Новое учение огня и света. Что такое синтез, огонь, дух, свет, энергия. Малоизвестные предсказания будущего россии

К огда мы рассуждаем о травмобезопасности в йоге, то чаще всего говорим о необходимости правильно отстраивать асаны и вдумчиво выбирать комплексы для занятий дома. Занятия в студии же априори считаются безопасными: там ведь есть опытный инструктор, который всегда подскажет, поможет и поправит. В целом это, конечно, так.

Грамотный тренер – это залог того, что во время практики вы сведёте к минимуму риск травм и приблизите к максимуму полученную пользу. Однако найти опытного инструктора – дело нелёгкое. Особенно новичку, который не знает на что нужно обращать внимание и по каким критериям выбирать тренера.

Существует 5 критериев, которыми вам стоит руководствоваться при поиске преподавателя. Зная их, вы значительно облегчите процесс выбора инструктора. Давайте же разберёмся, какими качествами и навыками должен обладать инструктор, чтобы быть удостоенным звания Гуру, а от каких горе-инструкторов стоит бежать как от огня.

Каким должен быть тренер по йоге?

Тренер должен нравится вам как человек.

Казалось бы это очевидный пункт, не заслуживающий отдельного внимания. Однако, на самом деле, привлекательность инструктора – это один из основных моментов. Только если вам приятно находится в обществе этого человека, если вам интересна его манера ведения тренировки, если вам хочется задать интересующий вопрос о йоге ему, а не «Гуглу» - только тогда ваши занятия будут носить не временный характер, а станут образом жизни, способным принести массу положительных эмоций.

Положитесь на вашу интуицию. Зачастую она отлично срабатывает в вопросе: подходит нам человек или нет. Поэтому в том случае, если инструктор вызывает у вас отторжение (пусть даже ничем не объяснимое), не стоит тратить время на занятия с ним. Помните, что ваше окружение оказывает на вас влияние.

Задайте себе вопрос: «Хочу ли я стать похожим на этого человека?». Если ответ утвердительный, то вы можете заниматься с ним. Конечно, перед этим «пройдясь» по другим пунктам этой статьи, чтобы проанализировать профессионализм, знания и навыки этого преподавателя.

Тренер не должен поражать сложными асанами в группах для начинающих.

Многие могут удивиться: а как же тогда понять, что это действительно профессионал в своём деле? Профессионал не будет мотивировать новичков на выполнение того, к чему они не готовы. Он не будет показывать сложные позы, которые в группе из сорока человек кое-как выполнят двое.

Наоборот, в занятии для начинающих грамотный тренер больше времени уделит простым асанам и их технике выполнения. Ведь именно на их основе потом и будут строится все сложные элементы. И эти элементы обязательно появятся. Но только на тренировках основного или продвинутого уровня. Поэтому старайтесь найти инструктора, цель которого будет не самоутвердится за счёт восхищённых взглядов начинающих учеников, а грамотно построить тренировочный процесс.

Тренер по йоге должен отличаться от тренера фитнес-направлений.

И без того тесная ассоциация йоги и фитнеса становится сильнее с каждым днём. Дело здесь и в активном развитии йоги, которая теперь встречается в сетке расписания каждого фитнес-центра; и в создании новых методик: фитнес-йога, yoga fit, йогалатес, йога+стрейчинг. Однако не стоит забывать, что йога – это особое направление, в котором будут неуместны многие «фишки» из фитнеса.

Здесь не подойдёт громкая, агрессивная музыка: музыкальный фон на йоге должен успокаивать, а не возбуждать. Не подойдёт требовательная манера ведения тренировка: «быстрее, выше, сильнее» - это не о йоге. Не подойдёт грубая правка силой: йога – это не гимнастика, где главной целью является достижение невероятной гибкости и умения выполнять сложные балансы. Любая правка в йоге должна быть корректной и без применения силы.

Выбирайте инструктора, который будет уважительно относится к возможностям вашего тела. В йога-классе нет место соревновательности, там должна царить атмосфера гармонии и умиротворения.

Грамотный тренер не будет «зацикливать» вас на физических аспектах практики.

