План – конспект к уроку хореографии «Время танцевать» подготовительная группа. План — конспект сюжетно-игрового занятия «Русь великая!». Здоровьесбережение, старшие дошкольные группы

План-конспект занятия по развитию речи старшая группа по теме: Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок" Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Дидактическая: учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев. Коррекционная развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие. Воспитательная способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. Дидактическая: учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев. Коррекционная развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие. Воспитательная способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма; на каждого ребенка: настольное зеркало, яркие разноцветные платки из легкой ткани Формы организации деятельности: Занятие-тренинг. Вводная часть: организационный момент - приглашение детей в сказку. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи. Задания на развитие интонационной выразительности речи: Мимическая гимнастика лица Сюрпризный момент - появление сундучка. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят». Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка». Характеристика группы дети пятого года жизни Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть! Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках. Будем вместе мы играть, Разгибают пальцы поочередно на обеих руках. Будем дружно мы играть, Сжимают и разжимают кулачки. В сказку будем попадать. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи. Воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку. Я шагаю по дорожке логическое ударение на втором слове. Я шагаю по дорожке логическое ударение на третьем слове. Произнести слова с разной интонацией: Оторвали мишке лапу жалобно. Я люблю свою бабушку ласково. Педагог обязательно поощряет детей. Воспитатель обращает внимание детей на рисунки пиктограммы человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться. Сюрпризный момент - появление сундучка. Дети, смотрите, вот волшебный сундучок. В нем платочки, яркие, красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмет себе платочек и постарается изобразить без слов бабочку принцессу бабушку, малыша с больным зубом. В конце упражнения педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось? «Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами. Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В сказку, видно, попадем! Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят». Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят». Коза, козлята и волк. Как можно назвать их по-другому, как в сказке? Коза - желтые. Коза - матушка, маменька. Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые. Волк-волчище - серый хвостище, волк - зубами щелк. А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк. Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поет голосом козы, тоненько, протяжно. Затем воспитатель поет грубым голосом. Дети стараются про интонировать соответственно. Колотушке, ребятушки, Отпоритесь, отворитесь, Ваша мать пришла, Молочка принесла. Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь. С этой сказкой мы прощаемся И в другую собираемся. Катись, клубочек, по дорожке! Дети Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И несмело так идем, В сказку снова попадем! Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце. Выразительные движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица. Выразительные движения: положение - сидя на корточках, ушки - ручки опущены, вздыхает. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг, неожиданность в лице. Зайчик Выразительные движения: положение - стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят. Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили? Волшебный сундучок вам тоже приготовил. Вот такие вот смайлики, с разным эмоциональным состоянием, вам на память, чтобы вы не забывали о нашем путешествие в страну сказок.

Настя Михеева
План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам»

Презентация и план-конспект итогового , комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему : «Путешествие по островам »

ЦЕЛЬ : обобщение и закрепление знания у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год.

Задачи :

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове

Развивать логическое мышление

Воспитывать любознательность, наблюдательность

Воспитывать самостоятельность

Работа с родителями

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые гости, родители! Сегодня мы покажем вам фрагмент игрового модуля «Путешествие по островам » . Ребята покажут свои знания и умения, полученные за год. А мы увидим, насколько наши дети активны, внимательны, умеют ли слушать и отвечать правильно на заданный вопрос.

Ребята вы стали на год старше , а это значит, что вы скоро перейдете в какую группу ? Кто знает, какая следующая группа ? Правильно, выпускная – подготовительная к школе группа . Но, чтобы перейти туда нам нужно пройти нелёгкий путь. (Включить слайд с островами ) . Нас ждут сложные, но очень интересные и разные на каждом острове задания и чтобы их преодолеть для этого нужно быть дружными, сплоченными и добрыми. Давайте поиграем в игру «Добрые слова» . Передавая цветок своему соседу, скажите ему доброе слово. (Дети говорят добрые слова друг другу) . От ваших добрых слов нам стало теплее и приятней, а значит быстрее веселее доберемся до пункта назначения.

Воспитатель : - Посмотрите, эта карта с островами (Вкл. Слайд с островами… .

Ну что попутешествуем по островам ? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! Занимайте свои места на пароходе! Закройте глазки и представьте, что вы плывёте в открытом море, дует легкий ветерок (звучит музыка) . Открывайте глазки, мы прибыли к острову «Сообразилия» , здесь вас ждут следующие задачки :

1. У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидят (1) .

2. 2 цыплёнка сидят

2 цыплёнка стоят

Посчитай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей? (4)

3. 4 спелых груши

На веточке качалось

2 груши съел Павлуша

А сколько груш осталось? (2)

4. На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

5. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят

2 грибочка, 3 грибочка

Сколько вместе будет? (5)

Воспитатель : А сейчас у нас такое задание «Из каких единиц состоит число?»

