Проект использование игр в формировании фонематического восприятия. Проект по логопедии (группа) на тему: Логопедический проект на тему: «Совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с помощью ИКТ. Игры на развитие рече

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА «НА ПИРАТСКОМ СУДНЕ»

Посвящение в пираты.

Ведущий . Сегодня у нас необычный праздник. На время его проведения все ученики нашего класса становятся пиратами. Но для того, чтобы ими стать, необходимо провести церемонию посвящения в пираты.

После проведения шуточной церемонии посвящения, все члены команды получают какой-либо атрибут пиратской одежды. Это могут быть повязки на глаза, шляпы, маски или банданы.

Посвящение 1-ой команды. Проверка на смелость.

Ведущий. Каждый пират должен быть готов к любым неожиданностям! Вам нужно разбить о свой лоб яйцо. Но учтите, что одно из них – сырое.

В конце посвящения выясняется, что все яйца были вареными. Но все пираты не струсили, с заданием справились и получают свои повязки.

Посвящение 2-ой команды. Проверка на умение ориентироваться.

Ведущий. Настоящий пират должен уметь найти выход из любой пещеры даже в полной темноте. Перед вами – лабиринт. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить все препятствия. Нужно с завязанными глазами обойти два стула, пролезть под первой натянутой веревкой (скакалкой) и перепрыгнуть через вторую.

После того, как всем членам команды завязывают глаза, препятствия убирают. Не зная об этом, все ученики по очереди проходят «лабиринт».

Посвящение 3-ей команды. Проверка на ловкость.

Ведущий. Настоящий пират должен быть очень ловким и спортивным. У этой команды будет очень сложное испытание! Сейчас каждому будущему пирату нужно будет подпрыгнуть до потолка!

Ученикам завязывают глаза, после чего они делают попытки «допрыгнуть до потолка». После нескольких неудачных попыток ведущий подставляет над головой ребенка какой-нибудь твердый предмет (например, книгу). И поздравляет пирата с успешным прыжком!

Посвящение 4-ой команды. Проверка на меткость.

Ведущий. На горизонте корабль противника! Кто попадет в него ядром?

Ребята бросают мячом в нарисованный корабль. Для усложнения задания можно снова завязать глаза.

Ведущий. Итак, все ребята успешно прошли испытания и стали пиратами! Теперь нужно произнести клятву пирата!

Все пираты повторяют за ведущим слова клятвы:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не ныть, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам. Клянусь!»

Ведущий. Теперь каждой команде необходимо придумать подходящее название для своего судна.

На доске висят изображения четырех корпусов кораблей. Команды совещаются, после чего капитан пишет на своем судне его название .

Поздравление именинников.

Ведущий. Сегодня мы поздравляем наших именинников. Каждая команда приготовила сюрприз для них. Давайте предоставим слово командам.

Каждая команда представляет свое поздравление для именинников (показывают сценки, читают стихи, танцуют и др.) Здесь же можно провести вручение подарков. За выступление каждая команда получает парус для своего корабля.

Конкурсы.

Ведущий. А теперь посмотрим, на каком судне самая дружная, веселая и находчивая команда.

За участие в каждом конкурсе команды получают различные атрибуты для своего корабля, которые капитан прикрепляет на судно с помощью магнитов (штурвал, якорь, компас, пушку)

1 конкурс «Поднять паруса!»

Команды строятся в колонну по одному. Ведущий подает команды, которые выполняют все пираты.

Лево руля! (пираты делают шаг влево )

Право руля! (шаг вправо )

Нос! (шаг вперед )

Корма! (шаг назад )

Поднять паруса! (поднимают руки )

Пушечное ядро! (садятся на корточки )

Капитан на борту! (отдают честь )

В конце конкурса команды получают штурвалы. (Можно давать корабельные атрибуты всем командам, а можно отмечать только победителей)

2 конкурс «Сюрприз для противника»

От каждой команды участвуют по два игрока, которые должны упаковать «мину»: обернуть коробку в газету и перевязать ленточкой. Но работают они, взявшись за руки: один правой рукой, другой – левой. Оценивается скорость и аккуратность выполнения.

3 конкурс «Пантомима»

Каждая команда получает задание изобразить без слов одно из следующих понятий (слово написано на листке): оркестр, зоопарк, сороконожку, лес. Остальные ученики стараются угадать задуманное слово. Можно также использовать для показа следующие ситуации: перемена в классе, очередь к зубному врачу, болельщики на футболе, зрители в кино ужасов.

