Тестовые задания по русскому 8. Какие знаки препинания ставятся при прямой речи? Предлог – это

1. Что изучает морфология?

А) звуки речи В) слова как части речи С) фразеологизмы Д) словарный состав Е) ударение

2.Сколько частей речи есть в русском языке? А)6 В) 8 С)7 Д)10 Е) 3

3.Что относится к служебным частям речи? А)предложение, текст В)предлог, союз, частица С) слово, текст Д) частица, слово

4.Найдите непроизводные предлоги: А)вокруг, в, на, благодаря В) благодаря, в течение С)в целях, в связи Д)в,без,от,к,на, у, под Е)в течение, в продолжении

5.Найдите производные предлоги: А) в, на, за, под, при В) в, на, в течение С) под, в,на, ввиду Д) благодаря, в течение, ввиду Е) ввиду, под, на

6.Для чего употребляется частица НЕ: А)для выражения отрицания В)для усиления отрицания С)никак Д) для связи слов Е) для смягчения отрицания

7. как пишутся частицы НЕ и НИ А) слитно В) через дефис С)через запятую Д)вместе Е) раздельно

8.Союз-это.. А) часть речи, обозначающая действие предмета

D) служебная часть речи, связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного

9.Найдите соединительные союзы: А)а,но, зато, однако В)и, да, тоже, также С)или, либо, то-то, не то-не то Д) что, потому что, чтобы Е) если,когда

10.Найдите противительные союзы:А)а,но, зато, однако В)и, да, тоже, также С)или, либо, то-то, не то-не то Д) что, потому что, чтобы Е) если,когда

11.Найдите разделительные союзы:А)а,но, зато, однако В)и, да, тоже, также С)или, либо, то-то, не то-не то Д) что, потому что, чтобы Е) если,когда

12.Являются ли междометия, вводные слова, обращения членами предложения? А) являются В) да С) не являются Д)члены предложения Е) нет ответа

Предлог – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

B) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

C) служебная часть речи,выражающая зависимость существительных, числительных, местоимений от других слов в предложении

D) служебная часть речи, связывающая простые предложения в составе сложного

Е) служебная часть речи, которая вносит оттенки значений в речь

20.Служебные части речи
А) называют предметы, качества
В) указывают на количество, предметы
С) имеют самостоятельные лексические и грамматические значения
D) выступают в роли главных или второстепенных членов предложения
Е) не являются членами предложения, не имеют лексического значения

23. ЧАСТИЦА - это
A) особая часть речи, не входящая ни в самостоятельные, ни в служебные части речи
B) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их
C) служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного
D) служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении
E) служебная часть речи, с помощью которой образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний, предложений
16.Найди вводные слова, которые выражают неуверенность: А)конечно, безусловно,несомненно В) во-первых, во-вторых С) может быть, наверное, возможно Д) нет ответа Е)конечно, во-первых, возможно


17.Междометие-это..А) служебная часть речи В) самостоятельная часть речи С) предложение Д) особая часть речи Е) словосочетание

18.Найдите предложение с междометием, знаки препинания не расставлены: А)Вот площадка В) Ба знакомые все лица! С) Хорошая работа Д) Гуля простыла Е)наступила зима.

19.Найдите подчинительные союзы:А)а,но, зато, однако В)и, да, тоже, также С)или, либо, то-то, не то-не то Д) что, потому что, а,но Е) если,когда, почему, что, где

20.Для чего служит обращение: А) для привлечения внимания собеседника В) для отвода внимания собеседника С) просто так Д) нет ответа Е)лишнее

Ключи ответов тестов для 8класса

№ вопросов 8 класс/
В
Д
В
Д
Д
А
Е
Д
В
А
С
С
С
Е
Е
С
Д
В
Е
А

Тестовые задания по русскому языку для 11 класса Вариант 1.

