Занятие по безопасности в начальной школе. Классный час "школа безопасности". Внеурочное занятие в начальной школе. Конкурсное состязание «Основы безопасности»

Безопасность должна учитываться во всех случаях жизни, в том числе в процессе обучения. Каждый человек должен знать правила безопасности, поэтому важно проводить уроки безопасности в школе. Обладание знаниями о безопасности позволит обеспечить свою безопасность, и не угрожать безопасности других. Соблюдая правила безопасности можно сохранить жизнь и здоровье, что очень важно, поэтому знаниями о безопасности никак нельзя пренебрегать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГУ «Соколовская средняя школа»

Выступление на методическом объединении классных руководителей

по теме

« Уроки безопасности в школе »

Руководитель МО: Горевич О.А.

Уроки безопасности в школе

Безопасность должна учитываться во всех случаях жизни, в том числе в процессе обучения. Каждый человек должен знать правила безопасности, поэтому важно проводить уроки безопасности в школе. Обладание знаниями о безопасности позволит обеспечить свою безопасность, и не угрожать безопасности других. Соблюдая правила безопасности можно сохранить жизнь и здоровье, что очень важно, поэтому знаниями о безопасности никак нельзя пренебрегать.

В первую очередь о безопасности детей должны беспокоиться родители. Но так как родители не всегда имеют возможность находиться рядом со своими детьми, важно чтобы сами дети обладали знаниями о безопасности. Такая же задача ложиться на плечи воспитателей детских садов и на учителей. С каждым годом ребенок должен обретать все больше знаний, в том числе в области безопасности.

Каждым классным руководителем должны проводиться уроки по безопасности, которые должны касаться таких важных тем как:

Пожарная безопасность

Действия при терактах

Соблюдения правил дорожного движения

Безопасность во время каникул

Безопасность в зимнее время

Безопасность в чрезвычайных ситуациях и т.д.

Для того, чтобы уроки безопасности оказались более эффективными, важно использовать такие материалы как стенды, видео материалы (тематические ролики, учебные фильмы) и т.д. Это позволит закрепить и улучшить качество знаний. Уроки безопасности также должны коснуться обсуждения таких важных и жизненных тем как поведение в школе и на улице, применение электроприборов, игры на детской площадке и т.д. Безопасность каждого в своих руках и нужно по максиму исключить ситуации, в которых безопасности что-то угрожает. Родители должны активно интересоваться безопасностью своего ребенка и следить за этим, а не возлагать всю ответственность на преподавателей или на самого ребенка. Это позволит существенно сократить количество несчастных случаев.

Профессиональные решения безопасности позволяют чувствовать себя комфортно дома или на работе. Психологический комфорт и ощущение безопасности, это залог полноценной и счастливой жизни.

В жизни действительно необходимо всему обучиться, в том числе безопасности. Безопасность это то, что сохраняет нашу жизнь и здоровье, а более ценное, чем это нет ничего. Освоить правила безопасности может и должен каждый. Нужно научиться сохранить свою безопасность, и не ставить в безопасность других. Безопасность должна проявляться во всех сферах жизни.

Необходимо проводить специальные уроки по безопасности, с особым акцентом на пожарную безопасность.

Изучая правила пожарной безопасности, обязательно будет узнать, что такое пожарный ящик для песка и каких видов они бывают, а также в чем заключается их польза и применение. На самом деле много всяких нюансов, которых приходиться усвоить для того, чтобы знать как себя вести в определенных ситуациях. Обучение безопасности должно делаться с детства, так чтобы дети понимали, как беречь свое здоровье и здоровье других, а также окружающую среду.

Лучший способ проводить обучение это совмещать ее с практикой, так чтобы нужные знания закреплялись не на уровне теоретических знаний, а на уровне практических навыков. Разнообразные тренинги и симулирование опасных ситуаций позволяет не только научиться действовать правильно, а также делать это в условиях усиленного стресса.

