Романы с откровенными сценами. Лучшие эротические сцены в мировой литературе. «Бесконечная любовь», Скотт Спенсер

Главная героиня этого увлекательнейшего любовного романа наделена чудесным даром предвидения. Ее новый знакомый ведет расследование в фирме, где она работает. Чувствуя, что ему грозит смертельная опасность, она пытается уберечь друга. Их стремление общими силами отвести беду постепенно перерастает в любовь…

Неясные мечты Лори Фостер

Границы из песка Susana Fortes

Сусана Фортес (1959), кандидат географических и исторических наук, университетский преподаватель, еще и одно из наиболее заметных имен в современной испанской литературе, она лауреат множества премий. Ее отличает виртуозный стиль и «мягкая жесткость» повествования. «Границы из песка» – книга, которая читается на одном дыхании, поскольку это своеобразный сплав триллера, детектива, шпионского боевика и любовного романа. В центре повествования судьбы трех человек: двух мужчин и женщины, которых сблизило, пользуясь словами Сальвадора Дали «предчувствие…

Неприступная Эммелина Сюзанна Форстер

Самые жаркие ваши фантазии станут явью… Самые тайные ваши мечты воплотятся в жизнь… Перед вами четыре повести, написанные мастерами современного любовного романа. Четыре истории любви – и страсти, чувства – и чувственности, радости – и наслаждения. Вы полагаете, что наши дни лишены романтики? Значит, вы еще не читали эту замечательную книгу!

Выбор Софи Уильям Стайрон

С творчеством выдающегося американского писателя Уильяма Стайрона наши читатели познакомились несколько лет назад, да и то опосредованно – на XIV Московском международном кинофестивале был показан фильм режиссера Алана Пакулы «Выбор Софи». До этого, правда, журнал «Иностранная литература» опубликовал главу из романа Стайрона, а уже после выхода на экраны фильма был издан и сам роман, мизерным тиражом и не в полном объеме. Слишком откровенные сексуальные сцены были изъяты, и, хотя сам автор и согласился на сокращения, это существенно обеднило…

Танцовщица грез Патриция Мэтьюз

Анна и Мишель Вернер. Мать и дочь. Равно прекрасные, равно целеустремленные, равно воплотившие в жизнь свои – такие разные – мечты. Анна, начинавшая нищей служанкой, стала блестящей хозяйкой плантации, однако, под угрозой разорения, вынуждена искать спасения у мужественного и бесстрашного Кортни Уэйна. Мишель, знаменитая балерина, – звезда лучших европейских сцен, но любовь к шотландскому аристократу Яну Маклевену ставит ее перед трудным выбором – сцена или счастье… Две судьбы, две истории любви, два изысканных любовных романа – и все это…

Невыносимая жестокость Ф. Дж. Лауриа

Роман "Невыносимая жестокость" вышел в свет после того, как с огромным успехом на мировых киноэкранах прошел фильм с аналогичным названием, главные роли в котором сыграли Джордж Клуни и Катрин Зета-Джонс. Роскошный и скандальный мир Голливуда предстает во всей своей красе. В центре этой истории любовный поединок между блестящим адвокатом по бракоразводным делам и женой его бывшего клиента. От непредсказуемых поворотов сюжета захватывает дух. И это неудивительно, ведь жанр книги колеблется от авантюрного романа до откровенного фарса.

Приключения соломенной вдовы Борис Михайлов

Эта история продолжение приключений самарской девчонки Елены Комаровской из романа "Предательство любви не прощается". Читать можно и как самостоятельный роман. Он написан на новых материалах, собранных героиней, в виде дневниковых и диктофонных, компьютерных записей, размышлений. Её подруги, чьи имена заменены в первой книге, узнали себя и, к удивлению, не обиделись, а потребовали продолжения. Как и при написании первого романа, автор убеждал героиню самой быть автором, объяснял, что у женских романов своя читательская аудитория, откровениям…

Страсти в старинном поместье. Книга первая Маргарет Уэй

Бронте Макалистер изо всех сил пытается противодействовать усилиям молодого предпринимателя Стивена Рэндолфа превратить земли ее бабушки Гилли в современный туристический центр. Стивен твердит, что влюблен в Бронте, а она полагает, что все это - для отвода глаз. Такова сюжетная линия первой части этого романа. Во второй книге «Страсти в старинном поместье», которая выходит под № 1203 одновременно с первой (№ 1202), страсти разгораются до поистине детективного уровня. У Бронте появляется соперница, ее брата преследует отец-маньяк, дело доходит…

Страсти в старинном поместье. Книга вторая. Маргарет Уэй

Бронте Макалистер изо всех сил пытается противодействовать усилиям молодого предпринимателя Стивена Рэндолфа превратить земли ее бабушки Гилли в современный туристический центр. Стивен твердит, что влюблен в Бронте, а она полагает, что все это - для отвода глаз. Такова сюжетная линия первой части этого романа. Во второй книге «Страсти в старинном поместье», которая выходит под № 1203 одновременно с первой (№1202), страсти разгораются до поистине детективного уровня. У Бронте появляется соперница, ее брата преследует отец-маньяк, дело доходит…

Женщины Чарльз Буковски

Роман «Женщины» написан Ч. Буковски на волне популярности и содержит массу фирменных «фишек» Буковски: самоиронию, обилие сексуальных сцен, энергию сюжета. Герою книги 50 лет и зовут его Генри Чинаски; он является несомненным альтер-эго автора. Роман представляет собой череду более чем откровенных сексуальных сцен, которые объединены главным – бесконечной любовью героя к своим женщинам, любованием ими и грубовато-искренним восхищением.

