Занимательные викторины. Что-то вроде о природе. Этап. «радужная сказка»

Цель викторины : расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.

Участники: две команды (можно со смешанным составом), ведущий.

Реквизит : барабан (как на «Поле чудес»), кубик (кости).

Правила проведения: команды по очереди отвечают на вопросы. Если одна команда не дает правильный ответ, вторая команда имеет возможность исправить ошибку первой. Творческие задания команды выполняют одновременно. Игра начинается с выбора категории вопроса. Это делается с помощью барабана, который разбит на несколько секторов (сколько будет секторов — столько и категорий вопросов). Сектора окрашены в различные цвета. Цвет и означает категорию вопросов: красный — спорт, синий — география, розовый — сказки (литература), зеленый — зоология, желтый — кино, голубой — творческие задания.

После того как определилась категория, команда выбирает номер вопроса с помощью кубика. В каждой категории 6 вопросов. Если выпадает один и тот же номер, то вопрос задается следующий. Например: выпал 5-й, задается 6-й вопрос, выпал 6-й - задается вопрос 1-й и т. д. Игра должна длиться не более 1 часа. После окончания игры жюри подводит итоги, вручает призы.

Спорт

1-й вариант

1. Беготня на природе. (Кросс)

2. Общее название движений лошадей. (Аллюры)

3. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)

4. Резкое увеличение темпа. (Рывок)

5. Растянутая авоська. (Батут)

6. Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра. (Парус)

2-й вариант

1. Спортивное соревнование на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)

2. Хоккейное пенальти. (Буллит)

3. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

4. Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копье)

5. Драка на 3 минуты. (Раунд)

6. Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей. (Каноэ)

Литература (сказки)

1-й вариант

1. По мотивам какой сказки написана сказка А. Волкова «Волшебник изумрудного города»? (Ф. Баум «Мудрец из страны Оз»)

2. Назовите сказку А. С. Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. («О рыбаке и рыбке»)

3. Как звали 3 поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф- Наф)

4. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

5. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

6. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

2-й вариант

1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)

2. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года)

3. Кем по профессии был Гулливер? (Судовой врач)

4. Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В)

5. Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

6. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

Зоология, ботаника

1-й вариант

1. Какие птицы спят в снегу? (Куропатка и тетерев)

2. Какие птицы прилетают первыми весной? (Грачи и скворцы)

3. Кто делает запасы на зиму? (Белки, мыши, хомяки)

4. Кто в минуту опасности оставляет хвост? (Ящерица)

5. Кого называют лесным доктором? (Дятел)

6. Кто поет воздушными пузырями? (Жаба)

2-й вариант

1. Кто поет лапками? (Кузнечик)

2. Кто поет клювом? (Аист)

3. Кто самый лучший певец в роще? (Соловей)

4. Какая птичка самая маленькая в наших краях? (Королек)

5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

6. Как называется весь животный мир? (Фауна)

Искусство, кино

1-й вариант

1. Французский актер, сыгравший в фильмах «Теге- ран-43», «Бассейн» и многих других, о котором поет группа «Наутилус-Помпилиус». (Ален Делон)

2. Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран)

3. Режиссер фильмов «С легким паром!», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Гараж», «Берегись автомобиля». (Э. Рязанов)

4. Американский актер, сыгравший роль Гамлета, а также снявшийся во многих фильмах-боевиках, например, «Смертельное оружие», «Отважное сердце» и др. (М. Гибсон)

5. Фильм Н. Михалкова, удостоенный премии американской академии киноискусств «Оскар». («Утомленные солнцем»)

6. Актер, сыгравший роль Д"Артаньяна. (М. Боярский)

2-й вариант

1. Кто из знаменитых российских актеров сыграл в фильме роль женщины? (О. Табаков, А. Калягин)

2. Какую актрису сделала знаменитой песенка про 5 минут? (JI. Гурченко)

3. Назовите трех актеров, сыгравших главные роли в фильме «Брилиантовая рука»? (Никулин, Миронов, Папанов)

4. Роман М. Митчелл, по мотивам которого в 30-е годы снят фильм, считающийся шедевром мирового кинематографа. («Унесенные ветром»)

5. Как называется приз, который присуждается в США самому худшему актеру года, самому худшему фильму и т. д.? («Золотая малина»)

