Основные виды учебной деятельности н. Фгос: изменения в деятельности участников образовательного процесса
Тема урока |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты освоения материала |
Вид контроля. Вид самостоятельной работы |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||
Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. |
Лекция с элементами беседы |
Конспектирование, работа с учебником |
Знать структуру учебника; иметь представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века |
Выучить лекцию. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина |
|||||
Литература первой половины 19 в. А. С. Пушкин (6 ч из них 1р.р) |
|||||||||
А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Своеобразие пушкинской эпохи. основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина.Ода «Вольность ». |
Комбинированный урок |
Беседа, рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтического текста |
Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина |
Ответ на вопросы |
Подготовить выразительное чтение стихотворений «Пророк», «Поэт» |
||||
«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк », «Поэт », «Поэт и толпа » и др.).А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. |
Урок-практикум |
Беседа, практикум |
С поэтического текста |
Комплексный анализ текста |
Ответить на вопрос: «в чем видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие»? Выучить наизусть одно из стихот.на выбор «Пророк», «Я памятник себе воздвиг» Стр. 144-147 |
||||
Философские мотивы в лирике Пушкина. |
Урок-практикум |
Беседа, практикум, выразительное чтение |
Определить понятие «философская лирика», выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин |
Комментирование и анализ поэтического текста |
Ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина»? Выучить наизусть «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии», «Я вас любил..» на выбор. |
||||
Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина. Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник ». |
Урок-практикум |
Беседа, практикум, анализ письменных работ, лекция, выразительное чтение, анализ стихотворений |
Показать особенности темы любви многообразия ее раскрытия в лирике А. С. Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, выразительного чтения |
Беседа по вопросам Чтение наизусть, беседа по вопросам |
|||||
Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. |
Урок развития речи |
Дописать сочинение, подготовить сообщение о Лермонтове |
|||||||
М. Ю. Лермонтов (5 ч из них 1р.р, 1 вн.чт) |
|||||||||
Художественный мир М.Ю. Лермонтова |
Повторение известных сведений о поэте, работа с учебником, индивид.сообщения |
Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова |
Викторина, беседа по вопросам |
Выучить наизусть стихотворение «Поэт,
подготовить выразительное чтение и
анализ одного из стих. «поэт», «Кинжал»,
«И скучно и грустно» |
|||||
Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк » и «Поэт ») |
Урок-практикум |
Беседа, практикум, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста |
Комплексный анализ текста, беседа по вопросам |
Сопостовительный анализ стих.Лермонтова и Пушкина «Пророк» Стр. 288-291 |
|||||
«Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою… », «Молитва » и др. |
Урок-беседа |
Беседа, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста |
Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова |
Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…» |
Выразительное чтение стих.с анализом. |
||||
ВН.
|
Урок-практикум |
Беседа, практикум |
Формировать навык комплексного анализа текста |
Комплексный анализ текста |
|||||
Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова |
Урок развития речи |
Дописать сочинение |
|||||||
Н. В. Гоголь (5 ч из них 1 ч р.р) |
|||||||||
Петербургские повести Н. В. Гоголя |
Лекция, индивид.сообщен. |
Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя |
Викторина |
||||||
Художественный мир Н.В. Гоголя. |
Урок-беседа |
Беседа, лекция, словарная работа |
Развивать представления учащихся о художественной манере Гоголя |
Беседа по вопросам |
|||||
Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» |
Развивать понятие о комическом |
Подготовка к зачетной работе |
|||||||
Проблематика и художественное своеобразие повести «Невский проспект» |
Урок-зачет, |
Подготовка к сочинению. |
|||||||
Контрольный тест по творчеству гоголя. |
Урок развития речи |
||||||||
Из литературы 2-й половины XIX века |
|||||||||
Островский (10 ч из них 1 ч р.р. и 2 ч вн. ч) |
|||||||||
Вн. чт.» Идейно - художественный анализ комедии А. Островского " Беспреданница» |
Урок внеклассного чтения |
Беседа, комментарии |
Показать учащимся что мотив искушения является лейтмотивом |
