Домашняя работа по русскому купалова упражнение 50
Многие родители и учителя негативно относятся к пособиям гдз. По их мнению, любой решебник способствует отсутствию мотивации у ребенка к самостоятельному выполнению заданий. На самом деле, это не совсем так. Все зависит от того, по какому назначению использовать, например, гдз по русскому языку: ребенку нужно предварительно объяснить, что списывание — это не выход.
Все равно нужно будет учить правила, применять их на практике, заучивать словарные слова, знать исключения и т. д. Цель ГДЗ по русскому языку — предоставить возможность самопроверки и помочь в особо затруднительных случаях.
В пятом классе ребенку необходима особая поддержка со стороны родителей, ведь он уже вышел из-под опеки своей первой учительницы и теперь приспосабливается к ритму трудовых будней в средней школе. Этот период — самое время помочь ученику сформировать свой собственный, правильный стиль обучения.
Книги серии ГДЗ 5 класс помогают обрести такую необходимую уверенность в своих силах, помогая ученику сориентироваться в затруднительных ситуациях. Именно предоставление своего рода консультации, а не материала для списывания — вот главная цель, которую преследует решебник 5 класс.
Одним из самых эффективных пособий является гдз по русскому языку 5 класс Купалова А. Ю. Этот решебник прекрасно дополняет основной учебник, предоставляя ответы ко всем заданиям. Если ребенок не совсем понял правило, а родители тоже не в силах доступно его объяснить, можно сделать соответствующие выводы, просмотрев правильные ответы к определенному упражнению.
Такой подход способствует развитию логического мышления, умению сопоставлять и приходить к необходимым заключениям. Имея под рукой гдз по русскому языку 5 класс , ребенок должен думать не «спиши», а «сверь». Задача родителей — объяснить разницу и возможные последствия каждого из этих вариантов.
Решебник по русскому языку 5 класс Купалова будет полезен и самим родителям – с помощью его ответов можно будет освежить в памяти подзабытые случаи написания того или иного слова, проверить свои знания, и, конечно же, помочь ребенку в выполнении домашнего задания. Можно даже найти эти ответы онлайн, если возникают сложности с приобретением печатного издания.
ГДЗ по русскому языку 5 класс, в комплексе с основным учебником, закладывает неплохие знания, которые в будущем помогут учащемуся во время сдачи ЕГЭ.
Издание Купалова характерно исключением всего, что могло быть лишним в предыдущих подобных учебниках.Выступное слово знакомит ученика с ролью языка в обществе. Далее идут азы и упражнения на фонетический разбор слов. Такие упреждения помогут быстрее понять, как определять правильное написание безударных гласных, которые находятся в той или иной части слова. После прохождения всех возможных правил правописания, автор переходит к разбору предложений, изучению их видов. Данные задания, в свою очередь, дают основу понимания правил пунктуации.
Общий эффект от решебника Купаловой – это база знаний, которая поможет ученику упростить весь процесс учебы в будущих учебных годах. Автор не только включает задания, которые ориентированы на механическое списывание, но и творческие, которые будут развивать способность составлять правильные предложения и излагать свои мысли. Но, безусловно, решебник тем и хорош, что даже во время списывания с него ребенок машинально запоминает часто повторяющиеся правила.
ГДЗ Русский язык 5 класс Купалова, Еремеева, Лидман-Орлова — решебник, ответы онлайн.
Изучение русского языка требует систематического подхода, изучения множества правил и исключений из них, запоминания словарных слов, умения применять правила на практике и правильно определять случаи, в которых применяется каждое конкретное правило. К пятому классу школьники уже знают основные правила орфографии, изучили словарные слова, и приступают к освоению словообразования, построения предложений, текстов и речи. Русский язык 5 класс Купалова, Еремеева, Лидман-Орлова онлайн – это учебник, содержащий необходимые теоретические сведения и практические упражнения, способные помочь ученикам в этой работе.
Каждый школьник мечтает, чтобы домашние задания не задавались вообще никогда, но в таком случае придется весь материал не только изучать, но и закреплять в школе. Часто дети пытаются сократить время, которое тратится на подготовку домашних заданий, при помощи ГДЗ по русскому языку 5 класс Купалова, просто списывая упражнения из этого сборника. Такой вариант использования не предусматривался при создании пособия, и именно из-за него любые сборники готовых домашних заданий получают резко отрицательную оценку у учителей.