6. Какие актеры сыграли роли Труса, Балбеса и Бывалого? (Вицин, Никулин и Моргунов)

География

1-й вариант

2. Черное золото. (Уголь)

3. Крупнейший город в восточном полушарии. (Токио)

4. Растительный мир. (Флора)

2-й вариант

1. Река в Европе, протекающая через 8 стран. (Дунай)

2. Река, два раза пересекающая экватор. (Конго)

3. Самое большое озеро. (Каспийское море)

5. Пролив, разделяющий Азию и Америку. (Берингов)

6. На каком материке нет коренных жителей? (Антарктида)

Творческие конкурсы

1. «Свет мой, зеркальце, скажи»

Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги (на планшете) и темный карандаш. За одну минуту каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека.

После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает соперникам. Каждый играющий выбирает свой предполагаемый портрет - поворачивает лицом к залу и жюри. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд.

2. Хит-парад

Командам предлагается фонограмма российской группы. Через одну минуту команды должны изобразить заданную группу, т. е. показать ее клип.

3. Перевертыши

Командам предлагаются фразы-перевертыши. Необходимо отгадать зашифрованную фразу. Команды отвечают по очереди.

1) Все собаке рождество. (Не все коту масленица.)

2) Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка.)

3) Лисице черт не передал глыбу сыра. (Вороне бог послал кусочек сыра.)

4) В поле погибла травинка. (В лесу родилась елочка.)

5) По помойке муха ползала. (По улице слона водили.)

6) Кошка - враг обезьяны. (Собака - друг человека.)

4. Шутка с кеглями

Участвуют по одному человеку от команды. Перед участниками выставляют в ряд кегли. Участники могут их потрогать, посмотреть, на каком расстоянии и на какой высоте они находятся. Затем им завязывают глаза, еще раз дают потрогать кегли и убирают их. Участникам предлагается пройти между кеглями, не уронив их.

5. Песенный аукцион

Команды поют по одному куплету из песни на заданную тему, например о весне. Проигрывает та команда, которая повторяется или не может подобрать нужной песни.

6. Жили у бабуси

Команды по очереди поют куплет песни «Жили у бабуси», заменяя все гласные буквы одной, заданной. Каждая команда получает свою букву.

Познавательная викторина для школьников

5-6 классов

Цели и задачи проведения викторины:

Прививать интерес к чтению.
Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитывать в процессе игры товарищество, любознательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Викторина «Эрудит»

Следуйте татарской поговорке «Знай то, что говоришь» - и у вас будет успех.

1. В какой стране геометрия сформировалась впервые как наука? (Греция)

2. Назовите материк сумчатых животных. (Австралия)

3. Что является результатом решения математических задач? (Ответ)

4. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

6. Назовите математиков древности. (Пифагор, Евклид, Архимед, Фалес)

Викторина «Радужные странствия»

Данная викторина нацелена на развитие творческих способностей детей младших классов, познавательного интереса, расширение кругозора. Во время подготовительной работы предусматривается, чтобы в ходе викторины детям предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению класса.

Радужные атрибуты и разнообразные задания содействуют созданию атмосферы праздника и радостного оживления, Кроме того, визуализация (творческое представление) семи основных цветов и разноцветных картинок, воссоздаваемая заданиями программы, благотворно влияет на психическое и физическое здоровье детей.

Во время подготовительного этапа класс разбивается на три группы. Под руководством учителя или шефов — учащихся старшего возраста — дети получают задание приготовить:

1 -я группа — по 20—25 кружочков каждого цвета радуги;

2-я группа — игровое поле (или его основную часть);

3-я группа — небольшие карточки из альбомного листа в форме геометрических фигур, листиков для всех учеников класса.

Группа придумывает и изготавливает свой цветик-семицветик любой формы и размера. Все дети рисуют радугу. Позднее устраивают вернисаж детских работ «Семь цветов радуги».

Учителю остается:

Сделать кубик с гранями красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и синего цветов (все цвета радуги, кроме фиолетового);

Приготовить семь шаров, соответствующих цветам радуги (можно 5-6, но предварительно спросить у детей, каких цветов радуги недостает);

Изготовить лист с «прозрачной» радугой.