В процессе обучения безопасности нужно подключать и психолога, так чтобы он помог разобраться с проблемой на психологическом уровне. В подобных ситуациях очень важно не паниковать и реагировать разумно. Легко это сделать, если сохранить свое спокойствие. Добиться этого можно со специальными тренингами разного рода. Обучиться жить безопасной жизнью легко, особенно если понимать важность процесса обучения и соблюдать все необходимые правила. Дети должны обучаться в спокойной атмосфере, не нужно их пугать опасностями, а всего лишь вселять в них уверенность, чтобы они могли себя вести соответственно в чрезвычайных ситуациях.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Уроки безопасности

Уважаемые родители!

Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Педагоги школы проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, в издательствах готовятся брошюры для детей о правилах дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Для вас – советы педагогов, психологов, специалистов по безопасности дорожного движения…

Для вас - пять уроков дорожной безопасности

Урок первый

Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно ВЫ.

Общеизвестно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья.

Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье.

Совет психолога . Если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то дети будут вести себя так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Урок второй

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».

Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено правилами; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте ребенку до 12 лет находиться на переднем сиденье.

Совет психолога. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Урок третий

Дорожное движение начинается не с проезжей части улицы, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

Пройдите с ребенком весь путь до школы, нарисуйте его и обратите внимание на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой.

Совет психолога. Поинтересуйтесь у ребенка, как он переходит улицу, что делает, если опаздывает. Общайтесь со своим ребенком и никогда не отказывайте в помощи и поддержке.

Урок четвертый

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.

Совет психолога. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Урок пятый

Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам всю жизнь учиться». В нашем случае это применимо и к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебник вашего ребенка, обязательно познакомьтесь с новыми правилами дорожного движения, полистайте другую литературу.

Только сами, овладев знаниями, вы сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.

Перевозка детей в автомобиле

Человек за рулем, как ни банально это звучит, чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут и, конечно же, свою безопасность. Это серьезно. Что же говорить о человеке, с которым в машине находится ребенок! Уберечь это хрупкое создание не только от связанных с дорогой опасностей, но и просто от дискомфорта и переутомления - волнующая и ответственная задача.

Детская безопасность в автомобиле - предмет для серьезного разговора.

Правила дорожного движения запрещают нахождение детей до 12 лет на переднем сиденье движущегося автомобиля. Послушные и заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье. Совсем маленькие путешествуют на материнских коленях. К сожалению, обычно меры предосторожности этим и исчерпываются.

Обратимся к сухим данным официальной статистики, и мы увидим, что 10% попавших в аварию юных пассажиров погибают, остальные получают тяжелые травмы и увечья. При этом наиболее часто получают смертельные травмы дети до 10 лет.

Как же защитить ребенка, находящегося в автомобиле?

В этом нет ничего сверхъестественного, нужно только быть чуть более внимательными и предусмотрительными.

Конечно, путешествуя с детьми, в принципе можно ограничиться теми системами защиты, которые предназначены для взрослых. Но все же эти устройства разрабатываются для пассажиров, имеющих по сравнению с детьми больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. Например, стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Поэтому специалисты по безопасности настоятельно советуют соблюдать при перевозке детей следующие правила:

Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.

Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.

Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.

Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из - за стоящего транспорта - это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге. 95% несчастных случаев возникают из-за ситуационной неграмотности детей, родителей и водителей. Существует несколько десятков повторяющихся дорожных ситуаций - «ловушек». Очень важно научить ребенка хорошо ориентироваться в них.

Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

«Машина медленно идет, успею перебежать», - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из - за стоящей внезапно появляется другая машина.


Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Оборудование: Презентация , памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

1. Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

2. Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

3. Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)


Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).


– Как вы думаете, почему этого не следует делать?

4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)

1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

Ситуация 1. (Слайд 13)

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ситуация 2.

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ситуация 3.

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

Ситуация 4.

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.

5. Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)

1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

1-ый разговор

– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?

2-ой разговор

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

3-ий разговор

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

4-ый разговор

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

5-ый разговор

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:

Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)

Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

6. Итог

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет) .

Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись) .

Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.

Тема : «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цели: Ознакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,

Закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе,

Повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного

Обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия :

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели.

-/ Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь

И пользоваться им.

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких

Зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную

Пищу.

Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах,

На заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь – и враг! Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем и как надо

Действовать в чрезвычайной ситуации при пожаре.

III. Разминка. /отгадай загадки/ Показ слайдов.

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая … (спичка)

2. Дым увидел - не зевай,

Нас скорее вызывай. (пожарных)

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

4. От маленькой меня не оберёшься ты огня.(искра)

5. Кто меня не бережётся, тот скоро обожжётся.(огонь)

6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок – развесёлый огонёк.(лампочка)

7. В маленьком амбаре лежит сто пожаров.(коробок спичек)

9. При пожаре не сидим, набираем …(01)

10. Он для всех опасен нас. Называют его … (газ)

Молодцы!

IV. Объяснение нового материала.

-/ Кто из вас не знает стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Тили – бом, тили – бом,...

-/ Что случилось?

-/ Как отреагировала кошка? Почему? А кто не растерялся? Как они действовали?

-/ Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная

Ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно.

-/ Давайте обсудим несколько ситуаций … . Показ слайдов.

1. /Рисунок «Маленький дом»/

-/ Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае

пожара?

(Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко. Если

Очаг возгорания маленький можно залить водой или накрыть одеялом.)

2. /Рисунок «Многоэтажный дом»/

-/ А если вы живете в многоэтажном доме?

(Надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно

Выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться.)

3. /Рисунок «Дым в подъезде»/

-/ Какие будут ваши действия, если вы почувствовали дым в подъезде?

(Если вы почувствовали дым в подъезде, нельзя выходить из квартиры. Вы уже

Знаете, что можно задохнуться от дыма. Чтобы защитить свою квартиру от

Дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на

Помощь. Если есть телефон вызвать пожарных.

По какому номеру будем звонить? (01)

Знайте, что дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может

Закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не

Надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А то

Пожарные долго не могут найти детей из-за этого.)

V. ФИЗМИНУТКА.

Преодоление задымленной зоны. (Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)

-/ А что делать, если в школе случился пожар? (Необходимо эвакуироваться, то

Есть выйти из опасной зоны. На такой случай есть план эвакуации. А узнаём мы

О ЧС по сигналу – 3 коротких, 1 длинный звонок. Выходить надо быстро, но не

Толкаясь, не создавая пробок.)

VI. Отгадайте ребусы. Показ слайдов.

1, 2, 3, 4

VII. Итог занятия. Показ слайдов.

-/ Чтение стихов к картинкам, по которым делается вывод, какие правила должен

Знать каждый/

Молодцы!

Спасибо за работу!


Внеурочное занятие в начальной школе. Конкурсное состязание «Основы безопасности»

Цель : познакомить учащихся с основами безопасности в быту.

Ход мероприятия

Конкурс 1 . Загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.

У меня есть лезвие

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезать все им можно. (Нож.)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем — дыра.

Все во мне когда кипит,

Из нее пар валит. (Чайник.)

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спинки.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

Конкурс 2 . Команды получают рисунки, на которых изображена комната, где нарушены правила безопасного обращения с приборами. Нужно в течение минуты отыскать все случаи нарушения безопасности и перечислить их.

Конкурс 3 . Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «не».

Конкурс 4. Решите кроссворд.

1. Я иголкина родня,

Но нет ушек у меня. (Булавка.)

2. Посмотри на меня —

Вся дырявая я.

Но зато ловко

Тру тебе морковку. (Терка.)

3. Бьют Ермолку по затылку,

Он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь.)

4. Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы.)

