Основные виды учебной деятельности н. Фгос: изменения в деятельности участников образовательного процесса

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля. Вид самостоя­тельной работы

Домашнее задание

Дата проведе­ния

Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.

Лекция с элементами беседы

Конспектирование, работа с учебником

Знать структуру учебника; иметь представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века

Выучить лекцию. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Литература первой половины 19 в.

А. С. Пушкин (6 ч из них 1р.р)

А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Своеобразие пушкинской эпохи. основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина.Ода «Вольность ».

Комбинированный урок

Беседа, рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина

Ответ на вопросы

Подготовить выразительное чтение стихотворений «Пророк», «Поэт»

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк », «Поэт », «Поэт и толпа » и др.).А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.

Урок-практикум

Беседа, практикум

С поэтического текста

Комплексный анализ текста

Ответить на вопрос: «в чем видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие»? Выучить наизусть одно из стихот.на выбор «Пророк», «Я памятник себе воздвиг»

Стр. 144-147

Философские мотивы в лирике Пушкина.

Урок-практикум

Беседа, практикум, выразительное чтение

Определить понятие «философская лирика», выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин

Комментирование и анализ поэтического текста

Ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина»? Выучить наизусть «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии», «Я вас любил..» на выбор.

Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник ».

Урок-практикум

Беседа, практикум, анализ письменных работ, лекция, выразительное чтение, анализ стихотворений

Показать особенности темы любви многообразия ее раскрытия в лирике А. С. Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, выразительного чтения

Беседа по вопросам

Чтение наизусть, беседа по вопросам

Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Урок развития речи

Дописать сочинение, подготовить сообщение о Лермонтове

М. Ю. Лермонтов (5 ч из них 1р.р, 1 вн.чт)

Художественный мир М.Ю. Лермонтова

Повторение известных сведений о поэте, работа с учебником, индивид.сообщения

Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова

Викторина, беседа по вопросам

Выучить наизусть стихотворение

«Поэт, подготовить выразительное чтение и анализ одного из стих. «поэт», «Кинжал», «И скучно и грустно»
, «Пророк» и др. стр. 269-295

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк » и «Поэт »)

Урок-практикум

Беседа, практикум, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Комплексный анализ текста, беседа по вопросам

Сопостовительный анализ стих.Лермонтова и Пушкина «Пророк»

Стр. 288-291

«Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою… », «Молитва » и др.

Урок-беседа

Беседа, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова

Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…»

Выразительное чтение стих.с анализом.

ВН.
ЧТ
Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон ».

Урок-практикум

Беседа, практикум

Формировать навык комплексного анализа текста

Комплексный анализ текста

Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова

Урок развития речи

Дописать сочинение

Н. В. Гоголь (5 ч из них 1 ч р.р)

Петербургские повести Н. В. Гоголя

Лекция, индивид.сообщен.

Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя

Викторина

Художественный мир Н.В. Гоголя.

Урок-беседа

Беседа, лекция, словарная работа

Развивать представления учащихся о художественной манере Гоголя

Беседа по вопросам

Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

Развивать понятие о комическом

Подготовка к зачетной работе

Проблематика и художественное своеобразие повести «Невский проспект»

Урок-зачет,

Подготовка к сочинению.

Контрольный тест по творчеству гоголя.

Урок развития речи

Из литературы 2-й половины XIX века

Островский (10 ч из них 1 ч р.р. и 2 ч вн. ч)

Вн. чт.» Идейно - художественный анализ комедии А. Островского " Беспреданница»

Урок внеклассного чтения

Беседа, комментарии

Показать учащимся что мотив искушения является лейтмотивом

Беседа по вопросам

материал учебника стр.

подготовить сообщение Образ Ларисы.

