Устная часть огэ по русскому языку пример. Демонстрационный вариант ким. Примерный пересказ текста

Вариант № 1
Задание 1.

Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины - Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, - жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную.
В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре - девять искореженных гильз - девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов - девять капелек крови на сердце матери.
А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохра-нен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей. До последнего своего часа.
Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства.
(179 слов)

Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Максима Горького:

«Мать всегда против смерти».

Задание 3.

1) Праздник (на основе описания фотографии).
2) Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3) Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)?

1) Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
1. место и время проведения праздника;
2. событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
3. присутствующих на празднике;
4. общую атмосферу праздника и настроение участников.

Не забудьте описать:
1. куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
2. с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
3. как Вы готовились к походу (экскурсии);
4. почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Не забудьте описать:
1. Что значит следовать моде?
2. Для Вас важно следовать моде и почему?
3. Следовать моде можно только в одежде?
4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Задание 4.

1) Опишите фотографию.

1. Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2. Когда можно сказать, что праздник удался?
3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2) Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3. Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3) Всегда ли нужно следовать моде?

1. Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3. Приведите пример отрицательного влияния моды.

Вариант № 2

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух.

13 февраля 1934 г. весь мир узнал о трагедии в Ледовитом океане. Тогда пароход «Челюскин», следовавший из Мурманска во Владивосток, оказался в ледовом плену, вовлечен в дрейф. Восьмиметровый ледяной вал медленно двигался на пароход, судно трещало, ему грозила неминуемая гибель. По приказу О.Ю. Шмидта 104 человека вынуждены были в условиях полярной ночи покинуть судно и оказались на дрейфующем льду. Пессимисты предсказывали их неминуемую гибель. В мировой практике еще не было случая спасения такого количества людей, оказавшихся на дрейфующих льдах Ледовитого океана. Оптимисты надеялись на благополучный исход и на фантастическое спасение участников ледовой эпопеи. 13 апреля - ровно через два месяца после гибели корабля - спасение было завершено.
За 75 лет, прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей, в печати появились десятки статей, легенд, фантастических и псевдонаучных публикаций, посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса. Одни обвиняют правительство страны, О.Ю. Шмидта, В.И. Воронина в авантюризме, некомпетентности, легкомыслии, непродуманных решениях, приведших к гибели судна. Другие восторгаются мужеством и героизмом людей, оказавшихся в экстремальных условиях, и летчиков, принимавших участие в спасательной операции.
(по материалам интернета)
(176 слов)

Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из французской газеты «Тан»:

«Русские летчики положили конец страшной драме, которая момен-тами, казалось, должна была привести к трагической развязке. Их муже-ство, выдержка, преданность делу заслуженно вызывают восхищение всего мира».

Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) В летнем лагере (на основе описания фотографии).

2) Общее дело (повествование на основе жизненного опыта).

3) Зачем нужна доброта (рассуждение по поставленному вопросу)?

1) Опишите фотографию.


Не забудьте описать:
1. кто изображён на фотографии;
2. где происходит событие, изображённое на фотографии;
3. общее настроение, которое передано на фотографии;
4. впечатления участников фотографии.

Не забудьте рассказать:
1. какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;
2. какой результат вы получили;
3. как изменились после этого дело ваши отношения;
4. помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

3) Зачем нужна доброта?

Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что такое доброта?
2. Важным ли качеством человека является для Вас доброта?
3. Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4. Задание 4. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1) Опишите фотографию.


1. Приходилось ли Вам отдыхать в летнем лагере?
2. Чем, по вашему мнению, полезны летние лагеря?
3. Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в лагерь?

2) Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

1. Когда дело может стать общим?
2. Считаете ли Вы коллективный уход с урока общим делом?
3. Кто может стать инициатором общего дела?
4. Готовы ли Вы объединить вокруг себя друзей и какое совместное дело могли бы им предложить?

3) Зачем нужна доброта?

1. Всегда ли нужно быть добрым?
2. Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?
3. Приходилось ли Вам совершать добрые дела?
4. Как Вы после этого себя чувствовали?
5. Зачем нужно делать добро?

Советы

Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т.к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваше способность к общению.

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2-2,5 минуты.

Устная часть ОГЭ по английскому языку в новом формате была введена в 2016 году . Это компьютеризированная часть экзамена. То есть, экзаменуемый будет выполнять задания, которые поочередно будут появляться на экране компьютера. Ответы записываются на электронный носитель, а потом будут проверены экспертами ОГЭ. Во время экзамена общение с экзаменатором не предусмотрено . Поэтому Вам в первую очередь нужно ознакомиться с форматом заданий устной части. Во время подготовки необходимо научиться строго следовать временным рамкам, отведенным на выполнение каждого задания.

Speaking Part

Примерная тематика заданий раздела 5 (Speaking Part) по версии ФИПИ

Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики:

социально-бытовая сфера общения : общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.

социально-культурная сфера : досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.

учебно-трудовая сфера : проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Инструкция по выполнению работы

Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.

Задание 1

Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Советы:

  • Прочитайте статьи о правилах чтения и звуков в английском языке. Запомните их и применяйте во время выполнения заданий на экзамене.
  • Изучите правила расстановки пауз, интонации и логических ударений в английском языке.

Предлагаю Вам посмотреть видео с рекомендациями для подготовки к выполнению Задания 1 Устной части ЕГЭ (11 класс). Задания на ОГЭ и ЕГЭ практически идентичные — чтение вслух текста. Поэтому видео будет полезным для всех, кто готовится к итоговой аттестации по английскому языку.

Задание 2

Вам предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе : ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

Советы:

  • Как можно чаще слушайте английскую речь, вырабатывайте навык восприятия английской речи на слух.
  • Выполняйте задания, опубликованные на сайте ФИПИ.
  • Обязательно записывайте свои ответы на диктофон, чтобы убедиться, что вы укладываетесь в отведенное для ответа время – 40 секунд на каждый вопрос. Также вы сможете проанализировать свои фонетические и грамматические ошибки, допущенные во время ответа.

