Подготовительное отделение ВолгГМУ объявляет набор слушателей на

Наталия Шестерикова
Отличительные особенности ФГОС и ФГТ

Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Совсем недавно мы изучали и внедряли Федеральные государственные требования к общей образовательной программе дошкольных образовательных учреждений, а уже приходится изучать и использовать в своей практической деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И, конечно,между этими документами остаются и общие требования, и появляются новые. Рассмотрим,в чем разница между ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО .

Во-первых,ФГТ состоит из двух частей-требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. ФГОС отличается от ФГТ тем ,что в нем представлены еще и требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В ФГТ выделяется обязательный раздел программы любого ДОУ «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Во-вторых,отличительные особенности ФГТ от ФГОС просматриваются в требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДО. Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности по ФГТ являются 4 направления : познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эсте- тическое, физическое(10 образовательных областей) ФГОС содержание програм- мы дошкольного образования должно охватывать следующие образователь- ные области : коммуникативно-личностное развитие, познавательное, речевое развитие,художественно-эстетическое и физическое развитие.

Из вышесказанного следует, что ФГОС направленно на налаживание связей с общественностью (коммуникацию,а ФГТ на саму общественность (социализацию) .

Изменено соотношение частей программы. Объем обязательной части Программы по ФГТ должен составлять не менее 80% от общего объема,а часть,формируемая учас- тниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы. В то время, как объем обязательной части Программы по ФГОС – 60% , а часть,формируемая участниками образовательного процесса – 40%.

ФГТ, можно сказать,переходят в основную часть образовательной прог-раммы.

Можно сделать вывод, что Программа по ФГОС в большей мере ориентируется, в отличие от ФГТ ,на специфику национальных, социокультурных, экономических,климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;поддержку интересов педагогических работников Организации; на сложившиеся традиции Организации (группы) .

3. Изменилась структура основной образовательной программы по ФГОС . Она включает три основных раздела :1. целевой 2. содержательный 3. организационный. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть,формируемая участниками образовательного процесса. Дополнительно введён раздел «Презентация програм- мы» .По ФГТ :обязательная часть :Пояснительная записка,режим пребывания детей, содержание по областям,результаты освоения ОП,система мониторинга. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

В-четвёртых,в ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности (интегративные качества,желательные для идеального социального портрета ребенка дошкольника. Они являются объектом мониторинга. Осуществляется оценка результатов основной Общеобразовательной программы и качества деятельности. Выделяются текущие (промежуточные) результаты освоения программы и итоговые.

В ФГОС предполагаемые результаты представлены в виде целевых ориентиров (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования):

Инициативность

Самостоятельность

Уверенность в себе

Воображение

Физическое развитие

Волевые усилия

Любознательность

Интерес ребенка.

Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики воспитанников. Программа по ФГОС предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений детского развития,позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе :

Коммуникации со сверстниками и взрослыми

Игровой деятельности

Познавательной деятельности

Проектной деятельности

Художественной деятельности

Физического развития

Программа в соответствии с ФГТ направлена на формирование общей культуры, развитие физических,интеллектуальных, личностных качеств, формирование пред- посылок учебной деятельности. Программа в соответствии с ФГОС направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников,открывающей возможности позитивной социализации ребёнка,его всестороннего личностного морально-нрав -ственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей , сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития.

Современное Российское образование перешло на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения. Целью современного образования становится развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности.

Современный урок – это урок по ФГОС. Он отличается от традиционного урока. Но отбрасывать традиционные идеи урока нельзя. Учитель на современном уроке должен использовать традиционные и инновационные методики.

Урок по ФГОС должен быть актуальным, важным, практико?ориентированным, существенным и значимым для настоящего времени, отвечающий современным потребностям человека и общества. Вот какое дают пояснение в Центре научного сотрудничества «Интерактив плюс» - "Задача учителя не только признать право учащегося на собственное суждение, но и развивать его. По каждому вопросу курса географии ребенок доказательно должен высказывать свою точку зрения. Ученик не просто зазубривает знания, полученные от учителя, от автора учебника или из другого источника, он должен добывать их, суметь доказать их истинность".

