Какие страны лежат в нескольких часовых поясах. Пять стран с необычными часовыми поясами. Страны, лежащие в нескольких часовых поясах

Материал из Офицеры русской императорской армии

Киевское Николаевское артиллерийское училище на Кадетском шоссе (ныне Национальний университет обороны Украины, Воздухофлотский проспект 28)

  • Киевское Николаевское артиллерийское училище

Справка

  • Дата формирования: 1915
  • Расположение: пр. Воздухофлотский, 28; (С 2000г. - Киевское Артиллерийское училище. Закрыто. Сейчас - корпус Академии Министерства обороны Украины)
  • Праздник:

История

Проект открытия четвертого артиллерийского училища, которое находилось бы в г. Киеве, был разработан и утвержден еще в 1913 году, но за отсутствием кредитов оно было открыто лишь в октябре 1915 года. В так называемой «Кадетской Роще» училищу был отведен участок в 18 десятин, что позволило иметь там громадную площадь для производства на ней батарейных учений. Такого большого учебного плаца не имели ни Михайловское, ни Константиновское, ни Сергиевское артиллерийские училища.

Свою деятельность училище начало 15 октября 1915 года, когда около 180 юнкеров 1-го выпуска, составивших одну батарею, начали прохождение трехлетнего курса артиллерийских училищ, который, по условиям военного времени, они должны были пройти в несколько сокращенном виде в течение всего лишь нескольких месяцев. Некоторую часть юнкеров составляли прибывшие с фронта вольноопределяющиеся, в большинстве своем - Георгиевские кавалеры, затем - студенты различных высших учебных заведений, кадеты и гимназисты, поступавшие по конкурсу аттестатов.

До окончания постройки собственного здания училище временно помещалось в сырой и холодной казарме, не имевшей даже водопровода и плохо отапливавшейся, а так как зима 1915-16 гг. выдалась очень суровой, то юнкерам, получившим почему-то только летнее обмундирование, пришлось сильно мерзнуть.

Ввиду того, что в училище не было еще старшего и младшего курсов, а один единственный курс, не было никакого «цука», дисциплина же, хотя и была строгой, но в то же время была вполне разумной. Когда, например, на экзамене отдания чести некоторые юнкера из бывших вольноопределяющихся подтрунивали над поступившими в училище «со стороны» и это было замечено начальством, эти юнкера были оставлены на неделю без отпуска, «для сбития с них спеси».

Честь открытия журнала взысканий («стрекозы» по-юнкерски) принадлежит юнкеру Апостолову, получившему два дневальства не в очередь за то, что не досмотрел до конца примечания к «Инструкции», разрешавшей отпуск юнкерам до 1 часа ночи для посещения театра, но не кино-театра. Юнкер же Апостолов, получив 26 ноября как Георгиевский кавалер отпуск вне очереди, по возвращении в училище предъявил билет в… кино.

Юнкер Кузнецов, будучи в отпуску при шпорах еще до производства в унтер-офицеры, шел по Крещатику. Заметив курсового офицера, юнкер забежал в первый попавшийся магазин, оказавшийся магазином музыкальных инструментов, и там, за каким-то роялем, поспешил снять злополучные шпоры. За такое отсутствие «гражданского мужества» юнкеру Кузнецову был объявлен перед строем батареи выговор и он получил три дневальства не в очередь.

Наоборот, юнкер Мацеевич, оказавшийся в театре Соловцева одетым не совсем по форме, но с большим «шиком» и тоже при шпорах, не «сдрейфил», а лихо отдал честь штабс-капитану Лалевичу. Как будто бы в награду за присутствие духа никакого взыскания не последовало, а командир батареи, полковник Александровский, осматривая перед производством офицерское обмундирование выпускных юнкеров, заметил юнкеру Мацеевичу: «Вам очень идет офицерская форма. Правда, еще и будучи юнкером, вы всегда одевались «с шиком»!».

После отбытия лагерного сбора в бараках Константиновского военного училища и курса стрельбы на Дарницком полигоне, 14 мая 1916 года состоялось производство в офицеры первого выпуска юнкеров Николаевского артиллерийского училища. Несмотря на трудные условия, в которых протекало их пребывание в училище, из 180 с лишним юнкеров за все время прохождения курса отчислилось лишь двое. Присутствовавший при производстве генерал Чернявский выразил молодым офицерам свое восхищение их чувством товарищества, выразившимся в том, что с общего согласия они предоставили «замыкающему» выпуска юнкеру-кавказцу Жгенти последнюю остававшуюся вакансию на Кавказский фронт, на которую было много желающих.

Сейчас же после производства первого выпуска в училище были приняты юнкера второго выпуска, начавшие занятия 20 мая 1916 года почти в тех же условиях, что и их предшественники, в тех же казармах и с тем же самым командным и преподавательским составом. Темп занятий не замедлялся и невыдержавших напряжения во втором выпуске оказалось больше, около 20 человек, которые и были от училища отчислены. В августе юнкера отбыли лагерный сбор и прошли курс стрельбы в Дарнице.

