Классный час вот и лето пришло. Классный час «Правила безопасного поведения на летних каникулах. В какой форме провести классный час о лете

Тема классного часа: «Безопасность летнего отдыха»

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Оборудование: таблички – названия групп; пословицы и поговорки; тест; выставка рисунков; карточки- заготовки для рефлексии; презентация.

Ход мероприятия:

  1. Организация класса.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

  1. Актуализация знаний.

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

  1. Постановка задачи.

Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

  1. Открытие новых знаний.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала:

Пожарная безопасность;

Осторожно, клещи!

Безопасность на воде;

Правила дорожного движения;

Электробезопасность;

Личная безопасность.

Порядок работы:

Обсудить, что известно по предложенной теме.

Подготовить страницы в любой из предложенных форм:
– интервью;
– диалог с пострадавшим;
– серия рисунков;

Тезисы;

Составление памятки;

Сценка…

Используйте рисунки, которые вы нарисовали к классному часу.

5. Физминутка.

Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, маршируем на месте.

  1. Выступления групп.
  1. Закрепление.

Работа с пословицами.

У каждой группы пословица, слова у которой все отдельно. Задание: составить из слов пословицу и объяснить ее смысл.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

От искры пожар рождается.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Осторожный тихо шагает, да иных обгоняет.

Не узнавши броду, не суйся в воду.

Берегись бед, пока их нет!

Выполнение тестовых заданий.

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах, заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

Где в условиях города разрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курение возникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводят канцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

Согласны ли вы, что во время грозы нельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестнице через подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

18-А

19-Б

19-А

Проверка самостоятельной работы. Обсуждение допущенных ошибок, их корректировка.

Просмотр презентации.

  1. Рефлексия.

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик.

Подсчет мнений.

  1. Итоги урока.

– Оказывается, мы не все идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: ваша жизнь и здоровье в ваших руках!

Литература

  1. Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.

  1. Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.
  2. Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.

НатальяАльбертовна Лепилкина

Классный час . Тема : «Зачем нужны каникулы .

(для учащихся 3-4 классов )

Лепилкина Н. А.

учитель начальных классов

г. Санкт - Петербург ГБОУ лицей 126

Цель : - развитие рефлексии школьника с помощью специального

Создать атмосферу учебного сотрудничества и большей

вовлеченности учащихся в учебный процесс ;

Развитие учеников как самостоятельно мыслящей,

действующей личности;

Ход работы. Первый блок.

Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы .

- Зачем человеку каникулы ?

Задумывался ли кто-нибудь?

Затем, чтоб …

Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы .

Кто бы хотел рассказать о своих каникулах ?

Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.

Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок

высказываний и выслушивания каждого.

После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том , кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников . В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения .

Каникулы ! Каникулы !. пора!

Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом. Вот что может получиться :

Радостная пора;

Пора отдыха;

Интересная пора;

Любимая пора;

Пора солнца и т. д.

Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой… »

Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?» , «Что значит … пора?» .

Например :

Почему нервная пора?

Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.

Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей. Учителем задается вопрос :

А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?

Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы ?

Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме :

На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное» , другое «грустное» , «удивительное» , «задумчивое» , «счастливое» .

Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.

Дети приклеивают свои листочки, кто-то «одевает» сразу два дерева.

Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.

1. Моё желание идти в школу.

2. Родители заставляют идти в школу.

3. Иду в школу за знаниями.

4. Иду играть и бегать.

5. Общаться с одноклассниками и друзьями .

После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)

Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу , а дети друг друга.

Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул . Предложен вопрос :

Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?

Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.

А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах, а потом вместе на доске записываем :

ХОЧУ ЗНАТЬ :

1. Когда возникла наша планета

2. Хочу лучше знать русский язык

3. Последнюю цифру

ХОЧУ УМЕТЬ :

1. Решать задачи

2. Лучше писать тестовые работы

3. Писать грамотно

ХОЧУ СТАТЬ :

1. Грамотным

2. Сильным

4. Полицейским

Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету , успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть .

Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35 г. АКТОБЕ

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Как планирую провести лето.

Я и природа»

КЛАСС: 10 «А»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЖУЛУМБЕТОВА Н.А.

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, клей.

Ход классного часа:

Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?

А теперь садитесь.

    Определение темы классного часа. Беседа.

Что такое свободное время?

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Какая польза от ваших занятий?

Такое время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным.

Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…

На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?

    Коллективная работа.

Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»

Возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь, озвучивая ваше увлечение, прикрепите листочек к нашему дереву.

