Можно ли научиться остроумно шутить. верных способов сказать смешное. Новые значения фразеологизмов

Остроумие без обиняков можно назвать особенным и редким даром, однако не следует думать, что доступ к нему имеют лишь избранные. На самом деле эту способность, как и многие другие способности, вполне себе можно развить, причем делается это без особых усилий, хотя, конечно, при определенной доле настойчивости и целеустремленности.

Остроумие - это «мышца» чувства юмора, и если она развита слабо, говорить о себе, как о шутнике, юмористе и тем более комике - рано. Быть остроумным значит уметь разрывать шаблоны, играть ассоциациями, наблюдать за людьми и происходящим и видеть в этом комичное, менять ракурс ситуаций. Помимо этого, остроумный человек практически всегда обладает быстрой, чуть ли не моментальной реакцией, ведь хороша та шутка, которая сказана к месту и вовремя. Если же такой реакции нет, даже самые смешные приколы теряют свою силу и остроту.

Ко всему прочему, остроумие делает человека интереснее для других людей, превращает его в душу компании и магнит для окружающих, делает привлекательнее для противоположного пола. Так что развитие остроумия несет в себе немало положительных моментов, касающихся юмора и не только. И четвертый урок нашего курса посвящен именно этой теме.

  • Чтобы всегда иметь возможность блеснуть умом, расширяйте свой кругозор, учитесь шутить, наблюдая за другими людьми, читайте больше полезной тематической литературы, например, книги таких мастеров слова как Бернард Шоу, Марк Твен, Гилберт Честертон, Пелам Вудхауз и, конечно же, отечественных остряков - Гарика Губермана, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Сергея Довлатова, Михаила Зощенко и других. Кстати говоря, английское чувство юмора считается эталоном остроумия, и отличается тем, что шутки в нем могут быть непонятны непосвященным людям. Поэтому уделяйте английской юмористической литературе (а также фильмам и телепередачам) больше внимания.
  • Старайтесь шутить точно и немногословно, ведь остроумие, как и отличный анекдот, действует именно благодаря своей неожиданности.
  • Не пренебрегайте самоиронией. Если постоянно будете подшучивать над другими, получите славу злого остряка, но если будете регулярно подшучивать над самим собой, сможете .
  • Для развития остроумия полезно искать скрытые свойства явлений, предметов, людей и ситуаций, не бросающиеся в глаза. Научившись сопоставлять несопоставимое, вы научитесь и классно шутить.
  • Старайтесь обходить стороной тривиальные явления. Помните о том, что остроумие предполагает отсутствие штампов и клише. Пребывайте в поиске новых слов и ассоциаций, смешивайте разнородные термины, низкое и высокое, официальное и панибратское, бюрократическое и романтическое и т.д.
  • Для усиления эффекта сравнений доводите понятия и фразы до абсурда, ведь в остроумии, так же, как, например, в карикатурах, вполне можно пользоваться преувеличением (гиперболой).
  • Не доверяйте спонтанным импровизациям. Профессиональные и опытные юмористы говорят, что качественный и эффектный экспромт нужно подготавливать. Поэтому копите фразы, высказывания, шутки и сравнения и регулярно повторяйте их, чтобы всегда быть в состоянии применить в разговоре.
  • Культивируйте в себе юмористическое отношение к жизни. Даже самые сложные проблемы и ситуации можно воспринимать с улыбкой. Юмор помогает обходить передряги стороной и разрешать их намного быстрее и качественнее Излишняя серьезность, напротив, делает закостенелым и затрудняет решение проблем.
  • Не фонтанируйте шутками и хохмами, взаимодействуя с другими людьми. Лучше всего спокойно вставить в нужный момент классную остроту, чтобы вызвать максимально бурную позитивную реакцию, нежели утомлять слушателя бесконечным потоком веселья. Будьте тактичны и подходите к делу творчески.
  • Поддерживайте в тонусе интеллект и , критически воспринимайте действительность и ищите то, что выходит за рамки обыденного. Никогда не позволяйте уму бездействовать.
  • Навык создания острот - это навык поиска интересных и необычных ассоциаций. Стремитесь к поиску ассоциаций во всем, что находится в поле вашего зрения. Причем ассоциации могут касаться чего угодно, даже того, что не имеет к изначальному объекту совершенного никакого отношения.
  • Учитесь подбирать для основной фразы шутки правильное время. Это значит, что и излишних пауз делать не нужно, и проговаривать текст, как скороговорку, не стоит. Только вовремя пошутив, вы сможете добиться нужного результата.
  • Выявляйте всевозможные связи между людьми, ситуациями, объектами и явлениями мира. Учитесь выражаться метафорами, приводить сравнения, выстраивать самые неожиданные ассоциативные цепочки.
  • Становитесь настолько сильным человеком, чтобы в негативных ситуациях, ссорах и конфликтах иметь возможность шутить, а не проявлять отрицательные эмоции. Чтобы этому научиться, нужно чаще смотреть на ситуации и действующие лица с разных сторон: со своей стороны, со стороны другого человека, общества, жизненной важности. Это позволит вам воспринимать происходящее по-разному, благодаря чему появится возможность реагировать объективнее, в том числе и юмористически.
  • Стремитесь поддерживать свои чувства и эмоциональное состояние в положительном настрое. Подавленность, грусть, тоска, хандра, злоба - все это снижает потенциал чувства юмора до нуля, и из этого может быть достаточно сложно выбраться. Вы должны пребывать в таком настроении, когда способны сострить и пошутить, даже будучи не в духе.