Драма «Гроза ». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

Урок-практикум

Индив.сообщения, лекция

Развивать аналитические способности учащихся

Комплексный анализ текста

Заполнить таблицы, сравнить героинь: Катерина и Кабаниха

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

Урок-беседа

Коллективная, групповая

Формировать навык сопоставительного анализа

Инсценировка, беседа по вопросам

Ответить на вопрос: Почему Катерина назыана лучом света в темном царстве

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

Урок-семинар

Формировать навык решения исследовательских задач.

Проблемный анализ текста

беседа по вопросам

Образ Катерины в свете критики. (2-5)

Урок-семинар

Коллективный, беседа, краткий пересказ

Формировать навык определения художественно-стилистических приемов создания образа героини

Проанализировать образ героини, понять, почему Катерина решилась на убийство

Портретная и речевая характеристика (описание)

беседа по вопросам

Почему Катерина не смогла спасти свою душу?

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»

Урок-беседа

Коллективный, беседа, краткий пересказ

Формировать аналитические умения и навыки

Аспектный анализ текста

беседа по вопросам

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза ».

Лабораторная работа

Коллективный, беседа, краткий пересказ

Развивать умения работы со словарем; формировать аналитические навыки

беседа по вопросам

Подготовить сообщения о Гончарове

РР Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

Урок развития речи

Составление плана, беседа

Развивать навык написания сочинений разных жанров

Написание сочинения

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Гончарова, читать «Обломов»

Гончаров (7 ч из них 1 ч р.р.)

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

Лекция учителя, сообщение учениа. Работа с учебником

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Гончарова

Беседа по вопросам

Ответ на вопросы:

Рассказ о Обломове,

Рассказ о гостях Обломова,

Жизнь Обломова в Петербурге, Образование Обломова, описание обломовки

Роман «Обломов ». Утро Обломова.

Урок-беседа

Коллективная, групповая

Дать общую характеристику романа «Обломов», помочь ученикам осмыслить образ главного героя

Беседа по вопросам

анализ текста

Подготовить анализ сна Обломова

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).

Урок-беседа

Беседа, работа по карточкам, обсуждение у группах, выразительное чтение

Помочь ученикам осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной,

Беседа по вопросам

анализ текста

Подготовить анализ глав: Обломов и Ольга, развитие их отношений 5, 6-12 гл.

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

Урок-беседа

Знать женские образы в романе, выявить влияние женщин на Обломова

Уметь анализировать

анализ текста, ответ на вопросы

Анализ глав: рассказ о Штольце, взаимоотношения Обломова и Штольца

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

Урок-практикум

Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей

анализ текста

Составить план «День Обломова», найти персонажей, которые обладают обломовскими чертами

Место романа «Обломов» в трилогии. Композиции, социальная и нравственная проблематика романа.

Урок комбинированный

Беседа, лекция учителя, выступления учеников, обсуждение в группах

Должны знать. Трилогия, композиция, приём антитезы.
Должны уметь. Конспектирование, пересказ текста, выборочный анализ эпизода.

Анализ художественного произведения

Подготовить материал к сочинению

Р.р. Домашнее сочинение.

Урок развития речи

Беседа, анализ,

Обобщить знания, развивать аналитические способности

сочинение

Написать сочинение, подготовить индивид.сообщение о Тургеневе

Тургенев (8 ч, 1 р.р)

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника » (обзор).

Лекция, сообщение ученика, беседа

Продолжить знакомство с творчеством И.С.Тургенева

Знать жанровое понятие цикла, цикл рассказов Тургенева, уметь сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы их проступков

Ответы на вопросы, анализ текста

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети ». Творческая история романа

Должны знать. Жанр романа, западники, славянофилы, разночинцы, революционеры-демократы, аристократы.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего. Выявление нравственно-философской проблематики.

Ответы на вопросы

Смысл названия романа. Своеобразие 37произведения.(1-4 гл. романа - анализ)

Урок-практикум

Беседа, лекция учителя, работа с книгой

Конфликт, идеологический конфликт, идейный центр.
Должны уметь. Анализировать художественный текст: сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному.

