Кадетский корпус при воронежской авиационной академии. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж) (далее вунц ввс «вва») создан и осуществляет образовательную деятельность кадетский корпус (инженерная школа). Ii. порядок поступления в кадетский корпу
Зачем Военно-воздушной академии нужна школа для одаренных детей.
Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже в 2015 году. Два подобных кадетских корпуса есть только в Санкт-Петербурге - в Военной академии связи и Военном институте физкультуры. Корреспондент РИА «Воронеж » побывала в уникальной школе и посмотрела, как живут и чему учатся прошедшие жесткий отбор кадеты.
Зачем нужен кадетский корпус?
Для того же, что и выпускные классы любой школы – завершения полного общего образования и подготовки к поступлению в вузы. Главное отличие кадетской школы – сюда берут только мальчиков, которые окончили 9 классов общеобразовательной школы, имеют склонность к инженерным наукам и отлично знают математику, физику и информатику. Выпускники корпуса не будут иметь никаких преимуществ перед другими абитуриентами (в том числе в саму Военно-воздушную академию), кроме усиленной инженерной подготовки – она может пригодиться и при поступлении в гражданские университеты и институты.
Фото — пресс-центр правительства Воронежской области Что это за подготовка?
Обучение воспитанников кадетской школы ведется по программам среднего общего образования за 10 и 11 классы, но с интегрированными программами, направленными на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей. Для вовлечения их в исследовательскую деятельность с учетом военно-профессиональной ориентации раз в неделю ребята ходят на занятия на факультеты, существующие в Военно-воздушной академии.
Как поступить в кадетский корпус?
При поступлении ребятам пришлось сдавать и экзамены по общеобразовательным предметам, и проходить тестирование по физподготовке, медосмотр, профотбор.
Во время первого набора будущих кадетов конкурс при поступлении в инженерную школу был 2 человека на место. При плане набора 40 человек поступить смогли только 29 – настолько жестким был отбор кандидатов.
Мы не стали гнаться за цифрой 40 человек, а набирали именно тех детей, с которыми реально можно работать. Мы здесь очень широко шагаем вперед, нам нельзя затягивать и ждать, когда подтянутся отстающие, Владимир Шевчук
начальник кадетского корпуса
Стать кадетом инженерной школы может одаренный школьник из любого региона. В первый набор в кадетский корпус поступили ребята из Воронежа и Воронежской области, Ростовской, Белгородской и Липецкой областей и республики Крым.
Чем еще корпус отличается от школы?
Преподаватели по общеобразовательным дисциплинам также прошли строжайший отбор. Все они – лучшие учителя воронежских школ, выдержавшие конкурс от 8 до 20 человек на место, в зависимости от дисциплины. Занятия по военным специальностям проводят старшие офицеры академии.
Фото - пресс-центр правительства Воронежской области
Помимо обязательных кабинетов по предметам базового цикла федерального компонента в кадетском корпусе дополнительно созданы четыре специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов, класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники, лаборатория оптических исследований и технологий, лаборатория термодинамики и теплопередачи.
– Если посмотреть распорядок, то у них в течение всего дня есть максимум час свободного времени. Все остальное – это учеба: дополнительные занятия по 16 дисциплинам помимо основных, плюс несколько специализированных классов и усиленная физическая подготовка, – рассказал Владимир Шевчук.
Где живут кадеты инженерной школы?
Специально для кадетского корпуса на территории академии построили отдельно стоящее 4-этажное здание, внутри которого расположены учебные кабинеты, лаборатории, столовая, комнаты отдыха и спальни.
Фото - Евгений Срибный
Жилая зона занимает 3 и 4 этажи и поделена на небольшие секции. В каждой секции две комнаты, рассчитанные на двоих кадетов, душ, туалет и гардеробная. В этой же зоне несколько комнат для отдыха.
Все ребята находятся на гособеспечении. Кроме того, они получают небольшое денежное довольствие.
Чем занимаются кадеты в течение дня?