В йоге практика асан – это не основная цель, а средство. Поэтому настоящий учитель не станет акцентировать ваше внимание только на физическом аспекте практики. Не стоит идти заниматься к преподавателю, который будет «подбадривать» вас в явно сложной для вас асане: «Давай, ты сможешь! Надо просто постараться! Эту позу могут выполнять все!». Конечно проще поддержать интерес к регулярным тренировкам, если давить на то, что до достижения сложно выполнимой, но такой желанной позы, осталось совсем чуть-чуть.

Грамотный инструктор сможет объяснить, что главное в занятиях – это не достижение внешней формы, а работа со своими внутренними процессами. И сможет поддержать интерес клиента не обещая ему гибкости Алины Кабаевой и Ван Дама, а рассказывая о других, более тонких, но не менее интересных аспектах.

Тренер должен знать противопоказания к асанам и их пользу.

Комплекс асан – это не набор абсолютно безопасных и безвредных упражнений. Поэтому нужно помнить, что идеально выполненная, но противопоказанная лично вам асана, не принесёт пользу.

Грамотный инструктор обязательно проговаривает общие противопоказания во время группового класса. Но если у вас есть какие-либо «редкие» заболевания и связанные с ними вопросы, то в ходе личной беседы профессиональный инструктор сможет обозначить запрещенные для вас упражнения и, по возможности, подобрать к ним адаптивные варианты.

Однако верно составленный комплекс асан действительно способен решить многие проблемы со здоровьем, а индивидуально подобранные пранаямы и медитации принесут ощутимую пользу на ментальном уровне. Поэтому плюсом в копилку тренера будет его умение посоветовать вам пару-тройку упражнений для домашней практики.

Подводим итоги

Найти «своего учителя» - это не единственно важный момент. Для того, чтобы занятия в студии принесли вам желаемую пользу, ознакомьтесь со статьёй Занятия йогой в студии: как защитить себя от травм? Это позволит вам заниматься правильно: вдумчиво и осознанно.

И завершении хотелось бы ещё раз вас уберечь: не тратьте время на занятия с человеком, в профессионализме которого у вас есть сомнения. Не занимайтесь с человеком, в обществе которого вам неприятно и не хочется находится. Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам получить удовольствие от занятий и принесёт пользу не только на физическом, но и на ментальном уровне.

Для того, чтобы стать инструктором йоги, необходимо, в первую очередь, ваше желание и намерение учить, передавать знания и опыт людям и помогать им. Во-вторых, – опыт самостоятельной личной практики не менее года. И, в-третьих, – записаться сейчас на курсы в Школу инструкторов йоги Федерации йоги России!

На данный момент есть следующие ближайшие группы курса Инструкторов хатха-йоги, куда вы можете записаться:

Даты Занятия
6 апреля – 2 июня 2019 г.
курс выходного дня, группа №135
суббота, воскресенье
с 10:00 до 17:00
3 – 26 июня 2019 г.
очный курс, группа №139
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 17:00
1 – 24 июля 2019 г.
очный курс, группа №140
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 17:00

Обучение и на очном, и на курсе выходного дня (заочном) проводится по единой программе подготовки инструкторов хатха-йоги и тем же педагогическим составом. Программа обучения и на очном, и на курсе выходного дня одинакова, разница лишь в графике занятий (по будням, либо по выходным), что сделано специально для удобства поступающих.

Сертификаты и дипломы

При успешном окончании обучения выпускники курса инструкторов хатха-йоги получают:

  • Сертификат Инструктора хатха-йоги, подтверждающий квалификацию,
  • Удостоверение Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Школа инструкторов йоги» о прохождении курса «Теория и практика хатха-йоги», дающее право преподавать йогу,
  • Карточка инструктора ,
  • Ваше имя вносится в Общероссийский реестр преподавателей йоги.

Дополнительно по желанию выпускники могут получить Сертификат Международного Альянса Йоги (Индия) и Сертификат Альянса йоги США с регистрацией в Реестрах этих международных организаций.

Программа курса

Обучение на инструктора хатха-йоги проходит по специально разработанной программе YTTC-200 (Yoga Teacher Training Course, 200 часов), зарегистрированной в Международном Альянсе йоги (Yoga Alliance International Worldwide, Индия), Международной Федерации йоги (International Yoga Federation), Европейском союзе йоги (European Union of Yoga Association) и в Альянсе йоги США (Yoga Alliance USA).

