Самые высокие, длинные и старейшие мосты в мире. Самые высокие мосты в мире

В мире насчитывается большое количество строений, которые поражают своим масштабом, неповторимостью и красотой. Особенно, когда возведенная конструкция будто парит в воздухе, это зачаровывает каждого человека, которому доведется увидеть ее. При таком невероятном зрелище испытываешь непередаваемый восторг и удивление!

Виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) — 335 метров

Виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) — 335 метров

Одним из таких уникальных творений является – Виадук Мийо, самый высокий мост на планете.

Он находится во Франции и возвышается над рекой Тарн. Его причал и мачта возвышаются над уровнем земли на высоте 335 метров. Это самая высокая структура моста в мире. Общая длина составляет 2460 м., проезжая часть над рекой 277м.

Но не взирая, на то, что это самый высокий мост в Европе, по своей массивной структуре он занимает всего 13 место в мире.Разработ ка проекта его строительства началась еще в 1991 году, но еще несколько он усовершенствовался, и только в 1996 году был одобрен проект со схемой прокладки кабеля с 8 проходами. Затем 2 года проходило множественное тестирование и проектирование, а в октябре 2001 г. Началось его строительство, которое длилось на протяжении 3 лет – это исключительно маленький срок для такого грандиозного и сложного дела.

Возводили сооружение не только рабочие из Франции, но и Италии, Испании и Швеции.
Само по себе строительство было уникальным, так как оно заключало в себе непростую задачу, потому что велось одновременно с двух сторон.

На северной и южной сторонах моста на ровной поверхности земли, была построена колода в двух больших секциях. Затем при помощи гидравлических захватов синхронно перемещали всю палубу по долине небольшими приращениями, около 600 м. В конце концов стороны встретились над рекой Тарн, чтобы данный метод успешно работал, были построены временные промежуточный пирсы, это помогло предотвратить изгиб тонкой колоды, так как основные промежуточные мачты не были установлены практически до самого окончания всех основных действий.

Примечательно то, что дорожное покрытие моста имеет небольшую кривую, это добавляет его форме третье измерение к главной структуре, что компенсирует скучное повторение. Вдоль краев берега установлен высокий ветрозащитный барьер, который имеет стильную аэродинамическую форму, и позволяет по-прежнему видеть долину и за ее пределами.

Виадук Мийо, как идеальное сочетание искусства, архитектуры и техники, будет всегда вдохновлять не только современных инженеров, но и будущих. Ведь это действительно, воплощение красоты и грации в рамках функциональности и стоимости. На его постройку потрачено 400 миллионов евро.

Duge Bridge Мост Дугэ – самый высокий кабельный мост на планете.

С 2016 года он назван самым высоким мостом на планете.
Дорожная палуба находиться на высоте 565 м. над рекой Бейпан, мост пересекает реку на границе между провинциями Юньнань и Гуйчжоу. Он является частью автомагистрали Ханчжоу-Жуйли. Восточная башня составляет 269 м., что делает ее одной из самых высоких в мире.

Дорожное покрытие Моста Дугэпростирается 1 км и 340 м между городом Сюаньвэй в провинции Юньнань и округом Шуйчэнв провинции Гуйчжоу. Это помогло сократить путешествие между двумя местами, от более, чем четырех часов езды, до одного часа.

Строительство началось в 2011 году, а завершено было 10 сентября 2016 года, уже 29 декабря мост был открыт для проезда всех автомобилей и грузовиков, что позволило легко добраться до труднодоступных ранее мест.
Завершение амбициозного проекта означает, что восемь из десятка самых высоких мостов в мире, расположены в Китае. Практически все они располагаются в отдаленных китайских провинциях.

Самый высокий в мире стеклянный мост — Zhangjiajie park, central China’s Hunan province.

В национальном парке Чжанцзяцзе находится удивительный пешеходный мост, его длина 430 м., ширина 6 м., а высота 300 м. На строительство было потрачено 3,4 миллиона долларов. Пол моста состоит из 99 просвечивающих плит, материалом которых является трехслойное стекло.

