Семейный праздник "папа, мама и я - читающая семья". Анкета «Чтение книг в кругу семьи». Возможно это вас заинтересует

Папа, мама, я – читающая семья

Оборудование. Номерки для жеребьевки; карточки с отрывками из сказок; листочки со словами из стихотворений; жетоны для болельщиков; кроссворды; предметы: горошина, мочалка, скорлупка грецкого ореха, шапочка красного цвета, бумажный кораблик, стрела.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий 1

Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?

Ведущий 2

Умными словами недаром сказано:
«Всем лучшим книге мы обязаны».
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

Ведущий 1

Книжки читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех!

Ведущий 2

Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться нам!

Ведущий 1 . Сегодня наши читающие семьи борются за право получить первый приз – довольно необычный, от которого не откажутся ни взрослые, ни дети. Его обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания. По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в пять баллов.
Наши конкурсы судит уважаемое жюри… (представляет членов жюри) .

Ведущий 2 . Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды… (представляет членов команд).

Ведущий 1 . Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.

Ведущий 2 . Итак, первый конкурс – домашнее задание – «Визитная карточка семьи».

Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения.

Ведущий 2. Слово – жюри.

Ведущий 1 . Следующий конкурс называется «Герой-невидимка». Это задание для капитанов команд. Я буду сообщать вам что-то о героях произведения, а вы должны назвать автора и название этого произведения.

1. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок и до того был безобразный – с большой головой и длинной шеей, – что птицы не приняли его в свою семью. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)
2. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала снежной королевы, и я все стал видеть злым и безобразным. (Х.К. Андерсен. «Снежная королева»)
3. Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил ее своей сильной лапой и унес на дерево. От высоты у нее закружилась голова. (Х.К. Андерсен. «Дюймовочка»)

Ведущий 2. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий 1. Следующий конкурс – для мам. Внимание, задание: вы должны выразительно прочитать отрывок, записанный у вас на карточке, и определить название сказки.

1. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить. (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. …В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках – золотые перстни,
На ногах – красные сапожки. (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. (А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»)

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!»

Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтобы сыты были
Я, Он, Ты, Она.
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была умна,
Надо,
Чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Ведущий 1. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий. Следующий конкурс – для пап. Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора.

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. «Зимний вечер»:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. «Парус»:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. » Крестьянские дети»:
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)

(Ф.И. Тютчев. «Люблю грозу в начале мая…»:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)

Ведущий 2. Пока папы готовятся, мы проведем с болельщиками «Сказочную викторину». За правильный ответ – жетон.

1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»)
2. Как зовут дядю-милиционера в стихах Сергея Михалкова? (»Степан Степанов»)
3. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры? (»Теремок»)
4. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? (»Репка»)
5. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились? (»Волк и семеро козлят»)
6. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами? (С.Маршак. «Двенадцать месяцев»)
7. В каких сказках живет Баба Яга?
8. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

Ведущий 1 . Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий 2. Вечером дома собралась вся семья. Чем заняться?
Нашим семьям мы предлагаем отгадать «Литературный кроссворд»: надо быстрее всех заполнить пустые клеточки. Задание выполняйте все вместе. Когда закончите, сообщите жюри. Они проверят, все ли правильно.

Материал к кроссвордам каждый учитель подбирает сам в зависимости от класса и программы.

Ведущий 1 . Пока семьи работают, мы с вами почитаем «Сказочные объявления» и отгадаем их адресатов.

1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… (А.С. Пушкин. «О рыбаке и рыбке»)
2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес… (»Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… (»Сказка о золотом петушке»)
5. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы… (»Сказка о царе Салтане…»)

Ведущий 2. Семейные команды решили кроссворды. Слово – жюри.

Жюри выставляет баллы.

Ведущий 1. Домашним заданием была инсценировка любого литературного произведения. Итак, «Театральный конкурс».
Пока команды готовятся, мы с вами проведем конкурс «Из какой сказки предмет?». Я показываю предмет, а вы говорите название сказки и ее автора.

