Международный конкурс поэзии. Литературный поэтический конкурс им. К.Р. Литературный конкурс издательства «Смолоскип»

«Драма? один из основных родов художественной литературы… охватывающий произведения, обычно предназначенные для исполнения на сцене». Это, наиболее распространенное суждение, есть чисто практическое определение драмы, которое не только не объясняет ее суть, но и относит ее к литературе. Давайте посмотрим определение драмы в специализированном издании: драма - это «род литературного произведения в диалогической форме, предназначенное для сценического представления». Здесь сделана попытка определения структурного принципа, но, к сожалению лишь одного (диалогичность формы), и тем не менее, из этого определения вытекает вывод о том, что драма это лишь жанр в литературе.

Сущность драмы в конфликте, борьбе, которая происходит на наших глазах и переходит в иное качество. Драма подчеркивает напряженность и конфликтность человеческого существования, причем говорят, что она естественна для человека и постоянно сопровождает его.

Во-вторых, драма? это текст написанный для различных ролей, на основании конфликтного действия. Гегель по этому поводу писал: «драматическое в собственном смысле есть высказывание индивидов в борьбе их интересов и в разладе характеров и страстей этих индивидов».

В-третьих, термин драма иногда употребляется для определения особого жанра драматургии (буржуазная драма, лирическая драма, романтическая драма).

«Драматургия» же является с одной стороны видом искусства, с другой - родом литературы и театра. Под драматургией так же иногда понимают всю совокупность, собрание пьес (произведений предназначенных для сценического воплощения) вообще.

Драматургия возникает в момент зарождения и возникновения театра, т.к. она является продуктом творчества первых драматургов.

Театр в момент своего возникновения имел ритуальную основу. Его ритуальный генезис не подлежит никакому сомнению. Ритуальная основа театра?? это в первую очередь институт языческой Мистерии. В их представлениях драматургия занимала совершенно особое место и имела сакральное значение.

Драма соединяет в себе? по мнению Гегеля? объективность эпоса с субъективным началом лирики. Но далее он приходит к противоречию: называя драму поэзией, он тем не менее, отмечает, что «потребность драмы вообще заключается в наглядном изображении… поступков и отношений, сопровождающемся словесным высказыванием лиц выражающих действие» .

Хализев в книге «Драма как явление искусства» рассматривает драму как литературно-художественную форму, обладающую определенным содержанием. Он пишет: «… драма как содержательно значимая форма словесного искусства - вот главный предмет нашей работы». Автор рассматривает художественные возможности драмы исходя из, во-первых, ее словесной природы, а уже во-вторых, из ее предназначенности для сцены. Мне кажется, эта позиция во многом не верна, т.к. драма в первую очередь пишется как произведение, предназначенное для постановки, что накладывает на ее формы определенные очертания. Об этом же писал и Аристотель: «… складывая сказания и выражая их в словах следует как можно [живее] представлять их перед глазами: тогда [поэт], словно сам присутствует при событиях, увидит их всего яснее и сможет приискать все уместное и никак не упустить никаких противоречий».

Таким образом, драма пропускает приемы и средства словесно-художественного выражения сквозь фильтры сценических требований. Об этом соотнесении структуры драмы со сценическим воплощением, и называя это первым требованием к драматургу, писал М.Я. Поляков в своей «Поэтике». По его мнению, «теория драмы» исследует и рассматривает драму как своеобразную словесную основу театрального произведения. Это определение более близко к понятию «драматургия», но она не только словесная, но и действенная основа и об этом не стоит забывать или пропускать.

На наш взгляд наиболее точно о сущности драмы сказал В.М. Волькенштейн в статье «Судьбы драматических произведений»: «я полагаю, что драм «для чтения» (то есть только для чтения) не существует; что драма, которую нельзя играть? не драма, а либо трактат, либо поэма в диалогической форме, а если и драма, то драма неудавшаяся… я… вижу в драме естественный сценический материал, литературу театральных возможностей … пьеса есть одновременно сценический материал и законченное художественное произведение» . Драматургия? именно литература театральных возможностей, она не род литературы, не литературно-художественная форма и уж тем более не высшая форма поэзии.

«Поэтика» Аристотеля, первый и наиболее важный трактат по теории драмы. Принципы, которые определил Аристотель в «Поэтике» господствовали в теории и практике Западного театра вплоть до ХХ века. Они даже получили такие названия, как например «аристотелевский тип действия».