Если же решебник Русский язык 5 класс Купалова онлайн будет использоваться именно так, как задумано изначально, то он может принести ощутимую пользу. Первостепенное его назначение – это обеспечение родителям возможности проверки правильности выполнения домашнего задания детьми. Также приветствуется вариант, когда родители подсказывают ребенку верный ход действий – если он испытывает затруднения. Действительно, взрослые люди учились в школе давно, после ее окончания получили узкую специализацию, и языковые правила были забыты. К тому же школьная программа изменилась за это время, и иногда невозможно помочь ребенку, если не смотреть ответы по русскому языку 5 класс Купалова, Еремеева, Лидман-Орлова.
Книга является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В ней содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень. Он особенно подходит для работы в гимназиях и классах с углублённым изучением гуманитарных предметов.
Примеры практических заданий:
1. Внимательно прочитайте высказывания Владимира Галактио-новича Короленко и Максима Горького. Как связаны между собой эти высказывания? Какое отношение они имеют к теме «Роль языка в жизни общества» (см. учебник «Русский язык. Теория», с. 8)?
Язык, по самой природе своей, есть орудие общения.
(В. Короленко)
Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.
(М. Горький)
Об учебнике «Русский язык. Практика».
Роль языка в жизни общества.
ВВОДНЫЙ КУРС
ОРФОГРАФИЯ.
Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в приставках.
Правописание гласных и, а, у после шипящих.
Правописание глухих и звонких согласных.
Правописание непроизносимых согласных.
Правописание удвоенных согласных в корне слова.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.
Самостоятельные части речи.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Глагол.
Наречие.
Местоимение.
Служебные части речи.
Предлог.
Союз.
Частица.
Повторим изученное в разделе «Морфология и орфография».
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания.
Невосклицательные и восклицательные предложения.
Члены предложения.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Словосочетание.
Предложения с однородными членами.
Предложения совращениями.
Предложения с вводными словами.
Сложное предложение.
Предложения с прямой речью. Диалог.
Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация».
ОСНОВНОЙ КУРС
Понятие о литературном языке.
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ.
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Гласные и согласные звуки.
Слог. Правила переноса слов.
Ударение.
Орфография.
Орфограмма.
Гласные буквы после шипящих.
Гласные буквы и - ы после ц.
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью ь.
Значения букв я, ю, е, ё. Разделительные ь и ъ.
Повторим изученное в разделе «Фонетика. Графика.
Орфография. Орфоэпия».
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.
Понятие о морфемике.
Основа слова и окончание.
Корень слова.
Приставки. Суффиксы.
Чередование звуков в корнеслова.
Порядок морфемного разбора.
Правописание корней с чередованием гласных а - о.
Правописание корней с чередованием гласных с - и.
Правописание согласных и гласных в приставках.
Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Правописание приставок при- и пре-.
Словообразование.
Повторим изученное в разделе «Морфемика
и словообразование. Орфография».
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ.
Словарное богатство русского языка.
Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова.
Омонимы.
Синонимы.
Антонимы.
Слова общеупотребительные и ограниченные
в употреблении.
Историзмы, архаизмы и неологизмы.
Происхождение лексики русского языка.
Фразеологизмы.
Повторим изученное в разделе «Лексикология
и фразеология».
ПОВТОРЕНИЕ
Систематизация и обобщение изученного по орфографии, пунктуации и культуре речи.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Пишите правильно.
Произносите правильно.
Толковый словарик.
Указатель орфограмм и пунктограмм, изучаемых в 5 классе. Ответы к задачам и упражнениям.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, практика, 5 класс, учебник, Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Лидман-Орлова Г.К., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Русский язык, практика, 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Лидман-Орлова Г.К., 2012
- ГДЗ по русскому языку для 5 класса 2011 к «Русский язык. Практика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Купалова, Еремеева, Лидман-Орлова, 2007, 2010»
Домашняя работа по русскому языку за 5 класс
"Русский язык. Практика. 5 класс" А.Ю. Купалова и др. М.: Дрофа, 2007/2010
Роль языка в жизни общества
Упражнение 1 (1)
. Высказывания В. Короленко и М. Горького иллюстрируют мысль о том,
что без языка невозможна жизнь человека, людей, общества и что не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться - учиться упорно, терпеливо.
Упражнение 2 (2)
. Без языка люди не могли бы
общаться
друг с другом.
В словах
общение
(сущ.),
общая
(прил.),
общество
(сущ.) - одинаковый корень, поэтому это родственные слова.
Упражнение 3 (3).
1. От топота копыт пыль по полю летит.
2.
Стоит гора посреди двора, на дворе трава, на траве дрова.
3.
Нисколько не скользко, не скользко нисколько. 4. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
Упражнение 4 (4).
Цыпленок, лиса.
Упражнение 5 (5)
. Народная мудрость передается людям с помощью общения, через слова, через пословицы.