Внимание!

Вопросы звучат только один раз!

Текст вопроса на экране не появляется!

Записи делать во время экзамена не разрешается!

Вступительная часть Задания 2 для разных вариантов КИМ одинаковая, за исключением предложения, в котором будет указана тема вашего разговора.

Важно!

Не нажимайте кнопку перехода к следующему вопросу, даже если вы уложились с ответом в более короткий срок, или вовсе не ответили на вопрос. Ждите, когда диктор произнесет следующий вопрос.

Из опыта прошлого года могу сказать, что при нажатии на кнопку «Далее» («NEXT»), переход осуществлялся не к следующему вопросу Задания 2, а сразу к Заданию 3. Следовательно, ученик терял баллы на вопросах из Задания 2, которые просто не услышал.

Задание 3

Вам необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Внимание!!!

В 2016 и 2017 Задание 3 сопровождалось фотографией, которую НЕ нужно было описыва ть. Она просто служила визуальной опорой для генерирования идей для вашего монологического высказывания.

В 2018 году Задание 3 представлено БЕЗ фотографии!

В вашем монологе обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная фразы , связанные с темой высказывания. Общий объем высказывания должен составлять 10 – 12 предложений.

Ваша речь должна быть естественной и спонтанной (без заученных наизусть длинных предложений из топиков). Для этого используйте в своем ответе следующие слова и выражения:

  • Well, … — Ну …
  • To tell the truth … — Честно говоря …
  • To be honest … — Если быть честным …
  • You know, … — Знаете …
  • As far as I know, … — Насколько я знаю …
  • As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
  • Actually, … — На самом деле …
  • The thing is that … — Дело в том, что …
  • It’s a kind of … — Это что-то вроде …
  • I am sure that … — Я уверен, что …
  • I believe that … — Я полагаю, что …
  • I think that … — Я думаю, что …
  • In my opinion … - По моему мнению …
  • Let me see. — Дайте-ка подумать.
  • I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
  • Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
  • It goes without saying that … — Понятно без слов… / Безусловно...
  • Firstly, … — Во-первых, …
  • Secondly, … — Во-вторых, …
  • Thirdly, … — В-третьих, …
  • Besides, … — Кроме того …
  • Moreover, … — Более того …
  • Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
  • I should say / admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
  • By the way, … — К стати, …
  • All in all, … — В целом …
  • In conclusion, … — В заключение …

Избавляемся от архаизмов! To my mind … практически не встречается в современном английском.

Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут . Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Практическое выполнение заданий

Ну а теперь приступим к практическому выполнению заданий Устной части из Демонстрационного варианта ОГЭ 2017. Обратите внимание, что в данной статье предложены примерные варианты выполнения заданий с учетом личного опыта моих учеников. Во время подготовки к экзамену постарайтесь продумать свои ответы, которые будут основаны на вашем личном опыте и событиях из вашей жизни.

Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

Хочу заметить, что все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

WARNING!

При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

Английский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Task 1

You are going to read the text aloud . You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Task 1 Listen to the model answer

Mind your pronunciation!

[θ] – ninth , worth

[ɜ:] – wor th, wer e, fir st, gir l, resear cher, sear ch

1930 – nineteen thirty

Task 2

You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

(Здравствуйте. Это – электронный помощник спортивного клуба «Дельфин». Мы любезно просим Вас принять участие в нашем опросе – survey /ˈsɜːveɪ/. Мы хотим узнать отношение людей к спорту в нашем регионе. Ответьте, пожалуйста, на 6 вопросов. Опрос проводится анонимно – Вам не нужно называть свое имя. Итак, начнем.)

Electronic assistant: How old are you?

Electronic assistant:

Electronic assistant:

Student: ________________________

Electronic assistant:

Student: _________________________

Electronic assistant:

Student: _________________________

Electronic assistant:

Student: ________________________

Electronic assistant:

Task 2 Listen to the model answer

(recorded by my student Oksana Pankova)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Electronic assistant: How old are you?

Student: I am 14 (15) years old.

Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

Student: To tell the truth, I am not very good at doing sports. Sometimes I go cycling with my friends at weekends. And of course, I have got three PT classes a week at school and I think it is quite enough for me.

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: Well, I think volleyball is the most popular sport with teens in our region. Practically everyone knows the rules of this game. It can be played both indoors and outdoors. Volleyball competitions often take place in our region. And I am very proud that our men’s team “Belogorie” won the title of Russian Champion eight times.

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: The thing is that I live in a small village that’s why there is a lack of sports facilities here. Nevertheless we have got a stadium /ˈsteɪdiəm/ and a new sports center where people can do different workouts, play football, volleyball and tennis. Also there are sports grounds near each school. Unfortunately we haven’t got a swimming pool in my settlement.

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: Without any doubt /daʊt/, keeping fit is very important for your body. If you do regular exercises, you can stay healthy, attractive and flexible for a long time. You can also increase your energy levels and improve your mood and memory.

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: To my mind, the best way to keep fit is to do regular exercises, no matter what they are: jogging, yoga or riding a bike. Secondly, you should eat healthy food and drink lots of water. Last but not least, you should sleep enough.

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Enjoy watching!