Аристотель делит все сцены трагедии на три группы:

  • 1) Сцены, где сменяются «счастье» и «несчастье»;
  • 2) Сцены узнания;
  • 3) Сцены пафоса, сцены бурного страдания.

Сцены, где сменяются «счастье» и «несчастье» героя - это сцены его удач и неудач, побед и поражений, где резко чередуются моменты возобладания «единого действия» над «конт-действием» с моментами обратного значения. Иначе говоря, это те сцены, которые можно назвать сценами сражений.

Сценами узнания Аристотель называет сцены подлинных узнаваний. Во многих античных трагедиях решающий момент борьбы - катастрофа - совпадает с узнаванием (так например, узнание своей вины есть катастрофа для Эдипа). Сцены двойного зрелища - когда на сцене происходит суд, театральный спектакль и т.п., причем часть действующих лиц созерцает спектакль вместе со зрительным залом, ? являются обычно сценами распознавания.

Брехт ввел термин «аристотелевский театр», для обозначения драматургии и театра, основанных на принципе иллюзии и идентификации. Но, на наш взгляд, Брехт отождествил одну из характеристик действия со всей концепцией Аристотеля. В принципе причины возникновения этого термина связаны с попыткой многих режиссеров и театральных деятелей ХХ века отойти от классических приемов в постановке, выйти за пределы канона, разрушить привычные рамки представления. Эти поиски породили ряд очень интересных направлений (эпический театр Брехта, театр жестокости Арто и т.д.).

С появлением режиссуры происходит постепенное оттеснение драматурга и драматургии на второй план, а затем и актера. Драматург переходит в подчиненное положение, а драма становится, по определению Волькенштейна, «литературой театральных возможностей.

Наша позиция в этом вопросе такова: драма есть некое литературно изложенное действие, закрепленное текстом пьесы в той или иной форме (что является жанром). Текст (литературная основа) не является на наш взгляд первичным по отношению к определению «драматургии» или «драмы», первичным является действие (drama). В первую очередь драма? это сценическое (предназначенное для сценического воплощения) произведение. Хотя в истории театра появлялись пьесы, не предназначенные для сцены.

Драма есть самостоятельный способ литературно? сценического отображения жизни, предметом которого является целостное действие, развивающееся от начала до конца (от экспозиции до развязки) в результате волевых усилий героев, которые вступают в единоборство с другими персонажами и объективными обстоятельствами. Драма - часть общего театрального процесса; драматургия - искусство писать драмы и вся совокупность написанных драм. Грамотно написать пьесу возможно лишь при хороших знаниях о законах драматургии.

Аристотель говорил просто о «начале, середине, и конце пьесы». Очевидно, что пьеса, которая начинается случайно и заканчивается потому, что истекло два с половиной часа, не будет пьесой. Ее начало и конец, связное построение всех ее частей определяется необходимостью конкретного выражения той концепции, которая составляет тему пьесы.

Лопе де Вега, писавший в 1609 году о «Новом искусстве писать комедии», дал краткое, но полезное резюме построения пьесы: «В первом акте изложите дело. Во втором так переплетите события, чтобы до середины третьего акта нельзя было догадаться о развязке. Всегда обманывайте ожидания».

Согласно Дюма-сыну, «прежде, чем создать какую-то ситуацию, драматург должен задать себе три вопроса. Как поступил бы в подобном положении я? Как поступили бы другие люди? Как следует поступить? Автору, не чувствующему расположения к такому анализу, надо оставить театр, потому что он никогда не станет драматургом».

Драматург должен предполагать, что он пишет для людей, которые ровно ничего не знают о его материале, за исключением немногих исторических тем. А если это так, то драматург должен как можно скорее дать зрителям понять:

1) кто его персонажи, 2) где они находятся, 3) когда происходит действие, 4) что именно в настоящих и прошлых взаимоотношениях его персонажей служит завязкой сюжета.

Начало пьесы - не абсолютное начало; это всего лишь какой-то момент в более широком комплексе действий; это момент, который может быть точно определен и непременно является очень важным моментом в развитии сюжета, потому что это момент, когда принимаются решения (чреватые последствиями). Это момент пробуждения разумной воли к напряженному конфликту, преследующему определенную цель. Драма есть борьба; интерес к драме есть, прежде всего, интерес к борьбе, к ее исходу.