1. Горошина. (»Принцесса на горошине», Х.К. Андерсен)
2. Мочалка. (»Мойдодыр», К.Чуковский)
3. Скорлупка грецкого ореха. (»Дюймовочка», Х.К. Андерсен)
4. Шапочка красного цвета. (»Красная Шапочка», Ш.Перро)
5. Бумажный кораблик. (»Стойкий оловянный солдатик», Х.К. Андерсен)
6. Стрела. (»Царевна-лягушка», русская народная сказка)

Ведущий 2. Начинаем «Театральный конкурс»!

Команды показывают свои сценки.

Ведущий 1. Слово – жюри.

Жюри подводит итоги Домашнего задания.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги всех сегодняшних конкурсов, мы посчитаем жетоны, которые получили ребята и их родители.

По наибольшему количеству жетонов награждается победитель.

Ведущий 1 . Слово – жюри.

Награждение команд.

Жюри. Самой читающей семьей сегодня признана семья… Главе семьи вручаются книги…

Ведущий 2.

Ну вот, друзья!
Пора прощанья так быстро подошла!
Мы говорим всем – до свидания!
До новых встреч!

Ведущий 1.

Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались,
С хорошим настроением,
Чтобы вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это, право, дорогого стоит.
В работе – много творческих побед,
В семейной жизни – мира и покоя!

Описание материала: мероприятие рассчитано для совместного проведения учеников начальных классов и их родителей.

Проведение данного конкурса несет в себе большую воспитательную задачу: сплочение детского коллектива и их родителей.

Цели:
1. Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
2. Развивать творческие и познавательные способности детей.
3. Воспитывать культурного читателя: бережно относиться к книге, любить книгу, с интересом и увлечённо читать её.
4. Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.
Пояснение: к мероприятию была подготовлена презентация с заданиями для учеников и родителей.

Ученик: «Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский,

(Звучит мелодия вальса. Мальчик и девочка медленно кружатся. (В зал входит Незнайка, подходит к табличке, пытается прочитать, чешет затылок и обращается в зал к ребятам с просьбой прочитать запись на табличке.) Один из учеников читает запись на табличке: «Здесь живёт девочка Читалочка, которая любит читать книги». Незнайка стучит в дверь. Выходит девочка и кланяется Незнайке.

Читалочка: Здравствуйте, дорогой гость! Что привело вас в мой дом? Радость или беда?

Незнайка: Уважаемая Читалочка! Я узнал, что вы умеете и любите читать, и поэтому вы очень много знаете. Я читать не умею, но очень хочу научиться, потому что люди которые много читают – много знают. Я узнал, что сегодня в вашей школе проходит конкурс «Папа, мама, я – читающая семья.» Можно я поприсутствую на вашем конкурсе, познакомлюсь с ребятами и их родителями, которые любят читать.

Читалочка: Да, действительно, сегодня у нас в школе праздник, на котором присутствуют дети и их родители, любители книг. У меня в доме живут добрые, умные друзья-книги. (Показывает на выставку книг.) Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй! И в наших семьях книга является лучшим другом для детей и их родителей.

Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга- лучший спутник мой и друг.

Я и мои книги будем рады пригласить тебя на наш конкурс. (Читалочка берёт за руку Незнайку и ведёт её в зал к детям.)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые родители. Здравствуйте, дорогая девочка Читалия и Незнайка. Мы рады приветствовать вас всех у нас на конкурсе. Мы думаем, что после нашего праздника ты, Незнайка, полюбишь книгу и захочешь научиться читать.

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Вся человеческая жизнь тесно связана с родительским домом, домом где мы родились и выросли, где мы сделали первые шаги в своей жизни, где мы научились первые слова, где нам показали и прочитали первую в нашей жизни книгу. Сейчас, в наше трудное время, во многих семьях книга забыта, ей не уделяют должного внимания. Но и есть много семей, в которых книгу любят, ценят, уважают как своего лучшего друга и прививают к ней любовь своих детей.

(Дети читают стихи)
1. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ни чего

2. Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

3. Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.

4. Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ,
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет,

5. Нет твоей любимой книжки –
«Чиполино» например,
И сбежали как мальчишки,
Робинзон и Гулливер
6. Нет, нельзя себе представить
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг
7. От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,
Тех, кто нам добра хотят .