4 конкурс «Смекалка»

Каждая команда по очереди пытается ответить на следующие шуточные вопросы:

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывается из окна)

Ворона летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, ведь собака сидит на собственном хвосте )

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

В каком году едят больше обычного? (в високосном)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Какой болезнью на земле не болеют? (морской )

Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой )

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

Ведущий . Наши корабли теперь полностью оборудованы и готовы отправиться на поиски клада. И вот – последний конкурс!

5 конкурс «Стройся!»

Команды получают задание построиться:

По росту;

По алфавиту;

От самого темноволосого до самого светлого;

От самого спокойного до самого шустрого.

За участие в последнем конкурсе капитаны команд получают кусок карты, по которой можно отыскать сокровище! Капитаны команды совмещают части карты, на которой изображен 1 этаж школы (а может быть нарисован и школьный участок). Клад отмечен крестиком. В результате поисков из школьной раздевалки ребята приносят запертый сундук. Открываем, а там «золотые слитки» - мороженое! (Его прячут родители, пока дети участвуют в конкурсах.)


Для маленьких (или не очень) озорных ребятишек. Мероприятие рассчитано на условия квартиры, поэтому подобраны такие конкурсы и развлечения, которые не позволят разнести все вокруг. Но, если есть возможность провести детскую пиратскую вечеринку в частном доме или на даче – сценарий тоже отлично подойдет!

Ведущей праздника может быть мама, но лучше, если образ примерит на себя папа. Белая рубашка, широкий пояс, красная бандана, повязка на один глаз и можно развлекаться с юными морскими волками. И, конечно же, не стоит забывать о прикольном пиратском имени.

Ведущий:

Привет всем отважным пиратам! Вы на борту корабля «Черная каракатица». Сегодня нам предстоит пройти проверку навыков жизни корсаров. Ведь в настоящее плаванье отправятся самые выносливые, быстрые, смелые, ловкие, умные пираты.Вы готовы? Тогда приступим к первому заданию!

Каждый гость должен придумать себе пиратское имя. При необходимости, взрослые могут помочь детям, предложив варианты псевдонимов: Веселая Мэри, Смелый Джо и т.д. Что имена легче было запомнить, их можно записать на бейджиках.

Ведущий:

Отлично, теперь проверим, сможете ли вы устоять на палубе в шторм?

Конкурс «Равновесие»

На полу выкладывается веревка (если дети старше 8 лет – по кривой линии) длиной 2-3 метра. Каждому пирату нужно пройти по ней – мелкими шагами, пятка к носку. При этом тот, кто сошел с маршрута, возвращается в начало.

Ведущий:

На любом корабле, даже пиратском, должен быть порядок. Только сплоченная команда сможет справиться со всеми трудностями.

Все участники выстраиваются в шеренгу. Им нужно синхронно выполнять команды ведущего (проговаривая ее, он тоже повторяет все).

  • Право руля! (шаг вправо);
  • Лево руля! (шаг влево);
  • Поднять паруса! (остановиться и поднять руки вверх);
  • Нос! (шаг вперед);
  • Корма! (шаг назад);
  • Драить палубу! (движения, напоминающие мытье пола шваброй);
  • Пушечное ядро! (присесть).

Ведущий:

Молодцы! Отважная команда«Черной каракатицы» теперь готова к любым препятствиям. Осталось только дать клятву настоящего пирата.

Если дети маленькие, повторяют слова за ведущим, а старшим ребятам можно вручить красивый свиток, на котором написан текст, чтобы они торжественно его зачитали.

Я, (имя пирата), вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы!

Ведущий:

Что ж, моя отважная команда, пора отправляться на поиски сокровищ! Отчаливаем! А по пути, проверим, насколько вы сильные.

Конкурс «Морские узлы»

Каждому ребенку выдается веревка, на которой завязано три морских узла (если дети маленькие, то обычные узелки). Задача игроков – развязать их как можно быстрее. Победитель получает медаль или какой-либо сувенир от ведущего.

Ведущий:

А если по пути случится кораблекрушение? Что тогда делать? Тогда пират должен проявить не только силу, а и смелость, чтобы не растеряться и отправить сигнал бедствия. Кстати, какой он?

Дети предлагают варианты.

Конкурс «Сигнал SOS»

Игроки получают бумагу, пустые бутылки и ручки. Им нужно написать на листке слово «SOS», скрутить бумагу трубочкой, засунуть в бутылку и закрыть крышкой. Тот, кто справился первым – побеждает и получает приз.

Ведущий:

Сила и смелость далеко не все, что нужно пирату в путешествиях. Нужно очень много уметь, например, быстро поднять якорь и отчалить от берега.