Класс оформляют разноцветными шарами (семь шаров висят на доске в виде радуги), рисунками детей, гирляндами из разноцветных флажков и т. п.

На видном месте размещают цветики-семицветики команд. На доске располагается игровое поле в виде экрана компьютера и надпись: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Для создания творческого настроения желательна легкая, светлая инструментальная музыка как фон на протяжении всей игры.

Мизансцена на начало игры: дети сидят на своих местах за партами; ведущий — впереди, у доски; помощники — сзади с разноцветными кружками в руках. Задача последних — раздавать все кружочки детям за правильно выполненные задания, за активность, оригинальность суждений, за любые хорошие поступки во время игры.

1 ЭТАП. «Радужная сказка»

Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети могут встать и сделать вид, что входят в сказку (в это время включают музыку).

Ведущий (шепотом, интригующе): Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне — ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... класса. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные зайчики — разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (Радуга).

Первому отгадавшему вручают радужного зайчика и акцентируют на этом внимание всех: «Вот и первый радужный зайчик прискакал».

Ведущий : Но случилась в радужное стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало ее. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем. Нам поможет фея радуги, которая живет на высокой радужной горе».

И отправились ребята в путь к фее за радугой.

Ведущий . А путешествовать мы будем с помощью нашего компьютера (показывает на доску). Он включается после волшебных слов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают, получают зайчиков.)

Затем дети хором произносят волшебные слова, и компьютер «включается» — учитель открывает игровое поле. Дети разбиваются на два отряда (по рядам), назначаются проводники, которые будут бросать кубик — выбирать, на какой радужной полоске горы сделают «передышку» —ребята на эту радужную полоску ставят фишку (у каждого отряда своя).

На каждом «перевале» дети отвечают на вопросы. Если они остановились на красной полоске — на красные вопросы, если на синей — на синие и т. д. За правильные ответы дети получают кружочки.

Если позволяет время и подобрано много вопросов, то кубики кидают по очереди до тех пор, пока фишка одной из команд не достигнет скалы «Верю — не верю». Но чтобы не сбивать темпа игры, лучше кидать кубик по одному-два раза, не более.

Вопросы радужных цветов

Красные вопросы

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?

а) братья Гримм;

б) Шарль Перро;

в) Джанни Родари.

(Ш. Перро)

2. Когда отмечают праздник Красная горка?

б) весной;

а) у братьев Гримм;

б) у Шарля Перро;

в) ни у кого.

(У Ш. Перро)

4. У нас в садах и огородах встречается малюсенькое ярко- красное насекомое. Это:

а) плодовый клещ;

б) кошачий клоп;

в) собачий клещ.

(Плодовый клещ)

5. В каком океане встречается красный коралл?

а) в Северном Ледовитом;

б) в Индийском;

в) в Атлантическом.

(В Атлантическом океане)

6. Ядовитый гриб с красной шляпкой — это:

а) подосиновик;

б) мухомор;

в) сыроежка.

(Мухомор)

Оранжевые вопросы

1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»?

а) апельсин (англ. orange);

б) оранжук (такого нет);

(Апельсин)

2. Для производства какого мультфильма понадобилось много оранжевой краски?

(«Рыжий, рыжий, конопатый»)

3. Где протекает река Оранжевая?

а) в Америке;

б) в Африке;

в) в Европе.

(В Африке)

4. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?

а) одуванчик;

б) подсолнух;

в) чистотел.

(Чистотел)

5. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета?

а) у белого;

б) у подберезовика;

в) у подосиновика.

(У подосиновика)

6. «То рыжая, то серая, а названьем белая». Или: «По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица». Кто же это? (Белка)

Желтые вопросы

1. Желтопузик — это:

а) ящерица;

б) лягушка;

в) тушканчик.

(Безногая безвредная ящерица)

2. Как называется водное растение с желтыми цветками, занесенное в Красную книгу?

а) одуванчик;

б) кубышка;

(Кубышка)

3. Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то затрещало в нем.

Дом треснул и оттуда

Выходит желтенькое чудо!

(Цыпленок)

4. Самые первые весенние цветочки желтого цвета — это:

а) одуванчик;

б) мать-и-мачеха;

в) подорожник.