1. Укажите гласный звук:
A) [у]B) [л] C) [в] D) [й] E) [ж]
2. На конце наречий досрочн…, начист…, искос…, добел… пишутся:
A) -о,-о, -а, -а B) -о,-а, -о, -а C) -а,-о, -о, -о D) -а,-а, -а, -а E) -о,-а, -а, -а
3. Укажите словосочетание, которое указывает на действие и предмет, на который оно переходит: A) написать сочинение B) говорить громко C) холодный ветер D) золотая медаль E) рыбачья лодка
4. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, связан с существительным, выражается прилагательным – это
A) дополнение B) обстоятельство C) приложение D) подлежащее E) определение
5. Укажите односоставное предложение:
A) События следующего дня я помню отрывочно.
B) Лекарства обычно хранят в темном прохладном месте.
C) Серные спички легко воспламеняются при трении о любую поверхность.
D) Аня считала себя счастливой.
E) Большое окно и высокий белый потолок делают комнату уютной и светлой.
6. Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры
A) официально-делового стиля B) научного стиля C) художественного стиля
D) публицистического стиля E) разговорного стиля
7. В слове пропущена буква е:
A) зап…рать дверь B) зап…реть надолго C) прокл…нать кого-нибудь D) заб…рать из школы E) разж…гать костер
8. Укажите антонимы:
A) беседовать – говорить B) толстый – полный С) жестокий – свирепый D) подражать – копировать E) щедрый – скупой
9. Укажите способ образования слова перелесок:
A) бессуффиксный B) сложение основ C) суффиксальныйD) приставочно-суффиксальный
E) приставочный
10. Укажите слово с окончанием -е:
A) сообщить о премьер... B) по завершени... C) о новой комеди... D) о мировоззрени... E) в ожидани... чуда
11. Укажите прилагательное с -нн- в суффиксе:
A) гуси...ый B) земля...ой C) ржа...ой D) ледя...ой E) болезне...ый
12. Глаголы I спряжения:
A) ворошить, возить B) брить, стелить C) крутить, молотить D) строить, верить E) белить, пить
13. Краткое страдательное причастие в предложении выполняет роль:
A) подлежащего B) сказуемого C) дополнения D) обстоятельства E) определения
14. Деепричастие подумав
A) совершенного вида, 2 спряжения B) совершенного вида, невозвратное
C) несовершенного вида, возвратное D) совершенного вида, 1 спряжения
E) несовершенного вида, невозвратное
15. Укажите причинный подчинительный союз:
A) что, чтобы B) словно, как C) когда, лишь D) потому что E) только, едва
16. Укажите ряд словосочетаний, построенных по способу примыкания:
A) тихо смеяться, очень важный B) двое из группы, потребитель продукции C) читать книгу, от родимой земли D) нора лисы, в смородинном кусте E) холодная роса, снится всё
17. Составное именное сказуемое
A) Не надеялся он такое сказать. B) Глаза утомляют яркие краски. C) Был я в то время студентом.
D) В синем небе звезды блещут. E) Кое-где начинает сверкать огонек.
18. Укажите безличное предложение
A) Можно только пожалеть бедного телеграфиста. B) Генерал Аносов вспоминал разные истории.
C) Час соловьиной трели. D) Она была проста со всеми. E) Под вечер гуляли в саду.
19. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
A) Мы шли туда, куда вела лесная тропинка.
B) Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.
C) Особенно хорош лес осенью, когда на землю летят золотые листья.
D) Он не приехал, несмотря на то что дал твердое обещание.
E) Всякое дело надо делать хорошо, коли взялся за него.
20. Укажите слово, в котором дана форма слова зимовать:
A) зимний B) зимуем C) зимушка D) перезимовать E) зимовщик
21. Укажите однокоренное слово к слову нос:
A) носить B) носовой C) вынос D) разносить E) поднос
22. Укажите разряд числительных в предложении:
Два года назад Семенов работал во вторую смену, то есть приезжал к пяти часам и заканчивал работу к двенадцати.
A) количественное-порядковое-собирательное-порядковое
B) собирательное-порядковое-собирательное-собирательное
C) собирательное-собирательное-количественное-порядковое
D) количественное-порядковое-собирательное-количественное
E) количественное-порядковое-количественное-количественное
23. Укажите, чем осложнено предложение:
В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с издательством.
A) вводное слово
B) приложение
C) дополнение
D) определение
E) уточняющее обстоятельство
24. Укажите предложение, в котором не ставится запятая:
A) Изредка пропоет комар да ветерок качнет.
B) Ему стало жарко и он распахнул полушубок.
C) Небо заволокло тучами а по земле гулял ветер.
D) Ни ветра на земле ни туч на бледном небе.
E) Наташа говорила шепотом да и дед лесничий говорили вполголоса.
25. Схема предложения:
Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
A) , (), ().
B) (), , ().
C) , ().
D) , (), (), ().
E) [ , (), ].

Тестовые задания по русскому языку для 11 класса Вариант 2.

1. Буква не имеет звука: A) йB) яC) ъD) юE) ё
2. Наречие отвечает на вопросы... A) Кто? Что?B) Какой? Какая? Какое? Какие?C) Что делать? Что сделать? D) Как? Где? Куда? Когда?E) Сколько? Который?
3. Укажите примыкание: A) он добилсяB) добиваться успехаC) крупный успехD) строить городE) добиваться уверенно
4. Повествовательное предложение A) Стоя на вершине, он смотрел внизB) Ребята, помогите Коле C) С гордым будь гордD) Принеси мне яблокиE) Собственно говоря, где птички
5. Дополнение отвечает на вопросы A) что делать? что сделать?B) где? когда?C) какой? чей?D) косвенных падежей E) кто? что?
6. Укажите, чем осложнено предложение: Любопытство свойственно фазанам и часто губит их, притупляя чувство опасности. A) обособленным определением B) обособленным дополнением C) вводнымсловами D) обособленным обстоятельством E) обособленным приложением
7. Укажите вариант с приставкой на -с- : A) во…ложение, и…дать.B) бе…жалостный, ра…дача.C) и…вержение, бе…бедно. D) и…брать, ра…делать.E) ра…кладка, и…царапать.
8. Укажите словосочетание с неологизмом: A) быстрые минутыB) прогноз погодыC) цветной телевизоD) опытный дистрибьютер E) план мероприятия
9. Укажите слово, не входящие в ряд однокоренных: A) водныйB) проводникC) водопадD) наводнениеE) подводник
10. Существительное, употребляемое только в единственном числе: A) заявлениеB) воротаC) сумерки D) человечество E) фамилия
11. Укажите притяжательное прилагательное в предложении: Ранним утром я возвращался через топкое горелое болото с дальнего глухариного тока. A) раннийB) топкийC) горелыйD) дальнийE) глухариный
12. Укажите безличные глаголы: A) читает, выходит, синеетB) дремлет, шагало, смотритсяС)капает,смеется,улыбнулось D) не спится, светает, темнеетE) не спится, бегает, темнеет
13. Причастный оборот является… A) придаточным предложениемB) согласованным определениеC) обстоятельствомD) дополнениемE) несогласованным определением
14. Количество деепричастий изображающий, сомневаясь, глядеть, возвратился, сочинял: A) 5B) 2C) 1D) 4E) 3
15. Предлог с причинным значением: A) отсутствовать по болезниB) со слезами в голосеC) несмотря на уверения D) беречь для покупкиE) далеко от дома
16. Укажите словосочетание, построенное по способу управления: A) живётдалекоB) рыжий циркачC) разделю ребятамD) на старом дуб E) бегут прочь
17. Простое предложение, в котором есть и состав подлежащего, и состав сказуемого: A) обобщенно-личноеB) неопределенно-личноеC) безличноеD) двусоставное E) определенно-личное
18. Безличное предложение: A) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.B) Пахнет сеном над лугами. C) Тишина вокруг.D) Сухие листья под ногами. E) Умную голову почитают смолоду.
19. Укажите предложение с междометием, которое выражает эмоциональное чувство: A) Ну, расскажи мне про себя. B) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват. C) «Тырр!» – сдерживает кучер лошадей. D) Ах, голова моя горит, вся кровь моя в волненьи. E) Эй, ямщик, смотри: что там такое чернеет?
20. Укажите слова, употребленные в переносном значении в предложении: По вёдрам и по лейкам веселый дождь стучит. A) по вёдрам, по лейкам B) дождь, по вёдрам C) по лейкам, дождь D) весёлый, дождь E) весёлый, стучит
21. Укажите слово, образованное с помощью суффикса -чик-: A) камен… B) бетон… C) экскаватор… D) барабан… E) перевод…
22. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании первую награду: A) порядковое, составное, вин.п, ед.ч., жен.р., определение B) дробное, сложное, вин.п., ед.ч., ср.р., обстоятельство C) собирательное, простое, дат.п., множ.ч., жен.р, дополнение D) порядковое, простое, вин.п, ед., жен.р., определение E) порядковое, сложное, род.п., ед., жен.р., определение
23. Укажите предложение, в котором необходимы знаки препинания. A) Весна пришла и растопила снег на полях. B) С севера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба. C) В шестнадцать лет Махамбет был признан лучшим акыном из рода Бершей. D) Сурова метелица была и снегом кидала в окно. E) Или Шамет видел эту выкованную из почернелого золота грубую розу подвешенную к распятью или он слышал рассказы об этой розе от окружающих.
24. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. A) Зима недаром злится прошла ее пора. B) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня. C) Алешка поднялся заря еще не занималась. D) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета. E) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно.
25. Предложение с последовательным подчинением – это A) бессоюзное сложное предложение со значением одновременности B) сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному C) сложносочиненное предложение со значением одновременности D) сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д E) предложение с разными типами связи