Эти рекомендации должны стать постоянными спутниками вашего поведения в повседневной жизни. Если вы будете всегда придерживаться их, вы и сами не заметите, как ваш ум стал острее, а отношение ко всему, что происходит с вами и вокруг вас, изменилось так, что позволяет пребывать в тонусе, шутить и воспринимать жизнь с легкостью и позитивом.

Как развивать остроумие: приемы

Юмор и остроумие лишь на первый взгляд кажутся спонтанными. Но если рассмотреть их более внимательно, то, как уже и было замечено, окажется, что есть особые механизмы, вызывающие улыбку и смех у людей. Поэтому далее мы хотим познакомить вас с несколькими простыми приемами, при помощи которых вы сможете рассмешить кого угодно и прослывете тем еще шутником. Их, конечно, нельзя назвать новыми, но в этом-то и кроется их действенность, ведь уже на протяжении многих лет ими пользуются профессиональные комики и юмористы.

Предлагаем вашему вниманию пять крутых юмористических приемов.

Комические преувеличения

Прием комического преувеличения - один из самых простых и распространенных в юморе. В свое время американский комик Билл Косби заметил, что в математике 1 + 1 всегда равно 2, но в юморе 1 + 1 - это 11. Люди сами по себе частенько привирают, и это кажется смешным. Так почему бы не попробовать привирать в абсурдных размерах?

ПРИМЕР:

- Давно меня ждешь?

- Ага, с эпохи неолита

ПРИМЕР:

- Фильмы был таким страшным, что даже мой кот поседел!

ПРИМЕР:

- Похмелье было очень сильным, что даже гаишники понимающе пропустили мою машину вперед

Новые слова

Люди склонны употреблять в своей речи одни и те же слова и выражения, отчего даже смешные фразеологизмы уже покрылись пылью и перестали казаться комичными. Чтобы это исправить, достаточно немного их обновить, вставив вместо приевшихся неожиданные слова. Интересно то, что чем более уместно будет новое слово, тем смешнее покажется шутка.

ПРИМЕР: Склеить ласты - склеить шлепки

ПРИМЕР: Кнут и пряник - молот и печенька

ПРИМЕР: Солнечный удар - солнечный пинок

Перемена мест слов и букв

Перемена мест слов и букв может выполняться на автоматизме, если немного потренироваться. Можно менять местами буквы в словах и словосочетаниях, можно менять местами слова в предложениях. Основной хитростью здесь является неожиданность и быстрота - чем скорее будет выполнена замена, тем смешнее будет результат. Не стоит обращать внимания на смысловую нагрузку того, что получится, ведь главное в этом случае - не суть, а вызов положительных эмоций.

ПРИМЕР: Депутат - педудат

ПРИМЕР: Потные руки - ротные пуки

ПРИМЕР: Броненосец Потемкин - бронетемкин поносец

ПРИМЕР:

- Согрей чайник и помой посуду

- Хорошо! Помою чайник и согрею посуду!

Прямой смысл

Когда люди говорят что-то, можно просто обращать внимание на прямой смысл их слов, отбрасывая обстоятельства и контекст. Прислушивайтесь к повседневной речи и фокусируйтесь на одной детали, даже если она кажется несущественной. Самое простое в словах окружающих может стать отличным поводом для классной и остроумной шутки.

ПРИМЕР:

- Встал сегодня, как огурчик!

- Что, позеленел и покрылся пупырышками?

ПРИМЕР:

- Поддержи меня!

- Ты что, падаешь?

ПРИМЕР:

- Ты совсем совесть потерял! Как это вообще называется?

