Какая разница между напряжением и силой тока. Разница между током и напряжением. Постоянный и переменный

Синица – ближайший родственник всем нам известного воробья, очень похожа на него внешне и повадками, издали их даже можно спутать, но только издали, посмотрите на фото, правда, дети синица очень красивая птица. Ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост серенькие с синевой. Вы спрашиваете, где же в этом описании птицы синяя окраска , за что птичку прозвали синичкой .

Название этой птицы — синица произошло не от оперения, а от звонкого пения, оно у синички как звон колокольчика, зинь-синь-ци-ци. И все же среди синиц есть те, кто носит синюю шапочку и желтое с голубым оперение, это синичка лазоревка. Её фото есть внизу этой страницы. Она немного меньше синицы обыкновенной, зато по красоте оперения не уступает попугайчикам, а почему мы сравниваем синицу с воробьем, дело в том, что они из одного семейства воробьиных, и также скачут по земле при кормежке, как и воробушки. При этом оперение самочки синицы обыкновенной тусклее, чем у самца и издалека их легко спутать.


Зато летать, как синица стоило бы поучиться всем птицам, она как при полете редко машет крыльями, экономя силы, чего совсем не может делать воробей. А еще синица , как и воробей, поедает мохнатых гусениц , которых другие птицы не едят. Садоводы считают синиц лучшими защитниками садов.

Одна пара синиц, живущая в саду, может защитить до 40 плодовых деревьев, и никакие вредные химикаты саду не нужны. В сутки синица способна очистить сад от 360 гусениц , именно столько раз она возвращается к гнезду с птенцами, поедает синица с удовольствием слизней и различных жучков, а также их личинок.

Чтобы птицы синицы поселились в саду, развесьте в саду синичники. Синичник это домик круглой формы , как у ствола дерева, наподобие скворечника, только входное отверстие меньше.

Впрочем, форма домика для синиц может быть любой, лишь бы птицам она нравилась. Синички в лесу живут в дуплах проделанных в стволах дятлами, сами они их делать не умеют, только помните дети, синичники нужно чистить от старых гнезд каждый год, в домиках со старыми гнездами синицы не селятся .

Синица, зимующая птица или перелетная.

Синица и воробей зимою у кормушки

Синица птица оседлая, не перелетная , живя в лесу, в конце осени они перебираются поближе к людям, в сады и парки, где теплее и можно найти пропитание, также, кстати, поступает и воробей. На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября.

Поэтому дети зимой синичек нужно обязательно подкармливать. Чем кормить синичек?

Синичек можно кормить:

  • подсолнечными семечками;
  • свиным салом – синички с удовольствием его клюют;
  • отварным рисом, гречкой или крупой перловкой;
  • картофелем.

Можно кормить и хлебом, только белым хлебом и булками синиц кормить нельзя, из-за дрожжей содержащихся с избытком в белом хлебе они могут умереть.

А еще дети синицы отличаются доверчивостью, неужели их можно приучить брать корм с ладошек ? Конечно можно, только нужно набраться терпения. При этом синичка, взяв у вас корм, может его отнести своему другу, самочки или самцу, или своим взрослым детям, чего ни одна больше птица не делает. На удивление птица синица ест корм очень аккуратно, ни когда, не глотая его целиком, как например , синица, взяв семечко, прижимает его лапкой к ветке, пробивает клювом и выклевывает мякоть, аккуратно отщипывая кусочки от ядра.

Если вам повезло и синица села на руку, загадайте желание, если пичуга защебечет – все, что вы загадали, сбудется – это народная примета.

Можно ли дети считать синицу певчей птицей.

Это синичка лазоревка, она носит синюю шапочку.

Можно, поет она замечательно. Специалисты в песне синицы выделяют до 40 разных вариантов мелодий. При этом одна и та же синичка может одновременно чередовать несколько вариантов своей песни — колен, различных по тембру и ритму, высоте звуков и количеству слогов в песне. Самец синицы поет лучше самочки , почти весь год, кроме холодов, когда птицам не до песен.

Лично у меня с пением синички связана одна очень трогательная история. Поселилась синичка у нас в желобе, под самой крышей ранней весной. Как красиво она пела, словами не передашь, проснувшись рано утром, я бежал на улицу, чтобы послушать ее трели, и должен заметить, что я уже четырежды дедушка заслушивался пением синички и даже опаздывал на работу. Только в одно прекрасное утро она пропала, а на асфальте во дворе ветер гонял сине-желтые перышки.