Ключи ответов тестов для 11 класса

№ вопросов Вариант №1/ 11 класс/ Вариант №2
А С
А Д
А Е
Е А
В Д
В Д
В Е
Е Д
Д В
А Е
Е Е
В Д
В В
Д С
В А
А С
С Д
А В
С Д
В Е
В Е
Д Д
Е Е
А С
А д

Часовоярская общеобразовательная школа I -III ступеней №15

Артёмовского городского совета

Донецкой области

Разработала учитель русского языка

Миронюк Н.Е.

Тестовые задания

по русскому языку

8 класс

Задания для тематического оценивания составлены в соответствии с требованиями новой программы Министерства образования и науки Украин ы « Ро сійська мова. 5-12 клас и» для школ с украинским языком обучения.

Тестовые работы разработаны в двух вариантах и состоят из шести пунктов, в каждом из которых одно задание тестового характера предполагает проверку знаний языковой темы, а второе- умение самостоятельно подобрать примеры по теме. Каждый пункт оценивается в два балла.

Тематическое оценивание №1

Словосочетание и предложение

Вариант 1

1.Выберите правильное определение. Синтаксис изучает:

а) состав слова,

в) знаки препинания и правила их употребления на письме.

Что такое словосочетание?

2. Найти словосочетания « глагол + существительное»:

а) подарить книгу;

б) на дальней прогулке;

в) одевать ребенка;

г) росли стебли;

Д) вода заполнила.

3.Укажите признаки предложения:

а)

б) имеет грамматическую основу;

в) выражает отношение говорящего к сообщаемому и указывает время;

е) характеризуется интонационной законченностью.

Какие предложения называются простыми? Составьте и за- пишите два предложения.

4. Укажите повествовательные предложения:

а) Какой роскошный букет роз стоит на столе!

б) Представьте себе обрывистый берег реки.

в) Прислушайтесь к шороху листьев.

г) Поздней осенью мы вернулись в город.

Составьте и запишите повествовательное предложение.

5. Определите и запишите, чем выражено подлежащее в данных предложениях

а) все три всадника ехали молча;

б) вишни и яблони в нашем саду растут слишком быстро; в) лучший из учеников быстро решил задачу.

Запишите предложение, в котором подлежащее было бы выра жено местоимением

а) ветер разодрал тяжёлую массу облаков, и на небе сверкнул ро- зоватый луч солнца;

б) профессия лётчика требует упорства, мужества, решимости, выдержки;

в) А. С. Пушкин был знатоком народного языка, записывал его, ценил строй народной речи;.

г) крут бережок, да рыбка хороша.

Разберите по членам предложения 1предложение и определите вид предл. по наличию главных и второстепенных членов.

Вариант 2

1.Выберите правильное определение. Пунктуация изучает:

а) состав слова,

б) словосочетание предложение;

в) знаки препинания и правила их употребления на письме.

Что такое предложение?

2. Найти словосочетания « прилагательное + существительное»:

а) едем направо;

б) синяя высь;

в) слушаю песни;

г) липовая аллея;

д) добрая к детям.

Составьте и запишите пять словосочетаний, и укажите в них главные слова.

3. Укажите признаки словосочетания:

а) не имеет грамматической основы;

б) имеет грамматическую основу;

в) выражает отношение говорящего к сообщаемому и указывает время;

г) называет предмет, действие и их признаки;

д) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически;

е) характеризуется интонационной законченностью.

Какие предложения называются сложными? Составьте и запишите два предложения.

4. Укажите побудительные предложения:

а) Июльский сумеречно-тёплый лес неспешно готовился отойти ко сну.

б) Взгляните на это небо, звёзды.

в) Побывайте летом в лесу и посмотрите на этого долгожителя.

г) Мы басней никого обидеть не хотели.

Составьте и запишите побудительное предложение.

5. Определите и запишите, чем выражено подлежащее в данных предложениях:

а) я с ребятами был в краеведческом музее;

б) дуэт фигуристов выступает на чемпионате;

в) окружающие молчат.

Запишите предложение, в котором подлежащее было бы выра- жено прилагательным.

6. Укажите сложные предложения:

а) ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям.

б) кончился осинник, и опять потянулась холмистая серая равнина;

в) в большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются;

г) лёгкие снежинки ложатся пушистым узором на ветви, мягко падают на землю.

Разберите по членам предложения 4 предложение и определите вид предл. по наличию главных и второстепенных членов.

