красный и т.д.; покажите, где расположен детский садик, загляните туда и понаблюдайте вместе, как играет детвора на прогулке; напомните: "Смотри-ка - автобусная остановка. Мы садимся здесь на автобус, когда едем в бассейн". Описывайте все, что видите по дороге; причем делайте это многократно, даже если ребенок не обращает на эти описания внимание (стараясь разнообразить комментарий, вводя в него интересные детали). А в следующий раз снова попытайтесь немного изменить маршрут, постепенно удаляясь от дома на большие расстояния. Для этого постарайтесь создать у ребенка мотив - "Пойдем туда, чтобы краски купить", "Давай зайдем в парк, помнишь, как ты там познакомился с собачкой, а ее хозяин разрешил тебе подержать ее за поводок?".

Если ваш малыш достаточно подрос, берите его с собой, когда отправляетесь "по делам": на почту, в банк, в аптеку и т.д. Часто мама оказывается вынуждена поступать так: ребенок не отпускает ее от себя надолго. Попутно рассказывайте ребенку, что такое почта, что делает почтальон, напишите вместе с ребенком и отправьте письмо бабушке. В аптеке купите вместе с ребенком для кукольной аптечки бинтик, вату и пластырь, с помощью которых ребенок дома станет "лечить" кукол.

Не стесняйтесь повторяться и говорить само собой разумеющиеся вещи. Помните, что это поможет ребенку усвоить многие аспекты социальной жизни. А главное - не бойтесь исследовать мир вместе с ребенком! При правильном подходе, требующем постоянного внимания и мудрой помощи взрослого, новые впечатления обогатят опыт взаимодействия аутичного ребенка с другими людьми, научат жизни в социуме. Необходимость принимать решение в трудных ситуациях закалит ребенка, поможет стать более самостоятельным. Однако следует набраться терпения, т.к. придется решать не только проблемы ребенка, но и преодолевать людское непонимание. Но при благоприятном развитии событий возможно заручиться поддержкой окружающих, найти новых друзей, наладить доброжелательные отношения с соседями.

Дальние прогулки

Прогулки в дальний парк, в гости; "вылазки" в театр, цирк, кафе; посещение бассейна, детской студии могут быть тяжелы для аутичного ребенка и сопровождающих его близких, а порой и вовсе невозможны. Удаляясь от знакомых "мест обитания", ребенок теряет уверенность и оказывается во власти страха и дискомфорта. Такое состояние может вызвать острую реакцию - ребенок начинает плакать, мечется с криками "Не хочешь!", тянет за руку, выражая таким образом просьбу вернуться. Это реакция самозащиты, когда ребенок пытается выйти из состояния дискомфорта. В этом случае надо не уговаривать ребенка, не ругать его, а дать ему возможность успокоиться. Действуйте по ситуации; остановитесь ненадолго, поглядите с ребенком по сторонам, поговорите, а затем продолжите путь дальше или вернитесь домой. Сложнее оказывается ситуация, когда ребенок не выражает свое состояние бурно, однако переживает острые негативные эмоции глубоко внутри себя. Это для него очень вредно, может вновь затормозить его развитие. Поэтому родители, решившиеся "выйти в свет", должны чутко следить за состоянием ребенка, за его настроением; при появлении тревоги и дискомфорта лучше повернуть домой со словами: "Ничего, в следующий раз поедем к бабушке. А сейчас вернемся, ведь у нас мишка один дома остался, будет скучать". При этом предпочтительно назвать нейтральную причину возвращения домой, о страхе ребенка не говорите, ведь это может стать дополнительной травмой.

Однако прятаться от мира, сидя дома, - хотя и более легкий путь, но он не дает ребенку возможности познавать мир во всем его многообразии, не решает проблему страхов, препятствует развитию самостоятельности. Конечно, дальние прогулки нужны и обязательны, но необходимо соблюдать следующие правила:

1. Осваивайте пространство постепенно. Это значит, что поход в театр возможен только после того, как ребенок достаточно освоился на более близкой территории.

2. Готовьтесь к походу заранее, обсуждая, куда собираетесь пойти, что вас там ждет. В данном случае лучше постараться обойтись без сюрпризов, которые могут испугать аутичного ребенка, поэтому расскажите ему подробно, что его ждет. Вспомните мультфильм, покажите подходящую картинку.

