Где можно заработать на писательстве. Как заработать писателю. Личный опыт. Для чего нужны тексты

Достопочтеннейшие господа!
Дабы не быть похожим на нищего, рассуждающего о том, как легко стать миллионером, буду давать ссылки на себя. Не рекламы ради, но токмо ради того, чтобы доказать, что я знаю, о чем говорю.

1. Ведение программы на русском радио Чикаго.

Мне платили 100 долл. за передачу. Достопочтеннейшая Эльвира Барякина у меня была в программе, к сожалению, запись не сохранилась по их вине. Причем, среди слушателей сразу нашлись те, кто читали «Белый Шанхай». Программы была еженедельной. Вот здесь некоторые:

http://mr-k-bx.livejournal.com/744175.html

Как я туда попал? Они перепечатывали мои тексты. Я им позвонил и предложил свои услуги. Они согласились.

2. Колонка в газете:

http://vz.ru/search/?action=search&s_string=%CC%E0%F0%FC%FF%ED+%E1%E5%EB%E5%ED%FC%EA%E8%E9

Здесь 62 публикации. Платили мне по 3000 руб. Тогда это было 100 долл...Недавно они звонили, предложили продолжить. Но после аншлюса Крыма…

Легко заметить, что это именно колонка литератора, а не журналиста.

Как попал? Они перепечатали мой мат-л, я им послал еще.

3. Выступления в концертах. Моя концертная ставка 600 шек = 150 долл. Увы, выступлений значительно меньше, чем хотелось бы...то есть я готов выступать хоть каждый день, но на самом деле….

Все 5 старушек, которые приходят на мои концерты, остаются довольны. Но на моем гонораре это не отражается, я работаю «на гарантию».

4. Сейчас я пишу фейковые новости в юмористическом издании:

http://beseder.ru/search-results?cx=009169459629806404273%3Awjznv7hmtlk&cof=FORID%3A9&ie=UTF-8&q=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%BD%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9&sa=Search

"зарплата» 300 шек. в мес. =80 долл.

5. Работа с актерами. Раскрученный московский эстрадный актер платит за монолог 1500 долл. плюс авторские идут, пока номер исполняется. Но платить эти деньги сегодня некому. Старые авторы утратили нюх, новые ушли в КВН и комеди клаб. Увы, мне пришлось это дело оставить. Тот уровень пошлости, который сегодня требуется на эстраде, я, к сожалению, обеспечить не могу. Поэтому я перешел на стенд ап комеди. Немного другой жанр, сам себе исполнитель, автор и режиссер:

https://www.youtube.com/watch?v=YNTxQrckj7o

съемка любительская, качество соответствующее…

6. Политтехнолог. На избирательный период (раз в 4 года) меня берут на работу в какую-нибудь партию. 2500 долл. в мес. Увы, это только пару месяцев, да и то….

7. Запись на интернет ТВ:

https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD+%D1%82%D0%B2+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%BD+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9

по 80 долл.

8. перевод пьес:

http://www.russian-theatre.crimea.edu/c
http://www.tuz-volgograd.ru/spektakli/n
http://theatre.mk.ua/performances/534-j
http://kurskdrama.ru/post823.html
http://www.teatr-aktor.kiev.ua/index.ph

http://www.kazak-teatr.ru/index.php?id=21

http://sarapultheatre.ru/billboard/shows/brachnyj-dogovor

http://kamerniy-teatr.ru/performances/juliette

http://drama.nnov.ru/repertoire/?ItemID=22906

Для примера, привожу свой отчет из РАО

И В Ц Р А О
Дата: 15.06.2016
РАСШИФРОВКА ГОНОРАРА
май 2016 - май 2016
Наименов. плательщика Название спектакля N докум. Пер.исп. Кол.исп. Сумма сбора Сумма гонорара %
Период обработки 516
ГАТИ НА МОХОВОЙ (УЧЕБНЫЙ ТЕАТР) Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (СЗФ) ПАКУЕМ ЧЕМОДАНЫ 1303 316 1 36 550-00 1 827-50p. 5
ДОНСКОЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ Г.НОВОЧЕРКАССК (ЮФ) БРАЧНЫЙ ДОГОВОР 1319 216 1 37 400-00 1 496-00p. 4
ГБУК "ТЮЗ" Г.ВОЛГОГРАД (НВФ) БРАЧНЫЙ ДОГОВОР 1402 216 1 43 200-00 2 160-00p. 5
ГБУК "ТЮЗ" Г.ВОЛГОГРАД (НВФ) БРАЧНЫЙ ДОГОВОР 1402 116 5 191 600-00 9 580-00p. 5
"КАМЕРНЫЙ ДРАМТЕАТР" П/Р ГОЛОДНИЦКОГО Г.КОСТРОМА (ЦА) ЭЙ ДЖУЛЬЕТТА 30-P 416 1 7 240-00 289-60p. 4
Итого за период 15 353-10p.
Итого 15 353-10p.
С поступившего авторского вознаграждения удерживаются отчисления на покрытие расходов РАО
(на основании постановления Авторского совета об отчислениях из гонорара) и налог на доходы
физических лиц (на основании Налогового кодекса Российской Федерации)