Виновником, по-видимому, был мой . И вот теперь уже много лет, мне ни как не удается завести в саду синичек, что я только не делаю, синичкино семейство стороной обходит мой сад. Самое интересное, что в детстве отец рассказывал мне примерно такую же историю, только был он намного моложе меня сегодняшнего, а меня в то время еще и в проекте не было.

Вот вам мой совет дети – посмотрите на фото птицы синицы и запомните хорошенько ее описание. Берегите синичек, они вам за это отплатят в меру своих возможностей, защитят сад, и будут радовать Вас красивыми песнями, а еще дадут надежду на исполнение желаний.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад №3

Конспект прогулки

в старшей группе

«Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Воспитатель: Королева Е.Н

2015 год

Цель прогулки:

Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;

Воспитывать бережное отношение к птицам;

Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим;

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста;

Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание:

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Ход наблюдения:

Рассказ воспитателя о воробье:

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь - поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Да потому, что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Строительство гнезда - дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают.

Воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми.

Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появятся еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

В народе воробьев нередко называют воришками. Есть такая загадка:

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота.

Смелые и дружные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотный рой, и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остается, как улететь прочь.

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

Рассказ воспитателя о синице:

В ясный мартовский полдень кажется, что где-то тихонько позвякивают хрустальные колокольчики. Это звенят синицы. Птицы радуются солнечному дню, синеве небес. Они взлетают на верхушки кустов и беззаботно щебечут: «Синь-синь-синь!»

Синий день

На сугроб ложится голубая тень, тенькают синицы: «Синий, синий день!»

Оперение синицы яркое и красивое - кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой.

Синица всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

Весной семья синиц ищет место для гнезда. Иногда птицы занимают прошлогоднее дупло дятла. Ведь дятел каждую весну устраивает себе новое жилище. Если не удается подобрать готовую квартиру, синицы старательно вьют гнездо из тонких прутиков и соломы, устилают его пухом и перьями. Для утепления жилища птицы приносят шерстяные волоски и кусочки ваты.

Серых перьев комок на морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

  • Что у них общего? (Остались зимовать, держатся поодиночке.)
  • Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий - эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый - птица зерноядная; а также оперением, поведением.)
  • Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)
  • Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица - всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы - осторожные и пугливые.)
  • Чем питаются эти птицы? (Воробьи - птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)
  • Синица - птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)
  • Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)
  • Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)
  • Примета: воробьи дружно собирают пух, утепляют свои укрытия – через несколько дней наступят сильные морозы.

Подвижные игры:

«Птицы и кукушка»

Цели:

  • развивать ловкость, быстроту;
  • выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

“Мы птицы”

Подойдите ко мне. Встаньте в круг.

Девочки и мальчики
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь. (Каждый ребенок определенная птица)

- Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет,
Крошки собирает.

В круг вылетает воробей.

Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук-тук-тук ответил...

В круг вылетает дятел.

А вот маленькая птичка –
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.

В круг вылетает синица.

Известная персона,
А зовут ее...

В круг вылетает ворона.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

В круг вылетает снегирь.

Вещунья белобока
А зовут её ...

В круг вылетает сорока.

А сейчас устроим веселый птичий хоровод. Но для начала вспомним.

  • У вороны голос, какой? (Низкий, громкий) .
  • Крылья у неё какие? (Большие, черные).
  • Как ворона передвигается? (Ходит).
  • Снегирь, синица, воробей будут петь звонко, весело; крылышки у них маленькие, они будут летать.
  • Покажите, как вы будите это делать?

Но быстро зимний день кончается,
Птичьи игры прекращаются.

Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.

В какую игру мы играли? Какие птицы были в нашем хороводе?

Дидактическая игра

«Угадай по описанию» - дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

Цель - научить составлять описательный рассказ.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

- Покрошить хлеб птицам.

- Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжи-

Прилетело? Мы расскажем: мают кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Художественное слово:

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые.

И жмутся поплотней.

С.Есенин

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась как волчок. А.Барто

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

  • Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).
  • Да в такую погоду очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны. Поэтому некоторые птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм. Например, где можно встретить снегиря? (В лесу и городе).
  • И в лесу, и рядом с жильем человека, потому что снегирь питается рябиной, а рябина растет как в лесу, так и в городе. Если запасы рябины кончаются в лесу, то снегири перебираются поближе к жилью человека.
  • А такую птицу как дятел где можно увидеть? (В лесу и роще).
  • Почему дятла называют “лесным доктором”? (Он лечит деревья, уничтожая вредных насекомых).
  • Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).
  • Чем вы подкармливаете птиц?

Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки несоленого сала, кусочки маргарина, творога, крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. Так как мы можем помочь птицам зимой? (Подкармливать).

А где птицы могут найти наши угощения? (В кормушках).

Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки могут быть разные: в виде домиков с крышей и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок. Кормушки для птиц должны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.

Посмотрите и скажите из чего сделана эта кормушка? (Из дерева). Скажите, из чего можно изготавливать кормушки?

  • Кто такие зимующие птицы?
  • Почему птицы остаются у нас зимовать?
  • Для чего подкармливаем птиц?
  • Куда насыпаем корм?

Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку,
И пойдет веселый стук –
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.

Запасы корма в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц зима – очень тяжелое время года. С утра до вечера они заняты поисками пищи. Пуховые теплые шубки защищают птиц от холода, но не от голода. Я думаю, что горсточка семечек, маленький кусочек несоленого сала найдется у каждого из вас. Зная как тяжело птицам, вы теперь не будете их обижать, потому, что они верные друзья леса и сада. Если подружитесь с птицами, будете внимательны к ним, они откроют вам множество птичьих тайн. В конце зимы, когда прибавляется день и пригревает солнце, птицы начинают петь. Послушайте их пение.

Итог:

  • У кого мы были в гостях?
  • Почему птицы, у которых мы были в гостях, так называются?
  • Каких птиц мы сравнивали?
  • Как люди помогают зимующим птицам?
  • Как называется “птичья столовая”?
  • Из чего можно изготовить кормушки?
  • Каких птиц мы можем видеть в наших кормушках?
  • Какая зимующая птица называется “санитаром леса”? Почему?
  • Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?
  • Что вам больше всего запомнилось сегодня на прогулке?

Напряжение и ток - это количественные понятия, о которых следует помнить всегда, когда дело касается электронной схемы . Обычно они изменяются во времени, в противном случае работа схемы не представляет интереса.

Напряжение (условное обозначение U, иногда Е). Напряжение между двумя точкми - это энергия (или работа), которая затрачивается на перемещение единичного положительного заряда из точки с низким потенциалом в точку с высоким потенциалом (т. е. первая точка имеет более отрицательный потенциал по сравнению со второй). Иначе говоря, это энергия, которая высвобождается, когда единичный заряд «сползает» от высокого потенциала к низкому. Напряжение называют также разностью потенциалов или электродвижущей силой. Единицей измерения напряжения служит вольт. Обычно напряжение измеряют в вольтах (В), киловольтах, милливольтах или микровольтах (см. разд. «Приставки для образования кратных и дольных единиц измерения», напечатанный мелким шрифтом). Для того чтобы переместить заряд величиной 1 кулон между точками, имеющими разность потенциалов величиной 1 вольт, необходимо совершить работу в 1 джоуль. (Кулон служит единицей измерения электрического заряда и равен заряду приблизительно электронов.) Напряжение, измеряемое в нановольтах или в мегавольтах, встречается редко; вы убедитесь в этом, прочитав всю книгу.

Мы даем имена триггеров напряжения генераторов, например: батареи и батареи. Другие приборы, такие как холодильник, стиральная машина , утюг, блендер, не имеют такой кнопки, которая позволяет регулировать напряжение. В случае, если одно из этих устройств включено при напряжении, превышающем напряжение, указанное изготовителем, оно горит почти сразу.

Если он подключен к напряжению ниже указанного, или устройство не работает или работает плохо. Мощность - это электрическая величина, которая указывает на потребление электрической энергии прибора в каждый момент времени его работы. Например, если лампа имеет мощность 100 Вт, это означает, что она потребляет 100 джоулей электроэнергии каждую секунду. Большинство электроприборов имеют только значение мощности, но есть некоторые, которые приносят больше чем одно значение, такое как электрический душ.

Ток (условное обозначение). Ток - это скорость перемещения электрического заряда в точке. Единицей измерения тока служит ампер. Обычно ток измеряют в амперах (А), миллиамперах, микроамперах

Наноамперах и иногда в пикоамперах. Ток величиной 1 ампер создается перемещением заряда величиной 1 кулон за время, равное 1 с. Условились считать, что ток в цепи протекает от точки с более положительным потенциалом к точке с более отрицательным потенциалом, хотя электрон перемещается в противоположном направлении.

В этом случае он обычно имеет значение для летней позиции, а другой - для зимы. Летом, когда вода меньше нагревается, значение ниже. Зимой, когда вода более нагревается, значение мощности больше, а следовательно, и потребление электрической энергии также больше.

Он измеряется в кВтч, что означает килограмм ватт-час. Этот килограмм равен килограмму, километр и означает 000 раз. Уже ватт-час представляет собой меру электрической энергии. Хотя это может показаться вам странным. Этот ватт-час является единицей энергии. Помните, что ватт - это единица силы и час единицы времени. Таким образом, ватт-час представляет собой продукт мощности по времени и 1 кВт-час составляет 000 ватт-час. На этом этапе мы можем взять некоторые бусины света, которые будут обсуждаться со студентами.