анализ текста, ответы на вопросы

ответить на вопросы: почему точно указано начало действия?, рассказать о прошлом Кирсанова, встреча отца с сыном, хозяйство Кирсанова, положение крестьян

Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми (гл. 5-11)

Урок-практикум

Составление таблицы, характеристика героев, составление опорных конспектов,

Проанализировать образы героев романа, обучить составлению опорного конспекта, сделать вывод об основном конфликте романа

Выписать из романа цитаты, объясняющие отношения главных героев к любви и к ее месту в жизни

Базаров и Одинцова (гл. 13-19 , 25- 27).

Базаров и его родители (гл. 3-5 , 7, 10, 20-22, 25- 28).

Урок-практикум

Беседа, комментирование.

Знать суть отношений героев, понять что хотел сказать автор, испытывая главного героя любовью к женщине

Беседа по вопросам, анализ текста

Нигилизм и его последствия (научные, философские, политические и эстетические взгляды).

Урок-практикум

Словарная работа, работа с таблицей

Знать понятие «нигилизм», сравнить его со взглядами Базарова

Беседа по вопросам, анализ

Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью героя?

Подготовить критические статьи о романе.

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»..

Беседа, комментарии, выступления учеников

Должны знать. Авторская позиция, отзывы о романе современников Тургенева.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. Составлять тезисы и конспект.

Ответы на вопросы

Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью главного героя? Подготовиться к сочинению

Р.р. Сочинение по творчеству Тургенева «Отцы и дети»..

Должны знать. Содержание и проблематику изученного произведения.
Должны уметь. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать

Сочинение

Написать сочинение, подготовить сообщение о Некрасове

Некрасов (7ч, 1 р.р)

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта

Составление плана

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге », «Огородник », «Тройка » и др.).

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование

Формировать представление учащихся о народном характере поэзии Н.А.Некрасова

Выявление средств художественной выразительности

Сделать письменный анализ стихотворения, выразительное чтение

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде », «Поэт и гражданин », «Рыцарь на час », «Пророк » и др.)

Урок-практикум

Иметь представление о социальных и гражданственных мотивах в лирике, знать проблемы, которые рассматривает автор в стихотворениях

Выразительное чтение

Поэма «Кому на Руси жить хорошо ». Жанр и проблематика

Урок-беседа

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста

Познакомить учащихся с творческой историей поэмы; выявить особенности жанра, композиции, проблематики

Чтение наизусть

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста

Формировать навык сопоставительного анализа произведения

Сопоставительный анализ

Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси

Лабораторная работа

Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста

Определить истоки сильного характера русской женщины

Речевая и цитатная характеристики

Подготовить презентации «Народные песни в поэме», «Пословицы и поговорки на страницах поэмы», «Элементы сказки в поэме»

Р.Р. Сочинение по творчеству Некрасова

Урок развития речи

Беседа, составление плана, обсуждение, комментарии учителя

Формировать навык написания сочинения

Сочинение

Написать сочинение по творчеству Н.А.Некрасова (на одну из предложенных тем)

Тютчев (3)

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа… », «Полдень », «Тени сизые смесились » и др.).

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов

Продолжить знакомство с творчеством Ф.И.Тютчева

Формировать у учащихся представления об особенностях пейзажной лирики,

Устное словесное рисование, выразительное чтение

Фронтальный опрос

Статья учебника (II) с.7-17 (чит.),

Подготовить творческие проекты «Женщины в жизни Ф.И.Тютчева»

Личность и мироздание в лирике Тютчева («Silentium ! »,«Певучесть есть в морских волнах» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»

Урок-проект

Формировать навык проектной деятельности

Знать основы философской и любовной лирики

Выразительное чтение, публичное выступление

Статья учебника (II) с.17-27(чит.), наизусть стихотворение по выбору учащегося

«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов

Знать основы патриотической лирики

Статья учебника (II) с.28-30(чит.), подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Фета

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов

Продолжить знакомство с творчеством А.А. Фета

Чтение наизусть Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Выразительное чтение стихотворения

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею… », «Это утро, радость эта… », «Учись у них – у дуба, у березы… » и др.).