Обучение в Школе инструкторов йоги Федерации йоги России не только соответствует всем российским и международным стандартам, но и дает возможность выпускникам Школы без дополнительных экзаменов получить дипломы и попасть в реестры самых крупных международных организаций йоги – Международного Альянса йоги и Альянса йоги США.

  1. Йога – определение самой дисциплины. История и основы философии. Немного о разных стилях и основных современных школах хатха-йоги.
  2. Основные трактаты по йоге (Хатха-йога-прадипика, Гхеранда-самхита, Шива-самхита, Йога-сутры Патанджали, Шандилья-панишада), Восьмиступенчатая йога согласно Йога-Сутрам Патанджали и семиступенчая йога согласно Гхеранда-Самхите.
  3. Этические и моральные принципы йоги : Яма и Нияма. Универсальный кодекс нравственных законов и ежедневных предписаний Йоги. Кармическое значение этих законов.
  4. История йоги России . Первые печатные издания, школы, основатели. Дореволюционный период, первые упоминания о йоге: Рерихи, Смирнов Б.Л., Ефремов И.А., Зубков А.Н. и другие.
  5. Гуны : Раджас Тамас и Саттва Мантры. Санскрит. Названия асан. Дословные значения терминов йоги.
  6. Варианты Сурья намаскар (простые и усложненные по разным стилям (школам) йоги. Асаны стоя, их детальная отстройка и проработка: а) упрощенные варианты; б) с использованием вспомогательных приспособлений; в) отстройка с использованием стены; г) «окончательный» вариант выполнения.
  7. Разминочные техники. Вьяяма, как разминочные серии упражнений и самодостаточная практика. Что такое вьяяма и её разновидности. Основные задачи предварительных практик. Сочетание движения, дыхания и внимания (тристана). Специализированные вьяямы для раскрытия тазобедренных суставов, техники, способствующие быстрому освоению таких асан, как поза лотоса, шпагаты, мосты и пр.
  8. Асаны на спине, перевернутые, на животе, их детальная отстройка и проработка : а) упрощенные варианты; б) с использованием вспомогательных приспособлений; в) отстройка с использованием стены; г) «окончательный» вариант выполнения.
  9. Брюшные манипуляции – уддияна-бандха, агнисара-дхаути, наули. Подробный разбор техники выполнения. Практики, улучшающие состояние пищеварительной системы и системы кровообращения: эффект, польза, противопоказания, последовательность освоения, диетические рекомендации.
  10. Базовые типы дыхания : а) полное йогическое дыхание; б) дыхание уджайи; Виды пранаям. Подробное изучение каждой пранаямы по отдельности с учетом ее влияния на физиологию: – Капалабхати – Бхастрика (упрощенная форма) – Вилома-пранаяма – Сурья-бхедана – Нади-шодхана – Анулома-вилома – Брамари-пранаяма– Брахма-мудра и прана-мудра пранаяма. Кумбхаки – принципы, виды.
  11. Бандхи . Мула-бандха, уддияна-бандха, джаландхара-бандха, набхо-бандха, Маха-бандха. Практика бандх, пранаям, кумбхак отдельно и внутри асан.
  12. Шаткармы – общее название очистительных практик для тела , применяемых в хатха-йоге. Классификация и их описание в древних йогических текстах Хатха Йога Прадипика и Гхеранда-самхита.
  13. Теория объяснения виньяс. Группы Виньяс. Иерархия уровней сложности Виньяс. Практика хатха, с использованием виньяс.
  14. Пратьяхара и Дхарана. Методы контроля и управления вниманием. Контроль над чувствами, регулирование и отвлечение органов чувств, направление внимания вовнутрь.
  15. Дхьяна (медитация) и Самадхи (осознание). Иерархия самоконтроля (самьямы), самоосознания и изменённых состояний сознания. Связь духовного роста с кармой. Современное понимание йогических техник.
  16. Техники осознанного расслабления. Шавасана. Универсальные методы контроля оболочек. Примеры схем расслабления. Йога-нидра. Теория и практика.
  17. Понимание значения и функций позвоночника. Направления подвижности позвоночника. Наклоны, скрутки, повороты, прогибы и вытяжение. Учитель. Общность и различие между начинающими и опытными практикующими, йога-инструкторами, учителями, мастерами-йоги.
  18. Психология отношений: Инструктор и практикующий. Применение знаний о структуре человеческого существа для построения индивидуальных тренировочных программ, гармонично дополняющих и компенсирующих повседневные социальные действия.
  19. Асаны на баланс – удержание тела в заданном положении. Развитие ощущения устойчивой опоры в положениях на баланс. Способы адаптации тела к нагрузке на мышцы при отработке балансовых поз. Разные типы опоры тела в балансах: опоры на ноги, голову, руки, предплечья. Прогибы назад с разными точками опоры.
  20. Движения, голос инструктора (сценическое мастерство). Контроль мышления и искусство энергетического влияния на учеников тончайшими оттенками речи. Подбор музыки, атрибутики, одежды для практики и т.д. Связь практики йоги с обычной жизнью и наоборот. Использование принципов йоги для внутреннего мира и внешнего практикующего. Важность внутренней практики для инструктора. Инструктор как пример для подражания. Сознание в тренировочном зале и осознанность жизни. Основные принципы травмобезопасности в практике асан.
  21. Шесть причин, разрушающих йогу, и шесть причин, способствующих успеху в практике. Порядок составления тренировочной последовательности. Мотивация и задачи практики. Последовательности практик в развитии формы и содержания техники йога-асан. Принципы построения тренировочных последовательностей. Правая и левая сторона, балансировка времени пребывания на основе ощущения наполненности. Принцип построения тренировок утренней и вечерней.
  22. Анатомия: Общий план строения организма. Анатомия костной системы, Теоретическая анатомия мышечной системы. Функциональная анатомия мышечной системы. Теоретическая и функциональная анатомия. Общая динамическая анатомия (циклические, ациклические, вращательные движения). Смещаемость органов и механизм дыхания.
  23. Физиология: Понятие физиологии человека. Основные физиологические процессы. Физиология дыхания. Питание, вегетарианство, работа нервной системы и стресс. Биомеханика. Предклиническая диагностика.
  24. Педагогика: Принципы работы с группой. Основные особенности в проведении индивидуальных занятий.

