Каменщик в фартуке белом. «Каменщик» В. Брюсов. Размер и рифмовка
Биография
Максимилиан Кириенко-Волошин родился 16 () мая 1877 г. в Киеве , в семье юриста, коллежского советника . После разрыва с женой, Еленой Оттобальдовной (урождённой Глазер), отец Максимилиана умер в г. С матерью поэт поддерживал родственные и творческие отношения до конца её жизни.
Свое среднее образование Волошин начал в Московской Поливановской гимназии. Когда они с матерью переехали в Крым, Максимилиан пошел в Феодосийскую гимназию. Каждый день рано утром он проделывал путь из Коктебеля в Феодосию длиной около семи километров по гористой пустынной местности. С по г. Максимилиан учился в Московском университете , однако чаще занимался самообразованием. В 1900-х много путешествовал, занимался в библиотеках Европы, слушал лекции в Сорбонне . В Париже он также брал уроки рисования и гравюры у художницы Е. С. Кругликовой .
В 1924 г. с одобрения Наркомпроса Волошин превращает свой дом в Коктебеле в бесплатный дом творчества (впоследствии - Дом творчества Литфонда СССР). Смотрителем была назначена некая Беляцкая Л. Ю., которая по слухам являлась его фавориткой.
Волошин скончался 11 августа г. в Коктебеле, где и был похоронен. Свой дом Волошин завещал Союзу писателей.
Адреса в Санкт-Петербурге
Осень 1906 - весна 1907 года - квартира Е. Н. Званцевой в доходном доме И. И. Дернова - Таврическая улица, 35.
Книги М. А. Волошина
- Волошин М. Стихотворения. 1900–1910 / Фронтисписы и рис. в тексте К. Ф. Богаевского; Обл. А. Арнштама. - М.: Гриф, 1910. - 128 с.
- «Лики творчества» (1914)
- Волошин М. Anno mundi ardentis. 1915 / Обл. Л. Бакста . - М.: Зерна, 1916. - 70 с.
- Волошин М. Иверни: (Избранные стихотворения) / Обл. С. Чехонина (Худ. б-чка «Творчество». N 9-10) - М.: Творчество, 1918. - 136 с.
- Волошин М.
- Волошин М. Демоны глухонемые / Рис., заставки и фронт. автора; Портр. поэта на обл. К. А. Шервашидзе. - Харьков: Камена, 1919. - 62 с.
- Волошин М. Усобица: Стихи о революции. - Львов: Живое слово, 1923. - 24 с.
- Волошин М. Стихи о терроре / Обл. Л. Голубева-Багрянородного. - Берлин: Кн-во писателей в Берлине, 1923. - 72 с.
- Волошин М. Демоны глухонемые / Обл. Ив. Пуни. Изд. 2-е. - Берлин: Кн-во писателей в Берлине, 1923. - 74 с.
- Волошин М. Пути России: Стихотворения / Под ред. и с предисл. Вяч. Завалишина. - Регенсбург: Эхо, 1946. - 62 с.
Могила Максимилиана Волошина, посёлок Коктебель
Живописные работы
- «Испания. У моря» (1914),
- «Париж. Площадь Согласия ночью» (1914)
- «Два дерева в долине. Коктебель» (1921 г.),
- «Пейзаж с озером и горами» (1921 г.),
- «Розовые сумерки» (1925 г.),
- «Холмы, иссушенные зноем» (1925 г.),
- «Лунный вихрь» (1926 г.),
- «Свинцовый свет» (1926 г.)
Память
- 1 августа 1984 года в Коктебеле состоялось торжественное открытие музея «Дом-музей Максимилиана Волошина ».
- 19 июня 2007 года в Киеве состоялось открытие мемориальной доски на доме, в котором родился Максимилиан Александрович Волошин.
Библиография
- Брюсов В. Далёкие и близкие. - М.: Скорпион, 1912. - С. 172–173.
