8 часовые дистанционные курсы для воспитателей. Повышение квалификации педагогов

По закону педагогические сотрудники должны проходить повышение квалификации не реже, чем раз в три года. Однако администрация учебного заведения вправе устанавливать свои «стандарты качества», направляя сотрудников на курсы, к примеру, раз в два года – в таком случае это должно быть отражено в локальных нормативных актах.


При этом повышение квалификации является не только обязанностью, но и правом педагога. Иными словами, образовательные учреждения должны «создавать условия» для профессионального роста сотрудников – организовывать обучение педагогов, направлять их на курсы с отрывом от производства или без такового, оплачивать командировочные расходы, если курсы, включенные в «обязательный минимум» проходят в другом городе и так далее.


Форма прохождения курсов повышения квалификации законом не регламентирована. Они могут быть:


  • очными,

  • очно-заочными,

  • заочными,

  • с применением дистанционных технологий.

До 2014 минимальная продолжительность курсов для педагога составляла 72 учебных часа. Сейчас это требование уже не актуально – «в зачет» прохождения краткосрочных курсов могут идти программы, срок освоения которых составляет от 16 часов.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации

Расходы на дополнительное образование педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.


Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование. Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности. В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.


Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – переобучение должно проходить за счет образовательной организации.

Как пройти курсы повышения квалификации за бюджетный счет

Самый частый вариант прохождения курсов повышения квалификации – по направлению от образовательного учреждения. В большинстве случаев это очные или очно-заочные курсы, которые проводятся:


  • институтами повышения квалификации педагогов,

  • кафедрами непрерывного образования вузов,

  • городскими методическими центрами,

  • образовательными учреждениями, имеющими статус ресурсных центров или экспериментальных площадок.

Как правило, у учебного заведения есть квота, в рамках которой они направляют педагогов на обучение за бюджетный счет. Иногда педагогу предлагается самостоятельно выбрать курс из списка, иногда предлагается конкретная программа. В большинстве случаев у педагогов есть возможность «проявить инициативу» – заблаговременно ознакомившись со списком программ, выбрать что-то интересное лично для себя и попросить направить его именно на этот курс.


Курсы могут быть посвящены как вопросам преподавания отдельных дисциплин, так и более «универсальным» вещам – например, проектной деятельности, инклюзивному образованию, интерактивным методам обучения, активизации творческой деятельности учащихся, работе по ФГОСам и так далее. Для молодых педагогов обычно предусмотрены специальные курсы, вводящие в специальность.

Бесплатные дистанционные курсы для педагогов

Бесплатные онлайн -курсы – еще один вариант повышения квалификации педагога, набирающий все большую популярность. При выборе дистанционного курса стоит обратить внимание на то, выдается ли сертификат установленного образца, который «зачтут» в образовательном учреждении или при прохождении аттестации. В некоторых случаях само обучение на дистанционных курсах является бесплатным, а вот за подготовку «корочек» о пройденном обучении придется заплатить (как правило речь идет о небольших суммах, несопоставимых со стоимостью коммерческих курсов).


Онлайн-курсы могут быть постоянными или же проходить в определенные периоды времени – в таком случае запись на них открывается заранее. Обучение может заключаться в самостоятельной проработке текстовых материалов, просмотре видеолекций, подготовке курсовых работ и так далее.




Бесплатные дистанционные курсы для педагогов можно пройти, к примеру, на следующих ресурсах, выдающих успешным слушателям дипломы гособразца:



  • Образовательный портал «Мой университет» (moi-universitet.ru), где проводятся так платные, так и бесплатные курсы по современным технологиям обучения;


  • Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» (http://foxford.ru), предлагающий большой выбор курсов по олимпиадной подготовке по разным предметам, специфике подготовки к ЕГЭ и ГИА;


  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (http://lms.iite.unesco.org), который специализируется на курсах в области новых образовательных технологий и открытых образовательных ресурсов.

Повышение квалификацию и переподготовку специалистов можно рассматривать в качестве самостоятельного этапа системы непрерывного образования. Причём периодическое повышение квалификации является обязательным для представителей многих профессий.