Ведущий: Спасибо, ребята, за хорошие стихи о книге. Вы любите читать книги? А какие книги вы любите читать? (ответы детей) А у нас на празднике присутствуют ребята вместе со своими родителями, которые то же любят книги, любят читать и желают принять участие в нашем конкурсе»Папа, мама, я – читающая семья». И так, приветствуйте! Это семья ________ И семья _____________ .Судить наш конкурс будет жюри в составе _______________ . За каждое правильно выполненное задание семья получает очко. Наши судьи будут внимательно следить за проведением конкурсов и в конце игры назовут нам семью победительницу.

1конкурс: « Внимательный читатель».

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

И так, наш конкурс начинается.

А) Угадайте из какой сказки эти строки:
-«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку- настоящего друга. Но мама была почему –то против. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька»
(Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.)

Б) Кто это?
-«Едва только он получил все, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов, . »
(Ш. Перро «Кот в сапогах».)

В) Кто это?
-«Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Г.Х.Андерсен. Гадкий утёнок.)

Г) Как звали девочку?
«Это и точно был тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая маленькая, »
(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)

2 конкурс: «Литературная викторина».
Кто в викторине победит,
Конечно, лучший эрудит.
У нас сомнений в этом нет.
Он самый лучший даст ответ.

1 вопрос: Что сильнее всех в сказке «Репка»? (дружба)
2 вопрос: Как звали котёнка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ?(Васька)
3 Сколько раз ходил старик из сказки А.С.Пушкина к синему морю?(6)
4 вопрос: Кто питался мочалками?(крокодил)
5 вопрос: Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)
6 вопрос: Что купила на базаре Муха –Цокотуха? (самовар)

3 конкурс: «Собери из букв имя героя произведения».

Из рассыпанных букв каждая команда собирает имя героя произведения. (Чебурашка и Карлсон).

4 конкурс: «Домашний театр» или «Театральное мастерство»
1 семья инсценирует стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».
2 семья инсценирует басню И. Крылова «Ворона и лисица».

5 конкурс: «Задание от Незнайки»
(Незнайка принёс с собой 2 черных ящика, в которых лежат различные предметы. Команды должны узнать в какой сказке присутствуют эти предметы.)

Черный ящик №1: в нем лежат предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов. (Шарль Перро «Красная шапочка»)
Черный ящик №2: в нем лежат предметы: муляжи – луковица, помидор, вишня, лимон, тыква, апельсин. В какой сказке эти предметы действуют как живые? (Д. Родари «Приключения Чипполино»)

6 конкурс: «Поющая семья»
Задание 1 семье: Спеть песенку колобка.
Задание второй семье: Спеть песню мамы козы.

7 конкурс: «Продолжи стихотворение»
Задание 1 семье:
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит, ?
- …..
Задание 2 семье.

Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо, .
………

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

Ведущий: А теперь давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. (жюри рассказывает об итогах конкурса, называет победителя. Семьи награждаются книгами).
Незнайка: Ребята, мне очень понравилось у вас на празднике. Вы так много знаете, потому что много читаете. Я тоже хочу стать умным и много знать. Что мне для этого нужно сделать, посоветуйте.
Родитель: Незнайка, я хочу посоветовать тебе и другим ребятам, которые ещё не подружились с книгой, чтобы вы побольше читали интересных книг. А родителям я хочу посоветовать возобновить в семьях такую традицию, как семейное чтение книг. Покупайте вместе с детьми интересные книги, читайте их, беседуйте по их содержанию. Эти совместные минуты общения с книгой сделают счастливыми вас и ваших детей.
Ведущий: На этом наш конкурс заканчивается. Мы от всей души желаем нашим семьям и всем участникам нашего конкурса приятных общений с книгой. Пусть она станет лучшим другом в каждой семье. А закончит наш конкурс мне хочется стихотворением нашего таловского поэта Н. Прыткова.

Книголюб.
Мой дед любил избу – читальню,
Порой просиживал часы,
Читал Тургенева и Даля
До крайней книжной полосы.

Придет домой и нам расскажет
Про «Бежин луг» и про «Словарь».
Все для себя считал он важным,
Как для внучат простой букварь.

Возьмёт очки, оденет шубу
И по морозу – вдоль села.
Не то, что нос – синели губы
Твердит свое: «Дела, дела».

В читальне стол стоял саженный
(сработан сельским мужиком)
Листает книгу дед блаженно,
В усах улыбочка при том.

Вечор граничит с темной ночью,
Уж не фонтанят хат дымки,
А он странички только строчит.
Даются диву земляки.

