Учебные пособия. Поурочные тесты и задания по курсу «Общая биология

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

ПОУРОЧНЫЕ ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

Дидактический материал для проведения уроков в десятом классе средней общеобразовательной школы

Учитель биологии МОУ СОШ № 1

Курганинск

Пояснительная записка

Настоящая подборка дидактического материала подготовлена со следующими целями:

1. Предложить удобный инструмент для поурочного и тематического контроля знаний учащихся по курсу общей биологии в 10 классе .

2. Сориентироваться на конкретный понятийный аппарат, требующий от учащихся усвоения материала на разных уровнях деятельности – от запоминания и достаточно высокого уровня репродукции, до построения логических умозаключений и творческого применения знаний.

в) популяционно-видовой.

6. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?

а) экспериментальный

б) микроскопия

в) метод наблюдения и описания объектов.

7. Основы систематики растений и животных заложены благодаря методу

а) историческому

б) сравнительному

в) экспериментальному.

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Кто предложил использование микроскопа для исследования тканей?

а) Роберт Гук

б) Карл Бэр

в) Теодор Шванн

2. Прокариотические клетки отличаются от эукариотических тем, что:

а) встречаются только в тканях животных

б) не имеют оформленного ядра

в) обладают генетическим материалом

3. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о:

а) единстве живой и неживой природы

б) сложности строения живых систем

в) единстве происхождения живого

4. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

а) обобщила имеющиеся знания о строении организмов

б) создала базу для развития цитологии

в) оба утверждения верны

а) они могут размножаться только внутри живых клеток

в) обладают некоторыми свойствами неживой материи

6. Какое из названных свойств принадлежит любой клетке?

а) способность проводить нервный импульс

б) способность сокращаться

в) способность к обмену веществ

7. С развитием какой области знания связано появление клеточной теории?

а) с развитием физики

б) с развитием философии

в) с развитием микроскопии

8. Что точнее отражает сущность клеточной теории?

а) все растения состоят из клеток

б) все клетки имеют одинаковую форму и размеры

в) клетки всех организмов сходны по своему строению.

краткое содержание других презентаций

«Тестирование по биологии» - Растения по типу питания. Существование клеток. Наземные позвоночные. Скорпионы. Сколько видов тканей существует в организме человека и животных. Какие бактерии являются «санитарами планеты». Споры бактерий. Проверочная работа по биологии. Орган выделения у насекомых. Животные. Корневые системы. Печень. Эвглена зелёная. Образование органических веществ. Карп. Пищеварительная система. Наружный скелет.

«Олимпиады по биологии» - Гликокаликс. Затруднения. Как классифицируют мутации по воздействию на клетки. Описание. Изучение предпочтительного выбора брачного партнера. Двуокись углерода. Гибридизация. Миграция группы. Сын-гемофилитик. Максимальное количество баллов. Кодон. Среднее количество баллов. Назовите не менее двух примеров практического использования водорослей. Кодовый триплет. Тип питания. Годичное кольцо. Круговорот веществ.

«Экзаменационные билеты по биологии» - Основы биотехнологии. Размножение и развитие цветковых растений. Комплексные экзаменационные билеты по биологии. Закономерности эволюции. Ряд заданий. Экологические факторы. Знания выпускников. Методика формирования и развития понятий. Комплексные экзаменационные билеты. Комплексные педагогические проекты. Генетика человека. Итоговые государственные экзамены. Популяция и ее экологические характеристики.

«Материалы для ЕГЭ по биологии» - Требования. Рекомендуемое дополнительное информационное обеспечение. Разделы для изучения. Электронные учебные пособия. В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Учебные пособия. Прочесть текст. Учебники. Работа. Перечни.

«ГИА по биологии» - Проблемы итоговой аттестации по биологии. Распределение отметок по пятибалльной шкале. Структура и содержание стандарта по биологии. Государственная итоговая аттестация. Компоненты контрольных измерительных материалов. Гистограмма распределения первичных баллов. Сложность заданий. Формы проведения. Число экзаменов. Распределение заданий по сложности в 2013 г. Устный экзамен по биологии. Биология как наука.

«Билет по биологии» - Пармелия. Лишайники. Клетка. Единица строения и жизнедеятельности организмов. АТФ. Безжизненные местообитания. Органоида. Роль белков. Роль белков в организме. Ряд отличий.

В данном сборнике помещены 9 кроссвордов по всем разделам курса биологии 7 класса.
Каждый кроссворд содержит не менее 10 слов, которые являются понятиями, определениями и биологическими терминами, помогающие формировать предметные и метапредметные результаты обучения. Кроссворды способствуют индивидуализации обучения. Данный материал предназначен для работы на любом этапе урока и во внеклассной работе. Используя данные кроссворды, можно провести проверку знаний, закрепление, систематизацию, что важно при изучении большого количества теоретического материала, которое получают учащиеся 7 класса.