Учитывая активное развитие современных, техник, методик преподавания, а также различные нововведения, вносимые в образовательный процесс со стороны государства, педагоги обязаны периодически повышать свою квалификацию.

Институт дистанционного повышения квалификации

Учитывая постоянную потребность в приобретении педагогами новых знаний, в стране действует большое количество специализированных учебных учреждений (институтов), организующих курсы повышения квалификации для педагогов. В таких институтах повышают свою квалификацию практически все представители преподавательской профессии.

Учреждения, проводящие курсы повышения квалификации, обладают достаточным научным, материально-техническим и организационным потенциалом для осуществления своих функций в полном объёме.

При этом в процессе разработки учебных программ для таких курсов учитываются задачи, стоящие перед педагогическими кадрами.

Исходя из требований времени, учебные программы обогащаются последними достижениями преподавательской науки и практики, а также изменениями, вносимыми в действующее законодательство.

Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей

Учитывая мировую тенденцию развития дистанционного образования, курсы повышения квалификации также довольно часто организуются дистанционно. Однако, такая форма обучения совсем не означает, что можно учиться «спустя рукава».

Дистанционное образование подразумевает не только видеоуроки , проводимые высококлассными специалистами, но также общение и тестирование в режиме онлайн , а также очень много самостоятельной работы.

Одним словом преимущество такого обучения только в том, что никуда не нужно ехать .

Длительность курсов в большинстве случаев не будет превышать одного месяца .

Обучение строится по модульному типу.

Некоторые институты предлагают разработать персональную программу для слушателя , которая бы была для него наиболее удобна .

Между тем, в серьёзном учреждении на прохождение курса слушателю даётся строго определённое время. То есть порядок прохождения модулей можно выбрать самостоятельно, но к концу месяца весь материал должен быть проработан и освоен.

По окончании дистанционного курса повышения квалификации слушатель получает диплом, сертификат или удостоверение.

Дистанционное повышение квалификации по ФГОС

Институты, организующие дистанционные курсы повышения квалификации, зачастую имеют образовательные модули для преподавателей самых разных дисциплин. Впрочем, имеются и некоторые универсальные модули, например курс дистанционного повышения квалификации по федеральным государственным стандартам образования (ФГОС ) .

Программа подобного курса знакомит

  • со стандартами второго поколения, предъявляемыми к образованию,
  • позволяет ознакомиться с новыми подходами к работе.

По завершении курсов слушатель сможет

  • проектировать свои рабочие планы в соответствии с требованиями ФГОС ,
  • строить урок с использованием системно-деятельностного подхода с применением технических карт современного урока.

Занятия организуются дистанционно .

Участники курсов

  • изучают представленные учебные материалы,
  • обсуждают их с другими участниками и преподавателями курса на форумах,
  • готовят задания и проводят их презентации.

С учётом небольшой продолжительности подобного курса его стоимость в среднем находится в пределах 3000-4000 рублей.

Для того чтобы в современном обществе сложилась крепкая и хорошая система образования, в последнее время все больше и больше внимания уделяется обучению взрослых. Это в первую очередь касается тех, кто является педагогическими работниками. Это правильно, ведь человек, особенно тот, который преподносит новую информацию, обучает и является своеобразным наставником, должен постоянно совершенствоваться и стремиться к новому.

Характерные черты обучения взрослых людей

Может показаться, что обучать взрослого человека легче, чем ребенка. Однако это не совсем так, в этом деле есть тоже свои сложности и свои особенности. Перечислим основные из них:

  • стремление к самостоятельности;
  • соотнесение полученной информации с возможностью применения ее на практике;
  • наличие большого жизненного опыта;
  • влияние социальных, бытовых, профессиональных факторов и наличия свободного для учебы времени на сам процесс обучения;
  • необходимость совмещения обучение с основным местом труда.

Но, несмотря на возможные трудности и характерные особенности, для того чтобы быть в курсе всех требований и соответствовать всем образовательным нововведениям, необходимо постоянное повышение квалификации педагогических работников.

Что это такое?

Повышение квалификации - это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов. По его окончании выдаются специальные подтверждающие документы.