Арест Арсена Люпэна Морис Леблан

Арсен Люпэн в тюрьме Морис Леблан

Франция. XIX век. Любовь и смерть, богатство и тюрьма, тайны и погони, авантюрные приключения и любовные романы известного коварного мошенника и соблазнительного красавца по имени Арсен Люпен - виртуозный грабителя, подчиняющийся лишь своему собственному кодексу чести, который стал детективом.

Шерлок Холмс приходит поздно Морис Леблан

Франция. XIX век. Любовь и смерть, богатство и тюрьма, тайны и погони, авантюрные приключения и любовные романы известного коварного мошенника и соблазнительного красавца по имени Арсен Люпен - виртуозный грабителя, подчиняющийся лишь своему собственному кодексу чести, который стал детективом.

Ф ривольная литература, с заложенным в ее основе эротическим началом, всегда предполагала свободу словоизлияния и свободу мысли, как таковую. Ее возникновение можно напрямую связать с появлением письменности, а уж массовое распространение – с развитием книгопечатания в XV веке. При этом первые дошедшие до нас опыты на этом литературном поприще касаются эротической поэзии (в особенности – древнегреческой и римской): от лирики Сафо, Катулла, Овидия и Ювенала до поэтических лобызаний Иоанна Секунда.

Поддержи нас: Будь добр!

Словосочетание же «фривольная проза» возникло лишь в XVII веке, хотя формально к ней можно отнести произведения более ранних периодов: от «Песни песней» из Ветхого завета до средневекового «Декамерона» Боккаччо. Впрочем, истинные стандарты были установлены лишь в веке восемнадцатом. Именно тогда были опубликованы произведения Джона Клеланда, Дени Дидро, Шодерло де Лакло, а позже – и Маркиза де Сада. За четыре века сюжетные основы этого жанра мало изменились, разве что, несколько расширились стилистические границы.

Читайте также:

Желание рассмотреть сие явление в срезе и подвигло на создание этого материала, хотя попытки составить список «Самых откровенных книг» ранее уже и предпринимались. Да только вот «грешили» этим американские литературоведы и издатели эротических журналов. А посему, подобные списки нередко сквозили тенденциозностью или, что еще хуже, популяризацией «местной» беллетристики. Осознавая тот факт, что абсолютная объективность в такого рода подборках практически невозможна, все же была предпринята определенная попытка отстраниться от излишней предвзятости. К тому же, дабы избежать упреков в авторитарности и некоей рейтинговой систематизации, книги расположены в хронологическом порядке по дате выхода в свет.

Читайте также:

Фанни Хилл или Мемуары женщины для утех / Fanny Hill, or Memoirs of a Woman of Pleasure

О чем: История наивной провинциалки, впервые попавшей в Лондон. Череда эротических приключений в качестве женщины для утех, не мешает, тем не менее, юной героине найти и обрести настоящую любовь. Книга написана от первого лица и в ярких цветах живописует будни борделя и работу куртизанок во всех подробностях.

Почему: Роман английского писателя Джона Клеланда надолго снискал в истории литературы славу фривольной и непристойной книги. В Америке этот роман находился под цензурным запретом в течение двухсот с лишним лет и только в 1960-е годы был в судебном порядке «амнистирован» как талантливое литературное произведение, не наносящее оскорбления общественной морали. Повествование, представленное с невиданной для того времени откровенностью, являет собою смелое погружение в многообразие чувственного опыта. Авторский текст насыщен тонкой иронией и метафоричностью.

Цитата: «Мы видели, как удовлетворение сверкнуло в ее очах, когда кавалер ввел в нее полномочного представителя своего неистовства, как разгоралось оно, пока проникал он до самого предела, как, наконец, воссияло оно во время его неистовых конвульсий».

Читайте также:

Опасные связи / Les liaisons dangereuses


Шодерло де Лакло
Первая публикация: Амстердам и Париж, 1782

О чем : Герои романа в письмах французского офицера Пьера Шодерло де Лакло – парижские аристократы виконт де Вальмон и маркиза де Мертей придумывают интригу, чтобы обольстить юную Сесиль де Воланж, только что вышедшую из монастырской школы. Переписка в книге, по уверениям автора, – это реальная переписка светских персонажей того времени.

Почему: Появление «Опасных связей» сопровождалось успехом и, что немудрено, – скандалом. Успех объяснялся исключительными достоинствами самой книги, впоследствии названной мировым шедевром, а скандал возник оттого, вездесущая критика и общественное мнение сочли роман неприличным и… порнографическим. В книге были детально описаны мораль и нравы светских гостиных, любовь и война прихотей, манипуляции, способы обольщения и прочие любовные перипетии. Писателя обвиняли в распущенности и любовании пороком. Именно из-за этого перед Лакло закрылись двери многих столичных салонов и на карту оказалась поставленной даже его военная карьера.

Цитата: «Первая истина состоит в том, что каждая женщина, соглашающаяся вести знакомство с безнравственным мужчиной, становится его жертвой. Вторая – в том, что каждая мать, допускающая, чтобы дочь ее оказывала какой-либо другой женщине больше доверия, чем ей самой, поступает в лучшем случае неосторожно».

Читайте также:

Телени, или Оборотная сторона медали / Teleny or The Reverse of the Medal


Оскар Уайльд
Первая публикация: Лондон, 1893 год

О чем: История любви двух молодых людей, описанная во всех психологических, анатомических и эротических подробностях.

Почему: Эротический роман, который на основании многочисленных косвенных данных приписывается великому английскому писателю-остроумцу, главе европейского эстетизма и символизма Оскару Уайльду. Он был издан анонимно в 1893 году, через три года после «Портрета Дориана Грея», и с тех пор считается абсолютным шедевром в своем жанре. По другой из версий этот гей-роман создавался группой молодых людей под общим руководством Уайльда (что, впрочем, не уменьшает его художественных достоинств).