Как начинающему писателю можно начать зарабатывать деньги?

Я писал по всем этим причинам, правда, в разные периоды своей жизни. В юношеском возрасте, под впечатлением прочитанных книг, мне самому хотелось создать нечто грандиозное, но вся грандиозность закончилась на первой же главе. То ли фантазии не хватило, то ли еще чего, но я не особо расстроился, т.к. легкие, незатейливые статейки у меня получались, и я их с успехом публиковал в местной газетенке типа «Сельская новь». К статьям прикреплял фотографии и был счастлив, видя в очередном номере газеты свое имя. Платили за это копейки, но зато, какая известность районного масштаба! Да и сам процесс приносил огромное удовлетворение. Да… Сам процесс… Но то было далекое, очень не похожее на нынешнее, время…

Творческий процесс – это, конечно же, хорошо, когда мысль увлекает тебя в прошлое или в будущее, но в настоящем одним процессом сыт не будешь. И когда в очередной раз открываешь холодильник – начинаешь думать, как же совместить любимое увлечение с заработком. Ведь многим авторам, из-за того, что они не востребованы, приходится искать другие, неинтересные способы добывания денег. Как же начать зарабатывать начинающему писателю?

Самое простое, по моему мнению – это писать статьи для сайтов. Да-да, начинать надо именно с интернета. Во-первых, это будет хорошей практикой. Во-вторых, в интернете намного проще пристроить свою статью. В-третьих, в интернете нет злобных издателей, редакторов и цензоров. Со временем Вы почувствуете, в какой манере подавать тот или иной материал, наберетесь опыта, у Вас появится свой слог. И после всего можно уже выходить на большую арену и чувствовать себя на равных со «злобными издателями, редакторами и цензорами». Хотя, многих писательская работа в интернете так затягивает, что они уже не думают о публикации в печатных изданиях.

Окончательный вариант для своей деятельности будете выбирать сами. И в реале и в интернете есть свои плюсы и минусы.

В интернете заказы на статьи можно найти на многочисленных биржах статей (контента). Тексты для сайтов требуются самой различной тематики. Биржи – это, своего рода, посредники. Заказчики размещают заказы – копирайтеры берутся за их выполнение. Для удобства договоримся, что в этой статье под понятием копирайтинг - будем подразумевать написание любого авторского текста, как, собственно, это уже понимается в многочисленной среде интернет-авторов. Конкуренция среди копирайтеров, конечно же, присутствует, поэтому надо научиться писать статьи быстрее и лучше других.

Уважающие себя авторы, берут за свою работу не менее 1$-1.5$ за 1000 знаков (символов). Но эти люди уже приобрели хорошую репутацию, у них есть постоянные заказчики и они могут диктовать свои цены. Многие из них имеют свои сайты, где подробно расписаны услуги и цены, размещено портфолио. Ну, а начинающему автору поначалу придется довольствоваться малым. Многие начинающие писатели, для приобретения опыта, на первых порах соглашаются писать тексты по цене всего от 0.15$ - 0.2$ за 1000 знаков. Впоследствии наверняка можно рассчитывать на появление постоянных заказчиков и увеличение цены. Но для этого необходимо зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Если на биржах статей Вам, по какой-либо причине, не удается найти для себя подходящий заказ, а время не хочется тратить впустую, то можно писать статьи и без поручения. Только тему надо выбирать интересную для большинства людей. Или Вы можете оказаться более расторопным и первым сделать анонс, например, какой-нибудь технической новинки. Я всегда проверяю спам в своем почтовом ящике. Иной раз какое-нибудь барахло может натолкнуть на интересную тему для статьи. Телевизор во время работы у меня постоянно включен и, иногда краем уха можно услышать то, что подскажет, о чем еще можно написать. Вариантов много, только надо проявлять смекалку и быть более активным.