Утро кадета начинается в 6:20, и только в воскресенье можно поспать подольше – до 7:20. Как и в любом военном вузе утро расписано поминутно: уборка постелей, умывание, построение , зарядка, завтрак. С 8:30 до 14:10 учебные занятия в классах. Как и в школе, каждый учебный урок длится 45 минут. После уроков – перерыв на обед, и затем еще 2 часа дополнительных занятий по спецдисциплинам. Затем еще 2 часа самоподготовки. Также в ежедневном расписании обязательно значатся занятия в спортивных секциях, кружках и клубах. В 22:00 – отбой.
Фото - Евгений Срибный А когда же отдыхать?
Единственный выходной – воскресенье. Два раза в месяц – с субботы на воскресенье – кадеты из Воронежа имеют право получить увольнительные и съездить домой. Те же, кто остается в кадетском корпусе (таких обычно набирается 3-4 человека) дежурный офицер, воспитатель или начальник школы вывозят на экскурсии по городу. По воскресеньям, когда нет увольнительных, весь личный состав кадетского корпуса отправляется на экскурсии по Воронежу или Воронежской области. В инженерной школе есть каникулы, которые по времени совпадают с каникулами в обычных школах. Кроме того, по субботам и воскресеньям в корпус могут приезжать родственники и друзья кадетов.
Последние новости Воронежской области по теме:
Кадетская школа авиаинженеров в Воронеже: кто поступает и чему обучаются?
Воронеж
11 ноября губернатор Алексей Гордеев посетил кадетский корпус (инженерную школу) военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им.
13:24 12.11.2015
Промышленные вести
Воронеж
Источник: riavrn.ru
Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.
11:41 12.11.2015
Slovosti.Ru
Кадетская школа авиаинженеров в Воронеже: кто поступает и чему обучаются? - Воронеж
Зачем Военно-воздушной академии нужна школа для одаренных детей.
Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.
11:41 12.11.2015
РИА Воронеж
Воронеж
В соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) (далее ВУНЦ ВВС «ВВА») создан и осуществляет образовательную деятельность кадетский корпус (инженерная школа) (далее - Кадетский корпус).
Обучение в Кадетском корпусе осуществляется по программам среднего общего образования с учетом военно-профессиональной ориентации обучения. Интегрированные дополнительные программы направлены на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей, вовлечение их в исследовательскую деятельность. При обучении осуществляется система организации образовательной деятельности, включающая учебный год, состоящий из двух полугодий. Срок обучения 2 года (10-11 классы). Начало учебного года с 1 сентября.
Набор обучающихся проводится в 10-ый класс, в количестве 40 человек (2 класса по 20 человек) граждан мужского пола, успешно освоивших основное общее образование и прошедших государственную итоговую аттестацию по окончании 9 класса в году поступления. Завершая обучение в Кадетском корпусе, воспитанники проходят государственную итоговую аттестацию и получают документ о среднем общем образовании.
Кадетский корпуссоздан в форме факультета довузовской подготовки ВУНЦ ВВС «ВВА». В Кадетском корпусе созданы 4 специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов; класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники; лаборатория оптических исследований и технологий; лаборатория термодинамики и теплопередачи.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Приём в Кадетский корпус осуществляется на основе правил приёма, которые утверждаются начальником вуза. Настоящие правила приема разработаны в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497;
- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»;
- приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации»;
- приказа Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 3100 «Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в Федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское венно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации»;
- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»;
- Методических рекомендаций по определению уровня физической подготовленности кандидатов для поступления в довузовские общеобразовательные учреждения Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной начальником Управления физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации от 24 февраля 2015 г.;
- Методики организации и проведения вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан, поступающих в президентские кадетские, суворовские военные, Нахимовское военно-морское училища, кадетские военные корпуса и Аксайский казачий кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от 02 июня 2018 г.
1.2. Кандидатами на поступление в Кадетский корпус рассматриваются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие основное общее образование (9 классов), достигшие соответствующего возраста (от 15 до 17 лет , возраст определяется на 1 сентября года поступления), годные по состоянию здоровья, подавшие заявление о приеме на обучение и представившие личное дело, сформированное в соответствии с настоящими Правилами.
