Приемы привлечения внимания аудитории примеры. Привлечение внимания и эффективность. Другие хорошие способы начать выступление

Здравствуйте, дорогие друзья!

Дорогие друзья, сегодня я Вас познакомлю с приемами привлечения внимания собеседника .

Привлечение внимания – это важный аспект в любом переговорном процессе, в видении бизнеса через интернет, создание различного рода продающих страниц, использование различных штучек воздействия на психику человека, с целью привлечения внимания, и т.д.

Мы с вами знаем, что способов привлечения внимания в написании текста множество. Но мы сегодня поговорим о смысловой нагрузке привлечения внимания .

Это будет полезно как в интернет бизнесе, в бизнесе в реале, в деловом общении.

Чешский социолог Иржи Томан, выделил следующие способы привлечения внимания:

1. Сообщение нового . Всем людям свойственно любопытство, желание узнать что-то новое. При этом все стремятся получить новую информацию как можно скорее и с наименьшей затратой труда. Сообщение новой информации, касающейся профессии или увлечения слушателя также вызывает интерес. Внимание слушателя можно привлечь, предложив ему новые аспекты дела или новые аргументы, которых он до того не знал.

2. Рассказ или упоминание о чем-то необычном, что вызывает удивление . Люди любят слушать о необычных приключениях, новых достижениях науки и техники, об интересных случаях из жизни людей, и вообще обо всем, что отличается от повседневной жизни.

3. Привлечение внимания путем организации дискуссии или спора с третьим лицом . Такой способ содержит в себе определенную долю риска. Если полемика приобретет слишком острый характер, присутствующие могут проявлять осторожность в интересе и внимании к вам. Нельзя превращать дискуссию в конфликт. «…Всегда необходимо помнить, о том, что нельзя поддаваться искушению триумфовать над побежденным».

4. Использование оригинального и своеобразного стиля высказывания, усиление его образности . При этом необходимо помнить, что краткие и простые предложения намного понятнее, чем длинные и сложные.

5. Сообщение ярких и интересных сравнений и примеров в начале рассказа . Не нужно утруждать слушателя длинными вступлениями.

6. Выразительное интонирование речи: изменение в нужных местах темпа речи, тона и силы голоса, выделение определенных слов, использование пауз.

7. Сопровождение речи иллюстрациями и наглядностью, демонстрация фотографий, картин, приборов и т.п.

Мы должны с вами помнить о том, что начало вашего выступления- является значимым моментом в привлечении вашего внимания

С целью привлечения внимания партнера можно использовать:

Цитаты знаменитых людей;

Предложения, поражающие своей необычностью;

Истории, немедленно вызывающие сочувствие слуша¬телей;

Риторические вопросы;

Исторические эпизоды, занимательные приключения из прошлого или настоящего.

Следующим моментом, который является безотказным средством привлечения внимания - это юмор .

Эффект юмора считается общепризнанным, так как остроумная шутка действует мгновенно и безотказно.

Опытный оратор или лектор в выступлении периодически использует шутки, анекдоты с целью возбуждения интереса и поддержания контакта

И еще один момент, очень важный.

Есть компании, лидеры, наставники, которые постоянно стараются мотивировать людей, и не учитывают тот факт, что излишняя мотивация не способствует успеху, а наоборот, после супер мотивирующего мероприятия-человек просто исчезает или перестают работать, или у него снижается уровень работоспособности.

В психологии известен эффект Йеркса- Додсона, который состоит в том, что чрезмерно сильная- мотивация препятствует успеху деятельности , особенно сильно это проявляется в общении, в том числе и деловом. Одним из средств выхода из этой тупиковой ситуации можно предложить юмор. В данном случае он становится мостиком между мотивацией и успехом . Нужно самому уметь шутить над собой и позволять делать это другим.

Таким образом, юмор является незаменимым средством преодоления коммуникативных барьеров , в частности, связанных с отсутствием у партнера интереса к сообщению. Однако использование шутки, юмора в деловом общении должно соответствовать ряду требований :

Юмор должен быть нейтрален по смыслу, или хотя бы не направлен на партнера;

Шутка должна быть понятна и доступна собеседнику;

Юмор не должен затрагивать моральные и другие ценности партнера;

Юмор должен быть уместным.