В октябре училище посетил Государь Император, в продолжение двух-трех дней проводивший с юнкерами по несколько часов в день.

22 декабря 1916 года состоялось производство в офицеры юнкеров второго выпуска. Было произведено около 200 человек.

26 декабря 1916 года приступил к занятиям третий выпуск, последний принесший 28 февраля 1917 года присягу Государю Императору.

В марте училище перешло в законченное постройкой собственное здание.

Революция не внесла никаких ощутительных перемен в жизнь и деятельность училища, как строевую, так и учебную. Вначале несколько осложнял обстановку так называемый «украинский вопрос», на почве которого между юнкерами возникали иногда споры и столкновения мнений, но с течением времени и этот вопрос потерял свою остроту. Вообще же, не поддаваясь всеобщему развалу, юнкера, наоборот, как-то подтянулись. Когда вместе с другими военно-учебными заведениями Киева училище было выстроено однажды перед Городской Думой для выслушания речей революционных деятелей, то на речи эти вместо ожидавшегося «ура» юнкера демонстративно ответили гробовым молчанием.

В феврале 1917 года был начат прием юнкеров четвертого выпуска. Большинство поступивших молодых людей было студентами, но встречались среди них и инженеры, юристы и несколько вольноопределяющихся. Несколько студентов Духовной Академии были вскоре отчислены от училища. В связи с увеличением числа юнкеров была сформирована 2-я батарея.

15 мая 1917 года начался прием пятого выпуска, в котором оказалось много кадет и вольноопределяющихся. Была также группа поляков, по окончании курса в декабре 1917 года отправившихся прямо в польские части и, как дань времени, около 20 евреев. Никто из них курса училища не окончил (один покончил жизнь самоубийством) и, таким образом, евреев-офицеров из Николаевцев-пушкарей не было никогда.

В конце июля училище было вызвано на усмирение полка «имени Полуботько», отказавшегося выступить на фронт. Применения оружия удалось избежать, и дело окончилось без кровопролития.

Последний принятый в училище еще перед революцией четвертый выпуск и пятый, особенно надежный по своему составу, начавший занятия в мае 1917 года, в меру возможности старались не допустить проникновения в училище революционной заразы и, надо сказать, в этом вполне преуспели. Присяга Временному правительству прошла в училище без всякого подъема, а один из юнкеров, Демичев, бывший кадет Нижегородского кадетского корпуса, старательный и дисциплинированный юнкер, просто отказался присягать. Училищные солдаты требовали отдачи Демичева под суд, но дело не имело для него никаких последствий благодаря вмешательству начальника училища и членов училищного комитета. Комитет этот, избранный согласно приказу Временного правительства как неизбежная дань времени, имел в своем составе капитана Шуневича, трех бывших кадет и одного вольноопределяющегося и сводил на нет все попытки революционной деятельности училищных солдат, которые, хотя и митинговали, но боясь отправки на фронт, вели себя не слишком вызывающе.

Дисциплина и традиции поддерживались строго. Почти у всех юнкеров в изголовье кровати, рядом с иконкой, красовался, как и раньше, старый, кадетский или прежней части юнкера, погон с сохранявшимся на нем Шефским вензелем.

Весь курс занятий, лагерный сбор и стрельбу, несмотря на бурное революционное время, пятый выпуск закончил полностью.

В этот период училище неоднократно вызывалось на охрану штаба военного округа. В одном из таких караулов был убит юнкер Гопгардт, бывший кадет 2-го Московского кадетского корпуса, явившийся первой жертвой революции среди Николаевцев-пушкарей.

В сентябре 1917 года был начат прием 6-го выпуска, занятия с которым начались 20 сентября. Молодые люди, собравшиеся со всей России, представляли собой пеструю картину: вольноопределяющихся было мало, большинство было штатской молодежи, частью - студенческой. К их изумлению, в эпоху всеобщего развала они нашли в училище стройную и дисциплинированную военную организацию, беспрекословно повинующуюся начальству в лице своих офицеров и портупей-юнкеров. Некоторые из только что поступивших, находившиеся под влиянием революционных идей, быстро оценили невыгодную для них обстановку в училище и просили об отчислении. Так отсеивались и уходили малодушные. Оставшиеся же, вместе с юнкерами пятого выпуска с честью выполнили свой воинский долг до конца и не посрамили имени пушкарей-Николаевцев.

Начиная с 25 октября 1917 года, вместе с другими военными училищами г. Киева, Николаевское артиллерийское училище участвовало в подавлении большевистского восстания, когда был арестован пресловутый Пятаков.

Затем началась сумбурная эпоха смены властей. Появилась Украинская рада, представители которой старались привлечь юнкеров-Николаевцев на службу в формировавшуюся украинскую армию. Время наступало все более и более тревожное. Приходилось уже охранять самое здание училища от покушений «товарищей», мстивших Николаевцам за их участие в подавлении беспорядков в городе после 25-го октября.