Запомните: напряжение всегда измеряется между двумя точками схемы, ток всегда протекает через точку в схеме или через какой-нибудь элемент схемы.

Говорить «напряжение в резисторе» нельзя - это неграмотно. Однако часто говорят о напряжении в какой-либо точке схемы. При этом всегда подразумевают напряжение между этой точкой и «землей», т. е. такой точкой схемы, потенциал которой всем известен. Скоро вы привыкните к такому способу измерения напряжения.

Электрический ток представляет собой величину, значение которой зависит от мощности устройства, а также от напряжения, при котором оно срабатывает. Например, 100-ваттная лампа, рассчитанная на напряжение 110 вольт, при подключении требует большего электрического тока, чем один с мощностью 60 Вт и тем же напряжением. Вот почему лампа мощностью 100 Вт ярче, чем лампочка мощностью 60 Вт.

Существует два типа электрического тока: постоянный ток , который подается от батарей и переменного тока , который подается от электростанций к домам, отраслям и т.д. Переменный ток имеет значение, которое изменяется в пределах диапазона во время работы того же электрического устройства .

Напряжение создается путем воздействия на электрические заряды в таких устройствах, как батареи (электрохимические реакции), генераторы (взаимодействие магнитных сил), солнечные батареи (фотогальванический эффект энергии фотонов) и т.п. Ток мы получаем, прикладывая напряжение между точками схемы.

Здесь, пожалуй, может возникнуть вопрос, а что же такое напряжение и ток на самом деле, как они выглядят? Для того чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего воспользоваться таким электронным прибором, как осциллограф. С его помощью можно наблюдать напряжение (а иногда и ток) как функцию, изменяющуюся во времени. Мы будем прибегать к показаниям осциллографов, а также вольтметров для характеристики сигналов. Для начала советуем посмотреть приложение А, в котором идет речь об осциллографе, и разд. «Универсальные измерительные приборы», напечатанный мелким шрифтом.

В этом случае он относится к характеристике переменного электрического тока, полученного на электрогенерирующих установках. В Бразилии частота переменного тока составляет 60 герц, то есть 60 циклов в секунду. Есть такие страны, как Португалия и Парагвай, где частота составляет 50 герц.

Понимание немного о душах

И на лето. В каком положении ток больше?

  • Какое энергетическое преобразование выполняет душ?
  • Где он находится?
  • Когда вода становится горячей?
  • Резистор разделен на две секции.
  • Какое положение и для зимней позиции?
В летнем положении нагрев воды ниже и соответствует более низкой мощности душа. В зимнем положении нагрев выше и соответствует более высокой мощности.

В реальных схемах мы соединяем элементы между собой с помощью проводов, металлических проводников, каждый из которых в каждой своей точке обладает одним и тем же напряжением (по отношению, скажем, к земле). В области высоких частот или низких полных сопротивлений это утверждение не совсем справедливо, и в свое время мы обсудим этот вопрос. Сейчас же примем это допущение на веру. Мы упомянули об этом для того, чтобы вы поняли, что реальная схема не обязательно должна выглядеть как ее схематическое изображение, так как провода можно соединять по-разному.

Связи зимой и летом соответствуют одному и тому же напряжению, к разным мощностям. Толщина раневой проволоки - резистор - обычно называемый «сопротивление» - это то же самое. Связи зимой и летом получают с использованием разных длин резисторов. В летнее время для подключения используется большая часть этого же провода, а зимнее соединение выполняется с использованием небольшой части провода, в летней позиции используется более крупная секция.

В зимнем соединении ток в резисторе должен быть выше, чем в летнем положении, что позволяет увеличить мощность и, следовательно, нагрев. Когда напряжение, материал и толщина поддерживаются постоянными, мы можем сделать следующее соотношение, согласно следующей таблице.

Запомните несклько простых правил, касающихся тока и напряжения.

1. Сумма токов, втекающих в точку, равна сумме токов, вытекающих из нее (сохранение заряда). Иногда это правило называют законом Кирхгофа для токов. Инженеры любят называть такую точку схемы узлом. Из этого правила вытекает следствие: в последовательной цепи (представляющей собой группу элементов, имеющих по два конца и соединенных этими концами один с другим) ток во всех точках одинаков.