В лохмотьях облаков катался
Луны большой латунный шар.
Жена с допросом: «Где ты шлялся?»
«Да, сказкой Пушкин задержал».

Любите книгу. Берегите её.

Сценарий
День семейного отдыха «Папа, мама, я – читающая семья».

Оформление: книжная выставка «Семь Я» (книги о семье, семейных праздниках, семейных ценностях)
Музыкальное сопровождение – детские песни

Вед.1 Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас в веселое семейное литературно-сказочное путешествие «Папа, мама, я – читающая семья». Не случайно наше путешествие литературно-сказочное, т.к. мы с вами встретились в дни Недели детской книги.
Неделя Детской и юношеской книги проходит в последнюю неделю марта, в дни весенних каникул. Замечательный детский писатель Лев Кассиль придумал назвать этот праздник – «Книжкины именины».
Самая первая неделя Детской книги прошла в Москве в марте далекого 1944 года в Колонном зале Кремля. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией, каждый год проходит в городах и селах нашей страны.
Вед.2 Лев Кассиль сказал замечательную фразу: «Пишу, как в силах, как умею, дорогим моим мальчишкам и девчонкам. И нет для меня на свете дела важнее и прекраснее…». Эти слова можно отнести к любому из наших детских писателей, поэтому мы любим и помним авторов и их книжных героев.
В этом году юбилеи у замечательных, любимых нами писателей Бориса Владимировича Заходера (90), Виктора Юзефовича Драгунского (95), Сергея Владимировича Михалкова (95), Михаила Михайловича Пришвина (135) , Валентина Георгиевича Сутеева (105), Елены Александровны Благининой (105), Веры Васильевны Чаплиной (100) и многих других.
Сегодня мы вспомним их произведения, поиграем в сказку, разгадаем загадки, нарисуем семейные портреты. (Определить команды, очки-звездочки в коробки)
Вед.1 Первый конкурс — Конкурс литературной математики. Скажете, такого не бывает? Бывает. Давайте вспомним названия книг, сказок, стихотворений, в которых встречаются цифры. Итак, цифра – один, (до десяти).
Вед.2 Продолжаем наш разговор о книгах и литературных героях
Появляется кот
Кот. Не-е-ет. Мр-р-р. Поговорим о котах.
Вед.2 Позвольте вам представить. Это наш Кот Ученый – известный сказочник из Лукоморья.
Кот. Приветствую вас!
Вед.2 А кто знает из какого произведения пришел к нам Кот Ученый (Пушкин поэма «Руслан и Людмила»). Ну, расскажите нам, что у вас новенького под дубом.
Кот. Мр-р-р, у нас много новостей. Например, стали выпускать специальную газету для кошек.
У кошек есть воскресная
Газета интересная,
Где в трех столбцах – не менее
Даются объявления.
«Ищу уютный теплый дом
Со старым креслом, очагом,
Без сквозняков и без ребят,
Что за хвосты нас теребят.»
«Нужна синьора средних лет
Для чтенья книжек и газет.
Условье: знанье языков
В соседних лавках мясников».

В Толковом словаре Ожегова такое приводится определение: традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Традиция — обычай, установившийся порядок поведения в быту. (например, встреча Нового года). Какие традиции есть в вашей семье?
Каждый народ имеет право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Мудрость народа отражена в загадках, пословицах, поговорках. И сейчас мы проведем конкурс «Знатоки традиций».
Первое задание. Нужно восстановить пословицу, я называю два попарно соединенных слова, а вы говорите мне пословицу:
На что семье клад, коли в семье лад.
Яблочко от яблони недалеко падает.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Делу время – потехе час.
Вед.1. А сейчас попробуйте закончить пословицу.
Не красна изба углами….
В тесноте….
Не плюй в колодец…..
Не хлебом единым…..
В родном доме и стены….
Где родился…..
Вед.2 Проведем блиц-лотерею на лучшего знатока традиций. (команда выбирает вопрос для соперника)
Вопросы:
Как называется русский праздник проводов зимы? (Масленица)
Какое угощение присутствует обязательно на празднике проводов зимы? (Блины)
Почему блин – символ Масленицы? (языческий праздник, символ солнца)
Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, борщ, каша, расстегай)
Какую одежду носили русские женщины?
(Сарафаны, душегрейки, сапожки, полушалки, шушуны)

Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
Что такое изба? (деревянный крестьянский дом)
Какое дерево считается символом России? (береза)
Назовите полюбившийся во всем мире сувенир русской земли. (матрешка)
Вед. 1 Одна из самых распространенных традиций нашей жизни это фотографии, которые мы бережно храним, так как это память нашей семьи.
Раньше, когда не было фотоаппаратов, портреты рисовали. Вот мы сейчас будем рисовать коллективный портрет каждой команды. (пригласить по ___ чел. от каждой команды, распределить, кто что будет рисовать, завязать глаза, каждый художник рисует своё задание, а болельщики дружно помогают словами.)
Появляется Баба Яга
Б.Я. Кхе- кхе – кхе… Что вы тут расшумелись? Что вы тут раскричались? Ой, читатели, братцы – страннички! Уж не меня ли вы старую кличете?
Ой, какие вы славненькие,
ой, какие вы пухленькие!
И наверное, страшно умненькие!
И страшно вкусненькие!
А я сегодня еще маковой росинки во рту не держала!
Вед.2 Эй, Яга, не хулигань здесь,
Тут тебе не темный лес.
Позову – придет охранник
Да с ружьем наперевес.
Б.Я. Ой, не надо, не надо охранника.
Я спокойна, как в поле рябинушка.
Вед.2 Тогда представься как положено и оставайся с нами играть.
Б.Я. Кхм, кхм…
Меня бабусю знает целый свет,
Мне отроду лишь триста лет,
Но за эти триста лет
Съела не один обед
Из таких вот невеличек….
Вед.2 Баба Яга ты опять хулиганишь?!…
Б.Я. Ну хорошо, хорошо. Не буду. Расскажите, что вы тут делаете?
Вед.2 У нас сегодня праздник детской книги. Мы играем — вспоминаем пословицы, поговорки, отгадываем загадки.
Б.Я. А я тоже знаю интересную игру. В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению так чтобы получилось название сказки. Например: стоянка розового лука – меняем — получаем: Путешествие «Голубой стрелы», сказка Джанни Родари.
«Пёс босиком» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
«Железный замочек» (Толстой «Золотой ключик»)
«Академик под землей» (Носов «Незнайка на луне»)
«Песочная служанка» (Андерсен «Снежная Королева»)

Вед. 2 Спасибо тебе Баба яга за интересные конкурсы
Б.Я. Да уж, пожалуйста. Ну, а мне пора возвращаться домой, в мою избушку на курьих ножках. До свидания!
Вед.1 Сейчас продолжаем конкурсы для взрослых. Конкурс «Знакомые незнакомцы».
Вы, товарищи взрослые, много читали, много знаете русских народных сказок, знакомы с новейшими достижениями науки и техники. Сейчас вы должны выбрать карточки со сказочными чудесами и рассказать нам, как это чудо представлено в современной жизни. Дети могут подсказывать.
Конек – горбунок (космическая ракета)
Ковер-самолет (самолет)
Золотой петушок (радиолокатор)
Сани-самокаты (аэросани)
Чудо-зеркальце (телевизор)
Перо Жар-птицы (прожектор)
Клубок ниток, указывающий путь (компас)
Садко на дне морском (водолаз).
Вед.2 Это была разминка. А теперь вспомните, что вы читали в детстве и ответьте на вопрос:
1)Как называется произведение советского писателя, в котором автор говорит: «Что такое счастье – каждый понимает по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную, счастливую землю…» («Чук и Гек» А. Гайдар).
2) У одного детского писателя есть такой рассказ «Куриный бульон». Ситуация в рассказе типичная: мама велела папе сварить курицу, а сама ушла на работу. Папа с сыном очень старались! Тем более, что были голодные. Они эту несчастную курицу стригли ножницами, чтобы на ней волосков не было, потом они её чуть не спалили на газе… Кто автор этого рассказа? (Виктор Драгунский).
3) Есть три страны,
которых нет на карте,
но вы не огорчайтесь зря.
Найти их можно у Кассиля,
У замечательного Льва. (Швамбрания, Синегория, Джунгария)
Вед. 1
Давайте откроем комнату смеха!
В комнате смеха — такая потеха!
Я забываю о прочих делах,
чтоб отразиться в кривых зеркалах.
В зеркале первом я точно бочонок,
А во втором – словно веточка тонок,
В третьем – высокий, как будто жираф,
ну, а в четвертом – квадратный как шкаф,
в пятом – ушастый, рукастый – в шестом,
круглый – в седьмом,
треугольный — в восьмом.
Стал я в девятом верблюдом горбатым…
А в зеркале самом обычном,
В десятом –
Я самый обычный, зато я похож!
Все-таки, правда лучше, чем ложь! (Л.Яковлев. Комната смеха)