- Слушай, раньше никогда не слышал такой загадки

ПРИМЕР:

- Да у вас здесь сплошной дурдом!

- Именно! Я - главный врач. Вы к нам с чем?

Перевернутый шаблон

Круто шутить можно, просто переворачивая с ног на голову речевые шаблоны, например, пословицы, какие-то цитаты, изречения и т.д. Метод не очень прост, т.к. для его применения необходимо и напрягать воображение. В начале шутки нужно взять какой-то шаблон, оттолкнуться от него и неожиданно закончить высказывание.

ПРИМЕР:

- Ручаюсь головой - зачем она мне?

ПРИМЕР:

- Я готов отдать правую руку….чтобы научиться писать левой!

ПРИМЕР:

- За милых дам! Заберу послезавтра

ПРИМЕР:

- Любишь с горки кататься - люби и саночки чинить!

Применяйте эти приемы как можно чаще - в общении с коллегами, домашними, друзьями и даже незнакомыми людьми. Со временем привычка «остроумить» прочно укоренится в сознании, и вы сможете выдумывать всякие шутки и хохмы в мгновение ока, вызывая у окружающих смех или просто добрую улыбку. А чтобы мышление стало более податливым и гибким, возьмите на заметку несколько упражнений на тренировку креативности и остроумия.

Как развить остроумие: упражнения

К построению шуток, даже самых смешных, нелепых и остроумных, следует подходить со всей серьезностью. И хорошую поддержку в этом могут оказать специальные упражнения. Всего их восемь.

«Лингвистические пирамиды»

Лингвистическими пирамидами называются связи отдельных слов с их классами и подвидами. Например, вы смотрите вокруг себя, и видите обычную ручку. В отдельности она не представляет чего-то особенного, но ее можно отнести к более высокому классу - письменным принадлежностям. Пораскинув мозгами, понимаем, что ручка может быть пластиковая, металлическая, с несколькими стержнями, шариковая, гелевая и т.д. Другими словами, мы разделили ручку на разновидности.

Это можно назвать начальной моделью лингвистической пирамиды, т.е. почти каждый предмет есть подвид чего-то, и может иметь разновидности. Помимо прочего, и в рамках одного класса могут иметься аналогичные объекты. В случае с ручкой это карандаши, фломастеры, маркеры и другие письменные принадлежности. На этой идее и построено первое упражнение.

Цель: определение особенностей своего мышления, развитие навыков обобщения, разобщения и перехода по аналогиям.

Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть помощник назовет какой-то предмет, на который упал его взгляд. Ваша задача - показать, что с этим предметом можно делать, найти для него аналогию, обобщить до большой группы или разобщить на подвиды. Лучше всего выполнять задание молча, для чего следует применять язык жестов: большой палец поднят вверх - обобщить, большой палец опущен вниз - разобщить, большой палец указывает в сторону - привести аналогию. С одним предметом упражнение выполняется не менее 5 минут. После этого можно поменяться с помощником ролями.

«Что вижу, то пою»

Цель: развитие ассоциативности и легкости в речи.

Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть он указывает на какой-то предмет в поле своего зрения, а вы должны в течение 5 минут предоставлять как можно больше информации о данном предмете. Это может быть его история, назначение, функции, особенности применения и т.п. Чтобы привнести в свой рассказ долю юмора, расскажите помощнику о том, почему человечество не сможет обойтись без обсуждаемого предмета.

«Ворон и стол»

Третье упражнение произошло от известной загадки британского писателя и философа Льюиса Кэрролла, звучащей так: «Чем ворон похож на стол?». Автор, к сожалению, ответа на загадку не представил, однако даже сегодня пытливые умы и поклонники его творчества приводят все новые отгадки.

Цель: развитие навыка создания необычных аналогий.

Выполнение: найдите для себя двух помощников. Первый называет какое-нибудь живое существо, к примеру, того же ворона, второй называет неодушевленный предмет - в нашем случае это - стол, а третий должен объяснить, что общего между этими объектами. К примеру, ворон черного цвета, как и стол, у ворона складывают крылья, а у стола - ящики, ворон кричит, а стол может похоже скрипеть и т.д. После обсуждения первого предмета можно поменяться ролями. Всего за один подход нужно обсудить минимум по 3 объекта на человека.

Есть и усложненный вариант: первый участник озвучивает состояние или эмоцию, второй - неодушевленный предмет, а третий называет их общие признаки. После десятка другого повторений этого упражнения вы с легкостью сможете создавать смешные аналогии и сравнивать все, что угодно.

«Продолжение темы»

Цель: развитие умения общаться на любую тему.