Тематическое оценивание №2

Двусоставные, односоставное предложение

Вариант 1

и сказуемым ставится, если:

а) оба главных члена выражены существительным; инфинитивом глагола;

б) перед сказуемым есть частица не;

в) перед сказуемым стоят слова вот, это, значит;

г) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово.

Составьте и запишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

2. Укажите предложения, в которых между подлежащим и ска- зуемым ставится тире:

а) человек не орех сразу не раскусишь;

б) работать с увлечением лучшее лечение;

в) наш школьный двор как сад;

г) понять значит простить.

3. Укажите предложения с составными глагольными сказуемы ми.

а) я хочу сыграть с тобой партию в шахматы;

б) черты его смуглого лица были правильны и суровы;

в) дворец казался островом печальным;

г) молодой Дубровский хотел заняться делами.

Составьте и запишите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола и неопределённой формы глагола;

б) дополнения бывают согласованными и несогласованными;

г) в безличных предложениях сказуемое выражается безличным глаголом; безличной формой личного глагола, отрицательными словами нет, не было , неопределённой формой глагола, наречиями.

Какие предложения называются назывными?

5. Укажите определённо-личные предложения.

а) в тишине старинного дома были задуманы многие из лучших его творений;

б) через два часа снова буду говорить с родителями;

в) весной пашут землю и удобряют поля;

г) выберите себе книгу по вкусу.

6. Укажите безличные предложения.

а) что новенького в газете пишут?

б) в такие минуты всегда ждёшь чего-то необычного;

в) пахнет сеном и чем-то ещё очень хорошим;

г) в этот час было совсем тихо.

Составьте и запишите безличное предложение.

Вариант 2

1. Укажите правильное утверждение. Тире между подлежащим

и сказуемым не ставится, если:

а) подлежащее выражено существительным, а сказуемое – числи тельным;

б) перед сказуемым стоит отрицательная частица не , или один из сравнительных союзов;

в) оба главных члена предложения выражены неопределённой формой глагола;

г) сказуемое выражено прилагательным, личным местоимением, наречием.

Составьте и запишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.

2. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:

а) звёзды как светлячки;

б) важнейший признак силы знать свои недостатки;

в) путь в лесах это километры тишины, безветрия;

г) день вечеру не указчик.

Составьте и запишите неполное предложение.

3. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

а) июльский день был жарок, бел и гулок;

б) больше всего он любил прислушиваться к шелесту листвы над головой;

в) лодка показалась мне ненадёжной;

г) я был готов любить весь мир.

Составьте и запишите предложение с составным именным сказуемым.

4. Укажите правильное утверждение.

а) составным глагольным сказуемым называется сказуемое, кото рое состоит из глагола-связки и именной части;

б) определения бывают прямыми и косвенными;

в) в неопределённо-личных предложениях сказуемое выражается глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени;

г) в безличных предложениях сказуемое выражается глаголом в форме 1-го или 2-го лица изъявительного или повелительного наклонения.

Какие предложения называются неполными?

5. Укажите неопределённо-личные предложения

а) прекрасное пробуждает доброе;

б) уже совсем стемнело;

в) сидят, как прежде, за столом;

г) на балконе соседней дачи зажгли свет.

Составьте и запишите определённо-личное предложение.

6. Укажите обобщённо-личные предложения.

а) в дверь постучались;

б) бездонную бочку водой не наполнишь;

в каких только птиц не увидишь в весеннем лесу!

г) уходим завтра в море.

Составьте и запишите обобщённо- личное предложение.

Тематическое оценивание №3

Предложения с однородными членами.

Предложения с обращениями, вводными словами. Вариант 1

а) однородными могут быть только второстепенные члены предложения;

б) однородные определения характеризуют предмет с одной стороны или называют различительные признаки однотипных предметов;

в) в предложении обращение чаще всего является подлежащим;

г) обращение не может быть распространённым.

Какие слова (словосочетания, предложения) называются вводными?

2. Укажите предложения, в которых между однородными членами необходимо поставить запятые:

а) в воскресенье мы поедем за город или пойдём в кино;

б) надо учиться не только из книг но и у жизни;

в) кругом были пни да корявые стволы да поросль.

г) без букваря и грамматики не научишься и математике.

3. Укажите предложения с обобщающими словами при однородных членах, где правильно расставлены знаки препинания:

а) белая куропатка, разгребая снег, отыскивает себе корм: замёрз- шие ягоды, семена, почки;

б) на всём: на полу, на стульях, на столе без скатерти лежал толстый слой пыли;

в) всё было серое – затуманенный лес, озеро, небо;

г) среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

Составьте и запишите предложение с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами.

4.Укажите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) в тёмные окна стучали крупные дождевые капли;

б) за речкой поднимались дубовые пихтовые леса;

г) в этих местах растёт густой смешанный лес с преобладанием кедра.

Составьте и запишите предложение с однородными определениями.

а) Лети, моя птичка, далеко лети в городок мой родной.

б) Как хорошо, ты, о море ночное!

в) Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо веешь?

г) Прекрасны, вы поля земли родной.

Составьте и запишите предложение с распространёнными обра- щениями.

6. Укажите предложения с вводными словами (знаки препинания не расставлены):

а) откуда – то берётся энергия, и главное не чувствуешь усталости;

б) она не могла вспомнить своих ночных мыслей, но главное от них осталось и наполнило её существо тем « что- то», что и было счастьем»

в) но главное выполняя работу с радостью, не чувствуешь усталости;

г) главное в этом деле внимание.

Составьте и запишите предложение с вводным словом, выражающим источник сообщения.

Вариант 2

1. Укажите правильное утверждение:

а) однородные члены предложения всегда соединяются с помощью союзов и интонации;

б) обобщающее слово при однородных членах предложения не является членом предложения;

в) предложения с обращением всегда являются побудительными;

г) вводные слова (словосочетания, предложения) могут выражать различные значения.

Что такое обращение?

2. Укажите предложения, в которых между однородными членами необходимо поставить запятые.