Беседа по вопросам |
материал учебника стр. подготовить сообщение Образ Ларисы. |
||||
Драма «Гроза ». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы. |
Урок-практикум |
Индив.сообщения, лекция |
Развивать аналитические способности учащихся |
Комплексный анализ текста |
Заполнить таблицы, сравнить героинь: Катерина и Кабаниха |
||||
Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. |
Урок-беседа |
Коллективная, групповая |
Формировать навык сопоставительного анализа |
Инсценировка, беседа по вопросам |
Ответить на вопрос: Почему Катерина назыана лучом света в темном царстве |
||||
Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. |
Урок-семинар |
Формировать навык решения исследовательских задач. |
Проблемный анализ текста беседа по вопросам |
||||||
Образ Катерины в свете критики. (2-5) |
Урок-семинар |
Коллективный, беседа, краткий пересказ |
Формировать навык определения художественно-стилистических приемов создания образа героини Проанализировать образ героини, понять, почему Катерина решилась на убийство |
Портретная и речевая характеристика (описание) беседа по вопросам |
Почему Катерина не смогла спасти свою душу? |
||||
Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза» |
Урок-беседа |
Коллективный, беседа, краткий пересказ |
Формировать аналитические умения и навыки |
Аспектный анализ текста беседа по вопросам |
|||||
Образная символика и смысл названия драмы «Гроза ». |
Лабораторная работа |
Коллективный, беседа, краткий пересказ |
Развивать умения работы со словарем; формировать аналитические навыки |
беседа по вопросам |
Подготовить сообщения о Гончарове |
||||
РР Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза» |
Урок развития речи |
Составление плана, беседа |
Развивать навык написания сочинений разных жанров |
Написание сочинения |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве Гончарова, читать «Обломов» |
||||
Гончаров (7 ч из них 1 ч р.р.) |
|||||||||
И.А. Гончаров. Личность и творчество. |
Лекция учителя, сообщение учениа. Работа с учебником |
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Гончарова |
Беседа по вопросам |
Ответ на вопросы: Рассказ о Обломове, Рассказ о гостях Обломова, Жизнь Обломова в Петербурге, Образование Обломова, описание обломовки |
|||||
Роман «Обломов ». Утро Обломова. |
Урок-беседа |
Коллективная, групповая |
Дать общую характеристику романа «Обломов», помочь ученикам осмыслить образ главного героя |
Беседа по вопросам анализ текста |
Подготовить анализ сна Обломова |
||||
К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»). |
Урок-беседа |
Беседа, работа по карточкам, обсуждение у группах, выразительное чтение |
Помочь ученикам осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной, |
Беседа по вопросам анализ текста |
Подготовить анализ глав: Обломов и Ольга, развитие их отношений 5, 6-12 гл. |
||||
Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной). |
Урок-беседа |
Знать женские образы в романе, выявить влияние женщин на Обломова Уметь анализировать |
анализ текста, ответ на вопросы |
Анализ глав: рассказ о Штольце, взаимоотношения Обломова и Штольца |
|||||
Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. |
Урок-практикум |
Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей |
анализ текста |
Составить план «День Обломова», найти персонажей, которые обладают обломовскими чертами |
|||||
Место романа «Обломов» в трилогии. Композиции, социальная и нравственная проблематика романа. |
Урок комбинированный |
Беседа, лекция учителя, выступления учеников, обсуждение в группах |
Должны знать. Трилогия,
композиция, приём антитезы. |
Анализ художественного произведения |
Подготовить материал к сочинению |
||||
Р.р. Домашнее сочинение. |
Урок развития речи |
Беседа, анализ, |
Обобщить знания, развивать аналитические способности |
сочинение |
Написать сочинение, подготовить индивид.сообщение о Тургеневе |
||||
Тургенев (8 ч, 1 р.р) |
|||||||||
Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника » (обзор). |
Лекция, сообщение ученика, беседа |
Продолжить знакомство с творчеством И.С.Тургенева Знать жанровое понятие цикла, цикл рассказов Тургенева, уметь сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы их проступков |
Ответы на вопросы, анализ текста |
||||||
Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети ». Творческая история романа |
Должны знать. Жанр романа,
западники, славянофилы, разночинцы,
революционеры-демократы,
аристократы. |
Ответы на вопросы |
|||||||
Смысл названия романа. Своеобразие 37произведения.(1-4 гл. романа - анализ) |
Урок-практикум |
Беседа, лекция учителя, работа с книгой |
Конфликт, идеологический
конфликт, идейный центр. |
анализ текста, ответы на вопросы |