Драматург держит читателя в напряжении, задерживая разрешительный момент сражения, вводя новые осложнения, так называемой «мнимой развязкой» временно успокаивая читателя и снова его разжигая внезапным бурным продолжением борьбы. Нас увлекает драма - прежде всего - как состязание, как картина войны.

Драматургия требует нарастания действия , отсутствие нарастания в действии мгновенно делает драму скучной. Если между действиями и проходит много времени - драматург изображает нам только моменты столкновений, нарастающих по направлению к катастрофе.

Обязательная сцена, кульминация . Неослабевающий интерес, с которым зритель следит за действием, можно определить как ожидание, смешанное с неуверенностью. Действующие лица пьесы приняли решение, зритель должен понять это решение и представить себе его возможный результат.

Зритель предвкушает осуществление этих возможностей, ожидаемое столкновение. Драматург стремится к тому, чтобы действие казалось неизбежным. Ему это удастся, если он увлечет зрителей, разбудит их чувства. Но зрители бывают захвачены развитием действия ровно настолько, насколько они верят в правдивость каждого нового раскрытия реальности, влияющего на цели действующих лиц.

Поскольку зрители не знают заранее, какова будет кульминация, они не могут проверить действие в свете кульминации. Однако они проверяют его в свете своих ожиданий, которые концентрируются на том, что они считают неизбежным результатом действия, то есть на обязательной сцене.

Кульминация в драматургии - это основное событие, вызывающее нарастание действия. Обязательная сцена - это непосредственная цель, к которой развивается пьеса.

Кульминация - это тот момент пьесы, в котором действие достигает наивысшего напряжения, наиболее критической стадии развития, после чего наступает развязка.

В момент разрешительный мы наблюдаем во многих драмах построение, соответствующее принципу сосредоточения сил на решительном пункте в решительный момент. Во многих пьесах катастрофический момент наступает при участии - и максимальном волевом напряжении - всех или почти всех главных действующих лиц. Таковы, например, финальные сцены многих пьес Шекспира, например финал «Отелло», «Гамлета», шиллеровских «Разбойников». Надо заметить, что катастрофа, за которой в античной трагедии следует развязка, во многих новых драмах, с развязкой совпадает.

В развязке должны быть завершены судьбы всех главных действующих лиц.

Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции» и слабости фабулы . Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Однако для самого Антона Павловича воспроизведение сферы быта было непременным условием - иначе для него терялся смысл всего замысла. Чехов говорил:

В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев. Подбор бытовых линий осуществляется по принципу их значимости в общем эмоциональном содержании жизни.

Нередко Чехов использует так называемые «случайные» реплики персонажей . При этом диалог непрерывно рвётся, ломается и путается в каких-то совсем посторонних и ненужных мелочах. Однако подобные диалоги и реплики в общем сценическом контексте у Чехова осуществляют своё назначение не прямым предметным смыслом своего содержания, а тем жизненным самочувствием, какое в них проявляется .

К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко заметили наиболее существенный принцип в драматическом движении чеховских пьес, так называемое «подводное течение». Именно они впервые раскрыли за внешне бытовыми эпизодами и деталями присутствие непрерывного внутреннего интимно-лирического потока и приложили все усилия, чтобы донести новую интерпретацию чеховской драмы до зрителя. Благодаря Станиславскому и Немировичу-Данченко заражающая сила пьес Чехова стала очевидной .

Вы открыли в себе зерно писательского таланта и хотите, чтобы его оценили по достоинству? В этом случае есть, как минимум, два варианта развития событий. Первый - вы набираетесь терпения и начинаете с утра до поздней ночью сутками напролет бомбить издательства синопсисом своего произведения и самим текстом в надежде, что кто-то да захочет опубликовать молодое дарование за свой счет. При этом приготовьтесь к долгим месяцам ожидания - в большинстве случаев на рассмотрение одной рукописи издателям требуется от месяца до трех.

Или же второй вариант - вы отправляете свою работу на престижный конкурс. Если все складывается хорошо, вы побеждаете и приобретаете популярность, и теперь уже не вы гоняетесь за издательствами, а наоборот. Впрочем, даже если победа достанется другому, любой конкурс широкого масштаба - это хорошая возможность засветиться. Так что дерзайте! И специально для вас мы составили перечень лучших конкурсов для молодых и перспективных!

1. Международный литературный конкурс «Русская Премия» (150 000 руб.)