Task 3

You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences)


Remember to say:

  • why people like taking pictures
  • why taking photos is more popular today than it was in the past
  • what the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

Task 3 Listen to the model answer

(recorded by my student Oksana Pankova)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Nowadays lots of people enjoy taking pictures. Some of them are professional photographers, while others consider it as a hobby. (вступление 2)

Actually, our life is full of bright events and unusual moments that’s why people take pictures to capture them. For example, weddings, the birth of a child, visits to different countries, starting or leaving school are much photographed /ˈfəʊtəɡrɑːf/. (2)

Taking pictures is more popular today because practically everyone has a camera built in the cell phone. To be honest, digital cameras are very easy to operate. It’s great that you can look through your snapshot (снимок) immediately and if you don’t like it, you can delete it and take another one. In the past most people could not even afford [əˈfɔːd] a camera. Moreover, the process of taking pictures and printing them was very hard (difficult, time-consuming). (5)

As for me, I am fond of photography and have got a professional camera. The best photo I have ever taken is the photo of the Eiffel [´aifəl] Tower which is the symbol of Paris. I did it three years ago during my summer holiday. (3)

All in all, I should say that people take pictures to remember the best moments of their life forever. (завершающая фраза 1)

А вот и реальные фотографии нашей поездки в Европу в 2014 году.

The Eiffel Tower Paris 2014 The Louvre Oksana Pankova Disneyland Paris 2014

Раскрывает очень важную тему: как готовиться к устной части ОГЭ по русскому языку!

Илья Репин, Пушкин на лицейском экзамене

Еще нет расписания экзаменов на будущий год, в прошедшем году устную часть ОГЭ по русскому языку сдавали за несколько недель до Последнего звонка. Сдавали в своих школах своим учителям. Как будет в этом году? Увидим. Но сидеть сложа руки нельзя.

Что проверяется? Чтение и умение говорить на заданную тему. Вот и все. Просто, но это только на первый взгляд.

Первый этап – чтение вслух предложенного текста. Уже здесь таится множество подводных камней. Чтению вслух в последние годы не уделялось достаточного внимания в системе школьного образования. Особенно в старших классах. А навык чтения вслух требует постоянной работы. Тем, кто читает вслух примерно 170 слов в минуту, конечно, будет достаточно легко выполнить первое задание, но и им не стоит переоценивать свои возможности. Паузы, ударения, в том числе логические, разнообразные орфоэпические ловушки, интонационные оттенки – всем этим русский язык не только богат, но и труден. Ошибиться очень легко. При подготовке к этому заданию обязательно записывайте свою речь во время чтения на диктофон и прослушивайте. Много нового о себе узнаете. И основные свои ошибки заметите и устраните. Учитесь читать выразительно у мастеров слова... Или хотя бы учитесь читать, если к концу девятого класса с чтением у вас все еще проблемы.

Патрик Генри, Оратор

Второе задание – по прочитанному тексту. От вас требуется пересказать его, используя высказывание какого-нибудь известного человека (чаще – писателя) по теме. Проверяется знание и понимание текста, умение строить высказывание без логических, речевых и фактических ошибок. В принципе, читать и пересказывать должны уметь все. На практике к девятому классу навык изрядно запущен. Осложняется задание тем, что пересказывать надо не повествовательный, а описательный текст. Реже – текст-рассуждение, что тоже не сахар.

Далее предлагается выбрать одну из трех карточек с заданием : описать изображенное на фотографии явление, рассказать про какое-то важное событие из своей жизни или порассуждать на предложенную тему. В подготовке высказывания на тему надо опираться на конкретные вопросы. На самом деле, это помогает собраться с мыслями, выделить главное, не забыть существенное. Можно заранее выбрать для себя удобный тип высказывания и готовиться именно к нему, как большинство делает при подготовке задания №15 письменной части ОГЭ по русскому языку. Кому-то удобнее описывать картинку, кто-то предпочитает рассуждать о проблемах, а у кого-то жизнь богата на события и всегда есть сюжет для рассказа наготове. Рекомендую записывать свою речь на диктофон, как вы делали при подготовке к чтению вслух. Конечно, услышать мнение о себе из уст учителя или репетитора полезно, но можно и нужно слушать себя самому.

Иван Тихий, Экзамен

Последнее задание самое легкое: беседа по вопросам. После того, как экзаменатор прослушает ваш монолог по теме, указанной в выбранной вами карточке, он задаст вам несколько вопросов по ней. Ваш ответ – полное двусоставное распространенное предложение. Вообще устное собеседование чем-то напоминает общение с иностранцем. Представьте себе, что экзаменатор – иностранец, а вы должны ему все четко и правильно объяснить.

Итак, вы выполняете 4 задания и можете получить за них максимально:

1) выразительное чтение – 2 балла;

2) пересказ с использованием цитаты – 4 балла;

3) монолог с выбором типа текста: описание, рассуждение или рассказ – 3 балла;

4) беседа по теме монолога – 2 балла.

Баллы суммируются, и к полученной сумме добавляются баллы за соблюдение норм русского языка. До 8 баллов! На зачет вам нужно набрать не меньше 8 баллов. Максимально – 17. Оценка за итоговое собеседование не ставится, но зачет по нему является допуском к остальным экзаменам.

В прошлом учебном году устная часть ОГЭ по русскому языку была, как я уже говорил, в апреле. Скорее всего так будет и в 2019 году.

Время есть – используйте его правильно!

Внимательно слушайте советы учителей и репетиторов. Не полагайтесь на авось, готовьтесь заранее ко всем заданиям. Демоверсию устного собеседования, критерии его оценивания можете скачать на официальном сайте ФИПИ . Скоро там появятся расписание и демоверсии этого года.

Удачи вам и успешной сдачи экзаменов!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

ПРАКТИКУМ
по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку
в 2017­2018 учебном году
для обучающихся
9 класса
Ставрополь

УСТНАЯ ЧАСТЬ
Контрольно­измерительные материалы основного государственного экзамена
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению заданий
Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно­популярного характера.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью:
ответить на пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на
определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15
минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения
предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио­ и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить
ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы
сможете набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 1
Задание 1
Чтение текста вслух


выскажите своё мнение о нём.
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг
крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.


целуемся, молчим!


поэтический беспорядок.