Цитата: «Существует два вида сладострастия. Оба одинаково сильны и неодолимы. Первый вид – горячая, жгучая, чувственная страсть, разгорающаяся в половых органах и поднимающаяся к мозгу, заставляя людей купаться в радости, душою чуя крылатую божественную силу, что над землей парит. Второй – холодная желчная страсть воображения, острая воспаленность мозга, которая иссушает кровь, как будто юный хмель в вине».

Читайте также:

Любовник леди Чаттерлей / Lady Chatterley’s Lover


Дэвид Герберт Лоуренс
Первая публикация: Флоренция, 1928

О чем: По сюжету, двадцатидвухлетняя Констанция Рейд страдает, будучи в браке за парализованным баронетом Клиффордом Чаттерлеем. Девушка, чувствуя моральную и физическую неудовлетворенность, находит утешение во взаимоотношениях с лесником Оливером Меллерсом. С ним она раскрепощается и впервые осознает, что значит любить глубоко и чувственно и быть любимой.

Почему: Последний роман Лоуренса, опубликованный в частном итальянском издательстве в 1928 году, стал своего рода плевком в сторону пуританства и ханжества. Этический либерализм писателя, его убежденность в том, что каждому человеку дано право на свободный нравственный выбор, пришлись не по вкусу многим представителям так называемой знати. Накал страстей и яркость любовных сцен этого романа были восприняты блюстителями морали как вызов общественному мнению. Книга сразу после выхода в свет была запрещена, а готовый тираж изъят и уничтожен. Запрет действовал более 30 лет, и лишь в 1960 году, после громкого судебного процесса, роман был реабилитирован, и с тех пор по сей день остается одним из самых читаемых в мире.

Цитата: «Истинный брак держится на союзе крови. Фаллос – это столбик крови. И он наполняет собой долину крови женщины. Великий поток мужской крови устремляется к самым истокам великого потока женской крови – не вторгаясь, однако в его пределы».

Читайте также:

Лоно Ирен / Le Con d’Irène


Луи Арагон
Первая публикация: Париж, 1928

О чем: Будни молодого человека, решившего после разрыва со своей пассией погостить немного в родительском доме. Душевная драма вкупе со скукой, царящей в провинциальном городке, поддерживают в 25-летнем герое атмосферу постоянного неспокойствия. Скабрезные фантазии, преследующие юношу во снах, часто вырываются наружу, обретая гипертрофированные эротические формы.

Почему: «Это лучший, красивейший текст, затрагивающий эротизм», – так отозвался о книге Альбер Камю. И порой даже не верится, что этот эротический опус – дело рук одного из «создателей социалистического реализма». Однако, правда такова, что в начале 20‑х годов будущий коммунист Луи Арагон был связан с сюрреалистами, которые выступали против общепринятых взглядов и ценностей. Зачастую их книги издавались подпольно и продавались в специальных магазинах, выставленные не на прилавках, а под ними. Книга, будучи в некотором смысле портретом юности автора, была издана под псевдонимом (тиражом всего 150 экземпляров). «Лоно Ирен» – это дошедшая до наших дней часть «Защиты бесконечности» – одного из самых противоречивых произведений современности. Немудрено, что когда в 1968 году Жан-Жак Повер хотел переиздать книгу под действительным именем автора, то Арагон, к которому он обратился за разрешением, отвечал ему исключительно в третьем лице: «…автор отказывается… автор запрещает… для автора невозможно…», тем самым как бы подчеркивая еще раз свою непричастность к созданию этого текста.

Цитата: «О сладкое лоно Ирен! Такое крошечное и такое бесценное! Только здесь достойный тебя мужчина может наконец-то достичь исполнения всех своих желаний».

Читайте также:

Тропик рака / Tropic of Cancer


Генри Миллер
Первая публикация: Париж, 1934

О чем: До сих пор нет единого мнения и о том, к какому жанру можно отнести «Тропик Рака»: документальной, художественной или автобиографической прозе. Впрочем, каждая из версий не лишена правдоподобия. Поэтическое повествование о «парижском» периоде жизни Генри Миллера – изначально многослойно.

В секунде оргазма сосредоточен весь мир. Наша земля – это не сухое, здоровое и удобное плоскогорье, а огромная самка с бархатным телом, которая дышит, дрожит и страдает под бушующим океаном…

Почему: «Порнограф», «сексист», «самец-агрессор» – обычные эпитеты, которыми характеризовали Генри Миллера после выхода в свет этого романа. При этом, на долю писателя досталось и немало похвал, в том числе и от таких литературных авторитетов, как Томас Элиот, Норман Мейлер, Джордж Оруэлл, Эзра Паунд. Последнему из них, к слову, принадлежит крылатая фраза: «Вот неприличная книжка, заслуживающая того, чтобы ее читали». Но первая волна популярности на родине Миллера поднялась там лишь спустя десятилетие после ее издания, когда американские солдаты, оказавшись в Париже, на корню раскупили весь английский тираж. И еще полтора десятилетия минуло прежде, чем книгу все-таки решились издать в Штатах, да и то – издателям пришлось выдержать больше полусотни судебных процессов (разумеется, по обвинению в растлении нравов). Нынче же о ней написаны тома исследований, она изучается в университетах и постоянно переиздается.

Цитата: «Делай что хочешь, но пусть сделанное приносит радость. Делай что хочешь, но пусть сделанное вызывает экстаз. Когда я повторяю эти слова, в голову мне лезут тысячи образов – веселые, ужасные, сводящие с ума: волк и козел, паук, краб… и матка с дверцей на шарнирах, всегда открытая и готовая поглотить все…».