- Эренбург И. Люди, годы, жизнь. Кн. 1-2. - М.: Сов. писатель, 1961.
- Данчич А. На берегу моря… (О доме-музее в Коктебеле) // Нева. - 1963. - №6.
- Орлов В. Л. На рубеже двух эпох // Вопросы литературы. - 1966. - №10.
- Тарасенко Н. Ф. Феодосия. - Симферополь: Таврия, 1978. - 112 с.
- Шульц Н. Планерское - Коктебель. Очерк-путеводитель. - Симферополь: Крым, 1966.
- Цветаева М. Живое о живом // Литературная Армения. - 1968. - №№6–7.
Источники
- Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. - М .: РИК «Культура», 1996. - 492 с. - 5000 экз. - ISBN 5-8334-0019-8
Ссылки
- в библиотеке Максима Мошкова
- М. Волошин стихи в Антологии русской поэзии .
- Волошин Максимилиан Александрович. Сайт художника. Биография художника, фотографии, большая коллекция рисунков, акварели, критические статьи, воспоминания, стихотворения
- М. Волошин читает стихотворение «Неопалимая купина» в Библиотеке «ImWerden» .
- М. Волошин читает стихотворение «На дне преисподней» в Библиотеке «ImWerden» .
{{{заглавие}}}
{{{заглавие}}}
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Волошин, Максимилиан" в других словарях:
ВОЛОШИН (наст. фам. Кириенко Волошин) Максимилиан Александрович (1877 1932) русский поэт, художественный критик. В поэзии сыновнее чувство природы как космического целого, трагическое переживание исторических судеб России: сборники Иверни (1918) … Большой Энциклопедический словарь
Волошин Максимилиан Ал-др. - ВОЛОШИН Максимилиан Ал др. (1877 1932) поэт, художник, искусствовед, критик, переводчик. Отец юрист, мать переводчица. Раннее детство В. прошло в Таганроге, Севастополе, Москве. Окончил Феодосийскую г зию. В 1987 поступил на юрид. ф т Моск. ун та … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Максимилиан Волошин Дата рождения: 16 (28) мая 1877 Место рождения: Киев Дата смерти: 11 авгус … Википедия
- (полная фамилия Кириенко Волошин) поэт символист. Родился в дворянско интеллигентской семье. По отцу предки В. запорожские казаки, со стороны матери немецкая кровь. Окончил Феодосийскую гимназию. С I курса юридического факультета… … Большая биографическая энциклопедия
Волошин (настоящая фамилия Кириенко Волошин) Максимилиан Александрович , русский поэт. Печатался с 1900. Много путешествовал: исходил всю Россию, Европу, был в Египте. В 1900 х годах… … Большая советская энциклопедия
Волошин, Максимилиан Александрович - Волошин Максимилиан Александрович (1878–1932) складывался как поэт под перекрестным влиянием зыбкого стиля французских символистов и строгого – парнасцев. Стиховые эксперименты никогда не были для него самоцелью, однако В. Брюсов писал, что по… … Русские поэты Серебряного века
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волошин. Максимилиан Волошин Дата рождения: 16 (28) мая 1877(1877 05 28) Место рождения … Википедия
- (настоящая фамилия Кириенко Волошин). (1877 1932), поэт, художественный критик, художник. В поэзии сыновнее чувство природы как космического целого, трагическое переживание исторических судеб России: сборники «Иверни» (1918), «Демоны глухонемые» … Энциклопедический словарь
«Каменщик» Валерий Брюсов
— Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?— Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму.— Каменщик, каменщик с верной лопатой,
Кто же в ней будет рыдать?— Верно, не ты и не твой брат, богатый.
Незачем вам воровать.— Каменщик, каменщик, долгие ночи
Кто ж проведет в ней без сна?— Может быть, сын мой, такой же рабочий.
Тем наша доля полна.— Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,
Тех он, кто нес кирпичи!— Эй, берегись! под лесами не балуй…
Знаем всё сами, молчи!