бакенбардами.



изгнание.

Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста,
дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый
вопрос – 1 минута.
1 Есть ли у Вас друг?

1 Почему Вы подружились? Что у вас общего?
___________________________________________
2 Чем Ваш товарищ отличается от Вас?
__________________________________________
3 Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
4 Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.
Ответ: _______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание

минут.
1 Опишите фотографию.
2 Расскажите о своем хобби (увлечении).
Не забудьте рассказать,
почему Вы увлеклись именно этим занятием;
о незабываемом моменте, связанном с хобби;
разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.




Вариант 2
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого
поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов.
С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само
собою.
Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства
собственности, расставалась с вещами удивительно легко.
И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой.
Как­то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга
большая жестянка, полная сверхпитательной «муки», изготовленной в Англии. Одна
маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде,
представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо­сытным обедом. Я от души
позавидовал обладательнице такого сокровища.
Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других
вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала:
– Это для Мурочки...
И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле».
Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась.
Таких случаев я помню немало.
(По К.И. Чуковскому)
Задание 2
Условный диалог


минута.
1 Случалось ли Вам попадать в затруднительное положение?
Ответ: _______________________________________________________________________
2 Кто помог Вам справиться со сложной жизненной ситуацией?
Ответ: _______________________________________________________________________
3 Какую роль в разрешении Ваших проблем играют друзья?
Ответ: _______________________________________________________________________
4 Как Вы думаете, кому легче переносить жизненные невзгоды, тому, кто одинок, или
тому, у кого есть друг? Почему Вы так считаете?

Ответ: _______________________________________________________________________
5 Посоветуйте своим сверстникам, как избежать неприятностей.
Ответ: _______________________________________________________________________
Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3
минут.
1 Опишите фотографию.
2 Случалось ли Вам быть свидетелем происшествия, в котором кто­либо поддержал
нуждающегося в помощи? Возможно Вы сами кому­то помогли в сложной ситуации.
Расскажите об этом.
Не забудьте рассказать,
когда и с кем что­нибудь случилось;
как вел себя человек, попавший в беду;
кто пришел ему на помощь и какие действия он предпринял, для того, чтобы
предотвратить нежелательные последствия;
как разрешилась ситуация.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 3
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Отрывок из книги Гелия Васильк ваоо
«Каждый день и всю жизнь»

Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано
столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом
неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену
настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение
нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.
Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе
матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты,
кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной
мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека
нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74
ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница
оказывается весьма существенной.
Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной
кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой
кровеносной системе ко всем органам и тканям.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.

1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
Ответ: ____________________________
2. Чем удобны социальные сети?
Ответ: ____________________________
3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных
сетей?
Ответ: _____________________________
4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?
Ответ: _____________________________
5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать
социальные сети.
Ответ: ______________________________

Задание 3
Монологическое высказывание

1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своих любимых книгах.
Не забудьте рассказать,
как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше;
какие книги выбираете для чтения;
как узнаёте о новых книгах;
о книге, которая запомнилась больше всего.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 4
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Я сидел од ин в полутемной комнате и не слышал звонка в передней. И вдруг увидел на
пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке. Это был
Ф.И. Шаляпин.
Величественным, медленным шагом Шаляпин направился к двери библиотеки. Он шел,
как идут на сцене знатные бояре. Ничто не нарушало спокойствия его внезапно
окаменевшего лица. И тут откуда­то из­за угла выскочила с оглушительным лаем Буська,
коричневый бульдог, любимица всей семьи. Она пришла в ярость, чувствуя запах медвежьей
шубы.
- Ах, вот вы как? - опять прогудел Шаляпин, и все лицо его собралось в угрожающие
бульдожьи складки. В какую­то долю секунды он очутился на четвереньках и мелкими
торопливыми шажками побежал навстречу Буське. В эту минуту он обрел разительное
сходство с вылезшим из берлоги медведем. Но что сделалось с несчастной собакой! Буська,
взвыв от ужаса и неожиданности, задом поползла под диван. Шаляпин вновь выпрямился во
весь гигантский рост. Серьезно и медлительно он продолжал свое боярское шествие. А в
дверях кабинета стоял Горький и, сморщившись, давился от беззвучного смеха.
(По В.А. Рождественскому. Страницы жизни
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.

1 Есть ли у Вас друг?
Ответ: _______________________________________________________________________
2 Почему Вы подружились? Что у вас общего?
Ответ: _______________________________________________________________________
3 Чем Ваш товарищ отличается от Вас?
Ответ: _______________________________________________________________________
4 Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
5 Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.
Ответ: _______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.
Не забудьте рассказать,
когда проходит праздник;
чему он посвящён;
кто принимает участие в празднике;
опишите присутствующих и их настроение.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 5
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.

Рудой
место

Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных
жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.
Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у
композитора

Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что,
побывав там, он вернется ­ и давно живущая где­то внутри любимая тема хлынет потоками
звуков.

Так и случилось.

Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан
светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у
Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что­то необыкновенное, похожее на
чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль.
Чайковский


Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
быстро
пошел

Яр.
дому.

(По К.Г. Паустовскому.)
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.

1. Творчество. Какие понятия ассоциируются у Вас с этим словом?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Получаете ли Вы дополнительное образование и по какому направлению? А может,
посещаете творческие кружки или Ваше увлечение связано с творчеством?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Что повлияло на Ваш выбор?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Участвовали ли Вы в творческих конкурсах или, возможно, только планируете участие?
Нужно ли творческому человеку соревноваться с другими и почему Вы так думаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Согласны ли Вы с тем, что творчество способствует развитию человека?
Аргументируйте свою точку зрения.
______________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
в каком музее Вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше всего.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 6
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль
непременно навестить его.
Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у
сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже
приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди
леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро!
Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой
поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне
происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга,
целуемся, молчим!
Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате
помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем
поэтический беспорядок.
Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же
веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем
проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только
бакенбардами.
Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в
Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и,
наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его
изгнание.
(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
Условный диалог

1. Есть ли у Вас в школе форма?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Чем удобна школьная форма?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму?
Ответ: _______________________________________________________________________
4.Согласны ли в с тем, что одежда – часть делового этикета?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели учеников своей школы?