Данные тестовые задания составлены по учебнику «Общая биология» 11 класс под редакцией академика РАЕН, профессора В.Б. Захарова. Предназначены для обучающихся профильного уровня. Можно использовать при закреплении темы «Взаимоотношения между организмами»

Целевая аудитория: для 11 класса

Самостоятельная работа предполагает:

  1. Умение самостоятельно получать определенный набор знаний по предмету;
  2. Умение вести поисковую работу, используя дополнительные источники информации;
  3. Умение наблюдать, сравнивать и делать выводы, опираясь на теоритические знания;
  4. Осуществление контроля за качеством и глубиной полученных знаний.

Учитель самостоятельно регулирует время выполнения заданий, в зависимости от уровня подготовки учащихся, умения их самостоятельно работать. Определяет место самостоятельной работы на уроке, в

Пособие предназначено педагогам для занятий в 9 или 11 классах, школьникам для тренинга и самоконтроля при изучении темы «Экология». Материал пособия представляет собой карточки с понятиями и терминами (70 шт.) и карточки с определениями этих понятий и терминов. Перед началом занятий пособие необходимо распечатать (последняя страница может быть использована для оформления оборотной стороны карточек), страницы с карточками необходимо разрезать. Организовать работу с карточками можно разными способами и на разных этапах урока.

Широкое использование лабораторных работ в учебном процессе делает его более интересным, повышает качество преподавания, способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, развитию логического мышления и творческой самостоятельности учащихся.

С целью экономии времени целесообразно при проведении лабораторных работ использовать инструктивные карточки. Набор инструктивных карт для учащихся старшей общеобразовательной школы предложен в данной работе.

Вниманию предложены тексты инструктивных карт с выводами по лабораторным работам.

Целевая аудитория: для учителя

Составитель теста " Царство Прокариоты" Шипачева Надежда Сергеевна, учитель биологии в МБОУ "Яйская оош №3" пгт Яя. Тест позволяет проверить знания обучающихся 7 класса. Тест состоит 3 заданий. Ответы к тесту прилагаются.

Целевая аудитория: для 7 класса

Данные задания разработаны в соответствии с программой и учебником биологии 9 класса, авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова. Работа предназначена для проверки знаний по соответствующей теме у учащихся 9 класса. Его можно использовать для закрепления усвоенного материала, а также при подготовке к ОГЭ. Подходит для обобщающих уроков. Для облегчения проверки задания представлены правильные ответы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тесты предназначены для проведения зачетного урока в 10 классе на тему «Эволюция органического мира». Тесты подготовлены в 2 вариантах, в форме ЕГЭ. Тематические тестовые задания в нескольких вариантах помогут обучающимся при подготовке к ЕГЭ. Разработка рассчитана на обучающихся профильных классов общеобразовательных школ с углубленным изучением биологии, надеюсь, окажет помощь преподавателям биологии при проведении промежуточного контроля знаний по теме «Эволюция органического мира» в 10классе.

Целевая аудитория: для 10 класса

В пособии предлагаются задания для поурочного и тематического контроля знаний учащихся по школьному курсу общей биологии и экологии. Все задания по типологии и форме соответствуют аттестационным материалам ЕГЭ и материалам вступительных экзаменов в ВУЗы. Вопросы, тесты и задания выстроены по вариантам в соответствии со структурой и содержанием как линейных, так и концентрических программ, обеспечивающих Обязательный минимум содержания образования по биологии. Задания разных уровней сложности позволят учителю варьировать методику проведения урока в соответствии с задачами контроля, уровнем учебного материала и степенью подготовленности учащихся. Пособие адресовано учителям биологии для контроля и закрепления знаний учащихся, а также старшеклассникам и абитуриентам при подготовке к сдаче ЕГЭ.

Примеры.
Минимальный уровень организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, - это;
а) биосферный;
б) молекулярный;
в) организменный;
г) клеточный.

Высший уровень организации жизни - это:
а) клеточный;
б) биосферный;
в) популяционно-видовой;
г) организменный.

На ранних стадиях развития биологии основным методом научного исследования был:
а) экспериментальный;
б) микроскопия;
в) сравнительно-исторический;
г) метод наблюдения и описания объектов.

