Классный час "1 сентября в первом классе". Сценарий классного часа: "1 сентября для первоклассников". классный час (1 класс) на тему Классный час 1 сентября для первоклассников сценарий

Классный "Первый звонок" в 1 классе

Конспект классного часа на 1 сентября для первоклассников

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль, подготовленный старшими детьми или группой родителей.

Действующие лица: Петрушка, Медведь, Лиса, Айболит, Федора, Мойдодыр, ведущий.

Оборудование : удостоверения учеников, воздушный шарик, подарки для первоклассников, конфеты-сюрпиз, приколотые на обороте сиденья каждого стула ученика.

Ход мероприятия

После торжественной линейки дети вместе с учителем входят в класс.

Вступительное слово учителя

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

Рассказ учителя о себе

Учитель. Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет ознакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свои имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу.)

Игра

Учитель. Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите свое имя - выбегаете ко мне.

(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске. Затем можно провести любую игру на усмотрение учителя.) Молодцы! Замечательно поиграли.

Вручение удостоверений

Учитель. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание - Ученик!

(Вручаются удостоверения учеников, при этом еще раз проговариваются имена и фамилии ребят).

Учитель. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 25 человек.

Представление

Учитель. А теперь пора смотреть представление. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.

Вы пришли сегодня в школу.

Поступили в первый класс.

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Много-много будем знать.

Много будем знать.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залег в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

В космос первый кто открыл дорогу?

А сейчас, а сейчас -

Представление для вас!..

(Появляется ширма кукольного театра или фланелеграфа. Начинается представление.

Заднее полотно (или передняя нижняя сторона ширмы) изображает огород, а на нем - дары осени: капуста, репка, подсолнух. Тут же улья. Под веселую музыку появляется Петрушка.)

Петрушка.

Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

Я забавный, веселый, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится со мной.

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Никогда не сравнится со мной!

О! Сколько ребят! И все ученики?

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте!

Дети (хором). Здравствуй, Петрушка!

Петрушка.

Поздравляю, поздравляю

С поступленьем в первый класс!

Все ли в ранец положили?

Дети . Да!

Петрушка. Ай да молодцы! Я тоже в школу пришел. Угадайте, с чем я пришел?

Ты в школу уходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварем -

Все поместиться может в нем.

Дети. Ранец!

Петрушка . Верно! Молодцы! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?

Без него б вы не писали.

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Шуре, Тане, Пете, Вале

Очень нужный...

Дети. Карандаш!

Петрушка . Молодцы, угадали! А это? (Показывает заднюю сторону букваря.)

Самая главная, самая важная,

Самая нужная книга для вас,

Очень красивая, с буквами разными.

А ну, угадайте! Обратно считаю:

Три, два, раз!

Дети. Букварь!

Петрушка. И эту загадку отгадали. Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы, ребята, знаете стихи, сказки, рассказы?

Дети . Знаем!

Петрушка.

Тогда угадайте, из какой это книжки.

Тр-р-р... У меня зазвонил телефон..

Кто говорит?

Дети. Слон! («Телефон».)

Петрушка.

А кто герой этой книжки?

(Под звуки музыки появляется доктор Айболит.)

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я вправил ловко плечико

Зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

Петрушка. Кто излечит, исцелит?

Дети. Доктор Айболит!

Петрушка. Угадали! Угадали!

(Появляется Федора.)

Петрушка.

Это что еще за чудо?

У кого с посудой худо?

Ковыляет кто из бора?

Это бабушка...

Дети. Федора!

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять. (Уходит.)

Петрушка. Как вы думаете, вернулась посуда к Федоре?

Дети . Вернулась.

Петрушка. А теперь попробуйте угадать, из какой сказки вот эти строчки.

Прибегали к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые...

Дети. «Муха-Цокотуха».

(Под звуки музыки появляется Мойдодыр.)

Мойдодыр.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Я герой известной сказки,

Знаменитый...

Дети . Мойдодыр!

Мойдодыр. Угадали! Узнали! А скажите, кто написал эти сказки?

Дети . Корней Чуковский.

Петрушка и Мойдодыр . Правильно! Писатель Корней Чуковский. (Мойдодыр уходит.)

Ведущий. Ребята, вы такие сообразительные. А давайте проверим, какие вы внимательные.

Игра на внимание «Колпак мой треугольный»

Во время игры убирается одно слово в тексте и постепенно заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

треугольный мой колпак,

а если он не треугольный,

значит, он не мой колпак.

Колпак (дети показывают на голову).

Мой (показывают на себя).

Треугольный (показывают руками треугольник).