Если у нас есть лампа мощностью 100 Вт с напряжением 110 В, мы имеем мощность Р и ту же лампу в напряжении 220 В, какую мощность в этом случае? Ниже приведены примеры действий со студентами в классе. В этих действиях учащиеся будут изучать, как работать с мультиметром, производить измерения напряжений, токов и т.д.

Необходимые материалы: мультиметр, батареи и провода. Если у учителя есть резисторы, доступные для использования, можно настроить небольшие схемы и изучить больше контента. Рисунок 2 - Вставьте батареи, как показано на рисунке ниже. В этой сборке мы смогли измерить разность потенциалов между двумя лампами.

2. При параллельном соединении элементов (рис. 1.1) напряжение на каждом из элементов одинаково. Иначе говоря, сумма падений напряжения между точками А и В, измеренная по любой ветви схемы, соединяющей эти точки, одинакова и равна напряжению между точками А и В. Иногда это правило формулируется так: сумма падений напряжения в любом замкнутом контуре схемы равна нулю. Это закон Кирхгофа для напряжений.

Рисунок 3 - Здесь мы будем измерять разность потенциалов сокета. Рисунок 4 - Значение, полученное со ссылкой на рисунок 3. Из экспериментов студентам удалось построить график напряжения в зависимости от тока, достаточно трех измерений, чтобы увидеть поведение графика.

Учитель может обсудить угловой коэффициент линии и мощности. Напряжение, ток, Ом и мощность. Напряжение можно сравнить с зданием, тем выше, чем выше будет напряжение в здании, тем ниже будет последнее, тем меньше напряжение. В электронике сходство часто используется аналогично этому, просто объясняя тему, которая без этих трюков будет трудно понять «на лету». Как вы можете видеть на рисунке, каждый этаж стоит 10 вольт. Первое здание состоит из плоскости, поэтому оно стоит 10 В, второе состоит из 4 и третьего на 3.

3. Мощность (работа, совершенная за единицу времени), потребляемая схемой, определяется следующим образом:

Вспомним, как мы определили напряжение и ток, и получим, что мощность равна: (работа/заряд) (заряд/время). Если напряжение U измерено в вольтах, а ток I - в амперах, то мощность P будет выражена в ваттах. Мощность величиной 1 ватт - это работа в 1 джоуль, совершенная за 1 с.

Напряжения, о которых идет речь, относятся к первому этажу, но если другие ссылки сделаны, все меняется. Если все рассмотрено 2-м зданием, первое -30 В второе 0 и третий -10В. Чтобы лучше понять концепцию, просто подумайте о том, как смотреть на здания, о которых идет речь.

Если вы смотрите на здание 3, вы увидите, что первое здание с 20 этажами пропущено до -20 вольт, второе здание с этажом более 10 В и третье, где вы смотрите на 0 вольт. Чем больше электроны пройдут через секунду, тем больше ток, протекающий через проводник. Природа тока возникает из характеристики, которая имеет два тела при контакте, в которых они пытаются принять равный электрический заряд, чтобы устранить уровень энергии, этот сдвиг электрона называется «током». Ток выражен в Ампере, имя, полученное от имени его первооткрывателя, французского физика Андре-Мари Ампера.

Мощность рассеивается в виде тепла (как правило) или иногда затрачивается на механическую работу (моторы), переходит в энергию излучения (лампы, передатчики) или накапливается (батареи, конденсаторы). При разработке сложной системы одним из основных является вопрос определения ее тепловой нагрузки (возьмем, например, вычислительную машину, в которой побочным продуктом нескольких страниц результатов решения задачи становятся многие киловатты электрической энергии, рассеиваемой в пространство в виде тепла).

Этот закон связывает напряжение и ток с другим параметром, называемым «сопротивлением». Это может Желаемое сказать что ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Формула закона ом и его выводов таковы. С этими формулами, полученными из закона ом, можно решать различные типы проблем. На первом рисунке можно рассчитать ток, циркулирующий в простой схеме, образованной колбой, батареей и проводником.

Лампочка имеет нить, которая имеет некоторое сопротивление. В этой другой фигуре изображено получение напряжения, зная ток и сопротивление лампы накаливания. В другом все еще изображено, как рассчитать сопротивление нити накала, зная напряжение батареи и ток, циркулирующий в цепи.

В дальнейшем при изучении периодически изменяющихся токов и напряжений нам придется обобщить простое выражение для того, чтобы определять среднее значение мощности. В таком виде оно справедливо для определения мгновенного значения мощности.

Кстати, запомните, что не нужно называть ток силой тока - это неграмотно. Нельзя также называть резистор сопротивлением. О резисторах речь пойдет в следующем разделе.