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите картину.
2. Расскажите о своих любимых произведениях Пушкина.
Не забудьте рассказать,
какой момент биографии Пушкина изображён на картине;
как вы понимаете слова "Закатилось солнце русской поэзии" ;
как вы познакомились с произведениями Пушкина;
какое произведение запомнилось больше всего.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 7
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий
Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить,
кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный,
Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя
инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по
московскому времени с космодрома Байкон р стартовал космический корабль «Восток» с
пилотом­космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к
полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность,
его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все
человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108
минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был
первым и останется им навсегда!
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1.Что значит следовать моде?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Для Вас важно следовать моде и почему?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Следовать моде можно только в одежде?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Слова «модный» и «современный» обозначают одно и то же?
Ответ:_______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать,
куда и когда Вы ходили в поход;
с кем Вы ходили в поход (с одноклассниками, друзьями, с родителями);
как Вы готовились к походу (экскурсии);
почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 8
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микит ваоо
«Звуки земли»
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля,
и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли,
которую во все времена люди так ласково называли матерью­землёю. Звуки земли
драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.
Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех
ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные
звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В
ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из
земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей
деревне.
А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются,
начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет
ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее
пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1. Для чего нужны музеи?
Ответ:_______________________________________________________________________
2. Какие чувства у Вас возникают при посещении музеев?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно­технические
или естественнонаучные? Почему?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они
обладают?
Ответ:_______________________________________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о том, как Вы относитесь к бездомным животным.
Не забудьте рассказать,




Помогаете ли вы приютам животных? Как?
Какую помощь Вы оказываете бездомным животным?
Есть ли у вас дома питомец? Как вы за ним ухаживаете?
Что нужно предпринять, чтобы на улицах стало меньше выброшенных животных?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 9
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.

Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его
, то есть всеми силами души вашей, со
всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость,
жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не
любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины? И в самом деле, не
сосредоточиваются ли в нѐм все чары изящных искусств? Не есть ли он властелин наших
чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их,
как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии?.. Какое из всех
искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями...
Что же такое, спрашиваю вас, этот театр?.. О, это истинный храм искусства, при входе в
который вы мгновенно освобождаетесь от житейских отношений!
Эти звуки
настраиваемых в оркестре инструментов томят вашу душу ожиданием чего­то чудесного,
сжимают ваше сердце предчувствием какого­то неизъяснимо сладостного блаженства; этот
народ, наполняющий огромный амфитеатр, разделяет ваше нетерпеливое ожидание, вы
сливаетесь с ним в одном чувстве; этот роскошный и великолепный занавес, это море огней
намекают вам о чудесах и дивах, рассеянных по прекрасному божию творению и
сосредоточенных на тесном пространстве сцены! И вот грянул оркестр - и душа ваша
предощущает в его звуках те впечатления, которые готовятся поразить еѐ; и вот поднялся
занавес - и перед взорами вашими разливается бесконечный мир страстей и судеб
человеческих!
(Фрагмент статьи Виссариона Григорьевича Белинского)
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1.Считаете ли вы, что театр оказывает влияние на формирование внутреннего мира
человека?
Ответ: _______________________________________________________________________
2. Вы ходите в театр ради удовольствия или пользы?
Ответ: _______________________________________________________________________
3. Может ли телевидение заменить полностью театр?
Ответ: _______________________________________________________________________
4. Как Вы думаете, почему люди ходят в театр?
Ответ: _______________________________________________________________________
5. Посоветуйте своим друзьям спектакль (­и), который (­ые), по Вашему мнению,

обязательно нужно посмотреть.
Ответ:_______________________________________________________________________
Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1 Опишите фотографию.
2
Расскажите о своем посещении зрелищного мероприятия (концерта, спектакля),
которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
на каком зрелищном мероприятии вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше.




Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 10
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там
у композитора было любимое место ­ Рудой Яр.
Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал,
что, побывав там, он вернется ­ и давно живущая где­то внутри любимая тема хлынет
потоками звуков.
Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.
Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь
обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения
вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что­то
необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться
домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.
Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.
Он играл. Он добивался ясности мелодии.
(По К.Г. Паустовскому.)
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
Условный диалог
1. Какой вид(ы) искусства тебе наиболее близок? Почему?
Ответ:_________________________________________
2. Посещаешь ли ты какой­нибудь кружок, музыкальную школу, студию и т.п.?
Ответ:_________________________________________
3. Расскажи о своих успехах в творчестве?
Ответ:_________________________________________
4. Твой любимый художник (поэт, музыкант, скульптор и т.д.)?