1.3. Прием кандидатов в Кадетский корпус осуществляется на конкурсной основе на основании результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (математике, физике, информатике и русскому языку), медицинского освидетельствования, проверки физической подготовленности и психологической готовности к обучению в Кадетском корпусе.
II. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ В КАДЕТСКИЙ КОРПУС
2.1. Для поступления в Кадетский корпус кандидат представляет в приемную комиссию Кадетского корпуса личное дело (перечень документов указан в приложении № 1 к настоящим Правилам) через родителей (законных представителей) или операторов почтовой связи общего пользования в период с 15 апреля до 1 июня года поступления (394052, г. Воронеж, улица Краснознаменная, дом 153, председателю приемной комиссии Кадетского корпуса).
2.2. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией Кадетского корпуса.
2.3. В период работы приемная комиссия:
- с 15 апреля до 1 июня осуществляет сбор личных дел кандидатов, желающих участвовать в конкурсе на поступление;
- с 10 по 20 июня в дистанционной форме проводит отборочное тестирование по общеобразовательным предметам: «математика», «физика», «информатика» и «русский язык»;
- до 25 июня высылает родителям (законным представителям) кандидатов, допущенных к вступительным испытаниям, извещение (с использованием средств почтовой связи и ГИС «Интернет») за подписью председателя приемной комиссии Кадетского корпуса с указанием даты и места проведения конкурсного отбора;
- с 1 по 15 июля проводит конкурсный отбор.
2.4. Конкурсный отбор включает в себя:
- медицинское освидетельствование;
- проверку уровня физической подготовленности;
- определение уровня психологической готовности кандидата к обучению;
- вступительные испытания для оценки уровня общеобразовательной подготовленности.
2.5. По результатам рассмотрения личных дел приемная комиссия формирует именные списки кандидатов, допущенных к конкурсному отбору.
2.6. К конкурсному отбору не допускаются кандидаты:
- негодные по состоянию здоровья;
- не имеющие основного общего образования;
- возраст которых не соответствует требованиям, указанным в п.1.2. настоящих Правил;
- личные дела которых не соответствуют требованиям, изложенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.
2.7. Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии Кадетского корпуса с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии Кадетского корпуса, родители (законные представители) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, вправе обратиться с апелляцией в приемную комиссию Кадетского корпуса.
2.8. Кандидаты, допущенные приемной комиссией к конкурсному отбору, прибывают к месту проведения отбора в указанные в вызове сроки и предоставляют подлинники документов (приложение № 2 к Правилам).
2.9. Медицинское освидетельствование кандидатов на учебу проводится в соответствии с требованиями, установленными приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 3100 «Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей», от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
2.10. Физическая подготовленность оценивается в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации» (приложение № 3 к Правилам).
2.11. Определение уровня психологической готовности кандидата к обучению проводится в форме тестирования. В ходе тестирования проверяется уровень интеллектуального развития кандидата, его нервно-психологическая устойчивость, организаторские способности, особенности общения и поведения в коллективе.
2.12. На основании результатов социально-психологического изучения, психологического обследования и индивидуальной беседы выносится одно из заключений - рекомендуется или не рекомендуется к зачислению. Кандидаты, не рекомендованные к зачислению, из конкурсных списков исключаются.
2.13. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательным предметам проводятся в форме собеседования. Задания для конкурсных вступительных испытаний разрабатываются академией самостоятельно.
2.14. Для проведения конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (далее - собеседования) председателем приемной комиссии назначаются предметные подкомиссии из числа преподавателей и учителей математики, физики, информатики и русского языка.
2.15. При проведении собеседования кандидат на обучение оценивается членами приемной подкомиссии по каждому предмету по десятибалльной шкале. При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:
0-4 балла - отсутствие знаний или фрагментарные знания по вопросу собеседования;
5-6 баллов - достаточный объем знаний по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
7 баллов - достаточно полные и систематизированные знания по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
8 баллов - глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, делать логически правильные выводы;
9 баллов - систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях и делать обоснованные выводы;
10 баллов - систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, способность обосновывать решения в нестандартных ситуациях.