Преподаватели курса

Данный сертификационный курс проводят опытные преподаватели, мастера йоги с многолетним опытом преподавания и практики.

– президент Федерации йоги России, руководитель и старший преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги и медитации Международного Альянса йоги и Международной Федерации йоги RYT-500 и ERYT-200 в Альянсе йоги США. Занимается различными восточными практиками более 30 лет, медитативными практиками более 19 лет (с 1994 года адепт школы Сато). Мастер боевых искусств, кобудо и йоги. Образование: высшее (МГИМО, Восточный факультет). Специальное: педагогическое (РГУФК), МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-1000). Член IYAT (Международная Ассоциация Йога Терапевтов), Yoga Hand Healing (YTTC-200). Специализация: transformational yoga, раджа-йога, медитативные практики, йогатерапия.

– старший преподаватель и руководитель курса Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной федерации йоги. Личный стаж занятий – более 20 лет, преподавательский стаж – более 12 лет. Образование – высшее МГГУ (Московский Государственный Горный Университет), кандидат наук, доцент. Специальное образование: курс Киевской школы йоги «Корректный подход к позвоночнику», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-500). Неоднократный чемпион России и призер международных соревнований в различных категориях йога-спорта. Специализация: построение динамических комплексов, травмобезопасность в йоге, вьяямы, дыхательные практики. Изучаемые стили и направления: классическая хатха-йога, аштанга-виньяса йога, универсальная йога, йогатерапия.

– старший преподаватель и руководитель курса Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной федерации йоги. Личный стаж занятий – более 30 лет, преподавательский стаж – более 20 лет. Образование – высшее педагогическое МГПИ (Московский Государственный Педагогический институт). Специальное образование: РГУФК «Оздоровительная физическая культура с использованием систем йоги», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-500), персональные семинары Б.К.С. Айенгара, Ф. Бириа и Е. Рушпол. Специализация: отстройка асан, порядок составления тренировочных последовательностей и занятий в целом, педагогика и риторика. Изучаемые стили и направления: хатха-йога Б.К.С. Айенгара, комфортная (универсальная) йога Евы Рушпол. Профессиональный преподаватель и методист йоги.

– преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Образование: Воронежский государственный университет, Школа развития осознанности и интуиции, Московская государственная академия физической культуры и спорта «Теория и практика хатха йоги», Школа инструкторов йоги. Личный стаж в йоге и медитативных практиках – более 20 лет. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, аштанга виньяса йога, с 2002 года практикует випассану в традиции Махаси Саядо и Гоенке. Много путешествует по Непалу и Индии по монастырям и местам паломничества.

– преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной Федерации йоги. Личный стаж занятий – более 15 лет, преподавательский стаж – более 11 лет. Образование – высшее педагогическое МаГУ (Магнитогорский государственный университет). Специальное образование: Международный Альянс йоги (YTTC-500), курс Киевской школы йоги «Корректный подход к позвоночнику», практический курс в Культурном центре посольства Индии (Москва), РГУФК «Оздоровительная физическая культура с использованием систем йоги», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», персональные семинары российских и зарубежных преподавателей йоги. Специализация: анатомия позвоночника и травмобезопасность в йоге, йога-нидра, виньяса-йога. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, аштанга-виньяса йога, пауэр-йога, универсальная йога, йога КПП (травмобезопасная йога), йога для женщин, йога для детей, йога для пожилых людей. Профессиональный преподаватель хатха-йоги и пилатеса, работает как в йога-студиях Москвы, так и персональным тренером.

Мира (Анастасия) – преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги и йогатерапии Международного Альянса Йоги, RYT-200 Альянса йоги США. Образование: высшее ГУУ (Государственный Университет Управления, University of Wolverhampton, Великобритания, Институт психоанализа). Специальное образование: Школа инструкторов йоги «Теория и практика хатха йоги», «Детская йога», «Перинатальная йога», Международный Альянс йоги (YTTC-500), Healing Hand Center (YTTC-200), «Acient Thai massage foundation» (YTTC-200), практика йогатерапии в Vinieyoga Healing Centre. Изучаемые стили и специализация: хатха-йога, йогатерапия, transformational yoga, оздоровительные энергетические практики.

– преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Образование: высшее педагогическое, к.п.н., доцент. Личный стаж занятий – более 9 лет, преподавательский стаж – более 6 лет. Изучаемые стили и специализация: хатха-йога, санскрит, философия йоги. Имеет персональную группу по хатха-йоге, проводит персональные занятия.

– преподаватель Школы инструкторов йоги. Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий – более 16 лет, преподавательский стаж – более 9 лет. Образование высшее (Томский политехнический институт – инженер-математик, инженер-социолог). Специальное образование: ряд тренингов хатха-йоги в традиции Дхирендры Брахмачари (Бал Мукунд Сингх), аштанга-виньяса йога (Паттабхи Джойс), йога-нидра (Сатьянанда Сарасвати), крия-йога (Ш.Ш. Шарма), специальный курс «Теория и практика классической хатха йоги» в ГБУ ДО «Учебно-спортивный центр» Москомспорта. Профессиональный преподаватель йоги, работающий в различных клубах и студиях Москвы, ведущий индивидуальные и групповые занятия, семинары и зарубежные ретриты. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, йога-нидра, йогатерапия.

– преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России, занимается йогой самостоятельно. Образование – высшее. Доцент кафедры анатомии и биологической антропологии РГУФКа. Кандидат в мастера спорта по плаванию. Автор более 20-ти научных статей, учебных программ и пособий по анатомии, биологии и спортивной морфологии.

– преподаватель Школы инструкторов йоги по направлению «Педагогика». Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий более 10 лет, преподавательский – более 6 лет. Образование: высшее, МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики). В прошлом – бизнес-тренер, автор двух книг по административному менеджменту. Специальное образование: Школа инструкторов йоги «Теория и практика хатха-йоги» и «Йогатерапия: опорно-двигательный аппарат». Изучаемые стили и направления: хатха-йога, виньяса-флоу, пауэр-йога, йога для старшего возраста, йогатерапия позвоночника.

– преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России. Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий – более 7 лет, преподавательский стаж – более 4 лет. Образование: высшее (Омский Государственный Политехнический Университет). Специальное образование: Школа инструкторов йоги, семинары по йоге 23 и хатха-йоге, специалист по правильному питанию (аюрведа) – Новосибирский Государственный Университет. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, йога 23, стретчинг, пауэр-йога.

– преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России, личный стаж занятий – более 12 лет, преподавательский стаж – более 6 лет, опыт работы с детьми с 1991 года. Образование: высшее (Самарский педагогический институт, факультет физического воспитания, Самарский педагогический университет – факультет психологии). Специальное образование: Школа инструкторов йоги (хатха-йога), МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», сертифицированный преподаватель йоги Международного Альянса йоги (YTTC-200). Специализация: йога для детей, детский психолог, хатха-йога, пилатес. Профессиональный преподаватель хатха-йоги и пилатеса, работает как в клубах и студиях Москвы, так и персональным тренером.

Отзывы о курсе

Очень хочется оставить свой отзыв. Очень благодарна Сергею Репину за создание удивительной Школы инструкторов йоги, обучаясь в которой словно из гусенички плавно превращаешься в красивую, легкую, добрую, радостную бабочку с правильными, грамотными представлениями о йоге и пилатесе. И желаю школе непрерывного развития и процветания. Спасибо всем преподавателям, они словно видят учеников насквозь…
Ольге Полушиной спасибо за появившийся интерес к учению Айенгара и фразу «Я буду мстить за носки», после которой я сняла тапочки для занятия йогой, в которых занималась всегда, и по дороге домой выбросила их в мусорный бак, – уверена, с интересным выражением лица. И после этого события личная практика изменилась.
Светлане Артисевич спасибо за волшебную, божественную практику и медитацию, дающую уверенность в своих силах и радость от всего происходящего вокруг.
Николаю – за правильный для меня настрой к йоге, важные и твердые слова касательно травмобезопасности и морально-этических принципов практикующих йогу. Если вы несколько лет делаете асаны с неправильной отстройкой это приведет вас к инвалидности. Это понимание останется со мной навсегда.
Мире спасибо за пример доброго и бережного отношения к каждому ученику. Ирочке спасибо за знания по Пилатес и ответственность. Спасибо всем преподавателям, которых я не указала, за знания и личный опыт, которым не все равно, что останется с нами внутри на долгие годы.

~ Ксения Александрова, июнь 2017

Спасибо Вам огромное за преподавательский курс Хатха-йоги!
За учителей, которые нам давали отличные знания, за то, что вы создали Федерацию йоги России, где дают истинные знания!
Я бы вообще в вашей Федерации жить осталась…)), приятно находиться с единомышленниками…, но пока буду просто приезжать на занятия))

~ Карина Касимова

Опыт получен колоссальный, необыкновенный, несравнимый! Многое за эти 3 недели было пережито, передумано и прочувствовано. Самое главное – это свершилось задуманное: правильное направление Пути задано, даны инструменты в помощь для движения вперёд, появилась вера в себя и свои силы Большое Вам Спасибо за это!

~ Яна Лехтсаар

Одна из целей, по которой я к вам пришла, была узнать, насколько йога – это мое, мой путь и моя философия, так как начинала заниматься я через “физкультуру” мне надо было знать, что дальше. И уже после первого занятия я поняла, что да, я делаю шаги в том направлении, которые мне близки, все на курсе – и ученики, и преподаватели – были “моими” людьми, и мое видение и мои движения в йоге, все совпадало с тем, чему нас учили.

Страха, испуга и прочего ни в процессе обучения, ни теперь, после, я не испытала, наоборот, вы и ваши лекции дали мне большую уверенность в себе и поддержку. Теперь я точно знаю, что это часть моей жизни, мой мир. Я никогда не хотела учить йоге, я хотела делиться тем, что йога для меня. Теперь мне делать это еще проще. Моя йога – это мое творчество) курс инструктора – мое вдохновение продолжать и углублять свои знания и навыки, читать нужные книги, думать и делать выводы.
Огромное спасибо вам за то, что вы делаете, мягко наставляете нас, не требуете, даете поддержку.
В моих планах – освоение пранаямы Вот что стало для меня интересным, хоть и сложным уроком. Буду дальше расти и развиваться. Пробовать, находить свое и делиться тем, что знаю, чувствую и могу дать с теми, кто приходит ко мне на “мою” йогу.