Несоответствие юмора этим требованиям может привести к противоположному результату.

С целью привлечения внимания может использоваться комплимент . Он затрагивает чувство гордости собеседника, располагает его к теме общения. Завуалированной разновидностью комплимента является ссылка на компетентность партнера в данном вопросе, его профессионализм, авторитет.

Продолжение следует…

Самой главной задачей рекламы является привлечение максимального внимания возможного потребителя, которое очень сложно заполучить среди такого большого ее количества. "Внимание" рассматривается как определенный механизм, который контролирует объем и характер информации, получаемой потребителем. Максимальное внимание привлекают рекламные сообщения, помещаемые на обложки журналов (либо в начало или конец рекламной паузы на радио или телевидении); сложная по творческому замыслу реклама воспринимается и запоминается лучше, чем простая; реклама; различного рода вкладыши образцов парфюмерии и косметики в периодические издания приковывают внимание почти 100% читателей.

В рекламе используются различные приемы для привлечения внимания. Она должна запоминаться, ведь некоторую рекламу потребители замечают сразу же, а на другие не обращают внимания даже после того, как 10 раз ее увидят.

Приемы привлечения внимания

Выделяют несколько определенных приемов привлечения внимания к рекламе.

Во-первых, это шок. Чтобы удивить и шокировать зрителя, усиляют звук или свет, используют раздражающий звук, резкое движение, приближение предмета из глубины экрана. Но иногда, придумывая рекламное сообщение, его создатели не задумываются о том, шок может привести к негативной реакции на рекламу, и уже не имеет значение, хороший продукт или хороший.

Эмоциональность - важная составляющая рекламного обращения. Положительные эмоции сохраняются гораздо дольше, чем отрицательные. Кроме того, потребитель переносит полученные от рекламного сообщения положительные эмоции и на другие рекламные послания того же рекламодателя. Однако использование эмоционального мотива должно быть рассчитано на целевую аудиторию. Поэтому данный метод применяется с учетом того, требуется ли потребителю только эмоциональная реклама, либо же ему необходима информация.

Также один из используемых приемов - движение, так как оно чаще всего привлекает внимание, любопытство, заставляет человека следить за объектом. Именно по этой причине телевизионная реклама так популярна у рекламодателей. Установлено, что человек видит движение уже через 0,08 секунды после начала показа ему картинки с динамичными и статичными предметами. Через 0,16 секунды он начинает распознавать движущийся предмет и только через 0,32 секунды - неподвижный предмет. Также на фотографии движущийся объект фокусирует на себе больше, чем статичный.

Внимание может привлекать резкое изменение раздражителей в рекламе, к примеру, пауза в речи, увеличение или уменьшении ее скорости, а также изменение пространств, расположения рекламного героя.

Размер рекламного сообщения имеет значение не только в печатной рекламе. В радио- и телевизионной рекламе привлечение внимания потребителя также зависит от продолжительности ролика. Однако слишком длинный ролик может снизить внимание потребителя к рекламному сообщению и тем самым производить обратный эффект. В печатной рекламе привлечение внимания за счет размера не означает увеличения содержания самого послания. Рекламное сообщение из нескольких слов может размещаться на целой полосе, в то время как увеличение продолжительности ролика требует дополнительной информации, и если это повлечет за собой появление банальностей - реклама провалена.

Рекламодатели часто используют такой прием, как повторение рекламы через определенные промежутки времени. Велика вероятность того, что таким образом ее заметит больше возможных потребителей. Также у некоторых информационных источников часто меняется аудитория, поэтому надо постоянно завоевывать новых клиентов. Изучение психологии потребителя привело к выводу о том, что единственного контакта потребителя с информацией недостаточно для принятия решения о покупке. Как правило, таких контактов должно быть более пяти. Подобная закономерность была отмечена немецким психологом Т. Кенингом в его работе "Психология рекламы", изданной еще в 20-е годы XX века: "Первый раз - не замечают, второй - замечают, но не читают, третий - читают, но рассеянно, четвертый - читают и обдумывают, пятый - делятся мыслями с друзьями, шестой - размышляют о возможности покупки, седьмой - приобретают товар".