2.16. Баллы по каждому вопросу, полученные кандидатом по математике, физике, информатике и русскому языку, суммируются, и выводится средний балл по предмету собеседования.
2.17. Кандидаты, получившие по одному из общеобразовательных предметов менее 5 баллов или неудовлетворительную оценку по итогам проверки физической подготовленности, считаются не прошедшими конкурсный отбор и исключаются из конкурсных списков.
2.18. Итоговый балл по результатам конкурсного отбора равен сумме баллов за каждый общеобразовательный предмет и итоговой оценки уровня физической подготовленности кандидата.
2.19. Итоговый балл, полученный кандидатом на собеседовании по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, может быть повышен.
Повышающие показатели учитывают:
А. Средний балл аттестата об основном общем образовании.
Б. Участие кандидата в олимпиадах (конкурсах, смотрах) школьников, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации, из расчета:
- 2 балла - для кандидатов, занявших I-III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации;
- 1 балл - для кандидатов, награжденных похвальным листом «За отличные успехи в учении» или похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» при условии, что к этим предметам относятся предметы, выносимые на собеседование.
Для начисления баллов при наличии нескольких оснований разного уровня в одном направлении учитывается достижение с максимальным результатом по каждому направлению (художественное, музыкальное, спортивное, хореографическое, учебная деятельность), баллы в одном направлении не суммируются.
2.20. По усмотрению кандидата дополнительно к документам личного дела могут прилагаться иные документы (портфолио), свидетельствующие о его достижениях (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).
2.21. К рассмотрению и учету принимаются только документы, подписанные уполномоченными лицами оргкомитета олимпиады (смотра, конкурса). Все документы должны быть заверены печатью оргкомитета, проводившего соответствующее мероприятие, и представляются кандидатом в приемную комиссию до начала вступительных испытаний.
2.22. Указанные документы учитываются при наличии у кандидатов равных результатов, полученных в ходе вступительных испытаний.
2.23. Единая балльная оценка по результатам конкурсного отбора выставляется приемной комиссией каждому кандидату, заносится в лист вступительных испытаний и является рейтингом кандидата.
2.24. Зачисление в Кадетский корпус осуществляется в соответствии с рейтингом кандидата (набранными баллами).
2.25. О невозможности участия в конкурсном отборе по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан сообщить председателю приемной комиссии, который назначает резервные дни проведения конкурсного отбора, определяет время и место его проведения.
2.26. Кандидаты, не прибывшие на конкурсный отбор без уважительной причины, а также забравшие документы после его начала, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в Кадетский корпус не подлежат.
2.27. По окончании конкурсного отбора кандидаты убывают к месту жительства. Решение по набору принимает Центральная приемная комиссия. В случае принятия положительного решения Центральной приемной комиссией о зачислении кандидатов в Кадетский корпус, родителям (законным представителям) направляется извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии академии с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в Кадетский корпус.
2.28. По прибытии в Кадетский корпус необходимо представить оригиналы документов в приемную комиссию (приложение № 4 к Правилам).
2.29. Пересдача вступительных испытаний не допускается . Апелляция по результатам вступительных испытаний не предусмотрена.
III . ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
3.1. По результатам конкурсного отбора приемная комиссия Кадетского корпуса составляет конкурсный список кандидатов в соответствии с набранными баллами, на основании которого осуществляется зачисление в Кадетский корпус.
3.2. Кандидаты, имеющие преимущественное право приема в Кадетский корпус, при равенстве набранных баллов с другими кандидатами вносятся в конкурсный список в первую очередь. Преимущественным правом приема в Кадетский корпус пользуются лица (при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях), определенные п.6 ст.86 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Первая в России кадетская школа авиационных инженеров открылась при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в Воронеже в 2015 году. Два подобных кадетских корпуса есть только в Санкт-Петербурге - в Военной академии связи и Военном институте физкультуры. Корреспондент РИА «Воронеж» побывала в уникальной школе и посмотрела, как живут и чему учатся прошедшие жесткий отбор кадеты.