В электронике есть компоненты, называемые «резисторами», которые обладают некоторым сопротивлением определенной величины. Их можно найти в магазине электроники или переработчиках для телевизоров-ремонтников, однако в Интернете они могут покупать их повсюду или извлекать их из устаревших или устаревших приборов. Боковая фигура демонстрирует устойчивость к металлам.

Сименс назван в честь физика Вернера фон Сименса. При использовании горячей воды электрического водонагревателя или приготовления или нагрева пищи на электрической плите, это неосознанно использует эффект джоулей, в котором сопротивление является частью этих типов приборов или пользователей.

Неспособность воочию видеть электрический ток и поток зарядов всегда была проблемой для тех, кто пытается воспринимать основные электрические понятия. Два основных компонента исследований сила тока и напряжение, как правило, неверно истолкованы теми, кто пытается разобраться в теме. Эта статья поможет вам понять разницу между ними.

Основные понятия электричества вращаются вокруг одного атомного компонента ― электрона. Неустойчивые атомы, имеют либо дефицит, либо дополнительные электроны в своей валентной зоне. Лишние электроны с одного нестабильного атома стремятся в валентную зону атома имеющего дефицит электронов.

С помощью внешнего электрохимического источника, можно создать движение электронов. Любые две клеммы могут быть использованы для подключения этого источника заряда и создания двух контактов один с положительным потенциалом, а другой с отрицательным.

Разница потенциалов между двумя такими точками, одна из которых выступает в качестве источника, а другая приемника электронов, называется напряжением. Единицей измерения напряжения является вольт, и его символ «.


Поток электронов в проводнике, вызывает током. Направление тока идет от положительного полюса к отрицательному. Но электрические заряды, т. е. электроны, на самом деле путешествуют от отрицательного к положительному потенциалу источника. Количество электрического заряда, протекающего через единицу площади поперечного сечения проводника, называется силой тока. Сила тока измеряется в амперах, и имеет символ «.

Предохранители

Предохранитель используется в электрической цепи и электромонтажных работах , чтобы прервать поток чрезмерного тока через его компоненты. Производители электрических предохранителей указывают характеристики с помощью двух параметров - напряжения и силы тока. Критерии выбора предохранителя зависят от номинального напряжения цепи, в которой он будет работать.

Текущие характеристики предохранителя не зависят от вида, протекающего через него тока - переменного или постоянного. Это зависит только от величины тока в момент расплавления плавкой проволоки. Хотя толщина провода и тип используемой металлической проволоки является фактором, непосредственно связанным с текущей характеристикой оборудования. Это происходит потому, что теплота, выделяемая плавкой проволокой, является функцией квадрата тока, протекающего через проводник, умноженного на сопротивление и время протекания тока.

Влияние аккумуляторов на силу тока и напряжение


Аккумуляторы (батареи) как правило оцениваются по силе тока (амперам) который они могут поставлять непрерывно в течение одного часа. Поэтому характеристики аккумуляторов указаны в ампер-часах. Срок службы батареи зависит от подключенной через нее нагрузки. Тяжелые нагрузки, как правило, сокращают срок службы батареи, в то время как легкие нагрузки увеличивают ее срок службы.


Если аккумуляторы соединены в последовательном сочетании в электрической цепи, сети питания, напряжение в цепи будет увеличиваться, а сила тока в цепи останется на том же уровне.


Параллельное соединение источников напряжения используется для увеличения тока без увеличения напряжения.

Аналогия с потоком воды


Рассмотрим два резервуара соединенных прозрачной трубкой, вода в них держится на одинаковой высоте от земли. В трубке потока воды нет.


Теперь, если мы изменим положение одного из резервуаров, чтобы создать разность потенциалов, мы заметим, что вода поступает по трубке из контейнера с большим потенциалом в контейнер с более низким потенциалом. Вместо изменения уровня водоемов, мы можем также использовать водяные насосы для той же цели. Клапаны могут использоваться для регулирования количества протекающей в трубе воды из одного резервуара в другой.

Можно провести аналогию между этой ситуацией и простой электрической цепью. Водяной насос используется для создания давления воды в потоке, назовем это «напряжением». Вода ведет себя как заряженные электроны. Поток воды аналогичен движению электронов, и количество воды, протекающей через единицу площади поперечного сечения трубы аналогично «силе тока». Резервуар более высокого потенциала является "источником питания", и количество содержащейся в нем воды, является «емкостью аккумулятора». Любой кран устанавливаемый вдоль трубы можно рассматривать в качестве «нагрузки». электромонтажные работы

Лишь немногие способны реально осознать, что переменный и постоянный ток чем-то отличаются. Не говоря уже о том, чтобы назвать конкретные различия. Цель данной статьи - объяснить основные характеристики этих физических величин в терминах, понятных людям без багажа технических знаний, а также предоставить некоторые базовые понятия, касающиеся данного вопроса.

