Последний час бунин анализ. Поздний час. Несколько интересных сочинений

В рассказе И.Бунина «Поздний час» идет речь о необычной встрече уже немолодого мужчины со своими прошлыми воспоминаниями. Его жизнь много лет проходит за границей, и сейчас герой очень скучает по прежним временам и родным местам, предается ностальгии.

Однажды в светлую летнюю ночь мужчина отправился на прогулку по знакомым улицам. Когда перед его глазами предстают такие близкие и такие родные сердцу пейзажи любимого города – раскинувшийся через реку мост, широкая мощеная дорога, взгорье – героя с новой силой захлестывают старые воспоминания. Теперь он живет только ими, а в центре их сюжета – возлюбленная главного героя. Эта женщина подарила ему подлинное счастье, и если им суждено встретиться в будущей жизни, он готов будет пасть на колени перед ней, целовать ее ноги. В тончайших деталях образ этой женщины запомнился герою, ее темные волосы, живой взгляд, тонкая талия… Но самое важное для него в ее облике было незабываемое белое платье…

В мельчайших подробностях он вспоминает всю прелесть тех отношений, будь то нежное прикосновение, трогательное объятие или романтическая встреча. Герой помнит даже запахи, всю цветовую палитру счастливых мгновений своей жизни. В памяти из множества фрагментов скалывается картина его молодости, которая прошла в разных местах своего города: вот он - тот самый шумный базар, где он гулял еще мальчишкой, вот Монастырская улица и старый мост, вот стены родной гимназии. И какими бы замечательными не были виды Парижа, где сейчас проживает герой рассказа, ни один из них не сравнится с прелестью поистине родных для него мест.

Мысли пожилого человека вновь и вновь возвращаются к воспоминаниям о прекрасной девушке, которая одним только своим взглядом, одним легким пожатием руки была способна подарить ему настоящее счастье. Но радостным моментам было суждено прерваться. Им на смену пришло большое горе. Жестокая судьба забирает у героя единственную любовь – девушка умирает, а вместе с ней уходит взаимное чувство. Однако в сердце героя оно все еще продолжает жить, несмотря на все тяготы, выпавшие на его долю, несмотря на потерю близких и родных людей. И ничего больше не оставлось в этой жизни – так думает герой, продолжая неторопливую прогулку в полной тишине, в свете яркой летней ночи.

В финале рассказа герой оказывается в месте, которое символизирует конец жизненного пути. На кладбище много лет назад была похоронена его давняя возлюбленная. Это место указывает не только на скорую смерть героя, но также говорит и о внутренней гибели его души, которая умерла еще тогда, в момент ухода любимой и последовавшего затем переезда в другую страну.

Произведение И.Бунина «Поздний час» олицетворяет собой тяжелую тоску по Родине, а именно является, по сути, выражением ностальгических чувств самого автора, который в момент написания рассказа находился за границей.

Картинка или рисунок Поздний час

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Мольер Тартюф

    В доме господина Оргона все идет не так как надо, по-крайней мере, для домочадцев, которые просто были недовольны тем, что их отец и муж госпожи Оргон – ведет себя таким образом.

  • Краткое содержание Письмо к учёному соседу Чехова

    Василий Семи-Булатов пишет письмо своему соседу Максиму. В начале письма он извиняется за беспокойство. Максим – ученый и недавно переехал из Санкт-Петербурга, но с соседями не познакомился, поэтому Василий решил первым пойти на контакт.

  • Краткое содержание Лермонтов Фаталист (глава из рассказа Герой нашего времени)

    Печорин на протяжении двух недель живёт в казачьей станице. У офицеров была традиция собираться каждый вечер и играть в карты. Однажды после игры они начали обсуждать одно из мусульманских поверий

  • Краткое содержание Цветок на земле Платонов

    Автор повествует читателю о скучной жизни мальчика Афони. Его отец на войне, мать целый день работает на ферме. Только дед Тит находится дома. Ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит

  • Краткое содержание Джельсомино в Стране лжецов Родари

    В маленьком городке в Италии появляется на свет мальчик по имени Джельсомино, у которого был очень громкий голос, в результате этого, все вокруг рушится. Его учитель из Школы думает, что голос Джельсомино

Кавказ

В Москве, на Арбате, проходят таинственные любовные встречи, причём дама замужняя, приходит редко и ненадолго, подозревая, что муж догадывается и следит за ней. Наконец они договариваются вместе уехать на черноморское побережье в одном поезде на 3-4 недели. План удаётся и они уезжают. Зная, что муж поедет следом она даёт ему два адреса в Геленджике и Гаграх, но они там не останавливаются, а скрываются в другом месте, наслаждаясь любовью. Муж, не найдя её ни по одному адресу, закрывается в номере гостиницы и выстреливает себе в виски сразу из двух пистолетов.