Число 2 – состоит из 1+1

Число 3 – состоит из 1+2, 2+1

Число 4 – состоит из 1+3, 3+1, 2+2

Число 5 – состоит из 1+4, 4+1, 2+3, 3+2

Воспитатель : Молодцы ребята! На этом острове вы справились со всеми препятствиями, отправляемся на следующий остров . Закрываем глазки, расслабляемся (звучит музыка)

Открывайте глазки, мы сейчас с вами будем играть, т. к. прибыли мы на остров «Поиграйка» . Встаем в круг, играем с мячом в игру «Наоборот» . Я говорю вам слово, а у кого окажется в руках мячик говорит слово с противоположным значением.

Скажу я слово «Высоко» ,

А ты ответишь (Низко) .

Скажу я слово «Далеко» ,

А ты ответишь (Близко)

Скажу тебе я слово «Трус» ,

Ответишь ты (Храбрец) .

Скажу я слово «День» ,

А ты ответишь (Ночь) .

Скажу я слово «Добрый» ,

А ты ответишь (Злой) .

Скажу я слово «Вправо» ,

А ты ответишь (Влево) .

Теперь «Начало» я скажу, -

Ну, отвечай (Конец!

Воспитатель : Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Закрываем глаза….(Звучит музыка)

Открываем глазки, мы с вами оказались на острове «Грамотейка» . И вот, что нам предстоит сделать : нужно внимательно слушать вопросы и отвечать на них.

Из чего состоит наша речь?

Какие бывают слова?

Назовите короткие слова.

Назовите длинные слова

Из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Молодцы ребята! Все отвечали правильно. А сейчас я приглашаю 2-х детей, которые сделают звуковой анализ слов.

Сколько звуков в слове? (4)

Сколько гласных? (2)

Сколько согласных? (2)

Первый звук [л] – согласный, мягкий

Второй звук [и] - гласный

Третий звук [с] – согласный, твёрдый

Четвертый звук [а] – гласный

Первый звук [л] – согласный, твердый

Второй звук [у] - гласный

Третий звук [н] – согласный, твёрдый

Четвертый звук [а] – гласный

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь можно отправиться на следующий остров . Закрываем глаза…

Открываем глазки : мы очутились на «Острове Сказок » . Послушайте стихи. Назовите героев сказок.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Она красива и мила,

А имя её от слова «зола» . (Золушка)

Воспитатель : Какие вы все сообразительные и начитанные! Всех героев сказок отгадали.

Продолжаем наш путь. Закрываем глазки… (звучит музыка)

Открываем глазки. Мы с вами на острове «Всезнайка»

Посмотрите ребята на экран. Играем в игру : «Чей, чья?»

Еще поиграем в игру «Кто, где живет?»

Молодцы. Справились со всеми заданиями.

Воспитатель : Ребята, у нас с вами осталось совсем немного расстояния до подготовительной группы , всего один остров ! И так поплыли. Закрываем глазки…. (Звучит музыка)

Открываем глазки и мы с вами приплыли к острову , который называется

«Это мой ребёнок» , а называется он так потому, что задание предлагаются вашим мамам и папам. Угадайте пристрастия своих детей : (Дети заранее опрашиваются, ответы записываются. Родителям предлагаются 3 примерных ответа, они должны выбрать правильный, на их взгляд).

1. Какая каша покажется Алине самой вкусной?

2. Какой мультфильм больше всего предпочитает смотреть Артём?

3. Любимое время года Карины?

4. Какой игрушкой любит играть Дамир дома?

5. Чтобы выбрала Света в качестве угощения?

6. Любимая сказка, которую любит слушать на ночь Вика?

7. Песенка, которую любит напевать Лиза?

8. Какой игре отдаст предпочтение Юра?

9. Любимое занятие Марины в детском саду ?

10. Чтобы предпочёл Данил выпить из напитков?

11. Любимое животное Полины?

12. Лучший друг Ашота в группе

13. Любимый праздник Артура?

Воспитатель : Молодцы и взрослые и дети! Вот ребята мы и приплыли обратно в наш детский сад «Улыбка» . Со всеми заданиями справились, а всё, потому что вы все добрые, дружные, сплоченные ребята и на следующий год вы все сможете смело переходить в подготовительную к школе группу . (Раздать детям в качестве поощрения конфеты.) Встают полукругом. Поют «песенку друзей» .

План- конспект занятия по аппликации на тему "В космос" для старшей группы ДОУ

Автор: Кириленко Ирина Альбертовна, воспитатель КДОУ ВО "Острогожский центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста"
Описание : материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков изобразительной деятельности, родителям
Интеграция: художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, речевое, познавательное развитие
Цель: создание конкурсной работы на тему "В космос"
Задачи:
образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с фольгированной бумагой, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа
развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа: конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"
Материалы и оборудование: набор для аппликации, фольгированная бумага, лист чёрного картона в рамке, файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур"

План занятия:
1. Организационный момент. Оборудование.
2. Беседа по теме занятия.
3. Составление плана работы.
4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".
5. Работа по плану.
6. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?
Ответы детей: Будет аппликация.

Воспитатель:
Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)

Итак, тема занятия "В космос", будем наклеивать ракеты.