Ответ:_________________________________________
5. Кем ты видишь себя во взрослой жизни (профессия, основное занятие)?
Ответ:_________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Почему физкультура и спорт необходимы в нашей жизни?
Не забудьте рассказать:





Каким видом спорта вы увлекаетесь (или другими подвижными занятиями)?
Почему выбрали именно этот вид спорта (увлечения)?
Какими вы хотели бы видеть уроки физкультуры?
Почему нужны физкультминутки в школе?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 11
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Детство А.Н. Толстого
Алексей Николаевич Толстой, автор всемирно известного романа "Пётр Первый",
родился 10 января 1883 года в семье потомственных графов в небольшом городе
Николаевске Самарской губернии. Еще до рождения Алёши его родители разошлись, и его
воспитанием занималась мать ­ Александра Леонтьевна ­ писательница, двоюродная внучка
декабриста Николая Тургенева. Именно она оказала огромное влияние на формирование
литературных способностей будущего писателя. Александра Леонтьевна разрабатывала
для него темы ранних произведений, таких как «Детство Леши», «Логутка». А ее письма и
собственные сочинения стали источником создания образов первых юношеских
произведений Алексея Толстого.
В имении отчима для получения начального образования для мальчика был приглашен
учитель. Потом семья перебралась в Самару, где Алексей начал учебу в реальном училище.
Окончив его, юноша уехал в Петербург поступать в технологический институт. Именно в
этот период он начал писать стихи, и уже в 1906 году они были опубликованы.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1. Достаточно ли родители, на твой взгляд, уделяют внимания твоей учебе? Почему?
Ответ:_________________________________________
2. Требуется ли тебе помощь взрослых при подготовке домашнего задания?
Ответ:_________________________________________
3. Часто ли ты обращаешься к ним за помощью в подготовке уроков?
Ответ:_________________________________________
4. Любишь ли ты делиться новыми знаниями, полученными в школе, с родителями?
Ответ:_________________________________________
5. Хотел(а) бы ты выбрать такую же профессию, как у мамы (папы)? Почему?
Ответ:_________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своей любимой игрушке.

Не забудьте рассказать:
 Как выглядит игрушка;
 Когда и как она у вас появилась;
 Связана ли с игрушкой какая­нибудь история;
 Храните ли вы свою любимую детскую игрушку;
 Почему любимые детские игрушки дороги взрослым.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 12
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Детство М.Ю. Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в октябре 1814 г. Русская ветвь рода
Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в
плен при осаде крепости Белой и в 1613 г. Фамилию Лермонт носит также легендарный
шотландский поэт­пророк XIII века.
Отец поэта, Юрий Петрович, был пехотный капитан в отставке. По словам близко
знавших его людей, это был замечательный красавец, с доброй и отзывчивой душой, но
крайне легкомысленный. Мать –дочь Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, урожденной
Столыпиной. Детство его прошло в Тарханах - имении бабушки. Мать Лермонтова
умерла, когда ему еще не было трех лет.
В Тарханах поэт узнал и навсегда полюбил красоту родной природы, русские песни,
сказания, былины. Бабушка очень любила своего внука и заботилась о его воспитании. Он
владел английским, французским, немецким языком, занимался живописью, играл на
скрипке и рояле, прекрасно читал стихи. Когда Лермонтову было 10 лет, его повезли на
Кавказ, на воды; здесь он встретил девочку лет 9­ти и в первый раз узнал чувство любви,
оставившее память на всю его жизнь и неразрывно слившееся с первыми впечатлениями
Кавказа, который он читает своей поэтической родиной.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1.Как вы относитесь к чтению?
Ответ:_________________________________________
2. Как Вы понимаете семейное чтение?
Ответ:_________________________________________
3. Можно ли ребенку привить вкус к чтению?
Ответ:_________________________________________
4. Является ли чтение Вашим любимым занятием?
Ответ:_________________________________________
5. Считаете ли Вы необходимым читать в век компьютеризации?

Ответ:_________________________________________

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своей любимой книге.

Не забудьте рассказать:
 Назовите свою любимую (или последнюю прочитанную) книгу.
 Кто и когда дал или посоветовал Вам ее прочитать?
 Кто из героев понравился вам больше других?
 О чем Вас заставила задуматься книга?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 13
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. От неё веет
ароматом глубокой земли и устойчивым холодом талого снега. Каждый глоток колодезной
воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью. Утром солнце всплывает со дна,
вечером - погружается на дно. Так живёт колодец.
Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не
натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не поскрипывает под
рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину -
родник перестаёт бить, колодец затягивается илом, чахнет. Наступает смерть колодца.
С нашествием врага появились мёртвые колодцы. Они умирали вместе с людьми.
Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы.
Теперь колодцы ожили, вернее, их оживили люди - живые, пришедшие на смену
мёртвым. Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины
прикосновением множества рук. Колодцы поят людей, коров, землю, деревья. Они льют
воду на раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий дух пар делает своё
чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве берёзовых веников.
Колодцы ожили. Но тот, кто погиб на войне, - погиб навечно.
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.
1. Как вы относитесь к компьютеризации общества?
Ответ:_________________________________________
2. Какую роль в вашей жизни играет компьютер?
Ответ:_________________________________________
3. Как часто и с какой целью вы пользуетесь ПК?
Ответ:_________________________________________
4.Может ли компьютер заменить книгу?
Ответ:_________________________________________Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о вашем любимом семейном празднике.
Не забудьте рассказать:
 Какое участие в этом семейном мероприятии принимают члены вашей семьи?
 Какую роль играете вы (какое поручение выполняете)?
 Как вы понимаете выражение «семейные традиции»? Как вы к ним относитесь?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Вариант 15
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите
внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и
выскажите своё мнение о нём.
Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и совсем забыли,
ШЕФЫ
что такое семейный уют. И вдруг нас привели на станцию, объявили, что
железнодорожники - наши шефы и они приглашают нас в гости.
Разобрали нас по одному. Дядя Вася, толстый и весёлый начальник, привёл меня к
себе домой. Жена охала, долго расспрашивала о родных, но в конце концов принесла
душистый борщ и сладкую печёную тыкву. А дядя Вася подмигнул и нацедил из бочонка
красного вина. И себе и мне. Стало весело. Я расхаживал по комнатам, словно плавал в
каком­то счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить.
В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом дне. Ребята,
переполненные необычными ощущениями «домашней жизни», ни о чём другом не могли
говорить. А в школе, с другой стороны крышки парты, где мною были вырезаны три самых
заветных слова: электричество - стихи - Лида, я дописал ещё одно слово - шефы.
Больше всех хвалился белорус Вилька. Он попал в гости к самому начальнику
станции, и тот велел приходить ещё. Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю
Васю, и я заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и я могу показать,
где он работает. Мне очень хотелось показать дядю Васю, и я повёл ребят.
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте
полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1
минута.1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём домашнем питомце (растении).
Не забудьте рассказать:
 Когда и при каких обстоятельствах у вас появилось домашнее животное (растение)?
 Какие обязанности по уходу за домашним животным (растением) лежат на вас?
 Как вы понимаете слова А.Сент­Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Перечень оцениваемых аспектов устной речи
1 Выразительность речи во время чтения
2 Соблюдение норм
3 Искажение / верное прочтение слов
4 Темп чтения
Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)
Задание 1. Чтение текста вслух, пересказ
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух и пересказа текста
Интонация
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
Темп чтения
Темп чтения и пересказа текста соответствует коммуникативной задаче.
Темп чтения/ пересказа не соответствует коммуникативной задаче.
Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.
Правильность речи
за всё задание
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного
экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Задание 2. Условный диалог
Критерии оценивания диалога (Д).
Таблица 2
Баллы
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на
вопрос.
но
дан неточный или односложный ответ на вопрос,
или
экзаменуемый не дал ответ на вопрос.
Максимальное количество баллов
1
0
1
Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).
Грамотность речи
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.
Допущено не более 3 ошибок.
Таблица 3
Баллы
2
1