К 25-му января 1918 года перед самым захватом Киева большевиками юнкерам пятого выпуска, закончившим курс обучения, еще в декабре 1917 года, были выданы свидетельства об окончании курса и также их послужные списки. Юнкера шестого выпуска получили удостоверения о четырехмесячном прохождении ими курса Николаевского артиллерийского училища. И тем и другим было приказано оставить стены училища и покинуть Киев, пока вокзал не был еще занят большевиками.

Еще в самом начале января 1918 года при украинском гетмане Скоропадском, по приказу генерала графа Келлера в Киеве были сформированы для поддержания порядка в городе (как против большевиков, так и против петлюровцев) офицерские дружины полковников Кирпичева и кн. Святополк-Мирского. При последней была сформирована батарея под командой полковника Шуневича, состоявшая почти исключительно из бывших юнкеров Николаевцев, и которая действовала на Святошинском направлении. В состав батареи входили среди других: фельдфебель Чайко-Чайковский, делопроизв. Н. П. Рклицкий, орудийный начальник одного орудия (импровизированная орудийная площадка на Дарницком направлении) Железко, старший передков Апостолов, К. К. Миллер, ординарец командира батареи, Седов, Монастырский, Татунько и т. д.

Просуществовав почти полтора месяца, батарея, так же как и офицерские дружины, была брошена гетманом на произвол судьбы и расформировалась «самотеком» на Львовской улице, против женской гимназиии Жекулиной. Впоследствии, уже в Добровольческой армии, где дралось с красными большинство офицеров командного и преподавательского состава и бывших юнкеров Николаевского артиллерийского училища, служба в составе этой батареи была засчитана как служба в Добровольческой армии.

Прошло курс училища и было произведено в офицеры 1.500 - 2.000 человек.

Командный и преподавательский состав училища

Начальник училища генерал Промтов (в Югославии служил в Сербском артиллерийском управлении). Командир 1-й батареи полковник Александровский (был в Югославии, затем вернулся в СССР). Командир 2-й батареи полковник Мартынов. Отд. офицеры: капитаны Афанасьев (32-й артиллерийской бригады, умер в 1920 г. в Одессе), Саккилари (погиб в 1917 г. в автомобильной катастрофе под Ялтой), Корытин (умер в Югославии), М. А. Шуневич (был в Галлиполи в Сергиевском арт. училище, ныне проживает в Нью-Йорке), Лалевич (14-й артиллерийской бр., уехал в Кишинев), Хатов, Побыванец (были в Галлиполи), Руссет («рыжий»), Григорьев, Кузнецов. Адъютант училища шт.-кап. Знамеровский. Курсовой офицер гв. капитан Ольшевский. Преподаватели: полк. Гнучев (был в Добр, армии), полк. Ломакин (остался в СССР, окончил Киевский политехн. Инст.), полк. Руппенейт (остался в СССР и был начальником основанной большевиками в здании Николаевского арт. училища артиллерийской школы), полк. Мишин, кап. Щербинский («Верочка»), полк. Лебединский, шт. кап. Спекторский (убит в армии ген. Юденича), вет. врач Козелкин, кап. Шереметинский (зарублен буденовцам в 1920 г. на батарее).

Фельдфебеля: 1-го вып. - Менцель, 2-го - Шапошников, 3-го - Миронов, 4-го - Дараган, 5-го - Оборский и Иванов.

Погибли еще в первую мировую войну: Шадейко, Даниленко, Александрович и др.

Убиты в гражданскую войну: Гопгардт, Жуков, Гоппэ, Чечетов, Слюсарский. Погиб в плену у красных в 1944 г. - Клиппенберг.

Скончались заграницей: Юденко, Скибицкий, Жекулин, Бабушкин, Люлька, Савинов, Григорович-Фирсанович, Любимцев и много других.

Были заграницей и в Добр. Армии: Менцель, Дрейер, Татунько (вернулся в СССР), Веселовский, Григорович-Барский, Турчанинов, Стефанович, Гриельский, Новиков, Остроменский, Визерский, Прозоров, Боболович, Урода, Кованько, Лайпеко, Сыровец и многие другие.

Имеется связь с: полк. Шуневич, Н. П. Рклицким, Н. К. Мациевичем, Л. Г. Лавцевичем, В. В. Лященко, Н. Псиол, В. Лысенко, Н. А. Апостоловым (1-го выпуска), H. Н. Баташевым, А. И. Федоровым (2-го вып.), К. К. Миллером, В. С. Мыльниковым, А. И. Волковым (3-го вып.), А. Д. Валлийским (4-го вып.), П. В. Фицхелауровым, Л. С. Тер-Азарьевым, Л. П. Ковальским, И. Сидоровым, А. А. Самойленко (5-го вып.), Кинашевским (6-го курса) и Рабенко (выпуск неизвестен).

(Составил «Памятку» по сведениям и воспоминаниям Николаевцев, с которыми имеется связь H. Апостолов )

В 1919 г. базе училища были открыты Киевские артиллерийские курсы, затем Киевская артиллерийская школа, Киевское артиллерийское училище, Киевское высшее зенитное ракетное инженерное училище (КВЗРИУ). Комплекс зданий Николаевского артиллерийского училища в Киеве построен в 1915-17 гг. архитектором Д. Зайцевым.