а) И библиотека и читальный зал работали;

б) отсталый да угрюмый всегда позади;

в) белый медведь всё больше привлекает к себе внимание не только путешественников но и зоологов;

г) кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка.

Составьте и запишите предложение с однородными членами, соединенными союзами.

3. Укажите предложения с обобщающими словами при однородных членах, где правильно расставлены знаки препинания.

а) Но теперь, в начале марта, всё: и овраг, и лес, и поляна было

укрыто глубоким снегом;

б) зима чувствовалась во всём – в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях;

в) ни верёвки, ни крючка, ни лестницы – ничто не помогало добраться до дна пещеры;

г) в пруду развели разную рыбу, как – то: карпов, толстолобиков.

Составьте и запишите предложение с обобщающим словом, стоящим после однородных членов.

4. Укажите предложения, с неоднородными членами (знаки препинания не расставлены):

а) высокие металлические маяты идут через тайгу;

б) белым розовым цветут сады;

в) потянулась вялая глухая лишённая всякого умственного интереса жизнь;

г) это была длинная тупоносая нанайская лодка.

Составьте и запишите предложение с неоднородными членами.

5. Укажите предложения, в которых правильно выделены обращения:

а) Друг, мой друг, далёкий вспомни обо мне!

б) Не шуми ты, рожь, спелым колосом!

в) Милый, Миша, здравствуй.

г) Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне.

Составьте и запишите предложение с распространённым обращением.

6. Укажите предложения, которые включают в себя вводные предложения:

а) поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца;

б) летом скромная рябина малозаметна но удивительно прекрасна она в уборе осенних ягод;

в) мой близкий друг я это чувствовал нуждался в помощи;

г) вы я знаю неприхотливы.

Составьте и запишите предложение, которое будет включать в себя вводное предложение.

Тематическое оценивание №4

Предложения с обособленными членами.

Вариант 1

1. Укажите правильное утверждение:

а ) обособленные определения выделяются запятыми только в том случае, когда они стоят после определяемого слова;

б) обособленные определения могут быть как одиночными, так и распространёнными;

в) фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия, выделяются запятыми;

г) обособленными могут быть главные и второстепенные члены предложения.

Чем выражаются обособленные определения?

а) тесно торчали на грядках перепутанные горохом бурые листья;

б) трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю;

в) месяц полный и красный начал показываться из-за зубчатого горизонта домов;

г) дня через три оголились доступные всем ветрам бугры.

а) я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам;

б) геолог он исколесил всю Сибирь;

в) мой старший брат Игорь учится в университете;

г) П.И. Чайковский известный русский композитор.

а) мастер работал стоя;

б) бледнея заря затихает;

в) всю ночь она провела не смыкая глаз;

г) мать несколько раз обернулась взмахивая платком.

а) рассказ очень понравился мне за исключением некоторых деталей;

б) вместо шубы она надела пальто;

в) кроме блюд и соусников на столе стояло множество горшочков;

г) исключая из школы ученика директор подписывает приказ.

6. Расставьте необходимые знаки препинания. Разберите предложение по членам предложения.

Отложи вёсла и неторопливо текущая река понесёт тебя покачивая на волнах в неведомую даль.

Вариант 2

1. Укажите правильное утверждение:

а ) приложения не выделяются запятыми, если они относятся к личному местоимению;

б ) определения, стоящие перед именем существительным, никогда не выделяются запятыми;

в) наречия, образованные от деепричастий, не выделяются запятыми;

г) обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение, 6не выделяются запятыми.

Чем выражаются обособленные обстоятельства?

2. Укажите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) на небе задумчиво замерли лёгкие облака ещё розовые от заката;

б) изумлённый он не сразу нашёл подходящий ответ;

в) холодный и резкий ветер дует с гор в долину;

г) под ногами валялся забуревший от старости кирпич.

Составьте и запишите предложение с обособленным определением.

3. Укажите предложения с обособленными приложениями (знаки препинания не расставлены):

а) добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его;

б) С.Я Маршак популярный детский поэт;

в) мой лучший друг Женя занимается спортом;

г) мы артиллеристы хлопотали около орудий.

Составьте и запишите предложение с обособленным приложением.

4. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами (знаки препинания не расставлены):

а) сын слушал рассказы отца затаив дыхание;

б) они возвращались домой не спеша;

в) обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив;

г) пошумев река успокоилась.

Составьте и запишите предложение с обособленным обстоятельством.

5. Укажите предложения с обособленными дополнениями (знаки препинания не расставлены):

а) кроме чаек в море никого не было;

б) вместо ответа Кириле Петровичу подали письмо;

в) исключая из текста данное предложение мы добиваемся большей точности;

г) не делайте ничего сверх нормы.

Составьте и запишите предложение с обособленным дополнением.

6. Расставьте необходимые знаки препинания. Разберите предложение по членам предложения

Под прозрачной коркой льда журчит ручей и вторя ему на лесных камнях бормочут тетерева – косачи.

Тестовые задания по русскому языку (8 класс)

1.Каким из морфологических способов образованы следующие слова: зверолов(.....................), рубцеваться(........................), расщедриться(...............).

2.Замените иноязычные слова русскими синонимами: актуальный(..........................................),

Банкротство (........................................),

инфекционный (...................................),

триумф (..............................................).

3.Закончите формулировку: Простое предложение может осложняться…...................................................................................................... .

4.Определите вид сказуемого в предложениях:

1) Зима в этот год стояла тёплая. (........................................................)

2) Метель начала затихать к вечеру.(..........................................................)

3) Будем рубить лёд у лотка около мельницы.(.............................................)

4) Будешь ты чистый человек, весёлый.(........................................................)

5.Определите род имён существительных: кашне(...), денди(...), нашатырь(...), носище(...), салями(...), МГУ(....), зятюшка(...).

6.Н или НН?

Смышлё…ый мальчик, пёстротка…ый коврик, ячме…ое кофе, непуга…ые звери, испуга…о смотреть, вяле…ая на солнце рыба, датирова…ое письмо, движения гимнастки увере…ы и продума…ы.