Когда в рекламе звучит вопрос, то человек сразу подсознательно на него отвечает, тем самым, обращая на нее внимание, вовлекаясь в ситуацию, становясь "ближе" к товару и к самой компании, чья продукция рекламируется.

Интрига, или как принято называть - тизер, дразнит потребителя. Этот прием принято использовать на ранних этапах продвижения товара. Тизер заинтересовывает потребителя, и ему хочется узнать, какова разгадка.

Контрастность предполагает, что рекламное сообщение хорошо выделяется на общем фоне. На уровне подсознания это соотносится с правдивостью сообщения, а также с уверенностью рекламодателя в своих силах и возможностях. В печатной и наружной рекламе в этих целях используется многокрасочная печать, оригинальные шрифты заголовков, необычное художественное оформление. Однако, необходимо помнить о том, что шрифты должны хорошо восприниматься потребителем, быть легко читаемыми.

Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором. Эти методы сформировались на базе многовековой ораторской практики, описаны в различных ритори­ческих пособиях, активно используются современны­ми ораторами.

1. Индуктивный метод - изложение материала от част­ного к общему. Выступающий начинает речь с частно­го случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агита­ционных выступлениях.

2. Дедуктивный метод - изложение материала от об­щего к частному. Оратор в начале речи выдвигает ка­кие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распростране­ние этот метод получил в выступлениях пропагандист­ского характера.

3. Метод аналогии - сопоставление различных явле­ний; событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способству­ет лучшему пониманию излагаемого материала, помо­гает восприятию основных идей, усиливает эмоцио­нальное воздействие на аудиторию.

4. Концентрический метод - расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения цент­рального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

5. Ступенчатый метод - последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней.

6. Исторический метод - изложение материала в хро­нологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

Использование различных методов изложения мате­риала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, не­стандартной.

Каким бы методом ни пользовался оратор в вы­ступлении, его речь должна быть доказательной, суж­дения и положения убедительными.

Оратору необходимо не только убедить в чем-то аудиторию, но исоответствующим образом повлиять нанее, вызвать ответную реакцию, желание действо­вать в определенном направлении. Поэтому при работе над композицией следует продумать систему логичес­ких и психологических доводов, используемых для подтверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию.

Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические - к чувствам.

Располагая определенным образом доводы в своей речи, оратор не должен забывать о таком важном прин­ципе композиции, как принцип усиления. Суть его за­ключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные до­воды используются в конце рассуждения.

10. Приемы привлечения внимания аудитории.

Публичное выступление имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать, проду­мывая композицию основной части выступления. Каж­дая ораторская речь должна вызывать интерес у ауди­тории, стремление познать тему выступления Только интересные, содержательные лекции, доклады, беседы слушаются с большим вниманием. «Никогда, никаки­ми словами вы не заставите читателя познавать мир через скуку» , - писал Алексей Толстой. Об этом дол­жен помнить и оратор.

Но как бы ни интересна была лекция, внимание со временем притупляется и человек перестает слушать. В этом каждый мог убедиться на собственном опыте. Борьба с утомлением внимания - важная задача, о которой не должен забывать оратор, продумывая струк­туру своей речи. Поэтому выступающему необходимо знать ораторские приемы поддержания внимания у слу­шателей и заранее планировать их при работе над композицией публичного выступления. Составляя свою речь, оратору следует определить, какой прием исполь­зовать в том или ином месте.

Известный судебный дея­тель XIX века Пороховщиков (Сергеич) такими приема­ми считает прямое требование внимания от слушателей, обращение к слушателям с неожиданным вопросом. Для привлечения внимания аудитории он рекомендует ора­торам прервать речь, сделать паузу.

Приемы стимулирования внимания и интереса

1. Сведения о практическом значении информации.

    Краткий исторический экскурс.

    Создание проблемной ситуации.

    Отстранение. Название этого приема происходит от слова «странный»: привычнее, обыденное вдруг подается под неожиданным углом зрения. Например, о серьезном говорится с юмором.

    «Личное сближение».

    Психологические паузы.

    Использование особенностей слушателей.

8. Импровизация.