Зачем нужен кадетский корпус?
Для того же, что и выпускные классы любой школы – завершения полного общего образования и подготовки к поступлению в вузы. Главное отличие кадетской школы – сюда берут только мальчиков, которые окончили 9 классов общеобразовательной школы, имеют склонность к инженерным наукам и отлично знают математику, физику и информатику. Выпускники корпуса не будут иметь никаких преимуществ перед другими абитуриентами (в том числе в саму Военно-воздушную академию), кроме усиленной инженерной подготовки – она может пригодиться и при поступлении в гражданские университеты и институты.
Фото — пресс-центр правительства Воронежской областиЧто это за подготовка?
Обучение воспитанников кадетской школы ведется по программам среднего общего образования за 10 и 11 классы, но с интегрированными программами, направленными на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей. Для вовлечения их в исследовательскую деятельность с учетом военно-профессиональной ориентации раз в неделю ребята ходят на занятия на факультеты, существующие в Военно-воздушной академии.
Как поступить в кадетский корпус?
При поступлении ребятам пришлось сдавать и экзамены по общеобразовательным предметам, и проходить тестирование по физподготовке, медосмотр, профотбор.
Во время первого набора будущих кадетов конкурс при поступлении в инженерную школу был 2 человека на место. При плане набора 40 человек поступить смогли только 29 – настолько жестким был отбор кандидатов.
Мы не стали гнаться за цифрой 40 человек, а набирали именно тех детей, с которыми реально можно работать. Мы здесь очень широко шагаем вперед, нам нельзя затягивать и ждать, когда подтянутся отстающие,Владимир Шевчук
начальник кадетского корпуса
Стать кадетом инженерной школы может одаренный школьник из любого региона. В первый набор в кадетский корпус поступили ребята из Воронежа и Воронежской области, Ростовской, Белгородской и Липецкой областей и республики Крым.
Чем еще корпус отличается от школы?
Преподаватели по общеобразовательным дисциплинам также прошли строжайший отбор. Все они – лучшие учителя воронежских школ, выдержавшие конкурс от 8 до 20 человек на место, в зависимости от дисциплины. Занятия по военным специальностям проводят старшие офицеры академии.
Фото - пресс-центр правительства Воронежской областиПомимо обязательных кабинетов по предметам базового цикла федерального компонента в кадетском корпусе дополнительно созданы четыре специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов, класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники, лаборатория оптических исследований и технологий, лаборатория термодинамики и теплопередачи.
– Если посмотреть распорядок, то у них в течение всего дня есть максимум час свободного времени. Все остальное – это учеба: дополнительные занятия по 16 дисциплинам помимо основных, плюс несколько специализированных классов и усиленная физическая подготовка, – рассказал Владимир Шевчук.
Где живут кадеты инженерной школы?
Специально для кадетского корпуса на территории академии построили отдельно стоящее 4-этажное здание, внутри которого расположены учебные кабинеты, лаборатории, столовая, комнаты отдыха и спальни.
Фото - Евгений СрибныйЖилая зона занимает 3 и 4 этажи и поделена на небольшие секции. В каждой секции две комнаты, рассчитанные на двоих кадетов, душ, туалет и гардеробная. В этой же зоне несколько комнат для отдыха.
Все ребята находятся на гособеспечении. Кроме того, они получают небольшое денежное довольствие.
Чем занимаются кадеты в течение дня?
Утро кадета начинается в 6:20, и только в воскресенье можно поспать подольше – до 7:20. Как и в любом военном вузе утро расписано поминутно: уборка постелей, умывание, построение, зарядка, завтрак. С 8:30 до 14:10 учебные занятия в классах. Как и в школе, каждый учебный урок длится 45 минут. После уроков – перерыв на обед, и затем еще 2 часа дополнительных занятий по спецдисциплинам. Затем еще 2 часа самоподготовки. Также в ежедневном расписании обязательно значатся занятия в спортивных секциях, кружках и клубах. В 22:00 – отбой.
Фото - Евгений СрибныйА когда же отдыхать?