Архитектор из Израиля – Хаим Дотан возглавлял его грандиозное возведение. Открытие состоялось 20 августа 2016 г. Перед этим проходило тестирование, которое включало в себя несколько этапов – тест на надежность (по стеклянным плитам били кувалдой, а затем проехались на автомобиле с пассажирами), раскачка на ветре и воздействие перепадов температуры окружающей среды.

Но заходить на стеклянное полотно может ограниченное количество человек, за раз не более восьмиста, а за день только восемь тысяч, такие условия выдвинуло руководство парка.
Самый высокий мост в Китае очень популярен, прогулка по нему захватывает дух, а фотографии получаются уникальными, именно поэтому это излюбленное место всех молодоженов.

В 2007 году был построен самый высокий винтовой мост в Европе, который находится в столице России. Его высота составляет 100 метров, он пересекает Москву-реку не вдоль, как обычно, а поперек. Поэтому длина практически полтора километра, что делает строение самым длинным во всем мегаполисе. Такая конструкция придает ему еще большую оригинальность.

Мост имеет два уровня, первый для автомобилей, а второй для метро.
В нем есть очень много исключительных изюминок – неординарное расположение и крепление вант, в самой высокой точке расположена круглая смотровая площадка, где посетители приходят поужинать в ресторане и посмотреть на красоту вечернего города.

Подняться туда можно на специальных лифтах, их структура разрабатывалась в конструкторском бюро космодрома Байконур. На каждом участке стоят щиты для снижения уровня загазованности от машинных выхлопов и снижения шумового уровня.

Планируется строительство стеклянного эллипсода, в котором разместиться Дворец Бракосочетания, многие молодые люди ждут с нетерпением этого события, чтобы записаться на регистрацию брак именно туда.

Со стороны, сооружение привлекает своей живописностью и эксклюзивностью взгляды миллионов местных жителей и путешественников, ведь арочный пилон у него выкрашен в ярчайший красный цвет, на это невозможно не обратить внимания.

Самый высокий в России — мост в Сочи

В Лазаревском районе (рядом с поселком Зубова Щель) города Сочи расположен самый высокий мост в России. Простирается он на федеральной трассе «Джубга — Сочи», помогает без осложнений проехать над урочищем Зубова Щель. В самой крайней точке дорожного покрытия, высота опор составляет 80 метров, а общая длинна 576 метров.

Проезд по нему открыт еще в 1999 году, после чего у всех автолюбителей появилась возможность безопасного и быстрого проезда по горному извилистому серпантину.
Он привлекает большой интерес туристов, но вход на мост пешеходам сильно ограничен, и находиться под охраной, строго настрого запрещен выход и пересечение дорожного полотна, так как это очень опасно. Трассу уже закрывали на реконструкцию, многие участки требовали дополнительного ремонта.

Самый высокий в России — мост в Сочи

Мост впечатляет своим великолепием и красотой, с его уровня предстают перед взором необыкновенные панорамные виды на само ущелье и внушительный участок побережья Черного моря.

Красота и величие всех вышеописанных сооружений ошеломляют простых наблюдателей своей самобытностью, каждый из них уникален, и нет ни одного аналога, с которым бы можно было провести сравнение. Они связывают между собой далекие местности и помогают без затруднений добраться на нужную территорию. Работа архитекторов и строителей заслуживает восхищения и великого уважения.

Будучи частью высокоскоростной автомагистрали А75, данное сооружение служит кратчайшим путем из Парижа через город Клермон-Ферран к Средиземному морю, в частности в город Безье, который находится на юге государства в 15 км от морского побережья. До возведения Виадука дорожное движение между южной Францией, Испанией и остальными французскими городами, курсирующее через долину реки Тарн, имело некоторые проблемы – в сезон отпусков и каникул участок страдал от перегруженности и заполнялся заторами на многие километры. Со временем появление моста над долиной стало единственным выходом из ситуации, который позволил бы сократить путь на 100 км, уменьшить нагрузку в курортный сезон, а также предохранить город Мийо от загрязнений, вызванных непрерывными автомобильными пробками.