Конкурс «Поднять якоря»

Для соревнования необходимо заранее подготовить «якоря»: к пластмассовым или деревянным палочкам привязать веревки длиной 3-4 метра, с небольшими грузами на конце (спичечной коробкой, помпоном из ниток и т.д.). Игрокам нужно по сигналу начать сматывать веревку. Побеждает тот, кто первым «поднимет якорь», ему вручается медалька или приз.

Ведущий:

Настоящий пират – очень много знает и отличается хорошей памятью. А что вы знаете об этих морских разбойниках?

Нужно назвать как можно больше книг, мультфильмов, фильмов и песен о море и пиратах.

Ведущий:

Во время долгих плаваний в поисках сокровищ пираты, чтобы не умереть со скуки, играют в «Крокодила».

Первый участник подходит к ведущему и тот называет ему слово, которое нужно изобразить жестами и мимикой. Это должно быть что-то из пиратской или морской тематики: краб, остров, скелет, якорь, морская звезда, кок и т.д. Тот, кто отгадал, продолжает игру.

Ведущий:

Пираты, если вам понадобиться нырнуть за сокровищем в морскую пучину, нужно уметь долго продержаться без воздуха. Предлагаю проверить выносливость.

Конкурс «Надуй шар»

Участники берут обычные воздушные шарики и по сигналу делают глубокий вдох и начинают их надувать. Затем заворачивают отверстие, а ведущий определяет самый большой шарик. Победителю, как всегда, приз.

Ведущий:

Уметь задерживать дыхание – это отличная способность, но важно еще и найти клад на дне моря. Поэтому, нужно потренироваться!

Участнику завязывают глаза. На пол ведущий кладет какую-нибудь игрушку или предмет (пластмассовую рыбку, ракушку, нить жемчуга). Игрок должен по подсказкам других найти предмет, а потом на ощупь отгадать, что это такое.

Ведущий:

Отлично, команда! С вами смело можно отправляться в любое путешествие! Вы храбрые, умные, сообразительные, творческие, и самое главное – дружные. Вы доказали, что эта награда должна быть вашей!

С этими словами ведущий выносит красивый сундук, внутри которого сладости, украшения, сувениры. Желательно заранее разложить все поровну в отдельные мешочки – чтобы не было ссор и обид.

На любом этапе проведения праздника по этому сценарию детской пиратской вечеринки дома можно пригласить маленьких разбойников за стол на настоящий пир – пополнить силы для следующих испытаний.

Летнее развлечение: Квест-Игра «В поисках сокровищ, или Посвящение в Пираты». (средняя, старшая, подготовительная группа)


Виноградова Галина Александровна-Воспитатель ГБОУ СОШ 1018 дошкольное подразделение (д,/с 2093).
Описание: Данный сценарий летнего развлечения подойдет для комбинированной группы (средние, старшие и подготовительные). Так же можно использовать в качестве сценария на праздники, дни рождения, или любой тематической вечеринки для детей, дошкольного возраста. Будет полезен, воспитателям, родителям, аниматорам.
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника
-развивать мышление, фантазию, воображение, инициативность. Развивать способность проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции. Формирование выносливости, смелости, толерантности.
-дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии и сформировать положительное от-ношение к детскому саду.
-закрепить и расширить знания на пиратскую тематику.
Оборудование: Шапочки пиратов, сундучок с ключом. Карточки с заданиями. Музыка для фонового содержания состязаний или конкурсов. Повязки на глаза. Заранее подготовленный костюм воспитателя. Карта схема. Магнитофон, стаканчики с водой и трубочками, мешочек с жемчугом (жемчуг(в клад) повязка для игры слепой пират, мячики из бумаги (меткий стрелок), нарисовать на асфальте круг для игры « вода суша», бумажные мячи. Мишень
Ход мероприятия.
Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират)
Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я? Ответ детей Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Потому что именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду!!! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?
Дети называют все, что они знают о пиратах.
Воспитатель: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг « Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Но изначально он использовался в морском деле как сигнал того, что на борту эпидемия, и лишь потом стали его использовать перед боем. Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза адаптировались. но если пират носил повязку, то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях. У каждого Пирата была своя кличка, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. И хоть многие говорят, что пираты закапывали свой клад, то они это делали очень и очень редко. Клад-сундук с сокровищами. (рассказывая о пиратах происходит демонстрация пиратской атрибутики, повязка, шапочка с изображением, сундук с сокровищами, флаг пиратский, корабль.)
Воспитатель: А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? (ответ детей).
Воспитатель: Да! Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где то в нашем саду спрятан клад, где находится « Жемчужина пиратов» И как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники.
Воспитатель Вы хотите стать пиратами? И помочь им отыскать клад? (ответ детей) Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? готовы? (ответ детей). Тогда давайте запомним первую команду. «Так точно капитан!» Дети повторяют.
Воспитатель: Тогда вперед! Навстречу ветру!!!
Для того чтоб понять на сколько знакомы вы с пиратами, вы должны выполнить
1 задание "собери пазл" Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов (флаг, шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта « На карте помечено крестиками пункты для прохождения состязаний.) разделить детей по 3-4 человека.Во время выполнения упражнения включается фоновая музыка.
Воспитатель: Ну, вот вы и справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас с вами по-лучилось? Годитесь ли вы в пираты?
(воспитатель спрашивает каждую команду о том, что у них получилось)
Ответы детей
Воспитатель: АХ. Ох-Хо-ХО А это откуда взялось?? (воспитатель акцентирует внимание детей на карте.