После того, как статья будет готова, Вы можете выставить ее на продажу на одной из бирж контента, с указанием своей цены. На качественный товар покупатель найдется. За кражу своего творения можете не беспокоиться, т.к. биржи гарантируют защиту текстов от копирования.

Статьи на заказ писать сложнее. Хорошо, когда вдохновение ударит по темечку и начинаешь стучать по клавишам, забывая и о чашке кофе, и о перекуре. А вот заказ это уже дело более ответственное. Тут уже начинаешь думать еще и о том, понравится ли статья заказчику. И если уж Вы выбрали писательский труд как способ заработка, то и относиться к этому нужно как к работе. Представьте себе, что Вы пришли в офис и должны отработать 8 часов в день, а при вдохновении и все 18. Но никуда ходить не надо, ведь писательский офис это его дом с уютной обстановкой или дача (в литературном поселке МАССОЛИТа). Поэтому вся обстановка располагает к работе без халтуры. Постепенно в Вас признают хорошего автора, но начинать придется с минимума.

В интернете статьи для сайтов пишутся двумя основными методами – копирайтинг и рерайтинг. Копирайтинг – это авторский текст на любую тему. Такие тексты пишутся авторами самостоятельно. Перед написанием статьи можно изучить необходимую информацию по нужной теме. В сети можно найти, практически, все. Рерайтинг – это переписывание чужой статьи своими словами. Клиенты, как правило, при заказе рерайта дают исходный текст, либо указывают где с ним можно ознакомиться. Кроме этого, если Вы знаете иностранные языки, то можете заняться переводом статей. Такой вид деятельности на биржах контента тоже предусмотрен.

В заключении хочется сказать, что написание текстов для интернет-сайтов имеет свои особенности. Здесь необходимо знать, что такое seo-копирайтинг, поверхностный и глубокий рерайтинг, как правильно писать рекламные тексты именно для размещения их в интернете. Обо всем этом немного подробнее читайте в серии статей на сайте Profitgates.ru .


Интересный материал о том, сколько зарабатывают современные российские писатели. На эту тему рассуждают Захар Прилепин, Герман Садулаев и другие литераторы.

Борис Акунин. Фото: Телеканал 24_DOC

Почему питерские литераторы зарабатывают меньше кассиров
Стихи и романы они пишут в свободное от основной работы время

Владимир Маяковский разъезжал по Москве на первой в СССР иномарке. Сергей Есенин был владельцем кафе и двух кинотеатров. Современные писатели и поэты о таком и мечтать не могут. Многие авторы за одну книгу (а ее можно писать несколько лет) получают около 30 тысяч рублей. «МК» в Питере» выяснил, почему сегодня так дешево ценится литературный талант.

Дарья Донцова. Фото: www.hozvo.ru

Поэтам хватает только на туалетную бумагу

— Я вообще никогда не пытался прожить на литературу, — говорит писатель Герман Садулаев (его романы входили в шорт-листы крупнейших литературных премий «Русский Букер», «Национальный бестселлер» и «Большая книга»). — Слава богу, у меня есть небольшой юридический бизнес. Да и почти все современные писатели вынуждены где-то работать. Потому что литература не кормит.

И правда, писатель Валерий Айрапетян — врач. Андрей Аствацатуров (его романы входили в шорт-листы премии им. Довлатова, «Новая словесность», «Национальный бестселлер») преподает в питерском госуниверситете. Андрей Геласимов (победитель премий «Студенческий Букер» и «Национальный бестселлер») — сценарист. Свои романы они пишут в «свободное от работы время» — ночью, в выходные, в отпуске. А иначе не выжить.

— Предположим, книга вышла тиражом 3 тысячи экземпляров, — говорит Герман Садулаев. — Многие писатели получают примерно по 10 рублей с каждого проданного экземпляра. То есть это 30 тысяч. Правда, если роман хорошо распродавался, то издательство выпустит новый тираж, предположим, уже в 5 тысяч экземпляров. И когда продадут и его, то литератор получит еще 50 тысяч рублей. Но такое редко случается.

Для сравнения, кассирша в супермаркете в год зарабатывает примерно 300 тысяч рублей. А писатель, не очень известный широкому кругу читателей, но талантливый и обвешанный книжными премиями, в лучшем случае — 80 тысяч.