Читайте также:

Богоматерь цветов / Notre Dame des Fleurs


Жан Жене
Первая публикация: Париж, 1943

О чем: Роман раскрывает историю жизни трансвестита-проститутки Дивины (производное от франц. – Божественная). Дивина в начале романа умирает от туберкулеза, а в конечном итоге – причисляется к святым.

Почему: Дебютный роман был написан Жаном Жене в тюрьме, где он отсиживал очередной срок за кражу из книжного магазина томика еще неизвестного ему Марселя Пруста. Повествование о жизни парижского дна в значительной степени автобиографично. Освещение тем гомосексуальности и преступности, которые были суровым табу в середине XX века, вопреки воле писателя, сделали Жене одним из символов и вдохновителей движения геев за равноправие.

Цитата: «Ее тело проявляло себя каждую секунду. Проявляло себя в тысяче тел. Никто не знал, что происходило, и не ведал о трагических мгновениях Дивины, сражающейся с Богом».


В моем топе две сцены, и обе авторства А. Сапковского.

Она протянула руки, коснулась его плеч. Он коснулся ее плеч. Их лица сближались, пока еще медленно, чутко и напряженно, губы соприкасались осторожно и нежно, как будто боялись спугнуть какое-то очень-очень настороженное существо.
А потом болиды столкнулись и произошел взрыв. Катаклизм.
Они упали на кучу фолиантов, разъехавшихся под их тяжестью во все стороны. Геральт уткнулся носом в декольте Фрингильи, крепко обнял ее и схватил за колени. Подтянуть ее платье выше талии мешали разные книги, в том числе полные искусно выполненных вензелей и украшений «Жития пророков», а также «De haemorrhoidibus», интересный, хоть и противоречивый медицинский трактат. Ведьмак отпихнул огромные тома в сторону, нетерпеливо рванул платье. Фрингилья охотно приподняла бедра.
Что-то упиралось ей в плечо. Она повернула голову. «Искусство акушерской науки для женщин». Быстро, чтобы не будить лиха, она глянула в противоположную сторону. «О горячих сероводородных водах». Действительно, становилось все горячее. Краешком глаза она видела фронтиспис раскрытой книги, на которой возлежала ее голова. «Заметки о кончине неминуемой». «Еще того не лучше», - подумала она.
Ведьмак расправлялся с ее трусиками. Она приподнимала бедра, но на этот раз чуть-чуть, так, чтобы это выглядело случайным движением, а не оказанием помощи. Она не знала его, не знала, как он реагирует на женщин. Не предпочитает ли тех, которые прикидываются, будто не знают, чего от них ждут, тем, которые знают, и не проходит ли у него желание, если трусики снимаются с трудом.
Однако никаких признаков потери желания ведьмак не проявлял. Можно сказать, совсем наоборот. Видя, что время не ждет, Фрингилья жадно и широко развела ноги, перевернув при этом кучу уложенных один на один свитков, которые тут же лавиной низверглись на них. Оправленное с тисненую кожу «Ипотечное право» уперлось ей в ягодицу, а украшенный латунной оковкой «Codex diplomaticus» - в кисть Геральту. Геральт мгновенно оценил и использовал ситуацию: подсунул огромный томище туда, куда следовало, Фрингилья пискнула: оковка оказалась холодной. Но только какое-то мгновение.
Она громко вздохнула, отпустила волосы ведьмака и обеими руками ухватилась за книги. Левой - за «Начертательную геометрию», правой - за «Заметки о гадах и пресмыкающихся». Державший ее за бедра Геральт случайным пинком повалил очередную кипу книг, однако был слишком увлечен, чтобы обращать внимание на сползающие по его ноге фолианты. Фрингилья спазматически постанывала, задевая головой страницы «Заметок о кончине…».
Книги с шелестом сдвигались, в носу свербило от резкого запаха слежавшейся пыли.
Фрингилья крикнула. Ведьмак этого не слышал, поскольку она сжала ноги у него на ушах. Он скинул с себя мешающую действовать «Историю войн» и «Журнал всяческих наук, для счастливой жизни потребных». Нетерпеливо воюя с пуговками и крючками верхней части платья, он перемещался с юга на север, непроизвольно читая надписи на обложках, корешках, фронтисписах и титульных страницах. Под талией Фрингильи - «Идеальный садовод». Под мышкой, неподалеку от маленькой, прелестной, призывно торчащей грудки, - «О солтысах бесполезных и строптивых». Под локтем - «Экономия, или Простые указания, как создавать, разделять и использовать богатства».
«Заметки о кончине неминуемой» он уже прочитал, прильнул губами к ее шее, а руками находясь вблизи «Солтысов…». Фрингилья издала странный звук: то ли крик, то ли стон, то ли вздох… Отнести его к какой-либо определенной разновидности восклицаний было сложно.
Стеллажи задрожали, стопки книг закачались и рухнули, повалившись словно скалы-останцы после крупного землетрясения. Фрингилья крикнула снова. На сей раз с грохотом свалилось первое издание «De larvis scenicis et figuris comicis» - истинная белая ворона, за нею рухнул «Перечень общих команд для кавалерии», потянув за собой украшенную прелестными гравюрами «Геральдику» Иоанна Аттрейского. Ведьмак охнул, пинком вытянутой ноги свалив новые тома. Фрингилья опять крикнула, громко и протяжно, свалила каблуком «Размышления или медитации на дни все всего года», интересное анонимное произведении, которое неведомо как оказалось на спине у Геральта. Геральт подрагивал и читал ее поверх плеч Фрингильи, невольно узнавая, что «Замечания…» написал доктор Альбертус Ривус, издала Цинтрийская Академия, а отпечатал мэтр-типограф Иоганн Фробен-младший на втором году царствования его величества короля Корбетта.
Воцарившуюся тишину нарушал только шорох сползающих книг и переворачивающихся страниц.
«Что делать, - думала Фрингилья, ленивыми движениями руки касаясь бока Геральта и твердого уголка „Размышлений о природе вещей“. - Предложить самой? Или ждать, пока предложит он? Только б не подумал, что я робкая… или нескромная…
А как повести себя, если предложит он?»
- Пойдем и поищем какую-нибудь постель, - предложил немного хрипловато ведьмак. - Нельзя так безобразно обращаться с книгами - источником знания.