Он (показывают на другого).

Не (мотают головой)..

Петрушка (что-то ищет). Ох! Ох! (Загрустил, сел, голову повесил.)

Учитель. Что ты, Петрушка, загрустил?

Петрушка . Как мне не грустить: друг мой не пришел. Мы тут играем, веселимся, а его нет.

Учитель. Какой друг? Кто он?

Петрушка.

Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой.

Дети. Медведь.

Петрушка. Вот-вот, он самый. Нет его - и все тут. Что делать?

Учитель . Ребята, давайте позовем Мишку все вместе. Он услышит нас и придет.

Дети . Миш-ка! Миш-ка!

Медведь (из-за ширмы). Иду-иду! (Выходит.)

Петрушка . Мишка, друг мой, что ты так долго не приходил?

Медведь. Понимаешь, захотелось мне медку. Ну, залез я в огород к мужику. Ульи стоят. Пчелы жужжат. Только подкрался к улью, глядь - на грядке круглая, желтая, громадная голова, не голова, а головища сидит. Отродясь такой не видал. Я поклонился ей, поздоровался, а она ни гу-гу! Взял и дернул ее за зеленую косу. А она ни туда ни сюда. Страшно мне стало - я и побежал.

Петрушка.

Хи-хи-хи! Я знаю, что это...

Круглый бок. Желтый бок.

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле он крепко.

Дети . Репка!

Петрушка . Эх, Мишка, Мишка! Что же ты репки испугался?

Медведь.

Кабы только репки!

А то круглое решето

На одной ноге стоит

И головой вертит.

Петрушка.

И это мы знаем!

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

Дети . Подсолнух!

Медведь . Тьфу ты! А я-то от подсолнуха бежал! Бежал, бежал, а навстречу мне зверюшка. Носик черный, глаза зеленые, хитрые, хвост длинный, пушистый. Кто это?

Дети. Лиса!

Медведь . Ну вот. Подбежала ко мне, облизывается, да так сладко говорит.

(Под звуки музыки появляется Лиса.)

Лиса . Ох, славно же я позавтракала, ни крошечки не оставила, вкуснятинка...

Медведь . А чем же ты, Лисонька, позавтракала?

Лиса (делает вид, что не слышит).

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый...

Дети. Ко-ло-бок!

Лиса. А потом хотела петушком закусить. Подкралась я к домику. Уж я его вызывала-вызывала. Хвалила-хвалила и песни пела. А он не выглядывает в окошко. Я снова стала звать, да только услышала, что его друзья с охоты возвращаются. Еле ноги унесла. А кто друзья Петушка?

Дети . Кот и Дрозд!

Петрушка . Правильно! Эх, Лиса! Все-то ты пакостишь: Колобка съела, чуть Петушка не сгубила. Стыдно, Лисонька, стыдно! Ведь сегодня праздник у ребят - 1 сентября!

Лиса . Я больше не буду. Простите меня. Честное лисье слово даю, что никогда-никогда так делать не буду.

Петрушка. Простим Лисоньку?

Дети . Простим!!!

Лиса . Спасибо! А за это я с вами поиграю в игру.

Игра «Что возьмешь в школу»

Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет - не хлопайте. Будьте внимательны!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, резинка, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка.

Поздравленья свои я вам принесла.

(Вынимает открытку.)

Рыженьким, беленьким, черным,

Тихим, послушным и непокорным,

Тем, кто смеется, танцует и скачет,

Кто не дерется, лишь изредка плачет...

(Появляются все кукольные персонажи. Они поздравляют учеников.)

Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляем от души.

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы учились на круглые пять.

До свидания! До свидания!

(Ширма закрывается.)

Учитель . Ушли наши любимые игрушки, а мы продолжим наш праздник. Нас пришли поздравить пятиклассники.

Поздравление пятиклассников

Ребята! В школе вы узнаете много полезного и интересного, но будьте очень внимательны, вас могут поджидать ловушки. Чтобы вас подготовить, мы принесли вам коварные загадки.

Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри - берегись,

Идет на охоту коварная... (рысь).

Сено хоботом берет толстокожий... (слон).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая... (белка).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... (волк).

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый... (медведь).

Под луною песни петь

Сел на веточку... (соловей).

Молодцы, ребята, не ошиблись! И впредь будьте такими внимательными.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у вас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот звонок звенит, заливается.

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

Наказы от пятиклассников

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!

Учитель . Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Буме!».

(Дети закрывают глаза и повторяют слова.) А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульчиками.

(Заранее приколоть кнопками конфеты.)