Еще хуже обстоят дела у современных поэтов. Их заработки возмутили бы и гастарбайтера-дворника.

Герман Садулаев. Фото: volternews.ru

— Денег хватает на зубную щетку, туалетную бумагу, кофе и сигареты, — говорит питерский поэт Иван Пинженин. — Поэтому я работаю репетитором немецкого языка и веду праздники. Любые. Свадьбы, дни рождения, детские утренники. Стихи пишу по ночам.

В отличие от писателей, чьи книги еще худо-бедно печатают, на поэтов в издательствах смотрят как на городских сумасшедших. В большинстве случаев печатать их сборники там согласны только в том случае, если поэт сам за это заплатит.

— У меня есть сборник стихов. Но деньги на то, чтобы его напечатать, мне почему-то выделил московский фонд «Экономика и развитие». Понятия не имею, почему они обратили на меня внимание, — говорит Иван Пинженин. — В итоге я выпустил 700 экземпляров, а вырученные с продажи деньги потратил на новый тираж своего сборника. Он, кстати, почти разошелся. Вообще я из-за всего этого стараюсь не расстраиваться. Всегда вспоминаю Александра Блока: первый тираж его поэмы «Двенадцать» был всего 1700 экземпляров, и он тоже долго не мог разойтись...

Чтобы хоть кто-то услышал его стихи, Иван Пинженин гастролирует по клубам. Чаще всего провинциальным. Там он читает свою поэзию, а затем за символические 100 рублей продает собственные книги, которые везет с собой из Питера в большом чемодане. От клуба же получает «зарплату» — как правило, 60 процентов выручки от входных билетов. Только вот на поэтические вечера много людей не ходит. Если соберется 50 человек — уже хорошо. Но Ивану еще повезло, он все-таки более-менее известен, пусть и в Интернете. А вот о существовании большинства питерских поэтов вообще никто не подозревает, кроме их самих. Само собой, выступать в клуб их никто не пустит.

По словам самих литераторов, прожить на доходы от книг в России могут только коммерческие авторы, которые «специализируются» на фантастике, любовных романах и детективах. В их числе, например, Дарья Донцова или Борис Акунин. В спину им дышат Виктор Пелевин или Владимир Сорокин. Но повторить их опыт пока никто не может. Даже Захар Прилепин, хотя его последний роман «Обитель» стал самой читаемой книгой в стране по итогам прошедшего лета.

— У меня четверо детей, и прокормить их только за счет литературы я не могу, — говорит Захар Прилепин. — Поэтому половина всех моих доходов связана все-таки не с литературой, а скорее, с медиасферой. В принципе, со всех сторон ко мне текут небольшие «денежные» ручейки. Можно публиковать свои статьи в журналах, писать сценарии. Если твои книги переводят на иностранные языки, то ты и за это можешь что-то получить. У меня это все есть, но для этого мне пришлось очень долго зарабатывать себе имя, работать на него. К тому же есть еще и литературные премии, победители которых получают очень существенные вознаграждения: один-три миллиона рублей. То есть каждый год порядка 20 писателей выигрывают эти деньги. Существует, конечно, мнение, что в литературных премиях есть своя мафия, которая якобы распределяет призовые деньги только между своими, пилит их ручной пилой. Все это сказки для бедных. На кону стоят не такие уж большие деньги, чтобы пускаться ради них на такие «приключения». Все честно, и никакие знакомства в Министерстве культуры тебе не помогут выиграть, предположим, «Русский Букер».

Эдуард Лимонов и Захар Прилепин

Есть и еще одна статья доходов. Того писателя, чьи книги раскупают в магазинах влет, может «перекупить» другое издательство. Примерно как футболиста. В этом случае издательство приобретает на определенный срок (как правило, 3-5 лет) права на все уже напечатанные книги и парочку еще не написанных. Поэтому сумма, которую переводят литератору на счет, становится очень внушительной. Допустим, только одна книга может стоит 300-500 тысяч рублей... Но такая удача улыбается лишь единицам.