Первые идеи относительно строительства Виадука начали обсуждаться в 1987 году. В июле в 1996 года жюри приняло решение возвести вантовый мост с несколькими пролетами, как это было предложено консорциумом, состоящим из компаний французского инженера Мишеля Вирложо и Нормана Фостера, архитектора из Англии. Реализацией проекта занималась французская конструкторская компания «Eiffage», в которую входят мастерские Густава Эйфеля, построившего знаменитую Эйфелеву башню. К 2001 году уже сформировался масштабный проект и началась его реализация. Изначально были возведены огромные опоры, вместе с временными промежуточными планками, чтобы немного упростить укладку. Дорожное полотно инженеры соединяли сразу с двух сторон – прикрепляя секции одну за другой с помощью специализированной техники.

Возводили мостовое сооружение почти три года - его официальное открытие состоялось 14 декабря 2004 года.

Инженерное чудо света представляет собой дорожное полотно длиной 2460 метров и шириной 32 метра, стоящее на семи бетонных опорах, одна из которых почти на 20 метров превышает по своей высоте Эйфелеву башню. Всего мостовое сооружение имеет восемь пролетов, два крайних из них имеют длину 204 метра, а шесть центральных - 342 метра. Мост выполнен в форме полукруга – его радиус равняется 20 километрам. Общий вес стального настила Виадука равен 36000 тонн. С обеих сторон шоссе установлен специальный экран, защищающий автомобилистов и Виадук Мийо от сильных порывов ветра.

Состояние французского моста-рекордсмена регулярно фиксируется с помощью разнообразных датчиков, измеряющих растяжение, температуру, давление, ускорение и т.д. Изначально скорость движения по шоссе Виадука Мийо была ограничена в стандартных пределах - до 130 км/ч, но вскоре оно было понижено до 90 км/ч с целью снизить вероятность аварий, т.к. водители часто притормаживали, чтобы насладиться окружающими пейзажами.

Стоимость строительства самого высокого транспортного моста в мире составила примерно 400 млн евро.

Главный конкурент Виадука Мийо на звание высочайшего моста на планете – Королевский мост, расположенный в Ущелье Колорадо в США, который лежит над рекой Арканзас и носит статус пешеходного. Его высота – 321 метр, что делает его самым высоким пешеходным мостом в мире.

Инженеры предполагают, что минимальный срок службы Виадука – 120 лет. Ежегодно проводятся проверочные работы, исследующие крепление болтов, тросов, состояние внешнего вида, чтобы мост всегда был в отменном состоянии.

Стоимость проезда легкового автомобиля по шоссе моста Мийо в летний период (июль-август) составляет 9,10 евро, в остальное время года - 7,30 евро, для грузового – 33,40 евро круглый год, для мотоциклов – 4,60 евро круглый год.

Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.

Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.

На 1 месте Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м

Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов. Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек. На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.

2 место занимает Великий Тяньцзинь – 113 700 м


Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.

На 3 месте – Мост через Вэй – 79 700 м


Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.

4 место – Магистраль Банг На – 54 000 м

Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.

Середина рейтинга – Циндаоский – 42 500 м


Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?

6 место – Мост-дамба Пончартрейн – 38 420 м


Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.

7 место отдаём Мосту через залив Ханчжоувань – 35 673 м


Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.

На 8 месте Шанхайский маглев – 30 500 м


Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.

9 место отдаём Мосту-тоннелю, который проходит через Чесапикский залив – 28 140 м


Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.

И завершает список – мост Короля Фахда – 26 000 м


Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку

Самый длинный арочный построен в г. Шанхай, длиной более 3,5 км и высотой около 45 м


Самый длинный навесной стеклянный снова в Китае длиной 488 м, а шириной - 2 м

Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.

Самый длинный пешеходный подвесной пролегает над Ахштырским ущельем в Сочи. Длина – 439 м и тянется он на высоте в 207 м


Протяжённость самого длинного в Европе – 17 км – Васко да Гама


Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.

В России длинный Вантовый построен во Владивостоке 3100 м


Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.

Необычный «танцующий мост» проложен через Волгу и тянется на 2,5 км


В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.

И вот действующий проект – Крымский мост


Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: .

Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!

Мосты играют важную роль в развитии экономической ситуации внутри государства и просто служат орудием передвижения через крупные водные артерии. Некоторые из таких конструкций поражают своим величием, которое проявляется не только в протяженности, но и в их высоте.

Самые высокие мосты в мире даже могут посоревноваться с некоторыми огромнейшими небоскребами. Они возвышаются над землей на несколько сотен метров и впечатляют своими непревзойденными размерами.