Выполнение: соберите небольшую компанию друзей - человек шесть. Один играет роль ведущего. По знаку ведущего первый игрок начинает монолог на свободную тему. Затем ведущий дает новый знак, после чего второй игрок продолжает повествование. Так должны высказаться все участники. Один кон такой игры длится 5 минут, после чего выбирается новый ведущий.

«Поток сознания»

Цель: отработка навыка ведения беседы на любую тему и с любого места.

Выполнение: встаньте напротив зеркала. В течение 5 секунд посмотрите на себя и обратите внимание на свои мысли. Затем начинайте вслух произносить все, о чем вы думаете, на протяжении 10 минут. Для усложнения задания сопровождайте свою речь шутками, забавными замечаниями, сравнениями. Выполняйте упражнение 3 раза в неделю, и уже через 1-2 месяца вы сможете поддерживать любую беседу и умело острить.

«Кислая шляпа»

Цель: развитие креативного взгляда на вещи и способности рассматривать происходящее под разными углами. Благодаря этому вы научитесь говорить о банальных вещах в необычной форме.

Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть помощник называет вам одно существительное, а вы подбирайте к нему пять прилагательных, подходящих по звучанию, но не вяжущихся с ним по смыслу. Прилагательные должны наделять существительное новыми свойствами и характеристиками, например: скучный суп, бледный стакан, веселая шапка, красное настроение, быстрые таблетки, кричащий диван и т.п. Упражнение следует выполнять ежедневно не менее 20 раз в день.

«Решение проблемы»

Цель: развитие абстрактного, креативного и неординарного мышления.

Выполнение: найдите для себя одного помощника. Пусть он расскажет вам во всех подробностях о какой-то своей проблеме или сложной ситуации. Ваша задача - предлагать возможные варианты развития событий и решения проблемы. Но фишка вот в чем: для первого этапа упражнения достаточно подбирать для решения проблемы своего помощника несуществующие предметы или существ. На втором этапе нужно придумать, как выбранный предмет или существо решает проблему физически невыполнимым способом. И, наконец, на третьем этапе нужно дополнить выполняемые действия словами на несуществующем языке, но чтобы они подчинялись всем законам языка (вспомните стихотворение Льюиса Кэрролла «Бармаглот» из повести-сказки «Алиса в Зазеркалье», где есть строчки: «Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, и хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове» - у вас должно получиться нечто подобное).

«Альтернативная реальность»

Восьмое упражнение можно назвать итогом всех предыдущих.

Цель: тренировка навыка генерирования необычных мыслей «высшего сорта».

Выполнение: представьте, что вы находитесь в своей собственной альтернативной реальности, похожей на обычную за одним лишь исключением: все в ней создано не из молекул и атомов, а из других элементов, например, из хомяков. Все, что есть вокруг, состоит из самых разных хомяков всевозможных размеров и их производных, получаемых на хомякоперерабатывающих заводах, на хомякодобывающих комбинатах, в хомякоплавильных цехах и т.п.

Теперь вам нужен помощник - врач-психиатр. Шутка J

Теперь вам нужен напарник. Вы должны завязать ему глаза, а затем провести по комнате, подводя его руку к любому предмету и объясняя, как именно он состоит из хомяков. Через 10 минут поменяйтесь ролями.

Естественно, хомяки - лишь пример. Точно так же альтернативная реальность может состоять из макарон, фольги, шишек, енотов, помидор и т.д. Задача в том, чтобы научиться логически связывать свои ощущения, фантазии и мысли. Упражнение же можно повторять бесконечное количество раз.

На этой хомячной ноте мы подводим итог четвертому уроку, но напоследок еще несколько советов для развития остроумия:

  • Всегда , чтобы иметь возможность увидеть в любом событии юмористическую сторону
  • - это способствует адекватной самооценке, здоровой самоиронии и нормальному восприятию шуток в свой адрес
  • Как можно чаще участвуйте в творческих мероприятиях, где нужно преодолевать неуверенность и страхи, раскрывать внутренний потенциал
  • Найдите несколько артистов, чьи шутки вам нравятся более всего, просматривайте и анализируйте их выступления
  • Ведите «Дневник шуток», и записывайте в него шутки, которые вам понравились, в том числе и собственные
  • Общайтесь с позитивными людьми с хорошим чувством юмора
  • Читайте анекдоты и литературу на тему юмора

Кстати, о литературе: в дополнение ко всему, сказанному выше, предлагаем вам небольшой несколько книг и статей, рекомендованных известным российским телеведущим, шоуменом и остряком - Иваном Ургантом:

  • Феофан Калужский «Над чем на Руси смеются»
  • Ольга Дермачева «Хохочущие бабы»
  • Равиль Гулямов «Там, под усами»

И, конечно же, наряду с умением шутить, очень важно и уметь обходить стороной так называемые запретные темы - темы, о которых шутить не принято по тем или иным причинам. И в пятом уроке мы поговорим как раз об этом, чтобы ваше чувство юмора не сыграло с вами злой шутки.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Для того чтобы правильно развивать свое чувство юмора, нужно сначала понять, что это такое этот юмор и «с чем его едят».