Надо же, прошел год с выхода экранизации «50 оттенков серого»! У меня до сих пор шерсть поднимается дыбом лишь при одном упоминании имен главных героев. Хочется стереть из памяти «бессмертное произведение» Э. Л. Джеймс и поэтому я решила приурочить свой рейтинг самых откровенных и обсуждаемых эротических романов к годовщине релиза нашумевшего фильма.

1. Декамерон, Д. Боккаччо

Начну с одного из старейших экземпляров литературы для взрослых. Повесть датируется 1351 годом и является классическим примером пира во время чумы. Люди, стесненные жесткими обстоятельствами, попавшие в опасное положение, когда от погибели их отделяет одно мгновение, коренным образом меняют свою манеру поведения.

Вокруг царит мор, 5 юношей и 5 девушек решают уехать из пропитанного смрадным тленом города в прохладное поместье. Их друзья ушли на тот свет в страшных муках Черной смерти, возможно, что симптомы болезни еще не проявились и не ровен час, когда во время омовений обнаружатся фатальные бубоны. Так чего стесняться и придерживаться моральных норм? Не лучше ли развлечься напоследок рассказами на недозволенные темы. Насмешки над священнослужителями, лицемерие заядлых моралистов и подробности интимных похождений благопристойных семьянинов все это найдет читатель в «Декамероне».



2. Эммануэль, Э. Арсан

Книга стала настоящим хитом продаж в 1959 году в основном благодаря очевидным параллелям между биографией главной героини и автора. Этот роман был первым моим знакомством с эротической стороной литературы. Помниться, как я тайно перелистывала страницы и жадно впитывала теоретическую базу философской стороны искусства наслаждения.

Молодая девушка вместе с мужем дипломатом переезжает в жаркий Бангкок, где происходит формирование ее сексуальных предпочтений, моральное и физическое раскрепощение. Постельные сцены описаны детально, без лишнего пафоса и с чувственной окраской. Эммануэль пропагандирует идею полной свободы от навязанной мишуры общественных норм. Главное – следовать зову своего сердца и плоти, а те, кто не хочет этого принять, пускай катятся ко всем чертям!



3. Хроники заводной птицы, Х. Мураками

В центре романа японского мастера слова – история типичного неудачника средних лет Тору Окада. Он потерял все: работу, жену и даже кота. Кризис среднего возраста герой встретил по-своему - на дне «соседского колодца». Вокруг него сосредотачиваются странные женщины: навязчивая неизвестная поклонница, жаждущая секса по телефону, шестнадцатилетняя нимфетка, экстрасенсша и ее сестра бывшая проститутка.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, ведь творчество Мураками требует личного осознания. Ноты эротики делают из романа джазовую симфонию, построенную на игре с психологией отдельной личности, переплетении реальности и фантазий. В описании переживаний Тору Окада нет фальши. «Хроники заводной птицы» - глубокий, дающий ответы на многие вопросы шедевр.



4. Любовник леди Чаттерлей, Д. Г. Лоуренс

Эмоциональная составляющая любовного треугольника раскрыта не одним автором, а вот о физическом аспекте зачастую забывают. К счастью, Лоуренс не из рядов ханжей, за что и подвергался многочисленным нападкам критиков. Роман «Любовник леди Чаттерлей» буквально напичкан сценами сексуального характера и заводит читателя с полуоборота.

Констанция рано вышла замуж, ее супруг значительно старше и имеет физические изъяны. Не мудрено, что взор девушки обратился в сторону угрюмого, но привлекательного лесника, приглядывающего за семейным имением. Действо начинается с момента зарождения первой икры желания и заканчивается… Нет не скажу чем, ибо не хочу спойлерить.



5. Автокатастрофа, Д. Баллард

В страшной аварии погибает известный телеведущий, но мало кто знает, что виновником трагедии стал сам водитель, имеющий пристрастие к нетрадиционным эротическим забавам. С уверенностью заявляю, данная книга никогда не будет экранизирована для широкого круга зрителей, ведь фантазии главных героев зачастую граничат с полным безумием.

Произведение Балларда по праву считается апофеозом сексуальной революции. Мучительные акты совокупление, стремление разнообразить и без того увлекательную половую жизнь и похоть, как мерило всего сущего на земле. Автокатастрофа – финальный аккорд смертельной гонки за оргазмом.



6. Анатомия любви, С. Спенсер

Хочу на минуту отвлечься от взрослых проблем и обратиться к чистым эмоциям подростковой влюбленности. Современные Ромео и Джульетта – Дэвис и Джад, готовы преодолеть все преграды, возникшие на пути к счастью. Запреты родителей парень решил обойти в своеобразной манере – после очередного скандала он сжигает собственный дом. Данный прецедент делает любовь Дэвиса слишком опасной, балансирующей на тонкой черте между жизнью и смертью.