~ Всего Вам наилучшего в вашем добром деле.
Виктория Тарабукина

Всем огромное спасибо!!! ВЫ ПРОСТО СУПЕР!!! Эти два месяца я как будто оказалась в другом мире, полным добра и любви!!! Хотя… вначале было тяжело… Казалось, что происходит полная “чистка” организма и сознания, а как известно, такое перестроение проходит нелегко. Зато потом, стало легко, и я с нетерпением ждала каждых выходных, чтобы очутиться на наших занятиях))))) Я очень Вам всем благодарна))))) и нашим учителям и нашей группе))) Вы все стали родными))) Вы все несете свет и тепло, как наше солнце!!! Еще раз говорю все огромное СПАСИБО!!! Удачи, любви и успехов в нашем общем деле))))))))

~ С уважением,
Юлия Зимкина

«Собраться вместе – начало, остаться вместе – прогресс, работать вместе – успех!» Каждый на курсе пытался: и собраться, и оставаться, и работать. Это относится и к преподавателям, и к студентам курса. И хочу с полной ответственностью заявить – у нас это получилось!!! Спасибо всем, кто был с нами все это время.
Ом Тат Сат!

~ Андрей Дроздов

Здравствуй, Школа инструкторов йоги во всем ее составе!

Я от души хочу поблагодарить Сергея Репина и за организацию Федерации йоги и за организацию обучения, за то, что нашли и заинтересовали таких замечательных преподавателей – я, честное слово, и не ожидала, что они окажутся настолько замечательными, – и еще очень хочу поблагодарить самих преподавателей Школы инструкторов за то влияние, которое оказали на меня и которое стало и для меня самой неожиданностью. Я шла на обучение с совсем другими мыслями – и не подозревала, что оно начнет для меня новый виток в жизни, новый поворот. Учеба в Школе начала во мне внутренний процесс трансформации, который, я уверена, приведет к хорошим изменениям. Я хочу поблагодарить и за долготерпение к моей “придирчивости” :)) которая была по большей части просто тягой к новым знаниям – я очень соскучилась по учебе, давно уже закончила университет и просто рада была вновь окунуться в образовательный процесс, именно в плотное взаимодействие “преподаватель – ученик”. :))

Спасибо, Сергей, Ольга, Николай, Камилла, Людмила, Светлана, Павел, Дмитрий и все-все остальные! Я буду следить за новостями Федерации и, надеюсь, еще не раз увижусь с вами в будущем.

~ С уважением,
Евгения Шафранова

Огромное спасибо за все что вы сделали, за эту замечательную школу, где чувствуешь себя как дома, благодаря уютной и дружеской атмосфере, за прекрасный преподавательский состав, в котором каждый преподаватель открывает что-то новое, бесценное, дарит кусочек своей души! Я очень рада, что судьба привела меня к вам, и я надеюсь еще не раз вернуться в это прекрасное место.
P.S. И отдельное спасибо Вам, Сергей, за вашу заботу и доброту, за ваш позитив и откровение, от Вас исходит светлая и мощная энергетика и это чувствуется, спасибо что вы есть!!!

~ С уважением,
Гидревич Оксана

Вот и пролетели два чудесных месяца познавательнейшего курса обучения “Инструкторов Хатха-йоги”. Для себя я его обозначила как этап расширения границ своего сознания! Так интересно и так увлекательно мне еще не было ни на одном обучении, семинаре, мастер-классе, наверное, потому что каждое слово и каждое движение преподавателей курса (огромное им за это спасибо) были наполнены знаниями и направлены на раскрытие потенциала ученика, – как оказалось, он, т.е. потенциал, у меня тоже имеется) Еще раз убеждаюсь, что любовь к своему делу творит чудеса! А благодаря такому профессиональному подходу преподавателей с первых же дней в нашей группе воцарилось единение, которое помогло мне за эти два месяца не только понять суть йоги и освоить некоторые, казавшиеся ранее невозможными, асаны, но и подружиться и перенять опыт моих теперь уже коллег и друзей! Подводя итог вышесказанному, хочу выразить искреннюю благодарность и восхищение счастливым людям – нашим преподавателям Федерации йоги России, которые творят поистине важное для всего человечества дело! Дай Бог вам здоровья и неиссякаемого желания передавать знания таким же интересующимся и жаждущим знаний людям, как на нашем курсе!

Подробную информацию о стоимости и порядке поступления на курсы Школы инструкторов Федерации йоги России читайте на странице: .

Зарегистрируйтесь на курс

Присылайте вашу заявку и вопросы, заполнив форму ниже, либо отправив письмо на