Таким образом, сейчас задача учителя направлять действия детей, а не передавать им готовые знания. Урок должен носить проблемный характер . Проблему урока формируют обучающиеся под руководством учителя. Необходимо обсудить различные точки зрения на решение данной проблемы, найти общий путь решения, выстроив логическую цепочку, подвести обучающихся к значимости получаемых знаний, умению их применить на практике. Наша задача на уроке вызвать как можно больше вопросов у детей, простимулировать самостоятельный поиск ответов в течение урока, добиться того, что ученик думает совместно с учителем.

Можно сделать вывод, что современный урок, в отличие от традиционного, это урок совместной деятельности учителя и ученика. Современный урок имеет уже известные педагогу этапы, которые отличаются при построении традиционного и современного урока (таблица 1).

Отличия урока по ФГОС от традиционного

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Объявление темы урока

Преподаватель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Новый закон об образовании в нашей стране, вступивший в силу с сентября 2013 года, привнес много новшеств в образовательную сферу. Так, впервые в России дошкольное образование закрепили как уровень образования, а основной упор был сделан как на качество, так и на различные варианты получения образования обучающимися. Ранее для всех уровней существовали ФГТ (федеральные государственные требования). В соответствии с новым законом для каждого уровня образования были разработаны ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

Так, ФГТ состоят из двух разделов: содержательный раздел – требования к структуре ОП (образовательной программы), организационный раздел – требования к условиям реализации ОП.

По сути, ФГТ является частью ФГОС. Отличием ФГОС от ФГТ считается наличие третьего целевого раздела в ФГОСах – требований к результатам освоения ОП. Но помимо требований, существует еще небольшой ряд отличий. Также изменилось соотношение частей образовательной программы: в ФГТ на обязательную часть выделено 80 %, в ФГОС – 60 %, на формируемую участниками образовательного процесса – 20 % по ФГТ и 40 по ФГОС. Таким образом, ФГОС «больше времени» уделяет самостоятельной работе обучающихся.

Сравнение

ФГОС более акцентированно подходит к формированию общей культуры обучающихся, к развитию их коммуникативно-личностных качеств, а также формированию предпосылок для обеспечения их социальной успешности.

Таким образом, ФГТ направлено на социализацию обучающегося, а ФГОС – на коммуникацию и налаживание связей с обществом. Ведь, по сути, ФГОСы ориентируются на специфику национальных и социокультурных условий, в которых по факту осуществляется образовательный процесс.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, что основное отличие ФГОС от ФГТ состоит в требованиях к освоению образовательной программы. Учитывая, что 2015 год считается переходным годом в образовательной сфере, допустимо уже говорить о том, что закон об образовании, принятый в конце 2012 года, в какой-то мере стал учитывать национальные особенности обучения, более акцентированно подошел к развитию у обучающихся культуры и предложил больше вариантов дистанционного обучения.

Подготовительное отделение ВолгГМУ объявляет набор слушателей на:

. дневное отделение - для лиц, имеющих среднее образование. Срок обучения - 9 месяцев;
. очно-заочное отделение - для учащихся 11-х классов школ Волгоградской и других областей. Срок обучения - 5 месяцев;
. вечернее отделение - для учащихся 9, 10, 11 классов и лиц, имеющих среднее образование. Срок обучения - 8 месяцев.

Городской студенческий литературно-поэтический клуб «Златоуст» живёт в стенах ВолгГМУ уже 10 лет. За это время в нём сменилось 4 председателя. Последняя из них - Диана Оганова закончила обучение, и клуб вновь встал перед необходимостью выборов.

Согласно Уставу клуба, председатель выбирается открытым голосованием златоустовцев, пришедших на собрание. На этот раз ими оказались не только опытные участники клуба, но и новички. Последние, стоит заметить, от участия в голосовании благородно отказались.

