Гдз по русскому языку мерзляк. Неожиданный шаг или сто тринадцать красивых задач. Мерзляк А. Г., Полонский В.Б., Якир М.С
Беляева О. В., Даценко О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 288 с. - (В помощь школьному учителю).Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Тематическое планирование учебного материала………………………………………………… ..9
Урок 1.
Русский язык - один из развитых языков мира…………………………………………… 10
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ПЯТОМ КЛАССЕ
Урок 2 . Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография……………. 11
Урок 3. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова…………………………………………….. 12
Урок 4 . Орфограммы в приставках и в корнях слов……………………………………………… 14
Урок 5. Части речи. Морфологический разбор слова………………………………………………15
Урок 6. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания
в конце и внутри простого предложения………………………………………………… 17
Урок 7. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений……………………………… 18
Урок 8. Контрольный диктант……………………………………………………………………… 19
Урок 9. Индивидуальная работа по карточкам…………………………………………………… 20
Урок 10. Развитие речи. Текст……………………………………………………………………… 21
Урок 11.
Развитие речи. Официально-деловой стиль речи……………………………………… 21
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Урок 12. Лексика. Повторение изученного в пятом классе……………………………………… 22
Урок 13. Развитие речи. Собирание материалов к сочинению…………………………………… 24
Уроки 14-15. Развитие речи. Сочинение по картине
А. М. Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)…………………………………… ..24
Урок 16. Общеупотребительные слова. Профессионализмы………………………………………24
Урок 17. Диалектизмы……………………………………………………………………………… 25
Урок 18. Жаргонизмы……………………………………………………………………………… 26
Урок 19. Эмоционально окрашенные слова……………………………………………………… 26
Урок 20. Устаревшие слова………………………………………………………………………… 29
Урок 21. Новые слова (Неологизмы)……………………………………………………………… 30
Урок 22. Исконно русские и заимствованные слова……………………………………………… 31
Урок 23. Фразеология. Фразеологизмы…………………………………………………………… 32
Урок 24
. Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология»……………………… 33
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Уроки 25-26 . Повторение изученного в пятом классе…………………………………………… 33
Урок 27. Развитие речи. Описание помещения…………………………………………………… 35
Уроки 28-29. Основные способы образования слов в русском языке………………………… . 35
Урок 30 . Этимология слова………………………………………………………………………… 37
Уроки 31-32 . Развитие речи. Сложный план. Сочинение……………………………………… 39
Урок 33. Буквы О и А в корнях -кос - - -кас-…………………………………………………………… 39
Урок 34. Буквы О и А в корне -гор - - -гар -………………………………………………………...40
Уроки 35-36. Контрольная работа по теме «Правописание корней»…………………………… 41
Урок 37. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 42
Урок 38. Буквы И и Ы после приставок…………………………………………………………… 42
Уроки 39-42. Гласные в приставках пре - и при -………………………………………………… 43
Уроки 43-44 (резервные)…………………………………………………………………………. 46
Урок 45. Соединительные О и Е в сложных словах……………………………………………… 47
Урок 46. Сложносокращенные слова……………………………………………………………… 48
Уроки 47-48. Развитие речи. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»…………………49
Урок 49. Морфемный и словообразовательный разбор слова…………………………………… 49
Урок 50. Повторение раздела «Словообразование и орфография»……………………………… 50
Урок 51. Контрольный диктант…………………………………………………………………….. 51
Урок 52
(резервный)………………………………………………………………………………… 52
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
Уроки 53-54. Повторение изученного об имени существительном в пятом классе…………… 52
Урок 55. Развитие речи. Письмо…………………………………………………………………… 54
Урок 56. Разносклоняемые имена существительные……………………………………………… 54
Урок 57. Буква Е в суффиксе -ен - существительных на –мя… …………………………………… 55
Урок 58. Развитие речи. Публичное выступление на тему «Происхождение имен»…………… 56
Урок 59. Несклоняемые имена существительные………………………………………………… 56
Урок 60. Род несклоняемых имен существительных………………………………………………57
Урок 61. Имена существительных общего рода……………………………………………………58
Урок 62. Морфологический разбор имени существительного…………………………………… 59
Урок 63. Развитие речи. «Мое первое знакомство с…»……………………………………………60
Урок 64. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 60
Уроки 65-66. Не с существительными…………………………………………………………… 61
Урок 67. Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) …………………………………………………… 62
Урок 68. Гласные в суффиксах существительных -ек - и –ик ………………………………………63
Урок 69. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных……………………… 64
Уроки 70-71. Повторение изученного об имени существительном…………………………… 65
Уроки 72-73.