Начальники

Офицерский состав

Выпускники

Дополненiе къ Высочайшему Приказу, отданному Мая 14-го дня 1916 года
Производятся въ Прапорщики, со старшинствомъ съ 1-го Апреля 1916 года:

Изъ юнкеровъ:

Дополненiе къ Высочайшему Приказу, отданному Декабря 22-го дня 1916 года
Производятся въ Прапорщики, со старшинствомъ съ 1-го Октября 1916 года:
съ зачисленiемъ по полевой легкой артиллерiи:
Изъ юнкеровъ:

  1. Александрович
  2. Балаш
  3. Балашев
  4. Баранов
  5. Барзыкин
  6. Безкишкин
  7. Белинский
  8. Белкин
  9. Билинский
  10. Биллевич
  11. Блажовский
  12. Богдан
  13. Борисов
  14. Брычкин Иван
  15. Брычкин Николай
  16. Будович
  17. Ванькович
  18. Васильев
  19. Вовченко
  20. Волков Яков
  21. Волосков
  22. Вольщан
  23. Воротницкий
  24. Герасимов
  25. Гонтарев
  26. Дегтярев
  27. Демидов
  28. Добровольский
  29. Доливо-Добровольский
  30. Дубовик
  31. Ефимов
  32. Еше I Федор
  33. Еше II Георгий
  34. Жаханевич
  35. Земцов
  36. Злочевский
  37. Зубилевич-Калливода
  38. Иваненко
  39. Иванов Георгий
  40. Игумнов
  41. Иовенко
  42. Исаев
  43. Казицын
  44. Калитенко
  45. Калишек
  46. Калугин
  47. Каменецкий
  48. Карнаковский
  49. Каштанов
  50. Киричинский
  51. Киселев
  52. Китин
  53. Кленк
  54. Кожин
  55. Козакевич
  56. Козелкин
  57. Козловский Владимир
  58. Козловский Павел
  59. Козярский
  60. Кононович
  61. Котинков
  62. Кржишиха
  63. Криворотченко
  64. Куницкий
  65. Лавров
  66. Лавцевич
  67. Лазаревский
  68. Ланге
  69. Ларченко
  70. Лерхе
  71. Липин
  72. Липковский
  73. Лисевич
  74. Литвинов
  75. Любимцев

сайт – В Госдуме РФ готовы принять закон о переходе на зимнее время, даже если это решение не поддержит правительство, а ряд экспертов считает, что отмена перевода часов в 2011 году была ошибкой. Однако желание перевести стрелки часов, чтобы сделать ритм жизни более комфортным, свойственно не только россиянам, изменить естественное время пытались и пытаются во многих странах мира.

Китай

В странах, которые расположены в разных часовых поясах, проблему разницы во времени пытаются решить давно и разными способами. Например, в Китае, географически находящемся в пяти часовых поясах, на всей территории действует единое Китайское стандартное время. От UTC – всемирного координированного времени, по которому регулируют часы во всем мире, - китайское время отличается на 8 часов со знаком + (UTC +8).

По-другому стандартное время в Китае называют "пекинским". До 1949 года на территории Китая действовало пять часовых поясов: UTC +5:30, UTC +6, UTC +7, UTC +8, UTC +8:30. Однако после образования КНР коммунистическая партия установила по всей стране единое время.

Китайское стандартное время удобно не всем жителям страны, особенно западной ее части. Астрономическое время в западных провинциях отличается от пекинского на два часа, и это вызывает множество проблем: 8:30 утра в таких районах – это 6:30 по астрономическому времени, из-за этого рабочие часы там сдвинуты на 2 часа.

Продолжением проблемы является то, что в одних районах Китая рассвет наблюдают около 6:00, а в других в 10:00. Соответственно сдвигается и заход Солнца.

Кроме того, общеизвестный факт о том, что Солнце в полдень находится в высшей точке своей траектории, нарушается именно в Китае. Из-за единого времени Солнце находится в зените в 3 часа дня на западе страны, и в 11 утра на востоке.

Вопрос о введении еще двух часовых поясов в стране ставился на Всекитайском собрании народных представителей в 2005 году, однако предложение не дошло даже до голосования.

Япония

Ситуация с часовыми поясами в Японии отчасти похожа на китайскую.

На территории всей страны действует Японское стандартное время (JST) – UTC +9, но из-за небольшой территории на разных концах государства время восхода и захода солнца не отличаются. Однако темнеет в Японии рано – около 16:30 зимой и 17:30-18:30 летом. Светает в стране примерно в 5:00 утра.

Для сравнения Владивосток, который расположен западнее Токио, находится в часовом поясе UTC +11, то есть разница между городами составляет два часа в большую сторону. А вот Иркутск, находящийся в Сибирском федеральном округе, не имеет разницы во времени с Японией, несмотря на то, что от Токио город отделяет более 3 тыс. километров.