В отличие от таких курсов, где педагог углубляет и совершенствует свои знания, переподготовка, к примеру, должна в общем составлять не менее 500 часов. За это время человек овладевает новой специальностью, другими словами, получает второе высшее образование.

Способы повышения квалификации

Есть несколько способов, а именно:

  • Отправить заявку в институт, повышение квалификации педагогических работников в котором является одним из направлений деятельности. Либо можно обратиться на специальную кафедру высшего учебного заведения. Обычно такое обучение является бесплатным. За ученика платит либо сам вуз, либо государством выделяется квота на обучение.
  • Обратиться в коммерческую образовательную организацию.
  • Пройти специальное онлайн-обучение.

Важно помнить, что при выборе нужной организации необходимо удостовериться, что у нее есть лицензия на предоставление таких услуг. Иначе никаких документов по окончании курсов повышения квалификации вам не выдадут. Либо они будут недействительными.

Цели и задачи

Заглянув в положение о повышении квалификации педагогических работников, находим информацию о том, какие же цели и задачи преследуют подобные курсы:

  • развитие имеющихся навыков и умений;
  • изучение новых нормативно-правовых документов;
  • помощь педагогическим и руководящим работникам;
  • развитие самообразования преподавателя или руководителя;
  • внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
  • публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
  • использование новаторских идей и методов на практике.

Формы обучения

Курсы повышения квалификации педагогических работников могут проходить в следующих формах:

  • очной;
  • очно-заочной;
  • заочной;
  • дистанционной.

Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно

В чем преимущества такого метода? Программа повышения квалификации педагогических работников за последние несколько лет полностью переписана и составлена с учетом всех новых требований. Выполнение ее через альтернативные средства обучения (а именно, дистанционные) гораздо облегчает решение многих задач и решает массу проблем:

  • обеспечивает доступ неограниченному количеству педагогов к прослушиванию курсов переподготовки;
  • дает возможность быстро и качественно обучить педагогов всем современным инновациям;
  • предоставляет возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы;
  • исключает дополнительные затраты, связанные с командированием сотрудника и необходимостью его замещения на основном месте работы.

Особенности такого обучения

Повышение квалификации педагогических работников дистанционно - это удобно, но тем не менее не каждому подойдет. Полностью заменить очную форму такое обучение точно не может. Присутствие контакта между учителем и учеником очень важно. При рассматриваемом виде обучения он отсутствует.


Более того, в обучении на расстоянии подразумевается, что ученик уже обладает основами в изучаемой дисциплине и просто хочет расширить багаж имеющихся знаний.

Значительная часть в дистанционных курсах повышения квалификации отводится самостоятельной работе педагога. Поэтому очень важна самоорганизованность и ответственный подход к делу.

Характерные черты дистанционного обучения педагогических работников

Гибкость. Преподаватель может заниматься тогда, когда удобно ему, в том темпе, к которому он привык. Время на изучение определенного раздела не регламентировано, а значит, можно тщательнее изучить предложенный материал.

Модульность. Не существует четкой и беспрекословной программы. Есть ряд модулей, с помощью которых можно составить план. И этот план будет полностью отвечать запросам, целям и интересам конкретного преподавателя.

Экономичность. Площади для обучения, технические средства, транспортные расходы - все это минимально.

Охват. Если очные занятия в образовательных учреждениях прослушивает определенное количество человек, при дистанционном обучении ограничений нет.

Равноправие. Человек может получить самые новейшие знания, обучиться совершенно новым методикам независимо от своего местонахождения, социального положения, материального дохода.

Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.


Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов

Повышение квалификации педагогических работников образования дистанционно - современный и результативный способ обучения. Однако он несет в себе ряд сложностей. А именно:

  • В силу того что подобная форма обучения предполагает использование новых, в первую очередь компьютерных технологий, особых методов и форм обучения, главное условие - умение педагога владеть информационными технологиями и работать на компьютере. Иногда с этим возникают проблемы.
  • Специалист учреждения дополнительного образования должен обладать особой подготовкой. Помимо безукоризненного владения своей дисциплиной, от него требуется овладеть навыками работы с новыми технологиями, иметь способность и возможность разрабатывать дистанционные курсы, грамотно их преподносить.