Несмотря на поступки героя, читатель испытывает к нему неподдельную жалость. В одни моменты я считала Дэвиса сумасшедшим, а в другие находила знакомые по личному опыту эмоции. К слову, в 1979 году «Анатомия любви» была признана лучшим романом года по версии The New York Times.



7. Мемуары женщины для утех, Д. Клелланд

Более 100 лет роман Джона Клелланда находился за чертой закона. Издательствам, рискнувшим опубликовать скандальную книгу, вменялось распространение порнографии. Дело доходило до судебных разбирательств. Поклонники вручную сначала переписывали, а потом перепечатывали в подпольных мастерских эротическое чтиво.

По меркам XVIII века, да и большей половины ХХ, «Мемуары женщины для утех» были возмутительно откровенны. Провинциалка приехала в Лондон на заработки и спустя короткий промежуток времени судьба привела ее в бордель. Каждый момент соития оформлен хитросплетением эпитетов и сравнительных форм. Детородные органы клиентов «поражают своим размером и вздымаются как мачты кораблей», они «исторгают потоки жидкого перламутра» и прочее, и прочее. Данное произведение значительно обогатит ваш словарный запас в области описания интимных отношений.



8. Лолита, В. Набоков

Дошли, наконец-то, до классики русской эротики. Влечение взрослого мужчины к несовершеннолетней девочке вызывает массу пересудов даже после смерти автора. Хотя оживленная полемика давно поутихла, термин «Лолита» прижился как синоним педофилии. Девчонка-подросток свела с ума степенного и спокойного Гумберта. Ему одновременно пьяно, странно и безудержно страшно. Греховная страсть в океане обволакивающего медового стиля письма.

Можете осудить меня, но мне абсолютно не жаль главную героиню. Она с сознанием дела играла на слабостях Гумберта, искусно манипулировала им и всегда получала желаемое. Баловством – вот чем были для Лолиты отношения с взрослым мужчиной, ни больше, ни меньше.



9. Жюстина, Маркиз де Сад

Эротические романы данного автора признаны наиболее отвратительными произведениями литературы. На их страницах находят свое место самые гнусные пороки человеческой натуры. Читателю хочется отбросить книгу в темный чулан и навсегда забыть об ее существовании, но глаза предательски бегают по строкам и невозможно остановиться по собственной воле. Каждое слово, фраза, описание вызывают шок и омерзение, но для общего развития с содержанием «Жюстины» следует непременно ознакомиться.



10. Венера в мехах, Леопольд фон Захер-Мазох

Бессмертный символ идеологии BDSM сообществ, превозносящий феномен патологического получения удовольствия от моральных и, что более значимо, физических страданий. Поклонение величественной даме становится для героя смыслом существования. Пройти через боль ради подтверждения неподдельных чувств, а вы готовы на подобное?




Эротическая литература сродни вуайеризму, ведь читатель подсматривает через замочную скважину печатного текста за личной жизнью персонажей, мысленно присутствует при самых интимных моментах. Такая обсуждаемая, запретная, развратная - она всегда найдет своих почитателей. Вполне вероятно, что одна из 10 вышеприведенных книг станет достойным украшением вашей личной библиотеки.

Далеко ходить не нужно: история знает массу книг, которые балансируют на грани между эротикой и порнографией, при этом отличаясь большей художественной ценностью и красотой изложения. Читая Набокова, Адэру, Мопассана или Брюкнера, ты получишь гораздо больше эстетического удовольствия, чем при встрече с книгой Эрики Джеймс, а уж экранизаций этих проверенных временем книг тебе хватит как минимум на пару месяцев страстных кинопросмотров.

Эротические романы: фильмы и книги

«Лолита», 1955

Автор книги: Владимир Набоков
Экранизации: 1962(Эдриан Лайн) и 1997(Стэнли Кубрик)

Долгое время этот роман, написанный Владимиром Набоковым в США, считался порнографическим и был запрещен. Книга завоевала огромную популярность на Западе, вошла в список 100 лучших романов в истории по версии журнала Time, а также была дважды экранизирована: на экраны ее перенесли режиссеры Стэнли Кубрик и Эдриан Лайн.

На роль Лолиты в фильме Эдриана Лайна претендовали свыше 2500 актрис, в том числе Кристина Риччи и Натали Портман. Последняя была одобрена режиссером, однако была вынуждена отказаться: родители Натали Портман не соглашались на съемки откровенных сцен с ее участием.

Популярное


« Лолита» Эдриана Лайна

Набоковский сюжет всем хорошо известен: главный герой книги Эдгар Гумберт Гумберт— преподаватель французской литературы, которому уже давно за тридцать, — испытывает неординарную склонность к девочкам от девяти до четырнадцати лет(«нимфеткам»). Он пишет роман-исповедь уже в тюрьме и рассказывает о событиях десятилетней давности. Тогда, летом 1947 года, Гумберт снимал комнату у матери Лолиты и понял, что влюбился в ее юную дочь. Герой решил жениться на хозяйке дома, чтобы ничто не помешало ему общаться с девочкой. О томительном вожделении к Лолите Гумберт рассказывает в своем тайном дневнике, который однажды попадает в руки к его новой жене. Госпожа Гумберт разоблачает его, а затем попадает под машину. После похорон жены Гумберт усыновляет девочку и они путешествуют по Соединенным Штатам, скрывая свои сексуальные отношения.