На работе японских учреждений ранние восходы солнца никак не сказываются, офисы функционируют по стандартному графику.

Перехода на летнее время в стране нет, хотя ввести его планировали несколько раз. Однако вопрос не продвинулся дальше стадии обсуждения.

Соединенные Штаты Америки расположены в шести часовых поясах, а с учетом всех островных территорий в одиннадцати поясах. В большей части страны в целях экономии электричества переходят на летнее время.

Стандартное время в США ввели в 1883 году, а в 1918 году сложившуюся систему закрепили законодательно. Сейчас континентальная часть США разделена на четыре часовых пояса: Восточный, Центральный, Горный Тихоокеанский, на Аляске действует Аляскинский часовой пояс, на Гавайях и Алеутских островах - Гавайско-Алеутский.

Однако в стране есть одна особенность, которая отличает ее от прочих крупных государств и вносит некоторую путаницу. Границы часовых поясов в США зачастую извилистые, они могут разделять штат, провинцию или территорию, потому что принадлежность к часовому поясу определяется на уровне округов - административно-территориальных единиц второго порядка.

Франция

Франция - своего рода рекордсмен по количеству часовых поясов. Несмотря на то, что территория страны лежит в одном поясе, если учесть все заморские департаменты и прочие территории, окажется, что Франция насчитывает самое большое количество часовых поясов – 12.

Во Франции также сохраняется переход на летнее время.

Кроме того, Франция в действительности находится в нулевом часовом поясе вместе с Великобританией. Однако, по чисто экономической причине, – для совпадения рабочего времени с партнерами по Евросоюзу, в стране используют Центральноевропейское время UTC +1.

Белоруссия

Интересная особенность из СССР сохранилась в Белоруссии – с 2011 года в стране действует декретное время – как "поясное время плюс один час". То есть Белоруссия расположена в часовом поясе UTC +3, сохраняет разницу с Москвой на один час и совпадает с Калининградом.

Декретное время применялось в СССР с 1930 по 1991 год, в РФ с 1992 по 2011 год, сейчас используется во многих странах СНГ и некоторых странах западной Европы.

Опережающее время имеет место, например, во Франции. Однако формально "декретное время" имеет отличие. В Париже опережение на один час оформлено перемещением территории из нулевого пояса в первый, а при использовании "декретного" времени нумерация поясов сохраняется, а к поясному времени прибавляется "декретный час".

В настоящее время "декретное время" также используется в Азербайджане, Абхазии, Грузии, Казахстане, Туркмении, Южной Осетии, Армении и ряде других стран.

Пояснение.

А) Австралия — Канберра

Б) Ирландия — Дублин

В) Канада — Оттава

Ответ: 342.

Ответ: 342

Эта северная островная страна расположена в Западном полушарии. По форме правления она является республикой. Она выделяется тем, что в пределах значительной части её территории природные ландшафты сохранились нетронутыми человеком. Отличительной особенностью её природы является наличие действующих вулканов. Главными статьями экспорта являются продукция рыбной промышленности и алюминий, выплавляемый на базе использования дешёвых возобновимых источников энергии.

Пояснение.

В данном случае, это — северная островная страна в западном полушарии. Сюда можно отнести Исландию и Ирландию. Однако наличие действующих вулканов четко указывает на Исландию.

Ответ: Исландия.

Ответ: Исландия

Определите страну по её краткому описанию.

Территория этой страны расположена в восточной части материка и омывается водами морей Тихого океана. По размерам территории и численности населения страна входит в десятку крупнейших стран мира. Отличительной особенностью географического положения является наличие сухопутной границы с четырьмя странами СНГ.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты. То, что страна омывается водами Тихого океана в восточной части указывает на Евразию Характеристики численности населения и площади страны помогают определить, что это - Китай.

Ответ: Китай.

Ответ: Китай

Определите страну по её краткому описанию.

Территория этой страны расположена в южной части материка и омывается водами двух океанов. Её пересекает Северный тропик. Численность её населения превышает 100 млн. человек. В настоящее время в международном географическом разделении труда страна выступает в первую очередь как поставщик продукции машиностроения, однако нефть и нефтепродукты остаются важной статьей её экспорта.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

Из таких характеристик, как: омывается водами двух океанов и пересекается линией Северного тропика легко определить, что это Мексика. Численность населения более 100 млн. чел подтверждает выбор Мексики.

Ответ: Мексика.

Ответ: Мексика

Определите страну по её краткому описанию.

Эта страна расположена в Западном полушарии. По форме правления является республикой. Её территория с севера омывается одним из морей Атлантического океана. Государственный язык - испанский. Страна является членом ОПЕК. Кроме нефти важными статьями экспорта являются бокситы и алюминий.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае это сочетание двух факторов: географического положения и членства в ОПЕК. Из стран Южной Америки (западное полушарие), омываемых водами Карибского моря Атлантического океана, лишь одна входит в состав ОПЕК. Это Венесуэла.

Ответ: Венесуэла.

Ответ: Венесуэла

Определите страну по её краткому описанию.