Высота 244,3 м

Открывает десятку самых высоких мостов в мире (КНР), возведенный в Китае. Высота конструкции составила 244,3 метра, а общая ее протяженность чуть меньше 1,5 километра. Строительство Jiujiang Fuyin длилось с 2009 года и окончательно завершилось в конце 2013 года. Сооружение относится к самым длинным вантовым мостам с длиной пролета 818 метров.

Высота 247,5 м

Девятое место достается вантовому мосту (Китай), который обеспечивает скоростное движение через реку Янцзы. Высота конструкции равна 247,5 метрам, а ее протяженность составляет более двух километров. Строительство мостового сооружения длилось на протяжении четырех лет. К осуществлению проекта приступили в 2005-м, а в 2009 Zhongxian Huyu был введен в эксплуатацию.

Высота 254 м

(Дания) является одним из самых высоких мостов и третьим в мире по длине пролета. Он пересекает пролив Большой Бельт, соединяя два острова - Зеландию и Фюн. Высота конструкции равна 254 метрам, а его протяженность составляет около семи километров. Строительство моста продолжалось на протяжении десяти лет. Он был спроектирован в 1888 году, а ввели его в эксплуатацию лишь в 1998-м. На возведение правительством было затрачено более 21 миллиарда датских крон. Мостовая конструкция имеет огромное значение для государства, так как она способствует увеличению пассажирских и грузовых перевозок, а также сокращает время переправы между двумя главными островами Дании более чем на час. Каждый день мост пересекает более 27 тысяч транспортных единиц.

Высота 265 м

(Китай) - один из самых высоких мостов в мире, эксплуатация которого началась с 2010 года. Высота конструкции составила 265 метров, а общая длина - около 5,5 километров. Сооружение входит в десятку самых крупных вантовых мостов. Раскинулся Джингуй на реке Янцзы и стал соединяющим звеном двух китайских провинций - Юэян и Хубэй. На его возведение ушло несколько лет. Мост имеет три широких полосы движения в каждую сторону.

Высота 270 м

(Южная Корея), возведенный в 2012 году стал шестым по высоте среди существующих мостов на сегодняшний день. Проект был осуществлен для соединения Кванъян и Йосу. Он является частью дороги к промышленному комплексу города Йосу. Высота постройки составила 270 метров. Свое название мост получил в честь одного из самых уважаемых людей среди корейцев - адмирала Ли Сун Син. Сооружение было спроектировано компанией Yooshin corporation , а его постройкой занялась Daelim Industrial Co в 2007 году. Общая длина сооружения составила более двух километров, а ширина - 27 метров.

Высота 298 м

(Гонконг) занял пятую строчку в вписке самых высоких мостов в мире. Его открытие состоялось в 2009 году. Сооружение пересекает пролив Рамблер, который расположился в округе Кхуайчхин. Стоункаттерс является частью магистрали, связывающей аэропорт Чек-Лап-Кок с основной частью Гонконга. Он соединяет между собой два острова - Стоункаттерс и Цинг-И. Высота его основных башенных опор составляет 298 метров, что и позволяет ему занимать пятую позицию в рейтинге. Протяженность Стоункаттерс равна 1,5 километра, а его ширина - 26 метров. На его постройку самого высокого моста Гонконга было затрачено 365 миллионов долларов.

Высота 298,3 м

(Япония) является не только высоким, но и самым протяженным мостом в мире. Висячий мост, пересекающий пролив Акаси, соединяет город Кобе острова Хонсю с городом Авадзи, расположенном на одноименном острове. Высота 298,3 метра и протяженность около 4 километров позволили войти конструкции в Книгу рекордов Гиннеса дважды. Открытие его состоялось в 1998 году. Задумываться о возведении конструкции правительство начало в 50-м году прошлого века, но воплотили проект лишь в 98-м. Одной из причин начала строительства послужила гибель нескольких сотен людей, затонувших во время паромной переправы.

Высота 306 м

Вантовый мост (Китай) открывает тройку самых высоких мостовых конструкций, сооруженных человеком. Сутун является главным мостом, который соединяет города Сучжоу и Наньтун через реку Янцзы в Китае. Целью его создания было улучшить экономическое взаимоотношение между двумя соединенными мегаполисами. На строительство 306 метрового сооружения ушло порядка 920 миллионов американских долларов. Общая длина Сутуна равна 8 километрам. Его открытие состоялось в 2008 году.

