Астафьев ангел хранитель краткое содержание. Болезнь Вити и продажа маминых сережек. Творческое задание группе “Аналитиков”
В 1933 году в деревне, где рос Витя, настигла нужда. Исчезли птицы, замолкли псы и веселые ребятишки.
У мальчика в семье главная - это бабушка. Своих родных – Витю, деда и сына – прозвала «мужиками». Немного спустя, у них появился «мужик», Алеша – двоюродный брат Вити. Мама Алеши начала работать на заводе, но вскоре оказалось, что ее дохода не хватает на содержании семьи и тогда в дело пошел бабушкин сундук и все его содержимое. А еще спустя немного времени, дом опустел. В семье наступил голод.
Витя – вялый ребенок, очень часто сильно болеет. От чего совсем ослабели ноги. А после того как наелся ледяного картофель, чуть не помер. Бабушка не сдержалась, и пошла на крайние меры, решив сдать сережки – единственное, что осталось от Витиной мамы, потонувшей в воде. Отнести серьги в город согласился Кольче-пладший. Он укоряет себя в смерти сестры, и потому старается помогать мальчику, чем может.
Вернувшись из города, Кольче-младший принес муки, бутылочку масла и деньжат, после чего пошел на заработки в зажиточные деревни, а дедушка устроился рубить дрова. Но и это не принесло дохода. И тогда бабушка решила сходить в город купить хлеба. Каравай оказался несъедобным. Бабушка с расстройства выкинула щенка из дома, помирать на холоде.
Пес оказался счастливым. В этот же день с доходами и продуктами вернулся Кольча-младший, что помогло семье дожить до весны, а там он снова решил жениться. Дела стали налаживаться. Корова отелилась, Алексей мама забрала, она смогла найти хорошую работу. И ее доходов хватало даже на «мужиков».
Со щенком бабушка так и не смогла найти компромисс. Он все время шкодит. Но, не смотря на это, бабушка его воспринимает как своего ангела – хранителя.
Данный рассказ нас учит не унывать, и даже в том, ком ты не видишь пользы, может принести тебе удачу в жизни.
Картинка или рисунок Ангел хранитель
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание По щучьему велению (Русская народна сказка)
В обычной русской семье у отца было трое сыновей, младший из которых Емеля отличался нежеланием работать, ленью, постоянно полеживая не печке.
- Краткое содержание Богач, бедняк Ирвин Шоу
Произведение начинается с описания семьи Джордахов, проживающей в Порт - Филиппе. В этом семействе взаимная ненависть. Отцу не нравится его работа, жена считает выполнение своих обязанностей кошмаром
- Краткое содержание Последнее дело Холмса Дойла
Женившись, доктор Ватсон стал реже видеться со своим другом. В один прекрасный вечер Шерлок Холмс навестил товарища и поведал ему о гении криминального мира
- Краткое содержание Белое платье Золушки Булычева
При посещении Луны, молодой, подающий большие перспективы космический доктор Павлышев, чисто случайно попадает на празднество. Он там сталкивается и знакомится с весьма молоденькой, интересной и очень странной особой Мариной
- Краткое содержание Соловьиный сад Блока
Главный герой поэмы тяжело работает на берегу моря, он добывает камень, который возит на осле к железной дороге. По пути он идет поблизости от приятного и прохладного сада с цветами и «соловьиным напевом».
Очень кратко 1933 год. Мальчик-сирота из села, расположенного на Енисее, переживает самую голодную в своей жизни зиму. Удачу его семье приносит щенок, спасённый от лютой смерти в сугробе.
В 1933 году село, где жил мальчик Витя, «придавило голодом». Не стало голубей, притихли собаки и шумные ватаги мальчишек. Пропитание себе добывали, кто как умел. Охотники искали в тайге зверя, но тот ушёл далеко в лес, подальше от голода. С добычей возвращались только самые умелые охотники и делили мясо на всё село. Люди потянулись в город, сдавать «барахло и золотишко» в «Торгсин».