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов

Сформировать у учащихся представление об основных темах поэзии Фета

Выразительное чтение, устное словесное рисование

Чтение наизусть Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Статья учебника (II) с.40-50(чит.), отв. на вопр. 4-6 с.50

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь.Луной был полон сад… », «Я пришел к тебе с приветом… » и др.).

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов

Формировать у учащихся представление об особенностях любовной лирики А.А.Фета

Чтение наизусть

Чтение наизусть Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Подготовить сообщение о Толстом А. К. подготовить выразительное чтение стихотворения

Толстой А. К. (2 ч)

Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого.

Урок комбинированный

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов

Иметь представление о биографии Толстого А. К.,

Чтение наизусть Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Выразительное чтение стихотворения и его анализ

Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре», «Против течения», «Государь ты наш батюшкка»

Урок комбинированный

Беседа, анализ стихотворного текста, выразительное чтение

Знать основные мотивы поэзии Толстого, уметь анализировать поэтический текст

Выявление средств художественной выразительности

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Подготовить сообщение о Лескове Н. С. Прочитать повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник

Лесков (3 ч)

Н.С.Лесков (2 ч.)

Н.С.Лесков «Очарованный странник».

Очерк жизни и творчества писателя. Сюжет и композиция повести.

Лекция с элементами беседы

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов

Формировать у учащихся представление о жизненном и творческом пути Н.С.Лескова

Формировать у учащихся навык комплексного анализа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Письменный анализ образа Ивана Флягина

Образ Ивана Флягина в повести.

Система образов повес-ти, образ Флягина: поиск истины, странствия героя. Былинные, библейские мотивы повести.

Урок-практикум

Выступление учащихся, беседа, лекция учителя, анализ эпизода художественного произведения

Знать смысл названия повести, особенности изображения русского национального характера

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76

Салтыков – Щедрин (3)

М.Е.Салтыков-Щедрин (2 ч.) М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города».

Очерк жизни и твор-чества писателя. Сати-рическое изображение градоначальников, отношение к народу

Урок-практикум

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов

Продолжить знакомство с творчеством великого сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина

Формировать навык критического мышления

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик », «Медведь на воеводстве », «Премудрый пескарь »).

Урок-практикум

беседа, работа с книгой

Продолжить изучение «Сказок для детей изрядного возраста» с позиции взрослой личности, сравнить впечатления от прочтений, раскрыть художественное своеобразие сказок

Выявление средств художественной

Статья учебника (II) с.97-105, 105-107(чит.), отв.на вопр.8,10 с.107-108, продумать сюжет сказку на современную тему в традициях Салтыкова-Щедрина

РР Подготовка к творческому домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Урок развития речи

беседа, составление плана

Развивать навык творческого мышления

сочинение

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Толстого Л. Н.

Толстой (18ч, 2 р.р)

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

Познакомить учащихся с основными этапами творческого пути А.К.Толстого

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Вн. чт Изображение войны в «Севастопольских рассказах». Суровая правды войны, героизм и патриотизм солдат в «Севастопольских рассказах».

Урок внеклассного чтения

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, работа с книгой

Должны знать. Содержание произведения. Героизм, патриотизм; автобиографическая трилогия. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами
Должны уметь. Сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Статья учебника подготовить сообщение об истории создания романа «Война и мир»

Урок-практикум

Должны знать. Содержание произведения, роман-эпопея; критерии оценки личности.
Должны уметь. Воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать самостоятельно делать выводы, анализировать, определить систему образов в романе и нравственную концепцию автора.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Статья учебника, ответить на вопросы по 2 и 3 части т.1 Готова ли русская армия к войне? Понятны ли солдатам ее цели? Что предпринимает Кутузов? Как представлял войну князь Андрей? Подготовить анализ Шенграбенского сражения, Аустерлицкого

Война 1805-1807 гг.