Уже не молодой герой живёт в Москве. Деньги у него есть, но он ­вдруг решает учиться живописи и у него даже появляются кое-какие успехи. Однажды к нему в квартиру неожиданно приходит девушка, которая представляется Музой. Она говорит, что слышала о нём, как об интересном человеке и хочет с ним познакомиться. После непродолжительного разговора и чая, Муза вдруг целует его долго в губы и говорит – сегодня больше нельзя, до послезавтра. С того дня они уже жили как молодожёны, были всегда вместе. В мае он переселился в подмосковную усадьбу, она постоянно ездила к нему, а в июне переехала совсем и стала жить с ним. В гости к ним часто ходил Завистовский, местный помещик. Однажды главный герой приехал из города, а Музы нет. Решил зайти к Завистовскому, пожаловаться, что её нет. Придя к нему, он с удивлением застал её там. Выйдя из спальни помещика, она сказала – всё кончено, сцены бесполезны. Шатаясь, он пошёл домой.

Иван Алексеевич Бунин

Поздний час

Ах, как давно я не был там, сказал я себе. С девятнадцати лет. Жил когда-то в России, чувствовал ее своей, имел полную свободу разъезжать куда угодно, и не велик был труд проехать каких-нибудь триста верст. А все не ехал, все откладывал. И шли и проходили годы, десятилетия. Но вот уже нельзя больше откладывать: или теперь, или никогда. Надо пользоваться единственным и последним случаем, благо час поздний и никто не встретит меня.

И я пошел по мосту через реку, далеко видя все вокруг в месячном свете июльской ночи.

Мост был такой знакомый, прежний, точно я его видел вчера: грубо-древний, горбатый и как будто даже не каменный, а какой-то окаменевший от времени до вечной несокрушимости, – гимназистом я думал, что он был еще при Батые. Однако о древности города говорят только кое-какие следы городских стен на обрыве под собором да этот мост. Все прочее старо, провинциально, не более. Одно было странно, одно указывало, что все-таки кое-что изменилось на свете с тех пор, когда я был мальчиком, юношей: прежде река была не судоходная, а теперь ее, верно, углубили, расчистили; месяц был слева от меня, довольно далеко над рекой, и в его зыбком свете и в мерцающем, дрожащем блеске воды белел колесный пароход, который казался пустым, – так молчалив он был, – хотя все его иллюминаторы были освещены, похожи на неподвижные золотые глаза и все отражались в воде струистыми золотыми столбами: пароход точно на них и стоял. Это было и в Ярославле, и в Суэцком канале, и на Ниле. В Париже ночи сырые, темные, розовеет мглистое зарево на непроглядном небе, Сена течет под мостами черной смолой, но под ними тоже висят струистые столбы отражений от фонарей на мостах, только они трехцветные: белое, синее, красное – русские национальные флаги. Тут на мосту фонарей нет, и он сухой и пыльный. А впереди, на взгорье, темнеет садами город, над садами торчит пожарная каланча. Боже мой, какое это было несказанное счастье! Это во время ночного пожара я впервые поцеловал твою руку и ты сжала в ответ мою – я тебе никогда не забуду этого тайного согласия. Вся улица чернела от народа в зловещем, необычном озарении. Я был у вас в гостях, когда вдруг забил набат и все бросились к окнам, а потом за калитку. Горело далеко, за рекой, но страшно жарко, жадно, спешно. Там густо валили черно-багровым руном клубы дыма, высоко вырывались из них кумачные полотнища пламени, поблизости от нас они, дрожа, медно отсвечивали в куполе Михаила-архангела. И в тесноте, в толпе, среди тревожного, то жалостливого, то радостного говора отовсюду сбежавшегося простонародья, я слышал запах твоих девичьих волос, шеи, холстинкового платья – и вот вдруг решился, взял, замирая, твою руку…

За мостом я поднялся на взгорье, пошел в город мощеной дорогой.

В городе не было нигде ни единого огня, ни одной живой души. Все было немо и просторно, спокойно и печально – печалью русской степной ночи, спящего степного города. Одни сады чуть слышно, осторожно трепетали листвой от ровного тока слабого июльского ветра, который тянул откуда-то с полей, ласково дул на меня. Я шел – большой месяц тоже шел, катясь и сквозя в черноте ветвей зеркальным кругом; широкие улицы лежали в тени – только в домах направо, до которых тень не достигала, освещены были белые стены и траурным глянцем переливались черные стекла; а я шел в тени, ступал по пятнистому тротуару, – он сквозисто устлан был черными шелковыми кружевами. У нее было такое вечернее платье, очень нарядное, длинное и стройное. Оно необыкновенно шло к ее тонкому стану и черным молодым глазам. Она в нем была таинственна и оскорбительно не обращала на меня внимания. Где это было? В гостях у кого?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сегодня мы проанализируем рассказ «Поздний час» написанный в 1938 году И.А. Буниным. Именно в этот период, писатель проживал на чужбине, и безумно скучал по родине. Всю свою тоску и ностальгию за Россией, он передал именно в данном рассказе.