ответить на вопросы: почему точно указано начало действия?, рассказать о прошлом Кирсанова, встреча отца с сыном, хозяйство Кирсанова, положение крестьян |
||||
Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми (гл. 5-11) |
Урок-практикум |
Составление таблицы, характеристика героев, составление опорных конспектов, |
Проанализировать образы героев романа, обучить составлению опорного конспекта, сделать вывод об основном конфликте романа |
Выписать из романа цитаты, объясняющие отношения главных героев к любви и к ее месту в жизни |
|||||
Базаров и Одинцова (гл. 13-19 , 25- 27). Базаров и его родители (гл. 3-5 , 7, 10, 20-22, 25- 28). |
Урок-практикум |
Беседа, комментирование. |
Знать суть отношений героев, понять что хотел сказать автор, испытывая главного героя любовью к женщине |
Беседа по вопросам, анализ текста |
|||||
Нигилизм и его последствия (научные, философские, политические и эстетические взгляды). |
Урок-практикум |
Словарная работа, работа с таблицей |
Знать понятие «нигилизм», сравнить его со взглядами Базарова |
Беседа по вопросам, анализ |
Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью героя? Подготовить критические статьи о романе. |
||||
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».. |
Беседа, комментарии, выступления учеников |
Должны знать. Авторская
позиция, отзывы о романе современников
Тургенева. |
Ответы на вопросы |
Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью главного героя? Подготовиться к сочинению |
|||||
Р.р. Сочинение по творчеству Тургенева «Отцы и дети».. |
Должны знать. Содержание
и проблематику изученного
произведения. |
Сочинение |
Написать сочинение, подготовить сообщение о Некрасове |
||||||
Некрасов (7ч, 1 р.р) |
|||||||||
Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества. |
Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта |
Составление плана |
|||||||
Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге », «Огородник », «Тройка » и др.). |
Урок-практикум |
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование |
Формировать представление учащихся о народном характере поэзии Н.А.Некрасова |
Выявление средств художественной выразительности |
Сделать письменный анализ стихотворения, выразительное чтение |
||||
Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде », «Поэт и гражданин », «Рыцарь на час », «Пророк » и др.) |
Урок-практикум |
Иметь представление о социальных и гражданственных мотивах в лирике, знать проблемы, которые рассматривает автор в стихотворениях |
Выразительное чтение |
||||||
Поэма «Кому на Руси жить хорошо ». Жанр и проблематика |
Урок-беседа |
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста |
Познакомить учащихся с творческой историей поэмы; выявить особенности жанра, композиции, проблематики |
Чтение наизусть |
|||||
Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав. |
Урок-практикум |
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста |
Формировать навык сопоставительного анализа произведения |
||||||
Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси |
Лабораторная работа |
Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста |
Определить истоки сильного характера русской женщины |
Речевая и цитатная характеристики |
Подготовить презентации «Народные песни в поэме», «Пословицы и поговорки на страницах поэмы», «Элементы сказки в поэме» |
||||
Р.Р. Сочинение по творчеству Некрасова |
Урок развития речи |
Беседа, составление плана, обсуждение, комментарии учителя |
Формировать навык написания сочинения |
Сочинение |
Написать сочинение по творчеству Н.А.Некрасова (на одну из предложенных тем) |
||||
Тютчев (3) |
|||||||||
Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа… », «Полдень », «Тени сизые смесились » и др.). |
Урок-практикум |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов |
Продолжить знакомство с творчеством Ф.И.Тютчева Формировать у учащихся представления об особенностях пейзажной лирики, |
Устное словесное рисование, выразительное чтение |
Статья учебника (II) с.7-17 (чит.), Подготовить творческие проекты «Женщины в жизни Ф.И.Тютчева» |
||||
Личность и мироздание в лирике Тютчева («Silentium ! »,«Певучесть есть в морских волнах… » и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева» |
Урок-проект |
Формировать навык проектной деятельности Знать основы философской и любовной лирики |
Выразительное чтение, публичное выступление |
Статья учебника (II) с.17-27(чит.), наизусть стихотворение по выбору учащегося |
«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева |
Урок-практикум |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов |
Знать основы патриотической лирики |
Статья учебника (II) с.28-30(чит.), подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Фета |