Упражнение 6 (6)
. Эти вежливые выражения употребляются в общении с людьми, они должны всегда сопутствовать вежливому человеку.
Упражнение 7 (7). Основным средством общения между людьми является устная речь.
Упражнение 8 (н)
.
1) В программу подготовки иностранного космонавта входит освоение русского языка, чтобы он мог свободно общаться с остальными членами экапажа, ведь все они русские.
2)Благодаря
знанию
языка (устного и письменного) любитель футбола может следить за ходом соревнования по радио или позже прочесть в печатных изданиях результаты игры.
Упражнение 8 (с)
.
Грамотно писать нужно для того, чтобы правильно излагать свои мысли.
Для проверки безударного гласного в корне надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы этот звук оказался под ударением.
Обливать, холодный, вода, босые, неслись, деревянный, пастуха, старуха, сапог, гора, плита, лицо, варить, собака.
Есть такие слова, в которых гласные в корне всегда находятся в безударном положении, поэтому проверить ударением их нельзя. Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю.
Упражнение 9 (9).
Человек, который способен правильно выразить свои мысли и чувства, может рассчитывать на понимание и общение с другими людьми. Очень важно правильно излагать свои мысли.
ВВОДНЫЙ КУРС
ОРФОГРАФИЯ
Орфограмма
Упражнение 11 (н).
Дом - звуки: [д], [о], [м]; буквы: дэ, о, эм; каждая буква обозначает один звук.
Мир - звуки: [м’], [и], [р]; буквы: эм, и, эр; каждая буква обозначает один звук.
Май - звуки: [м], [а], [й’]; буквы: эм, а, и краткое; каждая буква обозначает один звук.
Звук - [з], [в], [у], [к]; буквы: зэ, вэ, у, ка; каждая буква обозначает один звук.
День - [д’], [э], [н’]; буквы: дэ, йэ, эн, мягкий знак; мягкий знак не обозначает звука.
Яма - [й’], [а], [м], [а]; буквы: йа, эм, а; буква Я обозначает два звука.
Вьюга - [в’], [й’], [у], [г], [а]; буквы: вэ, мягкий знак, йу, гэ, а; мягкий знак не обозначает звука, а буква Ю обозначает два звука.
Юла - [й’], [у], [л], [а]; буквы: йу, эль, а; буква Ю обозначает два звука.
Ёлка - [й’], [о], [л], [к], [а]; буквы: йо, эль, ка, а; буква Е обозначает два звука.
Упражнение 11 (с).
Буква - мягкий знак не обозначает звука. Мягкий знак обозначает мягкость согласного (например,
пень).
Буквы
я
, ю
, ё
, е
обозначают два звука (например, в слове
юла
одна буква
ю
обозначает сразу два звука
й
и.у).
Упражнение 12 (12).
Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 13 (13).
[а] [а] [а] [и] [и] [и] [к] [к] [к] [к]
Во
зить, во
дить, та
щить. Де
лить, пи
лить, тя
желый. Лук
, луг
, дог
, док
.
Упражнение 14 (14).
Звуки мы
произносим,
а буквы
пишем
. Один и тот же звук может передаваться на письме
разными
буквами. Чтобы выбрать " нужную букву, надо применять правило.
Упражнение 15 (н).
Чтобы выбрать нужное написание для слов в первой строке, нужно вспомнить правило написания без
ударных проверяемых гласных в корне, а для слов во второй строке - правило написания проверяемых согласных в корне.
Сло
варь - сло
во, ча
сы - ча
с, чи
сло - чи
сла, тя
нуть - тя
нут, вре
дить - вре
д.
Хлеб
- хлеба
, ров
- рвы
,
овраг
- овраги
, сосед
ка - соседу
шка, лож
ка-ложе
чка.
Упражнение 15 (с).
Для проверки правописания безударной гласной корня следует изменить слово или подобрать родственное так, чтобы проверяемая гласная оказалась под ударением. Например,
го
ра’ - го’
ры
.
Сло
ва ’ рь - сло ’
во, ча
сы ’ - ча ’
с, чи
сло ’ - чи ’
сла, тя
ну ’ ть - тя ’
нет, вре
ди ’ ть - вре ’
д.
Упражнение 16 (с).
Для правильного написания сомнительной согласной необходимо изменить слово так, чтобы эта согласная оказалась перед гласной или перед
л
,
р
, м
, и
.
1.
Хлеб
- хлебо
м, ров
- рво
м, овраг
- овраги
, город
- города
, нож
- ножи
, арбуз
- арбузо
м.
2.