Сложности визуализации

Большинству людей не составляет труда разобраться с такими понятиями, как «давление», «количество» и «поток», поскольку в своей повседневной жизни они постоянно сталкиваются с ними. Например, легко понять, что увеличение потока при поливе цветов увеличит количество воды, выходящей из поливочного шланга, в то время как увеличение давления воды заставит ее двигаться быстрее и с большей силой.

Электрические термины, такие как «напряжение» и «ток», обычно трудно понять, поскольку нельзя увидеть или почувствовать электричество, движущееся по кабелям и электрическим контурам. Даже начинающему электрику чрезвычайно сложно визуализировать происходящее на молекулярном уровне или даже четко понять, что собой представляет, например, электрон. Эта частица находятся вне пределов сенсорных возможностей человека, ее невозможно увидеть и к ней нельзя прикоснуться, за исключением случаев, когда определенное количество их не пройдет через тело человека. Только тогда пострадавший определенно ощутит их и испытывает то, что обычно называют электрическим шоком.

Тем не менее, открытые кабели и провода большинству людей кажутся совершенно безвредными только потому, что они не могут увидеть электронов, только и ждущих того, чтобы пойти по пути наименьшего сопротивления, которым обычно является земля.

Аналогия

Понятно, почему большинство людей не могут визуализировать то, что происходит внутри обычных проводников и кабелей. Попытка объяснить, что что-то движется через металл, идет вразрез со здравым смыслом. На самом базовом уровне электричество не так сильно отличается от воды, поэтому его основные понятия довольно легко освоить, если сравнить электрическую цепь с водопроводной системой. Основное различие между водой и электричеством заключается в том, что первая заполняет что-либо, если ей удастся вырваться из трубы, в то время как второе для передвижения электронов нуждается в проводнике. Визуализируя систему труб, большинству легче понять специальную терминологию.

Напряжение как давление

Напряжение очень похоже на давление электронов и указывает, как быстро и с какой силой они движутся через проводник. Эти физические величины эквивалентны во многих отношениях, включая их отношение к прочности трубопровода-кабеля. Подобно тому, как слишком большое давление разрывает трубу, слишком высокое напряжение разрушает экранирование проводника или пробивает его.

Ток как поток

Ток представляет собой расход электронов, указывающий на то, какое их количество движется по кабелю. Чем он выше, тем больше электронов проходит через проводник. Подобно тому, как большое количество воды требует более толстых труб, большие токи требуют более толстых кабелей.

Использование модели водяного контура позволяет объяснить и множество других терминов. Например, силовые генераторы можно представить как водяные насосы, а электрическую нагрузку - как водяную мельницу, для вращения которой требуется поток и давление воды. Даже электронные диоды можно рассматривать как водяные клапаны, которые позволяют воде течь только в одну сторону.

Постоянный ток

Какая разница между постоянным и переменным током, становится ясно уже из названия. Первый представляет собой движение электронов в одном направлении. Очень просто визуализировать его с использованием модели водяного контура. Достаточно представить, что вода течет по трубе в одном направлении. Обычными устройствами, создающими постоянный ток, являются солнечные элементы, батареи и динамо-машины. Практически любое устройство можно спроектировать так, чтобы оно питалось от такого источника. Это почти исключительная прерогатива низковольтной и портативной электроники.

Постоянный ток довольно прост, и подчиняется закону Ома: U = I × R. измеряется в ваттах и ​​равна: P = U × I.

Из-за простых уравнений и поведения постоянный ток относительно легко осмыслить. Первые системы передачи электроэнергии, разработанные Томасом Эдисоном еще в XIX веке, использовали только его. Однако вскоре разница в переменном токе и постоянном стала очевидной. Передача последнего на значительные расстояния сопровождалась большими потерями, поэтому через несколько десятилетий он был заменен более выгодной (тогда) системой, разработанной Николой Теслой.

Несмотря на то что коммерческие силовые сети всей планеты в настоящее время используют переменный ток, ирония заключается в том, что развитие технологии сделало передачу постоянного тока высокого напряжения на очень больших расстояниях и при экстремальных нагрузках более эффективной. Что, например, используется при соединении отдельных систем, таких как целые страны или даже континенты. В этом заключается еще одна разница в переменном токе и постоянном. Однако первый по-прежнему используется в низковольтных коммерческих сетях.