Допущено более 3 ошибок.
Речевое оформление
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются
разнообразные синтаксические конструкции
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются
однотипные синтаксические конструкции
Максимальное количество баллов
0
1
0
3
Общее количество баллов за задание 2 – 8.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Таблица 4
1
0
Критерии оценивания монологического высказывания (М).
Выполнение коммуникативной задачи ­ описание фотографии
Даны ответы на все вопросы.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
не на все вопросы были даны ответы,
и/или
допущены фактические ошибки.
Выполнение коммуникативной задачи ­ повествование о личном жизненном опыте
1
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.
Даны ответы на все вопросы.
Фактические ошибки отсутствуют.
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
не на все вопросы были даны ответы.
Речевое оформление высказывания
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения:
логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не нарушена.
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют
логические ошибки (1 и более).
Грамотность речи
Грамматические,
отсутствуют.
Допущено не более 3 ошибок.
Допущено более 3 ошибок.
Максимальное количество баллов
орфоэпические ошибки,
искажения слов
речевые,
2
1
0
5
Баллы
0
1
0
*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил
0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте»,
то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.
Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более
баллов.

Основное общее образование

Английский язык

ОГЭ 2018 по английскому языку. Устная часть

Устная часть КИМ ОГЭ-2018 по английскому языку включает в себя три задания.

Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Задание 2 предлагает принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на 6 услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план. Время на подготовку - 1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ по английскому языку (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдается после окончания выполнения предыдущего задания. Все время ответа ведется аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

1. Внимательно читайте инструкции к каждому заданию.
2. Во время ожидания своей очереди хорошо произнести вслух несколько фраз или скороговорок на английском языке, чтобы услышать свой голос и «прочистить» его перед своим ответом.
3. При ответе на 3 задание внимательно следуйте плану

Задание 1. Чтение текста вслух .

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Интонацию.

Просмотрите текст бегло, постарайтесь понять, о чем идет речь. Нужно разделить предложения на смысловые фразы и соблюдать паузы. Если вы видите точку – подберите нисходящую интонацию, характерную для утверждения.Обратите внимание на предлоги, которые следуют после глаголов, чтобы понять, относится ли предлог к глаголу или к стоящему за предлогом слову. Это нужно, чтобы правильно поставить паузу между словами.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English /“Английский с удовольствием” для 9-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических, лексических и орфографических навыков, а также для развития умений письменной речи, чтения и аудирования. Упражнения повышенной трудности отмечены звездочкой и выполняются по желанию. Рабочая тетрадь содержит также дополнительный комплект проверочных заданий (Test Yourself), которые не повторяют проверочные задания, вошедшие в учебник 9 класса.


Правила произношения.

НЕ путайте схожие по написанию и звучанию слова: since (с тех пор как) и science (наука), through (через), though (хотя) и thought (мысль, думал) и т.п.

НЕ торопитесь и читайте текст четко – у вас будет достаточно времени, целых 2 минуты на небольшой кусочек.

Если в тексте есть цифры, несколько раз произнесите их отдельно и вместе со стоящими рядом словами.

Если в тексте встретились незнакомые слова, не паникуйте, а попробуйте вспомнить правила чтения сочетаний букв слова или чтение знакомых слов, с похожими сочетаниями букв. После этого обязательно проговорите текст четко от начала до конца, обращая внимание на окончания слов (часто теряется окончание множественного числа или, наоборот, оно появляется там, где его нет) и на маленькие слова типа артиклей, союзов и предлогов (при чтении они либо выпадают, либо подменяются на другие, либо ставятся там, где их нет).

Также, готовясь к экзамену, обязательно читайте вслух на время. Желательно, чтобы при этом у вас был слушатель. Рекомендуем каждый раз записывать своё чтение на электронный носитель, чтобы потом прослушать себя и проанализировать допущенные ошибки и недочеты.

Проблема всех времен: неправильное произношение звуков [θ, ð], которые на письме обозначаются сочетанием букв –th. (the, this, that, think, thought ). Произношение по-русски [з] и [с], неверно! Язык должен находиться между зубами.