— Для многих остальных литераторов писательские доходы стремятся к минимуму, к нулю, — признается Захар Прилепин. — А тут еще эта идиотская либеральная идея, что писатель вообще не должен получать деньги за свою профессию. Мол, в проклятом СССР государство платило литераторам 2 тысячи рублей за поэтическую книжку, и это было ужасно, это тоталитаризм! Лучше как сейчас — когда писатели ничего вообще не получают и тихо где-то в безвестности подыхают. Писатели во времена СССР получали бесконечное количество удовольствий и благ от советской власти. Исаак Бабель, например, общался с чекистами, считался у них своим человеком, был на дне рождения у Ежова. А имажинисты — Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич — имели кафе, два кинотеатра. Их кафе было освобождено от налогов. И, кстати, это было единственное заведение в Москве, которое могло работать до 2 часов ночи. Все остальные закрывались в 10 часов вечера. Эти поэты садились на поезд и ехали по своим собственным маршрутам на гастроли по стране. А Маяковский разъезжал на первой в СССР иномарке... Конечно, жизнь того же Есенина, безусловно, нельзя было назвать прекрасной. Но он зарабатывал! Он признавался, что получает рубль за строку. Так же как, кстати, и Анна Ахматова. Для сравнения, зарплата секретарши в то время была около 15 рублей, а квалифицированного работника — 25. Но лучше всего жилось литераторам в позднем СССР. Три хорошие журнальные публикации — и ты можешь купить автомобиль.

Литературный оборвыш

Государственная поддержка литературы, которая была в СССР, до сих пор существует во многих европейских странах.

— Например, в Эстонии государство за свой счет издает книги малоизвестных писателей или поэтов. Пусть даже крошечным тиражом в 100 экземпляров, — говорит Герман Садулаев. — Но зато их литераторы нормально работают, развивают эстонский язык, культуру. Похожая ситуация в Норвегии. Когда там поняли, что их собственная литература медленно умирает, они выделили огромное количество грантов для литераторов, которые пишут свои произведения на норвежском языке и переводят чужие. В итоге на весь мир прогремел, например, автор детективов Несбе. Для сравнения, у нас есть великий и всеми признанный писатель Юрий Мамлеев, который очень много сделал для современной русской литературы. Но его книги издаются крошечными тиражами, потому что эта литература очень сложна. И он буквально бедствует! Недавно ему нужна была какая-то помощь на лечение. И мы всем миром собирали ему деньги. Но такого быть не должно! И мы, наконец, обязаны понять, что культуру необходимо поддерживать, она сама себя никогда окупить не сможет. В конце концов это важно для самосознания нации, для ее гордости. Иначе скоро у нас не останется ничего своего...

Юрий Мамлеев. Фото: mag.afisha.ru

Кроме грантов и стипендий для заслуженных писателей (их имена должно определить экспертное сообщество), писатели предлагают хоть как-то поддержать книжные магазины.

— Например, им нужно снижать арендную плату, — считает писатель Андрей Аствацатуров. — Сейчас же получается, что люди, открывшие винный и книжный магазины, платят государству одинаковую сумму. Это неправильно.

Не исключено, что, если государство хоть как-то обратит внимание на литературу, у нас наконец появятся большие писатели. Пока же новых имен нет...

— Я знаю много людей, которые написали одну-две книги и ушли из литературы, — рассказывает писатель, директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов. — Они говорили: все, я больше не буду морочиться, потому что труда много, а в материальном плане получаешь, как говорится, шиш да лука мешок. И эти люди уже не вырастают в больших писателей, хотя могли бы. Они скукоживаются и уходят из этой профессии. А многие из тех, кому идти уже некуда, люмпенизируются. Смотришь иногда на известного писателя, а он одет как оборвыш последний, и нет вокруг него облака благополучия. В свое время похожая ситуация была в системе образования. Когда случился кризис, первыми оборвышами стали профессора, доценты, преподаватели вузов. И многие молодые на них смотрели так: ну, чему ты можешь меня научить в своих стоптанных ботинках, ты ж неудачник, а я не хочу повторить твою судьбу! К слову, нашу систему образования мы в итоге потеряли. Главное, чтобы этого же не случилось и с литературой.

Текст: Екатерина Дементьева

Так ли просто продавать электронные книги и сколько, на самом деле, готов покупатель выложить в Интернете за приобретённую законным путём копию? Писатель Сергей Лукьяненко и авторы блога «Планета е-книг» попытались дать ответ на этот вопрос.

Так ли просто продавать электронные книги и сколько, на самом деле, готов покупатель выложить в Интернете за приобретённую законным путём копию? Писатель Сергей Лукьяненко и авторы блога «Планета е-книг» попытались дать ответ на этот вопрос.

