Как заработать начинающему писателю. Эксперимент Сергея Лукьяненко: может ли писатель заработать в Интернете? Определенные личностные качества

Мы работаем с новыми авторами только в открытом режиме — участвуйте в конкурсе «Короткое детское произведение». Цель проекта — поиск и продвижение молодых авторов, пишущих на русском языке для детей от 5 до 11 лет. Это конкурс открытых возможностей, принять в нём участие может любой желающий в возрасте от восемнадцати лет. Призом для победителя становится публикация книги в издательстве «Настя и Никита».

Внимание! Уважаемые авторы, приём работ на конкурс в 2018 году завершён. Жюри рассматривает работы участников. Начало модерации новых работ на конкурс 2019 года начнётся 1 сентября 2019 года — в этот день модератор начнет обрабатывать тексты. Зарегистрировать личный кабинет и загрузить туда текст можно прямо сейчас.

Номинации конкурса:

    художественные тексты для детей (сказки и рассказы),

    познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии)

  • спецноминация «Записки натуралиста» при поддержке Приокско-Террасного государственного природного биосферного заповедника имени М. А. Заблоцкого . Спецноминация предполагает художественную и познавательную прозу для детей от 6 до 11 лет о русской природе (рассказ, сказка, пьеса, познавательное произведение). Жюри ожидает увидеть художественные и познавательные тексты, посвященные одному или нескольким видам животных или растений, встречающихся на территории Приокско-Террасного заповедника (со списком можно ознакомиться на сайте Заповедника), художественные и познавательные тексты о природе средней полосы России, познавательные тексты о защитниках природы — о работе и работниках особо охраняемых природных территорий.

Главная награда для победителя — публикация книги, 1, 2 и 3 место награждаются дипломами и призами. Для победителя специальной номинации «Записки натуралиста» предусмотрены отдельные призы.

По работе конкурса действуют следующие сроки:

Регистрация личного кабинета: для участия в конкурсе 2019 года с 1 декабря 2018 года.
Регистрация заявок на конкурс-2018: 1 — 30 сентября 2018 г. (проверка заявок модератором)
Лонг-лист: 19 ноября 2018 года. (ВНИМАНИЕ! Сроки были перенесены!) Результаты лонг-листа-2018 .
Шорт-лист и объявление победителей — 26 ноября 2018 г. Победители и шорт-лист литературного конкурса «Короткое детское произведение-2018»

Как стать участником конкурса?

Есть одно очень серьёзное заблуждение относительно того, кем должен работать писатель «в миру». Кстати, тот факт, что писатель должен где-то работать, ходить на службу — вообще не дискутируется. Это понятно априори. Так вот: кем должен работать писатель?

Только ни в коем случае не переводчиким, не журналистом и не литературным редактором в журнале. Смысл в том, чтобы в свободное от писательства время писатель НЕ ПИСАЛ. Иначе он сойдёт с ума. А если не сойдёт с ума, то писателем точно не будет. Может быть, так и лучше?

Точнее вот как. На своей службе писатель должен заниматься такой работой, при которой не нужно много и усиленно думать, а то, не дай Бог, ещё и буковки выводить. Всё что угодно - работать грузчиком в порту, работать на стройке, гуртовать единорогов, ловить бабочек - только не заниматься интеллектуальным трудом, связанным с сидячей работой и умственным напряжением.

Тогда у писателя возникает голод, настоящий голод по культуре и творению Слова. И тогда, приходя с работы домой, он бросается писать. Очень многие люди, даже не имеющие отношения к творчеству, живут так: полгода работают, а следующие полгода, проедая заработанные деньги, занимаются тем, чего просит душа. Так работал, к примеру, начинающий поэт - Иосиф Бродский. На всё лето, начиная с мая, он уезжал в геологическую партию, а потом всю зиму занимался самообразованием и творчеством.

Другое дело - сложившиеся поэты и писатели. Они могут заниматься преподаванием (немного), писать авторские колонки в газету, вести передачу на ТВ. Всё, заметьте, в единственном числе. Но начинать даже с этого молодому таланту - противопоказано.

Литинститут, премии и тусовки

Можно я ограничусь коротким ответом? Не поступайте, не стремитесь, не ходите. Это немодно. Это не приносит никакой пользы. Это не приносит никаких денег.

Что такое «самотёк»?