(Мать-и-мачеха)

5. Круглый желтый сказочный герой?

а) принц Лимон;

в) Колобок.

(Колобок)

6. Желтый Демид весь день на солнышко глядит.

(Подсолнух)

Зеленые вопросы

1. У кого из сказочных героев зеленые волосы - листья?

(У Чиполлино)

2. Зеленоглазка — это:

в) красавица из сказки.

3. Отчество Рины Зеленой?

а) Викторовна;

б) Васильевна;

в) Ивановна.

(Васильевна)

4. Как вы думаете, что изображено на картине А. Рыло- ва «Зеленый шум»?

а) лиственная роща;

б) сосновый бор;

в) неспокойное море.

(Лиственная роща)

5. Лук, салат, щавель - это зеленные культуры. Как вы думаете, укроп к ним относится?

А морковь?

6. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

(Стручок гороха)

Голубые вопросы

1. Голубой кит это:

а) самое большое водное животное;

б) самое большое из всех существующих животных;

в) самая большая рыба.

(Самое большое из всех существующих животных, длина 33 м, вес 160 т)

2. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы?

(Мальвина)

3. Вспомните героев мультфильма «Голубой щенок».

(Кот, пират, рыба-пила, добрый матрос)

4. Отгадайте загадку: «В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.

5. Голубой платок, алый колобок

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце)

Голубая шуба весь мир покрыла.

6. Кто написал песню «Голубой вагон»?

а) Сергей Никитин;

б) Владимир Шаинский;

в) Евгений Крылатов.

(В. Шаинский)

Синие вопросы

1. Синяя птица существует:

а) только в сказках, как символ счастья;

б) в жизни (по-настоящему);

в) и в сказках, и в жизни.

(И в сказках, и в жизни — водится в Азии)

2. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это?

(Небо и звезды)

3. Кто написал сказку «Синяя Борода»?

а) Г. -X. Андерсен;

б) братья Гримм;

в) Ш. Перро.

(Ш. Перро)

4. Кто был Синяя Борода?

б) маркиз;

5. Кто главный герой сказки Ш. Перро «Синяя свечка»? (У Андерсена аналогичная сказка называется «Огниво».)

а) королевич;

б) мудрый крестьянин;

в) солдат.

6. Я синий цветочек, мал малышочек.

Из земли вырастаю — весь мир одеваю.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

II этап. «Скала "Верю-не верю"»

Ведущий . Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небеса, другие верили, что радуга — это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т. д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, например: «Верите ли вы, что люди из скандинавских стран думали, что радуга — это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «Верим» или «Не верим».

Вопросы:

Верите ли вы, что:

1. Есть сказания, мифы, в которых радуга — это черви, пьющие воду во время дождя?

2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга — это половик, сотканный иглой-молнией?

3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга — это язык небесного существа, похожего на козла?

4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье?

5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой?

6. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга — это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы?

(Нет, они думали, что это ее пояс)

III этап. «Полянка цветиков- семицветиков»

Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы — красивые, волшебные.

У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.

Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и т. д.

Через 5—7 минут ведущий приглашает продолжить радужное путешествие.

IV этап. «Долина разноцветных шаров»

На этом этапе дети мысленно выбирают шарик из семи висящих на доске (стене) шаров и представляют, как летят на нем.

Ведущий. Представьте, что подул теплый ветерок, набежало белое облачко, вы летите в тумане... Летите все выше... Вдруг налетела стайка бабочек. Вам щекотно от их крылышек (и т. п.).

Если позволяет время, можно провести аукцион. Продавать будут шарики за выполнение заданий. Например:

Ведущий. Продается голубой шар за рифму к слову «голубой».

Ребенок. Любой.

Ведущий. Любой - раз, любой - два...

Ребенок. С тобой.

Ведущий. С тобой - раз...

Ребенок. Рябой.

Ведущий. Рябой - раз, рябой - два, рябой - три. Продано!

Цена за шары других цветов:

Красный шар — загадки, пословицы, песни со словами «красный», «красна», «красен».

Оранжевый шар — ответы на вопрос: «Когда небо бывает оранжевым?» (При закате; при восходе; от салюта; если нарисовать оранжевое небо; если в небе летят парашюты оранжевого цвета и др.)