3. Приучайте ребенка пользоваться общественным транспортом. Для начала можно проехать на автобусе или в метро всего одну остановку. Подготовьте ребенка к поездке, рассказав заранее, как это будет происходить, куда и зачем поедете. В дальнейшем предпринимайте недалекие поездки; хорошо, когда цель поездки понятна ребенку: "На этом автобусе поедем в магазин за карандашами. Надо будет проехать три остановки. Давай вместе их считать". Можно взять с собой любимую игрушку: что-то родное в незнакомой обстановке поможет ему успокоиться. Попутно объясняйте ребенку правила поведения в транспорте: "Держись за поручень, а то сейчас автобус будет поворачивать, можно упасть", "Надо оплатить проезд: вот компостер - вставим талончики и нажмем на ручку. Смотри, какие дырочки получились". То же касается и поездок в легковом автомобиле.

4. Места для посещения выбирайте осторожно. Для начала выберите что-нибудь поближе к дому и где поменьше людей. Постепенно приучайте ребенка бывать в компаниях, и со временем он перестанет бояться скопления людей.

5. Посещая новые места, где находятся незнакомые дети и взрослые - кружок рисования, бассейн, - поначалу приводите ребенка ненадолго, дайте ему возможность привыкнуть к новой обстановке, к детскому коллективу, к новым взрослым. Можно договориться с педагогом или тренером и первое время присутствовать на занятиях вместе с ребенком, а в случае, если ребенок захочет, ненадолго выйти вместе с ним. Отдохнув, ребенок может вернуться к занятиям. Но если он захотел домой, поступите так, как просит ребенок. Не забывайте, что ситуация, требующая от ребенка активного взаимодействия с другими людьми,- огромный труд для него. Но при правильной организации посещение детского коллектива очень полезно для ребенка, дает ему неоценимый опыт социальной жизни и разнообразные впечатления, которые подталкивают развитие.

6. Действуйте по обстановке: будьте готовы к тому, что ребенок способен повести себя по-разному. Так, он может в любой момент захотеть уединиться, потому что скопление народа утомило его, - найдите более тихое место, где можно передохнуть. А если ребенок, не дождавшись представления, захочет вернуться домой - не противьтесь. Это значит, что на сегодня он уже получил достаточное количество впечатлений. Не настаивайте ни в коем случае, избегайте давления, иначе в следующий раз малыш будет бояться отправиться с вами в подобное путешествие.

7. Дома вспоминайте, обсуждайте увиденное, смакуйте интересные детали. Закрепляйте и расширяйте новые представления, используя разные приемы и возможности: нарисуйте картинку, выучите стишок, организуйте игру. Задавайте вопросы, объясняйте в ходе беседы причинно-следственные связи, логику событий, заражайте ребенка своим положительным эмоциональным отношением.

Практика работы с аутичными детьми показывает, что, правильно организовав поэтапное освоение окружающего мира, можно преодолеть ограничения, обусловленные трудностями ребенка. Не бойтесь пробовать. Помните, что результат будет достигнут лишь в ходе постоянной, регулярной тренировки.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ

Режим дня ребенка

Поддержание режима дня важно для всех детей, для ребенка же с синдромом аутизма создание особого режима всей жизни имеет первостепенное значение - это необходимое условие развития. Распорядок дня (как и порядок в комнате) должен иметь определенную последовательность и повторяемость. Тогда хаос и фрагментарность в сознании ребенка постепенно перерастут в более целостную картину мира, а упорядоченная, предсказуемая жизнь поможет организовать его поведение.

Итак, здороваясь утром при пробуждении ребенка, ласково улыбнитесь ему, сделайте "потягушечки", сопровождая действия проговариванием веселой потешки... Что дальше? Оказывается, не может быть стандартного режима дня - временной распорядок жизни каждого ребенка индивидуален и по-разному эмоционально наполнен, при этом меняется с возрастом. В организации режим дня опирается на следующие составляющие:

- Возраст ребенка. Например, в младенчестве ребенок много спит, а в дошкольном возрасте может долго играть и заниматься.

- Биологические ритмы ребенка, которые проявляются прежде всего в особенностях чередования периодов сна и бодрствования: ребенок может спать мало - или нуждаться в продолжительном времени для сна; поздно ложиться и поздно вставать ("сова") - или рано ложиться и рано вставать ("жаворонок"). Эти особенности обусловлены типом высшей нервной деятельности ребенка, который не поддается изменению.