Давайте с Вами посмотрим, что это за карта такая?? Что это за крестики?? Как вы думаете??
Воспитатель с детьми изучает карту и делает вывод: чтоб найти клад, нужно двигаться, по меткам.
Воспитатель: Но чтоб нам двигаться дальше, нам с Вами нужно получить форму пиратов. (воспитатель раздает детям шапочки и повязки пиратов)

А теперь нам с Вами нужно отправляться в путь на встречу к приключениям.
Воспитатель: Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным! И сейчас мы с Вами проверим, на сколько, вы внимательны. Готовы?
Ответ детей «Так точно капитан!»
Задание 2.Загадки!
1.В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
2.Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
3.Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал……(Пират)
4.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
5.Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
6.То, что надувает паруса (ветер)
7.На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … (берег)
8.Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)
Воспитатель: Молодцы! За это задание вы получаете ]1 дублон "В"

3 задание
« Вода – Суша» на асфальте начерчен круг «суша» Задача детей по сигналу «вода» , «быстро выбежать из круга, по сигналу « Суша» Забежать в круг. Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.
Воспитатель: А теперь нужно проверить, на сколько, вы хорошо слышите, и знаете свою команду. ГОТОВЫ?
Ответ детей: «Так точно капитан»
4 задание. Слепой Пират. Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязан-ными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого то рукой. Тот на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово «Пират» и ведущий должен назвать имя ребенка назвавшего слово. Если угадал то ведущий встает в круг, а на его место, встает ребенок, чье имя угадали.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Все состязания проходите на ура!! За это я даю Вам 2 Дублон -Л)
Вы посмотрите, какое сегодня, чистое небо, как светит солнце. Вы наверно все прогрелись, и Вам хочется испить водички?
Ответ детей.
Тогда следующее состязание Вам придется по душе.
5 задание. Утоли жажду. Детям в ряд выставляются стаканы с водой, их задача быстрее всех выпить через трубочку большее количество воды. (пока идет конкурс играет музыка.) По завершению музыки сравнивается, кто больше всех выпил воды. Музыка играет 30сек.
Воспитатель: НУ что юные Пираты, охладились? Готовы продолжать?
Ответ детей - Так точно капитан! Вручаю 3 Дублон "Е"
6 задание « Морской бой»
На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. (два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.
Воспитатель: Я смотрю, вы ну ни как не хотите сдаваться. Вы, правда, хотите стать самыми настоящими морскими разбойниками?? 4 дублон "С"
Ответ детей: Так точно капитан!
Перед тем как мы с Вами будем выполнять последнее задание нам с вами надо немножко размяться. А я заодно посмотрю, как дружно вы можете выполнять разные действия в команде, под командованием капитана.
Игра – танец «соку бачи»
Воспитатель: Ну, вот Вы и размялись. Теперь, я просто уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро.
Задание 7. «Меткий Пират» 5 Дублон "У"
Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень.
Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.
Воспитатель: А теперь давайте соберем все Дублоны вместе.Что у нас тут за подсказка получилась?
(на обратной стороне написаны буквы « В Лесу».) Интересно, что это значит?
После того как ребята догадались что клад находится в лесу, Воспитатель отправился в лесок в саду (на территории сада)
Воспитатель: Теперь ваша задача. Найти тот самый клад. Дети ищут клад.

После обнаружения клада, воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундука с сокровищами, в котором находится мешок с жемчугом, морские камушки(разноцветные) и черная метка пирата, и записка в свертке.
Ах вот он какой, а давайте посмотрим что, там?

Воспитатель: Ребятки, а у нас тут какое то письмо.

«Дорогие наши друзья! Сегодня Вы прошли все наши задания, и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Эмблемы.
Эта "черная метка" (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту "черную метку, вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться, что именно вы Пираты.И помните, Вы наша Команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь, мы обязательно придем к Вам!
Спасибо за то, что помогли нам найти это ожерелье "жемчужины". Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.