Высота 320,9 м

(Россия) занимает вторую строчку в списке самых высоких мостовых сооружений. Местом его расположения является Владивосток, где он раскинулся через пролив Босфор Восточный, соединяя полуостров Назимова с мысом Новосильского. Постройку конструкции высотой 320,9 метра начали в 2008 году и на момент создания (2012 г.) сооружение имело самый большой в мире пролет (более 1 километра) среди вантовых мостов. Общая протяженность постройки составила чуть больше 3 километров, а ширина - 29,5 м. Генеральным проектировщиком проекта выступил НПО Мостовик. На возведение Русского моста ушло порядка 1 миллиарда долларов. Основной целью возведения моста власти Владивостока назвали развитие инфраструктуры острова и строительство крупных объектов недвижимости.

Высота 343 м

(Франция) - самый высокий и красивый мост в мире. Высота конструкции составляет 343 метра, что немного выше Эйфелевой башни. Проходит Виадук через реку Тарн, которая расположена неподалеку от города Мийо. Мост является частью трассы и обеспечивает скоростное движение из Парижа к городу Безье, где сосредоточены главные учебные заведения Франции. Проект Виадука был создан французским инженером Мишелем Вирложо, который получил известность после работы над проектом моста Нормандии, считающимся одним из самых протяженных в мире. Длина французской постройки составила 2,5 километра, а ширина - 32 м. Строительство Виадука было завершено в 2004 году. Мост Мийо входит в список главных достопримечательностей Франции. В Книгу рекордов Гиннеса мостовому сооружению удалось войти трижды: он имеет самую высокую опору в мире, самое высокое дорожное полотно и является рекордсменом по высоте опоры моста с пилоном.

Виадук Милло (Мийо) в Южной Франции – самый высокий автомобильный мост в мире, высотой в 343 метра. Мост выше Эйфелевой Башни на 37 метров, и на несколько метров ниже, чем Эмпайр Стейт Билдинг.

Мост Милло лидирует в списке самых больших мостов мира, является частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье. Стоимость конструирования составляла приблизительно?400 миллионов. Строительство моста было окончено 14 декабря 2004 года. В 2006 году строение выиграло награду IABSE, как самая выдающаяся структура

Постройка моста побила сразу три мировых рекорда:

1 - самые высокие опоры в мире: 244.96 метра и 221.05 метра в высоту соответственно

2 - самая высокая башня моста в мире: мачта на опоре P2 достигает максимума в 343 метра

3 - самый высокий дорожный настил автомобильного моста в мире, 270 м. Только настил Королевского Моста в Ущелье Колорадо, Соединенных Штатах (это пешеходный мост через Реку Арканзас, иногда также используемой автомашинами) выше - 321 метра и считается самым высоким мостом в мире

Виадук Милло с восемью пролетами держится на семи бетонных опорах. Шоссе весит 36 000 тонн и составляет 2 460 м. в длину. Мост выполнен в форме полукруга радиусом в 20 километров. Сначала были построены огромные опоры, вместе с промежуточными временными опорами, чтобы упростить возведение полотна. Строительство моста обошлось государству в 400 миллионов евро

Самый высокий мост в мире строили 38 месяцев (чуть больше 3 лет). Дорожное полотно тянули сразу с двух концов, соединяя секции одну за другой, с применением специализированной техники, с помощью гидравлики постепенно передвигая мостовые секции ближе к опорам моста, с точностью до миллиметров соединяя их

Стоимость проезда по мосту - от 4 до 7 евро в зависимости от времени года, самый дорогой проезд - летом. Ежедневно по Милло проезжает от 10 до 25 тысяч автомобилей. По мнению инженеров, минимальный срок службы сооружения составит 120 лет. Проводятся также и ежегодные работы в виде постоянных проверок креплений тросов, болтов, и состояние покраски, чтобы мост был в должном состоянии

Если посчитать, сколько автомобилей проедет по мосту за 100 лет, получается цифра в 800 миллионов автомобилей. Общая плата за проезд по Милло составит более 4 миллиардов евро