Анализ стихотворения Брюсова «Каменщик»
Рубеж 19 и 20 веков ознаменовался революционными брожениями в обществе, которые поддерживали многие русские литераторы. Среди них оказался и Валерий Брюсов, который в тот момент считал себя декадентом и видел мир исключительно в мрачных тонах. Как и , Валерий Брюсов был убежден, что России необходима революция, которая смогла бы коренным образом изменить ситуацию и уравнять людей в своих правах. Позже поэт переменит свое мнение, равно как и литературные пристрастия, став символистом. И первые попытки объединить два литературных направления хорошо прослеживаются в стихотворении «Каменщик», написанном в 1901 году.
От декадентства в произведении присутствует мрачность и безысходность, что прослеживается и в самой работе каменщиков, и в их мыслях по поводу того, что именно они строят. С другой стороны, образы героев этого стихотворения весьма символичны, так как олицетворяют собой весь русский народ, угнетенный и добровольно загоняющий себя в кабалу. Автор пытается показать, что люди прекрасно осознают безвыходность собственного положения, но при этом не пытаются что-то изменить в своей жизни. Стремление уйти от проблем, которые очевидны, поэт считает настоящим бичом современного общества. Он убежден, что такой путь развития является тупиковым, он неизбежно ведет к пропасти.
Образ каменщика в произведении является собирательным, и под ним Брюсов подразумевает весь простой народ. Обратившись к своему герою с вопросом о том, что он делает, автор получает характерный и очень символичный ответ: «Эй, не мешай нам, мы заняты делом, строим мы, строим тюрьму». Причем, подразумевается, что она предназначена для простых людей, у которых нет всемогущественных покровителей, денег и положения в обществе. Сами каменщики прекрасно это осознают и даже пытаются шутить по поводу всего происходящего. И именно в этих шутках проявляется вся безысходность и обреченность так милого сердцу поэта декадентства.
С точки зрения поэта строить собственными руками тюрьму для своих же детей – абсурдно и совершенно неприемлемо. Ведь никто из людей, которые беспокоятся о будущем, не желает подобной участи новым поколениям. Однако каменщики не видят иного пути развития общества и продолжают добровольно возводить тюрьму, которая в стихотворении олицетворяет бесправие в обществе, его коррумпированность и четкое разделение на сословия. Гораздо больше людей волнуют мелкие насущные проблемы, и они с большим вниманием относятся к случайным проходим, чем к собственным потомкам. Предостерегая поэта от случайно упавшего камня, они не замечают, что общество уже накрывает лавиной отчаяния и безысходности.
От редакции : Этот текст редакция РЛ получила по e-mail из Барнаула. Его автор обвиняет правящего архиерея епископа Барнаульского и Алтайского Максима (Дмитриева) ни много ни мало - в масонстве. Мы отдаЈм себе отчет, что обвинения в принадлежности к масонству - вещь абсолютно бездоказательная, хотя в патриотической публицистике используется сплошь и рядом. Мы бы и не подумали публиковать эту статью, если бы она не была подписана. Однако автор не скрывает своего имени, а значит - готова нести ответственность перед Богом и людьми за свои слова. Кроме того, помимо обвинений в масонстве в статье содержится ряд не конспирологических, а совершенно реальных претензий к архиерею со стороны православных мирян. Напомним, что РЛ в июне сего года публиковала открытое обращение православной общественности Барнаула "Почему Вы отвернулись от Вашей паствы, Владыко? ".
В добрые старые времена, когда наша Россия была еще православной, и люди, "любя свое, живя своим", чтили традиции, тогда о человеке, чье поведение непонятно обществу, говорили, как в "Евгении Онегине": "Он фармазон".
И тогда становилось ясным, почему этот человек совершает поступки, возмущающие окружающих, нарушает установленные веками правила, абсолютно пренебрегая мнением сограждан, никак не объясняя мотивы своих - часто чудовищных - действий.