Семьёй Вити руководила бабушка, изворотливая в хозяйстве и предприимчивая в делах. Своих домочадцев - Витю, дедушку и сына Кольчу-младшего - она называла «мужиками». Вскоре к ним присоединился ещё один «мужик», Алёшка - двоюродный брать Вити. Мать Алёшки, тётка Августа, с лесозаготовок перешла работать на Усть-Манский сплавной участок, где ей обещали давать паёк. Вскоре оказалось, что обещанный паёк семью не прокормит, и вход пошло содержимое старинного бабушкиного сундука. Через некоторое время из всего богатства в доме осталась лишь старинная швейная машинка «Зингер», которую никто не хотел покупать. Семья начала питаться картофельными очистками, мякиной и прочей дрянью.
Витя был слабым ребёнком, переболевшим лихорадкой и ревматизмом. Вскоре ноги совсем перестали его держать. Когда мальчик чуть не умер, наевшись мёрзлой картошки, бабушка не выдержала и решилась расстаться с золотыми серёжками - единственной памятью о Витиной матери, утонувшей около года назад. Отнести серёжки в «Торгсин» поручили Кольче-младшему. Он управлял лодкой, в которой плыла его сестра, поэтому винил себя в её гибели, и старался почаще баловать сироту.
Принеся из города пуд муки, бутыль конопляного масла и немного денег, Кольча-младший отправился на заработки в богатые сёла, расположенные в верховьях Енисея, а дедушка нанялся в сельсовет пилить дрова. Вскоре еда опять кончилась. Взяв заработанные ослабевшим от голода дедушкой деньги, бабушка отправилась в город и принесла огромный каравай. Хлеб оказался «фальшивым»: под румяной корочкой обнаружилась несъедобная начинка из мякины. Бабушка долго голосила и причитала, а потом достала из-за пазухи маленького щенка - его выбросили умирать на мороз.
Щенок, названный Шариком, принёс удачу. В тот же вечер с деньгами и гостинцами вернулся Кольча-младший, и бабушка сумела дотянуть до весны. Швейную машинку, правда, пришлось продать, чтобы купит мешок картошки для посева. Весной Кольча-младший женился во второй раз. Вместе с женой, хохотуньей Нюрой, он работал на посевной, за что им выдавали немного жита. Бабушкина корова благополучно отелилась. Алёшку забрала мать, которая вышла в ударники. Теперь от её увеличенного пайка перепадало и бабушкиным «мужикам».
С Шариком бабушка пребывала в постоянной конфронтации - щенок повадился выпивать кошачье молоко, мочиться на веник и гоняться за курами. Однако, несмотря на Шариковы проказы, бабушка всегда называла его ангелом-хранителем своей семьи.
Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога.
Виктор Петрович Астафьев, известный русский писатель – современник, родился 1-го мая 1924 год в крестьянской семье в деревне Овсянка, расположенной на самом берегу Енисея в Красноярском крае. Рано потеряв мать, семилетний мальчик воспитывался бабушкой Екатериной Павловной. В дальнейшем семья Астафьевых была вынуждена переехать в село Игарка, место, куда ссылали раскулаченных крестьян. Из-за сложных отношений отца с мачехой, маленький Виктор был отправлен в детский дом.
Ещё в школе-интернате у Виктора Петровича наметились склонность и интерес к литературе. Сибирский поет Игнатий Дмитриевич Рождественский, заметив мальчика, помогает развивать в Астафьеве литературный талант. Астафьев ангел хранитель краткое содержание Сочинение Виктора Петровича о любимом озере, которое вышло в свет в школьном журнале, впоследствии развернётся в рассказах «Васюткино озеро».
Во время 2-й мировой войны Виктор Петрович, как и многие его современники, ушёл добровольцем на фронт, провоевав обыкновенным солдатом. Не раз получал заслуженные боевые награды (медали "За победу над Германией", "За отвагу" и "За освобождение Польши"). А также был награждён такой высокой наградой как орден Красной Звезды, не раз получая он и тяжёлые ранения.
Осенью 1945 года Астафьев демобилизуется и вместе со своей супругой, рядовой Корякиной Марией Семёновной, переезжает на Урал. В 1947 году в семье Астафьевых рождается дочь, которая умирает через полгода от плохого питания. В течение последующих двух лет у Астафьева рождается еще одна дочь Ирина и сын Андрей. Впервые рассказ «Гражданский человек» Виктора Петровича Астафьева был опубликован в 1951 году в издании «Чусовский рабочий», который впоследствии будет известен широкому читателю под названием «Сибиряк». А в 1953 году вышла в свет и 1-я книга писателя «До будущей весны».