Человек большую часть своего времени проводит в каком-то одном кругу людей. Это могут быть либо родственники, либо друзья, либо коллеги. Цель общения с разными категориями другая. У каждого из этих слоев есть разные интересы и терминология. Не уместно будет шутить с филологом на чисто медицинские темы, причем используя еще и характерный черный юмор докторов. Вас просто не поймут и даже могут принять за грубого и чёрствого человека.

Для начала проанализируйте, что интересует ваших постоянных спутников и пробуйте в этой сфере развивать свое остроумие.

А чтобы стать интересным для всех людей, подумайте, какие шутки были бы универсальными как для шахтёра, так и для учителя.

А также интересуйтесь не только общепринятыми, а и расширяйте знания о тех или иных специфических, понятных только для конкретной группы людей, остротах. Тогда вы легко найдете повод для шутки с любым человеком.

Играйте словами.

Самым простым и легким методом вызвать улыбку на лице у собеседника является игра слов.

Достаточно просто потренироваться переставлять буквы в словах, чтобы они зазвучали смешно.

Можно в уже устоявшийся поговорки вносить долю современности,

например, «сколько волка не корми, а все в инете виснет».

Также комичности добавляет несовпадение мыслей со словами.

Не одной домохозяйке приходилось говорить: «мне еще только борщ постирать и вещи сварить».

Не бойтесь экспериментировать со словами и их смыслами. Играйте с ними, как ребенок играет с кубиками, складывайте, переставляйте, изменяйте.

Будьте ироничным.

Стать «острым на язычок» поможет вам ирония.

Лучше всего, если вы будете учиться ее применять для начала на самом себе, а то не умелое ее использование может обидеть другого человека.

Ирония появляется там, где присущ крах между ожиданиями человека и реальным положением вещей.

Цените умение использовать иронию. Она часто поможет не только стать более остроумным человеком, а и пережить трудные моменты жизни.

Шутите над собой.

Если вы плохо знакомы с человеком, а разговор нужно поддержать, тогда шутите над собой.

Не бойтесь казаться смешным, совсем не страшно показать какой-то свой маленький провал людям и самому посмеяться над ним.

Гораздо хуже будет, если вы эту неудачу скроете в себе и будете ее раскручивать до вселенских масштабов.

Высмеивайте самого себя, окружающие с удовольствием посмеются над такой шуткой и, как правило, не воспримут ее всерьез. Так что краха вашей репутации не будет.

Ищите общее в противоположном и говорите об этом.

Когда захотите поговорить весело, долго, остроумно и главное – ни о чем, то попробуйте отыскать общие черты в водке и человеке.

Кэрол так и не дал ответа на вопрос в книге, что же общего в вороне и столе, но дал пищу для многих юмористов и любопытных умов.

Развивайте в себе альтернативный взгляд на вещи, смотрите на привычное под другим углом, предавайте вещам интересные характеристики.

Главное сострить вовремя.

Своевременность шутки – это уже 50 процентов ее успешности.

Если вы пропустите даже несколько секунд, тогда уже ситуация утратит свою актуальность, а ваша острота покажется не уместной.

Реагируйте мгновенно, пока ситуация только в самом своем зените. Не расстраивайтесь, если удачный момент пропущен, а в голове появился хороший “острый” ответ. Запомните его, подобное еще повториться, а вас ждет еще множество различных юморных ситуаций.

Так же под понятием «сострить вовремя» следует понимать об уместности юмора. Вам может стать смешно в любой ситуации, но это не значит, что другому человеку также весело. Не надо стараться подбодрить человека на похоронах какими-то «острыми» фразами. Шутки на религиозную тему тоже очень тонкие и различными людьми воспринимаются по-разному. Это касается и политики.

Коллекционируйте шутки, остроты и анекдоты.

Чтобы облегчить процесс генерирования в вашей голове новых юмористических фраз и замечаний, старайтесь запоминать веселые цитаты из книг, фильмов, от других людей.