Импровизированное отступление от заранее намеченного плана выступления_ощутимо оживляет его. Поводом для импровизации может быть что-то_ про­изошедшее во время или накануне выступления. На­пример: «Когда я ехал на встречу с вами...» или «Некоторые садятся подальше в надежде хорошо выспаться. Лучше спать впереди, потому что к сидя­щим сзади я чаще обращаюсь с вопросом, что они думают по поводу услышанного». Отступление должно быть достаточно непро­должительным.

9. Короткие рассказы.

    Соучастие.

    Вопрос-ответ.

    Риторические вопросы.

  1. Принципиально новые факты, новизна подхода.

15. Крылатые фразы, высказывания выдающихся личностей, пословицы и поговорки.

16. Подробности и прямая речь.

«Иногда богатые люди получают от высоких до­ходов мало счастья». Высказывание остаётся абстрактным, если его не сделать наглядным. Например: «Старый Рокфеллер зарабатывал в неделю более 1 миллиона долларов, а мог потратить на свою еду только 5 долларов, потому что был болен и питался кашей и картофе льным_пюре».

17.Использование «закона края».

18. Выдвижение гипотез, предположений.

19. Приемы П. Сергеича:

Прямое требование внимания от слушателей,

Употребление вставных предложений,

Обращение к слушателям с неожиданным вопросом,

Затянуть изложение и поддразнить любопытство,

Внимание слушателей получает толчок, когда оратор неожиданно для них прерывает начатую мысль, - и новый толчок, когда, поговорив о другом, возвращается к недоговоренному ранее,

Заранее намекнуть на то, о чем предстоит говорить впоследствии.

    Движение мысли.

Внимание всегда устремляется к тому, что нахо­дится в движении. Это правильно не только в отно­шении физического движения, попавшего в поле зрения, но и в отношении движения мысли. Внимание к движению мысли устойчиво, если мысль развивается логично. Слушателей покоряет упорядоченное поступательное развитие идей. Впечат­ления должны нарастать, тогда слушатели не утомля­ются, внимание поддерживается интересом. Чувство движения пропадает, если движение не будет поступательным.

    «Сократический диалог».

Обучение в школе Сократа велось методом вопро­сов и ответов, направляемых учителем. Суть умения в том, чтобы обнаружить, столкнуть противоречия и найти истину.

Этим обусловливается методическое построение сократического диалога. На первом этапе осмысливается одно положение, выдвинутое и аргументированное учителем-лектором. На втором - противоположное ему, но столь же аргументированное. На третьем - противоречие обнаруживается и фиксируется в со­знании слушателей, что создает проблемную напря­женность. На четвертом начинается диалектическое размышление - исследование противоречия и путей к его разрешению. И пятый этап - разрешение про­блемы, открытие истины.

    Яркие примеры из художественной литературы и из жизни.

    Видеоматериалы: видеосюжеты, слайды, плакаты, графики, схемы, диаграммы.

24.Средства пантомимики.

Прежде всего, сохранению внимания способствует логическая организация речи (последовательность, непротиворечивость, обоснованность). Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении.

Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, досады или даже раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, т. е. новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

Изложение должно быть доступным, что во многом обусловлено культурой речи оратора. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного.

Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения.

Кроме того, поддерживают внимание разнообразные приемы изложения. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение даже в том случае, когда аудитория начинает скучать. Здесь можно также посоветовать применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий.

Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории (а следовательно, привлекает ее внимание), а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам.

Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом возникает заинтересованная тишина.

Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями.

Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса.

Жесты - первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими.

  • 1. Около 90 % жестов необходимо делать выше пояса. Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности.
  • 2. Локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета.
  • 3. Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное - начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми.

Экспрессия привлекает внимание, делает выступление зрелищным, доставляет эстетическое удовольствие. Разумеется, жесты хороши только тогда, когда они естественны.

Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но и позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка".

Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость.

В речи обязательны паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос, мобилизуется внимание.

Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания.

Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. Если вместо этого оратор смотрит куда-то вдаль, разглядывает носки своих ботинок или уткнулся в записи, он и не заметит, что слушатели "отключились" и его выступлению грозит провал.