5. Четыре маленьких костра

Зовут обедать нас: «Пора!» (Плита.)

6. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок —

Развеселый огонек. (Лампа.)

7. Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч,

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

8. Лишний раз его не трожь!

Не игрушка — острый... (нож).

9. Самый бойкий я рабочий,

Колочу я что есть мочи. (Молоток.)

10. Я пузатый и пыхтяший,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипяточком окачу. (Самовар.)

11. Ночью, если захочу,

Щелкну раз — и день включу. (Выключатель.)

12. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Две ноги держи в пенале,

Не на кресле, на диване. (Циркуль.)

Конкурс 6. Решите ребусы.

Подведение итогов

Награждение победителей.

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Служба психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям нуждающимся в государственной защите и семьям «Гармония»

«Уроки безопасности»

Разработала и провела:

Педагог-психолог Волина Ю.В.

21.09.2016г.

Познавательно-игровое мероприятие для учащихся начальных классов

«Уроки безопасности»

Пояснительная записка

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходит в жилом секторе и практически каждый второй вызван неосторожным обращением с огнем, участились пожары в различных учебных заведениях, причем с человеческими жертвами. Это говорит о том, что население не владеет элементарной противопожарной грамотой и совершенно не соблюдает правила пожарной безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по пожарной безопасности, риск возникновения пожаров сводится к минимуму, причем эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Информационно – просветительское направление психолого-педагогической работы предполагает проведение развивающих, познавательных мероприятий, полезны так же профилактические мероприятия, к которым относится данное мероприятие о правилах противопожарной безопасности.

Мероприятие проводится с использованием видео ролика и презентации, для более лучшего усвоения информации учащимися с ОВЗ.

Цели использования электронного приложения:

    Сделать занятие эмоционально насыщенным;

    Привлечь и удержать внимание детей яркими рисунками, картинками;

    Вовлечь учащихся в учебный процесс;

    Увеличить наглядное представление материала;

    Развить активность, самостоятельность, поддержать их психологическое и эмоциональное благополучие;

Ожидаемый результат мероприятия:

В конце мероприятия у детей с ОВЗ должно быть сформировано чувство опасности огня, привиты основные навыки безопасного обращения с электроприборами и правильного поведения во время пожара. Но самое главное, научить уважению к природе и людям, ответственности, исполнительности, порядочности.

Эти качества будут необходимы и в вопросах пожарной безопасности и во всех случаях жизни.

Участники:

учащиеся начальных классов(1кл., 4кл.) имеющие интеллектуальные нарушения.

Цель мероприятия:

Формирование основ пожарной безопасности младших школьников с ОВЗ.

Задачи:

Обучающие :

    Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

    Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

    Знакомство с первичными средствами пожаротушения;

    Знакомство с правилами пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

    Развитие умения анализировать различные жизненные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;

    Развитие речи, мышления, памяти, внимательности;

    Развитие коммуникативных способностей;

Воспитательные:

Воспитание осторожного обращения с огнем, воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности за свою безопасность;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Воспитание уважения к опасной профессии пожарного;

Воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)

Используемое оборудование:

Мультимидийная установка, презентация «Уроки безопасности», пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки с загадками, огнетушитель, плакат – пожарный щит.

Краткое описание мероприятия:

Приветствие

Отгадываем загадки

Добыча огня

Огонь друг?

Огонь враг?

Причины возникновения пожара

Игра «Берегись огня!»

Правила поведения при пожаре

Средства тушения пожара

Физминутка

Конкурс «Средства безопасности»

Немного о профессии пожарный

Что советуют пожарные?

Закрепление знаний и способов действий

Игра «01- примите вызов!»

Разбор ситуаций

Памятки участникам

Итог занятия

Рефлексия

СЦЕНАРИЙ

Добрый день дорогие ребята! Рада приветствовать вас на мероприятии «Уроки безопасности!»