"Фармазоны", то есть франкмасонство, по постановлению греческого собора иерархов Церкви от 12.10.1933, "есть религия, совершенно отличная от религии христианской и чуждая ей".
"В семье не без урода",- говорит русская пословица. Довольно часто христиане попадали в масонские организации. Но как-то не укладывается в сознании, что "вольным каменщиком" может быть православный епископ.
Нет, Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, - верное чадо Русской Православной Церкви! Он не может принадлежать к организации, "имеющей собственные церемонии, ритуальные посвящения, иерархический порядок и дисциплину". Изыди, сатана, и не смущай народ! Подумаешь - третий год барнаульцы ищут объяснение его оригинальных - чтобы не сказать кощунственных - поступков!
Задумываться жители Барнаула и Алтайского края стали довольно давно, когда поняли, что почему-то очень сложно, почти невозможно попасть на прием к владыке. Об этом писали и "Вечерний Барнаул", и "Свободный курс". Как тут не вспомнить классическое:
Сначала все к нему езжали,
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Чуть только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги,-
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним...
("Евгений Онегин")
Но с христианским смирением люди постарались найти оправдание: владыка очень занят, у него масса неотложных дел, и как-то неприлично, кроме "Прямых линий" в газетах, обращаться к епископу со своими нуждами. Хотя - "я только в скобках замечаю", что даже светский руководитель такого уровня следит за тем, чтобы слова о внимании к ближнему не слишком расходились бы с делами. А уж архипастырю, на непросвещенный - непосвященный взгляд, положено хотя бы изредка быть открытым для всех страждущих.
Однако владыка не принял даже монахиню, о чем рассказала газета "Свободный курс" от 11.09.03. Безрезультатными были три попытки инокини Ольги уладить внутрицерковную проблему. "Владыко, Вы своим бездействием вынуждаете меня обратиться в гражданский суд, чего мне очень не хотелось бы делать",- цитирует газета обращение монахини к правящему архиерею. В статье "Монахиня выиграла два суда" говорится, что даже "судебная коллегия краевого суда, рассмотревшая жалобу инокини Ольги, была обескуражена инцидентом. Этот судебный процесс, невольно брызнув грязью в Церковь, немало позабавил недоброжелателей. Странно, что епископ не предотвратил этого.
Вопрос: заинтересован ли епископ Максим в том, чтобы возможно большее количество людей, через общение с архипастырем в том числе, было привлечено к Церкви? Заинтересован ли он в том, чтобы внутрицерковные нестроения не были в обществе предметом насмешек? Или - как раз наоборот? Пусть все, кому не лень, высмеивают Православную Церковь? Ответа нет.
Далее, летом 2003 года из уст в уста передавалось шокирующее известие о том, что "без соблюдения законных норм, без получения согласия матери, без оповещения священнослужителей епархии и верующих барнаульцев был перезахоронен епископ Антоний - в нарушение требований ст.4,15,16 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", п.4.10 САНПИН 2.1.1279-03. Священный Синод вынес епископу Максиму порицание, а алтайская пресса пожелала владыке "открытости, доверия, уважения к пастве, совета с нею во всех последующих делах" ("Св. курс" от 13.11.03)
Лично мне все же абсолютно непонятно: зачем все-таки потревожен прах епископа Антония? Как это соответствует православному мироощущению - "любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам"? Не напоминает ли это надругательство, устраиваемое на кладбищах вандалами?
Кстати, интересно, самому Преосвященнейшему Максиму хотелось бы вот так быть "перезахороненным"?
"Что же это такое творится на белом свете?"- задавали себе вопрос все, кто узнал о перенесении могилы.
Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? Кому?...