Во время выступления нередко наступает момент, когда внимание слушателей ослабевает. А.Ф. Кони образно назвал невнимание утомленным вниманием. Для мобилизации внимания существует целый арсенал приемов.

При первых признаках утомления аудитории следует воспользоваться приемами, стимулирующими непроизвольное внимание. Проще всего изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука. Этой же цели служит пауза.

Можно привести пример, затрагивающий непосредственные интересы слушателей, или рассказать короткую забавную историю (анекдот). Так называемые отступления звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть.

Советуем время от времени переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок. Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело, завершает один вопрос или тему, а затем называет следующий. Еще больший эффект дает демонстрация наглядных пособий, предложение что-то записать, ответить на вопрос, сделать несложное вычисление, сопоставить два мнения - словом, любая работа слушателей.

Диалог с аудиторией инициирует все виды внимания. В некоторых случаях помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем и т. п. Этот прием стимулирует волевое внимание, однако злоупотреблять им, конечно, не стоит.

Ораторским жестом называют любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов, сделать более ясным их смысл, воздействовать на аудиторию. В повествовательных, описательных и объяснительных выступлениях допускается использовать иллюстративные жесты: подражательные, описательные и указательные. К ним прибегают только для того, чтобы сделать иллюстрацию ярче. Особо следует сказать о жестах, помогающих выразить смысл слов. Порой без них просто не обойтись.

Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже.

Что бы происходил правильный процесс получения и восприятия всей информации, а так же, чтобы собеседнику было интересно с вами общаться, нужно правильно .

Для того, что бы контролировать внимание партнера, нужно учиться использовать приемы контролирования ситуации. Это сложный и увлекательный процесс, когда вы овладеете всеми способами контролирования, то внимание собеседника будет привлечено, только к вам.

Под управлением внимания понимают активация всех чувств восприятия человека, путем воздействия на человека невербальными способами общения.

Внимание собеседника можно привлечь, если начать разговор с интересующей его проблемы или темы, это бесспорно, самый действенный способ.

Но помимо того, что вы говорите, вы должны учитывать, как вы это говорите. Что бы привлечь внимание собеседника, ваша речь должна быть эмоционально окрашена, яркой и экспрессивной. А если ваша речь будет не яркой, вялой и безразличной, то внимание собеседника вам не добиться.

Главное средство, которое поможет донести всю необходимую информацию до собеседника – это ваш голос. Главное, что бы он был особенный, эмоционально окрашенный. Ведь человек, который впервые слышит ваш голос, внутри для себя его записывает и сохраняет, а потом когда он слышит ваш голос вновь – он его узнает. Именно поэтому, что бы привлечь внимание собеседника , он должен сразу ему запомниться как живой и яркий. Мямле ни когда не стать хорошим оратором, запомните это. Так как тихий и неуверенный голос, оказывает плохое воздействие на внимание собеседника и может стать даже не приятным.

И порой, для вашего оппонента бывает намного важнее то, как вы говорите, какие при этом используете обороты и как эмоционально окрашиваете свою речь, чем то, какое вы несете содержание.


Итак, мы предлагаем вам опробовать, 12 приемов привлечь внимание собеседника:

1. Нейтральная фраза. Ученые доказали, что если начать разговор с фразы, которая не несет смыслового напряжения, будет намного лучше. Тогда внимание собеседника будет привлечено только к вам, ведь таким приемом вы заинтересуете его;

2. Начать разговор с повышенного тона. Громкая речь всегда привлекает внимание, но важно, что бы вы понимали: громкая речь отличается от крика. Недопустимо строить весь разговор на повышенном тоне, это скажет вашему собеседнику о том, что вы не уверенны и боитесь его. Но использование повышенного тона в начале разговора, привлечет внимание собеседника. Так же можно выделять требуемую (важную для вас) фразу громким тоном, таким образом, вы незаметно сделаете акцент на данной информации;

3. Завлечение слушателя. Суть данного приема состоит в том, что вы начиная свое общение произносите главную фразу очень тихо. А потом перейти на более громкий тон, такая контрастная подача поможет сделать управление вниманием собеседника еще проще. Главное помнить, что такой прием может сработать только в том случае, если вы полностью уверены в своих словах.