Факт сезонной линьки у животных был установлен:
а) экспериментально;
б) методом наблюдения;
в) сравнительно-историческим методом;
г) методом моделирования объекта.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
ВВЕДЕНИЕ 10
Урок 1. Биология - наука о живой природе 10
Тема. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ 14
Урок 2. Химический состав клетки. Неорганические соединения 14
Урок 3. Биополимеры. Углеводы, липиды 17
Урок 4. Биополимеры. Белки и их функции 20
Урок 5. Биополимеры. Нуклеиновые кислоты 23
Урок 6. АТФ и другие органические соединения 26
Контрольная работа №1 28
Тема. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ КЛЕТКИ 32
Урок 7. Клеточная теория 32
Урок 8. Цитоплазма. Плазматическая мембрана, лизосомы, ЭПС, рибосомы 35
Урок 9. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения 37
Урок 10. Ядро. Прокариоты и эукариоты 40
Контрольная работа №2 43
Тема. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛЕТКИ 46
Урок 11, Фотосинтез 46
Урок 12. Энергетический обмен. Окисление органических веществ 49
Урок 13. Энергетический обмен (продолжение) 51
Контрольная работа № 3 53
Тема. НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЕЕ В КЛЕТКЕ 56
Урок 14. Генетическая информация. Удвоение ДНК 56
Урок 15. Генетический код 59
Урок 16. Биосинтез белков 61
Урок 17. Генетическая инженерия. Биотехнология 65
Контрольная работа №4 67
Тема. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ 70
Урок 18. Деление клетки. Митоз 70
Урок 19. Бесполое и половое размножение 73
Урок 20. Мсйоз 75
Урок 21. Образование половых клеток и оплодотворение 78
Тема. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ 81
Урок 22. Зародышевое развитие организмов 81
Урок 23. Организм как единое целое 84
Контрольная работа №5 86
Тема. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЯВЛЕНИЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 88
Урок 24. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя 88
Урок 25. Цитологические основы моногибридного скрещивания 92
Урок 26. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя 94
Урок 27. Сцепленное наследование 97
Урок 28. Генетика пола 99
Урок 29. Взаимодействие генов. Влияние одного гена на формирование ряда признаков (плейотропия) 101
Урок 30. Генотип и среда. Их взаимодействие при формировании признака 104
Контрольная работа №6 106
Тема. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ 109
Урок 31. Модификационная, наследственная и комбинативная изменчивость 109
Урок 32. Мутационная изменчивость 111
Урок 33. Генетика человека. Методы изучения наследственных заболеваний 112
Тема. ГЕНЕТИКА И СЕЛЕКЦИЯ 116
Урок 34. Происхождение культурных растений и домашних животных 116
Урок 35. Методы современной селекции 118
Урок 36. Полиплоидия и отдаленная гибридизация 119
Урок 37. Искусственный мутагенез.
Успехи отечественной селекции 121
Контрольная работа №7 123
Тема. РАЗВИТИЕ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ 125
Урок 38. Ж.Б. Ламарк. Первое эволюционное учение 125
Урок 39. Возникновение и развитие дарвинизма 128
Урок 40. Доказательства эволюции 131
Урок 41. Вид, его критерии. Популяция 134
Контрольная работа №8 137
Тема. МЕХАНИЗМЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА 139
Урок 42. Роль изменчивости в эволюционном процессе 139
Урок 43. Естественный отбор - направляющий фактор эволюции 141
Урок 44. Формы естественного отбора в популяциях 144
Урок 45. Дрейф генов. Изоляция как фактор эволюции 147
Урок 46. Приспособленность - результат действия факторов эволюции 149
Урок 47. Видообразование 153
Урок 48. Основные направления эволюционного процесса 155
Контрольная работа №9 158
Тема. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ 160
Урок 49. Развитие представлений о возникновении жизни 160
Урок 50. Современные взгляды на возникновение жизни 162
Тема. РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ 164
Урок 51. Развитие жизни в архее и протерозое 164
Урок 52. Развитие жизни в палеозое 166
Урок 53. Развитие жизни в мезозое 168
Урок 54. Развитие жизни в кайнозое 171
Урок 55. Многообразие органического мира. Классификация организмов 173
Контрольная работа №10 175
Тема. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 177
Урок 56. Доказательства происхождения человека от животных 177
Урок 57. Эволюция человека 179
Урок 58. Первые люди 182
Урок 59. Современные люди. Человеческие расы. Несостоятельность расизма 184
Контрольная работа №11 188
Тема. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ 191
Урок 60. Экологические факторы среды 191
Урок 61. Взаимодействие популяций разных видов 193
Урок 62. Биогеоценозы и потоки энергии в них 196
Урок 63. Свойства биогеоценозов. Смена экосистем. Агроценоз 199
Тема. БИОСФЕРА. ОХРАНА БИОСФЕРЫ 202
Урок 64. Состав и функции биосферы 202
Урок 65. Круговорот химических элементов 204
Урок 66. Ноосфера. Влияние деятельности человека на биосферу 206
Контрольная работа №12 207
ОТВЕТЫ 209.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Общая биология, 10-11 класс, Подготовка к ЕГЭ, Лернер Г.И., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.