А также учитесь вовремя доставать их со своей памяти.

Смотрите юмористические передачи, читайте анекдоты, наблюдайте за окружающими.

На лучших образцах. Почитайте признанных остряков: Бернарда Шоу, мастера коротких и емких формулировок, Вудхауза Честертона и Марка Твена. Из отечественных писателей непревзойденны в остроумии Зощенко, Ильф и Петров, Довлатов и Гарик Губерман.

Остроумие обычно немногословно и точно. Самое главное в остроумном высказывании – это неожиданность, как и в хорошем анекдоте. Например, у Довлатова один герой говорит: « Возвращаюсь вчера домой, смотрю – в грязи играют дети. Пригляделся – мои».
Вот еще один фактор остроумия – не бойтесь быть ироничным по отношению к себе . Тот, кто постоянно шутит лишь над , может прослыть злым остряком. Тот же, кто умеет посмеяться и над собой, всегда вызывает большее расположение (и желание слушать его остроты).

Остроумный человек имеет возможность обойти трудные и неловкие ситуации, а также справиться с любыми сложностями более качественно и быстро. Дело в том, что излишняя серьезность мешает в решении многих вопросов, в то время как чувство юмора – помогает.

Инструкция

Стоит отличать человека, который сыплет анекдотами и заливисто смеется, от . Остроумный человек обладает творческим складом , и он не будет пересказывать все , весело хохоча, а спокойно проговорит одну избранную остроту, которая произведет эффект разорвавшейся бомбы.

Дело в том, что остроту не находят в окружающем, а создают сами, используя интеллект. Отсюда следует, что, для того, чтобы быть остроумной, необходимо развивать интеллектуальные способности и учиться критически воспринимать реальность. Старайтесь, чтобы ваш мозг всегда находился в тонусе, даже если вы отправились с подругами в отпуск.

Умение создавать остроты – это умение найти подходящие . Старайтесь в повседневности искать ассоциации во всем, что вас окружает. И они могут быть не только из мира предметов одного типа, но и совершенно, на первый взгляд, отдаленными, и от того, ассоциация будет более тонкая.

Моментальная критическая оценка – это то, что требовали от нас на уроках литературы. Умение воспользоваться своим интеллектуальным и умственным багажом, создать ряд ассоциаций и сделать вывод. Что нужно, чтобы в себе критическое мышление? Читать больше хорошей классической литературы.

Обратите внимание на английское чувство юмора – именно его можно назвать образцом остроумия. Это те шутки, смысл которых не сразу понятен непосвященным людям. И дело здесь не столько в культурных особенностях, сколько в особенностях критического мышления. Читайте английские юмористические книги, смотрите комедийные шоу, и вы уловите, на чем строятся удивительные английские остроты.

В остроумной шутке очень важно правильно подобрать время для произнесения ключевой фразы, то есть не протараторить ее следом за всем текстом, но и не затянуть паузу. От этого зависит тот эффект, который будет произведен на слушателей. Понять, сколько стоит выжидать, вы сможете только на практике.

Вы считаете, что обделены чувством юмора – не беда! Веселить друзей, придумывать смешные шутки, быть остроумным и интересным человеком может абсолютно каждый. Умение шутить отлично развивается, для этого понадобится только ваше желание. Забавные выражения, удачные фразы и сказанные к месту шутки, сделают вас душой любой компании. Вам будет проще решать свои дела, а люди будут стремиться с вами общаться.

Как научиться шутить – приемы конструирования шуток

Существуют специальные приемы конструирования шуток, которыми пользуются сценаристы и авторы-юмористы . Если их использования позволяет насмешить тысячи людей, значит они и вам будут полезными.


Как научиться шутить

Понимание природы юмора и знание приемов создания шуток позволит вам создавать свой юмор. Причем, не используя заезженные шутки и выражения, а создавая свои собственные! Рекомендуем вам легкое упражнение, которое не отнимет более 3-х минут и обязательно заставит вас улыбнуться.

  • Выберите 1 любую букву алфавита и составьте предложение из 10 слов, в котором все слова начинаются в этой буквы.
  • Выполните это предложение несколько раз с другими буквами.
  • Улыбнитесь и перечитайте.

У многих людей это упражнение вызывает скрип мозга. Это хороший показатель – значит происходят в вас какие-то изменения, что позволяет открыть новый угол обзора на давно привычные вещи.


Любая шутка должна быть сказана вовремя и если вы еще не можете быстро создавать юмористические высказывания, используйте готовые. Подберите в интернете анекдоты и цитаты и рассказывайте их при подходящей возможности. Это позволит вам стать душой компании и главным весельчаком, так что не игнорируйте этот способ, он так же весьма хорош.