  • Из-за отсутствия жестких рамок и временных сроков по прохождению того или иного материала или задания, преподавателю дистанционных курсов может быть сложно собрать и мотивировать всех обучающихся. Из-за отсутствия постоянного личного контакта способов воздействия на ученика не так много.
  • Повышение квалификации педагогических работников - это очень трудоемкий процесс. А если такие курсы еще и проводятся на расстоянии, создание их программы становится очень долгим и трудным процессом. Участвовать в нем должны и методисты, и специалисты по программному обеспечению, и сами преподаватели.
  • Работник сферы образования, помимо того, что решается на прохождение курсов повышения квалификации дистанционно, должен быть готов к тому, что полученный опыт и знания ему необходимо будет каким-то образом внедрять в свою работу.
  • Огромное значение имеет сам учебный предмет. Необходимо брать в расчет его специфику и именно от этого отталкиваться, составляя план повышения квалификации педагогических работников.

Приобрести практические навыки по психологии -
это просто!

Курсы повышения квалификации по психологии
(курсы психологии дистанционно) за 1 месяц

Вы хотите повысить свою квалификацию и обучиться современным эффективным инструментам для работы? Или же Вам для успешного карьерного роста и продвижения чуть-чуть не хватает некоторых знаний и практических навыков? Но у Вас катастрофически не хватает свободного времени для ежедневного посещения института? Вы сидите и не знаете, что делать?

ВЫХОД ЕСТЬ!

Дистанционные курсы повышения квалификации
психологов и учителей

Институт позитивных технологий и консалтинга предлагает курсы для разных категорий специалистов: курсы подготовки психологов, повышение квалификации работников образования, дистанционные курсы для педагогов, программы повышения квалификации преподавателей, курсы повышения квалификации для учителей, дистанционные курсы для воспитателей, курсы повышения квалификации медицинских работников.

Дистанционные курсы повышения квалификации учителей - отличный способ решить такой важный насущный вопрос как постоянное повышение квалификации педагогических работников. Если вы педагог, выберите дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов и повышайте уровень своего профессионализма без отрыва от работы!

Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей в нашем институте - это замечательный способ освежить теоретическую базу и освоить современные техники практической работы с людьми в короткий срок и за демократическую цену. Курсы повышения квалификации педагогических работников (дошкольного, начального и общего образования) в дистанционной форме обучения - это хороший выбор для тех, кто дорожит временем и стремится к самосовершенствованию.

Повышение квалификации психологов дистанционно в институте ИПТК в Москве предоставляет возможность более эффективно изучать предметы и осваивать специализированные курсы, которые зачастую недоступны при стационарном обучении. Календарное планирование учебного процесса для каждого студента индивидуализировано, что позволяет самостоятельно регулировать нагрузку и процесс усвоения учебного материала. Таким образом, дистанционные курсы повышения квалификации для психологов в нашем институте это свобода выбора, умноженная на эффективность современных методик дистанционного обучения.

Какой дистанционный курс повышения квалификации мне выбрать?


  • Курсы по педагогике (для дошкольного, начального, основного общего, дополнительного и профессионального образования);
  • Курсы психологии управления и влияния (тайм-менеджмент, рекрутинг, мотивация персонала, делегирование полномочий, интервью по компетенциям и др.);
  • Курсы семейной психологии (работа с такими проблемами как семейные конфликты, измена, развод);
  • Курсы психологии общения и отношений (вербальное и невербальное общение, искусство вести переговоры и др.);
  • Курсы арт-терапии (психология цвета, изотерапия, куклотерапия, песочная терапия в работе с детьми и подростками, фототерапия, работа с метафорическими ассоциативными картами, сказкотерапия, куклотерапия, рисование на песке, сказки на песке);
  • Курсы психологии имиджа (дресс-код делового человека, имидж делового мужчины, имидж деловой женщины).

Не упускайте шанс повысить свою квалификацию и стать отличным востребованным специалистом.

ХОЧУ ПРИОБРЕСТИ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЗА 1 МЕСЯЦ!