Среди множества мифов, сопровождающих способы заработка в Интернете, очень популярен миф о том, как просто в виртуальном мире заработать начинающему автору. Тут и затраты на публикацию цифровых копий в разы меньше, и сарафанная реклама талантливого произведения денег не требует.

Но так ли просто продавать электронные книги и сколько, на самом деле, готов покупатель выложить в Интернете за приобретённую законным путём, а не скачанную с пиратского ресурса, копию?

Писатель Сергей Лукьяненко и авторы блога «Планета е-книг» , являющегося частью интернет-проекта Российской государственной библиотеки для молодёжи, попытались дать ответ на этот вопрос.

В качестве исходных данных используются открытые результаты эксперимента Лукьяненко по электронной продаже книги «Новый дозор», опубликованные автором в личном блоге . Итак, продажи электронных копий велись на нескольких площадках: Amazon (версия для Kindle), «Имхонет», «Плати.ру», через кнопку «donate» системы PayPal.

Что же смог заработать такой раскрученный и востребованный автор, как Сергей Лукьяненко, через продажу безбумажных копий в Интернете?

1. На Amazon было продано 55 экземпляров, с роялти от 35% до 70%. Итоговая сумма - $204,41. При этом Лукьяненко подчёркивает, что возникли некоторые проблемы с автоматической перекодировкой, плюс очень быстро книга в формате Kindle стала доступна у пиратов.

2. Через «Имхонет» было продано 396 экземпляров, в том числе электронных - 171, через функцию «спасибо» - 43, печатных - 182. Общая выручка составила 70 488 рублей, при этом около 150 экземпляров были приобретены как «книга с автографом», составив больше половины полученной суммы в денежном эквиваленте.

3. Общая сумма, полученная через Плати.ру, составила около 33 000 рублей плюс около 4000 долларов. К сожалению, Лукьяненко не указал количество проданных экземпляров, в отличие от первых двух сервисов.

4. Через кнопку «donate» системы PayPal автор получил около 2000 долларов (без учёта комиссии системы) при средней сумме пожертвования 4 доллара. Хотя в основном перечисляемые суммы находились в рамках заявленной, автор отмечает, что были перечисления и по доллару, и по сто фунтов.

Итак, общая сумма, полученная в виде оплаты книги и добровольных пожертвований, составила около $10000. При этом стартовый тираж «Нового Дозора» - 120 000 экземпляров. Не раскрывая процентных ставок, являющихся коммерческой тайной, Сергей Лукьяненко отмечает, что «полученная в электронном виде сумма хоть и впечатляющая, но больше чем на порядок уступает моему „бумажному“ гонорару».

Очень приблизительно можно оценить объем проданных электронных копий в несколько тысяч экземпляров (сопоставляя имеющиеся данные по числу проданных экземпляров и полученного вознаграждения).

По результатам эксперимента выходит, что начинающему писателю практически нереально зарабатывать достаточные для существования средства, публикуя свои издания в виде электронных книг. «Сколько соберёт писатель, чьи книги сейчас выходят тиражом не в 120, а в 12 тысяч экземпляров? В десять раз меньше. Тысячу долларов за год труда.

Какой у него выход из ситуации? Либо забросить писательство, либо работать в другом месте, а литературу свести к хобби, либо „гнать вал“ - чтобы зарабатывать не тысячу, а хотя бы три-четыре тысячи в год (на самом деле это нереально, качество упадёт быстро и доходы тоже)».

И если ситуация с доходами от электронных копий не изменится в лучшую сторону, неизбежна смерть популярной литературы, так как «чтобы получать достойный гонорар за электронные книги, автор должен быть суперпопулярен. Если он суперпопулярен - он пока ещё зарабатывает на бумажных книгах столько, что электронные не играют для него существенной роли.

Но процесс идёт. Бумажные тиражи будут падать. И если навстречу этому падению не будут расти дохода авторов от электронной торговли книгами-то на графике мы получим „писательский крест“, который убьёт популярную литературу».

В заключительных выводах Сергей Лукьяненко фактически даёт советы тем, кто все же решил пуститься в рискованное плавание по морю электронной торговли:

«1. Электронное книгоиздание потихоньку развивается. Но, увы, недостаточно быстро, чтобы успевать за падением бумажных тиражей.

2. Наиболее перспективным для авторов является все-таки не сервисы, позволяющие „пожертвовать“ автору деньги (я, кстати, не говорю о том, что многим, в том числе и мне, очень неприятно вешать кнопку „донат“ - в мире миллиарды людей, которым нужны именно пожертвования), а нормальные сервисы продающие электронные книги.