Самотёк - так называют поток авторских рукописей, поступающих в издательства. Как правило, судьба таких рукописей печальна - их не печатают, не рецензируют и не возвращают. Обращаться в издательство имеет смысл только тогда, когда директор издательства - Ваш знакомый. И то, это не гарантирует Вам доход с тиража и солидные гонорары.

Писатели в Интернете

Все сейчас говорят о том, как интернет спас начинающих писателей. И это действительно так. Блогерство и ЖЖ - это способ самовыразиться не только для дураков, но и для тех, кому действительно есть что сказать миру хорошим русским языком. Особенно, если Вы умеете работать в малом жанре - эссе, рассказ, новелла. А также, если Вы пишете стихи. В океане графомании Ваш талантливый голос будет обязательно услышан. А мода на блогеров, которые воспринимаются сегодня как самые актуальные ньюсмейкеры, заставит журналистов обратить на Вас внимание и пригласить на интервью. А там и издатели заключат с Вами контракт.

Чукча не читатель - чукча - писатель.

Если Вы ничего не читаете, то делать в писательском ремесле Вам нечего. Сразу оговорюсь, речь идёт не о том, чтобы читать своих современников. Их-то как раз можно и не читать. В отношении современников, приведённая выше пословица верна. Читать нужно классику. Во-первых, потому что там содержатся стратегические запасы грамотной и богатой русской речи. Во-вторых, потому что писатель должен уметь дистанцироваться от своего времени, иначе он превратится в журналиста районной малотиражки. Ну и вообще, писательство - это ремесло, и здесь, как в любом другом ремесле, цеховой подмастерье должен проходить обучение у Мастера - нравится ему это или не нравится.

Когда Ваньку Жукова отдали из деревни в город на обучение к сапожнику, ему тоже не нравилось качать хозяйкиного младенца и получать селёдкой по морде. А с другой стороны, кто бы доверил деревенскому дикарёнышу с неразвитой мелкой моторикой руки кроить куски дорогой кожи? Ученичество нужно воспринимать со смирением - поэтому, читайте классику, даже если Вам это тяжко. И начните уже с Бунина - Бунин это матанализ для тех, кто хочеть писать на русском языке: сложно и невыносимо, но надо.

Если договор с издательством Вы уже заключили.

Вношу лепту оптимизма. Издателям известно одно хитрое правило: закармливать читателя одними и теми же фамилиями - нельзя. Поэтому издательства всегда пребывают в поиске. Кроме того, если вы не графоман, и Ваш текст понравится прочитавшему его редактору, то Вас обязательно пригласят на разговор. И вот тираж напечатан. Сразу огорчу - Вас кинут. Тираж будет больше, чем указано на обложке книги. Разницу Вы не увидите. И это только один способ не доплатить автору. Но заплатить-то Вам всё равно заплатят. Сколько?

Автор получает 10% с общей прибыли от реализации тиража. В реальных деньгах это пять рублей с проданного экземпляра книги - такова средняя температура по больнице. Причём расчёты ведутся от отпускной цены издательства - а не от той цены, по которой книга продаётся в магазине. А отпускная цена издательства, понятно, ниже.
В итоге, за написанную книгу как начинающий автор Вы получите от 500 до 600 долларов максимум. И всё.

Кроме того, издательство попросит Вас писать продолжение, чтобы сделать из Вашего имени бренд, приучить нему читателя. Вот почему, если Вы - типичный автор одной книги, то с Вами не захотят даже разговаривать. Напишите сразу две, а то и три части. Напишите книгу в трёх частях. И скармливайте тигру по кусочку.

Хорошо пишущих и даже просто грамотных людей очень мало. И с каждым годом становится всё меньше. Поэтому у Вас есть шанс.

Так ли просто продавать электронные книги и сколько, на самом деле, готов покупатель выложить в Интернете за приобретённую законным путём копию? Писатель Сергей Лукьяненко и авторы блога «Планета е-книг» попытались дать ответ на этот вопрос.

Так ли просто продавать электронные книги и сколько, на самом деле, готов покупатель выложить в Интернете за приобретённую законным путём копию? Писатель Сергей Лукьяненко и авторы блога «Планета е-книг» попытались дать ответ на этот вопрос.

Среди множества мифов, сопровождающих способы заработка в Интернете, очень популярен миф о том, как просто в виртуальном мире заработать начинающему автору. Тут и затраты на публикацию цифровых копий в разы меньше, и сарафанная реклама талантливого произведения денег не требует.