В плоскости нормальной человеческой логики ответа нет. Но - "ищите, и обрящете", ответы могут обнаружиться в самых неожиданных местах. "Собственные церемонии" имеет масонство, и вторичное перезахоронение, по материалам Интернета http://antropology.ru/ru/texts/safonov/tanatos5.html - одна из этих церемоний. "Ритуал вторичного захоронения напоминает инсценировку главной масонской легенды об Адонираме, являющейся основой церемоний "вольных каменщиков". В чем смысл перезахоронения епископа Антония, спросим Преосвященнейшего Максима. Вдруг ответит? Хотя вряд ли по существу, скорее всего фразой типа: "Кто досаждает епископу, да будет извергнут".
Владыко, вновь досаждая Вам, приведу цитату из того же постановления греческих иерархов: "Масонство принимает в свои ряды не только христиан... Поэтому верные сыны Церкви, обладая истиной явления Господа Нашего Иисуса Христа, должны масонства избегать и не отпадать от благодати Христовой".
Как писала газета "Московский комсомолец" (7-14 апреля 2004), епископ Барнаульский и Алтайский не верит в реальность "барнаульского чуда", явленного Господом, чтобы Вера наша жила,- воскресения из мертвых Клавдии Устюжаниной.
А как же многочисленные книги о православных чудесах, имеющиеся в библиотеках православных храмов? Как владыка относится к этим книгам? Или нет в нашей реальности никаких чудес?
Владыко, а как же святыня земли Алтайской - обновившаяся Коробейниковская Казанская икона Божией Матери? Слышали Вы о чудесах исцелений, происходящих по молитвам у иконы? Веруете ли Вы в это?
Хочется услышать ответ православного епископа: "Верую!" И тогда задать еще несколько вопросов.
Почему, удалив - без всяких понятных причин! - из Коробейниковской обители Божией Матери и.о. наместника монастыря иеромонаха Никандра, Вы, Владыко, сорвали все работы по благоустройству и укреплению монастыря, разорив тем самым обитель?
Почему - без всяких понятных причин! - запрещен в служении иеромонах Никандр, который, имея авторитет среди верующих, мог многое сделать для дальнейшего устроения Коробейниковской обители.
Почему - без всяких понятных причин!- не состоялся весной крестный ход с чудотворной Коробейниковской иконой по границам Алтайского края? Кто заинтересован в том, чтобы Свет Православия не доходил до отдаленных уголков края? Вы, Владыко?
Почему в местных СМИ почти нет информации о жизни Церкви, не печатаются как ранее уважаемые пастыри, тем более в преддверии очередного архиерейского собора? Отсутствие этого порождает самые невероятные слухи. Например, поговаривают, что наш владыка хочет вообще закрыть Коробейниковский Богородице-Казанский мужской монастырь, а величайшую его святыню чудотворную икону Божией Матери, ежегодное празднование которой в с. Коробейниково благословлено Святейшим Патриархом перенести в Бийск.
Может быть, владыка не знает, сколько Радости приносят людям эти праздники в Коробейниково?
Что ж, прогуляемся по городу...
Гулять же по городу, видеть автобус,
Лицо проститутки, трамвай...
Ведь это же гадость!
Тогда я взял глобус
И в грезах поехал в Китай.
(И.Северянин)
И прежде всего мы увидим людей, пьющих пиво. Как много их стало в последнее время! Уже не только компании молодых людей на лавочках пьют пиво - и женщины "бальзаковского возраста", и школьники, подражая взрослым, и даже молодые мамы, везущие колясочки! Если так пойдет и дальше, то скоро и в маленькой ручке ребенка окажется банка с пивом. Упаси, Господи!
Пиво в придачу к современному телевидению - это такая ловушка для наших детей, вырваться из которой они могут только чудом.