Желтый шар — ответы на вопрос: «Когда снег бывает желтым?» (Когда тает; на солнце; если покрасить; пролить апельсиновый сок и др.)

Зеленый шар - песни, загадки со словом «зеленый». (Песни про кузнечика, про елочку, загадки про арбуз, стручок гороха).

Синий шар — ответы на вопрос: «Почему у маркиза Синяя Борода борода синяя?» (Он пролил на нее синие чернила, он стирал ее с добавлением синьки и др.)

Фиолетовый шар — ответы на вопрос: «Что бывает фиолетовым?» (Фиалка, одежда, небо, колпак гномика и др.)

За все варианты ответов дети получают радужных зайчиков.

Финал. «Вершина горы»

Ведущий . Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим? Записку. {Достает из-за игрового поля записку.) Прочитайте ее: «Милые ребята! Извините, меня нет дома. Но радуга у вас будет — у вас же есть радужные зайчики. Радужная фея».

Ведущий. Что бы это значило? Как из радужных зайчиков можно получить радугу?

Кто-то из детей догадается, что можно сложить радугу из разноцветных кружочков.

Ведущий . Попробуйте каждый сложить у себя радугу из своих зайчиков.

У детей это не получится: не будет хватать цветов, или получится некрасивая радуга.

Ведущий. Знаете, что нужно сделать? Давайте сложим все наши радужные зайчики. Смотрите (открывает или вешает саше с кармашками для радужных шариков), у меня есть «прозрачная» радуга. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить к доске и класть радужные зайчики в кармашки. А в это время мы будем отгадывать загадки.

Помощники ведущего помогают детям разместить кружки.

Ведущий. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Могли бы мы поодиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивой.

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то не сделали бы наше игровое поле, радужных зайчиков, листочки для цветов, и наша игра бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие!

Викторина для детей начальной школы, 7 — 10 лет «Разноцветные вопросы»

  1. Сколько цветов у радуги?
    А) 7
    Б) 6
    В) 8
  2. Какого цвета нет на флаге России?
    А) белый
    Б) красный
    В) желтый
  3. Цвет волос Мальвины
    А) розовый
    Б) голубой
    В) белый
  4. Что у белого медведя черное?
    А) нос
    Б) уши
    В) хвост
  5. Какая из перечисленных ягод синего цвета?
    А) брусника
    Б) малина
    В) голубика
  6. Что случится с картофелем, долго пролежавшим на солнце?
    А) почернеет
    Б) позеленеет
    В) покраснеет
  7. Какого цвета грибы лисички?
    А) оранжевый
    Б) белый
    В) коричневый
  8. Какой свет загорается на светофоре, когда идти (ехать) нельзя?
    А) желтый
    Б) зеленый
    В) красный
  9. В каком городе жили Незнайка и его друзья?
    А) Волшебном
    Б) Цветочном
    В) Изумрудном
  10. Кто клевал золотые яблоки в сказке «Иван Царевич и Серый волк» ?
    А) Жар-птица
    Б) Черный ворон
    В) Царевна – лягушка
  11. У какого дерева белый ствол?
    А) дуб
    Б) береза
    В) рябина
  12. У какой птицы желтая грудка?
    А) синица
    Б) снегирь
    В) воробей
  13. Кто автор сказки о золотом петушке?
    А) Л. Н. Толстой
    Б) А. С. Пушкин
    В) Шарль Перро
  14. В каком городе находится Красная площадь?
    А) Москва
    Б) Санкт — Петербург
    В) Пермь
  15. Какой цвет получится, если смешать красный и синий цвета?
    А) Фиолетовый
    Б) черный
    В) коричневый
  16. Какой цвет раздражает быка?
    А) красный
    Б) желтый
    В) черный
  17. В какую книгу заносят исчезающие виды животных и растений?
    А) Редкая
    Б) Красная
    В) Зеленая
  18. Ящик какого цвета выносят в передаче «Поле Чудес» при выпадении сектора «приз»?
    А) Черный
    Б) красный
    В) зеленый
  19. Какого цвета Нолик, герой мультфильма про фиксиков?
    А) зеленый
    Б) красный
    В) голубой
  20. Какого цвета нет в радуге?
    А) белый
    Б) фиолетовый
    В) желтый
  21. Квадрат какого цвета прославил художника Малевича?
    А) белый
    Б) черный
    В) прозрачный
  22. Какого героя нет в сказке про Красную Шапочку?
    А) волк
    Б) дровосек
    В) дедушка
  23. Назовите белое время года?
    А) весна
    Б) зима
    В) лето
  24. Борода какого необычного цвета была у злодея в сказке Шарля Перро?
    А) зеленая
    Б) синяя
    В) фиолетовая
  25. Какого цвета была юбка девочки в стихотворении А. Барто «Любочка»?
    А) беленькая
    Б) красненькая
    В) синенькая
  26. Назовите птицу, которая гордится своим цветным хвостом.
    А) гусь
    Б) павлин
    В) орел