Эта небольшая по территории и численности населения страна расположена в Западном полушарии. По форме правления является республикой. Её территория пересекается экватором, с запада омывается Тихим океаном. Государственный язык - испанский. Страна является членом ОПЕК. Кроме нефти важной статьёй экспорта является продукция тропического земледелия - бананы, какао и пальмовое масло.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

В данном случае, это особенности географического положения (пересечение страны экватором, западном полушарие, Тихий океан) и членство в ОПЕК. Особенности географического положения указывают на север Южной Америки, а членство в ОПЕК - на Эквадор.

Ответ: Эквадор.

Ответ: Эквадор

Определите страну по её краткому описанию.

Территория этой страны пересекается Южным тропиком и омывается водами двух океанов. Страна не имеет сухопутных границ с другими государствами. Большая часть территории находится в природных зонах саванн, полупустынь и пустынь. Показатель плотности населения один из самых низких в мире. Страна относится к числу крупнейших экспортёров угля, железной руды, глинозёма и шерсти.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

Такая особенность географического положения как отсутствие сухопутных границ указывает на то, что страна со всех сторон окружена морем. Таких страны две: Мадагаскар и Австралия. Особенности природы, а также статус крупнейшего экспортера угля, железной руды позволяет сделать выбор в пользу Австралии.

Ответ: Австралия.

Ответ: Австралия

Определите страну по её краткому описанию.

На территории этой страны находится крайняя южная точка материка, на котором она расположена. По форме государственного правления она является конституционной монархией. Большая часть населения исповедует ислам. Главными статьями экспорта являются бытовая электроника, нефть и сжиженный природный газ, продукция тропического земледелия.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты.

Расположение на территории страны крайней южной точки материка и монархическая форма правления указывают на юг Евразии, где расположена Малайзия.

Ответ: Малайзия.

Ответ: Малайзия

Определите страну по её краткому описанию.

Эта полуостровная страна расположена в Северном полушарии. По форме правления она является конституционной монархией. Её территория омывается водами двух океанов, и в её пределах находится крайняя северная точка той части света, в которой расположена эта страна. В международном географическом разделении труда она выделяется как крупный производитель нефти и природного газа.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты. Конституционная монархия северного полушария с расположением крайней северной точки указывает на Европу, а вней - Норвегия.

Ответ: Норвегия.

Ответ: Норвегия

Определите страну по её краткому описанию.

Эта страна не имеет сухопутных границ с другими государствами. Россия имеет с ней морскую границу. По численности населения страна входит в десятку крупнейших стран мира. По форме правления является конституционной монархией. По производству многих видов промышленной продукции относится к числу мировых лидеров.

Пояснение.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты. Ясное указание на островную страну монархического правления крупнейшую по численности определяет, что это Япония.

Ответ: Япония.

Ответ: Япония

Территория этой стра­ны рас­по­ло­же­на в Се­вер­ном по­лу­ша­рии и имеет выход к од­но­му из морей Ат­лан­ти­че­ско­го оке­а­на На её тер­ри­то­рии рас­по­ло­же­на край­няя се­вер­ная точка материка, на ко­то­ром на­хо­дит­ся эта стра­на. При­ро­да стра­ны край­не раз­но­об­раз­на - здесь можно уви­деть пу­стын­ные пейзажи, олив­ко­вые и апель­си­но­вые рощи, вечнозелёные леса. По форме прав­ле­ния яв­ля­ет­ся республикой. В эко­но­ми­ке важ­ную роль иг­ра­ют сель­ское хо­зяй­ство и лёгкая промышленность. Боль­шое зна­че­ние имеет и ту­ри­сти­че­ская отрасль

Пояснение.

Эта стра­на рас­по­ло­же­на се­вер­ном по­лу­ша­рии и имеет выход к од­но­му из морей Ат­лан­ти­че­ско­го океана. На ней рас­по­ло­же­на край­няя се­вер­ная точка материка. Это мыс Блан­ко (Бен-Секка, Рас-Энгела, Эль-Абъяд). Государство - Тунис.

Ответ: Тунис.

Ответ: Тунис

Территория этой страны, рас­по­ла­га­ю­щей­ся в Се­вер­ном полушарии, омы­ва­ет­ся во­да­ми двух океанов. Офи­ци­аль­ный го­су­дар­ствен­ный язык - испанский. Глав­ны­ми при­род­ны­ми бо­гат­ства­ми яв­ля­ют­ся за­па­сы нефти, при­род­но­го газа и руд цвет­ных металлов. Чис­лен­ность на­се­ле­ния пре­вы­ша­ет 100 млн. человек. Струк­ту­ра хо­зяй­ства постиндустриальная, - на долю сферы услуг при­хо­дит­ся более 60% ВВП.

Пояснение.

Ключом для опре­де­ле­ния стра­ны слу­жит упо­ми­на­ние о гео­гра­фи­че­ском по­ло­же­нии в се­вер­ном по­лу­ша­рии и двух омы­ва­ю­щих океанах, чис­лен­но­сти на­се­ле­ния и го­су­дар­ствен­ном языке.