7.Обозначьте ударения в словах: феномен, созвонимся, договор, баловать, ремень, щавель, кашлянуть.

8.Образуйте формы степеней сравнения прилагательных.

Богатый - ..............................................................................................

Хороший - .............................................................................................

9.Укажите количество звуков в словах: нравится(.....), подъём(.....), детский(.....), резчик(.....), ёж(.....), юркий(.....).

10.Обозначьте в словах окончания: домой, отвечал, пятидесяти.

11.Что в современном русском языке обозначают следующие фразеологизмы?

1) Аннибалова клятва.(.................................................................................)

2) Гордиев узел.(............................................................................................)

12.Расставьте знаки препинания.

Мещёра остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны как кафедральные соборы.

13. Преобразуйте косвенную речь в прямую: Его попросили, чтобы он помог поймать щенка.(....................................................................................................)

14.Подчеркните слово, имеющее омоним: ресторан, бокс, трактир, кафе.

15.Подчеркните слово, которое состоит из четырёх морфем: сводился, сводится, сводиться, сводивший?

Прямая речь.

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день.

А) «П?» - а. В) А: «П!». С) «П, - а. – П?»

Д) А: «П?». Е) «П! – а. – П».

    Предложение соответствует схеме «П? – а. – П!»

А) Это вы воскликнула Власова Егор Иванович.

В) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама что бы такое могло значить мёртвые души

С) Мама сказал Павел вы сходите, принесите книги

Д) только разум освободит человека твёрдо сказал он.

Е) Павел подошёл к двери и спросил Кто там

    Укажите предложение, которое соответствует схеме: «П, - а. - П».

А) Я ему говорю так же тихо: «Я – твой отец».

В) Разбудили меня наши в потёмках: «Рассказывай!»

С) «Спой, Гайни, давно мы не слышали твоих песен, - сказал кто – то из старших.

Д) «Хороший вы человек, - ответил он. – Вы смогли бы быть художником, дорогой

Е) «Тоже мне рыбак! – думал он. – Спит на рыбалке».

    Найдите ошибку в расстановке знаков препинания при прямой речи:

А) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?»

В) «Вот на этом месте – сказал Ноздрёв – зайцев такая гибель, что земли не видно».

С) «Нам придётся здесь ночевать, - сказал Максим Максимыч, - в такую метель через горы не переедешь».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все успели вырасти?»

Е) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

    Это предложение с прямой речью соответствует схеме «П, а. – П».

А) Я говорил вам воскликнул Максим Максимыч что нынче будет погода.

В) Повсюду стали слышны речи пора добраться до картечи.

С) И молвил он, сверкнув очами, Ребята, не Москва ль за нами?

Д) Ты на него не смотри, Валя, возразил Серёжа. Она не разбирается в этом.

Е) Ничего не случилось ответил он глуховато.

«Как красива эта роза!» - воскликнула девушка.

А) «П», - а. В) «П!» - а. С) А: «П!» Д) «А?» - а. Е) «А: «П».

    В этом предложении знаки препинания поставлены верно:

А) «Я не знаю, куда б им деваться», - удивился и сам ямщик.

В) – Всё к лучшему, - сказал я, присев у огня.

С) «Теперь садитесь» - взглянув на часы, сказал отец.

Д) Что же ты дедушка не принёс ни молотка, ни топора!

Е) Я уверен что этим не кончилось.

    Найдите неправильную схему:

А) «П? – а. – П». В) «П! – а. – П». С) «П, - А, _ П».

Д) «П, - а, - п». Е) « П, - а. –П».

    Укажи предложение, соответствующее схеме:

А: «П?»

А) Продаю отвечала она.

В) Хороший вы человек ответил он.

С) Я ему говорю так же тихо Я – твой отец.

Д) Ты продаёшь их, девушка спросил он с улыбкою.

Е) Среди ночи слышу, кто – то спрашивает Товарищ, ты не ранен

    Найдите предложение, схема которого:

« П», - а.

А) Да разве мы будем просто так жить с блестящими глазами говорил Володя. Мы будем бороться.

В) Послушай Олег сказала Валя с решительным выражением в лице и голосе. Помоги нам установить связь с подпольной организацией

С) Султан Аблай знающий обычаи понимал что певец и провидец Бухар – жырау может убедить и объединить народ писал Ильяс Исенберлин.

Д) Для нас подчёркнуто сказала Нина он теперь всегда будет Кашук.

    Найдите правильно оформленное предложение с прямой речью:

А) «Суда на пристани есть, - подумал я, - Завтра отправлюсь в Геленджик».

В) Прощаясь, вы сказали мне: «пишите непременно».

С) «Мне кажется. – начал он, - что люди живут там по – иному».

Д) « А к кому из здешних помещиков опредлились вы? – спросил офицер.

Е) «Да, - отвечал Казбич, - в целой Кабарде не найдётся такого скакуна».

    Найдите ошибку в передаче прямой речи:

А) Я объяснил им, что я офицер.

В) Чижов сказал Краснову, что Коля тоже приехал.

С) Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.

Д) Саша просил маму, что мамуленька отпусти погулять.

Е) Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.

    Укажите схему с неправильной расстановкой знаков препинания:

А) «П?» - а. В) А: «П». С) « П», - а. Д) «П! – а, - П» Е) «П», -а, -п»

    Укажите, в каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка:

А) А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

В) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»

С) «Эй, Влас! – воскликнул Туман, - Здорово, брат».

Д) «Нет, ты смотри! – поражался Андрей. – Когда они все вырасти успели?»

Е) «Устала я как –то», - не сразу откликнулась бабушка.

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

    В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А) Прекрасные слова находит поэт для характеристики дружбы, зародившейся в лицее: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

В) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», - утверждал

В. Ключевский.

С) Белинский писал, «что искусство есть мышление в образах».

Д) К. Паустовский писал: «Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка».

Е) «Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов», - писал В. Белинский.

    Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

На вопрос мой 1 «Жив ли старый смотритель?» 2 никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

А) 1 – тире, 2 – тире;

В) 1 – запятая, 2 – запятая;

С) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие;

Д) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Е) 1 – тире, 2 – двоеточие

    Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания:

А) «П», - а.