Единственный выходной – воскресенье. Два раза в месяц – с субботы на воскресенье – кадеты из Воронежа имеют право получить увольнительные и съездить домой. Те же, кто остается в кадетском корпусе (таких обычно набирается 3-4 человека) дежурный офицер, воспитатель или начальник школы вывозят на экскурсии по городу. По воскресеньям, когда нет увольнительных, весь личный состав кадетского корпуса отправляется на экскурсии по Воронежу или Воронежской области. В инженерной школе есть каникулы, которые по времени совпадают с каникулами в обычных школах. Кроме того, по субботам и воскресеньям в корпус могут приезжать родственники и друзья кадетов.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Четырехэтажное здание, в котором предстоит учиться и жить кадетам, только сдали в эксплуатацию. На табличке с гербом России указано: «Срок строительства 16.03.2015 - 30.08.2015». У новенького корпуса - суперсовременная «начинка»: классы и лаборатории, оснащенные по последнему слову техники, спортзал, библиотека, удобные жилые помещения.
Подготовка учащихся будет осуществляться по программе 10 - 11 классов с дополнительными учебными курсами, разработанными с учетом военно-профессиональной ориентации обучения. Воспитанникам школы предстоит осваивать механику, аэродинамику, наноэлектронику и не только. Конструкцию сложных механизмов кадеты будут постигать с помощью 3D-экранов, а основы авиатехнических систем им помогут изучить десять беспилотных летательных аппаратов.
Учебное оборудование протестировал сам главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев
, который торжественно открыл школу. По его словам, в дальнейшем подобные образовательные учреждения будут создаваться в Сибири и на Дальнем Востоке. При этом будет обязательно учитываться опыт, приобретенный в Воронеже. Начальник ВУНЦ ВВС «ВВА» Геннадий Зибров
со своей стороны подчеркнул: «Школа создана для того, чтобы здесь учились одаренные дети, которые в перспективе станут курсантами академии, получат дипломы инженеров и будут двигать вперед военную науку, создавать новые образцы военной техники».
Обычай родом из послевоенного Сталинграда
1 сентября на плацу Военно-воздушной академии состоялось торжественное построение, посвященное Дню знаний. По особому обычаю вуза старт новому учебному году был дан ударами в колокол, который является реликвией учебного заведения. Он был найден в 1949 году, в разрушенном войной Сталинграде. Тогда здесь создавалось Военное аэродромно-техническое училище ВВС, которое считается «прародителем» нынешней академии. В 1950 году, когда училище открылось, набат того самого колокола прозвучал вместо символического первого звонка. С тех пор это ежегодная традиция, связанная с 1 сентября.
Филиалы пока останутся при академии
В августе 2015-го стал самостоятельным вузом краснодарский филиал ВУНЦ ВВС «ВВА». Решение о переформировании было принято правительством России. Тогда же стало известно, что возможно отделение и двух других филиалов - сызранского и челябинского, причем в ближайшей перспективе. Однако, по словам начальника академии, в течение нынешнего года структурных изменений в академии не ожидается. «Сейчас Министерство обороны РФ придерживается такой позиции - пока филиалы не достигнут высокого уровня научного потенциала, высокой квалификации преподавательского состава, не будет доведена до совершенства их учебно-материальная база, самостоятельности им не давать», - пояснил Геннадий Зибров. При этом он уточнил, что челябинский филиал уже близок к стандарту, необходимому для придания учебному заведению самостоятельного статуса. Что же касается Сызрани, то там работа в данном направлении только началась. Геннадий Васильевич также подчеркнул: «Даже если филиалы будут выведены из состава академии, мы все равно будем тесно взаимодействовать для улучшения качества обучения».
В соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) (далее ВУНЦ ВВС «ВВА») создан и осуществляет образовательную деятельность кадетский корпус (инженерная школа) (далее – Кадетский корпус).
Обучение в Кадетском корпусе осуществляется по программам среднего общего образования с учетом военно-профессиональной ориентации обучения. Интегрированные дополнительные программы направлены на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одаренных детей, вовлечение их в исследовательскую деятельность. При обучении осуществляется система организации образовательной деятельности, включающая учебный год, состоящий из двух полугодий. Срок обучения 2 года (10-11 классы). Начало учебного года с 1 сентября.