|||||
А.А. Фет. Жизнь и творчество. |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов |
Продолжить знакомство с творчеством А.А. Фета |
Чтение наизусть Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Выразительное чтение стихотворения |
|||||
Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею… », «Это утро, радость эта… », «Учись у них – у дуба, у березы… » и др.). |
Урок-практикум |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов |
Сформировать у учащихся представление об основных темах поэзии Фета |
Выразительное чтение, устное словесное рисование Чтение наизусть Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Статья учебника (II) с.40-50(чит.), отв. на вопр. 4-6 с.50 |
||||
Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь.Луной был полон сад… », «Я пришел к тебе с приветом… » и др.). |
Урок-практикум |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов |
Формировать у учащихся представление об особенностях любовной лирики А.А.Фета |
Чтение наизусть Чтение наизусть Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Подготовить сообщение о Толстом А. К. подготовить выразительное чтение стихотворения |
||||
Толстой А. К. (2 ч) |
|||||||||
Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. |
Урок комбинированный |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов |
Иметь представление о биографии Толстого А. К., |
Чтение наизусть Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Выразительное чтение стихотворения и его анализ |
||||
Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре», «Против течения», «Государь ты наш батюшкка» |
Урок комбинированный |
Беседа, анализ стихотворного текста, выразительное чтение |
Знать основные мотивы поэзии Толстого, уметь анализировать поэтический текст |
Выявление средств художественной выразительности Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Подготовить сообщение о Лескове Н. С. Прочитать повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник |
||||
Лесков (3 ч) |
|||||||||
Н.С.Лесков (2 ч.) Н.С.Лесков «Очарованный странник». Очерк жизни и творчества писателя. Сюжет и композиция повести. |
Лекция с элементами беседы |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов |
Формировать у учащихся представление о жизненном и творческом пути Н.С.Лескова Формировать у учащихся навык комплексного анализа |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Письменный анализ образа Ивана Флягина |
||||
Образ Ивана Флягина в повести. Система образов повес-ти, образ Флягина: поиск истины, странствия героя. Былинные, библейские мотивы повести. |
Урок-практикум |
Выступление учащихся, беседа, лекция учителя, анализ эпизода художественного произведения |
Знать смысл названия повести, особенности изображения русского национального характера |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76 |
||||
Салтыков – Щедрин (3) |
|||||||||
М.Е.Салтыков-Щедрин (2 ч.) М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города». Очерк жизни и твор-чества писателя. Сати-рическое изображение градоначальников, отношение к народу |
Урок-практикум |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, чтение стихов, анализ стихов |
Продолжить знакомство с творчеством великого сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина Формировать навык критического мышления |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|||||
Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик », «Медведь на воеводстве », «Премудрый пескарь »). |
Урок-практикум |
беседа, работа с книгой |
Продолжить изучение «Сказок для детей изрядного возраста» с позиции взрослой личности, сравнить впечатления от прочтений, раскрыть художественное своеобразие сказок |
Выявление средств художественной |
Статья учебника (II) с.97-105, 105-107(чит.), отв.на вопр.8,10 с.107-108, продумать сюжет сказку на современную тему в традициях Салтыкова-Щедрина |
||||
РР Подготовка к творческому домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина» |
Урок развития речи |
беседа, составление плана |
Развивать навык творческого мышления |
сочинение |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве Толстого Л. Н. |
||||
Толстой (18ч, 2 р.р) |
|||||||||
Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. |
Познакомить учащихся с основными этапами творческого пути А.К.Толстого |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|||||||
Вн. чт Изображение войны в «Севастопольских рассказах». Суровая правды войны, героизм и патриотизм солдат в «Севастопольских рассказах». |
Урок внеклассного чтения |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, работа с книгой |
Должны знать. Содержание
произведения. Героизм, патриотизм;
автобиографическая трилогия.