В) «П, - а. – П».

Д) «П! – а. – П?»

Е) «П – а, - п».

    Определите схему, соответствующую данному предложению:

«Послушай, мальчик, - прошептала она тихо, - о чём ты плачешь?»

А) «П? – а. В) «П, - а. – П?» С) «П!» - а. Д) «П, - а, - п?»

Е) «П? – а. – П».

    Укажите верное утверждение:

А) Прямая речь - это чужая речь, переданная без изменения.

В) Прямая речь – это разговор двух или нескольких лиц.

С) Прямая речь – это передача чьей – либо речи в форме рассказа.

Д) Прямая речь – это косвенная речь.

Е) Прямая речь – это передача чужой речи в условной форме.

    Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

Я потерялся ещё более, с излишней горячностью и изысканностью воскликнул 1. «Ах, простите ради Бога!» 2 и полетел вниз по улице.

А) 1 – запятая, 2 – двоеточие;

В) 1 – тире, 2 – тире;

С) 1 – двоеточие, 2 – тире;

Д) 1 – двоеточие, 2 – запятая;

Е) 1 – двоеточие, 2 – двоеточие

    Укажите предложение с прямой речью, которое соответствует схеме:

А: «П?»

А) Когда Пушкина спрашивали про его кабинет он отвечал Деревня – вот мой кабинет.

В) Старик старухе говорит старуха дверь закрой.

С) Гуров приветливо спросил Вы давно изволили приехать в Ялту.

Д) Славная у тебя лошадь говорит Азамат Казбичу.

Е) Который час спросил прохожий.

    Что такое прямая речь?

А) Передача чьих – либо слов без изменения;

В) Передача чьих – либо слов в форме изъяснительной придаточной части СПП;

С) Передача чьей – либо речи в форме рассказа;

Д) Передача чьей – либо речи в условной форме;

Е) Передача чьей – либо речи в повелительной форме.

    Какие знаки препинания следует употребить в предложении с прямой речью?

А) Какая прекрасная вещь! Прелесть! Сказала Вера и поцеловала сестру. Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

В) «Какая прекрасная вещь! Прелесть! – сказала Вера и поцеловала сестру. - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?»

С) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Д) Какая прекрасная вещь! Прелесть!- сказала Вера и поцеловала сестру: - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

Е) Какая прекрасная вещь! Прелесть! сказала Вера и поцеловала сестру - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

А) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

В) Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она: что нигде не могу достать эту книгу.

С) «Я потому решилась вас обеспокоить, – благодарно призналась она, - что нигде не могу достать эту книгу».

Д) Я потому решилась вас обеспокоить. – благодарно призналась она. -что нигде не могу достать эту книгу.

Е) «Я потому решилась вас обеспокоить», благодарно призналась она- «что нигде не могу достать эту книгу».

    Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

А) «Вы, верно, - спросил я его, - переведены сюда из России?»

В) «Вы, верно - спросил я его, переведены сюда из России?»

С) «Вы верно, спросил я его, переведены сюда из России?»

Д) «Вы, верно, - спросил я его: переведены сюда из России?»

Е) «Вы верно - спросил я его, - переведены сюда из России?»

    Выберите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

А) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!»

В) «Заметьте любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!

С) «Заметьте, любезный доктор - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно

Д) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, что без дураков было бы на свете очень скучно!»

Е) «Заметьте, любезный доктор, - сказал я, - что без дураков было бы на свете очень скучно!...

«П», - а.

А) Савельич дёргая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

В) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

С) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

Д) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

Е) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

    Найдите предложение, соответствующее схеме:

А: «П».

А) Наташа вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

В) Пойдите в спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

С) Что же вы молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

Д) Стой крикнул Синцов.

Е) А пока заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле него.

    Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по – иному чем мы.

А) «П, - а, -п».

В) «П! – а. – П».

С) «П», -а.

Д) «П? – а.-П».

Е) «П, - а. – П».

Код ответа. Прямая речь.

8 класс ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВАРИАНТ 1

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОСНОВАМИ.

А. Взошло солнце и ярким золотом осветило всю окрестность.

Б. За заводом кончился город и начиналось поле.

В. Дождь перестал, и небо очистилось от туч.

Г. Тропинка шла по лесу, петляя между деревьев, и скоро совсем затерялась.

    УКАЖИТЕ НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Изба красна углами, а обед пирогами.

Б. В городе опять потемнело.

В. Грузу нужна веревка, работе - сноровка.

Г. Смело вденешь ногу в стремя и возьмешь ружье.

А.Все труды и дела человека, все его открытия, всю его пытливую мысль и искания отражает, прежде всего, книга.

Б. Все труды и дела человека, все его открытия, всю его пытливую мысль и искания, отражает прежде всего книга.

В. Все труды, и дела человека, все его открытия, всю его пытливую мысль, и искания отражает прежде всего, книга.

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРАПИНАНИЯ.

А. Все вокруг, и лесная опушка, и унылое торфяное болото, и пятнистая луговина вырисовывалось уже ясно и отчетливо.

Б. Все вокруг: и лесная опушка, и унылое торфяное болото, и пятнистая луговина- вырисовывалось уже ясно и отчетливо.

В. Все вокруг, и лесная опушка и унылое торфяное болото и пятнистая луговина, вырисовывалось уже ясно и отчетливо.

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Видимо, дом был покинут.

Б. Не хочется, знаете ли верить злу, черной неблагодарности в человеке.

В. По народным повериям бытующим в этом крае луч вечернего солнца чудотворен.

Г. Вот у Коли, например, мама милиционер.

А. Один из часовых закричал кому-то в кусты: « Стой, кто идет?»

Б. «Чем все это кончится?»- думал он, и сердце сжималось как-то тревожно.

В. « Что же тут страшного?»- сказал я.- « Пусть катаются себе на здоровье».

Г. « Не сердись,- повторил он и шепотом на ухо добавил, Плакать тоже не надо».