«Эммануэль», 1959


Автор книги: Эммануэль Арсан
Экранизации: 1974(Жюст Жэкин)

Эротический роман французской писательницы Эммануэль Арсан(настоящее имя — Марайя Бибид) в свое время стал сенсацией. Книга, которую многие приличные девушки читали с фонариком под одеялом, повествует об эротических приключениях молодой европейки в Азии. Изначально считалось, что« Эммануэль» — это квазиавтобиография, однако позже выяснилось, что настоящим ее автором был муж писательницы, французский дипломат Луи-Жак Ролле-Андриан. Под псевдонимом Эммануэль Арсан было выпущено еще несколько произведений, но до того успеха, какой имел роман« Эммануэль, им было далеко.

Цитата: «Любить — без этого человек не может обойтись так же, как без еды и дыхания.»


« Прощай, Эммануэль»

Первым книгу Эммануэль Арсан экранизировал французский режиссер Жюст Жакен. Его имя тут же стало знаменитым, а фильм с Сильвией Кристель в главной роли, конечно, окрещен« скандальным». В одних странах лента была очень популярной и широко распространена, в других, в частности, СССР, — строжайше запрещена. За подпольные просмотры« Эммануэль» советские граждане даже получали тюремные сроки. Последовавшие за ним фильмы« Эммануэль 2» и «Прощай, Эммануэль»(известная как« Эммануэль 3»), однако, не имели подобного успеха.

В 2015 году нас ждет новый фильм, связанный с книгой Эммануэль Арсан, а именно — документальная лента« Сильвия Кристель: объект желания» об актрисе, сыгравшей главную роль в фильме Жюста Жакена.

«Мечтатели», 1988


Бернардо Бертолуччи — тот еще« развратник» в истории итальянского кинематографа. Его фильмы всегда полны откровенных сцен, и «Мечтатели», снятые по трем книгам Гилберта Адэры, не стали исключением. Действие этой камерной эротической драмы происходит в Париже 1968 года, во времена студенческих демонстраций, которые рискуют перерасти в революцию. Но трое главных героев — студенты Мэттью, Изабель и Тео — отрешены от суровой действительности и живут в своей реальности, в мире кино. Они смотрят фильмы сутки напролет, предаются любовным играм и совсем не выходят из дома. Между тем беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации.

На роль одного из главных героев рассматривалась кандидатура Леонардо ДиКаприо.


« Мечтатели» Бернардо Бертолуччи

« Мечтатели» Бернардо Бертолуччи оказались очень близкими к оригинальному произведению, потому что сценарий к фильму был написан самим Гилбертом Адэром. Его одноименная книга стала лишь частью киносюжета, в который, кроме нее, легли еще две книги писателя.

Благодаря фильму Ева Грин получила широкую известность и после была приглашена в картину« Казино Рояль», где сыграла девушку Джеймса Бонда.

«История О», 1954


После успешной экранизации« Эммануэль» бывший фотограф Жюст Жакен принялся за работу над другой откровенной книгой: на этот раз глаз режиссера, снимающего по большей части лишь эротическое кино, пал на скандальную« Историю О» Доминика Ори. Эта книга настолько полна непристойностей, БДСМ-эпизодов и порнографических деталей, что Доминик Ори всегда отрицала свое авторство и созналась в нем лишь за четыре года до своей смерти. Так долгое время она была известна под псевдонимом Полин Реаж.

«Не путайте любовь и послушание. Вы будете подчиняться мне, не любя меня и зная, что и я не люблю вас», — Доминик Ори, «История О»


« История О»

«Жюстина, или Несчастная судьба добродетели», 1791


Автор книги: Маркиз де Сад
Экранизации: 1969(Хесус Франко), 1972(Клод Пирсон)

Главная героиня Жюстина из книги Маркиза де Сада — ученица монастыря, которая после смерти родителей вынуждена самостоятельно зарабатывать на жизнь, чтобы обеспечить не только себя, но и свою сестру Жюльетту. Но если сама она старается работать честно и терпит всяческие лишения на непростом пути, то сестра не беспокоится о приличиях, отправляется в публичный дом и через несколько лет добивается состояния, титула и красивой жизни.

Ларс Фон Триер дал имя главной героине фильма« Меланхолия» в честь романа« Жюстина» Маркиза де Сада.

Роман Маркиза де Сада впервые был экранизирован в 1969 году испанским режиссером Хесусом Франко, чьи работы подчас получались скандальным, а числом своим доходили до 10 штук в год. Он снял историю Жюстины у себя на родине, в Барселоне, перенеся некоторые сцены из жизни французского общества в интерьеры зданий Антонио Гауди. Второй человек, взявшийся за съемки фильма по книге« Жюстина, или Несчастная судьба добродетели» — Клод Пирсон. Его ленту« Жюстина де Сад» называют самой точной и исчерпывающей экранизацией книги, в которой нашлось место всем сценам близости.

«9 ½ недель»


Автор книги: Элизабет Макнейл
Впервые опубликована в 1978 году
Экранизации: 1985(Эдриан Лайн)

По сюжету фильма Эдриана Лайна, режиссера, уже знакомого нам по экранизации« Лолиты», главные герои Джон Грей(внимание на фамилию! в исполнении Микки Рурка) и Элизабет(Ким Бейсингер) впервые встречаются на рынке. Любовь к Джону захватывает все чувства и желания женщины. Каждый кадр интригует, каждый новый поступок мужчины непредсказуем. И есть одно но: спустя тридцать лет, читая сюжет современного эротического романа« 50 оттенков серого», думаешь: «Где-то мы уже это видели». Разнообразные сексуальные эксперименты и игры, власть и мужчины над женщиной, и манипулирования ею, а также действия, подталкивающие героиню к эмоциональному срыву, были у Элизабет Макнейл задолго до Эрики Джеймс.

Фильм« 9 ½ недель», прославивший дуэт Микки Рурка и Ким Бейсингер, получил антипремию« Золотая малина»(1987) в номинациях худшая актерская игра и худший сценарий.