Набор обучающихся проводится в 10-ый класс, в количестве 40 человек (2 класса по 20 человек) граждан мужского пола, успешно освоивших основное общее образование и прошедших государственную итоговую аттестацию по окончании 9 класса. Завершая обучение в Кадетском корпусе, воспитанники проходят государственную итоговую аттестацию и получают документ о среднем общем образовании.
Кадетский корпуссоздан в форме факультета довузовской подготовки ВУНЦ ВВС «ВВА». В Кадетском корпусе созданы 4 специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов; класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники; лаборатория оптических исследований и технологий; лаборатория термодинамики и теплопередачи.
Кандидаты на поступление в Кадетский корпус должны до 1 июня года поступления сформировать личное дело кандидата, которое предоставляется в приемную комиссию академии непосредственно родителями (законными представителями) или через операторов почтовой связи общего пользования.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Приём в Кадетский корпус осуществляется на основе правил приёма, которые утверждаются начальником вуза. Настоящие правила приема разработаны в соответствии с требованиями:
Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г.
№ 497 ;
№ 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»;
приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации»;
приказа Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 3100 «Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации»;
№ 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;
№ 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в Федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское венно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации»;
Методики организации и проведения вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан, поступающих в президентские кадетские, суворовские военные, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от 17 июня 2015 г.
1.2. Кандидатами на поступление в Кадетский корпус рассматриваются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие основное общее образование (9 классов), достигшие соответствующего возраста (от 15 до 17 лет, возраст определяется на 1 сентября года поступления), годные по состоянию здоровья, подавшие заявление о приеме на обучение.
1.3. Прием кандидатов в Кадетский корпус осуществляется на конкурсной основе на основании результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (математике, физике, информатике и русскому языку), медицинского освидетельствования, проверки физической подготовленности и психологической готовности к обучению в Кадетском корпусе.
II. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ В КАДЕТСКИЙ КОРПУС
2.1. Для поступления в Кадетский корпус кандидат подает в приемную комиссию академии личное дело (перечень документов указан в приложении № 1 к настоящим Правилам) через родителей (законных представителей) или операторов почтовой связи общего пользования в период с 15 апреля до 1 июня года поступления (394064, г. Воронеж, улица Старых Большевиков, дом 54а, председателю приемной комиссии академии).
2.2. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией академии.
2.3. В период работы приемная комиссия:
с 15 апреля до 1 июня осуществляет сбор личных дел кандидатов, желающих участвовать в конкурсе на поступление;
с 10 по 20 июня в дистанционной форме проводит отборочное тестирование по общеобразовательным предметам: «математика», «физика», «информатика» и «русский язык»;
до 25 июня высылает родителям (законным представителям) кандидатов, допущенных к вступительным испытаниям, извещение (с использованием средств почтовой связи и ГИС «Интернет») за подписью председателя приемной комиссии академии с указанием даты и места проведения конкурсного отбора;
2.4. Конкурсный отбор включает в себя:
1) медицинское освидетельствование;
2) проверку уровня физической подготовленности;
3) определение уровня психологической готовности кандидата к обучению;
4) вступительные испытания для оценки уровня общеобразовательной подготовленности.
2.5. По результатам рассмотрения личных дел приемная комиссия формирует именные списки кандидатов, допущенных к конкурсному отбору.
2.6. К конкурсному отбору не допускаются кандидаты:
негодные по состоянию здоровья;
не имеющие основного общего образования;
возраст которых не соответствует требованиям, указанным в п.1.2. настоящих Правил;
личные дела которых не соответствуют требованиям, изложенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.
2.7. Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии академии с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии академии, родители (законные представители) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, вправе обратиться с апелляцией в приемную комиссию академии.
2.8. Кандидаты, допущенные приемной комиссией к конкурсному отбору, прибывают к месту проведения отбора в указанные в вызове сроки и предоставляют подлинники документов (приложение № 2 к Правилам).