Сентябрь богат на события, помогающие первокурсникам лучше познакомиться с Волгоградским медуниверситетом и найти себя во внеучебной жизни вуза. Одним из первых позвал всех желающих к себе клуб веселых и находчивых.

Студенты уже познакомились друг с другом на первой встрече. А на этой испытали свои силы в классических КВНовских конкурсах. Первый из них - биатлон, где каждая команда должна была придумать 5 шуток. Помогали им в этом действующие КВНщики, которые с удовольствием делились опытом игры. После того, как завершился этап написания шуток, капитаны команд пытались максимально смешно представить свои выдумки на суд собравшихся.

В Пятигорске в канун Дня города чествовали лауреатов престижной городской премии «Человек года». В номинации «Высшее и средне-специальное образование» победил А. В. Воронков, заместитель директора по учебной и воспитательной работе Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ВолгГМУ. ПМФИ вносит свой достойный вклад в дело воспитания молодого поколения на благо города и всей России. Большое внимание здесь уделяется учебно-воспитательной работе, ведь профессии медиков и фармацевтов требуют не только качественных знаний лечебного процесса и технологий изготовления лекарств. Представители этих профессий должны отличаться еще особой душевной чуткостью, общей культурой, приверженностью к здоровому образу жизни. Что и было оценено на городском уровне и номинированием А.В.Воронкова как победителя.

Администрация ВолгГМУ поздравляет Андрея Владиславовича и желает ему дальнейших успехов и крепкого здоровья!

Первые старты нового учебного года - межкурсовые и межфакультетские соревнования по легкоатлетической эстафете, «День бегуна» принесли много радостных мгновений членам сборных команд педиатрического факультета ВолгГМУ и их наставникам.

Мероприятия традиционно прошли на стадионе «Динамо». Приветствие проректора университета, профессора В.Б.Мандрикова, а также добрые напутствия проректора по воспитательной работе С.И.Краюшкина, деканов и заместителей деканов всех факультетов настроили студентов на активное участие в соревнованиях.

19 сентября в Медицинском колледже ВолгГМУ прошел конкурс профессионального мастерства «Шаг в профессию».

Торжественные мероприятия, приуроченные к празднованию 20-летия Медицинского колледжа ВолгГМУ, начались с конкурса профессионального мастерства студентов - зубных техников. В мероприятии приняли участие 10 студентов 2 и 3 курса по специальности «Стоматология ортопедическая».

Цель проведения конкурса - создание оптимальных условий для обучения и выявление талантливой молодежи.

15 сентября 2017 года в Волгоградском государственном медицинском университете состоялось очередное заседание Совета ректоров вузов Волгоградской области, на котором обсуждались результаты приема студентов в вузы и филиалы высших учебных заведений, а также и актуальные проблемы региональной системы высшего образования.

Председатель Совета, академик РАН В.И. Петров начал заседание с утверждения обновленного состава Совета ректоров в связи с произошедшими в 2017 году кадровыми изменениями в некоторых образовательных организациях и региональном комитете образования и науки. Так, в состав Совета включены ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ), профессор А.М. Коротков , ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования, профессор С.В. Куликова , и.о. ректора Волгоградского государственного института искусств и культуры, доцент А.Г. Веденеев , и.о. ректора Волгоградской консерватории, доцент О.Ю. Осадчая , директор филиала Национального исследовательского университета «МЭИ» в г. Волжском, к.т.н. М.М. Султанов и председатель комитета образования и науки Волгоградской области Л.М. Савина . На должности заместителей председателя Совета ректоров вузов ВО были выдвинуты и приняты единогласно кандидатуры ректора ВолгГТУ, академика РАН В.И. Лысака и ректора ВГСПУ, профессора А.М. Короткова .

Ежегодный легкоатлетический праздник на стадионе «Динамо» состоялся во вторник 19 сентября. В программу мероприятия входили межкурсовая и межфакультетская легкоатлетическая эстафета, а также программа «Дня бегуна», включающая в себя: забеги на 100 метров у юношей и девушек, на 500 метров у девушек и 1000 метров у юношей.