Контрольный диктант. Работа над ошибками…………………………………… 66
Имя прилагательное
Уроки 74-75. Повторение изученного об имени прилагательном в пятом классе………………66
Урок 76 . Развитие речи. Описание природы……………………………………………………… 68
Уроки 77-78. Степени сравнения прилагательных……………………………………………… 68
Урок 79. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные…………70
Урок 80 . Относительные прилагательные………………………………………………………… 70
Урок 81. Притяжательные прилагательные…………………………………………………………71
Урок 82. Контрольный диктант…………………………………………………………………… ..73
Урок 83. Морфологический разбор имен прилагательных……………………………………… 74
Уроки 84-85. Правописание не с именами прилагательными……………………………………75
Урок 86 . Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных……………………… 77
Урок 87. Развитие речи. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»……………… 78
Уроки 88-89 . Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных………………………… 78
Урок 90. Развитие речи. Описание предмета……………………………………………………… 79
Урок 91. Различение на письме суффиксов прилагательных -к - и -ск -………………………… 79
Урок 92 . Дефисное и слитное написание сложных прилагательных…………………………… 81
Урок 93 . Повторение по теме «Имя прилагательное».
Контрольный словарный диктант………………………………………………………… 82
Урок 94.
Контрольный диктант…………………………………………………………………… 83
Имя числительное
Урок 95. Имя числительное как часть речи…………………………………………………………83
Урок 96. Простые и составные числительные………………………………………………………85
Урок 97. Мягкий знак на конце и в середине числительных………………………………………86
Урок 98. Разряды количественных числительных………………………………………………… 87
Уроки 99-100. Числительные, обозначающие целые числа………………………………………88
Урок 101. Развитие речи. Выборочное изложение…………………………………………………89
Урок 102. Дробные числительные………………………………………………………………… 89
Урок 103. Собирательные числительные……………………………………………………………90
Урок 104. Порядковые числительные……………………………………………………………… 91
Урок 105. Морфологический разбор имени числительного……………………………………… 92
Урок 106. Развитие речи. Выступление перед классом ……………………………………………93
Урок 107. Повторение изученного материала об имени числительном………………………… 93
Урок 108.
Контрольный диктант…………………………………………………………………… 93
Местоимение
Урок 109. Местоимение как часть речи…………………………………………………………… 94
Уроки 110-111. Разряды местоимений. Личные местоимения………………………………… 95
Урок 112. Возвратное местоимение себя… …………………………………………………………97
Урок 113. Развитие речи. Сочинение по картинкам……………………………………………… 98
Урок 114. Вопросительные местоимения………………………………………………………… 98
Урок 115. Относительные местоимения…………………………………………………………… 99
Урок 116. Неопределенные местоимения………………………………………………………… 100
Урок 117 (резервный)……………………………………………………………………………… 101
Уроки 118-119 . Отрицательные местоимения……………………………………………………101
Урок 120. Контрольный диктант…………………………………………………………………. 102
Уроки 121-122 . Притяжательные местоимения………………………………………………… 103
Урок 123. Развитие речи. Сочинение-рассуждение……………………………………………… 104
Уроки 124-125. Указательные местоимения…………………………………………………… 104
Урок 126. Определительные местоимения……………………………………………………… 106
Урок 127. Морфологический разбор местоимения……………………………………………… 107
Урок 128. Развитие речи. Сочинение по картине………………………………………………… 108
Урок 129 . Повторение изученного материала о местоимении………………………………… 108
Урок 130.