Совершенствование навыков работы с
книгой, словарем. Интернет-ресурсами |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Статья учебника подготовить сообщение об истории создания романа «Война и мир» |
||||
Урок-практикум |
Должны знать. Содержание
произведения, роман-эпопея; критерии
оценки личности. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Статья учебника, ответить на вопросы по 2 и 3 части т.1 Готова ли русская армия к войне? Понятны ли солдатам ее цели? Что предпринимает Кутузов? Как представлял войну князь Андрей? Подготовить анализ Шенграбенского сражения, Аустерлицкого |
||||||
Война 1805-1807 гг. |
Урок комбинированный |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, работа с книгой |
Должны знать. Отечественная,
гражданская война, проблема истинного
и ложного героизма и величия. |
Задание по группам: пересказ и анализ отдельных глав |
|||||
Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма. |
Урок-беседа |
Лекция учителя, сообщения учеников, беседа, работа с книгой |
Формировать у учащихся верные представления о патриотизме |
Комментированное чтение Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Статья учебника (II) с.146-151 (чит.) мини-сочинение-размышление «Что такое патриотизм» Подготовить сообщение о семьях Ростоы и Болконские. Сравнительный анализ. Как Толстой выражает семейную мысль в романе |
||||
«Мысль семейная» в романе. |
Урок-практикум |
сообщения учеников, беседа, работа с книгой |
Формировать у учащихся представление о романе «Война и мир» как о романе-семейной хронике |
Комментированное чтение Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Статья учебника (II) с.156-159, составить генеалогические списки семейств, упоминаемых в романе. Подготовить сообщения «Проблема героизма по Толстому», «Отношение Толстого к войне», в т.2 найти материал «Поиски смысла жизни Безуховым и Болконским» |
||||
Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав. |
Урок-практикум |
сообщения учеников, беседа, работа с книгой |
Формировать у учащихся навык сопоставительного анализа |
Речевая и портретная характеристики Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Статья учебника (II) с.159-164, выучить отрывок наизусть (по желанию) Сравнительный анализ женских образов. Ответ на вопрос: Каким нравственным критерием оценивает автор героинь. Доказать почему Наташа – настоящая русская душа |
||||
В чём истинная красота человека? Наташа Ростова и княжна Марья. |
Формировать у учащихся
представление о роли женских образов
в романе «Война и мир» Должны знать.
Жизнь сердца, «диалектика души» |
Комментированное чтение Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Подготовить творческие проекты «Ах, этот бал» Систематизировать материал по образам Наполеона и Кутузова. Ответить на вопросы |
||||||
Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. |
Урок-практикум |
Беседа, пересказ, анализ эпизодов |
Формировать навык сопоставительного анализа |
Сопоставительный анализ Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Подготовить сообщения «Основные конфликты в романе», «Срывание всех и всяческих масок с придворных и штабных лакеев и трутней», «Лучшая часть дворянского общества в романе», «Изображение нравственного величия народа» |
||||
«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа. |
Урок-беседа |
Формировать навык аспектного анализа Должны знать. Народ и
народное сознание; народность как
нравственный критерий оценки личности.