3. Нормальным сервисом, продающим электронные книги, является такой, который предоставляет автору (либо его агенту, либо электронному издательству - а там уж как оно с автором договорится) всю оплату за вычетом 10–15% комиссионных.

4. В дальнейшем я предполагаю оставлять за собой ВСЕ электронные права на новые книги, поскольку существующие издательства не умеют работать в Интернете и осуществлять электронную торговлю лично… Для кого-то из авторов полезен будет личный электронный магазин книг. Для других - единый магазин, по типу того же „Литреса“ или прочих, который будет совмещать удобный сервис, разнообразие форм оплаты, разные форматы книг…»

Анализируя первые результаты эксперимента Лукьяненко, «Планета е-книг» даёт собственное видение проблемы. Так, для выявления талантливых авторов предлагается следующее: «должен быть механизм выявления талантливых авторов, нуждающихся и в поддержке и в раскрутке (на мой взгляд, тут должны работать механизмы профессиональной самоорганизации авторов и издателей).

Гарантированная покупка части печатного тиража (напомню, что в стране св. 40 тысяч библиотек и для региональных и крупных муниципальных библиотек несколько тысяч - это минимум-миниморум) и гарантированная покупка права неограниченных выдач на цифровом абонементе во всех библиотеках (даже при условии покупки по крупнооптовым расценкам) могут поддержать некоммерческие издания талантливых авторов.

Думаю, что аналогичные методы поддержки могут быть применены к изданию учебной литературы и литературы, которую будут читать студенты, аспиранты и учёные. Тут тираж в 1–2 тысячи экземпляров считается высоким и тут, на мой взгляд, гарантированная покупка части тиража печатных копий для крупных библиотек и покупка оптом права неограниченного абонемента „в цифре“ поможет авторам получить хоть какое-то вознаграждение».

Что касается коммерческих изданий, в расчёте на полное обеспечение жизни за счёт гонораров от их публикации, то «коммерческие издания (с прицелом на то, чтобы „жить на гонорары“) начинаются где-то с 10–15 тысяч экземпляров первого издания в твёрдом переплёте. Ещё кое-что даст мягкий переплёт и продажа электронных копий не позже чем „день-в-день“ с началом продаж книг в твёрдом переплёте.

Понятно, что у последней книги Лукьяненко тираж на порядок выше и, пока что, печатная часть тиража даёт большую часть дохода. Думаю, что у тиражей (авторов, чьи книги издаются тиражом свыше) 10–15 тыс. экз. уже в ближайшее время продажи легальных цифровых копий начнут давать свыше 50% дохода.

У тиражей (авторов, чьи книги издаются тиражом свыше) от 100 тысяч экземпляров, думаю, есть ещё какое-то время, пока печатные тиражи даже раскрученных книг упадут ниже 100 тыс. экз. и основные доходы станут давать продажи легальных цифровых копий. Думаю, что 5–7 лет - это предел того временного задела, который есть даже у раскрученных авторов, чтобы найти механизм продаж, в котором св. 50% дохода автору приносят легальные продажи цифровых копий».

При этом была произведена попытка оценить число легальных цифровых копий (этот вопрос волнует не только Сергея Лукьяненко в цитируемой публикации, но и любого другого автора, чьи произведения присутствуют в оцифрованном виде в Интернете): «Думаю, что по налаженным каналам торговля шла, как минимум, не хуже и продано за два месяца должно быть как минимум не менее того, что автор продал сам.

Получается (с очень большой долей „прикидки“), что за 2 месяца продано 7–10 тысяч легальных копий книги. Думаю, что печатной книги продали не более чем 40–50 тысяч экземпляров, т. е. подтверждается гипотеза о том, что для тех произведений, которые есть в легальной продаже, количество продаж легальных цифровых копий составляет 10–15% общего числа продаж».

Как видим, заработать на жизнь писательством в Интернете не так уж просто. Помимо хорошего пера, необходимо иметь недюжинный предпринимательский талант или человека, который готов взять на себя тяготы продвижения вашего личного бренда в цифровом мире.

Можно ли стать писателем?

Начнем с небольшой порции чисто-писательской мотивации. Этот абзац будет небольшим, эти слова написаны просто так, чтобы как-то занять ваше время, а заодно и дать понять как можно распоряжаться словами. Делать расстановку слов в предложении, сделать креативный отход от основной темы, в конце концов дать пищу вашим мозгам для размышления.