Еще в 1991 году врач-подвижник Ф.Углов в книге "Ломехузы" задавал вопрос: "Как прикажете понимать такую политику, когда государство наполняет и наполняет стаканы алкоголем?" И далее утверждал: Употребление алкоголя - не вредная привычка, а наркомания со всеми вытекающими последствиями. Просветительная работа без законодательных мер неэффективна. Только законодательное положение по ограничению выпуска и покупки спиртных напитков, вплоть до сухого закона, может оказать серьезное влияние на здоровье общества"
"Зеленое вино скотинит и зверит человека", - говорил Достоевский. "Городская межведомственная комиссия подчеркивает, что приобщение молодежи к пиву ведет к психическим и соматическим заболеваниям пишет "Вечерний Барнаул" (N88 от 18.06.04). В этом же номере на вопрос о выручке от пивных бутылок приемщица стеклотары отвечает, что эта выручка не радует, так как у нее "два сына тоже пьют пиво".
А Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, благословляя заместителя директора пивзавода "В.Б."(N69 от 14.05.04), говорит, что на эти "пивные деньги" строятся храмы, и даже сравнивает предпринимателя, заливающего пивом нашу Родину, с "собирателями земли Русской Сергием Радонежским и Даниилом Московским"!
Во-первых, Владыко, не надо кощунствовать, сравнивая православных светочей с бражником-пивником. Во-вторых, для кого в перспективе строятся эти храмы, когда спаиваемая молодежь будет думать только о том, как бы "оттянуться со вкусом"? В-третьих, не о таких ли храмах пророчествовали старцы, говоря, что в них нельзя будет молиться? Впрочем, все это не правда. Прихожане одного из Барнаульских храмов, который по утверждению владыки Максима, построен на пивные деньги, с возмущением рассказывают, что никаких средств от этих "благодетелей" на его строительство и благоукрашение не поступало и не поступает.
Да и вся публикация о том, как пивной деятель "имеет непосредственное отношение к Православию, помогает ему, стремится к святости", сопровождается замечанием: "Оплачено из избирательного фонда Николая Нечаева". Широким массам тут неясно, что именно оплачено: газетное пространство, выступление епископа или его благословение на балотирование, кстати, никуда не избранного кандидата в депутаты?
"Мы одурачим и развратим гоевскую молодежь",- сказано в "Протоколах". И вот наши едва подросшие дети тянутся к бутылке, а епископ Максим, используя авторитет Русской Православной Церкви, способствует этому!
А мы не будем пить, Владыко! Мы будем воспитывать наших детей по христианским образцам, в трезвости и чистоте. И будем защищать их от развратителей! И если Вы в их числе - то и от Вас!
Русская земля - Божия обитель,
Льется на заре несказанный Свет.
Русская земля, кто тебя обидел?
Недругам твоим прощенья нет!
"Масонство - непримиримый враг христианства. Оно поставляет своей целью разрушение Церкви, потрясения национальной христианской государственности",- говорил митрополит Антоний (Храповицкий)
"Бомбы в Сербии - секты в России!"- было написано на одном из плакатов, с которыми в 1999 году православная молодежь с иеромонахом Никандром (Речкуновым) пикетировала сектантов, собравшихся на стадионе.
В 2002 году Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, в интервью "Свободному курсу", от 30.05.2002 говорил: "Сектанты не уважают наши законы. Мне это оскорбительно". Владыка изрекал: "Мы боремся за достоинство своего Отечества. Мы отстаиваем интересы Родины", - и тогда еще люди верили в эти слова. Архиерей проинформировал: "В епархии есть миссионерский отдел, который борется с сектантами". К сожалению, о конкретных действиях этого отдела более ничего слышно не было. Мало того...
В мае-июне 2004 года адвентисты седьмого дня в самых крупных залах города вели пропаганду своего учения, устроив при этом "крещение" в бассейне "Обь". В итоге, по сообщению агентства " ", "в городе после этой акции зарегистрированы две новых общины адвентистов седьмого дня". Каково отношение к этому Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского?