Как вы думаете, а может ли это увлечение перерасти в вашу будущую профессию?

3. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди. Их увлечения переросли в профессию, и помогли им стать знаменитыми.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer.

4. Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

    Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

    Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

    Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

    Рыбная ловля. (Рыбалка)

    Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

    Человек, который коллекционирует марки (филателист)

    Коллекционирование монет (Нумизматика)

    Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

    Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

    Певческое искусство. (Вокал)

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и

пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми! Спасибо за работу!

________________________________

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Серпуховского района Московской области

Урок общения (классный час ) : «Как я провел(а) каникулы» (6 и 8 кл)

Фоторепортаж и рассказ социального педагога Людмилы Петровны Аншуковой о том, как социо-игровая «режиссура урока» помогла ученикам свои осенние каникулы друг с другом обсудить

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

С О Д Е Р Ж А Н И Е

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊


Сегодня у нас в школе не было учителя математики. И меня попросили закрыть окна в 6-ом и в двух 8-х классах.

Так как осенние каникулы только что закончились, то я решила провести «урок общения» (по сути дела классный час) с целью – помочь детям рассказать друг другу о том, как они проводили свои каникулы. Руководствуясь принципом «133 зайца», я для «затравки» выбрала идею «полезных дел». И вот что у меня получилось.

Схема построения урока

Все классы работали в малых группках. В 6 классе команды были из «троек». Но возникли они «по желанию», а значит мальчики с девочками поврозь (!). Тогда в 8-ых классах деление на команды я постаралась провести без отступлений от социо-игровых принципов. Поэтому сначала мы провели несколько конов «Разведчиков» (то есть объединялись в сменные пары на скорость и на внимательность). Потом все очередные составы сменных пар объединились друг с другом – получились четвёрки (которые возникли «50на50»: с одной стороны явно случайно, а с другой стороны – по «договорной» симпатии).




Затем все команды оборудовали рабочие места и выбирали себе названия. Иногда неожиданные и интересные, иногда смешные, а иногда очень уж заковыристые.

Например: «Смайлики», «Милый дом Чии», «Пацаны», «Реальные парни», «Яичница», «Fifa» – это у восьмиклассников. А у шестиклассников в ходу названия несколько другие. Например: «Maid in Russia», «Рафаэло», «Десант», «Кактусы», «Кролики», «Умницы», «Мурзилка», «Великолепная 3», и даже «Троица».



Помнится, однажды была у меня в 6 классе команда «Жозефина», в которой было 3 девочки и один мальчик. Так мне пришлось весь урок его величать не иначе, как Жозефином (при полном и всеобщем удовольствии).






ПЕРВЫЙ блок заданий. На командном листкеровно за две минуты (!) нужно перечислить все полезные дела, которые были совершены ими на каникулах.

Через две минуты посыльные по считалочке выяснили, чья команда будет первой. Глашатай из этой команды зачитал весь перечень занятий. Остальные команды слушали и ставили галочки у тех дел, которые уже прозвучали у соседей. Следующая команда зачитывала только то, что ещё не было названо. Как и все остальные глашатаи.

На доске под названием своих команд посыльные вывели два числа: первое – общую сумму «полезных дел», прозвучавших от всех команд, а через дробь – сколько дел было зачитано именно их глашатаем, то есть не повторялись в других перечнях (см. выше – фото «у доски»).

ВТОРОЙ блок заданий. У восьмиклассников: разыграть каждой команде сценку на тему «полезного дела», о котором они узнали от соседей. А все остальные должны были отгадать.

Но в 6 «б» классе задание было другим. Командам нужно было за 4 минуты нарисовать самое-самое интересное дело (но не из своего списка!). А потом на 2 минуты отдать в соседнюю команду для улучшения своего рисунка.



Когда листы с рисунками вернулись к своим авторам, я перешла к заключительному блоку заданий.

ТРЕТИЙ блок заданий. Сначала по эстафете (обычно я это делаю с передачей «Волшебной палочки») шестиклассники вспомнили, какими словами можно выразить свой отзыв, впечатление, удовлетворение от чужой работы.

Потом они писали отзыв о работе соседей-художников, которые должны были улучшить их первоначальный рисунок. Подчеркну, что пока шестиклассники предпочитают краткость: Спасибо. Классно. Очень красиво.

В конце урока команды зачитывают эти отзывы и благодарности вслух.