4. Зрительный контакт. Установка зрительного контакта добавит вашему разговору, важности между вами и оппонентом. Этим приемом пользуются ведущие лидеры, так как знают о его эффективности. Суть приема заключается в том, что лектор обводит собравшуюся аудиторию взглядом и устанавливает с каким – либо человеком и всю лекцию читает именно ему.

Помимо общения с глазу на глаз, этот прием можно применять и при массовых сборах. Он будет так же эффективен. Так как глядя своему собеседнику в глаза, вы сосредотачиваете его внимание на себе, а так же используя этот прием, вы можете контролировать и продолжительность этого внимания.

5. Акцентирование. Этот прием применяется в тех случаях, когда нужно вам к определенной фразе именно в этот момент. Акцентирование может носить как прямой, так и косвенный подтекст. Прямое акцентирование заключается в выделении нужной фразы стоп – словами, например: «обратите внимание» или «Особенно, это» и другие. А косвенная акцентировка, заключается в том, что вы выделяете нужную фразу голосом.

6. Выбор темпа речи. Внимание собеседника постоянно переключается, и управление вниманием происходит следующим образом. Оратор должен исключить в своей речи монотонные и замедленные тона. Так как такая речь, способствует отвлечению внимания от вас. Даже если ваша информация, то скучный и нудный темп заставляет отвлечься от вас и вашей речи.

Чтобы привлечь внимание собеседника , нужно постоянно контролировать темп своей речи, а так же громкость подачи информации. Ведь говоря громче или тише, а так же меня темп речи, вы заставляете своего собеседника слушать вас внимательно. Так как если он отвлечется, то потеряет нить беседы.

7. Прием применения пауз. Используя паузы, вы незаметно для него подготавливаете его восприятие к нужной вам информации. Применение тактических пауз очень полезно в следующих случаях:

Используя паузу, вы фокусируете внимание оппонента на себе, так как он заинтересованно ждет от вас, что же вы расскажите. В этот момент можно говорить самую важную по значимости информацию;
Помимо применения паузы, можно использовать совместно тактический прием повышения или понижения голоса. Это придаст вашей информации еще большее значение, и собеседник будет лучше вас слушать;
Использование коротких пауз, схоже с использованием знаков препинаний. Как и в написанном тексте, знаки препинания – паузы, дают нам возможность понять материал. Таким образом, вы лучше доносите суть сказанного вами;
Так же применение паузы даст вам возможность перейти к новой части беседы. А собеседник сможет перестроиться от одной информации на другую и значит лучше ее усвоить и понять.

8. Переформулировка. Этот прием, отлично заставляет сконцентрироваться вашего собеседника, так как его суть заключается в том, что вы высказываете свою же ранее сказанную мысль другими словами. Особенно важен это прием, если вы желаете донести важную для вас информации и хотите, что бы ваш оппонент ее точно понял и усвоил.

Если же ваша беседа носит вопросно–ответную форму, то этот прием позволит точно получить ответ, на интересующий вас вопрос.

9. Провокация. Если вы выдаете провокационную информацию, то ваш собеседник обязательно захочет вам возразить и, конечно же, будет внимательно вас слушать.

10. Гипербола. Не стесняйтесь приукрасить или преувеличить выдаваемую вами информацию. Ваш оппонент, обратит внимание, и потом вы обязаны заострить внимание на вашей позиции.

11. Выдвигание прогноза. Если вы уверены в том, что делаете, то вы обязаны предоставлять свои прогнозы.

12. Трехходовка. Если ваш оппонент агрессивно настроен, то тогда нужно действовать по следующим пунктам:

Дайте понять, что вы понимаете его состояние и вам очень жаль;
расскажите, что чувствуете сейчас вы, что вы расстроены и подавлены;
выждите небольшую паузу, а потом предложите успокоиться всем вам и вместе искать путь решения конфликта и сложившейся ситуации.

Запомните, что управлением вниманием вашего оппонента, не простая задача, но если вы в совершенстве овладеете всеми приемами, то сможете управлять кем угодно. Так как именно вы будите контролировать, что видит и слышит ваш собеседник.