Вас ждет очень трудная игра «Зеркало» (взрослые повторяют движения детей)
Вед.2 Сейчас немного отдохнем от конкурсов. Поговорим о книге.
Существует масса пословиц, поговорок и крылатых выражений о книге.
Народная мудрость подметила, что
Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее.
С книгой жить – век не тужить.
Испокон века книга учит человека.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Английский писатель Шекспир отмечал, что книги ему дороже престола».
Итальянский драматург Гольдони писал: «Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким».
«Какое богатство мудрости добра выразительно рассыпано по книгам всех времен и народов», — писал Л.Н. Толстой.
Английский философ Бэкон сказал: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению».
Вед.1 А теперь давайте поговорим о вас — наших читателях. Что вы читаете, как вы выполняете правила пользования библиотекой, кто самый читающий. (Астахова).
Вот и подошел к финалу наш праздник. Сейчас мы подведем итоги и попрощаемся до новых встреч!
Подведение итогов.
Составила библиограф Михайловской ЦБС С.Полякова

Внеклассное мероприятие

«Мама, папа и я – читающая семья»

Цели:
1) Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
2) Развивать познавательные и творческие способности учащихся.
3) Воспитывать культурного читателя.
4) Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.
Оформление: макеты учебников, плакаты:
Книга – Учитель.
Книга наставник,
Книга - Надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и стариться, Если ты выпустишь книгу из рук.

Ход праздника.

1-й ведущий .

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Мама, папа и я – читающая семья» . Самый лучший ваш друг- это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги. Чтобы много знать, надо много читать.

2-й ведущий.
Мы долго ждали этот день счастливый,
Вот и настал он, наконец, для нас.
Часы и дни считали терпеливо,
Чтоб всех порадовать сейчас.
- Стихотворения о книге прочитают наши учащиеся.
1) Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2) В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель держит книгу на столе.
3) Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок-
Просит книжку показать.
4) В день рождения подарок
Хочешь другу подарить-
Принеси ему ты книгу
Будет век благодарить.
5) Наша книга детская,
Детская, известная,
Смелая и честная –
Верный друг ребят!
6) Книгу всем понятную,
Умную, занятную-
Мальчики и девочки,
Папы, мамы, дедушки –
Все хотят читать.

Входит королева Книга.

Королева Книга.
-Здравствуйте, ребята!
-Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я – королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.

1-й ведущий
- Сегодня в нашем конкурсе «Мама, папа и я – читающая семья» принимают участие 3 семьи:
Семья …, капитан команды…
Оценивает конкурс жюри, в составе…
Итак, мы начинаем. Команды, к приготовиться!

1 конкурс: Литературная викторина.
По три вопроса задает ведущий каждой команде.
1) Из какой они сказки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка («Ховрошечка»)
2) Какая сказка заканчивается такими словами « «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (А.С Пушкин « Сказка о золотом петушке»
3) Что сильнее всех в сказке «Репка» (Дружба)
4) Как звали котенка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ? (Васька)
5) Как звали мышей из мультфильма про кота Леопольда? (Серый и белый)
6) Сколько раз ходил старик из сказки А.С Пушкина к синему морю? (6)
7) Кто питался мочалками? (крокодил)
8) Кто на соревнованиях по прыжкам через яму поплатился за свое обжорство? (волк)
9) Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)

Королева Книга.
- Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями. Встречайте их!

Появляется Мальвина.

Мальвина
-Добрый день, девочки и мальчики! Добрый день, уважаемые родители! Интересно, приходиться ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Например, он сидел, подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы, наверное, догадались, кто этот мальчик?

Входит Буратино.

Буратино
-Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на представление? Это замечательно! Только советую не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И еще я благодарен королеве Книге.

2 конкурс: «Аукцион пословиц о книге, о чтении» (кто больше?)