Урок комбинированный

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, работа с книгой

Должны знать. Отечественная, гражданская война, проблема истинного и ложного героизма и величия.
Должны уметь. Строить рассуждения на нравственно-этические темы, анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, пересказ эпизода.

Задание по группам: пересказ и анализ отдельных глав

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.

Урок-беседа

Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, работа с книгой

Формировать у учащихся верные представления о патриотизме

Комментированное чтение

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Статья учебника (II) с.146-151 (чит.) мини-сочинение-размышление «Что такое патриотизм»

Подготовить сообщение о семьях Ростоы и Болконские. Сравнительный анализ. Как Толстой выражает семейную мысль в романе

«Мысль семейная» в романе.

Урок-практикум

сообщения учеников, беседа, работа с книгой

Формировать у учащихся представление о романе «Война и мир» как о романе-семейной хронике

Комментированное чтение

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Статья учебника (II) с.156-159, составить генеалогические списки семейств, упоминаемых в романе. Подготовить сообщения «Проблема героизма по Толстому», «Отношение Толстого к войне», в т.2 найти материал «Поиски смысла жизни Безуховым и Болконским»

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

Урок-практикум

сообщения учеников, беседа, работа с книгой

Формировать у учащихся навык сопоставительного анализа

Речевая и портретная характеристики

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Статья учебника (II) с.159-164, выучить отрывок наизусть (по желанию) Сравнительный анализ женских образов. Ответ на вопрос: Каким нравственным критерием оценивает автор героинь. Доказать почему Наташа – настоящая русская душа

В чём истинная красота человека? Наташа Ростова и княжна Марья.

Формировать у учащихся представление о роли женских образов в романе «Война и мир» Должны знать. Жизнь сердца, «диалектика души»
Должны уметь. Составлять план событий, говорить о композиции, анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения

Комментированное чтение

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Подготовить творческие проекты «Ах, этот бал»

Систематизировать материал по образам Наполеона и Кутузова. Ответить на вопросы

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

Урок-практикум

Беседа, пересказ, анализ эпизодов

Формировать навык сопоставительного анализа

Сопоставительный анализ

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Подготовить сообщения «Основные конфликты в романе», «Срывание всех и всяческих масок с придворных и штабных лакеев и трутней», «Лучшая часть дворянского общества в романе», «Изображение нравственного величия народа»

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.

Урок-беседа

Формировать навык аспектного анализа

Должны знать. Народ и народное сознание; народность как нравственный критерий оценки личности. Героизм и патриотизм русского народа.
Должны уметь. Анализ эпизодов; аргументировано высказывать своё мнение, используя текст; цитировать, ссылаться на мнение автора; пересказ; характеристика образов

Аспектный анализ

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Т4. Составить викторину на тему «партизанская война», подготовить сообщения(краткий пересказ с элементом анализа): Дела и люди партизанских отрядов, Петя Ростов в парт.отряде, Т. Щербатый-необходимый человек, оценка Толстого партизанской войны, армия Наполеона, патриотизм и героизм в войне 1812г.

Платон Каратаев: русская картина мира.

Урок-практикум

Беседа, пересказ, анализ эпизодов

Формировать у учащихся представление о мудрости русского народа

Цитатная, речевая характеристика

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Мини-сочинение «Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?»

Сообщения: философия истории по Толстому, единство настроения во французской армии, единство настроения русских людей, бородинское сражение- роль описания диспозиции, мужество участников боя

Философия вещей в романе «Война и мир»

Урок-исследование

Беседа, пересказ, анализ эпизодов, сообщения учеников

Формировать исследовательские навыки учащихся, выявить сюжетообразующую функцию детали в романе

Выявление средств выразительности

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Ответ на вопросы: Историко-философские итоги эпопеи.