Ответ: Мексика.

Ответ: Мексика

Определите стра­ну по ее крат­ко­му описанию.

Эта стра­на от­но­сит­ся к числу эко­но­ми­че­ски высокоразвитых. Ее тер­ри­то­рия рас­по­ло­же­на в южном по­лу­ша­рии и омы­ва­ет­ся во­да­ми Ти­хо­го и Ин­дий­ско­го океанов. Зна­чи­тель­ную часть тер­ри­то­рии за­ни­ма­ют пу­сты­ни и полупустыни. В ми­ро­вом гео­гра­фи­че­ском раз­де­ле­нии труда стра­на иг­ра­ет роль круп­но­го по­став­щи­ка же­лез­ной руды, ка­мен­но­го угля и сжи­жен­но­го при­род­но­го газа, про­дук­ции животноводства.

Пояснение.

Географическое по­ло­же­ние стра­ны в южном полушарии, омы­ва­е­мой Тихим и Ин­дий­ским океаном, ука­зы­ва­ет на Австралию. На­ли­чие пу­стынь и бо­гат­ство по­лез­ны­ми ис­ко­па­е­мы­ми под­твер­жда­ет предположение.

Ответ: Австралия.

Ответ: Австралия

Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

Эта стра­на на­хо­дит­ся на одном из по­лу­ост­ро­вов Европы, имеет су­хо­пут­ную гра­ни­цу лишь с двумя странами. Это одна из вы­со­ко­раз­ви­тых стран, по уров­ню и ка­че­ству жизни она за­ни­ма­ет одно из пер­вых мест в мире и вхо­дит в со­став ЕС. По форме прав­ле­ния яв­ля­ет­ся монархией. На её тер­ри­то­рии раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся круп­ные же­ле­зо­руд­ные ме­сто­рож­де­ния (добытая руда вы­во­зит­ся на экспорт), а также ме­сто­рож­де­ния мед­ных руд, свин­ца и цинка. В на­сто­я­щее время в стра­не на­блю­да­ет­ся по­ло­жи­тель­ный ми­гра­ци­он­ный и есте­ствен­ный при­рост населения.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния за­да­ний та­ко­го типа надо вни­ма­тель­но про­чи­тать опи­са­ние, вы­би­рая «ключи», то есть уни­каль­ные осо­бен­но­сти го­су­дар­ства или его от­ли­чи­тель­ные черты. В дан­ном слу­чае, это элементы географического положения - на одном из по­лу­ост­ро­вов Ев­ро­пы, имеет су­хо­пут­ную гра­ни­цу лишь с двумя стра­на­ми, тип государственного устройства - монархия и высокий уровень развития. Здесь разрабатывается крупное месторождение железа Кируна.

Ответ: Швеция.

Ответ: Швеция

Ирина Мясникова

Испания имеет сухопутные границы с пятью странами:

1.Португалией на западе Пиренейского полуострова;

2.Британским владением Гибралтар на юге Пиренейского полуострова;

3.Марокко в Северной Африке (полуанклавы Сеута, Мелилья и Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера);

4.Францией на севере;

5.Андоррой на севере.

Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

Эта стра­на на­хо­дит­ся пол­но­стью в Се­вер­ном полушарии. Имеет выход к двум океанам. Это вто­рая по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния стра­на материка, на ко­то­ром она находится, треть на­се­ле­ния - дети и подростки. Для на­се­ле­ния ха­рак­тер­на ми­гра­ци­он­ная убыль. Сто­ли­ца - один из круп­ней­ших в мире городов. Стра­на яв­ля­ет­ся круп­ным про­из­во­ди­те­лем и экспортёром нефти. В стра­не про­из­во­дят­ся кукуруза, пшеница, соя, рис, хлопчатник, кофе.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния за­да­ний та­ко­го типа надо вни­ма­тель­но про­чи­тать опи­са­ние, вы­би­рая «ключи», то есть уни­каль­ные осо­бен­но­сти го­су­дар­ства или его от­ли­чи­тель­ные черты. В дан­ном слу­чае, это выход стра­ны к двум океанам, столица - круп­ней­ший в мире город, вы­со­кая доля детей.

Ответ: Мексика.

Ответ: Мексика

Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

Территория этой стра­ны рас­по­ло­же­на в За­пад­ном и в Во­сточ­ном полушариях. По форме прав­ле­ния яв­ля­ет­ся кон­сти­ту­ци­он­ной монархией. Ве­ду­щим сек­то­ром эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся сфера услуг, на ко­то­рую при­хо­дит­ся более 70% ВВП страны. В со­став тер­ри­то­рии вхо­дят ост­ров­ные территории, на одном из при­над­ле­жа­щих стра­не ар­хи­пела­гов име­ют­ся дей­ству­ю­щие вулканы.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния за­да­ний та­ко­го типа надо вни­ма­тель­но про­чи­тать опи­са­ние, вы­би­рая «ключи», то есть уни­каль­ные осо­бен­но­сти го­су­дар­ства или его от­ли­чи­тель­ные черты. В дан­ном слу­чае, это по­ло­же­ние в двух полушариях, мо­нар­хия и на­ли­чие вулканов.