- Традиции семьи: как в ней принято начинать день, питаться (в некоторых семьях "хватают на лету", в других еда - целый ритуал), проводить вместе время и т.д. Обычно взрослые приносят традиции и сам стиль отношений в собственную семью из родительской. Сюда же можно отнести и передаваемые из поколения в поколение игры, стишки, шутки, колыбельные и сказки.

- Возможности семьи: например, может ли кто-либо из взрослых постоянно находиться рядом с ребенком в течение дня и т.п.

Таким образом, режим дня ребенка складывается исходя из его индивидуальных физиологических особенностей, а также особенностей внутрисемейных отношений, т.е. здесь сочетаются физиологические и социальные аспекты. При этом режим дня ребенка не статичен, а меняется по мере его развития и постепенного взросления.

Режим дня ребенка обычно складывается естественным путем. Но для аутичного ребенка требуется специальная работа по организации режима: ведь он может не выражать активно свои физиологические потребности. Кроме того, не происходит спонтанного усвоения социального смысла происходящего, ребенок не понимает, почему повторяются те или иные действия. Его поведение в быту-часто лишь пассивное подчинение предложениям и требованиям взрослого.

1. Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня. Постоянно объясняйте ребенку, что происходит, заражая его при этом своим восприятием, - сейчас вы "окошко", через которое ребенок выглядывает в окружающий мир. Комментарий при этом, как правило, не содержит ничего особенного - самые просты обычные слова, движения и действия лучше всего передадут ваши чувства. Оставайтесь естественны. При этом не забывайте: все, что для вас само собой разумеется, что обычный ребенок усваивает спонтанно, для аутичного ребенка трудно и требует специальной работы. Выполнение этой рекомендации поможет ребенку осмыслить происходящее, понять, почему все происходит так, а не иначе. Это позволяет избежать механического повторения действий, а также помогает ребенку чувствовать себя более комфортно в рамках повседневной жизни.

2. Воспитание самостоятельности требует специальной работы по запоминанию последовательности событий, которые происходят на протяжении дня, а также порядка действий в той или иной ситуации. Самостоятельность предполагает осознание происходящего, поэтому предлагайте ребенку вспомнить, что уже сделано, что надо делать дальше. В запоминании последовательности событий дня вам поможет самодельная книжка-раскладушка, рассказывающая о режиме дня вашего ребенка. Такую книжку можно сделать из картинок, нарисованных вместе (см. с. 58). А накрывая, к примеру, на стол, сначала вспомните и повторите вместе с ребенком порядок необходимых при этом действий.

3. Старайтесь, чтобы проживание событий дня, выполнение необходимых действий приносило удовольствие. Для этого во время купания поиграйте с ребенком в "фонтан", "брызги" (см. с. 36, 35), а укладывая ребенка спать, спойте ему песенку. Никто лучше близких ребенка не знает, что доставляет ему удовольствие.

  • Б) сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения цели
  • Биологическое и социальное в человеке. Современная наука признает двойственную сущность человека, сочетание биологического и социального

  • Человек и его ближайшее окружение.

    Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Они делятся на большие (государство, нация, партия, класс, и т.п.) и малые группы. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп˸ производственные, семейные, учебные, спортивные и т.д. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные (официальные) и неформальные (неофициальные). Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций (например, школьный класс, спортивная команда ʼʼСпартакʼʼ и т.д.). Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них ᴇᴦο положение (статус) меняется. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения ᴇᴦο с остальными участниками группы. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может.

    Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений.

    2. Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры соответствующих правоотношений.

    Уголовный кодекс Российской Федерации, принятый в 1996 г. и вступивший в действие с 1 января 1997 г., ориентирован в первую очередь на охрану от преступных посягательств жизни, здоровья, чести, достоинства, прав и свобод граждан, а также на предупреждение преступлений.

    В отличие от прежних Уголовных кодексов, ставивших на первое место защиту государственных интересов, Особенная часть УК начинается с раздела о преступлениях против личности. Конституция провозгласила человека, ᴇᴦο права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - это обязанность государства. В раздел VII ʼʼПреступления против личностиʼʼ Особенной части Уголовного кодекса РФ входят следующие главы˸ гл. 16 ʼʼПреступления против жизни и здоровьяʼʼ, гл. 17 ʼʼПреступления против свободы, чести и достоинства личностиʼʼ, гл. 19 ʼʼПреступления против конституционных прав и свобод человека и гражданинаʼʼ, и т.д.