Подведение итогов

Учитель приглашает родителей поздравить своих детей с началом учебного года. Учащиеся пятых классов могут преподнести детям небольшие подарки, сделанные своими руками.

Подарки можно привязать на веревочку. Дети с удовольствием с закрытыми глазами отрежут себе подарок.

Ты обрежь скорее нить,

Чтоб подарок получить.

В заключение можно поиграть .

Игры: «Летает, не летает», «Ручеек», «Рыбаки и рыбки».

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя и напишет его на цветочке. Спасибо! Теперь все имена были слышны.

Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята небольшими группами входят к доске и крепят свои цветочки.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.

Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь!

Станция "Отгадай - ка"

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь .

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш .

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка .

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка .

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка .

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка .

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка .

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга .

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Станция " Читай-ка"

Учитель: На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?

Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой. Можно и в путь!

Станция " Решай-ка!"

Нас встречает Карлсон

Учитель: На станции "Решай-ка!" нам предстоит решить задачи.

Задание 1.Геометрическое.

Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).

Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось …. (4).

Станция «Выполняй-ка!»

Нас встречает кот Матроскин

Правила поведения учащихся на уроке.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю.

Учитель.

Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь я,что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.

Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!


Классный час «Первый раз в первый класс!»

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!
- Сегодня у нас большой праздник - День Знаний.

Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Людмила Семеновна.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте представимся своим одноклассникам, передавая «веселый мяч», встаем и громко говорим свое имя и фамилию.

Чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний в волшебной стране.
- Как же называется эта страна? Посмотрите, на доске есть буквы, чтобы узнать название этой волшебной страны, нужно из этих букв составить слово. Поднимите руку, если вы слово составили.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников - учителей.

Они научат вас считать, писать, рисовать. Это Страна Знаний! Вход в эту волшебную страну открывает Осень, она здесь побывала и оставила вам несколько посланий - заданий на своих красивых кленовых листочках.
Кто уже готов и не боится трудностей предстоящих испытаний? Сигнализируйте мне об этом поднятой рукой.

Итак, все готовы.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Запомнили? Итак, приступаем к выполнению заданий, оставленных Осенью, если мы сможем правильно выполнить её задания, то получим ключ, открывающий дверь в страну Знаний!
У кого на партах лежат зеленые кленовые листочки, прочитайте, что на них написано. Значит, наше первое испытание - загадки.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Что объединяет эти загадки? (школьные принадлежности) И у нас появилась часть ключа. Осталось собрать остальные части.

У кого на партах лежат желтые листья, что там написано? Значит это испытание сказками.
Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев! И у нас появилась еще одна часть ключа.
А мы отправляемся дальше. У кого на партах лежат красные кленовые листочки, что там написано? Поиграем в игру «Да - нет»
Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Я буду называть предметы, если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)
- Туда положим винегрет? (НЕТ)
- Кладем в портфель мы дневничок? (ДА)
- Тетради (ДА)
- Ручки (ДА)
- А разноцветные карандаши? (ДА)
- Положим спелый апельсин? (НЕТ)
- А продуктовый магазин? (НЕТ)
- А куклу (НЕТ)
- Иль машинку (НЕТ)
- Салат положим в сумку? (НЕТ)
- Кладем мы в сумку знания? (ДА)
- Улыбку и успех? (ДА)

Молодцы! Портфель собрали. Мы успешно прошли испытания, оставленные Осенью, и она нам подарила ключ от двери в волшебную страну Знаний. И завтра мы с вами эту дверь откроем.
А что нам еще понадобится в стране Знаний? (учебники)
Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.
- Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Ребята, а кто вспомнит, с чего началось наше сегодняшнее занятие (знакомство). А кому сейчас хочется улыбнуться, у кого хорошее настроение?
Я улыбаюсь, вы мне понравились, мне с вами было хорошо, а вам?

У вас на партах лежат лучики, давайте напишем на нем свое имя и красиво его раскрасим фломастером. Из лучиков мы сделаем солнышко, оно улыбается вам и будет ждать вас завтра на уроки. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- В память о сегодняшнем дне - дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок шарики.

Буркеева Людмила Семеновна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», Удмуртская Республика г. Можга, учитель начальных классов

Чтобы скачать материал или !

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для первоклассников.

Ход праздника

Ученик.

День знаний - день весёлый -

Приходит в сентябре.

Так радостно со школой

Встречаться детворе!

Мальчишки и девчонки

Как солнышки блестят,

И колокольчик звонкий

Приветствует ребят!