Ответы занимательной викторины


Литературное чтение 2 класс

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс.

1 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Заяц…

—————————————————————————-

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс

2 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Белка…

Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____

Ответы: 1 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Оранжевую , потому что Заяц любит морковку
  2. Что надо было курам вместо Катиных веснушек? Зёрнышки
  3. Что надо было кошке вместо Катиных веснушек? Сливочек
  4. Кто потерял серебряный ключик? Дед Мороз
  5. Что подарил Дед Мороз Лосёнку? Брусничные ягоды
  6. Какое первое поручение дал Мельник Медведю? Намолоть муки
  7. Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок? Для Скворушки
  8. Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда? Цветок
  9. Кто первым примерил подковки Кузнеца? Барашек
  10. Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Зерно по полю разбрасывать

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

Ответы: 2 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Красную , потому что Белка любит красную землянику
  2. Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек? Косточку
  3. Что надо было птицам вместо Катиных веснушек? Песенки
  4. Кто нашёл в роднике серебряный ключик? Заяц
  5. Что подарил Дед Мороз Хомячку? Пшеничные зёрна
  6. Какое второе поручение дал Мельник Медведю? Испечь пироги
  7. Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки? Воробышку
  8. Какая заветная мечта была у Пингвинёнка? Научиться летать
  9. Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору? Жеребёнку
  10. Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Вспахать поле

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

2. Какая птица самая большая в мире?

(Африканский страус)

3. Какой пес носил на лапе часы?

(Артемон)

4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

7. Танец на пальцах. (Балет)

8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

Вопросы (6 - каждой команде), задавать по одному:

1. До какого места заяц в лес бежит?

2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

(Запасное)

3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Рак, живущий от всех отдельно.

(Отшельник)

6. Кем по профессии был Гулливер?

(Судовым врачом)

7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

(Про змею)

8. Чем защищается спрут?

(Чернильной жидкостью)

9. Как называются морские разбойники?

10. Кто самый младший на корабле?

11. Как назывался царь в Древнем Египте?

12. Как называется жилище богов?

Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает... и присуждает дипломы.

А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

Участникам задаются по 6 вопросов.

«Музыкальная шкатулка»

1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

(Балалайка)

2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

(«Варяг»)

5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

(Жаворонок)

6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

(Звонарь)

9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

(Лезгинка)

10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

(Ламбада)

11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

Из неполного собрания школьных сочинений:

«Медведь улегся спать в свою конуру».

«Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

«Гусеница сломя голову бежала от воробья».

«Зайцы на лето меняют свою чешую».

«Мама купила сахар для засолки варенья».

«Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

«В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

«Му-му — это фамилия Герасима».

«Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

Как бороться с вредителями

Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

Гербарий

В лесу, где так много ботаники,

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники,

Пустые консервные банки,

Осколки, огрызки, ошметки,

Газетные клочья с кустов...

Добавьте скелет от селедки —

И летний гербарий готов.

Что-то вроде о природе

— Почему не все птицы улетают на юг?

— А некоторым, наверно, лень!

— Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

— Они мечутся из угла в угол.

— Какие растения выращивают в теплицах?

— Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

— Какой образ жизни у пингвинов?

— Они живут человеческим стадом.

— Что ты знаешь о культурных растениях?

— Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

На уроке ботаники учитель спросил Толю:

— Какие ты знаешь сорняки?

Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

— Лопух! Лопух!

— Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

И все засмеялись.

В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

— Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

Идет просмотр. Жюри оценивает.

Заключительные слова ведущего : Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.