Но так ли просто продавать электронные книги и сколько, на самом деле, готов покупатель выложить в Интернете за приобретённую законным путём, а не скачанную с пиратского ресурса, копию?

Писатель Сергей Лукьяненко и авторы блога «Планета е-книг» , являющегося частью интернет-проекта Российской государственной библиотеки для молодёжи, попытались дать ответ на этот вопрос.

В качестве исходных данных используются открытые результаты эксперимента Лукьяненко по электронной продаже книги «Новый дозор», опубликованные автором в личном блоге . Итак, продажи электронных копий велись на нескольких площадках: Amazon (версия для Kindle), «Имхонет», «Плати.ру», через кнопку «donate» системы PayPal.

Что же смог заработать такой раскрученный и востребованный автор, как Сергей Лукьяненко, через продажу безбумажных копий в Интернете?

1. На Amazon было продано 55 экземпляров, с роялти от 35% до 70%. Итоговая сумма - $204,41. При этом Лукьяненко подчёркивает, что возникли некоторые проблемы с автоматической перекодировкой, плюс очень быстро книга в формате Kindle стала доступна у пиратов.

2. Через «Имхонет» было продано 396 экземпляров, в том числе электронных - 171, через функцию «спасибо» - 43, печатных - 182. Общая выручка составила 70 488 рублей, при этом около 150 экземпляров были приобретены как «книга с автографом», составив больше половины полученной суммы в денежном эквиваленте.

3. Общая сумма, полученная через Плати.ру, составила около 33 000 рублей плюс около 4000 долларов. К сожалению, Лукьяненко не указал количество проданных экземпляров, в отличие от первых двух сервисов.

4. Через кнопку «donate» системы PayPal автор получил около 2000 долларов (без учёта комиссии системы) при средней сумме пожертвования 4 доллара. Хотя в основном перечисляемые суммы находились в рамках заявленной, автор отмечает, что были перечисления и по доллару, и по сто фунтов.

Итак, общая сумма, полученная в виде оплаты книги и добровольных пожертвований, составила около $10000. При этом стартовый тираж «Нового Дозора» - 120 000 экземпляров. Не раскрывая процентных ставок, являющихся коммерческой тайной, Сергей Лукьяненко отмечает, что «полученная в электронном виде сумма хоть и впечатляющая, но больше чем на порядок уступает моему „бумажному“ гонорару».

Очень приблизительно можно оценить объем проданных электронных копий в несколько тысяч экземпляров (сопоставляя имеющиеся данные по числу проданных экземпляров и полученного вознаграждения).

По результатам эксперимента выходит, что начинающему писателю практически нереально зарабатывать достаточные для существования средства, публикуя свои издания в виде электронных книг. «Сколько соберёт писатель, чьи книги сейчас выходят тиражом не в 120, а в 12 тысяч экземпляров? В десять раз меньше. Тысячу долларов за год труда.

Какой у него выход из ситуации? Либо забросить писательство, либо работать в другом месте, а литературу свести к хобби, либо „гнать вал“ - чтобы зарабатывать не тысячу, а хотя бы три-четыре тысячи в год (на самом деле это нереально, качество упадёт быстро и доходы тоже)».

И если ситуация с доходами от электронных копий не изменится в лучшую сторону, неизбежна смерть популярной литературы, так как «чтобы получать достойный гонорар за электронные книги, автор должен быть суперпопулярен. Если он суперпопулярен - он пока ещё зарабатывает на бумажных книгах столько, что электронные не играют для него существенной роли.

Но процесс идёт. Бумажные тиражи будут падать. И если навстречу этому падению не будут расти дохода авторов от электронной торговли книгами-то на графике мы получим „писательский крест“, который убьёт популярную литературу».

В заключительных выводах Сергей Лукьяненко фактически даёт советы тем, кто все же решил пуститься в рискованное плавание по морю электронной торговли:

«1. Электронное книгоиздание потихоньку развивается. Но, увы, недостаточно быстро, чтобы успевать за падением бумажных тиражей.

2. Наиболее перспективным для авторов является все-таки не сервисы, позволяющие „пожертвовать“ автору деньги (я, кстати, не говорю о том, что многим, в том числе и мне, очень неприятно вешать кнопку „донат“ - в мире миллиарды людей, которым нужны именно пожертвования), а нормальные сервисы продающие электронные книги.