О конкретике «полезных дел»

Меня очень порадовали, что и шестиклассники и восьмиклассники действительно интересно писали о «полезных делах». Были там формулировки и глобалистские, например: «спасали мир» (это об уборке в посёлке мусора) или «познавали мир» (это о чтении и Интернете). Но и были вполне конкретные, например:

– переводили бабушку через дорогу

– кормили бездомных собак

– делали кормушки для бездомных(?!) птиц

– делали уроки

– читали «Капитанскую дочку»

– улыбались Миру

– помогали дедушке

– сидели с маленькими детьми

– сажали дубочки

– помогали пожилым людям

– защитили бездомного котенка

– спасли собаку.

В результате дети узнали друг о друге много интересного, полезного и поучительного. А я обошлась без фронтальных методов проведения беседы.

Чего и другим желаю, делясь своим социо-игровым опытом…

О деловом направлении урока общения

Одна из команд сначала придумала себе название «Разбойники». Но мне с детьми удалось-таки их убедить, что для названия лучше выбирать что-нибудь мирное. И тогда они через пару секунд превратились в команду «Фантастическая 4+».

Когда же все принялись вспоминать свои «полезные дела», совершённые во время каникул, эта самая «Фантастическая четвёрка плюс» пустились перечислять следующее: болели, прыгали, гуляли, отдыхали, спали, разговаривали и т.д.

При чтении такого списка другие команды стали делать им замечания. Стали объяснять, что эти дела не всегда «полезные» и что это совсем не «добрые дела». Поэтому за весь список им был начислен только ноль баллов. Команде же, видимо, очень хотелось заработать себе баллы, и тогда они в спешном порядке стали писать те дела, о которых услышали из списков других команд: поливали цветы, ходили в магазин, готовили завтрак, смотрели за сестрой…

Если бы я им сказала, что они до этого перечислили не совсем то, что нужно – это несильно бы их тронуло. А вот когда возмутились их одноклассники, то это для них оказалось существенным. То есть, когда делают замечание сверстники, то понимание наступает быстро.

Мне только оставалось наблюдать, удивляться и радоваться тому, как дети сами обнаружили принципиальные разногласия. И как на это быстро отреагировала «четвёрка плюс». И как, смутившись, ребята быстро стали исправлять свою оплошность (ориентируясь на понравившиеся дела других команд).

Особо я отметила, что возмущались дети без злобы. И те и другие. Ссора бесследно растворилась, когда нарушение «игрового уговора», до этого всеми «добровольно принятого», благополучно исправилось. И течение урока продолжилось в деловом направлении.

С уважением,

Людмила Петровна

Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС

Сам себе РЕЖИССЁР → ГПД

.

.

3 класс.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

Образовательная :

    Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

    Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

Воспитательная:

    Воспитывать уважение к своему здоровью;

    Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

    Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Развивающая:

    Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

    Умение понимать важность освоения смысла соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

    Регулятивные УУД:

    Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

    Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя;

    Познавательные УУД:

    Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация и т.д.);

    Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

    Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде;

    Коммуникативные УУД:

    Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    Умение выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА

    Организация начала урока.

    Приветствие.

    Введение в тему: целеполагание.

    Работа в группах.

    Путешествие по страницам.

    Рефлексия.

    Итоги урока.

ХОД УРОКА:

    Организация начала урока.

    Приветствие:

Учитель: Загадка про лето(на слайде)

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Дети: О лете.

2.Введение в тему: целеполагание.

Учитель: Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными? Об этом будет наш классный час.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя летом?

Дети: Слушать родителей, не переходить дорогу на красный свет и т.д.

    Работа в группах.

Учащиеся делятся на 6 групп. Каждая группа получает свой лист с информацией и задания к ним.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовитьзадания по группам:
– рассказ по теме;
–рассказ правил;
– рисунки по теме;
Учитель: Мы раздадим вам листы с некоторыми опасными ситуациями, которые могут случиться летом.

Дети выполняют данные им задания (Приложения 1,2,3,4,5,6).

    Путешествие по страницам.

Страница 1

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

    Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

    Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

    Место укуса обработать йодом.

    После этого обратиться в лечебное учреждение.

    Что нужно сделать, чтобы не получить укус клеща?

    Расскажите о том, что может случиться, если вас укусил клещ.

    Нарисуйте рисунки о прочитанной теме.

Страница 2

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    опасно купаться в воде ниже +17–190С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

    Перечислите правила поведения на воде.

    Расскажите о пользе купания, и о бедах, которые могут случиться во время купания.

    Нарисуйте некоторые правила поведения на воде.

Учитель: Молодцы, ребята

    Итоги урока

Учитель: Ваши ответы показали, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

    Рефлексия

Учитель: Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.