Контрольный диктант………………………………………………………………… 109
Глагол
Уроки 131-132. Повторение изученного о глаголе в пятом классе…………………………… 110
Урок 133 (резервный)……………………………………………………………………………… 112
Урок 134. Развитие речи. Сочинение-рассказ…………………………………………………… 112
Урок 135. Разноспрягаемые глаголы……………………………………………………………… 112
Уроки 136-137. Глаголы переходные и непереходные………………………………………… 113
Урок 138. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение…………………………………… 114
Урок 139. Развитие речи. Изложение………………………………………………………………116
Урок 140. Условное наклонение……………………………………………………………………116
Уроки 141-142. Повелительное наклонение…………………………………………………… 117
Урок 143. Развитие речи. «Если бы я был учителем»…………………………………………… 119
Урок 144. Контрольный диктант………………………………………………………………… 119
Урок 145. Употребление наклонений………………………………………………………………120
Урок 146 . Практическое занятие. Наклонения глагола…………………………………………...121
Урок 147. Безличные глаголы………………………………………………………………………122
Урок 148. Морфологический разбор глагола…………………………………………………… 123
Урок 149 (резервный)………………………………………………………………………………..124
Урок 150. Контрольный диктант………………………………………………………………… 124
Урок 151. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного……………………………………… 125
Урок 152. Правописание гласных в суффиксах глаголов……………………………………… 125
Урок 153. Повторение и обобщение знаний о глаголе……………………………………………126
Урок 154. Итоговый контрольный диктант……………………………………………………… 128
Уроки 155-160
(резервные)……………………………………………………………………… 129
Повторение изученного в шестом классе………………………………………………………… 129
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ М. М. РАЗУМОВСКОЙ
Тематическое планирование учебного материала……………………………………………… 130
Урок 1.
Слово - основная единица языка……………………………………………………… 131
МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС
Урок 2. Морфология и синтаксис как разделы грамматики…………………………………… 132
Урок 3. Части речи и члены предложения…………………………………………………………133
Урок 4. Развитие речи. Стили речи. Повторение………………………………………………… 135
Урок 5. Глагол. Его роль в предложении………………………………………………………… 136
Урок 6. Имя существительное. Его роль в предложении…………………………………………138
Урок 7. Имя прилагательное. Его роль в предложении………………………………………… 139
Урок 8.
Контрольная работа по грамматике……………………………………………………… 140
ПРАВОПИСАНИЕ
Урок 9. Типы речи. Текст. Повторение…………………………………………………………….141
Урок 10. Орфография и пунктуация……………………………………………………………… 142
Урок 11. Употребление прописных букв………………………………………………………… 144
Урок 12. Буквы Ь и Ъ ……………………………………………………………………………… 145
Уроки 13-14 . Развитие речи. Сочинение по летним впечатлениям…………………………… 146
Уроки 15-16. Орфограммы корня…………………………………………………………………146
Урок 17. Правописание окончаний слов………………………………………………………… 148
Урок 18. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 149
Урок 19. Анализ диктанта . Работа над ошибками……………………………………………… 150
Урок 20. Развитие речи. Стили речи. Научный стиль речи………………………………………151
Уроки 21-22 . Написание не с разными частями речи……………………………………………152
Урок 23.
Развитие речи. Научное рассуждение……………………………………………………153
ПРОИЗНОШЕНИЕ
Урок 24.
Орфоэпия………………………………………………………………………………… 154
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ
Урок 25. Способы словообразования слов в русском языке…………………………………… 155
Урок 26. Словообразование имен существительных…………………………………………… 156
Урок 27. Развитие речи. Изложение с творческим заданием…………………………………… 157
Урок 28 . Образование сложносокращенных слов…………………………………………………158
Урок 29. Правописание сложных существительных…………………………………………… 158
Уроки 30-31 . Словообразование имен прилагательных…………………………………………160
Урок 32. Правописание сложных имен прилагательных…………………………………………161
Урок 33. Развитие речи. Официально-деловой стиль речи……………………………………… 162
Урок 34. Одна и две буквы Н в именах прилагательных,
образованных от имен существительных……………………………………………… 163
Урок 35. Одна и две буквы Н в именах прилагательных…………………………………………164
Урок 36. Развитие речи. Текст. Способы и средства связи предложений……………………… 165
Урок 37 . Контрольный диктант…………………………………………………………………… 166
Урок 38. Развитие речи. Употребление параллельной связи предложений в тексте………… 166
Уроки 39-40. Словообразование глаголов……………………………………………………… 167
Уроки 41-43 . Правописание приставок пре - и при -…………………………………………… 167