3. Нормальным сервисом, продающим электронные книги, является такой, который предоставляет автору (либо его агенту, либо электронному издательству - а там уж как оно с автором договорится) всю оплату за вычетом 10–15% комиссионных.

4. В дальнейшем я предполагаю оставлять за собой ВСЕ электронные права на новые книги, поскольку существующие издательства не умеют работать в Интернете и осуществлять электронную торговлю лично… Для кого-то из авторов полезен будет личный электронный магазин книг. Для других - единый магазин, по типу того же „Литреса“ или прочих, который будет совмещать удобный сервис, разнообразие форм оплаты, разные форматы книг…»

Анализируя первые результаты эксперимента Лукьяненко, «Планета е-книг» даёт собственное видение проблемы. Так, для выявления талантливых авторов предлагается следующее: «должен быть механизм выявления талантливых авторов, нуждающихся и в поддержке и в раскрутке (на мой взгляд, тут должны работать механизмы профессиональной самоорганизации авторов и издателей).

Гарантированная покупка части печатного тиража (напомню, что в стране св. 40 тысяч библиотек и для региональных и крупных муниципальных библиотек несколько тысяч - это минимум-миниморум) и гарантированная покупка права неограниченных выдач на цифровом абонементе во всех библиотеках (даже при условии покупки по крупнооптовым расценкам) могут поддержать некоммерческие издания талантливых авторов.

Думаю, что аналогичные методы поддержки могут быть применены к изданию учебной литературы и литературы, которую будут читать студенты, аспиранты и учёные. Тут тираж в 1–2 тысячи экземпляров считается высоким и тут, на мой взгляд, гарантированная покупка части тиража печатных копий для крупных библиотек и покупка оптом права неограниченного абонемента „в цифре“ поможет авторам получить хоть какое-то вознаграждение».

Что касается коммерческих изданий, в расчёте на полное обеспечение жизни за счёт гонораров от их публикации, то «коммерческие издания (с прицелом на то, чтобы „жить на гонорары“) начинаются где-то с 10–15 тысяч экземпляров первого издания в твёрдом переплёте. Ещё кое-что даст мягкий переплёт и продажа электронных копий не позже чем „день-в-день“ с началом продаж книг в твёрдом переплёте.

Понятно, что у последней книги Лукьяненко тираж на порядок выше и, пока что, печатная часть тиража даёт большую часть дохода. Думаю, что у тиражей (авторов, чьи книги издаются тиражом свыше) 10–15 тыс. экз. уже в ближайшее время продажи легальных цифровых копий начнут давать свыше 50% дохода.

У тиражей (авторов, чьи книги издаются тиражом свыше) от 100 тысяч экземпляров, думаю, есть ещё какое-то время, пока печатные тиражи даже раскрученных книг упадут ниже 100 тыс. экз. и основные доходы станут давать продажи легальных цифровых копий. Думаю, что 5–7 лет - это предел того временного задела, который есть даже у раскрученных авторов, чтобы найти механизм продаж, в котором св. 50% дохода автору приносят легальные продажи цифровых копий».

При этом была произведена попытка оценить число легальных цифровых копий (этот вопрос волнует не только Сергея Лукьяненко в цитируемой публикации, но и любого другого автора, чьи произведения присутствуют в оцифрованном виде в Интернете): «Думаю, что по налаженным каналам торговля шла, как минимум, не хуже и продано за два месяца должно быть как минимум не менее того, что автор продал сам.

Получается (с очень большой долей „прикидки“), что за 2 месяца продано 7–10 тысяч легальных копий книги. Думаю, что печатной книги продали не более чем 40–50 тысяч экземпляров, т. е. подтверждается гипотеза о том, что для тех произведений, которые есть в легальной продаже, количество продаж легальных цифровых копий составляет 10–15% общего числа продаж».

Как видим, заработать на жизнь писательством в Интернете не так уж просто. Помимо хорошего пера, необходимо иметь недюжинный предпринимательский талант или человека, который готов взять на себя тяготы продвижения вашего личного бренда в цифровом мире.

Можно ли стать писателем?

Начнем с небольшой порции чисто-писательской мотивации. Этот абзац будет небольшим, эти слова написаны просто так, чтобы как-то занять ваше время, а заодно и дать понять как можно распоряжаться словами. Делать расстановку слов в предложении, сделать креативный отход от основной темы, в конце концов дать пищу вашим мозгам для размышления.