И самое главное — в каждом поколении есть свои классики, и кто знает, быть может вы один из них.

Как стать хорошим писателем.

1. Задайте вопрос окружающим вас: как стать хорошим писателем ? Что для этого требуется? Большинство людей тут же ответят, литературный талант. Но что такое литературный талант? Может быть некие данные, дающиеся нам при рождении? Отчасти, да. В то же время возьмем музыкантов. Наличие только одного абсолютного слуха, не делает человека музыкантом. А что делает? Правильно, практика, умение выйти в люди, в нужное место в нужное время, порой , и в конце концов продавать свой талант.

2. Кроме того одного изложения мыслей в письменном виде — не единственный навык, который должен быть у писателя. Как правило у каждого читателя есть свой любимый автор. И как правило любимый он не просто так. Читателю нравится читать и перечитывать понравившиеся произведения. Но ведь читать определенных людей нравится не просто так. Нравится как ваши глаза бегут по строчкам, как расставлены слова в предложении, и изложен текст, нравится с какой точки зрения автор смотрит на ситуацию. И все эти вещи можно назвать одним словом — опыт.

3. Возможно каждый из великих писателей хоть раз в жизни, как и вы, задавался вопросом как написать хорошую книгу. И подобно вам он тоже искал подходящую литературу. Известно что многие писатели настолько любили произведения своих коллег, что порой переписывали их начисто. Считается что таким образом вы не научитесь писать, как великие классики, но в процессе копирования слов, и написания чужих мыслей своей рукой, приобретете собственный писательский стиль.

Почему именно вы можете стать самым популярным писателем современности.

Один из современных классиков сказал, что только неудачники пишут статьи для журналов, а те кто действительно любят писать — пишут книги. В этих словах есть правда. И несмотря на развитие интернета, несмотря на то, что миллионам сайтов требуется написание статей и материалов, хороших книг еще никто не отменял. На них всегда есть спрос.

Как опубликовать книгу в интернете и заработать с Lulu.


Для написания книг вам на самом деле не потребуется много. Задайте себе вопрос: «Как стать писателем?» Правильно — для начала напишите рассказ! Достаточно в электронном виде. Но чтобы стать успешным писателем одного упорства мало, нужен хороший, цепляющий сюжет — и есть самое главное в писателе, его фирменная изюминка.

Как опубликовать книгу в интернете бесплатно? Сегодня в интернете множество интернет-издательств предлагает бесплатно создать книгу и начать ее продавать. Самые популярные и предлагающие подобные услуги — интернет-магазин Amazon, а также интернет-издательство lulu.com.

Условия публикации Lulu.

Lulu от вас потребует лишь пары вещей: наличие рассказа в электронном виде(в документе Microsoft Word пойдет) и только на английском языке, и еще отредактировать его по форме, которую можно скачать с сайта Lulu. Если не хотите редактировать, это могут сделать за вас.

После выбора шаблонов книги: черно-белые или цветные страницы, книга до 75 или более 200 стр и тому подобное. Издательство подготавливает ваше произведение к публикации. В последствии за каждую проданную книгу вы можете получить от 8-20 долларов. Неплохо, да?

В чем выгода для издательства?

Это только отечественные издательства предлагают внести бешеные деньги за публикацию. Только за публикацию и речь не идет о распространении о дальнейших продажах. Lulu поможет заработать писательством и показывает сразу сколько денег будет стоить сама книга, сколько финансов уйдет на создание книги(в электронном и бумажном видах), какой процент оставит себе издательство с каждого проданного экземпляра и какой гонорар в итоге получит автор.

Этот гонорар называется — роялти . Издательства работают по такой схеме:
1) Автор пишет книгу и отправляет в издательство.
2) В случае если издательству нравится текст, они согласовывают с автором условия контракта. В нем издатель предлагает условия по которым, обе стороны будут работать.
3) Далее идет редактирование текста и верстка книги (в том случае, если она будет в бумажном варианте).
4) Когда книга поступит на полки магазинов (это касается и интернет магазинов), редакции и автором остается лишь делить прибыль согласно контракту.

В завершение…

В нашем сегодняшнем материале мы затронули темы: как стать писателем, и рассмотрели один из путей современной публикации. Если у вас остались какие-либо вопросы — пишите в комментариях.