Урок 44 . Буквы Ы - И в корне после приставок………………………………………………… 172
Уроки 45-46 . Развитие речи. Редактирование текста с неудачным повтором…………………173
Уроки 47-49 . Употребление имен существительных в речи…………………………………… 173
Урок 50. Произношение имен существительных………………………………………………… 176
Урок 51 . Развитие речи. Повествование………………………………………………………… 177
Урок 52. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 178
Уроки 53-55 . Употребление имен прилагательных в речи…………………………………… 179
Урок 56 . Произношение имен прилагательных………………………………………………… 181
Уроки 57-58 . Развитие речи. Повествование
художественного и разговорного стилей…………………………………………………182
Уроки 59-61. Употребление глаголов в речи…………………………………………………… 183
Уроки 62-63 . Развитие речи. Рассказ как один
из жанров художественного повествования…………………………………………… 186
Причастие и деепричастие
Урок 64. Что такое причастие?........................................................................................................187
Уроки 65-66. Развитие речи. Изложение…………………………………………………………188
Уроки 67-69. Причастие………………………………………………………………………… 188
Уроки 70-71 . Причастный оборот…………………………………………………………………191
Урок 72. Образования причастий. Действительные и страдательные причастия………………193
Урок 73. Развитие речи. Повествование делового и научного стилей………………………… 194
Уроки 74-75. Образования причастий. Действительные и страдательные причастия……… 195
Урок 76. Полные и краткие причастия…………………………………………………………… 197
Урок 77. Синтаксическая роль полных и кратких причастий…………………………………… 198
Урок 78. Развитие речи. Сочинение-рассказ………………………………………………………199
Урок 79. Синтаксическая роль полных и кратких причастий…………………………………… 200
Урок 80. Морфологический разбор причастия…………………………………………………… 200
Урок 81. Проверочная работа……………………………………………………………………… 201
Уроки 82-84. Одна и две буквы Н в причастиях…………………………………………………201
Урок 85. Слитное и раздельное написание не с причастиями……………………………………204
Урок 86. Развитие речи. Описание места………………………………………………………… 205
Урок 87. Деепричастие………………………………………………………………………………205
Урок 88. Деепричастие и деепричастный оборот…………………………………………………206
Урок 89. Написание не с деепричастиями…………………………………………………………207
Уроки 90-91. Образование деепричастий……………………………………………………… 208
Урок 92. Развитие речи. Описание места………………………………………………………… 210
Урок 93. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 211
Уроки 94-95 . Употребление причастий и деепричастий в речи……………………………… 212
Уроки 96-97. Произношение глаголов, причастий, деепричастий в речи…………………… 214
Уроки 98-99 (резервные)………………………………………………………………………… 215
Уроки 100-101 . Обобщающие уроки по теме «Причастие. Деепричастие»……………………215
Уроки 102-103.
Развитие речи. Описание состояния окружающей среды…………………… 216
Имя числительное
Урок 104. Имя числительное……………………………………………………………………… 216
Уроки 105-106. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание………… 217
Уроки 107-108. Склонение количественных числительных…………………………………… 219
Урок 109. Развитие речи. Описание состояния окружающей среды…………………………… 220
Урок 110. Изменение порядковых числительных…………………………………………………221
Урок 111.
Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных………… 222
Местоимение
Урок 112. Местоимения…………………………………………………………………………… 223
Урок 113. Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов………………… 224
Урок 114. Разряды местоимений по значению…………………………………………………… 224
Урок 115. Личные местоимения……………………………………………………………………225
Урок 116. Возвратное местоимение себя ………………………………………………………… 226
Урок 117. Притяжательные местоимения………………………………………………………… 227
Урок 118. Указательные местоимения…………………………………………………………… 228
Урок 119. Развитие речи. Сочинение………………………………………………………………229
Урок 120. Определительные местоимения……………………………………………………… 229
Урок 121. Вопросительно-относительные местоимения………………………………………… 230
Урок 122. Отрицательные местоимения………………………………………………………… 231
Урок 123 . Неопределенные местоимения………………………………………………………… 232
Уроки 124-125. Развитие речи. Соединение в тексте
разных типовых фрагментов. Изложение……………………………………………… 233
Урок 126. Неопределенные местоимения………………………………………………………… 234
Урок 127. Употребление местоимений в речи…………………………………………………… 234
Урок 128. Проверочная работа по теме «Местоимение»…………………………………………235
Урок 129.