Творчество Астафьева воплотило в себе в равной мере две важнейшие темы 60 -70 годов: деревенскую и тему военного времени. В своем творчестве период второй мировой войны писатель преподносит, как самую великую трагедию человечества. К примеру, в повести «Пастух и Пастушка» обозначенной самим автором как современное пасторальное произведение, идёт речь о всепоглощающей любви молодой пары, на краткий жизненный миг сведённой и навеки разлучённой жестокой войной. Астафьев ангел хранитель краткое содержание Остаток своей жизни (с 1980) писатель прожил в родной деревне Овсянке, сознательно огородившись от городской суеты, хотя творчество Виктор Петрович не бросает. Живя в Овсянке, он пишет роман "Печальный детектив", рассказы "Жизнь прожить", "Медвежья кровь", "Светопреставление" и др. Родная земля навеяла ему и строки романа «Прокляты и убиты», за который в 1995 году он получил Госпремию им. Горького. Последние годы жизни Астафьев получил еще несколько премий за выдающийся вклад в современную литературу. Умер писатель зимой 2001 года в г. Красноярске, не дожив до своего 77-ти лет всего несколько месяцев. Астафьев ангел хранитель краткое содержание
Виктор Петрович Астафьев
«Ангел-хранитель»
В 1933 году село, где жил мальчик Витя, «придавило голодом». Не стало голубей, притихли собаки и шумные ватаги мальчишек. Пропитание себе добывали, кто как умел. Охотники искали в тайге зверя, но тот ушёл далеко в лес, подальше от голода. С добычей возвращались только самые умелые охотники и делили мясо на всё село. Люди потянулись в город, сдавать «барахло и золотишко» в «Торгсин».
Семьёй Вити руководила бабушка, изворотливая в хозяйстве и предприимчивая в делах. Своих домочадцев — Витю, дедушку и сына Кольчу-младшего — она называла «мужиками». Вскоре к ним присоединился ещё один «мужик», Алёшка — двоюродный брать Вити. Мать Алёшки, тётка Августа, с лесозаготовок перешла работать на Усть-Манский сплавной участок, где ей обещали давать паёк. Вскоре оказалось, что обещанный паёк семью не прокормит, и вход пошло содержимое старинного бабушкиного сундука. Через некоторое время из всего богатства в доме осталась лишь старинная швейная машинка «Зингер», которую никто не хотел покупать. Семья начала питаться картофельными очистками, мякиной и прочей дрянью.
Витя был слабым ребёнком, переболевшим лихорадкой и ревматизмом. Вскоре ноги совсем перестали его держать. Когда мальчик чуть не умер, наевшись мёрзлой картошки, бабушка не выдержала и решилась расстаться с золотыми серёжками — единственной памятью о Витиной матери, утонувшей около года назад. Отнести серёжки в «Торгсин» поручили Кольче-младшему. Он управлял лодкой, в которой плыла его сестра, поэтому винил себя в её гибели, и старался почаще баловать сироту.
Принеся из города пуд муки, бутыль конопляного масла и немного денег, Кольча-младший отправился на заработки в богатые сёла, расположенные в верховьях Енисея, а дедушка нанялся в сельсовет пилить дрова. Вскоре еда опять кончилась. Взяв заработанные ослабевшим от голода дедушкой деньги, бабушка отправилась в город и принесла огромный каравай. Хлеб оказался «фальшивым»: под румяной корочкой обнаружилась несъедобная начинка из мякины. Бабушка долго голосила и причитала, а потом достала из-за пазухи маленького щенка — его выбросили умирать на мороз.
Щенок, названный Шариком, принёс удачу. В тот же вечер с деньгами и гостинцами вернулся Кольча-младший, и бабушка сумела дотянуть до весны. Швейную машинку, правда, пришлось продать, чтобы купит мешок картошки для посева. Весной Кольча-младший женился во второй раз. Вместе с женой, хохотуньей Нюрой, он работал на посевной, за что им выдавали немного жита. Бабушкина корова благополучно отелилась. Алёшку забрала мать, которая вышла в ударники. Теперь от её увеличенного пайка перепадало и бабушкиным «мужикам».