Постоянный и переменный ток: разница в производстве и использовании

Если переменный ток намного проще производить с помощью генератора, используя кинетическую энергию, то батареи могут создавать только постоянный. Поэтому последний доминирует в схемах питания низковольтных устройств и электроники. Аккумуляторы могут заряжаться только от постоянного тока, поэтому переменный ток сети выпрямляется, когда аккумулятор является основной частью системы.

Широко распространенным примером может служить любое транспортное средство - мотоцикл, автомобиль и грузовик. Генератор, устанавливаемый на них, создает переменный ток, который мгновенно преобразуется в постоянный с помощью выпрямителя, поскольку в системе электроснабжения присутствует аккумулятор, и большинству электроники для работы требуется постоянное напряжение. Солнечные элементы и топливные ячейки также производят только постоянный ток, который затем при необходимости можно преобразовать в переменный с помощью устройства, называемого инвертором.

Направление движения

Это еще один пример разницы постоянного тока и переменного тока. Как следует из названия, последний представляет собой поток электронов, который постоянно меняет свое направление. С конца XIX века почти во всех бытовых и промышленных электрических всего мира используется синусоидальный переменный ток, поскольку его легче получить и гораздо дешевле распределять, за исключением очень немногих случаев передачи на большие расстояния, когда потери мощности вынуждают использовать новейшие высоковольтные системы постоянного тока.

У переменного тока есть еще одно большое преимущество: он позволяет возвращать энергию из точки потребления обратно в сеть. Это очень выгодно в зданиях и сооружениях, которые производят больше энергии, чем потребляют, что вполне возможно при использовании альтернативных источников, таких как солнечные батареи и Тот факт, что переменный ток позволяет обеспечить двунаправленный поток энергии, является основной причиной популярности и доступности альтернативных источников питания.

Частота

Когда дело доходит до технического уровня, к сожалению, объяснить, как работает переменный ток, становится сложно, поскольку модель водяного контура к нему не совсем подходит. Однако можно визуализировать систему, в которой вода быстро меняет направление потока, хотя не понятно, как она при этом будет делать что-то полезное. Переменный ток и напряжение постоянно меняют свое направление. Скорость изменения зависит от частоты (измеряемой в герцах) и для бытовых электрических сетей обычно составляет 50 Гц. Это означает, что напряжение и ток меняют свое направление 50 раз в секунду. Вычислить активную составляющую в синусоидальных системах довольно просто. Достаточно разделить их пиковое значение на √2.

Когда переменный ток меняет направление 50 раз в секунду, это означает, что лампы накаливания включаются и выключаются 50 раз в секунду. Человеческий глаз не может это заметить, и мозг просто верит, что освещение работает постоянно. В этом заключается еще одна разница в переменном токе и постоянном.

Векторная математика

Ток и напряжение не только постоянно меняются - их фазы не совпадают (они несинхронизированные). Подавляющее большинство силовых нагрузок переменного тока вызывает разность фаз. Это означает, что даже для самых простых вычислений нужно применять векторную математику. При работе с векторами невозможно просто складывать, вычитать или выполнять любые другие операции скалярной математики. При постоянном токе, если по одному кабелю в некоторую точку поступает 5A, а по другому - 2A, то результат равен 7A. В случае переменного это не так, потому что итог будет зависеть от направления векторов.

Коэффициент мощности

Активная мощность нагрузки с питанием от сети переменного тока может быть рассчитана с помощью простой формулы P = U × I × cos (φ), где φ - угол между напряжением и током, cos (φ) также называется коэффициентом мощности. Это то, чем отличаются постоянный и переменный ток: у первого cos (φ) всегда равен 1. Активная мощность необходима (и оплачивается) бытовыми и промышленными потребителями, но она не равна комплексной, проходящей через проводники (кабели) к нагрузке, которая может быть рассчитана по формуле S = U × I и измеряется в вольт-амперах (ВА).

Разница между постоянным и переменным током в расчетах очевидна - они становятся более сложными. Даже для выполнения самых простых вычислений требуется, по крайней мере, посредственное знание векторной математики.

Сварочные аппараты

Разница между постоянным и переменным током проявляется и при сварке. Полярность дуги оказывает большое влияние на ее качество. Электрод-позитивная сварка проникает глубже, чем электрод-негативная, но последняя ускоряет наплавление металла. При постоянном токе полярность всегда постоянная. При переменном она меняется 100 раз в секунду (при 50 Гц). Сварка при постоянном предпочтительнее, так как она производится более ровно. Разница в сварке переменным и постоянным током заключается в том, что в первом случае движение электронов на долю секунды прерывается, что приводит к пульсации, неустойчивости и пропаданию дуги. Этот вид сварки используется редко, например, для устранения блуждания дуги в случае электродов большого диаметра.