Итоговый контрольный диктант……………………………………………………… 235
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.1
Карточки, контрольные и самостоятельные работы
Урок 9……………………………………………………………………………………………… 236
Урок 22……………………………………………………………………………………………… 237
Урок 35……………………………………………………………………………………………… 237
Урок 50……………………………………………………………………………………………… 238
Урок 57……………………………………………………………………………………………… 238
Урок 61……………………………………………………………………………………………… 238
Урок 66……………………………………………………………………………………………… 239
Урок 70……………………………………………………………………………………………… 240
Урок 75……………………………………………………………………………………………… 240
Урок 78……………………………………………………………………………………………… 241
Урок 79……………………………………………………………………………………………… 241
Урок 85……………………………………………………………………………………………… 242
Урок 89……………………………………………………………………………………………… 242
Урок 103…………………………………………………………………………………………… 243
Урок 107…………………………………………………………………………………………… 243
Урок 111…………………………………………………………………………………………… 243
Урок 137…………………………………………………………………………………………… 244
Урок 141…………………………………………………………………………………………… 245
Урок 142…………………………………………………………………………………………… 245
Урок 147…………………………………………………………………………………………… 246
Приложение 1.2
Кроссворды
Урок 10……………………………………………………………………………………………… 247
Урок 17……………………………………………………………………………………………… 247
Урок 83……………………………………………………………………………………………… 247
Урок 96……………………………………………………………………………………………… 248
Приложение 1.3
Интеллектуальная викторина (по всему учебному курсу за 6 класс)……………………………249
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приложение 2.1
Самостоятельные работы
Урок 17……………………………………………………………………………………………… 253
Урок 111…………………………………………………………………………………………… 253
Приложение 2.2
Кроссворды
Урок 2……………………………………………………………………………………………… 254
Урок 9……………………………………………………………………………………………… 254
Данное пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 6 класса и рассчитано прежде всего на учителей, рабо тающих по учебникам:
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс / Под ред. Н. М. Шанского. - М.: Просвещение;
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. Я. и др. Русский язык. 6 класс / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.: Дрофа.
В качестве дополнительного методического пособия книга может быть использована также учителями, работающими по другим учебникам.
Пособие представляется собой полноценные сценарии уроков по русскому языку с указанием целей и методических приемов, различные задания, направленные на усвоение учащимися лексико-грамматического и синтаксического строя русского языка, лингвистические игры, тексты объяснительных, словарных, проверочных и контрольных диктантов. В данном издании учитель найдет
Для того чтобы обеспечить успеваемость по математике необходимо создать у школьника интерес к предмету. Это даст возможность существенно повысить мотивацию. Ученик получает удовольствие от обучения в том случае, если он понимает предмет и может самостоятельно решать задачи и примеры. Важную роль в сохранении мотивации учебной деятельности играет выполнение домашних заданий. В процессе урока учитель успевает лишь объяснить тему и рассмотреть несколько примеров для ее закрепления. Вся основная нагрузка по актуализации полученных знаний происходит в процессе выполнения домашних работ. С этой целью многие педагоги рекомендуют использовать различные учебно-методические пособия, например, решебник по математике 6 класс Мерзляка. ГДЗ даст возможность не только проверить правильность выполнения заданий, но и понять, какие ученые темы ребенок освоил не полностью или забыл и их нужно повторить.
ГДЗ по математике за 6 класс помогут справиться даже с очень сложным домашним заданием из учебника Мерзляка
Часто бывает так, что школьник понимает учебную тему и может самостоятельно разрешить некоторые примеры, однако на определенном этапе прогресс в освоении ним школьного материала резко падает. В этом случае можно обратиться за помощью к учителю либо к решебнику. Однако, основной упор нужно сделать на правильное выполнение домашних работ по математике Мерзляка и их проверку при помощи гдз.
Что необходимо делать родителям для помощи в математике 6-ого класса:
- избавить его от мелочной опеки - приучите школьника к тому, что он должен выполнять домашние задания самостоятельно; возможно исользуя гдз Мерзляка...
- оказывайте ему помощь только в том случае, если ребенок запутался и не может решить задачу используя решебник (при этом не нужно все делать за него);
- использование ответов по математике за 6 класс Мерзляка из гдз даст возможность определить правильно ли сделан пример или задача. В том случае, если обнаружены ошибки - попросите ребенка повторить тему, помогите ему сделать пример из книги Мерзляка и задайте аналогичный, который он должен сделать сам.
На решаторе можно найти решебники не только по математике за 6 класс, но и по русскому языку, а также другим школьным предметам. Пришло время избавляться от бумажных пособий гдз. Они стоят немалых денег и совершенно не практичны. У нас вы можете найти все нужные ответы в онлайн режиме. Это очень удобно и позволит сэкономить немало времени.