С Шариком бабушка пребывала в постоянной конфронтации — щенок повадился выпивать кошачье молоко, мочиться на веник и гоняться за курами. Однако, несмотря на Шариковы проказы, бабушка всегда называла его ангелом-хранителем своей семьи. Пересказала Юлия Песковая
На дворе был 33-й год – время холода и голода. Мало кто жил хорошо, вот и в семье Вити сводили концы с концами. Народу жило много, а денег на продукты совсем не было. Семьей занималась бабушка. Она же была и главной добытчицей. Всех своих мужиков (так она называла всех членов семьи мужского пола от мала до велика) она и кормила, и подбадривала, как могла. «Мужики» были уверены – с бабушкой они не пропадут, лишь бы она сама от голода и холода не сдала. Со временем к Вите, дедушке и Кольче-младшему добавился Алешка, сын тетки Августы. Бабушке пришлось отнести в город все свои праздничные скатерти, чтобы обменять хоть на какую-то еду. Августа приносила по субботам немного еды, но ее Алешке не хватало даже поужинать. На еду поменяли и дедушкин новый полушубок, и бабушкину одежду, приготовленную «на смерть». В доме из ценного оставалась только бабушкина швейная машинка «Зигнер», да и то, только потому, что ее никто не хотел менять. Когда «барахло» на обмен в доме закончилось, стало совсем туго. Всем, но особенно ослабленному лихорадкой Вите. Он сильно сдал и опух. И бабушка запаниковала. Без Вити она не видела смысла жить. Кольче-младшему пришлось сначала выменять семейную реликвию (золотые сережки) на продукты, а после отправиться на заработки на молотьбу. Сережки мамы Вити должны были ему остаться как память о матери. Но настал черный день и их выменяли на еду. Бабушка и Кольча очень сильно переживали. Дедушка хоть и ослабел, но нанялся пилить дрова в сельсовет, но на те деньги, что он заработал, бабушка купила каравай с обманом. Есть было нечего. Ели корку от каравая. Зато из города бабушка принесла славного щенка, который скрасил их жизнь и принес им удачу. Выменянных в «Торгсине» продуктов и денег хватило до возвращения Кольчи-младшего с заработков. Кольча-младший женился на Нюре, им давали понемногу жита. Тетка Августа вышла в ударники и передавала кашу из столовки. Корова отелилась, Кеша (внук дяди Вани) привозил пауку каши. Жизнь понемногу налаживалась. И все благодаря Шарику, ангелу-хранителю...
Произведение: рассказ “Ангел-хранитель ”
Вид: урок получения новых знаний и умений.
Тип: урок-исследование.
Тема урока: “Живой любовью согретый” мир души ребенка.
Бабушка, бабушка!
Виноватый перед тобою, я пытаюсь воскресить
Тебя в памяти, рассказать о тебе людям.
В. П. Астафьев.
Цели урока:
Обучающая:
- сделать идейно-художественный анализ рассказа В. П. Астафьева, формируя навыки работы с эпическим текстом, языком писателя.
Развивающая:
- развивать читательские интересы учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала,
- стимулировать развитие интеллектуальных навыков анализа, синтеза, обобщения,
- развивать речь.
Воспитывающая:
- способствовать процессу духовного развития, формированию устойчивых ценностных ориентаций, воспитывать любовь и уважение к малой родине, родному языку.
Методические задачи:
- применение исследовательского метода в групповой работе
- организация работы по проблемным вопросам в группе,
- формирование коммуникативных навыков у учащихся.
Методы и формы учебной деятельности |
|||
1 | Оргмомент | 1 | Слово учителя. Работа с презентацией |
2 | Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний | 2 | Фронтальная форма познавательной работы. Реализация домашнего задания |
3 | Организация групповой работы | 3 | Выразительное чтение по ролям. Рефлексия |
4 | Усвоение новых знаний. Реализация полученных знаний |
4 | Составлению лингвистического словаря произведения |
5 | Закрепление и обобщение новых знаний | 5 | Работа в группе по созданию образовательного продукта |
6 | Информирование учащихся о домашнем задании | 6 | Мотивационное домашнее задание. Демонстрация видеофильма |
План урока:
Подготовка к уроку:
Учащиеся:
- Прочтение текста рассказа в. П. Астафьева “ангел-хранитель”.