2-й ведущий.

А вот есть такая пословица: «Не на пользу читать, коли вершки хватать»
Ведь есть и такие читатели. Вот о них мы сейчас послушаем инсценированное стихотворение:

С.Садовский «Книгоглотатель»
1 уч-ся: Людмила, здравствуй! Как дела?
Что так бледна? Болела?
Ты у меня ведь месяц не была.
2 уч-ся: Я все над книгами сидела.
По десять книг в иной читала день.
Сама дивлюсь – куда девалась лень?
1 уч-ся: А что прочла ты?
2 уч-ся: Да не счесть всего,
Что я успела перечесть.
1 уч-ся: А все же?
2уч-ся: «Чук и Гек» Крылова,
«Каштанку» Маршака,
«Стожары» Льва Толстого,
Кольцова «Сын полка»,
Еще читала пьесы и поэмы,
Да разные статьи – о звездах, о луне.
И на другие темы.
Но более всего запало в память мне,
Как Буратино мчался на слоне
И как лиса дарила сыр вороне.
1 уч-ся: Постой, да у тебя ведь каша в голове!
Подумай хорошенько, Мила!
Ты гору книг за месяц проглотила,
А лучше б толком ты прочла хоть две.

1-й ведущий.
-Давайте не будем такими, как эта Людмила. Будем читать книги и с пользой, и с толком!

Слово жюри.

2-й ведущий.
-А теперь продолжим наши конкурсы.

3 конкурс: Конкурс для родителей.

Принимают участие только мамы и папы. В случае затруднения помогают дети, на за это будут сниматься очки.

Продолжить стихотворение.

1)Мистер – Твистер
Бывший министр…
2) В доме 8 , дробь 1
У заставы Ильича…

3) Я – великий умывальник...

4) Ищут пожарные,

Ищет милиция…

5) Дали туфельку слону...

6) У Лукоморья дуб зелёный...

7) Мы едем, едем, едем..

8) Мама спит, она устала...

9) Идет бычок качается...

Конкурс на лучшее знание сказок.

1)Спойте песенку 3х поросят.
2)Какую песенку пел Колобок?
3) Что пела коза своим семерым козлятам?

4) Позовите петушка, чтобы он выглянул в окошко.

5) Что говорила Машенька, сидя в коробке у медведя за спиной?

6) Что говорил волк, опустив хвост в прорубь.

2-й ведущий

4 конкурс: Кто здесь был и что забыл?

Входит Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята, папы и мамы! Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?

Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Яичко («Курочка Ряба»)

Ключик («Золотой ключик»)
-пузырек с надписью: «Выпей меня» («Алиса в стране чудес»)

Цветик - семицветик

Слово жюри.

1- й ведущий.
-А сейчас посмотрим сценку «Витя-поэт»

Входит Витя с блокнотом и карандашом, пишет, бормочет.

Входит Маша.

1) Маша: Вить! (Нет ответа)
А Вить!
2) Витя: Подожди, не мешай!
1) – Как это «не мешай?» У меня, может быть, дело к тебе есть.
Что ты бормочешь?
2) – Я не бормочу, а стихи сочиняю.
1) – Стихи? Ты стихи сочиняешь?!
2) – А что?
1) – Нет, я ничего… Нам всем будет интересно послушать твои стихи.
Правильно, ребята? Ну вот, все мы просим тебя прочитать нам твои стихи.
2) – Что ты, что ты! Как это можно? Столько народу…
Даже неудобно.
1) – Ты не стесняйся. Ребята, давайте попросим Витю, похлопаем ему. Вот видишь, как все хотят, чтобы ты прочитал свои стихи.
2) – Делать нечего, раз уж просят…
Я… могу… (встает в позу, задумывается, начинает)
Ехали медведи на велосипеде.
1) (недоуменно) – Витя… Как тебе не стыдно?
2) – Что такое? Чего стыдно?
1) – Это же не твои стихи.
2) – Я тебя не перебивал, и ты меня не перебивай. Дослушай до конца.
Ехали медведи
На велосипеде
Вдруг видят-
Стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
(Маша сначала недоумевает, потом смеется)
- Ты что смеешься?
1) – Ой, не могу! ... Ой, не могу!
2) – Ребята, почему она смеется?
1) – Ой, не могу! … Ты долго эти стихи сочинял?
2) (скромно) – Не очень Но все- таки пришлось потрудиться.
1) –А я могу такое стихотворение мигом сочинить.
2) – Мигом?
1) – Мигом!
2) (категорически) – Не сочинишь!
1) –Ну, слушай:
У лукоморья дуб зеленый,
Идет – гудет зеленый шум...
2) – Постой, постой! Это же не твои стихи!
1) (лукаво) – А чьи?
2) – «У лукоморья дуб зеленый» - это Пушкин написал. Так, ребята? А «Идет – гудет зеленый шум» - это Некрасов.
1) – А твои стихи кто написал?
2) – Мои? Я
1) – Давай-ка у ребят спросим (Построчно разбирает стих-е, прочитанного Витей) Вот видишь, Витя, ребята лучше тебя знают, кто твои стихи написал.