Как научиться острить?

Практическое пособие для тех, кто хочет научиться в любых ситуациях не лезть за словом в карман


Геннадий Ферузов

© Геннадий Ферузов, 2017


ISBN 978-5-4485-1688-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Нет такого человека, которому приятно испытывать на себе такие отрицательные чувства как стеснительность, ущербность в какой-либо сфере, ущемленность своих интересов, ощущение неполноценности. И даже если ему укажут на одно из них, все указанное, еще, не является гарантом истины. Описанные выше, негативные качества, очень часто нам навязываются, нашим окружением. И, иногда мы настолько ранимо на все реагируем, что готовы смириться с такой позицией, и дальше плыть по течению, и все больше не имеем возможности выбраться из этого круговорота, который тянет вниз нашу самооценку. Поэтому на все достижения в нашей жизни влияет только она. Ведь быть нужным, ценным, уважаемым, любимым, чтобы с его словом считались, хочет каждый. И, к сожалению, не всегда все получается, как мы хотим. Большинство из нас лишь блеклые тени, самих же себя. Потому что не получилось раскрыть таланты, ум, находчивость из – за страха, быть осмеянными, непринятыми и т. д.

Данная книга как раз была создана для разрешения всех этих проблем, разрешив всего одну – научиться общаться с людьми. В ней вы найдете, как научиться, доходчиво излагать свои мысли. Как себя защищать, в различных повседневных ситуациях, от нападков или оскорблений со стороны, не прибегая к силе. Как стать душой компании, и научиться шутить. А также завоевать уважение и расположение, показав себя разносторонним и уверенным во всех аспектах нашей современной жизни (на публике, в шутке и т.п.)

В этой книге нет психологических приемов и нет опытов на людьми. Я не буду вас гнать на улицы и заставлять с ними знакомиться. Я не собираюсь делать из вас посмешище (как в некоторых изданиях). Методы описанные в данной книге абсолютно доступны, легки и просты, что в корне отличаются от других предложенных в схожих по тематике пособиях. Эта книга поможет Вам, как помог автору весь его опыт изложенный в ней.

Глава 1: Вступительный монолог

Поиск ответа ………

Привет, дорогой читатель. Я очень рад, что моя книга тебя заинтриговала, раз уж ты решился ее купить. Естественно, почему бы мне и не обрадоваться подумаешь ты, из-за неожиданно свалившихся денег на электронный счет, ведь по этой причине еще никто не грустил. Но суть не только в этом, я буду, искренне, счастлив, если благодаря моей книге назовем ее так «пособие по заточке языка», извлекая из нее полезные для себя моменты, до тебя дойдет мысль, как же все просто! И все о чем ты мечтал, а именно: Как же научиться отлично держаться в обществе, как, почувствовать себя смелым, уверенным, как же обрести независимость своих взглядов и суждений от давления со стороны и самое важное, как ощутить собственную значимость? Ты найдешь здесь. И чем быстрее, тем лучше. Эта книга лишь проводник которая приоткроет тебе глаза на многие вещи, которых ты обычно не замечаешь в повседневной жизни.

Ну, а теперь я предлагаю перейти к причинам и следствию. Разобраться для кого была написана эта книга, и зачем. И как с ней работать, то есть использовать на практике?

Вообще в моей голове, изначально, возникали философские мысли, что она будет полезна определенному кругу людей, например, тем, кто испытывает дискомфорт в общении, а также, кому часто и необоснованно наносят моральную обиду, пользуясь тем, что человек постоянно теряется и поэтому ему нечего сказать в свою защиту. Но пораскинув мозгами я посчитал, что этот круг легко расширяеться, так как данное «пособие по заточке языка» не только поможет отпугнуть ваших обидчиков, но рассчитано для тех, кто хочет просто, выделиться из толпы, показав неординарность, блеснуть речевыми оборотами. Так же оно слегка нагрузит Вас юмористическим багажом, и будет сопутствовать вашему интеллектуальному развитию и наконец заставит Вас стать интересным, с определенной изюминкой, человеком. Вот в принципе и все потребности людей в таких делах. Лишь только, Вы, выбираете, чего конкретно Вам не хватает и добираете его до тех пор, пока чувствуете в этом необходимость.