2. Воспитатель:
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это- особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю.А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак- Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)

3. Воспитатель:
Составим план работы:
1) обводим шаблоны;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.

4. Воспитатель:
Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур- файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".



5. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз- Меркурий,
2- Венера,
3- Земля,
4- Марс,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель:
Представьте, что вы- конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.
Начинайте работу:
1) шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте фольгу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;



2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.



6. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина- маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой- на Землю...



В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

План – конспект к уроку хореографии «Время танцевать» подготовительная группа

25.03.2015 3938 0 Черепивская Елена Олеговна

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);

Средства обучения:
- музыкальный центр;

Педагогические технологии:
- здоровье сберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;

Структура занятия:

1. Вводная часть
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
- Разминка, по кругу.

2. Основная часть
- Основные этапы занятия
– партерный экзерсис
- Повторение материала

3. Конец занятия
- Обобщение, итог занятия
- положительная педагогическая оценка

КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в линии.
Поклон педагогу и гостям
Подготовительная часть
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- шаги в приседании («уточки») ;
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока
Учащиеся выстраиваются в линии.
Выполняется разминка на середине зала:
Голова (повороты, круговращение, комбинация с приседаниями);
Плечи (поднимание по очереди вверх и опускание вниз, вращение вперёд и назад)
Кисти, локтевые суставы, круговращение рук («волшебники», «замочек», «речка», «плавцы», «солнышко»);
Наклоны (вперёд, назад, влево, вправо);
Для грудной клетки
Тазобедренные суставы («часики», круговращение);
Релевэ по1 ,2 и 6 позициям
Деми плие по 1 позиции

Партнёрский экзерсис (сидя на полу):
«Поочерёдное вытягивание стопы»
« Солнышко»
« Складочка»
«Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»
«Бабочка»
«Наклоны»
«Кошечка»
«Дракончик»
«Лодочка»
«Корзинка»
«Мостик»

Заключительная часть урока
Основное построение для выхода из зала
Поклон педагогу
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение

В основе всего урока с учащимися положена здоровье сберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

  1. Программное содержание.

1 Обучать детей ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени; закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках; метание предметов на дальность в горизонтальную цель; в подвижной игре «Акула и дельфин» совершенствовать умение быстро бегать с увертыванием.

  1. Развивать координацию и ловкость, чувство равновесия, глазомер, быстроту реакции.
  2. Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку
  3. Оборудование: скамья гимнаст-2 шт., канат-3 шт., мешочки по кол-ву детей, наклонная доска., фонограмма «Яблочко»
  4. Индивидуальная работа: с Наташей С- метать мешочки на дальность в горизонтальную цель.
  5. Ход занятия.

1 часть.

Построение в шеренгу (рассказ вос-ль о том, что сегодня дети будут моряками и отправятся в морское путешествие). Перестроение в колону по команде «налево». Ходьба в обход по залу с притопыванием одной ногой под музыку «Яблочко». По сигналу «Шторм»-бег змейкой (1,5мин), по сигналу «Штиль»- с высоким подниманием колена. Перестроение в колону по трое.

2 часть.

1 «Тянем канат»

Выпол.: 1- поднимаем руки вверх

2 – тянемся вверх, ноги на носочки

3 – опустились с носочков

4- И.п Повтор 6 раз

2 «Гребля»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

Выпол.: 1- круговое движение правой рукой

3 – круговое движение левой рукой

4- И.п Повтор 6 раз

3 «По волнам»»

Выпол.: 1- чуть присесть (не глубоко)

3 – присесть полностью

4- И.п Повтор 6 раз

4 «Качка»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выпол.: 1- Наклон вправо, правая рука скользит вниз вдоль туловища

3 – Наклон влево, левая рука скользит вниз вдоль туловища

4- И.п Повтор 6 раз

5 «Выпады ног поочередные с канатом на плече»

Выпол.: 1- Выпад правой ногой вперед

3 – Выпад левой ногой вперед

4- И.п Повтор 6 раз

6 «Плещемся»

И.п.: сидя, руки на поясе

Выпол.: 1- Принять упор руками сзади

2 – поднять ноги

3 – сделать в воздухе ножницеобразные движения

4- И.п Повтор 6 раз

7 «Прыжки через канат»

Прыжки на двух ногах через канат в чередованием с ходьбой.

2 часть . ОВД

  1. Ползанье по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени (ползем по реи) (поточный способ в 2-х звеньях) 4-5 мин
  2. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках (бег по трапу) (в 2-х звеньях) 4-5 мин.
  3. Метание мешочков на дальность в горизонтальную цель (рыбалка) (фронтальный в звеньях) 4-5 мин.
  4. Подвижная игра «Акула и дельфин»

Мы акулы не боимся,
С ней отчаянно сразимся,
Если явится к нам вдруг,
А дельфин – наш лучший друг!

3 часть. Спокойная ходьба в обход по залу с выполнением дыхательных упражнений (поднимаем руки- вдох, опускаем-выдох) (дышим морским воздухом) 2 мин.