5 конкурс. Поэтический турнир.

2-й ведущий.
- А сейчас проведем поэтический турнир семейных команд (Кто удачней и быстрей сочинит стихи по заданным рифмам)
Библиотека Книжка
Дискотека Мальчика
Ура
Детвора

Конкурс для болельщиков.

1) В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков?
(В цветочном городе «Приключения Незнайки и его друзей»)

2) Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она на умывалась? (волшебница Бастинда не умывалась более 500 лет)
Волков « Волшебники изумрудного города»

1-й ведущий
- Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает и может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.

Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки»

Входят две книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку;
Другая – чистая, аккуратная.

1-й ведущий
-Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой.

1-я Книжка – Ну, как твои делишки?

2-я Книжка (тяжело опускается на стул) – Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом»

Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя как белы бока?

1-я. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв, чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить – то не прилично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я. Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!...

Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает её.

2-й ведущий.

В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетради
Какой ты ученик!

7 конкурс: Домашнее задание.

(Сочинить, написать сказку, стих или рассказ. Оформить в книжку.)

Жюри подводит итоги.

Буратино
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.

Мальвина
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись.
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.

Красная Шапочка.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут про все на свете.
Дружите крепко с ними, дети.

(хором) До новых встреч!

Слово жюри: награждение семейных команд.

1-й ведущий
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьям заходят в дома.
Читайте все жизнь, набирайтесь ума.

2-й ведущий.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.

Обе (хором): « Любите книгу круглый год!!!»

Детям вручается подарок – книга
(родители покупают заранее, учитывая интересы ребят)

Ирина Дёшина

Книга, в большинстве российских семей , всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией последних лет является снижение престижа чтения в современном обществе.

Перед педагогом встает очень важный вопрос : как же объяснить подрастающему поколению, что книгу никогда не смогут заменить компьютер, телевизор и другие источники информации.

В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями . Очень важно суметь объяснить молодым родителям , что семейное чтение - это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша. Родители всегда будут служить примером своим детям и, возрождая традиции семейного чтения , мы помогаем семье стать не только читающей , но и думающей, мыслящей, сопереживающей. Совместное чтение сближает взрослых и детей , помогает наполнить содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке любящее и доброе сердце.

В рамках проекта «Книга в нашей жизни» мы предложили родителям наших воспитанников рассказать о значении книг и семейного чтения в воспитании их детей . Многие родители успешно с этим заданием справились, сделав, совместно с детьми , семейные стенгазеты , которые назвали «Мама , папа , я – читающая семья ». Как всегда проявив при этом незаурядную смекалку и творческую активность , что еще раз подтверждает важность совместной деятельности в воспитании подрастающего поколения. Предлагаю вашему вниманию наши газеты «Мама , папа , я – читающая семья »









Публикации по теме:

«Папа, мама, я - спортивная семья». Спортивное развлечение для детей и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель: - привитие любви к спорту; - формирование ЗОЖ; - совместное проведение времени детей и родителей.

«Папа, мама, я - спортивная семья». Спортивное развлечение для детей и родителей первой младшей группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни, Приобщение семьи к спорту Задачи: - повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом.

Родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе по ознакомлению детей с художественной литературой и воспитанию любви к чтению.

Развлечение для детей и родителей «Мама, папа, я – музыкальная семья» Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я - читающая семья» Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я - читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; - Привлекать ребят к систематическим занятиям физической.