2.9. Медицинское освидетельствование кандидатов на учебу проводится в соответствии с требованиями, установленными приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 3100 «Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей», от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
2.10. Физическая подготовленность оценивается в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации» (приложение № 3 к Правилам).
2.11. Определение уровня психологической готовности кандидата к обучению проводится в форме тестирования. В ходе тестирования проверяется уровень интеллектуального развития кандидата, его нервно-психологическая устойчивость, организаторские способности, особенности общения и поведения в коллективе.
2.12. На основании результатов социально-психологического изучения, психологического обследования и индивидуальной беседы выносится одно из заключений – рекомендуется или не рекомендуется к зачислению. Кандидаты, не рекомендованные к зачислению, из конкурсных списков исключаются.
2.13. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательным предметам проводятся в форме собеседования. Задания для конкурсных вступительных испытаний разрабатываются академией самостоятельно.
2.14. Для проведения конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (далее - собеседования) председателем приемной комиссии назначаются предметные подкомиссии из числа преподавателей и учителей математики, физики, информатики и русского языка.
2.15. При проведении собеседования кандидат на обучение оценивается членами приемной подкомиссии по каждому предмету по десятибалльной шкале. При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:
0-4 балла - отсутствие знаний или фрагментарные знания по вопросу собеседования;
5-6 баллов - достаточный объем знаний по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
7 баллов - достаточно полные и систематизированные знания по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
8 баллов - глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, делать логически правильные выводы;
9 баллов - систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях и делать обоснованные выводы;
10 баллов - систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, способность обосновывать решения в нестандартных ситуациях.
2.1 6. Баллы, полученные кандидатом по математике, физике, информатике и русскому языку, суммируются, и выводится средний балл по собеседованию.
2.17. Кандидаты, получившие по одному из общеобразовательных предметов 5 баллов и менее или неудовлетворительную оценку по итогам проверки физической подготовленности, считаются не прошедшими конкурсный отбор и исключаются из конкурсных списков.
2.18. Итоговый балл по результатам конкурсного отбора равен сумме баллов за каждый общеобразовательный предмет и итоговой сумме баллов уровня физической подготовленности кандидата.
2.19 . По усмотрению кандидата дополнительно к документам личного дела могут прилагаться иные документы (портфолио), свидетельствующие о его достижениях (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).
2.2 0. Указанные документы учитываются при наличии у кандидатов равных результатов, полученных в ходе конкурсного отбора.
2.2 1. К рассмотрению и учету принимаются только документы, подписанные уполномоченными лицами оргкомитета олимпиады (смотра, конкурса) или органа управления образованием, под руководством которого проводилось данное мероприятие, а также грамоты, дипломы и т.п. за подписью руководителя общеобразовательного учреждения. Все документы должны быть заверены печатью оргкомитета, органа управления образованием, общеобразовательного, научного учреждения или общественной организации, проводивших соответствующее мероприятие, и представлены кандидатом в приемную комиссию до начала вступительных испытаний.
2.2 2. Единая балльная оценка по результатам конкурсного отбора выставляется приемной комиссией каждому кандидату, заносится в лист вступительных испытаний и является рейтингом кандидата.
2.2 3. Зачисление в Кадетский корпус осуществляется в соответствии с рейтингом кандидата (набранными баллами).
2.24. О невозможности участия в конкурсном отборе по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан сообщить председателю приемной комиссии, который назначает резервные дни проведения конкурсного отбора, определяет время и место его проведения.
2.25. Кандидаты, не прибывшие на конкурсный отбор без уважительной причины, а также забравшие документы после его начала, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в Кадетский корпус не подлежат.
2.26. По окончании конкурсного отбора кандидаты убывают к месту жительства. Решение по набору принимает Центральная приемная комиссия. В случае принятия положительного решения Центральной приемной комиссией о зачислении кандидатов в Кадетский корпус, родителям (законным представителям) направляется извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии академии с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в Кадетский корпус.
2.27. По прибытии в Кадетский корпус необходимо представить оригиналы документов в приемную комиссию (приложение № 4 к Правилам).