Героизм и патриотизм русского
народа. |
Аспектный анализ Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Т4. Составить викторину на тему «партизанская война», подготовить сообщения(краткий пересказ с элементом анализа): Дела и люди партизанских отрядов, Петя Ростов в парт.отряде, Т. Щербатый-необходимый человек, оценка Толстого партизанской войны, армия Наполеона, патриотизм и героизм в войне 1812г. |
|||||
Платон Каратаев: русская картина мира. |
Урок-практикум |
Беседа, пересказ, анализ эпизодов |
Формировать у учащихся представление о мудрости русского народа |
Цитатная, речевая характеристика Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Мини-сочинение «Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?» Сообщения: философия истории по Толстому, единство настроения во французской армии, единство настроения русских людей, бородинское сражение- роль описания диспозиции, мужество участников боя |
||||
Философия вещей в романе «Война и мир» |
Урок-исследование |
Беседа, пересказ, анализ эпизодов, сообщения учеников |
Формировать исследовательские навыки учащихся, выявить сюжетообразующую функцию детали в романе |
Выявление средств выразительности Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Ответ на вопросы: Историко-философские итоги эпопеи. |
||||
Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению. |
Беседа, пересказ, анализ эпизодов |
Познакомить учащихся с литературной критикой, отзывами о романе; формировать у них представление о значении романа для русской и мировой литературы |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Сообщение на тему «Художественное своеобразие романа». Составить викторину по произведению |
|||||
Художественное своеобразие романа «Война и мир». |
Урок комбинированный |
Беседа, анализ |
Должны знать. Композиция,
антитеза, психологизм, диалектика
души, внутренний монолог, портрет в
литературе, пейзаж, жанр. Интерес к
писателю в современном мире; Л.Толстой
в контексте русской и зарубежной
критики. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Подготовиться к тесту |
||||
Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого |
Урок контроля |
Письменная работа |
Выявить уровень усвоения программного материала |
Фронтальный, письменный |
Подготовиться к сочинению |
||||
РР Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» |
Урок развития речи |
Беседа, составление плана Подбор цитат, выдержек из текста |
Формировать навыки творческого мышления учащихся |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Сочинение |
Подготовиться к классному сочинению (составление тезисов, работа с источниками и т.д.) |
||||
Достоевский Ф. М. (8 ч, 1 р.р) |
|||||||||
Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. |
Продолжить знакомство с творчеством Ф.М.Достоевского |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|||||||
Роман «Преступление и наказание ». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе. |
Урок-беседа |
Беседа, сообщение учеников, Аналитический пересказ текста, конспектирование. |
Формировать представление у учащихся о своеобразии авторской идеи романа |
Подготовить сообщение: Размышление Раскольникова после посещения смеьи Мармеладовых, раскрыть смысл рассуждения Р.после встречи с Соней. Ответ на вопросы: Какие противоречия в поведении Р.? Чем объяснить их? Выводы о характере Р., Мотивы преступления. |
|||||
Мир «униженных и оскорбленных» в романе. |
Урок-практикум |
Беседа, сообщение учеников, Аналитический пересказ текста, конспектирование. |
Формировать навык критического мышления Должны знать. Теория;
гуманность., антигуманность. |
Составление тезисов |
Ответ на вопросы: В чем главная причина преступления? Мотив убийства? Какова точка зрения автора? |
||||
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. |
Урок-практикум |
Беседа, сообщение учеников, Аналитический пересказ текста, конспектирование. |
Формировать навык аналитической деятельности Должны знать. Духовные
искания, диалектика. |
«Математика начальных классов» - ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике. Изучение геометрического материала носит иллюстративный характер. Найти суммы и заполнить соответствующие клетки таблицы. Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах. Определи по записям, какими двумя способами считали крестики: (9*4)+(2*4); 11*4.
«ФГОС по математике» - Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика». Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО. Обеспечение предметной подготовки, достаточной для продолжения образования Более углубленное рассмотрение вопросов, связанных с геометрией Ориентация на развитие умения работать с информацией.
«Внеклассное мероприятие по математике» - Проиграл – не унывай, а побольше узнавай. Язык природы есть язык математики. Соревнование между сборными командами 6; 8 и 9 классов началось… Вопросы стали сложнее, и многие задумались… Не завидуй удачам соперника, играй честно. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80? Чему равен 1 пуд?
«УМК ПНШ» - Стандарты второго поколения. Просчеты при планировании уроков УМК «ПНШ». Порядковые числа. Дидактические задачи урока. 5+1. Свойства сложения и вычитания. В основу вычитания чисел положено вычитание множества из подмножества Стр.80,81. Число 0. Основное содержание (стандарты и УМК «ПНШ»).
«Уроки по математике» - Урок русского языка 5 «а» класс Тема: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» Учитель: Кочурова Ольга Васильевна. Урок математики 6 «а» класс Тема: «Сокращение дробей» Учитель: Берестова Надежда Васильевна. Урок физики 7 «а» класс Лабораторная работа