И самое главное — в каждом поколении есть свои классики, и кто знает, быть может вы один из них.

Как стать хорошим писателем.

1. Задайте вопрос окружающим вас: как стать хорошим писателем ? Что для этого требуется? Большинство людей тут же ответят, литературный талант. Но что такое литературный талант? Может быть некие данные, дающиеся нам при рождении? Отчасти, да. В то же время возьмем музыкантов. Наличие только одного абсолютного слуха, не делает человека музыкантом. А что делает? Правильно, практика, умение выйти в люди, в нужное место в нужное время, порой , и в конце концов продавать свой талант.

2. Кроме того одного изложения мыслей в письменном виде — не единственный навык, который должен быть у писателя. Как правило у каждого читателя есть свой любимый автор. И как правило любимый он не просто так. Читателю нравится читать и перечитывать понравившиеся произведения. Но ведь читать определенных людей нравится не просто так. Нравится как ваши глаза бегут по строчкам, как расставлены слова в предложении, и изложен текст, нравится с какой точки зрения автор смотрит на ситуацию. И все эти вещи можно назвать одним словом — опыт.

3. Возможно каждый из великих писателей хоть раз в жизни, как и вы, задавался вопросом как написать хорошую книгу. И подобно вам он тоже искал подходящую литературу. Известно что многие писатели настолько любили произведения своих коллег, что порой переписывали их начисто. Считается что таким образом вы не научитесь писать, как великие классики, но в процессе копирования слов, и написания чужих мыслей своей рукой, приобретете собственный писательский стиль.

Почему именно вы можете стать самым популярным писателем современности.

Один из современных классиков сказал, что только неудачники пишут статьи для журналов, а те кто действительно любят писать — пишут книги. В этих словах есть правда. И несмотря на развитие интернета, несмотря на то, что миллионам сайтов требуется написание статей и материалов, хороших книг еще никто не отменял. На них всегда есть спрос.

Как опубликовать книгу в интернете и заработать с Lulu.


Для написания книг вам на самом деле не потребуется много. Задайте себе вопрос: «Как стать писателем?» Правильно — для начала напишите рассказ! Достаточно в электронном виде. Но чтобы стать успешным писателем одного упорства мало, нужен хороший, цепляющий сюжет — и есть самое главное в писателе, его фирменная изюминка.

Как опубликовать книгу в интернете бесплатно? Сегодня в интернете множество интернет-издательств предлагает бесплатно создать книгу и начать ее продавать. Самые популярные и предлагающие подобные услуги — интернет-магазин Amazon, а также интернет-издательство lulu.com.

Условия публикации Lulu.

Lulu от вас потребует лишь пары вещей: наличие рассказа в электронном виде(в документе Microsoft Word пойдет) и только на английском языке, и еще отредактировать его по форме, которую можно скачать с сайта Lulu. Если не хотите редактировать, это могут сделать за вас.

После выбора шаблонов книги: черно-белые или цветные страницы, книга до 75 или более 200 стр и тому подобное. Издательство подготавливает ваше произведение к публикации. В последствии за каждую проданную книгу вы можете получить от 8-20 долларов. Неплохо, да?

В чем выгода для издательства?

Это только отечественные издательства предлагают внести бешеные деньги за публикацию. Только за публикацию и речь не идет о распространении о дальнейших продажах. Lulu поможет заработать писательством и показывает сразу сколько денег будет стоить сама книга, сколько финансов уйдет на создание книги(в электронном и бумажном видах), какой процент оставит себе издательство с каждого проданного экземпляра и какой гонорар в итоге получит автор.

Этот гонорар называется — роялти . Издательства работают по такой схеме:
1) Автор пишет книгу и отправляет в издательство.
2) В случае если издательству нравится текст, они согласовывают с автором условия контракта. В нем издатель предлагает условия по которым, обе стороны будут работать.
3) Далее идет редактирование текста и верстка книги (в том случае, если она будет в бумажном варианте).
4) Когда книга поступит на полки магазинов (это касается и интернет магазинов), редакции и автором остается лишь делить прибыль согласно контракту.

В завершение…

В нашем сегодняшнем материале мы затронули темы: как стать писателем, и рассмотрели один из путей современной публикации. Если у вас остались какие-либо вопросы — пишите в комментариях.