- Написание отзыва о рассказе в читательском дневнике.
- Написание сочинения по воспоминаниям дедушек или бабушек о жизни сибиряков перед войной.
- Составление лингвистического словаря произведения.
- Подготовка выразительного чтения по ролям фрагментов рассказа.
- Создание компьютерной презентации “Рожденный Сибирью”.
- Отбор видеоматериала и музыкального сопровождения.
- Распределение учащихся по творческим группам: “лингвисты”, “аналитики”, “чтецы”, “эксперты”, “теоретики”.
- Подготовка раздаточного материала для творческих групп.
- Собрание лингвистических словарей красноярского края.
Оформление доски:
- Портрет писателя в. П. Астафьева.
- Тема урока, эпиграф.
- Экран и проектор.
- Магнитофон.
- Рисунки учащихся к произведению.
Ход урока.
1.Оргмомент
2.Мотивационное начало урока.
Слово учителя. Демонстрация презентации “Рожденный Сибирью”.
Современная литература богата любимыми именами, но для нас, сибиряков, имя Виктора Петровича Астафьева особенно дорого.
Интерес к Астафьеву – личный интерес огромного числа наших современников. Каждое его произведение делалось общественным событием, его произведения изучают в школе. Трудно найти язык, на который не были бы переведены его произведения. Они издаются большими тиражами и в нашей стране и во многих других странах. И тем не менее книги Астафьева не залеживаются в магазинах, а книги о нем – вообще невозможно достать.
Лично мне кажется, что ни у одного писателя современности не найти такого яркого и ясного, как у Астафьева, понимания национальных, моральных норм, которые никогда не устаревая, входят в нашу душу, формируют ее, учат ценить абсолютные ценности. И любим мы Астафьева за те добрые чувства, которые будит он в нас, за ту несравненную художественную радость, которую получаем, читая его, за то, что он входит в нашу жизнь, как необходимость, как грусть, как счастье, как негодование, как слезы
И ты стараешься строже жить. Задумываешься над словом, над совершенным поступком. Откуда в нем это? Из детства. “Все мы родом из детства” , – сказал классик. И это так.
В произведениях Астафьева отразилась почти вся биография писателя. “Я родился при свете лампы в деревенской бане. Об этом мне рассказывала бабушка”, – напишет Астафьев в “Звездопаде”.
Ему не было еще и семи лет, когда он потерял мать. Она утонула в Енисее. С той поры река отметиной пройдет по всем его произведениям, он проведет на реке свои лучшие часы, дни, о которых напишет книги, и в каждой из них он помянет свою мать. Она останется в его жизни светлой тенью, воспоминанием, прикосновением…
В одном из очерков Астафьев написал: “Если бы мне было дано повторить жизнь,– я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, радостями, победами, поражениями, восторгами и горестями утрат…. И лишь одно я бы попросил у своей судьбы – оставить со мною маму. Ее мне не хватало всю жизнь, и особенно остро не хватает сейчас…”
Не будь сиротства, Астафьев бы и “Последний поклон” не так написал. Но он собрал в этой книге как в большущей сибирской избе всю свою родню. Всех земляков, чтобы согреться возле них и согреть нас, его читателей, воспоминаниями о своем детстве.
Давайте вглядимся в лица дорогих и близких сердцу писателя людей, к которым он сохранил благодарную память на всю жизнь
3. Организация групповой работы “Лингвистов”, “Аналитиков”, “Теоретиков”, “Чтецов”, “Экспертов”.
Выдача раздаточного материала. Постановка задач группам.
Время для самостоятельной работы -10-15минут.
Реализация творческого задания групп.
Слово учителя.
Рассказ, о котором мы сегодня будем говорить, вошел в сборник “Последний поклон”, который создавался в течение долгих 20 лет. Это рассказ “Ангел-хранитель”. Он имеет ярко выраженный автобиографический характер.
Вопрос “Теоретикам” :
– Как вы понимаете выражение “автобиографический рассказ”?
– Понравился ли вам этот рассказ?
– Что запомнилось больше всего?
– Как вы определите тему рассказа?