Короб
ка - коробо
чка, плав
ки - плава
ть, ног
ти - ного
ток, сосед
ка - соседи
, лож
ка - ложе
чка.
Упражнение 17 (18).
Спе
ши ’ ть на урок (спе ’
шка), спи
са ’ ть с доски (пи ’
шет), сли
за ’ ть пенку (ли ’
жет), сле
за ’ ть с лестницы (ле ’
зет), вырыть пруд
(пруди
к), срезать прут
(прути
к), раскрыл рот
(роти
к), древний род
(в р
оду
)
, вет
ка дерева (вето
чка), развед
ка боем (разведа
ть), нож
ка стула (ноже
нька), три окош
ка (окоше
чко).
Слова с орфограммами - гласными буквами: спе
ши ’ ть, спи
са ’ ть, сли
за ’ ть, сле
за ’ ть.
Слова с орфограммами - согласными буквами: пруд
, прут
, рот
, род
, вет
ка, развед
ка, нож
ка, окош
ко.
Упражнение 18 (19).
Морфема - самая маленькая значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание).
Корень, как в слове | ||
Приставка, как в слове | ||
Суффикс, как в слове | ||
Окончание, как в слове | звезд[а] | шарик |
Составлено слово |
Упражнение 19 (н).
1. 2. Орфограммы могут быть в любой морфеме: приставке, корне, суффиксе, окончании.
Правописание безударных гласных в корне слова
Упражнение 20 (21,22).
Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными) словами. Чтобы найти корень слова, надо подобрать однокоренные (родственные) слова. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокорен
ных сло
в - это и есть корень.
Упражнение 21 (23).
Удивительные цветы растут в нашем саду! Я так удивился, когда услышал, как она поет. Удивление на его лице было искренним. Диво дивное, чудо чудное.
Упражнение 22 (24).
Ударение нужно ставить для того, чтобы показать, что в данном случае перед нами действительно орфограмма «Безударная гласная в корне» и что ее можно проверить с помощью проверочного слова, в котором на эту гласную падает ударение. Буква на месте орфограммы подчеркивается одной чертой, а та же буква в проверочном слове - двумя чертами.
Упражнение 23 (25
).
Упражнение 24 (26).
1.
Первый способ, представленный здесь - проверять безударную гласную с помощью множественного числа этого же слова, а второй способ - подобрать такое однокоренное слово, в котором безударная гласная встала бы в ударное положение.
Упражнение 25 (27).
Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 26 (28).
Да, Лена права, так как в этом слове действительно два корня
-вод-,
но первый -
вод
- от слова
вода
,
водный
, а второй -вод- от слова
водить, водит.
Соединительная гласная
о.
Упражнение 27 (29).
Для того чтобы обозначить орфограмму «Непроверяемая безударная гласная в корне», нужно подчеркнуть буквы на месте орфограммы, поставить ударение, выделить корень и в скобках после данного слова указать, что его написание проверяется по словарю.
Упражнение 28 (30).
|
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю.
Упражнение 30 (32).
Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!
Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась...
Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
Не
бе′сных - не′бо, зе
мле′й - зе′
мли, го
ризо′нт - словарное слово. Сва
ли′лась - ва′
лится, гро
хо′чет - гро′
хот, во
рчит - словарное слово, ро
ко′чет - ро′
кот.
Правописание безударных гласных в приставках
Упражнение 31 (33).
О
о
о
о
ставить, по
о
дставить, про
За
а
а
Пе
ре
ставить, пре
до
С приставкой
бес
-
(без-)
нельзя образовать нового слова.
Упражнение 32 (34).
Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 33 (35).
Ясный - объяснить.
Единый - объединить.
Ехать - объехать - подъехать - отъехать.
Езда - объездить - подъезд - отъезд.
Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную перед буквами
я, ю, е, ё.
Упражнение 34 (37).
Ответ см. в конце учебника.
Правописание гласных и, а, у после шипящих
Упражнение 37 (40).
В словах с орфограммой «Гласные и, а, у после шипящих» одной чертой выделяются сами гласные и, а, у, а двумя чертами - шипящие, стоящие перед ними.
Упражнение 38 (41).
1. Полночной порою в болотной глуши
чу
ть слышно, бесшу
мно шу
ршат камыши
.
2.
И стоит береза в сонной тиши
не, и горят снежи
нки в золотом огне. 3. Царь Салтан дивится чу
ду: «Если только
жи
в я буду, чу
дный остров навещу
, у Гвидона пого
щу»
.
После шипящих всегда пишутся гласные
и, у, а.
Упражнение 39 (42).
Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 40 (43).
Ответ см. в конце учебника.