Когда : следите за информацией на сайте .
Организаторы : Фонд развития «Институт евразийских исследований».

«Русская Премия» является единственной российской премией, которая присуждается русскоязычным писателем, проживающим за пределами России. Цель конкурса - сохранить и развить русский язык и поддержать русскоязычных писателей мира. Премия присуждается в трех номинациях: «Крупная проза», «Малая проза» и «Поэзия». Победители награждаются премиями в размере 150 тыс. рублей . Возрастных ограничений для соискателей премии нет. Важно, что в этом конкурсе могут участвовать как изданные, так и не издававшиеся ранее произведения.

2. Международный литературный конкурс «Коронация слова»

Когда : информация о старте конкурса появляется ежегодно летом, поэтому писателям необходимо следить за обновлениями на сайте: http://koronatsiya.com и в СМИ.
Организаторы : Татьяна и Юрий Логуши.

Конкурс проводится в номинациях «Романы», «Киносценарии», «Пьесы» и «Песенная лирика», а также «Коронация слова для детей». Для участия принимаются рукописи ранее не издававшихся произведений. Решение о результатах конкурса принимает жюри. Победители получают денежные премии. В прошедшем году 1-я премия в номинации «Романы» составила 20 тыс. гривен , в номинации «Киносценарии» - 15 тыс. , «Пьесы» - 10 тыс. , «Песенная поэзия» - 8 тыс . Также присуждается ряд специальных премий. На сегодня конкурс «Коронация слова» является одним из самых престижных в Украине.

3. Конкурс «Писатель года-2016»

Когда : до 1 ноября 2016 года.
Организаторы : компания «Ваше Издательство» (Москва)

Конкурс проводится с целью «открыть новые талантливые имена и поспособствовать их продвижению на литературный олимп», как заявлено на сайте издательства. К участию допускаются авторы старше 18 лет. Место проживания значения не имеет. Чтобы принять участие, автору необходимо подать заявку на странице . По итогам года именитые представители литературного мира выберут одного или нескольких наиболее интересных авторов, которым будут предложены особые условия сотрудничества с издательством и подарена именная награда.

4. Конкурс «Поэт года-2016»

Аналогичный конкурс «Поэт года - 2016» проводит «Ваше Издательство» и для поэтов.
Чтобы принять в нем участие, автору необходимо подать заявку на странице .

5. Международный литературный конкурс одного рассказа на LITER-RM.RU

Когда : до 15 мая 2016 года.
Организаторы : руководители и редколлегия Литературного проекта LITER-RM.RU - писатели, издатели, члены Союза писателей России, выпускники Литературного института им. М. Горького.

Цель конкурса - популяризировать литературное творчество, найти талантливую молодежь, а также определить географию авторов, которые творят на русском языке. Участниками могут стать русскоязычные прозаики старше 14 лет из любой точки мира. Бюджет конкурса составляет 15 тыс. рублей.

Конкурс проводится в трех номинациях «Реалистический рассказ», «Фантастический рассказ» и «Фентезийный рассказ, сказка». Победители в каждой номинации получают денежное вознаграждение в размере 3 тыс. рублей, а также диплом. Узнать подробности конкурса можно .

6. Международный конкурс одного стихотворения на LITER-RM.RU

Также аналогичный конкурс - Международный конкурс одного стихотворения на LITER-RM.RU - проводится и для поэтов.
Дэдлайн - до 1 декабря 2016 г.

Конкурс проводится в двух возрастных группах: от 12 до 27 лет включительно и от 28 лет. Победителю достанется денежный приз в размере не менее 2 тыс. рублей (от 12 до 27 лет) или 3 тыс. рублей (от 28 лет). Тематика, форма и содержание конкурсных произведений могут быть любыми. С деталями конкурса можно ознакомиться .

7. Международный литературно-педагогический конкурс «Добрая лира» (Премия педагогического признания)

Когда : до 29 февраля 2016 года.
Организаторы : Союз писателей России, Союз писателей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Фонд поддержки образования, Санкт-Петербургский государственный университет, Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века», Центр информационной поддержки научных исследований, Лицей информационно-коммуникативных технологий № 590 Санкт-Петербурга.