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

Беседа, пересказ, анализ эпизодов

Познакомить учащихся с литературной критикой, отзывами о романе; формировать у них представление о значении романа для русской и мировой литературы

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сообщение на тему «Художественное своеобразие романа». Составить викторину по произведению

Художественное своеобразие романа «Война и мир».

Урок комбинированный

Беседа, анализ

Должны знать. Композиция, антитеза, психологизм, диалектика души, внутренний монолог, портрет в литературе, пейзаж, жанр. Интерес к писателю в современном мире; Л.Толстой в контексте русской и зарубежной критики.
Должны уметь. Работать с книгой, словарем. Интернет-ресурсами. Составлять план событий, анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения. Владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Подготовиться к тесту

Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого

Урок контроля

Письменная работа

Выявить уровень усвоения программного материала

Фронтальный, письменный

Подготовиться к сочинению

РР Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Урок развития речи

Беседа, составление плана

Подбор цитат, выдержек из текста

Формировать навыки творческого мышления учащихся

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сочинение

Подготовиться к классному сочинению (составление тезисов, работа с источниками и т.д.)

Достоевский Ф. М. (8 ч, 1 р.р)

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

Продолжить знакомство с творчеством Ф.М.Достоевского

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Роман «Преступление и наказание ». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

Урок-беседа

Беседа, сообщение учеников, Аналитический пересказ текста, конспектирование.

Формировать представление у учащихся о своеобразии авторской идеи романа

Подготовить сообщение:

Размышление Раскольникова после посещения смеьи Мармеладовых, раскрыть смысл рассуждения Р.после встречи с Соней. Ответ на вопросы: Какие противоречия в поведении Р.?

Чем объяснить их? Выводы о характере Р., Мотивы преступления.

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

Урок-практикум

Беседа, сообщение учеников, Аналитический пересказ текста, конспектирование.

Формировать навык критического мышления

Должны знать. Теория; гуманность., антигуманность.
Должны уметь. Воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения

Составление тезисов

Ответ на вопросы: В чем главная причина преступления? Мотив убийства? Какова точка зрения автора?

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

Урок-практикум

Беседа, сообщение учеников, Аналитический пересказ текста, конспектирование.

Формировать навык аналитической деятельности

Должны знать. Духовные искания, диалектика.
Должны уметь. Характеристика персонажа сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.ИВС в создании образов; владеть различными видами пересказа

«Математика начальных классов» - ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике. Изучение геометрического материала носит иллюстративный характер. Найти суммы и заполнить соответствующие клетки таблицы. Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах. Определи по записям, какими двумя способами считали крестики: (9*4)+(2*4); 11*4.

«ФГОС по математике» - Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика». Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО. Обеспечение предметной подготовки, достаточной для продолжения образования Более углубленное рассмотрение вопросов, связанных с геометрией Ориентация на развитие умения работать с информацией.

«Внеклассное мероприятие по математике» - Проиграл – не унывай, а побольше узнавай. Язык природы есть язык математики. Соревнование между сборными командами 6; 8 и 9 классов началось… Вопросы стали сложнее, и многие задумались… Не завидуй удачам соперника, играй честно. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80? Чему равен 1 пуд?

«УМК ПНШ» - Стандарты второго поколения. Просчеты при планировании уроков УМК «ПНШ». Порядковые числа. Дидактические задачи урока. 5+1. Свойства сложения и вычитания. В основу вычитания чисел положено вычитание множества из подмножества Стр.80,81. Число 0. Основное содержание (стандарты и УМК «ПНШ»).

«Уроки по математике» - Урок русского языка 5 «а» класс Тема: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» Учитель: Кочурова Ольга Васильевна. Урок математики 6 «а» класс Тема: «Сокращение дробей» Учитель: Берестова Надежда Васильевна. Урок физики 7 «а» класс Лабораторная работа