– На какие части вы бы разделили рассказ? Как называется этот ряд событий?
4.Творческое задание группе “Аналитиков”:
– Какие слова в рассказе показались трудными для понимания?
5. Реализация творческого задания группы “Лингвистов”:
лингвистический словарь рассказа Астафьева “Ангел-хранитель”.В произведениях Астафьева слово устное и письменное приближены. Народная русская речь как современная, так и старинная, делает рассказ исторически достоверным источником знаний о деревенском прошлом. “Прошлое, – писал Гейне,– родина души человека”.
– Какое время описано в рассказе?
– Чем запомнился селянам этот год?
– Каким это время запомнилось жителям Красноярска?
– Что нового вы узнали о Красноярске и красноярцах перед войной?
6. Реализация домашнего задания: сочинение-воспоминание бабушек и дедушек учащихся о их жизни в 30-е гг прошлого века.
– Как изменилась жизнь семьи Потылицыных в голодный 1933 год, описанная В. П. Астафьевым?
– Что предприняла бабушка, чтобы преодолеть голод?
– Почему именно Кольче-младшему поручила бабушка пойти в город и продать золотые сережки?
– Как бабушка переживала расставание с золотыми серёжками, памятью о дочери?
Но вот закончилась мука из “Торгсина”. И вот новое испытание выпадает на долю семьи Потылицыных.
7.Реализация творческого задания группы “Чтецы”.
Чтение по ролям фрагмента со слов “Дед стоял с ножом в руке…” до слов “Только хотела я как лучше…” Рефлексия.
– Как семья пережила этот обман?
– Какую “чуду” бог послал бабушке?
Чтение по ролям фрагмента от “Тащусь я это у домов отдыха…” до слов “Ангел-спаситель явился…” Рефлексия.
– Что изменилось в жизни мальчика с появлением Шарика?
– Какие смешные истории вы можете рассказать о Шарике?
– На чем основан комизм этих эпизодов?
Чтение по ролям фрагмента со слов “Между Шариком и бабушкой шла постоянная затяжная борьба…” до слов “Он всё равно улавливал свой момент…” Рефлексия.
– Кто и почему назвал Шарика “Ангелом-спасителем”, “знамением”?
– Кто, на ваш взгляд, на самом деле Ангел-хранитель в рассказе? Почему?
– Как вы думаете, что может означать выражение “Ангел – хранитель”?
Живой, любовью согретый и любовью одаривающий образ бабушки Катерины Петровны проходит через весь рассказ. Давайте послушаем связный рассказ о бабушке, подготовленный творческой группой.
8. Реализация творческого задания группы “Аналитиков”.
Задание группе “Аналитиков”:
Составьте связный рассказ о бабушке Катерине Петровне, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.
Перед читателем в рассказе встает правдивый образ старой деревенской женщины, смело, решительно ведущей большое и не очень складное семейство, через жизненные невзгоды. Память писателя воскрешает и внешний облик, и отчетливо звучащий голос бабушки – то ласковый, то бранчливый, то песенный.
– Так какая на ваш взгляд главная мысль в рассказе?
9.Слово учителя.
Лучшие страницы своей книги “Последний поклон”, куда и вошел рассказ “Ангел – хранитель”, Астафьев посвятил тому, кто с детства формировал его мировоззрение, – Екатерине Петровне Потылицыной. Запало в душу Витьке бабушкино умение в тяжелый час поворачиваться к свету. Голодно в деревне, самим есть нечего, а она несет в дом брошенного щенка, обманул ее внук, но пряничного коня с розовой гривой она ему все же купила.
Через бабушку, дедушку, дядьев и теток своих постигал Астафьев в буднях, в работе, в заботах общинную русскую традицию, здоровые земные корни, красоту и суровость родной сибирской земли.
Доброта, взаимопомощь, любовь, жертвенность – вот то светоносное начало, которое дает жизнь душе ребенка.
Долг свой перед бабушкой (“Рассказать о тебе людям…”) писатель Астафьев выполнил. Его согревала надежда на то, “что люди, которым я рассказывал о тебе, в своих бабушках и дедушках, в своих близких и любимых людях отыщут тебя…”.
10. Домашнее задание:
написать сочинение о своих бабушках или дедушках.