Рассказ идет о пожилом мужчине, который уже внушительное время живет за границей, и как он встретился со своим прошлым. Ему предстоит повстречать свою бывшую любовь, и прежнюю родину. Эта встреча пропитана болью и тоской, за былой страной в которой ему было так хорошо. Нет на свете и любимой, которая ушла так рано, и безвозвратно минула молодость.

Все время герой отчаянно хочет найти счастье и вернуть потерянное им рай. Но уже поздно ничто не вернешь назад.

Весь рассказ посвящен одной июльской прогулке, которая состоялась в ночи. Он не спеша прогуливается по дорогим сердцу местам, и его переполняют различные воспоминания из прошлого. Но после все перемешалось, прошлое и настоящее смешалось в единое целое. Хотя этого и следовало ожидать, ведь вся его жизнь состоит из воспоминаний о его любимой.

Конечно главным в жизни является именно любовь. Это она осчастливила его, а позже сделала одним из несчастнейших на земле.

Герой то и дело вспоминает дорогие сердцу моменты. Первое прикосновение, самая первая встреча, полу объятья всем этим он живет. Каждый день он прокручивает в своих мыслях ее образ.

В голове героя полный кавардак, то он вспоминает ее темные волосы и ее нежно-белое платье. Затем он переплетает их с памятными местами своего родного города. Окунаясь в свою молодость, где так же бушевала буря эмоций. Все время он сопоставляет дела минувших дней и то, что видит сейчас. И как ни странно связывает все с Парижем, в котором сейчас проживает.

Почему-то ему кажется, что в Париже все не так. Герою ближе его родина и он чрезмерно тоскует. Он весь целиком и душой и мыслями русский человек. Все что он видел перед собой, тот же базар и старую улицу и составляло его жизнь. Он и сам осознает и с грустью понимает что жизнь прошла.

В самом конце мужчина приходит в самое важное место на кладбище к ней. Что выглядит очень символично, ведь посетил он кладбище в позднее время. Все идет к завершению и его пути хотя сам он давно умер вместе с ней.

Возможно такое завершение рассказа шло от размышлений Бунина о быстротечности нашей жизни. Никто не избежит кончины. У каждого наступает этот «поздний час» который так ярко выражен в рассказе. И мы можем только сопереживать автору и осознать, что сама суть жизни - это любовь.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    В своем романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин воссоздал все представления об идеальной русской девушке, создав образ Татьяны, которая была его любимой героиней.

  • Все времена года хороши по-своему. Но зима, на мой взгляд, самое удивительное, волшебное время года. Зимой природа засыпает и вместе с тем преображается.

  • Сочинение Римский в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    В московских главах романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» финдиректор московского Варьете Римский Григорий Данилович представлен в ряду второстепенных персонажей

  • Анализ рассказа Бедные люди Толстого (произведения)

    В произведении «Бедные люди» Лев Николаевич Толстой показывает, что человек даже в самой трудной жизненной ситуации остается добрым и имеет сострадание к другим людям.

  • Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное

В разделе на вопрос Можно пожалуйста краткий пересказ к рассказу "Поздний Час" И. Бунина. заданный автором Дреды БиДжея лучший ответ это Рассказ И. А. Бунина имеет точную датировку – 19 октября 1938 года. Известно, что в это время писатель жил за границей и отчаянно скучал по родине – России. Этой тоской, горькой ностальгией наполнен рассказ «Поздний час» . Произведение представляет собой встречу пожилого человека, долгое время проведшего за границей, со своим прошлым - с бывшей любовью и бывшей страной. Встреча эта наполнена страданием и тоской – нет в живых любимой, ушедшей так рано, нет уже той страны, в которой герою было так хорошо, нет уже молодости – нет счастья. По сути, рассказ «Поздний час» - это попытка героя встретиться со своим счастьем, обрести утерянный им когда-то рай. Однако увы – слишком поздно, «поздний час»: «Надо пользоваться единственным и последним случаем, благо час поздний и никто не встретит меня» . Композиционно рассказ построен как описание одной прогулки героя, которую он совершил светлой июльской ночью. Герой идет по хорошо знакомым местам: его наблюдения чередуются с воспоминаниями, которые в начале рассказа отделяют друг от друга указания маршрута: «И я пошел по мосту через реку, далеко видя все вокруг в месячном свете июльской ночи» , «За мостом я поднялся на взгорье, пошел в город мощеной дорогой» . Однако затем прошлое и настоящее перемешиваются, сливаются в сознании героя в единое целое. Это и неудивительно – он живет лишь прошлым, вся его жизнь заключена в воспоминаниях, главной героиней которых является его возлюбленная.