Ответ: Испания.

Ответ: Испания

Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

Территория этой стра­ны рас­по­ло­же­на в За­пад­ном и в Во­сточ­ном полушариях. По суше она гра­ни­чит толь­ко с одним государством. По форме прав­ле­ния яв­ля­ет­ся пар­ла­мент­ской монархией. Ве­ду­щим сек­то­ром эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся сфера услуг, на ко­то­рую при­хо­дит­ся более 70% ВВП страны. Сто­ли­ца стра­ны яв­ля­ет­ся одним из круп­ней­ших ми­ро­вых фи­нан­со­вых центров.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния за­да­ний та­ко­го типа надо вни­ма­тель­но про­чи­тать опи­са­ние, вы­би­рая «ключи», то есть уни­каль­ные осо­бен­но­сти го­су­дар­ства или его от­ли­чи­тель­ные черты. В дан­ном слу­чае, это положение в двух полушариях, граница только с одним государством и крупнейший финансовый центр мира. Это Великобритания.

Пояснение.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния за­да­ний та­ко­го типа надо вни­ма­тель­но про­чи­тать опи­са­ние, вы­би­рая «ключи», то есть уни­каль­ные осо­бен­но­сти го­су­дар­ства или его от­ли­чи­тель­ные черты. В дан­ном слу­чае, это особенность географического положения: крайняя точка части света, полуостровное положение, то, что омывается водами двумя морей. Это Норвегия.

Ответ: Норвегия.

Ответ: Норвегия

Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

Эта вы­со­ко­раз­ви­тая страна по форме прав­ле­ния является монархией. Бóльшая часть её тер­ри­то­рии находится в За­пад­ном полушарии, на двух круп­ных островах, на одном из ко­то­рых страна имеет су­хо­пут­ную границу лишь с одним государством. Чис­лен­ность населения пре­вы­ша­ет 60 млн человек. В стра­не хорошо раз­ви­ты машиностроение, хи­ми­че­ская промышленность, металлургия. Ведётся до­бы­ча нефти и при­род­но­го газа, ка­мен­но­го угля. Около 2/3 про­из­во­ди­мой в стра­не электроэнергии при­хо­дит­ся на долю ТЭС. Во­круг столицы сфор­ми­ро­ва­лась самая круп­ная городская аг­ло­ме­ра­ция в той части света, где эта стра­на расположена.

Пояснение.

Для вы­пол­не­ния за­да­ний та­ко­го типа надо вни­ма­тель­но про­чи­тать опи­са­ние, вы­би­рая «ключи», то есть уни­каль­ные осо­бен­но­сти го­су­дар­ства или его от­ли­чи­тель­ные черты. В дан­ном слу­чае, это особенности положения на двух крупных островах большей частью в Западном полушарии. Это Великобритания.

Ответ: Великобритания.

Ответ: Великобритания

Лет десять назад состоялось мое первое путешествие самолетом. Летели мы с отцом достаточно далеко - из Киева в Нью-Йорк. Вылетели приблизительно в 8 часов вечера, а увлекательный полет длился почти 11 часов (большую часть этого времени, я, если честно, проспал). Когда мы высадились в аэропорту имени Джона Кеннеди, мои наручные часы показывали 7 часов утра, но в США была еще глубокая ночь. На хронометре аэропорта красовались нули – была полночь. Именно тогда я решил подробно разузнать о разнице во времени и часовых поясах, как можно больше.

Что такое часовой пояс и для чего его ввели

То, что наша планета вращается вокруг Солнца, стало известно еще во времена Коперника. По мере развития транспорта, увеличивалась скорость передвижения. Еще 200 лет назад кругосветное путешествие за 80 дней казалось фантастикой, а современные самолеты способны облететь Земной шар за десятки часов. Вопрос разницы во времени стал более острым.


Часовые пояса – это условное разделение участков планеты вдоль меридиана, по 15 градусов каждый. Почему именно 15? Все просто. Наша планета – шарообразная (т.е. имеет 360 градусов в проекции). Если разделить 360 на 24 (часов сутках) получается как раз 15.

Впервые понятие часового пояса реализовали в викторианской Англии. До сих пор Гринвичский меридиан, проходящий через Соединенное королевство, общепринято считать нулевым – точкой отсчета.


Страны, лежащие в нескольких часовых поясах

Для удобства времяисчисления, многие государства, которые условно находятся в нескольких часовых поясах, сокращают их количество. Например, Украина, по факту находящаяся в трех часовых поясах, установила по всей стране единое – киевское время. Россия также устанавливает по своим территориям местное время, отличающееся от фактического.


Несколько часовых поясов занимают страны с большой площадью. Чем государство больше и сильнее вытянуто вдоль параллелей, тем большее число поясов оно занимает:

  • Россия (11 поясов);
  • США (5);
  • Канада (4);
  • Австралия (3);
  • Бразилия (3);
  • Индонезия (3);
  • Мексика (2).