Ну а я немного вкратце расскажу, зачем я ее написал. Еще в совсем далекой юности я любил анализировать все происходящее вокруг. Особенно большое внимание уделял отношениям между людьми. Естественно, как и у многих подростков, у меня была куча комплексов. Я не был так силен, как Иван Иванов, то мой рост меня не устраивал, так как, все девчонки предпочитали высоких (хотя, некоторых в старших классах, я потом обогнал). То, учителка, по литературе меня постоянно досаждала тем – что я, понимаете ли, по ее сугубо личному мнению, не умел изъясняться красивыми словами. Во общем, как и большинству из нас мне выпала доля застрять, в так называемой серой и неприметной массе.

Так как, физических достоинств у меня особых не было, прикинув палец к носу, я решил их искать в своей душе. Но тоже не нашел. Хотя, постойте, я был добрым мальчиком, отзывчивым на помощь, вежливым со старушками, помогающим по хозяйству родителям. Но как мне тогда казалось это все фигня. Мои сверстники таких положительных качеств не оценят. И был прав, ведь когда мы молоды, нас больше впечатляют и будоражат крутые образы. Вот и я себя представлял крутым пижоном рассекающим на мотоцикле, с девчонкой за спиной, короче эдакий рыцарь шоссейных дорог. Но как говориться, всем мечтам иногда свойственно сбываться. Тогда же я пришел к выводу, что я не хочу быть, как многие, заурядным. Я страстно желал стать популярным. Хотел чтобы меня больше ценили, уважали и воспринимали серьезно. Я, честно скажу, завидовал лидерам. И знал, что мне нужно непременно стать таким же. Но не знал с чего начать. Я бегал по книжным магазинам, сметал с полок книжки с такими логотипами: «Юный авторитет», «Как научиться влиять на людей», «C завтрашнего дня ты сильная личность» и тому подобное. Перечитывал все это по нескольку раз, но так и не получил ответа. Потом забрасывал и снова начинал. И удивлялся, как же так получается, почему одним удается легко завоевать к себе расположение, а другим только остается нервно курить в углу в серых тапочках. А когда я влюбился в одноклассницу, но был слишком застенчив чтобы сделать какие-либо шаги в ее сторону. Проиграл ее. Уступив место своему веселому и озорному другу. Вообще потерял себя, уронив самооценку ниже ватер линии. Чувствовал себя лишь еле заметной тенью того образа, который воплощал в своих мечтах. Так вот тогда мои попытки поиска разгадки, как же стать уверенным, веселым, компанейским и пользоваться успехом у женщин не нашли ответа. Но я не сдался. Я решил научно подойти к этому больному для меня вопросу. Взяв за основу, своего научного опыта мысленный манекен своего друга и разложив его по частям. Я представил себя этаким Джеком Потрошителем его души.

Проводя с моим товарищем, много времени в одной компании. Я стал внимательно к нему присматриваться. Как он держался, нужно сказать это выходило у него великолепно. Он был среди нас эталонным авторитетом. Всегда, поражала, его смекалка, острый ум, умение вести беседу. Рассмешить нас, до коликов в животе, была основная задача его программы. А девчонки просто писали кипятком от его харизмы. Однажды я у него спросил: «Слушай Саня, как тебе удается так красиво преподносить себя окружающим?». На что он ответил: «Да бог его, знает». Может это от рождения подарок судьбы. Я просто уверен в себе. Чувствую себя смело, где бы я ни был. Говорю, что первое взбредет в голову и не парюсь, об этом, поэтому возможно на выходе мои изречения и превращаются в шедевры».

Да конечно, тогда мне так казалось, все дело в уверенности, но как он ее приобрел, для меня было загадкой. Из всех учебников по психологии, я вычитал, и везде все было одинаково, что действительно, все дело в этой пресловутой уверенности. И почти во всех учебниках были упражнения как ее постичь. От простейших, что нужно расслабиться, представить себя аля Геннадием Ветровым и мол все пойдет как по маслу. А потом выйти в люди выкинуть фокус, и если зал не разразился аплодисментами, значит номер прокололся. Но не стоит отчаиваться, стоит повторить попытку, просто вы не достаточно расслабились и влились в образ Геннадия Ветрова и так далее и тому подобное. Короче везде, по моему мнению был описан бред собачий. А все потому, что никто детально эти фокусы не излагал, как и что делать. У меня было желание закинуть их учебники в топку. Потому что ни один из них не дал мне ответа.

Но я продолжал рыть как сыщик. И в конце концов, узнал правду. Но точно понял, что такие весельчаки, как мой дружбан, сами понятия не имеют в чем загвоздка. А я нашел. Единственная истина в его ответе это уверенность. Но вот как до нее дойти, подробно расскажу в последующих главах. Ты и сам мой друг опешишься от того, как оказывается все просто.