А. Временами по реке пробегала легкая зыбь, сверкая на солнце.

Б. Временами по реке пробегала легкая зыбь, сверкая на солнце.

В. Временами по реке пробегала легкая зыбь, сверкая на солнце.

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ.

А. Она молода, умна, красивая.

Б. Отряд избежал опасности благодаря проявленной решительности командиром.

В. Он видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся к их разговору.

Г. Серьезный, с утомленным лицом, он зорко всматривался вдаль.

8 класс ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕНННОГО 2 ВАРИАНТ

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ГРАМММАТИЧЕСКИМИ ОСНОВАМИ.

А. дети заблудились в лесу и, усталые и голодные, вернулись только к вечеру.

Б. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и сам шалаш.

В. У камина сидела старушка и мирно дремал черный пес.

Г. Стояли сырые, холодные дни, дули пронизывающие ветры.

    УКАЖИТЕ НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Ключи у привычки – у воли.

Б. По соседству мхи и лишайники.

В. Видны острые верхи башни.

Г. Яркое синее небо.

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Из избушки вышел человек старый, но крепкий с сивой

бородой крепкими морщинами, с сердито взлохмаченными

Б. Из избушки вышел человек, старый, но крепкий, с сивой

Бородой, крепкими морщинами, с сердито взлохмаченными

В. Из избушки, вышел человек,старый, но крепкий с сивой

бородой, крепкими морщинами, с сердито взлохмаченными

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Все волновало нежный ум: цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури шум, старушки чудное преданье.

Б. Все волновало нежный ум, цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури, шум, старушки, чудное преданье.

В. Все волновало: нежный ум, цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури шум, старушки- чудное преданье.

5 УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Где-то здесь, как предупреждал проводник, должна была попасться лесникова сторожка.

Б. Вадим Петрович был честным и (как говорила Катя) добрым человеком.

В. До полуночи, однако, никаких особых происшествий не случилось.

Г. Как-то вечером, у отца свободное время было только по вечерам, отец вздумал почитать нам « Сын полка ».

6.УКАЖИТЕ КОНСТРУКЦИЮ С ОШИБКАМИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЯМОЙ РЕЧИ.

А. Вихрастый сказал: « И нечего тут смеяться. Картошка вполне хорошая».

Б. « Что же ты скулишь?» - продолжал он, сбивая пальцами со спины собаки снег? – « Где твой хозяин?»

В. « Ну, мертвая!»-крикнул малюточка басом, рванул под узды и быстрей зашагал.

Г. « Послушай, мужичок, сказал я ему, знаешь ли ты эту сторону?»

7. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Стадо лосей,вероятно, напуганное кем-то, ходко пересекло поляну и скрылось в кустарнике.

Б. Стадо лосей,вероятно, напуганное кем-то, ходко пересекло поляну и скрылось в кустарнике.

В. Стадо лосей,вероятно, напуганное кем-то, ходко пересекло поляну и скрылось в кустарнике.

А. Композитор знакомится и внимательно изучает фольклор.

Б. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

В. Надвигалась ночь, бесконечно долгая и холодная.

Г. На катке всегда весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.

8-ой класс.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ВАРИАНТ 3.

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОСНОВАМИ.

А. Сумерки приближались, и нам надо было торопиться.

Б. яснеет небо, белеют тучи, зеленеют поля.

В. Синеет даль с ее угрюмым лесом, окутанным синей мглой.

Г. Солнце всходит и блещет на виднеющемся из-за камыша Тереке.

    УКАЖИТЕ НЕ ПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Все рожь кругом, да степь живая.

В. На другой день погода была пасмурная.

Г. За машиной – густое облако пыли.

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Кучер, молодой, краснощекий парень, остриженный, в скобу, в синеватом армяке, и низкой, бараньей шапке, подпоясанный ремнем, почтительно сидел с ним, рядом.

Б. Кучер молодой, краснощекий парень, остриженный в скобу в синеватом армяке и низкой бараньей шапке, подпоясанный ремнем почтительно сидел с ним рядом.

В. Кучер, молодой краснощекий парень, остриженный в скобу, в синеватом армяке и низкой бараньей шапке, подпоясанный ремнем, почтительно сидел с ним рядом.

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАССТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

А. Восход полыхал по всему горизонту, осыпая все- сосну, утес, реку, облака - потоками золотой дрожащей пыли.

Б. Восход полыхал по всему горизонту, осыпая все, сосну, утес, реку, облака, потоками золотой дрожащей пыли.

В. Восход полыхал по всему горизонту, осыпая все: сосну, утес, реку, облака - потоками золотой дрожащей пыли.

    УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ ЗНАКИ ПРЕПИРАРИЯ.

А. Русские песни, предания, пословицы наконец русские сказки без сомнения, заслуживают большого внимания.

Б. Признаться мне в жизни редко перепадают такие спокойные вечера.

В. Лет двадцать – так считали старики – остров был гол и пуст.

Г. Воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.

    УКАЖИТЕ КОНСТРУКЦИЮ С ОШИБКАМИ В ОФОРМЛЕНИИ ПРЯМОЙ РЕЧИ.

А. « Ну-с, Тетушка,- сказал хозяин, - сначала мы с вами споем, а потом спляшем».

Б. «Вы грустны сегодня, Антон Павлович»: сказал я, глядя на его доброе и прекрасное лицо.

В. Запахивая кафтан на груди, мужик ответил: « Ночевать? Можно. Изба только плохая у меня …»

    УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А. Мой друг, под проливным дождем, под синим азиатским небом мы начинаем наш подъем, необходимый нам обоим.

Б. Мой друг, под проливным дождем, под синим азиатским небом мы начинаем наш подъем, необходимый нам обоим.

В. Мой друг, под проливным дождем, под синим азиатским небом мы начинаем наш подъем, необходимый нам обоим.

8.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РЕЧЕВЫМИ ОШИБКАМИ.

А. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям.

Б. Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе во время похода.

В. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце.

Г. Изрезанный уступами каменистый берег спускается к морю.