Учитель . 1 сентября в нашей стране - большой праздник - День Знаний, День Мира. И для вас, ребята, этот день особенный: вы стали школьниками. Я, ваш учитель, поздравляю вас с этим событием.

Итак, вы ученики 1 класса. Целых четыре года мы с вами будем вместе учиться, дружить, ходить в походы, на экскурсии, вместе радоваться и помогать друг другу. Ребята, я очень-очень хочу, чтобы наш класс был самым дружным, самым умным, самым весёлым. А вы этого хотите?

Тогда давайте познакомимся. Меня зовут ___________ . Сегодня рано утром в наш класс через открытое окно влетели замечательные птицы. Что же это за птицы? Чем они замечательны? А тем, что на своих крыльях они принесли ваши имена. Чьё имя я назову, встаньте, пожалуйста.

Учитель дарит каждому ученику эмблему птицы с его именем.

Вот какие замечательные дети с красивыми именами будут учиться в нашем классе. А эти удивительные птицы останутся у вас на память о первом школьном дне. А теперь, для того чтобы в нашем уютном светлом классе стало ещё светлее и радостнее, давайте улыбнёмся: сначала соседи по парте повернутся друг к другу лицом, возьмутся за руки и улыбнутся; а теперь вы улыбнитесь мне, ая- вам.

Звучит песня «Улыбка».

Какие же у вас добрые и красивые улыбки. Улыбайтесь чаще! Ребята, а вы заметили, что к нам на праздник пришло очень много гостей? Давайте сейчас все дружно встанем, повернёмся к гостям и, улыбаясь, поздороваемся.

Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Ребята, а вы знаете номер школы, в которой будете учиться? Наша школа не простая, а особенная, потому что здесь не только получают знания, но и много поют, рисуют, танцуют, а ученики нашей школы - самые талантливые, аккуратные и воспитанные дети. Я уверена, что и про вас можно так сказать. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы волшебные вежливые слова.

Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече... (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Очень хорошо, вежливые слова вы знаете. А попробуйте отгадать загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Сейчас мы с вами попробуем нарисовать на белом листе бумаги красавицу-радугу. (Вместе рисуют.)

На ватмане парами написаны слова: мама, жизнь, дружба, любовь; Родина, Россия; дом, мир.

Как вы думаете, почему именно эти слова поставлены рядом?

Дети отвечают.

Учитель . Наш город является частичкой нашей большой Родины - России. И прежде всего от любви к Родине зависит мир на Земле.

1-й ученик . День Знаний -

Это праздник особый.

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

2-й ученик.

Только в мире пока неспокойно.

Где-то дети в кроватках не спят.

И, лишённые пищи и крова,

В небо грозное, плача, глядят.

3-й ученик.

В детский сад никогда не ходили,

Мы хотим, чтобы детям отныне

Не пришлось никогда голодать!

4-й ученик.

Чтоб у них были мама и папа,

Чтобы солнца хватило на всех.

Мы за мирное, доброе небо,

Мы за детство без взрослых проблем!

Учитель. И чтобы показать всем-всем, что мы любим нашу Землю и хотим сберечь её от войн и бед, мы сейчас с вами «укроем» нашу планету своими ладошками, как бы защищая её от всех неприятностей. Дома вы уже заготовили контуры ладошек, а сейчас возьмите любой цветной карандаш и напечатайте на них свои имена. Кому нужна моя помощь?

Кто справился с заданием, подходите ко мне.

Ладошки прикрепляются на ватман с изображением земного шара.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

На этом мыс вами не прощаемся, а отправляемся на экскурсию по школе.

День знаний – это море волнения и первые звонки, обилие цветов и белых бантов, торжественная линейка и традиционные открытые уроки мира. К важному дню 1 сентября с неспешным усердием готовятся не только школьники, но и учителя. Им определена ответственная миссия – ознакомить первоклассников с их будущей Альма Матер и вызвать живой интерес к новым знаниям и достижениям. На 1 сентября классный час должен быть четко организованным, а сценарий – идеально составленным. Только так и малыши, и старшеклассники смогут уловить и понять суть ознакомительного и воспитательного процесса, заложенного в презентацию.


Темы классных часов на 1 сентября в школе

Классный час – одна из самых результативных форм внеклассной работы, направленной на искреннее общение воспитателя с воспитанниками. Чаще всего такие мероприятия проводятся в честь памятных дат или праздников, и День знаний – не исключение! Основные цели, поставленные перед открытыми уроками, заключаются в формировании личности и творческих способностей, обогащении фактами о природе и окружающем мире, создании эмоционально-чувственной атмосферы и благоприятной среды в классе и коллективе. Особенно важен первый классный час в учебном году для первоклассников. На таком ответственном этапе они впервые открывают для себя понятия “школа”, “класс”, “знания”, “развитие”.