« 9 ½ недель»

Откровенными сценами в «Девяти с половиной неделях» современное поколение уже не удивить, а вот в СССР кинолента пользовалась большой популярностью — многие отечественные зрители даже« сексуально образовывались» c ее помощью. В погоне за большими сборами в кинопрокате, продюсеры фильма« Черный ноябрь» решили пригласить для участия в нем обоих актеров, хотя никаких эротических сцен между Микки Рурком и Ким Бейсингер не было предусмотрено.

Сиквел« Другие« 9 ½ недель» или« Любовь в Париже» не вызвал такой же реакции, как оригинальный фильм. Возможно потому, что Микки Рурк сыграл в нем без Ким Бейсингер — по сюжету его герой едет в Париж, чтобы пережить разрыв с Элизабет в объятьях другой женщины.

«Милый друг», 1885


Автор книги: Ги де Мопассан
Экранизации: 2012(Деклан Доннеллан, Ник Ормерод)

Роман« Милый друг» снят по мотивам одноименного романа Ги де Мопассана. Книга про привлекательного, но жестокого и самовлюбленного Жоржа Дюруа, который однажды понимает, что обладает тем, что можно выгодно продать — а именно, молодостью и красотой. Поставив себе цель — попасть в светское общество — герой соблазняет влиятельных женщин одну за другой. Особенно тех, кто тесно связан с издательским бизнесом, ведь сам он — журналист. История, рассказанная Мопассаном, была экранизирована девять раз. Последняя — с Робертом Паттинсоном, Умой Турман и Кристиной Риччи в главных ролях — вышла в 2012 году.


« Милый друг»

«Опасные связи», 1782


Автор книги: Шодерло де Лакло
Экранизации: 1959(Роже Вадим), 1988(Стивен Фрирз), 1989(Милош Форман) 1999(Роджер Камбл)

Эротический любовный роман« Опасные связи» экранизировали семь раз, и первый фильм по книге вышел еще в 1959 году. Французский режиссер Роже Вадим снял близкую к оригинальному тексту картину о супружеской паре, которая ищет острых ощущений: герои живут активной сексуальной жизнью на стороне, а потом делятся приобретенным опытом друг с другом. Но не все так просто: однажды Вальмон нарушает правило не влюбляться в людей, с которыми изменяешь, и теряет голову от девушки, которую встретил на лыжном курорте.

«Ничему женщина не радуется так сильно, как победе над соперницей», — Шодерло де Лакло, «Опасные связи»


« Опасные связи»

Фильмов по роману Шодерло де Лакло тебе хватит надолго. «Вальмон» Милоша Формана с Колином Фертом и Мэг Тилли, «Жестокие игры» Роджера Камбла с Сарой Мишель Геллар, Райаном Филлипсом и Риз Уизерспун, «Опасные связи» Жозе Дайана с Катрин Денев и Рупертом Эвереттом или китайско-корейские экранизации книги, снятые в 2003 и 2012 годах? Решать тебе. А начать можно с «Опасных связей» Стивена Фрирза, в котором сыграли Джон Малкович, Глен Клоуз, Мишель Пфайффер, Киану Ривз и Ума Турман.

«Горькая Луна», 1981


Автор книги: Паскаль Брюкнер
Экранизация: 1992(Роман Полански)

Сценарий к фильму Романа Полански написан на основе эротического романа Паскаля Брюкнера, хотя и далек от ее содержания. Так, в ленте« Горькая луна» показана история супружеской пары из Англии — Найджела и Фионы — которые после семи лет брака путешествуют в морском круизе по Средиземному морю, чтобы отдохнуть от суеты Нью-Йорка и привнести новизны в свои отношения. На лайнере они знакомятся со странной парой — пожилым писателем Оскаром и его молодой вульгарной женой Мими. Оскар рассказывает Найджелу историю своих любовных отношений с Мими, которая началась, когда той было едва за двадцать, а ему — сорок. Бушевавшая между ними страсть довольно быстро сменилась унижениями, и Роман Полански показал историю их отношений так ярко и специфично, что подвергся сильной критике из-за сцен садомазохизма. Но это был именно тот случай, когда известность книги возросла после одноименной экранизации.


« Горькая луна» Романа Поланского

«Часто говорят, что ненависть — изнанка любви. А если наоборот? И пылкое чувство — всего лишь передышка между двумя битвами, перемирие, время чтобы перевести дух?» — Паскаль Брюкнер

«Чтец», 1995


« Чтец» — первый немецкий роман, попавший в список бестселлеров The New York Times. За него юрист Бернхард Шлинк получил массу престижных литературных премий в Европе и Америке, книга была переведена на 39 языков и вышла многомиллионным тиражом. Первым его экранизировал Стивен Долдри.

Производство фильма было приостановлено в связи с беременностью ведущей актрисы Николь Кидман. Она решила не рисковать, будучи уже на четвертом месяце, и покинула проект. После её отказа роль Ханны Шмиц была отдана Кейт Уинслет.


« Чтец»

Книга описывает тайный роман, вспыхнувший между пятнадцатилетним подростком, мальчиком из профессорской семьи, и зрелой женщиной. Любовники проводят вместе сутки напролет, и Ханна часто просит Михаэля почитать ей что-нибудь. Спустя несколько месяцев Михаэль обнаруживает, что его любовница исчезла, оставив пустую квартиру. Он встретит ее только через восемь лет, будучи уже студентом выпускного курса юридического факультета. Ханна окажется среди бывших надзирательниц женского концлагеря на процессе против нацистских преступников, куда приходит и главный герой.

А какие книги — эротические романы — в списке твоих любимых?