Во-первых, епископ не благословил пикет против сектантов; во-вторых, назвал пикетчиков "отщепенцами", а в пикете принимали участие прихожане православных храмов Барнаула, Алтайский отдел Союза казаков России, Барнаульское отделение Петровской академии наук и искусств, Общественный Родительский комитет, молодежный клуб "Пересвет". В-третьих, проповедник адвентистов утверждал, что владыка дал свое согласие на проведение "мероприятия" сектантов! А на вопрос: "Почему Вы отвернулись от своей паствы, Владыко?"", как говорит " ", ответа нет. В полном соответствии с масонским правилом не оправдываться.
Газета "Московский комсомолец" от 11-18 августа 2004 констатирует: "Алтай становится столицей сектантства": "Адвентисты и кришнаиты, хлысты, виссарионовцы, муниты, белые братья и т.д., и т.п. - по самым скромным подсчетам сегодня на Алтае порядка 70 различных религиозных образований, чью деятельность можно считать тоталитарной.... Число сект значительно уменьшилось в Красноярском крае, Новосибирской и Омской областях. На Алтае же количество сект, наоборот, выросло. Представителям сект удается вполне легально контролировать как минимум две частные телекомпании, радиоканал и еженедельную газету. Естественно, этот мощный пропагандистский рупор используется на полную катушку. Реакции властей - никакой". "Ох, ох, бедная Русь!"- как говорил протопоп Аввакум.
И все-таки - что же это творится на белом свете? Организатор пикетов против сектантов, инициатор крестных ходов в Барнауле и в Алтайском крае, почетный член "Союза ветеранов Афганистана", воспитатель молодежи, любимый многими иеромонах Никандр запрещен епископом Максимом в служении! Вот так и "укрепляется" Православие на Алтае...
Да, Владыко, заслуги Ваши перед "братьями-каменщиками" трудно переоценить. Своей деятельностью в Барнауле вы подтверждаете, что "христианство и масонство абсолютно непримиримы друг с другом, что долг у масона один - сражаться с триумфом Галилеянина, длящимся двадцать веков".
Масоны считают, что двадцати веков достаточно. И для православных строится тюрьма.
- Каменщик, каменщик, долгие ночи
Кто ж проведет в ней без сна?
- Может быть, сын мой, такой же рабочий,
Тем наша доля полна.
- Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,
Тех он, кто нес кирпичи!...
Наверное, в страхе, что когда-нибудь придется отвечать за свои действия, прячется от людей владыка. Иногда, даже жалко его. Как у Некрасова:
Бедняк! И из чего попрал
Ты долг священный человека?
В сане епископа мог бы столько сделать для Родины, для Православия! Мог бы быть вместе со всеми. Но не захотел. Выбрал другой путь: разрушение Традиции. И вот, облеченный властью, Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, не противодействуя врагам Православия, препятствует в служении именно тем священникам, чей авторитет в народе высок. Так предписывают ему масонские правила. Ну что ж!
Тут система, ну а мы - стихия!
А за нами - матушка-Россия,
А за нами - Божия гроза...
Упал крест с Коробейниковского храма. Упал крест с храма в Бийске. Но не даст Пресвятая Богородица разорить свою Коробейниковскую обитель! И мы, с Божией помощью, тоже сделаем все, что в наших силах. Ведь "если не мы - то кто? Если не сейчас - то когда?" Перестанет действовать старый масонский принцип "разделяй и властвуй". Им хочется, чтобы все мы были порознь. А мы объединимся, как хорошо сказала православная поэтесса Нина Васильевна Карташева:
Русский русского да не покинет,
И в беде своего пожалеет,
Не забудет и не отринет.
Ни за то, что он стал безродным,
Ни за то, что он пьет да курит,
Ни за то, что он стал неугодным,
Что его только бьют да дурят.
А иначе возьмут всех даром,
А иначе России не будет,
Продадут всех дешевым товаром...
И пусть Бог нас за это судит.
"О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай нам со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь."
Татьяна Карпова
, учитель русского языка и литературы средней школы 52 г.Барнаула