  • “Посвящение в первоклассники”
  • “Мир вокруг нас”
  • “Красота и доброта спасут мир”
  • “В гостях у сказки”
  • “В путешествие по наукам”
  • “Последний год в школьных стенах”

Эти и другие темы для классного часа на 1 сентября легко организовать и обыграть в форме, понятной и доступной даже для маленьких детей.


Классный час 1 сентября в 1 классе

Классный час 1 сентября в 1 классе имеет свои специфические черты. Маленькие школьники еще не имеют четкого представления о многих вещах и явлениях, но при этом великолепно ориентируются в играх, сказках, домашних животных и ежедневной окружающей среде. Учитывая эти значимые нюансы, можно организовать по настоящему незабываемый классный час в 1 классе на 1 сентября. Если работа учителя будет качественно проделана, ученики откроют для себя много нового и интересного. Главное – исключить любой назидательный тон и не прерывать инициативу малышей высказаться по теме урока.


Сценарий классного часа на 1 сентября: “Посвящение в первоклассники”

“Посвящение в первоклассники” – один из самых частых сценариев классного часа на 1 сентября. Его главная цель – создание праздничного настроения и вдохновение детей на будущие открытия и достижения в ходе школьных будней. Сценарий классного часа на 1 сентября “Посвящение в первоклассники” может включать:

  • первый вход в класс вместе с учителем после линейки;
  • знакомство друг с другом и вручение удостоверений школьников;
  • просмотр заранее организованного представления кукольного театра;
  • детскую викторину “как я собирать портфель”;
  • чтение стишков и загадок;
  • ознакомление с правилами поведения в школе;
  • торжественная школьная присяга;

Любые отклонения и дополнения возможны и даже приветствуются!


Сценарий классного часа на 1 сентября: “В гостях у сказки”

Сценарий классного часа на 1 сентября “В гостях у сказки” – самый любимый для младших школьников. Цель его проведения заключается не только в ознакомлении детишек с новыми школьными стенами, но и в проверке их знаний и памяти, развитии воображения, укреплении веры в чудеса и сказки. Главные атрибуты на таком открытом уроке – костюмы персонажей, маски героев, яркие иллюстрации сказок и кадров мультфильмов, раздаточные материалы для конкурсов и викторин. Сценарий “В гостях у сказки” для 1 сентября – беспроигрышный вариант! Праздник длинной в полчаса-час останется в памяти маленьких школьников ярким несмываемым пятном.


Сценарий классного часа на 1 сентября – “Вокруг света”

С каждым годом первоклассники становятся умнее предыдущих. Возможно наши дети стремятся к раннему развитию, а может быть причиной тому – подготовительные дошкольные курсы и сложная программа детских садов. В любом случае сценарий классного часа на 1 сентября должен быть интересным и занимательным: “Вокруг света” – один из таких! В ходе открытого урока учитель знакомит малышей с окружающей средой, диковинными растениями и животными, заморскими странами и их смешными традициями. Особое место в таком занятии отводится прививанию любви к своей родине и родным краям. Среди неизменных атрибутов – громадный глобус, яркие карты, картинки смешных растений и животных, карточки с загадками, скороговорками, песенками, играми. Сценарий классного часа на 1 сентября “Вокруг света” может также включать демонстрацию традиционных нарядов разных стран и народов. В любом случае фантазиям нет ограничений.


Презентация классного часа на 1 сентября для старшеклассников

Презентация классного часа на 1 сентября для старшеклассников не может быть такой же сказочной и волшебной, как для малышей. Но в любом случае она обязана быть волнующей, интересной, несущей явный смысл! Чаще всего открытый урок такого плана для старшеклассников проводят в виде слайд-шоу на интерактивной доске или большом мониторе компьютера. Основные темы – “Здоровые дети в здоровой семье”, “Урок мира”, “Выбирай профессию ответственно”, “Будущее за молодежью”, “Последний год детства”…


Независимо от выбранной темы, презентация классного часа на 1 сентября для старшеклассников должна содержать и организационные моменты, и оценочные, и целевые, и содержательные. Неотъемлемая часть – подведение итогов! Не обойтись также и без дополнительных визуальных материалов. Книги, брошюры, плакаты и транспаранты имеют место быть на любом открытом уроке. Только при условии гармоничного сочетания всех аспектов презентации на 1 сентября классный час будет результативным и логически завершенным.