Цель конкурса - повысить значимость современной русской литературы в области воспитания молодого поколения, а также привлечь интерес к книге как источнику нравственности. Никаких ограничений для авторов по возрасту, гражданству, месту жительства не предвидится. Премия присуждается в таких номинациях: «Художественная литература - младший школьный возраст» и «Художественная литература - без ограничения возраста». Конкурсные произведения должны быть написаны в прозе на русском языке, не ограничиваются по тематике и не могут быть изданы ранее. Победители получат дипломы, а лучшие произведения войдут в итоговый сборник. Детали конкурса: на сайте .

8. Международный конкурс на лучшее произведение для детей «Корнейчуковская премия-2016»

Когда : до 1 мая 2016 года.
Организаторы : Общественная организация «Агентство регионального развития».

«Корнейчуковская премия» - это конкурс на лучшие произведения для детей, не изданные ранее, и настоящий шанс для начинающих детских авторов. Произведения лауреатов конкурса привлекают внимание крупных издателей страны, а значит, ваш рассказ, повесть, сказка или стихотворение уже вскоре могут найти своего читателя. По окончании конкурса организаторы формируют сборник лучших произведений. Самые яркие произведения также включаются в литературные альманахи.

Конкурс является одним из главных мероприятий IV Одесского Международного Корнейчуковского фестиваля детской литературы, который проводится в рамках XX Международной книжной выставки-ярмарки «Зеленая волна». Победители в каждой номинации получат дипломы, памятные статуэтки и денежные премии в размере 10 тыс. грн.
Страница конкурса .

9. Литературный конкурс L’Officiel Online

Когда : постоянно.
Организаторы : L’Officiel Ukraine.

На днях украинская редакция всемирно известного журнала L’Officiel запустила литературный конкурс в жанре новеллы. Объем конкурсных произведений - до 2 тыс. знаков. Еженедельно лучшая новелла будет опубликована на сайте L’officiel Online. Никаких призов, победителей и побежденных не предполагается. Однако если качество текста будет высоким, редакция обещает отметить лучшего автора.
Все детали на сайте .

10. Конкурс научно-фантастических романов «100%-ная фантастика»

Когда : до 14 февраля 2016 года.
Координатор конкурса : Колесников Олег Эрнстович.
Председатель жюри : Владимир Евгеньевич Чуров, председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

11. Литературный конкурс издательства «Смолоскип»

Когда : до 31 декабря 2016 года.
Организаторы : издательство «Смолоскип».

Желаем удачи вам, литераторы!

«Новые писатели-2019»

Конкурс «Новые писатели» проводится с 15 октября 2018 года по 30 апреля 2019 года по двум номинациям. Объявление шорт-листа по каждой из номинаций - 20 мая 2019 года. Объявление призеров - 1 июня 2019 года. Участие в конкурсе платное.

НОМИНАЦИИ конкурса "Новые писатели-2019"

- номинация «Проза» (объем присланного на конкурс рассказа или прозаического цикла не должен превышать 0,75 авторского листа (30.000 знаков с пробелами) - 1000 рублей;

- номинация «Поэзия» (общий объем подборки стихотворений не должен превышать 200 строк) - 900 рублей;

По итогам конкурса будет издан альманах, в который войдут произведения авторов, попавших в шорт-лист конкурса.

Кроме того, победители и призеры в каждой из номинаций получат денежную премию в размере:

Первое место - 10.000 рублей

Второе место - 5.000 рублей

Третье место - 3.000 рублей

Всем участникам конкурса, прошедшим в шорт-лист по решению жюри, на домашний адрес высылается бесплатно 2 экземпляра издания.

Призовой фонд конкурса формируется из поступивших взносов участников и спонсорских пожертвований. Имена спонсоров и логотипы фирм-спонсоров будут увековечены во всех изданиях конкурса и на его сайте.

Оплата за участие в Конкурсе является разовой , других платежей условиями конкурса не предусмотрено, единственно возможна только доплата за доставку авторских экземпляров за пределы Российской Федерации.

В состав жюри Конкурса входят литераторы и литературные критики, художники из России, Казахстана и Израиля.

Для регистрации в качестве участника Конкурса Вам необходимо отправить на наш адрес - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript письмо-заявку, оформив ее соответственно правилам, опубликованным ниже.

Внимание! Присылаемая работа вкладывается в письмо-заявку отдельным файлом , но не в «тело» самого письма.

УСЛОВИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНКУРСНОМУ ТЕКСТУ

Присылаемая на конкурс работа не должна быть ранее опубликована в бумажном либо электронном варианте (исключение - литературные интернет-порталы, к примеру: Литкульт, Парнас, Стихирь, Изба-читальня, Проза.ру и им подобные). Если вы выпустили книгу и разместили ее на Литресе, например (то есть вступили с издателем в товарно-денежные отношения), а затем кусок из нее решите послать на конкурс, такой вариант будет считаться нарушением наших правил. В идеале было бы здорово написать текст специально к конкурсу. Но мы прекрасно понимаем, что такое не всегда возможно.

Литературное агентство «Новые писатели» вправе в любой момент снять с конкурса текст, если окажется, что он был ранее опубликован в том или ином бумажном или коммерческом интернет-варианте, без возвращения оплаты за его участие. При этом агентство, конечно же, примет все меры для определения чистоты представленного на конкурс произведения до его размещения на платформе конкурса.

Если ваша работа больше по объему, чем заявлено нашими правилами, то возможен вариант соглашения сторон, согласно которому сумма вашего участия в конкурсе будет увеличена пропорционально разнице в объеме текста. При этом ограничения все же существуют. Для рассказа это - 50000 знаков, для стихов - 350 строк.

По итогам конкурсного отбора вам высылается бланк платежного поручения на оплату, либо номер электронного счета кошелька WebMoney или Яндекс.Деньги издательства «Дикси Пресс». Форму оплаты вы должны определить в письме-заявке.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА : если за вас квитанцию оплачивает кто-то другой, ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в квитанции фамилию и имя участника конкурса, за которого совершается оплата. Иначе ваша работа может своевременно не попасть в Оргкомитет конкурса.

После получения подтверждения оплаты Оргкомитет допускает конкурсанта к участию в конкурсе.

Правила оформления заявки:

1. Фамилия, имя, отчество

2. Дата и место рождения

3. Действующий адрес электронной почты

4. Полный почтовый адрес - индекс, страна, город, улица и т.д.

5. Телефон с международным кодом и кодом города, мобильный телефон.

6. Имя или псевдоним, под которым вы будете участвовать в конкурсе и публиковать свои работы в сборнике, в случае включения.

7. Форма оплаты - почтовый перевод, платежное поручение от физического лица или спонсора, электронный перевод по системе WebMoney или через систему Яндекс.Деньги

9. Краткая информация о себе в свободной форме. Будет опубликована в книге в случае вашего попадания в шорт-лист конкурса.

10. С правилами и условиями участия в Конкурсе ознакомлен и согласен.

Даю своё согласие на однократную публикацию на безгонорарной основе присланных мною текстов на сайте Конкурса в разделе «Работы участников» и в книге по итогам конкурса.

ВНИМАНИЕ!

Домашние адреса, почтовые координаты, номера телефонов, а также (если автор пожелает участвовать в конкурсе под псевдонимом) настоящие имена и фамилии являются конфиденциальной информацией и разглашению не подлежат.

Конкурс проводится платно, деньги идут на формирование призового фонда, печать и рассылку альманахов.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ:

Формат - Word

шрифт: Times new roman

размершрифта: 12

Поля: левое - 2.5, остальные - 1.5

Выравнивание - по ширине страницы

В начале рукописи (Times new roman, размер - 14, жирный шрифт) в правом углу рукописи должно быть набрано Ваше имя или псевдоним.

УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА:

В Конкурсе могут принимать участие любые авторы, пишущие на русском языке, вне зависимости от возраста, литературных заслуг и страны проживания.

В Конкурсе не могут принимать участие авторы, ставшие победителями или призерами в какой-либо из номинаций одного из предыдущих конкурсов. При этом они, естественно, имеют право участие в другой номинации. Для таких авторов раз в два года проводится специальный конкурс «Лауреаты. Возвращение».

Оформляйте заявки и рукописи согласно требованиям литературного конкурса.

Не принимаются произведения, разжигающие национальную или религиозную рознь, а также содержащие признаки порнографии. Художественная эротика и ненормативная лексика допускаются в необходимых для конкретного произведения случаях.

По любым вопросам, связанным с участием в Конкурсе или оформлением заявок обращайтесь в оргкомитет по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Мы всегда готовы вас проконсультировать и помочь правильно оформить работы.

Пожалуйста, примите во внимание, что оплата вашего участия в Конкурсе - не гарантия вашего присутствия в итоговом сборнике. Мы выбираем лучших.