Сегодня мы поговорим об опасностях подстерегающих нас при обращении с огнем.

Пусть пойдет ребятам впрок, очень важный наш урок.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает всю ладонь (огонь)

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ОГНЕ???

ОТВЕТЫ

Я предлагаю вам разделиться на две команды. А названия своей команды вы сможете узнать, отгадав загадку. Каждой команде читается загадка

1 команда

«Искорки»

В искристом домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки

2 команда

«Свечка»

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

ДОБЫЧА ОГНЯ

Много лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью.

Попеременно дежуря около него. Они поклонялись огню и непонятному грозному божеству, загадочному брату солнца. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костер нельзя было ворошить острым предметом, что бы, не поранить духа огня. Много способов придумал человек, что бы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать высекая искру ударом камень о камень.

- Ребята скажите огонь друг или враг?

Но огонь бывает разный –

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

- Когда друг? (ответы детей)

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, обогревал в холодное время года (и сейчас помогает отапливать дома). Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен по всюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

А в каких случаях враг?

Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас.

Но бывает огонь и другим-

не согреет ладоней он ваших

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен и страшен.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.

Люди научились добывать и сохранять огонь.

Однако, выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Чем может быть опасен пожар?

От чего может возникнуть пожар?

Ребята подумайте и назовите по каким причинам может возникнуть пожар?

ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ

Чаще всего:

    Неосторожное обращение с огнем,

    Несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования;

    Самовозгорание веществ и материалов;

    Разряда статического электричества;

    Грозовые разряды;

От горящей спички летом

Загораются леса

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

ИГРА «БЕРИГИСЬ ОГНЯ!»

Команды объединяются в круг. Под музыку они передают друг другу быстро (что бы, не обжечься) нарисованный огонек. На ком из участников игры останавливается музыка - называет правило осторожного поведения с огнем. Затем игра повторяется несколько раз.

ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ДОМА НАЧАЛСЯ ПОЖАР!

Твои действия, если в дома нет взрослых.

Если из помещения выйти не возможно

(учащиеся высказывают свое мнение)

    Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит;

    Вызови пожарную охрану по телефону 01 или 112;

    Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию;

    Немедленно покинь помещение;

    Двигайся к выходу;

При выходе через задымленное помещение:

Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом. Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

Двигайся к выходу, пригнувшись, или ползком- внизу дыма меньше.

Как надо вести себя при пожаре?

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему вас обучали ранее.

ЗАПОМНИТЕ НОМЕР СПАСЕНИЯ «01» или «112»

Четко адрес назовите,

Дом, улицу, как к вам подъехать,

Кратко доложите есть ли еще кто то с вами, что горит?

ИГРА ТЕЛЕФОН

Разыгрывается ситуация звонка в пожарную часть.

ФИЗМИНУТКА

Тушим огонек (демонстрация способов)

Затем повторяем движения за взрослым.

НЕМНОГО О ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ

Отгадайте загадку!

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы людям всем нужны,

Так кто же мы?

ВИДЕОРОЛИК

Ребята, так каково же назначение этой профессии?

Как вы думаете – это опасная работа?

Каждый может стать пожарным?

Вопросы:

    Пожарным надо сообщить?

    Если невозможно потушить возгорание?

    Если у вас мелкое возгорание?

    Если в помещении много дыма?

    Пожарных можно вызвать по телефону?

    Если ты увидел, на опушке леса горит прошлогодняя трава?

ВЫВОД:

Запомните самое главное правило, не только при пожаре, но и при любой другой опасности «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Кто узнал новое о правилах пожарной безопасности?

Кто что-либо забыл, а сегодня вспомнил?

Кто считает, что хорошо запомнил правила ППБ?

Кому было интересно?

ЗАВЕРШЕНИЕ

Чтоб пламя мое лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет!

Звучит мелодия

Раздаются памятки и сладкие призы.

Создается атмосфера праздника и дружбы!