В предложенном тексте речь идет о недавно открытой девятой планете солнечной системы – Плутоне. В тексте встречается одна дата 1930.При чтении годов мы условно делим число на две половинки, и сначала читаем первые две цифры вместе, а затем вторые две цифры вместе. Получаетсяnineteenthirtyсоответственно. Слова, накоторыенадообратитьвнимание: scientists, position, existed, calculated, researcher, edge, suggest . Все эти слова из курса английского языка средней школы, поэтому просто надо спокойно вспомнить, как они читаются. Теперь приступайте к проговариванию текста целиком, четко артикулируйте все слова, обращая внимания на окончания и маленькие слова.

Время на подготовку – 1,5 минуты. Время на выполнение задания 2 минуты. Максимальный балл – 2.

Задание 2. Условный диалог - расспрос .

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: How old are you?

Electronic assistant: How many times a week do you do sports? Student:_________________________

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: ________________________

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: _________________________

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: ________________________

Просмотрите диалог. Постарайтесь понять в чем заключается каждый вопрос и выделить ключевые слова. Ответ на вопрос должен быть полным. Нельзя начинать ответ со слова because . Обратите внимание на то, что ответ должен использовать ту же грамматическую форму, что и вопрос. Ответ должен быть построен грамматически верно (правильный порядок слов в предложении, замена anyна someв ответе и т.д.) и по смыслу соответствовать тому, на что вас просят ответить. Обратите внимание на произношение - если слова произнесены неверно и это мешает пониманию ответа, то ответ засчитан не будет. Если при записи ответ произнесен слишком быстро, то достаточно сложно выжидать оставшееся время до следующего ответа. К сожалению, иногда учащиеся начинают нервничать и исправлять правильный ответ на неправильный. Не забывайте, что засчитывается ваш последний вариант ответа, даже если в первый раз вы сказали правильно!

Согласно заданию, нам необходимо ответить на вопросы сотрудника спортивного центра. Постарайтесь представить ситуацию, где вы на самом деле принимаете участие в опросе и отвечаете на вопросы по пунктам, предложенным в задании – о чем бы вы хотели рассказать, как бы этот ответ прозвучал в реальной жизни? Если ваш ответ отрицательный, то вам необходимо обосновать ответ, используя такие слова как because, that is why etc.

Возможные ответы .

Electronic assistant: How old are you?

Student: I’m 14 years old. / I’m 14. / I’ve turned out 14 recently.

Electronic assistant: How many times a week do you do sports ?

Student:I do sports twice a week. / I go to the gym three times a week. / I do gymnastics three times a week. / I play football with my friends once a week.

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: The most popular sport in my region is football/baseball/basketball etc. / Among teenagers it’s popular to go snowboarding in Moscow.

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: There are a lot of sports facilities next to my house, for example: a sport center, a gym, an ice rink, a football pitch and even sports training devices. / In the place I live there are...

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit ?

Student:I guess / I suppose / To my mind / In my opinion / I consider / I believe / I think / I suggest / As far as I am concerned / being fit is important to stay healthy. / There are many reasons to keep / to stay fit: … / It’s important to keep fit because…

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: If I wanted to keep fit I would… / I would advise a person who wants to keep fit to… / I would tell him/her that it’s important not only to do sports but also eat healthy food.

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Время на выполнение задания 4 минуты. Максимальный балл – 6. Помните, что у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.


Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта "Forward" для 9 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. В тетрадь включены тесты для самопроверки с ответами. УМК для 9 класса входит в систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха". Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

Задание 3. Построение связного монологического высказывания.

Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).

Remember to say:

Why people like taking pictures

Why taking photos is more popular today than it was in the past

What the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

Вам нужно рассказать монолог на заданную тему, опираясь на пункты предложенного плана. Список всех возможных тем, которые могут встретиться на экзамене, обозначены в кодификаторе на сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ английский язык 2018» устная часть (говорение). Здесь проверяется умение связно выстраивать речь и выражать точку зрения, приводя доводы и аргументы.

Начнитесвводнойфразы. Например: «Now I’m going to give a talk about…».

Обозначьте необходимость вступления «Fromtheverybeginning…»;

Обсудите все 3 пункта плана в виде: тезис - аргумент(ы)/пример(ы).

Используйтеслова-связки (Personally, I; in my opinion; moreover; also; for example идр.);

Сделайте вывод, в котором будет содержаться заключительная фраза: «In conclusion, Iwould like to say that …».

Примерныйответ

Well, I am going to give a talk about photography.

To begin with,I’d like to say that people have always wanted beautiful moments of life to last forever. Photography helps them to make it happen.

People like taking pictures for a number of reasons. As I have just mentioned, people want to save beautiful moments of life forever. For example, while visiting an exotic country, you see lots of things that don’t exist in your own area. You never see a coconut tree in Siberia and heaps of snow somewhere in the south. Why not to take a picture? In addition to it, people take pictures not only for fun but also for fixing details of an occurrence. It is often the case when pictures help to investigate a crime.

It is really a fact that taking photos is more popular today than it was in the past. The main reason is that taking photos has become much easier today. You just take a smartphone, click it and you’ve got it. It has also become easier to share photos with friends. You can upload themon your profile in a social net and let everyone see it.

As for me, I like taking photos very much. Frankly speaking, I have many good photos, but the best one was taken last year in the Altai Mountains. My friends and I reached the top of the mountain and took a picture. The picture is just awesome! When I look at it, I admire wonderful nature and remember my friends.

In conclusion, I’d like to say that taking pictures is a never-ending hobby, which will carry away more and more people.

По сути, это ещё один из многочисленных школьных «топиков», который многие из вас наверняка не раз рассказывали на уроках английского языка в школе, поэтому особых трудностей вызывать это задание не должно. Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.

Всего за устную часть можно получить 15 баллов. Общее время сдачи – 15-20 минут.

Рабочая тетрадь является составной частью УМК по английскому языку для 9 класса серии "Rainbow English" и соответствует ФГОС основного общего образования. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся в школе и дома и содержит задания для повторения и закрепления изученного по учебнику материала. Специальными значками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений и личностных качеств учащихся.